Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 97 /26693/5 СЕНТЯБРЯ 2023 Окончание на 10- й стр . Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муници - пальном контроле в Российской Федерации » ( далее – Федеральный закон « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции »), Жилищным кодексом Российской Федерации , постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года № 1670 « Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жи - лищного контроля ( надзора )» и устанавливает порядок организации и осуществле - ния регионального государственного жилищного контроля ( надзора ) на территории Липецкой области ( далее – государственный жилищный надзор ). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области , упол - номоченным осуществлять государственный жилищный надзор , является государ - ственная жилищная инспекция Липецкой области ( далее – Госжилинспекция ). 3. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юри - дическими лицами , индивидуальными предпринимателями и гражданами обязатель - ных требований , установленных жилищным законодательством , законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности , законодатель - ством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда , за исключением муниципального жилищного фонда : 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда , в том числе требований к жилым помещениям , их использованию и содержанию , использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах , порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме , порядку осуществления перепланировки и ( или ) переустройства помещений в многоквартирном доме ; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта ; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц , индивидуальных предпринимателей , осуществляющих управление многоквартирными домами , ока - зывающих услуги и ( или ) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах ; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользова - телям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению , содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и ( или ) с перерывами , превышающими установленную продолжительность ; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил из - менения размера платы за содержание жилого помещения ; 7) правил предоставления , приостановки и ограничения предоставления комму - нальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений мно - гоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов ; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями , ли - цами , осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами , информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства ( далее – система жилищно - коммунального хозяйства ); 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в много - квартирных домах ; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социаль - ного использования ; 12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию вну - тридомового и ( или ) внутриквартирного газового оборудования , а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиля - ционных и дымовых каналов . Предметом государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы или индиви - дуальными предпринимателями , осуществляющими предпринимательскую деятель - ность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии , лицензи - онных требований . 4. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность , действия ( бездействие ), в рамках которых должны соблюдаться обязательные тре - бования , установленные жилищным законодательством Российской Федерации , законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности , законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда , за исключением муниципального жи - лищного фонда , граждан , юридических лиц , индивидуальных предпринимателей ( да - лее соответственно – контролируемые лица , обязательные требования ), в том числе : 1) товариществ собственников жилья ; 2) жилищных и жилищно - строительных кооперативов ; 3) ресурсоснабжающих организаций ; 4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отхода - ми ; 5) юридических лиц , индивидуальных предпринимателей , оказывающих услуги и ( или ) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в много - квартирных домах ; 6) организаций , осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и ( или ) внутриквартирного газового оборудования ; 7) специализированных организаций , предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах , в том числе их обслуживание и ремонт ; 8) организаций , осуществляющих деятельность по проверке состояния и функци - онирования дымовых и вентиляционных каналов , их очистке и ремонту . Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность , действия ( бездействие ) юридических лиц независимо от организационно - правовой формы или индивидуальных предпринимателей , осуществляющих предпринима - тельскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии . 5. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с ис - пользованием системы жилищно - коммунального хозяйства посредством сбора , обработки , анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора , размещаемой в системе жилищно - коммунального хозяйства в соответ - ствии с требованиями , установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209- ФЗ « О государственной информационной системе жилищно - ком - мунального хозяйства », информации , получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия , общедоступной информации , а также информа - ции , получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контроль - ных ( надзорных ) мероприятий . 6. Государственный жилищный надзор осуществляется в отношении контролиру - емых лиц : юридических лиц , индивидуальных предпринимателей , граждан . 7. Государственный жилищный надзор вправе осуществлять следующие долж - ностные лица Госжилинспекции : 1) руководитель ; 2) заместитель руководителя ; 3) начальник инспекционного отдела ; 4) начальник отдела контроля за проведением капитального ремонта ; 5) начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и комму - нальные услуги ; 6) начальник отдела лицензионного контроля ; 7) начальник отдела лицензирования и административного производства ; 8) начальник отдела организационной работы и информационно - аналитических систем ; 9) заместитель начальника инспекционного отдела ; 10) заместитель начальника отдела контроля за расчетом платы за жилое поме - щение и коммунальные услуги ; 11) заместитель начальника отдела лицензионного контроля ; 12) заместитель начальника отдела лицензирования и административного произ - водства ; 13) заместитель начальника отдела организационной работы и информационно - аналитических систем ; 14) главный консультант инспекционного отдела ; 15) главный консультант отдела контроля за проведением капитального ремонта ; 16) главный консультант отдела лицензионного контроля ; 17) ведущий консультант инспекционного отдела ; 18) ведущий консультант отдела контроля за расчетом платы за жилое помеще - ние и коммунальные услуги ; 19) ведущий консультант отдела лицензионного контроля ; 20) ведущий консультант отдела лицензирования и административного произ - водства ; 21) ведущий консультант отдела организационной работы и информационно - ана - литических систем ; 22) государственный инженер - инспектор отдела контроля за проведением капи - тального ремонта ; 23) государственный инженер - инспектор отдела лицензионного контроля ; 24) консультант инспекционного отдела ; 25) консультант отдела контроля за проведением капитального ремонта ; 26) консультант отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и ком - мунальные услуги ; 27) консультант отдела лицензионного контроля ; 28) консультант отдела лицензирования и административного производства ; 29) консультант отдела организационной работы и информационно - аналитиче - ских систем . 8. Должностные лица Госжилинспекции в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности , установленные статьей 29 Федерального закона « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции », а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области . Должностные лица Госжилинспекции при проведении контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты , установленные статьей 37 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муници - пальном контроле в Российской Федерации ». 9. Должностные лица Госжилинспекции , наделенные полномочиями на осущест - вление государственного жилищного надзора , при исполнении должностных ( слу - жебных ) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения . 10. Организация и осуществление государственного жилищного надзора регу - лируются Федеральным законом « О государственном контроле ( надзоре ) и муници - пальном контроле в Российской Федерации ». Раздел II. Управление рисками причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора 11. При осуществлении государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда ( ущерба ) охраняемым за - коном ценностям с учетом особенностей , установленных законодательством Рос - сийской Федерации . 12. Госжилинспекция при осуществлении государственного жилищного надзора относит объекты государственного жилищного надзора к одной из следующих кате - горий риска причинения вреда ( ущерба ) ( далее – категории риска ): 1) высокий риск ; 2) средний риск ; 3) умеренный риск ; 4) низкий риск . 13. Отнесение объекта государственного жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется Госжилинспекцией в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муни - ципальном контроле в Российской Федерации » на основе сопоставления его харак - теристик с критериями отнесения объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению . 14. Отнесение объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска оформляется приказом Госжилинспекции . При отсутствии приказа Госжилинспекции об отнесении объектов государствен - ного жилищного надзора к определенной категории риска такие объекты государ - ственного жилищного надзора считаются отнесенными к категории низкого риска . 15. Плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия в отношении объектов го - сударственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью : 1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных ( надзорных ) мероприятий : инспекционный визит – один раз в 2 года ; документарная проверка – один раз в 2 года ; выездная проверка – один раз в 2 года ; 2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных ( надзорных ) мероприятий : инспекционный визит – один раз в 3 года ; документарная проверка – один раз в 3 года ; выездная проверка – один раз в 3 года ; 3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных ( надзорных ) мероприятий : документарная проверка – один раз в 3 года ; выездная проверка – один раз в 3 года . В отношении объектов государственного жилищного надзора , которые отнесены к категории низкого риска , плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия не про - водятся . Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям 16. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Госжилинспекция проводит следующие профилактические мероприятия : 1) информирование ; 2) обобщение правоприменительной практики ; 3) объявление предостережения ; 4) консультирование ; 5) профилактический визит . 17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осу - ществляется посредством размещения соответствующих сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на официальном сайте Госжилинспекции в сети информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » ( далее – сеть « Интернет »), в средствах массовой информации и в иных формах с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной , коммерческой , служебной и иной охраняемой законом тайне . Госжилинспекция в сроки , установленные законодательством Российской Феде - рации , размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети « Интернет » сведения , предусмотренные частью 3 статьи 46 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно долж - ностными лицами Госжилинспекции в соответствии с положениями статьи 47 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » путем сбора и анализа данных о проведенных контроль - ных ( надзорных ) мероприятиях и их результатах , а также анализа поступивших в адрес Госжилинспекции обращений . По итогам обобщения правоприменительной практики Госжилинспекцией гото - вится проект доклада , содержащего результаты обобщения правоприменительной практики ( далее – доклад о правоприменительной практике ), который в обязатель - ном порядке проходит публичные обсуждения . Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Госжилинспекции до 10 марта года , следующего за отчетным годом , и размещается на официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет » до 15 марта года , следу - ющего за отчетным годом . Доклад о правоприменительной практике направляется Госжилинспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти , осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регу - лированию в сфере жилищно - коммунального хозяйства , в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет ». 19. При наличии у должностных лиц Госжилинспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных тре - бований и ( или ) в случае отсутствия подтвержденных данных о том , что нарушение обязательных требований причинило вред ( ущерб ) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона « О го - сударственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Феде - рации » объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязатель - ных требований . Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предосте - режения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Госжилинспекцию возражение в отношении указанного предостережения , в котором указываются : 1) наименование юридического лица либо фамилия , имя , отчество ( при наличии ) индивидуального предпринимателя или гражданина ; почтовый адрес ( места нахож - дения – для юридического лица , места жительства – индивидуального предпринима - теля и гражданина ), а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ), идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица ; 2) дата и номер предостережения , уполномоченный орган , объявивший предо - стережение ; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий ( бездействия ) контролируемого лица , которые приводят или могут привести к на - рушению обязательных требований , с приложением документов , подтверждающих обоснованность возражений , или их копий ; 4) предлагаемый способ ( адрес ) направления Госжилинспекцией информации о Правительство Липецкой области постановляет : Признать утратившим силу постановление администрации Липецкой области от 23 сентября 2021 года № 384 « Об утверждении Положения о региональном го - сударственном жилищном контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области » ( Официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 27 сентября ). И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО результатах рассмотрения возражений . Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обяза - тельных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носи - теле почтовым отправлением , в виде электронного документа на адрес электронной почты , указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований , или иными указанными в таком предостережении способами . По результатам рассмотрения возражения Госжилинспекция принимает одно из следующих решений : 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение ; 2) отказывает в удовлетворении возражения . Госжилинспекция в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения в от - ношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривает его и направляет ответ о результатах рассмотрения такого возра - жения контролируемому лицу указанным им способом , позволяющим достоверно определить лицо , отправившее документ , его получателя и фактическую дату направ - ления ответа . В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопу - стимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных ( надзорных ) мероприятий . Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных тре - бований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету , а соответствующие данные использованию Госжилинспекцией для проведения иных профилактических и контрольных ( надзорных ) мероприятий . Учет предостережений осуществляется в системах автоматизации делопроиз - водства и электронного документооборота Госжилинспекции посредством внесения соответствующей записи в журнал предостережений . 20. Должностные лица Госжилинспекции осуществляют консультирование кон - тролируемых лиц и их представителей в соответствии со статьей 50 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Россий - ской Федерации ». Консультирование осуществляется по следующим вопросам : 1) организация и осуществление государственного жилищного надзора ; 2) порядок проведения профилактических мероприятий ; 3) предмет государственного жилищного надзора . Письменное консультирование осуществляется по вопросу предмета государ - ственного жилищного надзора в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме . В случае поступления 5 и более обращений , содержащих однотипные вопросы , контролируемых лиц и ( или ) их представителей консультирование по таким вопро - сам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госжилин - спекции в сети « Интернет » письменного разъяснения с учетом требований законо - дательства Российской Федерации о государственной , коммерческой , служебной и иной охраняемой законом тайне , подписанного должностным лицом Госжилинспек - ции . Консультирование осуществляется должностным лицом Госжилинспекции по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме , либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного ( надзорного ) меро - приятия . Консультирование по телефону и посредством видео - конференц - связи осущест - вляется в соответствии с графиком , утверждаемым руководителем Госжилинспек - ции и размещаемым на информационном стенде в помещении Госжилинспекции в доступном для граждан месте , а также на официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет ». Данный график должен содержать дату и время проведения кон - сультирования ; номер ( номера ) телефона ( телефонов ) и ( или ) указание на сервис видео - конференц - связи ; фамилию , имя , отчество ( при наличии ) должностного лица Госжилинспекции , осуществляющего консультирование . Время консультирования по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать пятнадцать минут . Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам , по которым осуществляется письменное консультирование , в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рас - смотрения обращений граждан Российской Федерации ». Госжилинспекцией осуществляется учет консультирований в системах автома - тизации делопроизводства и электронного документооборота Госжилинспекции по - средством внесения соответствующей записи в журнал консультирований . При проведении консультирования во время контрольного ( надзорного ) меро - приятия запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного ( над - зорного ) мероприятия . 21. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме - сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео - конференц - связи . Обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год , но не чаще одного раза в месяц , в рабочее время в период , устанавливаемый уведом - лением о проведении профилактического визита , и не может превышать 1 рабочий день . По ходатайству должностного лица Госжилинспекции руководителем Госжилин - спекции ( лицом , исполняющим его обязанности ) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней . Обязательный профилактический визит проводится Госжилинспекцией в отноше - нии контролируемых лиц , приступающих к осуществлению деятельности по управле - нию многоквартирными домами , не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности , а также в отношении объектов государственного жилищного надзора , отнесенных к категориям высокого риска . О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке : 1) руководителем Госжилинспекции принимается решение о проведении обя - зательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео - конференц - связи , опре - деляются дата , время и должностное лицо , уполномоченное на проведение обяза - тельного профилактического визита ; 2) контролируемое лицо уведомляется способом , позволяющим достоверно установить получение им уведомления , о дате проведения обязательного профилак - тического визита ; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо ( лиц ), уполномоченное ( уполномоченных ) на взаимодействие с должностным лицом Госжи - линспекции в ходе проведения обязательного профилактического визита ; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео - конференц - связи в уведомлении указываются сведения , необходимые для установления связи между контролируемым лицом и Госжилинспекцией . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи - лактического визита , уведомив об этом Госжилинспекцию не позднее чем за 3 рабо - чих дня до даты его проведения . По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Госжилинспекции , непосредственно проводившим профилактическое мероприятие , составляется акт о проведении профилактического визита . Госжилинспекцией осуществляется учет профилактических визитов в системах автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Госжилинспек - ции посредством внесения соответствующей записи в журнал профилактических визитов . 22. В целях снижения рисков причинения вреда ( ущерба ) на объектах государ - ственного жилищного надзора и оптимизации проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий Госжилинспекция в соответствии со статьей 53 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » формирует и утверждает проверочные листы ( списки контрольных во - просов , ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении кон - тролируемым лицом обязательных требований ). 23. В целях профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым зако - ном ценностям Госжилинспекция ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда ( далее – программа профилактики ). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и Правилами разработки и утверждения контрольными ( надзорными ) органами программы профилактики рисков причинения вреда ( ущер - ба ) охраняемым законом ценностям , утвержденными постановлением Правитель - ства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается руководителем Госжилинспекции не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет » в течение 5 рабочих дней со дня утверждения . Раздел IV. Осуществление государственного жилищного надзора 24. Государственный жилищный надзор осуществляется Госжилинспекцией по - средством контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом , и контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом . 25. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон - трольные ( надзорные ) мероприятия : 1) инспекционный визит , в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , опрос , получение письменных объяснений , истребование документов , которые в соответ - ствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения ( осу - ществления деятельности ) контролируемого лица ( его филиалов , представительств , обособленных структурных подразделений ). Инспекционный визит проводится по месту нахождения ( осуществления деятельности ) контролируемого лица ( его филиа - лов , представительств , обособленных структурных подразделений ); 2) документарная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : получение пись - менных объяснений , истребование документов ; 3) выездная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , опрос , получение письменных объяснений , инструментальное обследование , экспертиза . Выездная проверка проводится по месту нахождения ( осуществления деятельно - сти ) контролируемого лица ( его филиалов , представительств , обособленных струк - турных подразделений ). Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней . В от - ношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия , за исключением вы - ездной проверки , основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 ста - тьи 57 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципаль - ном контроле в Российской Федерации » и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов . Срок проведения выездной проверки в отноше - нии организации , осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации , устанавливается отдельно по каждому филиалу , Постановление Правительства Липецкой области № 478 от 30.08.2023, г . Липецк О признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 23 сентября 2021 года № 384 « Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области » Постановление Правительства Липецкой области № 477 от 30.08.2023, г . Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », постановлением Правитель - ства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года № 1670 « Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля ( надзора )» Правительство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном жилищном контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области согласно приложению . 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года . И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО П риложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области » Положение о региональном государственном жилищном контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz