Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

изобразительный лаконизм складывается в достаточно вы- разительный образ. Мотивы, от- ражённые в творчестве Дайбова, необязательно вызовут прият- ные воспоминания. Вполне воз- можно, они, наоборот, заденут болезненные струны души, на- помнят о моментах собственно- го одиночества. Но определённо равнодушными не оставят! Картина «Безмолвие» — как лейтмотив экспозиции. Перед глазами зрителя открывается снежное поле, которое разде- ляет тропинка, проложенная одиноким путником. О чём он думает, шагая в неизвестную даль? Почему так трогает его одиночество? Над этим можно долго размышлять, застыв перед изображением. Или такой знакомый двор, где едва угадывается фигурка женщины, которая развешивает колышущееся на ветру бельё. В подсознании тут же всплывает знакомый образ из раннего дет- ства. А вот работа «Начало ноя- бря». Её герой — в медицинской маске, ставшей непременным атрибутом пандемии. Но этот городской пейзаж с идущим поздней осенью вдоль забора человеком всё так же остаётся вне времени. Можно уверенно сказать, что работыВладимира Дайбова отра- жают внутреннее состояние чело- века—одиночество, созерцатель- ность, сосредоточенность. Идаже если на картине не видно людей, задумчивое присутствие героя всё равно чувствуется. Быть может, им становится сам зритель. Фото Сергея Кожевникова 06/ 09 /23 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 31 Тв˙˛ˢе˜тв˙ ПОЧЕМУ ТАК ЩЕМИТ ДУ̘У, КОГДА ВИДИ̘Ь НА ХОЛСТЕ, КАЗАЛОСЬ БЫ, ОБЫДЕННУЮ КАРТИНУǣ МРАЧНОВАТЫЕ ГОРОДСКИЕ ДВОРЫ В РАБОЧИХ КВАРТАЛАХ, ГАРӐНЫЕ КООПЕРАТИВЫ, ПРОСТЕНЬКИЙ ЧАЙНИК НА СТАРОЙ ПЛИТКЕ ИЛИ КУСТ СТОЛЕТНИКА В НЕВЗРАЧНОМ ГОР̘ОЧКЕ НА ОКНЕǫ Марина Полякова Э тот вопрос задаёшь себе, любуясь работами из- вестного художника Владимира Дайбова. Простые и лаконичные, они навевают собственные воспоминания и заставляют задуматься об уходя- щем времени. Этим и цепляют зрителя. Выставка заслуженного ху- дожника России открылась в Липецке в минувшую пятницу в «Галерее Назарова». На верни- саже журналисты пообщались с Владимиром Дайбовым, ко- торый, как оказалось, живёт и работает в Курске и Москве. В наш город он приехал по при- глашению мецената Александра Назарова и искусствоведа Татья- ны Нечаевой. Остался в дуˣе паˡа˘ом Ценителей художественного творчества работы Владимира Дайбова тронули тем, как тонко и умело он передаёт свои жизнен- ные наблюдения и впечатления на больших полотнах. Художник рассказал, как складывается его творческий процесс. «Посвящение А. Дейнеке» «Прогулка по набережной в Барнауле» «На моей улице» ПОСМОТРЕТʳ НА МИР ГЛАЗАМИ РЕБʽНКА — Сначала рождается образ, к нему я подключаю фактурное решение, сочетая графику с цве- товым минимализмом и прида- вая тональность. Мои любимые цвета —чёрный и белый. Но я не зацикливаюсь на одном стиле и направлении. Идею одеваю в ту форму, которая ей больше под- ходит — экспрессионизма, ми- нимализма, кубизма и другие, — рассказывает автор. Владимир Александрович пояснил, что образы рождаются в душе самыми разными спосо- бами: выхватываются боковым зрением, приходят через литера- туру или общение с людьми. Но самое главное для него — это путешествие в детство, в своё подсознание. — Когда смотришь на мир глазами ребёнка, понимаешь, что он достаточно ясен. И удив- ляешься, а почему взрослые та- кие сложные, если всё вокруг понятное? Ты просыпаешься каждое утро, видишь розовое небо, прозрачную воду — это же всё такое знакомое. Но по мере взросления у человека как быпо- являются шоры на глазах. Этому способствуют учёба, жизненные переживания. Всё это нужный опыт, но для меня важно уметь отбросить его и взглянуть на мир глазами пацана, каким я был все- гда. Детские переживания оста- лись со мной в душе, и я их отра- жаю в своих работах, —поясняет Владимир Александрович. Дайбов говорит, что худо- жественное творчество — это его путь, в него он полностью поглощён и жизни без живопи- си не представляет. В картинах автор выражает и прошлое, и настоящее, и мысли о будущем. Если Богом дан такой дар, отка- зываться от него нельзя, уверен мастер. Бывают периоды песси- мизма, отсутствия настроения и тяги к работе. Тогда приходится делать передышку. Но появляет- ся волнение — а вдруг исчерпал себя как художник? — Потом цепляет какая-ни- будь мелочь, заходишь в мастер- скую, и на тебя обрушивается эта творческая волна. Тогда хва- таешь краски и уходишь с голо- вой в работу. Бывает, что кар- тина создаётся за пару часов, а бывает, пишешь, откладываешь, бросаешь, возвращаешься к ней, пусть даже через год, или вооб- ще избавляешься от начатого эскиза, — делится мастер. О ч˱м думает пут˘икǫ На больших холстах, пред- ставленных в галерее, минимум предметов. В городских пей- зажах можно увидеть знако- мые локации: дороги, заборы, дома, фигурку человека или опустевший морской пляж. Но ПЕРЕЖИВАНИЯ РАННЕГО ДЕТСТВА ОСТАЛИСЬ В МОЕЙ ДУШЕ НАВСЕГДА И НАШЛИ ОТРАЖЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ Владимир Дайбов Познакомиться с творчеством Владимира Дайбова липчане могут в «Галерее Назарова» до 8 октября (6+).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz