Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

НАГРЕБЛИ МЕДАЛЕʠ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ Подведены итоги международной Владивостокской регаты , которая проходила в рамках Восточного эко - номического форума . В течение трёх дней спортсмены восьми стран соревновались в различных дисциплинах гребного спорта . Участие в соревнованиях приняли и липецкие гребцы . Александр Слюсарь , Савелий Гулевский , Андрей Казьмин , Артур Владимиров , Данила Тихо - нов , Даниил Торопынин и рулевой Иван Чеботарёв отличились в составе сборного экипажа восьмёрки . Россияне заняли второе место в гонке на 500 метров , всего 43 сотые секунды уступив команде Белоруссии . Бронзовыми призёрами стали гребцы из Узбекистана . Кроме того , Торопынин и Казьмин соревновались в индор - гребле ( гребле на тренажёрах ) среди юношей до 19 лет . В заезде на 2000 метров Даниил с результатом 6.22,8 завоевал бронзовую награду , а Андрей проиграл товарищу по команде ровно пять секунд и остался без ме - дали . Два первых места заняли белорусские спортсмены . Также в регате принимали участие гребцы из Ка - захстана , Кубы , Ирана , Сербии и Китая . РЕГБИСТЫ ВЕДУТ ПОДГОТОВКУ БОЕМ Железногорский стадион ´ Горняк ª принял матчи чем - пионата ЦФО по регби -7 среди мужских команд . Выиграв все матчи , чемпионом ЦФО стала дру - жина РК ´ Липецк ª . В финале подопечные Андрея Щукина переиграли курских ´ Армейцев ª . А сборная липецкой ОК СШОР , уступив лишь старшим товари - щам и курянам , заняла третье место . Приз лучшего игрока в составе РК ´ Липецк ª по - лучил Артём Новиков , в рядах ОК СШОР отмечен Дмитрий Торшин . ó Победить удалось за счёт слаженных командных действий . Перед нами стояла задача не дать соперни - кам набрать ни одного очка , ó отметил Артём Нови - ков . ó Хотели поиграть в своё удовольствие и выпол - нить установки тренерского штаба . В принципе , со всеми задачами справились . Теперь надо сохранить победный настрой на игры чемпионата России . В турнире также принимали участие команды из Воронежа , Орла , Белгорода и Железногорска . Чемпионат ЦФО был для РК ´ Липецк ª одним из этапов подготовки к чемпионату страны по регби -7 в премьер - лиге . До этого липецкие регбисты провели три товарищеских матча в Москве . ´ Таганьему Рогу ª наша команда уступила , а над первой и второй сбор - ными Вооружённых сил РФ одержала победы . Чемпионат России по регби -7 примет старт в но - ябре двумя турами в Сочи . Ещё два тура пройдут в марте - апреле следующего года , а завершится борьба за награды двумя турами в ноябре 2024- го . МАКСИМ КОРОЛʽВ ПРИВʽЗ ИЗ АДЛЕРА СЕРЕБРО Двумя крупными стартами на адлерском стадионе ´ Юность ª завершился летний легкоатлетический сезон в России . Единственную награду из двух десятков спорт - сменов сборной Липецкой области завоевал 35- летний Максим Королёв , ставший серебряным призёром ко - мандного чемпионата страны по многоборью . Максим набрал в сумме 7281 очко , при этом 240 баллов уступив победителю ó Александру Висселю из Санкт - Петербурга . Наши Даниил Заднов и Сергей Смородников заня - ли соответственно пятое и шестое места среди много - борцев - юниоров до 20 лет . Заднов набрал 4850 очков , Смородников ó 4739. Среди юношей до 18 лет липчане Иван Коломиец , Илья Кишкин и Александр Отмахов заняли шестое , седьмое и восьмое места . Результат Коломийца ó 4875 очков , Кишкин набрал в сумме 4611, Отмахов ó 4011. Мастер спорта по прыжкам в высоту Полина Бе - резнева соревновалась в семиборье среди девушек до 18 лет и показала лучший среди наших девушек ре - зультат ó 4889 очков . Этой суммы Полине хватило для того , чтобы занять пятое место , Мария Наджафалиева стала восьмой ó 4650. Параллельно в Адлере проходили чемпионат и первенства России по эстафетному бегу . Наши спорт - смены медалей не завоевали . В эстафете 4 х 200 метров мужская команда ( Вадим Татарников , Антон Чурилов , Василий Касторных , Никита Ленчиков ) с результатом 1.27,64 заняла шестое место . Фёдор Волков , Андрей Баранов , Даниил Некрасов и Игорь Ращупкин фини - шировали четвёртыми в эстафете 4 х 800 метров ó 7.53,21. Среди юниорок до 20 лет наш квартет стал пятым в эстафете 4 х 800 метров . ГЛАВНЫЕ ПРИЗЫ УЕʬАЛИ В КУРСК И ВОРОНЕʝ В спорткомплексе ´ Лебедь ª прошёл крупный турнир по настольному теннису Lipetsk Open. Призовой фонд соревнований составил 50 тысяч рублей , а спор за победу вели 50 спортсменов . В мужской части турнира сильнейшим был 34- лет - ний мастер спорта из Курска Николай Боев . Он одер - жал восемь ´ сухих ª побед , в том числе четыре в основ - ной сетке . Здесь Боев со счётом 3:0 переиграл Павла Хахулина из Воронежа , липчан Александра Черно - книжникова и Андрея Гулевского , а в финале взял верх над представляющим Екатеринбург Павлом Линёвым . Третье место занял 18- летний Гулевский , на пути к бронзе одолевший белгородца Александра Ланина (3:2) и Чернокнижникова (3:1). Чернокнижников стал четвёртым . В женском турнире три спортсменки выиграли по девять матчей из десяти . По соотношению партий лучшей была 17- летняя Полина Терехова из Воронежа , второе место заняла курянка Евгения Боева , бронзу завоевала Эрика Баязова из Липецка . В парном разряде у мужчин победил дуэт Боев / Ла - нин , у женщин первенствовали Терехова и Баязова , а в миксте сильнейшими стали супруги Николай и Ев - гения Боевы , в финале обыгравшие Ланина и Баязову . 5 !"#$#%&#$#'( «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ЗА 2 МЕСЯЦА ПОЛУЧИЛИ КОНСУЛЬТАЦИИ ´ КВАДРЫ ª с помощью сервиса круглосуточного информирования . Чтобы узнать причину отсутствия горячей воды или отопления , необходимо позвонить по многоканальному телефону : 8 (4742) 28 66 10 и нажать цифру ´ 3ª . Голосовой помощник уточнит номер лицевого счёта и озвучит сроки возобновления подачи теплоносителя . 2000 липчан СПОРТ В о второй половине Х I Х века стальные дороги развивались так стремительно , что это явление в России называли железнодорожным чудом . Впрочем , в самом начале ´ чуда ª никак не получалось , ведь первая в стране 27- ки - лометровая ж / д линия , по - строенная 1851 году , от Пе - тербурга до Царского Села , носила скорее увеселитель - ный характер , нисколько не способствуя развитию эко - номики государства . В то время Россия усту - пала в новом и перспектив - ном деле большинству раз - витых стран . Судите сами , протяжённость железных дорог в канун ХХ тысячеле - тия у нас составляла всего 1,5 тысячи километров . Для сравнения в Англии ó 13,5 тысячи , в Германии ó 8,3, во Франции ó 5,5, а в США ó аж 29,6 тысячи километров ! Поначалу Россия пошла по пути постройки казённых железных магистралей . Од - нако из - за их дороговизны , да приплюсуйте сюда ещё расходы госказны на Крым - скую войну (1853 ó 1856 годы ), а затем на крестьян - скую реформу ó в общем , в бюджете государства не ока - залось денег на этот колос - сальный , как сейчас модно говорить , проект . Чтобы не отстать от на - ших западных ´ партнёров ª , правительство Российской империи приняло решение привлечь к постройке сталь - ных дорог частный капитал . Отдали подряд Поля˕ову Лично я , наверное , ни - когда не пойму , почему прибыльное дело , которое могло бы принести стране достаток , у чиновника не спорится , а занявшийся тем же бизнесом частник , как правило , купается в деньгах . Примерно так было и с железной дорогой , точнее одной из её веток ( Елец ó Грязи ). Она стала продол - жением рижско - орловской линии , соединявшей низо - вья Волги с центральными губерниями , а также бал - тийскими портами нашей страны , что имело огромное значение для экономики и безопасности России . Ещё в августе 1866 года елецкое земство выступило с инициативой ´ устройства железной дороги от Ельца до станции Грязи Коз лово - Воронежской железной дороги ª . Через год (1 мар - та 1867 года ) на самом вер - ху утвердили концессию на строительство магистрали . При этом уже в ту пору пра - вительство разводило ру - ками и говорило примерно так : ´ Денег нет , но вы дер - житесь Ö ª И тогда отцы нашего города передали выгодный подряд королю железнодо - рожного строительства Х I Х и ХХ веков , купцу первой гильдии Самуилу Соломо - новичу Полякову . Тот спустя 2 меся - ца (1 мая 1867 года ) начал стройку , в которой прини - мали участие тысячи людей , набираемых из числа жи - телей окрестных деревень . Привлекали в основном неквалифицированную ра - бочую силу в качестве но - сильщиков , возчиков , ров - няльщиков , тачечников , костыльщиков , шпальщи - ков . Построил # не толь˕о дорогу Чтобы поднять уровень мастерства строителей и будущих работников сталь - ной магистрали , Поляков учредил в Ельце первое в России ж / д училище имени императора Александра II ( ныне Елецкий техникум железнодорожного транс - порта ó филиал РГУПС ), а кроме того , построил здание мужской гимназии ( сегодня школа № 1 имени М . М . Пришвина ) и женское училище . Происходивший из не - богатой еврейской семьи , Самуил Соломонович , не имея классического образо - вания , благодаря природ - ному уму и энергии , сумел выбиться из бедности и за - работать крупное состояние на строительстве россий - ских железных дорог Сдача всей железнодо - рожной ветки Елец ó Грязи планировалась на 1 марта 1870 года . Однако первый поезд прибыл к нам на 2 года раньше ó 30 августа 1868- го . Возведённому здесь вок - залу присвоили II класс . Это довольно высокий статус , учитывая , что в XIX веке в России железнодорож - ные пункты по значимо - сти проходивших через них перевозок делились на пять классов ó полустанции , за - тем шли станции IV, III и II классов . Ну а к I классу от - носились лишь крупнейшие столичные вокзалы . С ростом грузового , а главное , пассажирского по - токов постаревший елецкий вокзал перестал удовлетво - рять нуждам транспортни - ков . И через 31 год после его возведения в Ельце строится новый ó большой и совре - менный ó причал для пасса - жирских поездов (1899 год ). К тому времени в городе действовал ещё один ж / д вокзал ó в Лучке , относив - шийся к Сызранско - Вязем - ской железной дороге (1874 год ). «Спутни˕» расс˕а˒ал Описание нового вокза - ла за рекой Быстрая Сосна оставил нам ´ Спутник пас - сажира по Юго - Восточным железным дорогам ª , изда - вавшийся в самом конце XIX века : ´ Елец , станция II клас - са . Громадное здание со - оружённого в 1899 году пассажирского вокзала , общего для двух линий Юго - Восточных железных дорог : Орловско - Грязской и Елец - Валуйской , затем для Богоявленск - Елец кой вет - ки Рязано - Уральской желез - ной дороги и , наконец , для Елец - Узловой , ветки Сыз - ранско - Вяземской железной дороги . Общий , в 20 квад - ратных саженей ( это 42,672 квадратного метра . ó Прим . Р . Д .), зал I и II классов , при котором буфет - столовая для пассажиров I и II класса ве - личиною 44 сажени . Отдель - ный большой , в 65 кв . саже - ней , зал III класса ; мужская и дамская уборные , почто - во - телеграфное отделение , буфет с горячими и холод - ными блюдами , спиртны - ми напитками , чаем и кофе , книжно - газетный шкаф . Со станции и на станцию ежедневно отправляются и прибывают 18 пассажир - ских , разного наименования поездов . Кроме пассажирского вокзала на станции рас - положен целый ряд соору - жений , как - то : 10 жилых домов , 7 построек заняты Первым техническим же - лезнодорожным училищем имени Императора Алек - сандра II, пять зданий па - ровозных и вагонных ма - стерских . Столовая для рабочих , товарная контора , контора службы движения , санитарная казарма , две то - варные крытые платформы , баня , кузницы , пять скла - дов материальной службы , три паровозных здания на 62 паровоза и т . д .ª . А что ˌудетǫ Елецкий ж / д вокзал де - сятки лет служил людям . В годы Великой Отечествен - ной войны он регулярно подвергался бомбардиров - кам фашистских самолётов ( с 1941 по 1943 годы ). А уже после войны , в 1963 году , здание подвергли капиталь - ной реконструкции . Лично мне нравятся кар - тины , связанные с историей Ельца и развешенные под высоченными потолками железнодорожного дома . В них никогда не надоедает вглядываться . Сегодня наш вокзал ó это современный транспорт - ный узел , оснащённый всей необходимой инфраструк - турой , принимающий десят - ки поездов ( на тепловой и электрической тяге ) и тыся - чи пассажиров в сутки . Тут есть всё , чтобы людям было удобно и комфортно , а от встречи с Ельцом ( пусть даже мимолётной ) остались самые приятные впечатления . Имеются и крупные пла - ны по переустройству ста - ринного железнодорожного вокзала , для того чтобы он мог принимать современные двухэтажные поезда . Кроме того , депутат Госдумы Татья - на Дьяконова высказывала мысль об объединении про - странств авто - и ж / д вокза - лов , которые расположены по соседству . Интересная идея , тем более что , по мне - нию специалистов , подоб - ная транспортная развязка поспособствует безопасно - сти , а также комфорту горо - жан и гостей города . Транспортный у˒ел Однако возвратимся в век XIX и вспомним , что ещё 23 апреля 1866 года ( по старому стилю ) в жур - нале комитета железных дорог России указывалось о строительстве стальной магистрали от Ельца к Мо - сковско - Орловской желез - ной дороге . Но наши купцы каким - то образом нашли возможность получить раз - решение проложить внача - ле елецко - грязинскую вет - ку . К этому их подталкивал меркантильный интерес ó получение быстрой прибы - ли от использования уже работавшего воронежского направления , в то время как орловское ещё только прокладывалось . К тому же через Воронеж шёл путь к донецкими угольным и грушевским антрацитовым шахтам , снабжавшим топ - ливом все стальные трассы на юго - восток от Москвы . Впрочем , тогдашний министр путей сообщения предложил хитрым елецким купцам и депутатам земства всё же начать ещё и соору - жение линии на Орёл . Ведь в дальнейшей перспективе ( после завершения строи - тельства железнодорожной ветки Орёл ó Москва ó Ви - тебск ) это открывало крат - чайший путь елецких това - ров ( того же хлеба ) в Москву , Ригу и далее за рубеж . Стальную магистраль Елец ó Орёл протяжён - ностью 172 версты ( око - ло 183 километров ) сдали 13 августа 1870 года , превра - тив древний город в важ - ный транспортный узел , где впоследствии сошлись Тульско - Ефремовская , Воронежско - Валуйская и Данково - Лебедянская сталь - ные магистрали . Фото автора ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫʠ # ʵБИЛЕʠ ЕЛʳЦА В ̝том году исполнилось ! "" лет с открытия регулярного движения поездов по железной дороге Елец Ȅ Грязи протяжённостью !% ( версты ȋоколо !!% километровȌ, а также создания елецкого паровозного ȋпозже локомотивногоȌ депо и железнодорожных мастерских, а заодно и местного ж/д вокзала. Роман Дёмин Чтобы поднять уровень мастерства строителей и будущих работников стальной магистрали, Поляков учредил в Ельце первое в России железнодорожное училище ȋныне Елецкий техникум железнодорожного транспортаȄ филиал РГУПСȌ, а кроме того, построил здание мужской гимназии ȋсегодня школа № ! # им. М.М. ПришвинаȌ и женское училище. Депутат Госдумы Татьяна Дьяконова высказывала мысль об об̚единении пространств автоǦ и ж/д вокзалов, которые расположены по соседству. Интересная идея, тем более что, по мнению специалистов, подобная транспортная развязка поспособствует безопасности, а также комфорту # горожан и гостей города. в честь 130 летия открытия регулярного движения поездов Этот паровоз был установлен на вечную стоянку на территории елецкого локомотивного депо 30 августа 1998 года по магистрали Елец ó Грязи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz