Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 96 /26692/1 СЕНТЯБРЯ 2023 Окончание . Начало на 7- й стр . 1) средний риск ; 2) умеренный риск ; 3) низкий риск . 14. Отнесение объекта контроля ( надзора ) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля ( над - зора ) к определенной категории риска ( приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа . При отсутствии решения об отнесении объектов контроля ( надзора ) к опреде - ленной категории риска такие объекты контроля ( надзора ) считаются отнесенными к категории низкого риска . 16. В зависимости от категории риска объекта контроля ( надзора ), исходя из тре - бований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », проведение плановых контрольных ( надзорных ) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью : 1) в отношении объектов , относящихся к категории среднего риска , – докумен - тарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года ; 2) в отношении объектов , относящихся к категории умеренного риска , – докумен - тарная проверка или выездная проверка один раз в 6 лет . В отношении объектов контроля ( надзора ), отнесенных к категории низкого ри - ска , плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия не проводятся . Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти - ческие мероприятия : 1) информирование ; 2) обобщение правоприменительной практики ; 3) объявление предостережения ; 4) консультирование ; 5) профилактический визит . 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет - ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на офи - циальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет », в средствах массовой информации и в иных формах . 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение право - применительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под - готовка доклада , содержащего результаты обобщения правоприменительной прак - тики уполномоченного органа . Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года , сле - дующего за отчетным годом , после чего размещается на официальном сайте упол - номоченного органа в сети « Интернет » в течение 10 календарных дней со дня его утверждения . 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о гото - вящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обяза - тельных требований и ( или ) в случае отсутствия подтвержденных данных о том , что нарушение обязательных требований причинило вред ( ущерб ) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и му - ниципальном контроле в Российской Федерации » объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований . Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо - стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения , в котором указываются : 1) наименование юридического лица либо фамилия , имя , отчество ( при наличии ) индивидуального предпринимателя ; почтовый адрес ( места нахождения ) юридиче - ского лица , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электрон - ной почты ( при наличии ); 2) дата и номер предостережения , уполномоченный орган , объявивший предо - стережение ; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий ( бездействия ) контролируемого лица , которые приводят или могут привести к на - рушению обязательных требований , с приложением документов , подтверждающих обоснованность возражений , или их копии ; 4) предлагаемый способ ( адрес ) направления уполномоченным органом инфор - мации о результатах рассмотрения возражений . Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контро - лируемым лицом лично либо его представителем , направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме элек - тронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа . Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации . По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений : 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение ; 2) отказывает в удовлетворении возражения . Не позднее 1 рабочего дня со дня , следующего за днем принятия решения , по - давшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотиви - рованный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом , позволяющим достоверно определить лицо , отправившее документ , его получателя и дату направления . Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных тре - бований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету , а соответствующие данные использованию уполномоченным орга - ном для проведения иных профилактических и контрольных ( надзорных ) мероприя - тий . 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » по вопросам , каса - ющимся организации и осуществления регионального государственного контроля ( надзора ), в том числе по следующим вопросам , по которым осуществляется пись - менное консультирование : 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации , содержащих обязательные требования , соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля ( надзора ); 2) порядка проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 3) периодичности проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 5) порядка обжалования решений , действия ( бездействия ) должностных лиц уполномоченного органа . Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного ( надзорного ) меро - приятия . Консультирование по телефону и посредством видео - конференц - связи осущест - вляется в соответствии с графиком , утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа доступном для граждан месте , а также на официальном сайте уполномочен - ного органа в сети « Интернет ». Данный график должен содержать дату и время про - ведения консультирования ; номер ( номера ) телефона ( телефонов ) и ( или ) указание на сервис видео - конференц - связи ; фамилию , имя , отчество ( при наличии ) долж - ностного лица уполномоченного органа , осуществляющего консультирование . Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обору - дованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использова - нием средств аудио - и ( или ) видеозаписи . Время консультирования по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут . Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам , по которым осуществляется письменное консультирование , в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рас - смотрения обращений граждан Российской Федерации ». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посред - ством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интер - нет » письменного разъяснения , подписанного должностным лицом уполномоченного органа . Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответствующем журна - ле , форма которого утверждается начальником уполномоченного органа . 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме - сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео - конференц - связи . Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год , но не чаще 1 раза в месяц , в рабочее время в период , устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита , и не может превышать 1 рабочего дня . По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником упол - номоченного органа ( лицом , исполняющим его обязанности ) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней . Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным органом в отношении контролируемых лиц , приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности , не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятель - ности . О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке : 1) начальником уполномоченного органа принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в фор - ме профилактической беседы или путем использования видео - конференц - связи , определяются дата , время и должностное лицо , уполномоченное на проведение про - филактического визита ; 2) контролируемое лицо уведомляется способом , позволяющим достоверно установить получение им уведомления , о дате проведения обязательного профилак - тического визита ; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо ( лиц ), уполномоченное ( уполномоченных ) на взаимодействие с должностным лицом упол - номоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита ; в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 40. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере архивного дела на территории Липецкой области и минимизации неоправ - данного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля ( надзора ) исходя из ключевых показателей ( приложение 3) и индикативных показателей ( приложение 4). Раздел V. Мониторинг 41. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и уполномоченным ор - ганом . 42. Требованием , которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга , является наличие возможности для подключения си - стем ( методов ) дистанционного контроля , в том числе с применением специальных технических средств , имеющих функции фотосъемки , аудио - и видеозаписи , изме - рения . 43. Мониторинг осуществляется посредством : 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием си - стем ( методов ) дистанционного контроля , в том числе с применением специальных технических средств , имеющих функции фотосъемки , аудио - и видеозаписи , изме - рения ; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований ; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований . 44. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контро - лируемого лица производятся за счет контролируемого лица . 45. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и уполно - моченного органа осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных . 46. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обра - ботки данных , средств сбора или фиксации информации , а также программное обе - спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга . 47. Количество необходимого оборудования , программного обеспечения , а так - же места их установки определяются уполномоченным органом по согласованию с контролируемым лицом . 48. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев , предусмотренных частью 10 статьи 96 Федераль - ного закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности , подлежащей региональному государственному контролю ( надзору ). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа , действий ( бездействия ) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) 49. Решения и действия ( бездействие ) уполномоченного органа и его должност - ных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государствен - ном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 50. Контролируемое лицо имеет право на : 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы , если это не за - трагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку - ментах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну . Ознакомление проводится с учетом норм Феде - рального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных »; 2) получение информации и документов , необходимых для обоснования и рас - смотрения жалобы . 51. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом , требования к форме и содержанию жалобы , порядок ее рассмотрения , принятия решений и виды решений , принимаемых по результатам рассмотрения жалобы , определяются в со - ответствии со статьями 40-43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 52. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в элек - тронном виде с использованием единого портала государственных и муниципаль - ных услуг и ( или ) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Жалоба , содержащая сведения и документы , составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну , подается контролируемым лицом лично в упол - номоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне . 53. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномоченного органа ( ли - цом , исполняющим его обязанности ) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистра - ции . Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником уполномоченного органа ( лицом , исполняющим его обязанности ) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях : 1) проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа , дей - ствия ( бездействие ) которого обжалуются , служебной проверки по фактам , указан - ным в жалобе ; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа , действия ( бездей - ствие ) которого обжалуются , по уважительной причине ( временная нетрудоспособ - ность , отпуск , командировка ). 54. При наличии оснований , предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы . 55. Рассмотрение жалобы , связанной со сведениями и документами , составля - ющими государственную или иную охраняемую законом тайну , осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен - ной тайне и об иной охраняемой законом тайне . Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле ( надзоре ) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля ( надзора ) к категориям риска Таблица Критерии риска Критерии отнесения деятельности в сфере архивного дела к кате - гориям риска Средний риск Осуществление хранения особо ценных документов и документов постоянного срока хранения , включенных в состав Архивного фон - да Российской Федерации Умеренный риск Образование в процессе деятельности органов государственной власти , органов местного самоуправления , областных государ - ственных учреждений документов постоянного срока хранения и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу Низкий риск Образование в процессе деятельности муниципальных учрежде - ний , некоммерческих организаций , индивидуальных предпринима - телей и общественных объединений документов по личному соста - ву и наличие критериев отнесения объектов контроля Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле ( надзоре ) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Липецкой области Индикаторы риска нарушения обязательных требований 1. Получение в течение календарного года информации два и более раза от орга - нов государственной власти , органов местного самоуправления , юридических лиц , индивидуальных предпринимателей , граждан сведений ( информации ) о возможном нарушении контролируемым лицом обязательных требований в сфере архивного дела , которые могут повлечь к причинению вреда или привести к утрате документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов . 2. Отсутствие в срок , установленный предписанием об устранении выявленных нарушений , информации об исполнении контролируемым лицом данного предписа - ния . Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле ( надзоре ) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Липецкой области Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля ( надзора ) Таблица № п / п Наименование показателя Ед . изм . Целевое зна - чение 1. Доля архивных документов , которым причинен ущерб , в связи с утратой ( повреждением ) от общего количества документов , находящихся на ведомственном хранении % 0 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле ( надзоре ) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Липецкой области Индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля ( надзора ) 1. Количество проведенных мероприятий . 2. Общее количество плановых проверок . 3. Количество проверенных субъектов из каждой категории рисков , допустивших нарушения . 4. Количество проверенных субъектов , у которых были устранены нарушения , в том числе в разрезе категорий рисков . 5. Доля проверок , на результаты которых поданы жалобы . 6. Доля проверок , результаты которых были признаны недействительными . 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео - конференц - связи в уведомлении указываются сведения , необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи - лактического визита , уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения . По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа , непосредственно проводившим профилактическое меро - приятие , составляется акт о проведении профилактического визита . Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале , форма которого утверждается начальником уполномоченного органа . 23. В целях снижения рисков причинения вреда ( ущерба ) на объектах контроля ( надзора ) и оптимизации проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий упол - номоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном кон - троле в Российской Федерации » формирует и утверждает проверочные листы ( спи - ски контрольных вопросов , ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований ). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым за - коном ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утвержда - ется программа профилактики рисков причинения вреда ( далее – программа про - филактики ). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Феде - рального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и Правилами разработки и утверждения контрольными ( надзорными ) органами программы профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сай - те уполномоченного органа в сети « Интернет » в течение 5 дней со дня утверждения . Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля ( надзора ) 25. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществляется уполно - моченным органом посредством контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводи - мых при взаимодействии с контролируемым лицом . 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон - трольные ( надзорные ) мероприятия : 1) документарная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде - рального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться сле - дующие действия : получение письменных объяснений , истребование документов ; 2) выездная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерально - го закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , опрос , получение письменных объяснений , истребование доку - ментов . Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней . В от - ношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия , за исключением выездной проверки , основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федераль - ного закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и которая для микропредпри - ятия не может продолжаться более 40 часов . Срок проведения выездной проверки в отношении организации , осуществляющей свою деятельность на территориях не - скольких субъектов Российской Федерации , устанавливается отдельно по каждому филиалу , представительству , обособленному структурному подразделению органи - зации или производственному объекту . 27. Контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на плановой и внеплано - вой основе . Плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на основании пла - на проведения плановых контрольных ( надзорных ) мероприятий на очередной кален - дарный год , согласованного с органами прокуратуры . 28. На плановой основе проводятся следующие контрольные ( надзорные ) меро - приятия : документарная проверка , выездная проверка . 29. На внеплановой основе проводится следующее контрольное ( надзорное ) ме - роприятие : выездная проверка . Внеплановое контрольное ( надзорное ) мероприятие проводится при наличии ос - нований , предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Решение о проведении внепланового мероприятия и выборе вида внепланового мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований ( приложение 2). 30. Должностными лицами , уполномоченными на принятие решений о проведе - нии контрольных ( надзорных ) мероприятий , являются начальник уполномоченного органа ( лицо , исполняющее его обязанности ), заместитель начальника уполномо - ченного органа . 31. Информация о контрольных ( надзорных ) мероприятиях вносится в федераль - ную государственную информационную систему « Единый реестр контрольных ( над - зорных ) мероприятий » с учетом требований законодательства Российской Федера - ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне . 32. О проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 33. Контролируемое лицо ( индивидуальный предприниматель ) вправе пред - ставить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия в случае смерти близкого родственника , болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью , применения меры государственного принуждения , обусловленной привлечением к административной или уголовной от - ветственности , которое делает невозможной его явку , пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы , препятствующих присутствию лица при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия ( военные действия , катастрофа , стихийное бедствие , эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства ), в связи с чем проведение контрольного ( надзорного ) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок , необходимый для устранения указанных обстоя - тельств . К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного ( над - зорного ) мероприятия прилагаются документы , подтверждающие факт наличия ( на - ступления ) указанных обстоятельств . 34. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению контрольных ( надзорных ) действий , для фиксации доказательств соблюдения , нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка , аудио - и видеозапись , иные способы фиксации доказа - тельств . Решение об использовании фотосъемки , аудио - и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения , нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных ( надзорных ) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно . Фотографии , аудио - и видеозаписи , иные способы фиксации доказательств , ис - пользуемые для фиксации указанных доказательств , должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации , отражающий нарушение обязательных требо - ваний . Фотографии , аудио - и видеозаписи , и иные средства , использованные в ходе проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований , прилагаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия . Применение фотосъемки , аудио - и видеозаписи , иных способов фиксации до - казательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномо - ченного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федераль - ного закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению контрольных ( надзорных ) действий , осуществляется с учетом выполнения технических мероприя - тий , обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Феде - рации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне . Информация о проведении фотосъемки , аудио - и видеозаписи , использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного ( надзорно - го ) мероприятия . Результаты проведения фотосъемки , аудио - и видеозаписи , использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного ( над - зорного ) мероприятия . 35. По окончании проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия должност - ным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». В случае если по результатам проведения контрольного ( надзорного ) меропри - ятия выявлено нарушение обязательных требований , в акте контрольного ( надзор - ного ) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » должно быть указано , какое именно обязатель - ное требование нарушено , каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено . В случае устранения выявленного нарушения до окон - чания проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия , предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом , в акте указывается факт его устранения . Документы и иные материалы , являющиеся доказательствами нарушения обяза - тельных требований , приобщаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия . Оформление акта контрольного ( надзорного ) мероприятия производится на ме - сте проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия в день окончания проведе - ния такого мероприятия . Результаты контрольного ( надзорного ) мероприятия , содержащие информацию , составляющую государственную , коммерческую , служебную или иную охраняемую законом тайну , оформляются с соблюдением требований законодательства Россий - ской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне . 36. Акт контрольного ( надзорного ) мероприятия , проведение которого было со - гласовано органами прокуратуры , направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы « Единый реестр контроль - ных ( надзорных ) мероприятий » непосредственно после его оформления . 37. По результатам проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий уполно - моченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований прини - маются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 38. Решения , принятые по результатам контрольного ( надзорного ) мероприятия , проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению го - сударственного контроля ( надзора ), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 39. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предпи - саний , иных решений , вынесенных должностными лицами уполномоченного органа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz