Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ʩоˢ˕ˋ ˒˛ː˘ия ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 № 98 (26694) Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Детей нет, есть люди. Януш Корчак Навидавшись свинцовых мерзостей жизни, Максим Горький до конца оставался оптимистом. В ǼСказках об Италииǽ он Ǽделегировалǽ сво̦ заветное мудрому неаполитанскому рыбакуǣ ǼНаши дети, Ȅ говорит старик, Ȅ будут лучше насǽ. С охранил бы Алексей Максимович эту веру, оказавшись в нынешнем безумном мире? Что бы отве- тил писатель на простенький вопрос: откуда у ребёнка возь- мутся нравственная стойкость, твёрдые представления о добре и зле, если и того, и другого ка- тастрофически не достаёт роди- телям, учителям, большинству взрослых, чей пример у него перед глазами? Рˋ˒ˎовор˦ о вˋжно˗ Никогда прежде на детей не обрушивался такой шквал разношёрстной информации, разбавленной ложью, и несов- местимых впечатлений, разры- вающих мозг. Кроме официаль- ных воспитателей, в наставники набиваются всевозможные про- ходимцы, спрятавшиеся под ли- ками, как прячутся под масками грабители и налётчики. Педа- гогам, которых обязали после математики, биологии и химии заводить «разговоры о важном», противостоит колоссальная ин- дустрия растления. В подрастающее поколение целятся не только из пушек. По- всюду убивают, ломают, уродуют детские души. С благословения властей в суперсытой Дании для взрослых и детей устраивают захватывающее шоу в зоопар- ке: умерщвляют и расчленяют жирафа Мариуса. Разумеется, в просветительских целях. А на Украине учителя в эсэсовских наколках объясняют даже до- школьникам сколь патриотично зиговать и резать москалей. В прогрессивных царствах- государствах легализуют лёгкие наркотики. А о приобщении к тяжёлым хлопочут доброхоты в Интернете. Плюнувшие на клят- ву Гиппократа врачи и предав- шие своё призвание преподава- тели втолковывают и малышне, и подросткам: вы не те, кем по- явились на свет. Мальчики не мальчики, девочки не девочки. Вам надо бы поскорее сменить пол. А что, если мама с папой против? Не обращайте на них внимания. Вы абсолютно сво- бодны. Если охота, становитесь кошками, собаками, червяками, барсуками. Никаких табу. А по- павшие в переплёт, испытыва- ющие безнадёгу и страх перед жизнью, имеют отличный вы- ход: суицид. То же и с религией. Не нра- вится Христос с его заповедями? Вас ждёт церковь сатаны. Чем Вельзевул хуже Сына Божьего, чья проповедь — помеха вашей самости? А у кого всё прекрасно, пусть усвоит универсальное прави- ло. Как говорится в новейшем рекламном ролике, кстати, отечественном: ищите не смысл, а выгоду. И, конечно, развле- кайтесь на Ютубе. Он навязы- вает отупляющие, отключающие любые мыслительные процессы мультики, предлагает стереоти- пы поведения под сенью радуж- ных флагов ЛГБТ. Наивно полагать, будто русских детей пытаются переформа- тировать преимуще- ственно онлайн из-за рубежа. У нас и соб- ственных «идеологов» этого толка в избытке. Они тридцать лет уси- ленно искореняли бес- корыстие, традиции, память о наследии предков. Та к , в обычной московской шко л е с л у - чился скандал. В стихотворении 9 0 -х годов была строчкаǣ ǼДети в мире, как мишени в тиреǽ. По живым, беззащитным мишеням не прекращается залповый огонь из самых мощных орудий. Ещ̦ не высохли сл̦зы матерей Беслана, а в Донецке появилась Аллея ангелов. Ш̦л у нас когда-то итальянский ̔ильм под названием ǼСледствие закончено Ȅ забудьтеǽ. Очередное образовательное новшество можно было бы озаглавить такǣ ǼФонвизин, Державин, Пушкин сданы Ȅ теперь их позволено забытьǽ. Януш Корчак среди своих воспитанников. Варшава, 1930-е В канун 9 Мая там готовились к конкурсу патриотической песни. И вдруг мамаша одного из уче- ников заявила: мой сын не будет участвовать в вашем праздни- ке. Для неё, похоже, не прошли даром антироссийские спичи разного рода иноагентов, изде- вательские частушки Дмитрия Назарова, трепетные признания Чулпан Хаматовой, которая не отмечает День Победы, и раз- глагольствования продвинутых историков и литераторов об ис- тинном герое генерале Власове, который — не чета Жукову и Ро- коссовскому. Эти господа и сейчас про- должают заниматься тем же. Назаров транслирует свои гра- фоманские вирши из апартамен- тов в Каннах. На НТВ недавно показали сюжет о его неутоми- мом творчестве. А многие по- прежнему обретаются в Москве и безнаказанно обрабатывают некрепкую разумом, не обре- менённую совестью публику. Как защитить от них юных граждан России? Это вопрос го- сударственной безопасности. Обо˔д˱˗с˪ бе˒ Пуˣкинˋǫ Однажды талантливый поэт и замечательная школь- ная учительница Инна Кабыш усомнилась: нужны ли специ- альные уроки патриотизма? У нас же есть великий союзник в воспитании любви к России — родная словесность. «Полтава», «Бородино», «Война и мир» и далее, вплоть до книг о Вели- кой Отечественной, дадут детям куда больше, чем риторические упражнения. Если вовремя не просто прочитать, а понять и пережить всё это, за будущее можно быть спокойными. И вдруг как гром среди ясно- го неба: по рекомендации Феде- рального института педагогиче- ских измерений на выпускных экзаменах впредь обойдутся и без Александра Сергеевича, и без Николая Васильевича, и без Михаила Юрьевича. То есть, без авторов, которых «проходили» до 9 класса. Логика элементар- ная: зачем вспоминать о литера- туре первой половины XIX века, раз ребята уже протестированы на сей предмет во время ОГЭ? Облегчим жизнь выпускникам, не будем их заставлять перели- стывать «Капитанскую дочку» и «Евгения Онегина», что-то заново обдумывать и открывать для себя. Вивисекция тестов ЕГЭ вызвала, мягко выражаясь, недоумение у родителей, педа- гогов — всех, кто заботится не о формальной логике, а о сути дела. Мало того, что литература давно оставлена за чертой обя- зательных экзаменов на аттестат зрелости. Так теперь и Пушкина, извините, намерены бортануть, сбросить с парохода современ- ности. В теледискуссиях звучала тревога: реформаторам опять неймётся, они не удовлетворе- ны тем, что уже успели натво- рить в российской школе. В эпоху построже, посуровее их инициативу бы признали вре- дительской. Но у нас на дворе времена мягкие и гуманные. И учёные мужи, ничего не боясь, пускаются в авантюры. Их пыта- ются урезонить интеллигентно и вежливо. Разве что прямолиней- ный политобозреватель Сергей Мардан бросил с телеэкрана: что за идиотизм? С какой планеты вы прилетели, господа? Но и он всё-таки постарался достучаться до эксперимента- торов: кто читает своим детям Пушкина, тот создаёт русского человека. Услышат ли его дово- ды специалисты по педагогиче- ским измерениям. Известный режиссёр Карен Шахназаров высказал как-то смелую идею: хорошо бы сти- хи и прозу Пушкина изучать в школе все 11 лет. Это будет фор- мировать и вкус, и патриотизм. После «пушкинских универси- тетов» люди уже отнюдь не ради оценок в аттестате потянутся к книгам Тургенева, Достоевско- го, Чехова. «Вырезав» Пушкина с Гого- лем из ЕГЭ, измерители навер- няка сильно обидятся, попробуй их сравнить с патологоанато- мами из Дании. Но разве итог подобных новаций обернётся не меньшими нравственными по- терями для сидящих сегодня за школьными партами? Фото histrf.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz