Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 97 /26693/5 СЕНТЯБРЯ 2023 Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципаль - ном контроле в Российской Федерации » ( далее – Федеральный закон « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ») и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государ - ственного контроля ( надзора ) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси ( далее – региональный государственный контроль ( надзор )). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области , уполно - моченным на осуществление регионального государственного контроля ( надзора ), является управление дорог и транспорта Липецкой области ( далее – уполномочен - ный орган ). 3. Предметом регионального государственного контроля ( надзора ) являются : 1) соблюдение юридическими лицами , индивидуальными предпринимателями и физическими лицами , осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , обязательных требований , установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 580- ФЗ « Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации , о внесении изменений в отдель - ные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации » ( далее – Фе - деральный закон « Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации , о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений за - конодательных актов Российской Федерации »), нормативными правовыми актами Липецкой области , принятыми в соответствии с данным Федеральным законом , а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной , инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг ; 2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований , уста - новленных статьями 14 и 19 Федерального закона « Об организации перевозок пас - сажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации , о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратив - шими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации » и нормативными правовыми актами Липецкой области , принятыми в соответствии со статьями 14 и 19 данного Федерального закона . 4. Объектами регионального государственного контроля ( надзора ) ( далее – объ - ект контроля ( надзора )) является деятельность , действия ( бездействие ) контролиру - емых лиц , в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси , а также объекты , используемые в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси , к которым предъявляются обязательные требования . 5. Уполномоченным органом осуществляется учет объектов контроля ( надзора ) и сведений о них в порядке , установленном уполномоченном органом . К сведениям об объектах контроля ( надзора ) относится следующая информация : 1) наименование контролируемого лица ( для юридического лица – полное наи - менование , для индивидуального предпринимателя , гражданина – фамилия , имя и отчество ( при наличии )), вид деятельности в соответствии с Общероссийским клас - сификатором видов экономической деятельности и ( или ) наименование объектов , которым присвоена категория риска ; 2) идентификационный номер налогоплательщика ; 3) наименование объекта контроля ( надзора ); 4) место нахождения объекта контроля ( надзора ); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля ( надзора ) категории ри - ска , указание на категорию риска , а также сведения , на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля ( надзора ) к категории риска . Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно телекоммуникационной сети « Интернет » ( далее – сеть « Интернет »), за исключением сведений , на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля ( надзора ) к определенной категории риска , с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне , а также законодательства Российской Федерации о персональных данных , и поддерживаются в актуальном состоянии . 6. При осуществлении учета объектов контроля ( надзора ) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов , если иное не предусмотрено федеральными законами , а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информа - ционных ресурсах . 7. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществляется в отноше - нии следующих контролируемых лиц : юридических лиц , индивидуальных предпри - нимателей и физических лиц . 8. Региональный государственный контроль ( надзор ) вправе осуществлять сле - дующие должностные лица уполномоченного органа : 1) начальник ( лицо , исполняющее обязанности ); 2) заместитель начальника ; 3) начальник отдела транспорта ; 4) заместитель начальника отдела транспорта ; 5) главные консультанты отдела транспорта ; 6) ведущие консультанты отдела транспорта 7) консультанты отдела транспорта . 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности , установленные статьей 29 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области . 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты , установленные статьей 37 Федерального закона « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 11. Должностные лица уполномоченного органа , наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля ( надзора ), при исполне - нии должностных ( служебных ) обязанностей имеют при себе служебные удостовере - ния . Раздел II. Управление рисками причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) 12. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда ( ущерба ) ох - раняемым законом ценностям с учетом особенностей , установленных законодатель - ством Российской Федерации . 13. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) объекты контроля ( надзора ) относятся к одной из следующих категорий риска при - чинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям ( далее – категории риска ): 1) высокий риск ; 2) средний риск ; 3) умеренный риск ; 4) низкий риск . 14. Отнесение объекта контроля ( надзора ) к определенной категории риска осу - ществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска ( приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа . При отсутствии решения об отнесении объектов контроля ( надзора ) к опреде - ленной категории риска такие объекты контроля ( надзора ) считаются отнесенными к категории низкого риска . 16. В зависимости от категории риска объекта контроля ( надзора ), исходя из требований статьи 25 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », проведение плановых кон - трольных ( надзорных ) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью : 1) в отношении объектов , относящихся к категории высокого риска – выездная проверка , или документарная проверка , или инспекционный визит , или рейдовый ос - мотр проводятся один раз в 2 года ; 2) в отношении объектов , относящихся к категории среднего риска – выездная проверка , или документарная проверка , или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года ; 3) в отношении объектов , относящихся к категории умеренного риска – докумен - тарная проверка или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года . В отношении объектов контроля ( надзора ), отнесенных к категории низкого ри - ска , плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия не проводятся . Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти - ческие мероприятия : 1) информирование ; 2) обобщение правоприменительной практики ; 3) объявление предостережения ; 4) консультирование ; 5) профилактический визит . 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет - ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муници - пальном контроле в Российской Федерации » на официальном сайте уполномочен - ного органа в сети « Интернет », в средствах массовой информации и в иных формах . 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правопри - менительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального зако - на « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под - Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сай - те уполномоченного органа в сети « Интернет » в течение 5 дней со дня утверждения . Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля ( надзора ) 25. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществляется упол - номоченным органом посредством контрольных ( надзорных ) мероприятий , прово - димых при взаимодействии с контролируемым лицом , и контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом . 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон - трольные ( надзорные ) мероприятия : 1) инспекционный визит , в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , опрос , инструментальное обследование , получение письменных объяснений ; 2) рейдовый осмотр , в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » совершаться следующие действия : осмотр , досмотр , опрос , инструментальное обследование , получение письменных объяснений , истре - бование документов ; 3) документарная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : получение пись - менных объяснений ; истребование документов ; 4) выездная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , досмотр , опрос , испытание , экспертиза , отбор проб ( образцов ), инструментальное обследо - вание , получение письменных объяснений , истребование документов . Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней . В от - ношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия , за исключением выездной проверки , основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов . Срок проведения выездной проверки в отношении организации , осу - ществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации , устанавливается отдельно по каждому филиалу , представительству , обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту . 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие кон - трольные ( надзорные ) мероприятия : 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со ста - тьей 74 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципаль - ном контроле в Российской Федерации »; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 28. Контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на плановой и внеплано - вой основе . Плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на основании пла - на проведения плановых контрольных ( надзорных ) мероприятий на очередной кален - дарный год , согласованного с органами прокуратуры . 29. На плановой основе проводятся следующие контрольные ( надзорные ) меро - приятия : инспекционный визит , рейдовый осмотр , документарная проверка , выезд - ная проверка . 30. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : инспекционный визит , рейдовый осмотр , выездная проверка , наблю - дение за соблюдением обязательных требований , выездное обследование . Внеплановые контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся при наличии оснований , предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного ( надзорного ) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований ( приложение 2). 31. Должностными лицами , уполномоченными на принятие решений о проведе - нии контрольных ( надзорных ) мероприятий , являются начальник уполномоченного органа ( лицо , исполняющее его обязанности ), заместитель начальника уполномо - ченного органа . 32. Информация о контрольных ( надзорных ) мероприятиях вносится в федераль - ную государственную информационную систему « Единый реестр контрольных ( над - зорных ) мероприятий » с учетом требований законодательства Российской Федера - ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне . 33. О проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 34. Контролируемое лицо ( индивидуальный предприниматель и гражданин ) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присут - ствия при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия в случае смерти близкого родственника , болезни контролируемого лица или необходимости при - смотра за близким родственником в связи с его болезнью , применения меры госу - дарственного принуждения , обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности , которое делает невозможной его явку , пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы , препятствую - щих присутствию лица при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия ( во - енные действия , катастрофа , стихийное бедствие , эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства ), в связи с чем проведение контрольного ( надзорного ) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок , необходимый для устранения ука - занных обстоятельств . К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного ( над - зорного ) мероприятия прилагаются документы , подтверждающие факт наличия ( на - ступления ) указанных обстоятельств . 35. При проведении контрольных ( надзорных ) мероприятий , постоянного рейда должностными лицами уполномоченного органа и лицами , привлекаемыми в соот - ветствии со статьей 34 Федерального закона « О государственном контроле ( надзо - ре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению контроль - ных ( надзорных ) действий , для фиксации доказательств соблюдения , нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка , аудио - и видеозапись , иные способы фиксации доказательств . Решение об использовании фотосъемки , аудио – и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения , нарушения обязательных требований при осу - ществлении контрольных ( надзорных ) мероприятий , постоянного рейда принимает - ся должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно . Фотографии , аудио – и видеозаписи , иные способы фиксации доказательств , используемые для фиксации указанных доказательств , должны позволять одно - значно идентифицировать объект фиксации , отражающий нарушение обязательных требований . Фотографии , аудио – и видеозаписи , и иные средства , использованные в ходе проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия , постоянного рейда для фиксации доказательств нарушений обязательных требований , прилагаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия , постоянного рейда , протоколам отбора проб ( образцов ) для проведения инструментального обследования , испытания или экспертизы . Применение фотосъемки , аудио – и видеозаписи , иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами упол - номоченного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению контрольных ( надзорных ) действий , осу - ществляется с учетом выполнения технических мероприятий , обеспечивающих со - блюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне . Информация о проведении фотосъемки , аудио – и видеозаписи , использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного ( надзорно - го ) мероприятия , постоянного рейда . Результаты проведения фотосъемки , аудио – и видеозаписи , использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного ( над - зорного ) мероприятия , постоянного рейда . 36. По окончании проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия должност - ным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона « О государствен - ном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». В случае если по результатам проведения контрольного ( надзорного ) меро - приятия выявлено нарушение обязательных требований , в акте контрольного ( над - зорного ) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации » должно быть указано , какое именно обязательное требование нарушено , каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено . В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия , предусматривающего взаимодействие с контролируе - мым лицом , в акте указывается факт его устранения . Документы и иные материалы , являющиеся доказательствами нарушения обяза - тельных требований , приобщаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия . Оформление акта контрольного ( надзорного ) мероприятия производится на ме - сте проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия в день окончания проведе - ния такого мероприятия . Результаты контрольного ( надзорного ) мероприятия , содержащие информацию , составляющую государственную , коммерческую , служебную или иную охраняемую законом тайну , оформляются с соблюдением требований законодательства Россий - ской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне . 37. Акт контрольного ( надзорного ) мероприятия , проведение которого было со - гласовано органами прокуратуры , направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы « Единый реестр контроль - ных ( надзорных ) мероприятий » непосредственно после его оформления . 38. По результатам проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий уполно - моченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований при - нимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 39. Решения , принятые по результатам контрольного ( надзорного ) мероприятия , проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля ( надзора ), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 40. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предпи - саний , иных решений , вынесенных должностными лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и минимизации неоправ - данного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля ( надзора ) исходя из ключевых показателей ( приложение 3) и индикативных показателей ( приложение 4). готовка доклада , содержащего результаты обобщения правоприменительной прак - тики уполномоченного органа . Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 15 марта года , следующего за отчетным годом , после чего размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет » в течение 10 календарных дней со дня его утверждения . 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о гото - вящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обяза - тельных требований и ( или ) в случае отсутствия подтвержденных данных о том , что нарушение обязательных требований причинило вред ( ущерб ) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Россий - ской Федерации » объявляется предостережение о недопустимости нарушения обя - зательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований . Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо - стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения , в котором указываются : 1) наименование юридического лица либо фамилия , имя , отчество ( при наличии ) индивидуального предпринимателя или гражданина ; почтовый адрес ( места нахож - дения – для юридического лица , места жительства – индивидуального предпринима - теля и гражданина ), а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ); 2) дата и номер предостережения , уполномоченный орган , объявивший предо - стережение ; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий ( бездействия ) контролируемого лица , которые приводят или могут привести к на - рушению обязательных требований , с приложением документов , подтверждающих обоснованность возражений , или их копии ; 4) предлагаемый способ ( адрес ) направления уполномоченным органом инфор - мации о результатах рассмотрения возражений . Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контро - лируемым лицом лично либо его представителем , направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме элек - тронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа . Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации . По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений : 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение ; 2) отказывает в удовлетворении возражения . Не позднее 1 рабочего дня со дня , следующего за днем принятия решения , по - давшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотиви - рованный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом , позволяющим достоверно определить лицо , отправившее документ , его получателя и дату направления . Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных тре - бований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету , а соответствующие данные использованию уполномоченным орга - ном для проведения иных профилактических и контрольных ( надзорных ) мероприя - тий . 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » по вопросам , касающимся организации и осу - ществления регионального государственного контроля ( надзора ), в том числе по следующим вопросам , по которым осуществляется письменное консультирование : 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации , содержащих обязательные требования , соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля ( надзора ); 2) порядка проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 3) периодичности проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 5) порядка обжалования решений , действия ( бездействия ) должностных лиц уполномоченного органа . Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме , либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного ( надзорного ) меро - приятия . Консультирование по телефону и посредством видео - конференц - связи осущест - вляется в соответствии с графиком , утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа , доступном для граждан месте , а также на официальном сайте уполномочен - ного органа в сети « Интернет ». Данный график должен содержать дату и время про - ведения консультирования ; номер ( номера ) телефона ( телефонов ) и ( или ) указание на сервис видео - конференц - связи ; фамилию , имя , отчество ( при наличии ) долж - ностного лица уполномоченного органа , осуществляющего консультирование . Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обору - дованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использова - нием средств аудио – и ( или ) видеозаписи . Время консультирования по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут . Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам , по которым осуществляется письменное консультирование , в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рас - смотрения обращений граждан Российской Федерации ». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посред - ством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интер - нет » письменного разъяснения , подписанного должностным лицом уполномоченного органа . Уполномоченным органом ведется учет консультирований в соответствующем журнале , форма которого утверждается начальником уполномоченного органа . 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме - сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео - конференц - связи . Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год , но не чаще 1 раза в месяц , в рабочее время в период , устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита , и не может превышать 1 рабочего дня . По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником упол - номоченного органа ( лицом , исполняющим его обязанности ) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней . Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным органом в отношении контролируемых лиц , приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности , не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятель - ности , а также в отношении объектов контроля ( надзора ), отнесенных к категориям высокого риска . О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке : 1) начальником уполномоченного органа принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в фор - ме профилактической беседы или путем использования видео - конференц - связи , определяются дата , время и должностное лицо , уполномоченное на проведение про - филактического визита ; 2) контролируемое лицо уведомляется способом , позволяющим достоверно установить получение им уведомления , о дате проведения обязательного профилак - тического визита ; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо ( лиц ), уполномоченное ( уполномоченных ) на взаимодействие с должностным лицом упол - номоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита ; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео - конференц - связи в уведомлении указываются сведения , необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи - лактического визита , уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения . Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале , форма которого утверждается начальником уполномоченного органа . 23. В целях снижения рисков причинения вреда ( ущерба ) на объектах контроля ( надзора ) и оптимизации проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий упол - номоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » формирует и утверждает проверочные листы ( списки контрольных вопросов , ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым ли - цом обязательных требований ). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым за - коном ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утвержда - ется программа профилактики рисков причинения вреда ( далее – программа про - филактики ). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и Правилами разработки и утверждения контрольными ( надзорными ) органами программы профилактики рисков причинения вреда ( ущер - ба ) охраняемым законом ценностям , утвержденными постановлением Правитель - ства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Постановление Правительства Липецкой области № 475 от 30.08.2023, г . Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации », Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 580- ФЗ « Об органи - зации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации , о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Россий - ской Федерации », Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259- ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта », Правительство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси ( приложение ). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года . И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Положения о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси » Положение о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Окончание на 8- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz