Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОБʰЕСТʙЕННОǧПОЛИТИʮЕСКАЯ ГАЗЕТА ʤˋстˋвн˓˕˓ 6 ͚ͤ (26604) В раннем детстве Олеся нередко бы- вала на уроках своей бабушки Ва- лентины Андреевны. Лишь позже девочка узнала, что и сама школа появи- лась в Верхней Матрёнке Добринского района во многом благодаря её семье. Атмосферу в классе помнит, словно это было вчера. Как внимательно слушали ученики, как жадно впитывали новые знания, и как умело учительница помо- гала им осваивать тонкости математики. ʙ атмос˟ере творˢества —И сегодня, бывая на малой родине, не могу без трепета в груди смотреть на родную школу, — признаётся Олеся Сер- геевна. — Я благодарна старшим членам семьи за восприятие учительства не как рутины и непрерывной проверки тет- радей, а как площадки для творчества и самореализации. Да, без обсуждения возникающих проблем не обходилось, но я видела, что все мои родственники с удо- вольствием и желанием шли на работу. С неменьшим воодушевлением отправ- ляюсь на уроки и я. По окончании школы Олеся поступи- ла на филологический факультет ЛГПУ. Получение диплома совпало со свадьбой. Вчерашняя студентка погрузилась в созда- ние семейного очага, а после декретного отпуска решила всё-таки откликнуться на порыв души. Ещё на летней практи- ке в «Прометее», где она прошла путь от старшего воспитателя до куратора смены, Олеся поняла, что ей нравится работать с детьми. Поддержали и муж, и мама. Свой трудовой путь Олеся Сергеевна начинала в липецкой школе №45 и сего- дня считает, что тот коллектив многое сделал для становления её как предмет- ника и придал уверенности в том, что в выборе профессии она не ошиблась. После второго декрета и переезда возник- ла необходимость найти работу ближе к дому. Так Булычёва оказалась в гимназии №12. ʬороˣий темп — Мне по душе пришлись настрой коллектива гимназии на всестороннее воспитание личности каждого ребёнка и высокий темп работы при сохранении качества, — говорит Олеся Булычёва. — Работа здесь — это и возможность раз- виваться не только в одной плоскости, но осваивать для себя что-то новое. Ты видишь, что ежедневно растёшь как про- фессионал. Свои слова учитель высшей катего- рии подтверждает делом. За несколько лет она успела проявить себя в профес- сиональных конкурсах. Была призёром регионального этапа Всероссийской метапредметной олимпиады «Команда большой страны», конкурса «Трудовые династии Липецкой области». Только в прошлом году стала лауреатом городского фестиваля театрального мастерства «Жи- вые лица» и регионального фестиваля педагогического мастерства «Лестница», поступила в аспирантуру и отметилась на канале «Россия Культура»: в соста- ве команды гимназии победила в про- фессиональной телеигре для педагогов «Передача знаний». А ещё она успевает готовить публикации для сайтов «Ин- фоурок», «Proшкола», вести школьный театральный кружок «Слово» и к каждо- му новому уроку подходить творчески и креативно. Уваˑать ˢуˑое мнение Так, однажды учитель русского языка и литературы Булычёва предложила про- вести аукцион причастий. Дети выбирали один из зимних пейзажей художников, соответствующих их эмоциональному настрою, а затем соревновались в состав- лении причастий по картине. В отличие от обычного аукциона цена здесь — зна- ния. Благодаря игровой форме ребятам будет легче писать сочинения. Интерес к этой части речи подогревался и лингви- стическими загадками, подводящими к правильному оформлению причастных оборотов на письме. Олеся Сергеевна рассказала историю о жадном правителе, который умело воспользовался своими знаниями русского языка. Когда пришла пора отдавать за услугу «статую золотую, чашу держащую», в указе он переставил запятую и, не нарушив обещания, вручил обычную статую, в которой золотой была лишь чаша. — Сегодня есть прекрасные возмож- ности делиться и обмениваться не только своим опытом, но и черпать его у своих коллег, которые с удовольствием выкла- дывают свои наработки в Интернете. Ищу интересные и нестандартные приё- мы, задания, добавляю своё и готовлю урок уже под конкретный класс, — говорит Олеся Сергеевна. — Благодаря электронным ресурсам мы можем разнообразить за- нятия, да и самишкольни- ки с удовольствием берут- ся за поиск любопытных фактов по теме. Современные дети, по мнению Булычёвой, от- личаются тем, что у них всегда есть собственное мнение, и они не боятся его высказывать. Поэто- му учителю важно не да- вить своим авторитетом, а грамотно направлять рассуждения ребят в нуж- ное русло. Порой прово- кационные вопросы — к примеру, зачем современным детям читать «После бала» Льва Толстого — могут стать главной те- мой урока: после обсуждения произве- дения и обмена мнениями школьники под руководством наставника находят ответ и на этот вопрос. Учитель готов перекраивать схему занятия, не уходя от его главной темы, развенчивать мифы из Интернета фактами из биографий и дневников писателей, прививать любовь к русскому языку и литературе. А ещё педагог даёт возможность проявить себя каждому, предлагая выбрать вариант за- дания. Если школьнику трудно выучить стихотворение или написать сочинение, он может составить интеллектуальную карту. Трудясь над такой графической схемой, в процессе работы он детальнее изучит произведение. Олеся Булычёва уверена: нет неталантливых ребят, важно лишь в каждом разглядеть способности и дать им раскрыться. Сын Булычёвых планирует в буду̙ем заниматься программированием, а вот дочка е̙ё мала, чтобы задумываться о выборе профессии. Олеся Сергеевна надеется, что та со временем всё ̆е станет педагогом. ПО СТОПАМ БАБУʯКИ И МАМʲ Без сомнений и долгих раздумий Олеся Булычёва выбрала профессию учителя. Её вклад в об̙ую копилку семейной педагогической династии пока составляет восемь лет. Но, как и старшие, воспитавшие не одно поколение ребят, она уверенаǣ быть учителем Ȅ её призвание. Олеся Скворцова МОЯ СЕМЬЯ ОТКРЫЛА ДЛЯ МЕНЯ ДВЕ ИСТИНЫ: ВРЕМЕНИ НЕ ХВАТАЕТ ТОМУ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ; ОТДАВАЯ — ПРИОБРЕТАЕШЬ. ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ, К ДЕТЯМ, К ПРОФЕССИИ, САМООТДАЧА ОТЛИЧАЮТ ЧЛЕНОВ НАШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИНАСТИИ. В СВОЕЙ РАБОТЕ ОРИЕНТИРУЮСЬ НА ИХ ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ Олеся Булычёва Для Олеси Булычёвой учительство никогда не было рутинной работой «Передача знаний». Олеся Булычёва вторая справа Команда педагогов в эфире телеигры ХЛУДНЕВА-БУЛЫЧЁВА Олеся Сергеевна (с 2014 г. по настоящее время) УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ На 1 сентября 2022 года общий педагогический стаж династии 240 лет ХЛУДНЕВА Валентина Андреевна (с 1951 по 1996 г.) ХЛУДНЕВ Василий Афанасьевич (с 1951 по 1966 г.) ХЛУДНЕВА-НЕКРАСОВА Людмила Васильевна (с 1969 по 2009 г.) НЕКРАСОВ Виктор Иванович (с 1970 по 1973 г. и с 1976 по 1998 г.) ХЛУДНЕВА-ЕРЁМИНА Татьяна Васильевна (с 1975 по 2014 г.) ХЛУДНЕВ Сергей Васильевич (с 1982 по 2014 г.) ХЛУДНЕВА Валентина Викторовна (с 1986 г. по настоящее время) 45 лет 15 лет 40 лет 25 лет 39 лет 32 года 36 лет 8 лет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz