Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ʦерек˖˩ˢа˪ кана˖˦ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 № 95 (26691) Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» КАК СТАТʳ ʣИЛЛИОНЕРОʣǫ Здесь звучит музыка наравне со звуком бухгалтерского счётчика купюр. Дмитрий Дибров о своём доме П̎̐̀ǡ ̃̎̑̏̎̄̀ǡ ̇̀̍̅̑̒̈ ̟̌̅̍ ̂ К̍̈̃̓ ̐̅̊̎̐̄̎̂ Г̈̍̍̅̑̀Ǥ Я ̝̒̎ ̇̀̑̋̓̆̈̋ǡ ̏̎̑̌̎̒̐̅̂ ̒̎ ̋̈ ̄̂̅̑̒̈ǡ ̒̎ ̋̈ ̒̐̈̑̒̀ ̐̀̇ ̛̐̅̊̋̀̌̍̉ ̊̋̈̏ ̑ ʛ̈̌̎̉ ʣ̛̀̋̈̊̎̂̌Ǥ Т̎̒ǡ ̂ ̊̎̒̎̐̎̌ ̎̍ ̐̀̑̏̅̂̀̅̒ ̛̄̈̂̍̅ ̗̑̒̐̎̊̈ ̛̟́̅̇̌̍̍̎̃̎ ̙̏̈̀̐̈̊̀ ̎ ̗̐̀̑̓̄̅̑̍̎̉ ̦̏̋̀̒̆̍̎̉ ̊̀̐̒̅ǣ ǼТ̓̒ǡ ̒̓̒ǡ ̒̓̒ǡ ̒̓̒ǡ ̒̀̌ǡ ̒̀̌ǡ ̒̀̌ǡ ̒̀̌ǡ ̒̓̒ ̈ ̒̀̌ Ȅ ̏̋̀̒̈Ǩǽ В ключив телек, от этого ку- плета никуда не денешь- ся. Но у Димы Малико- ва, как и полагается звезде, есть звёздная возвышенная мечта: покорить всё народонаселение от Калининграда до Курил но- вым выдающимся шлягером. О чём он и поведал репортёрам. Его признание я прочитал сквозь стекло киоска Роспеча- ти на обложке журнала о жизни знаменитостей. И вдруг поду- мал: да ведь маликовская мечта уже сбылась. Какой попсовый шедевр будет звучать с телеэкра- на так же часто, как это самое «тут и там». Л˓ˡ˙ ˘ˋ ˚р˙дˋˑу На рекламной стезеМаликов явно преуспел. Он продал своё лицо крупной торговой компа- нии и теперь то отращивает себе устрашающие руки-загребуки, то оборачивается Дракулой, прилетающим из сумрачных ин- фернальных пространств, узнав о грядущей супердешёвой рас- продаже, то располагается в уют- ном кресле в аристократическом фраке при галстуке-бабочке — прямо красавчик Дориан Грей. Кажется, он не опасается, что на концерте, где он презентует свой пока не написанный гени- альный хит, публика с ухмыл- ками начнёт перешёптываться: «Это какой Маликов? Тот, что день и ночь вколачивает нам в мозги идиотскую песенку про «тут и там»?» Говорят, Дима хо- роший человек. Щедро тратится на благотворительность. Но ис- Т̎ǡ ̎ ̗̦̌ ̟̜̟̐̀̑̏̐̎̑̒̐̀̍̒̑ ̍̅ ̟̏̐̈̍̒̎ǡ ̘̍̀̈ ̛̦̇̂̇̄ ̟̏̐̅̏̎̄̍̎̑̒ ̊̀̊ ̛̞̙̟̂̄̀̈̅̑ ̟̄̎̑̒̈̆̅̍̈Ǥ ʣ̎̆̅̒ ̛̜́̒ǡ ̝̒̎ ̗̇̂̓̈̒ ̑̒̀̐̎̌̎̄̍̎ǡ ̍̎ ̟̙̍̀̑̒̎̅̅ ̈̑̊̓̑̑̒̂̎ ̈ ̏̈̀̐ Ȅ ̛̐̀̇̍̅ǡ ̛̍̅̑̎̂̌̅̑̒̈̌̅ ̛̑̔̅̐ ̟̜̄̅̒̅̋̍̎̑̒̈Ǥ Константин Лавроненко один из немногих актёров, кто не разменивается на рекламу сосисок и крупных торговых компаний купает ли это участие в коммер- ческих проектах, насаждающих дурной вкус и примитив? Судя по всему, физионо- мии медиаперсон пользуются ажиотажным спросом. Всеве- дущая «Комсомолка» написа- ла: у особо популярных народ- ных любимцев ставка за один съёмочный день — не важно, в сериале или рекламном роли- ке — зашкаливает за миллион. Как если бы они пошли добро- вольцами на СВО и уничтожи- ли грозный натовский танк. А тёзка Маликова, абсолютный чемпион пиаровских марафо- нов Нагиев однажды заключил с известным банком контракт на двадцать миллионов. И не рублей — долларов. Времена, когда считалось, что актёрам следует не прода- вать, а беречь своё лицо, мино- вали. Суровая блюстительница актёрского достоинства Фаина Раневская нынче вызвала бы недоумение с её простодуш- ным «совковым» принципом: деньги за халтуру кончаются, а позор остаётся. Правда, Фа- ине Георгиевне никто миллио- нов не предлагал. Изменился и нынешний зритель. Он не уди- вился, если бы сейчас Алёша Скворцов из «Баллады о солда- те» или Андрей Болконский из экранизации «Войны и мира» стали бы расхваливать туалет- ную бумагу и дармовую достав- ку пиццы. Но мне всё-таки ещё нелов- ко, что этим теперь промыш- ляют не только коронованные (Киркоров!) или некоронован- ные короли шоу-бизнеса, а и талантливые Сергей Безруков, Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков. Смотрел я хоро- ший фильм «Русский крест» и всё старался забыть, что мучи- тельно искупающий свои грехи перед Богом и людьми крестья- нин Иван Росток за стенами кинотеатра радостно агитирует приобретать лотерейные биле- тики и жарить сосиски, поливая их для пущей вкусноты пикант- ным соусом. В советские годы Кириллу Лаврову, сыгравшему Ленина, не позволялось сниматься впредь в отрицательных ролях. То была дремучая партчиновничья дурь. Актёр на то и актёр, чтобы пере- воплощаться. Вчера он Гамлет, сегодня завистник и интриган Яго. Однако ни то ни другое с кешбэком и бургерами никак не монтируется. Догадываются ли об этом актёры нового поколе- ния? Некоторые, видимо, да. Не поддаются же соблазнуМашков, Лавроненко, Райкин. Лавронен- ко, например, появился без сце- нического и киношного грима в программе «Соловьёв Live», чтобы поразмышлять о нашей спецоперации, о коллегах, бро- сивших свою страну в час испы- таний или веселящихся в разуха- бистых музыкальных шоу. С ве˖˓ˢ˓е˗ ˕˖ˋсс˓˕ˋ Обратили внимание: слово «папарацци» будто вымело из на- шего лексикона? Похоже, больше нет нужды подглядывать за звёз- дами неглиже, фоткать их в элит- ном ресторане, где они закатыва- ют скандалы и переворачивают столы, а то и на сцене, куда они выползают в изрядном подпи- тии. Зачем? Эти ребята и сами не прочь рассказать омало украшаю- щих их биографиюподробностях. Листаю издающийся мил- лионным тиражом журнал с телепрограммой, астропрогно- зом, сканвордами и анекдотами и натыкаюсь на интервью Дмит- рия Диброва. Он охотно делится сокровенным. Допустим: всем мужичкам говорю — воспиты- ватьжену надо самому. 64-летний шоумен свою супругу воспитал идеально и не ревнует её к потен- циальным соперникам. Он же книжки читает, Бетховена слу- шает, а они и буквы-то выучили нетвёрдо. «А уж по поводу сек- са так скажу: со мной ещё потя- гаться. Вряд ли дойдёт до таких хитростей, какие я знаю. У меня было время всё изучить. Ни се- кундыне думал, что это не наука». Господин Дибров на высо- те не только в постели. У него талантов и заслуг перед Росси- ей-матушкой не перечесть. И он без тени самоиронии, самодо- вольно и самовлюблённо рас- суждает об этом с апломбом конферансье из образцовского «Необыкновенного концерта», признававшегося: «С гордостью могу сказать, что никогда в жиз- ни я не отличался скромностью». Без Диброва нашему ТВ была быгрошцена. Он сКонстантином Эрнстом вырабатывал и форму, и содержание эфирного вещания. Ради чего даже исчез из кадра, занявшись режиссурой и про- дюсированием. Но потом опять оказалсяподприцеломтелекамер. Случилось это, представьте, по- сле посещенияОптинойпустыни. Там ему был глас свыше: вернись на экран. ИДибров эпически по- вествует: «Я вернулся, и началась «Антропология». Понятия не имею, сколько человек помнят эту «Антропо- логию», мало чем отличавшуюся от прочих среднестатистических ток-шоу. Но её инициатор из- лагает вехи своего творческого пути с величием классика. «И началась «Антропология…» Ну всё равно, как если бы Лев Тол- стой поведал бы журналисту: «Я писал тогда «Войну и мир». На вопрос восхищённого ин- тервьюера, кто в их доме хозяин, Дибров ответствует: «Начальник тот, кто обеспечивает социальную незаурядность детей, значимость фамилии…» То есть он, достиг- ший вершин.Потомству и супруге имподготовлено (снова цитирую) и в материальном, и в моральном плане прекрасное наследство. Дибров же не чета какому-нибудь жалкому обитателюМарьиноили Бескудниково, который инсти- тутов не кончал, а предпочитал тянуть пивко с приятелями.Пред- положить, что в Марьино может жить слесарь или токарь-«золотые руки»Дибров не в состоянии. Там живут одниплебеи, ионине возят своих отпрысков воФранцию, не показывают им Монте-Карло и казино, где в пух и прах проигры- вался Достоевский. А Дибров возит. Ясно, что с этим багажом его наследнички «станут телеви- зионнымилюдьми…Умоих детей с фамилией Дибров всегда есть прибежище». Не стоит ли отныне писать Дибров на загранично- аристократический манер: ска- жем, виконт де Бров. Вам понятно, кто правил, да и правит бал на российском ТВ, и как там относятся к зри- телям? А главное — почему в телеящике столько пошлости и пустоты? Ни знание о кази- но, где бывал Достоевский, ни цитирование Бердяева от это- го не гарантирует. И не будем очень уж удивляться, что такая «творческая интеллигенция» то прячет кукиш в кармане, то зло- словит свою страну и свой народ из заграницы. Одна замечательная опер- ная певица недавно предложила телебоссам заменить, наконец, намозолившую глаза тусовку на новых людей, на тех, кто не живёт отдельно от Родины и не объявляет быдлом соотечествен- ников, в чьих домах музыка Бет- ховена не сопровождается звуком бухгалтерского счётчика купюр. В эфире не должны и царство- вать, и управлять дибровы, что не стараются даже скрывать пре- зрение к малым сим. Я с оперной исполнительницей согласен. А что скажете вы, господа? Фото vk.com/klavronenko
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz