Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 94 /26690/29 АВГУСТА 2023 Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года № 159 « Об утверждении областной адресной программы « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда , расположенного на территории Липецкой области , на 2019-2023 годы » (« Липецкая газета », 2019, 29 марта , 12 апреля ; 2020, 7 февраля , 20 октября , 27 ноября ; « Официальный интернет - портал правовой информации » (www. pravo.gov.ru), 2021, 4 февраля , 3 сентября , 18 ноября ; 2022, 1 февраля ; 2023, 20 фев - раля ) следующее изменение : приложение изложить в следующей редакции : « Приложение к областной адресной программе « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда , расположенного на территории Липецкой области , на 2019-2023 годы » Областная адресная программа « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда , расположенного на территории Липецкой области , на 2019-2023 годы » I. Паспорт областной адресной программы « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда , расположенного на территории Липецкой области , на 2019-2023 годы » Наименование Программы Областная адресная программа « Переселение граждан из ава - рийного жилищного фонда , расположенного на территории Ли - пецкой области , на 2019 – 2023 годы » ( далее – Программа ) Основание для разработки Программы Жилищный кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185- ФЗ « О Фонде содействия рефор - мированию жилищно - коммунального хозяйства » ( далее – Феде - ральный закон ) Государственный заказчик Программы Правительство Липецкой области Наименование уполномочен - ного исполнительного органа власти , ответственного за ре - ализацию Программы Управление жилищно - коммунального хозяйства Липецкой обла - сти ( далее – управление ЖКХ Липецкой области ) Наименование главного рас - порядителя бюджетных средств Управление ЖКХ Липецкой области Цель Программы Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для прожи - вания жилищного фонда путем расселения до 31 декабря 2023 года многоквартирных домов , признанных до 1 января 2017 года аварийными в процессе физического износа и подлежащими сносу Задачи Программы Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов , признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке ава - рийными и подлежащими сносу или реконструкции , в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации Перечень муниципальных об - разований Липецкой области – участников Программы В реализации Программы участвуют муниципальные образо - вания Липецкой области , на территориях которых расположе - ны многоквартирные дома , признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в процессе их эксплуатации : городской округ город Липецк ; городской округ город Елец ; Воловский муниципальный район : сельское поселение Набережанский сельсовет Воловского му - ниципального района ; Грязинский муниципальный район : городское поселение город Грязи Грязинского муниципально - го района ; сельское поселение Плехановский сельсовет Грязинского муни - ципального района ; Данковский муниципальный район : городское поселение город Данков Данковского муниципально - го района ; сельское поселение Малинковский сельсовет Данковского му - ниципального района ; Долгоруковский муниципальный район : сельское поселение Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района ; сельское поселение Жерновский сельсовет Долгоруковского му - ниципального района ; Елецкий муниципальный район : сельское поселение Пищулинский сельсовет Елецкого муници - пального района ; сельское поселение Нижневоргольский сельсовет Елецкого му - ниципального района ; сельское поселение Воронецкий сельсовет Елецкого муници - пального района ; сельское поселение Казацкий сельсовет Елецкого муниципаль - ного района ; Задонский муниципальный район : городское поселение город Задонск Задонского муниципально - го района ; Измалковский муниципальный район : сельское поселение Измалковский сельсовет Измалковского му - ниципального района ; Лебедянский муниципальный район : городское поселение город Лебедянь Лебедянского муници - пального района ; сельское поселение Троекуровский сельсовет Лебедянского му - ниципального района ; Липецкий муниципальный район : сельское поселение Боринский сельсовет Липецкого муници - пального района ; Усманский муниципальный район : городское поселение город Усмань Усманского муниципально - го района ; сельское поселение Сторожевской сельсовет Усманского муни - ципального района ; сельское поселение Пригородный сельсовет Усманского муни - ципального района ; Чаплыгинский муниципальный район : сельское поселение Шишкинский сельсовет Чаплыгинского му - ниципального района ; сельское поселение Соловской сельсовет Чаплыгинского муни - ципального района ; сельское поселение Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы запланирована в 2019 – 2023 годах 1 этап – 2019 – 2020 годы ; 2 этап – 2020 – 2021 годы ; 3 этап – 2021 – 2022 годы ; 4 этап – 2022 – 2023 годы Объемы и источники финанси - рования Программы Объем финансирования Программы из всех источников состав - ляет 7 335 577 152,69 рублей , в том числе : средства государственной корпорации – Фонда содействия ре - формированию жилищно - коммунального хозяйства ( далее – средства Фонда ) – 3 781 601 071,99 рублей ; средства областного бюджета – 544 877 146,66 рублей ; средства местных бюджетов – 3 009 098 934,04 рублей ( в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв . м предоставляемых жилых помещений – 2 881 203 132,21 рублей ); в том числе : по первому этапу реализации Программы (2019 – 2020 годы ): всего 519 722 362,32 рублей , из них : средства Фонда – 324 003 139,20 рублей ; средства областного бюджета – 17 052 796,79 рублей ; средства местных бюджетов – 178 666 426,33 рублей , в том чис - ле средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв . м предоставляемых жилых помещений , а также на приобре - тение жилых помещений по решению суда ( без участия средств Фонда и областного бюджета ) –178 666 426,33 рублей ; по второму этапу реализации Программы (2020 – 2021 годы ): всего 1 364 671 311,24 рублей , из них : средства Фонда – 759 465 087,47 рублей ; средства областного бюджета – 124 464 996,85 рублей ; средства местных бюджетов – 480 741 226,92 рублей , в том чис - ле средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв . м предоставляемых жилых помещений – 456 817 046,85 ру - блей ; по третьему этапу реализации Программы (2021 – 2022 годы ): всего 462 132 617,40 рублей , из них : средства Фонда – 281 465 178,13 рублей ; средства областного бюджета – 38 147 261,97 рублей ; средства местных бюджетов – 142 520 177,30 рублей , в том чис - ле средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв . м предоставляемых жилых помещений – 134 822 821,37 ру - блей ; по четвертому этапу реализации Программы (2022 – 2023 годы ): всего 4 989 050 861,73 рублей , из них : средства Фонда – 2 416 667 667,19 рублей ; средства областного бюджета – 365 212 091,05 рублей ; средства местных бюджетов 2 207 171 103,49 рублей , в том чис - ле средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв . м предоставляемых жилых помещений – 2 110 896 837,67 рублей . Объемы финансирования Программы носят прогнозный харак - тер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможно - стей бюджетов разных уровней . Ожидаемые конечные резуль - таты Программы Расселение 251 многоквартирного дома , признанного до 1 янва - ря 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежа - щими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации , общей площадью жилых помещений 113 683,22 квадратных метров , из которых : 251 многоквартирный дом общей площадью жилых помещений 113 683,22 квадратных метров с финансовой поддержкой Фонда . II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Липецкой области По состоянию на 1 января 2019 года жилищный фонд Липецкой области соста - вил 39 361 многоквартирных домов площадью 18 569,1 тыс . кв . м , в том числе из них признано аварийными и подлежащими сносу 315 многоквартирных домов площадью 139,92 тыс . кв . м . 2. Меры , принимаемые субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонд В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищ - ном фонде Липецкой области управление ЖКХ Липецкой области совместно с ор - ганами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области обеспечивает своевременность и доступность информации : – о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области о признании помещения жилым помещением , жилого помещения непригодным для проживания , многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ; – о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов , признанных аварийными , в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 536/ пр « Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов , признанных аварийными ». Управление ЖКХ Липецкой области в целях проверки достоверности представ - ленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные вы - ездные проверки аварийных многоквартирных домов , сведения о которых представ - лены , а также проверку документов , на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструк - ции . Соглашениями о предоставлении средств на реализацию Программы , заключен - ными между Правительством Липецкой области и администрациями муниципальных образований Липецкой области , предусмотрены штрафные санкции в случае предо - ставления администрациями недостоверной информации . 3. Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых ( строящихся ) и приобретаемых жилых помещений , которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы Рекомендуемый перечень характеристик предназначен для использования го - сударственными ( муниципальными ) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы , за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц , не являющихся застройщиками в домах , введенных в эксплуатацию . № п / п Наименование характеристики Содержание характеристики 1 Проектная документация на дом В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья , а также проек - тируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом , чтобы в про - цессе его строительства и эксплуатации оно было безопас - ным для жизни и здоровья граждан ( включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения ), имущества физических и юридических лиц , государственного или муниципального имущества , окружа - ющей среды . Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями : – Федерального закона от 22 июля 2008 г . № 123- ФЗ « Тех - нический регламент о требованиях пожарной безопасно - сти »; – Федерального закона от 30 декабря 2009 г . № 384- ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооруже - ний »; – постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г . № 87 « О составе разделов проектной до - кументации и требованиях к их содержанию »; – СП 42.13330.2016 « Градостроительство , Планировка и за - стройка городских и сельских поселений », утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г . № 1034/ пр ; – СП 54.13330.2022 « Здания жилые многоквартирные », ут - вержденным приказом Министерства строительства и жи - лищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 мая 2022 года № 361/ пр ; – СП 59.13330.2020 « Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения », утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г . № 904/ пр ; – СП 14.13330.2018 « Строительство в сейсмических райо - нах », утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г . № 309/ пр ; – СП 22.13330.2016 « Основания зданий и сооружений », утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г . № 970/ пр ; – СП 2.13130.2020 « Системы противопожарной защиты . Обеспечение огнестойкости объектов защиты », утвержден - ным приказом МЧС России от 12 марта 2020 г . № 151; – СП 4.13130.2013 « Системы противопожарной защиты . Ограничение распространения пожара на объектах защи - ты . Требования к объемно - планировочным и конструктив - ным решениям », утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г . № 288; – СП 255.1325800.2016 « Здания и сооружения . Правила эксплуатации . Общие положения », утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г . № 590/ пр . Оформление проектной документации рекомендуется осу - ществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 « Основные требования к проектной и рабочей документации », утверж - денным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г . № 282- ст . Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству ( строящихся ) многоквартирных домов , а также подлежащих приобретению жилых помещений поло - жениям санитарно - эпидемиологических правил и нормати - вов СанПиН 2.1.3684-21 « Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений , к водным объектам , питьевой воде и питьево - му водоснабжению , атмосферному воздуху , почвам , жилым помещениям , эксплуатации производственных , обществен - ных помещений , организации и проведению санитарно - противоэпидемических ( профилактических ) мероприятий », утвержденных постановлением Главного государственно - го санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г . № 3. В отношении проектной документации на стро - ительство многоквартирного дома , построенного много - квартирного дома , в котором приобретаются жилые поме - щения , рекомендуется обеспечить наличие положительно - го заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы . 2 Конструктивное , инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартир - ного дома , введенного в экс - плуатацию многоквартирного дома , в котором приобретает - ся готовое жилье В строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие : – несущих строительных конструкций , выполненных из сле - дующих материалов : а ) стены из каменных конструкций ( кирпич , блоки ), крупных железобетонных блоков , железобетонных панелей , моно - литного железобетонного каркаса с заполнением ; б ) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций : в ) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций . Для сейсмически опасных районов , территорий с просадоч - ными или подрабатываемыми грунтами , в труднодоступ - ных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревян - ного каркаса , массивных деревянных панелей и ( или ) клее - ных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей . Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах , выполненных из легких стальных тонкостен - ных конструкций ( ЛСТК ), SIP- панелей , металлических сэнд - вич - панелей . – подключения к централизованным сетям инженерно - тех - нического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техниче - ским условиям ; – внутриквартирного санитарного узла ( раздельный или со - вмещенный ), включающего ванну , унитаз , раковину ; – внутридомовых инженерных систем , включая системы : а ) электроснабжения ( с силовым и иным электрооборудова - нием в соответствии с проектной документацией ): б ) холодного водоснабжения ; в ) водоотведения ( канализации ); г ) газоснабжения ( при наличии в соответствии с проектной документацией ), с устройством сигнализаторов загазован - ности , сблокированных с быстродействующим запорным клапаном , установленным первым по ходу газа на внутрен - нем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно - диспетчерского обслуживания , а также с установкой легко - сбрасываемых оконных блоков ( в соответствии с проектной документацией ); д ) отопления ( при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов ); е ) горячего водоснабжения ; ж ) противопожарной безопасности ( в соответствии с про - ектной документацией ); з ) мусороудаления ( при наличии в соответствии с проект - ной документацией ); – при наличии экономической целесообразности – локаль - ных систем энергоснабжения ; – принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в уста - новленном порядке лифтов ( при наличии в соответствии с проектной документацией ). Лифты рекомендуется оснащать : а ) кабиной , предназначенной для пользования инвалидом на кресле - коляске с сопровождающим лицом ; б ) оборудованием для связи с диспетчером ; в ) аварийным освещением кабины лифта ; г ) светодиодным освещением кабины лифта в антивандаль - ном исполнении ; д ) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении . – внесенных в Государственный реестр средств измерений , поверенных предприятиями - изготовителями , принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требо - ваниям к классам точности общедомовых ( коллективных ) приборов учета электрической , тепловой энергии , холодной воды , горячей воды ( при централизованном теплоснабже - нии в установленных случаях ); – оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффек - тивности в соответствии с классом энергоэффективности дома ; – освещения этажных лестничных площадок дома с исполь - зованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света , датчиков движения и ос - вещенности ; – при входах в подъезды дома освещения с использовани - ем светильников в антивандальном исполнении со светоди - одным источником света и датчиков освещенности , козырь - ков над входной дверью и утепленных дверных блоков с руч - ками и автодоводчиком ; – во входах в подвал ( техническое подполье ) дома метал - лических дверных блоков с замком , ручками и автодовод - чиком ; – отмостки из армированного бетона , асфальта , устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов ; – организованного водостока ; – благоустройства придомовой территории , в том числе на - личие твердого покрытия , озеленения и малых архитектур - ных форм , площадок общего пользования различного на - значения , в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом ( в соответствии с проектной документацией ). 3 Функциональное оснащение и отделка помещений Для целей переселения граждан из аварийного жилищно - го фонда рекомендуется использовать построенные и при - обретенные жилые помещения , расположенные на любых этажах дома , кроме подвального , цокольного , техническо - го , мансардного и : – оборудованные подключенными к соответствующим вну - тридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе ( не менее ): а ) электроснабжения с электрическим щитком с устрой - ствами защитного отключения ; б ) холодного водоснабжения ; в ) горячего водоснабжения ( централизованной или авто - номной ); г ) водоотведения ( канализации ); д ) отопления ( централизованного или автономного ); е ) вентиляции ; ж ) газоснабжения ( при наличии в соответствии с проект - ной документацией ), с устройством сигнализаторов зага - зованности , сблокированных с быстродействующим за - порным клапаном , установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно - диспетчерского обслуживания , а также с уста - новкой легкосбрасываемых оконных блоков ( в соответ - ствии с проектной документацией ); з ) внесенными в Государственный реестр средств изме - рений , поверенными предприятиями - изготовителями , принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсос - набжающими организациями и соответствующими уста - новленным требованиям к классам точности индивидуаль - ными приборами учета электрической энергии , холодной воды , горячей воды , природного газа ( в установленных случаях ) ( в соответствии с проектной документацией ); – имеющие чистовую отделку « под ключ », в том числе : а ) входную утепленную дверь с замком , ручками и двер - ным глазком ; б ) межкомнатные двери с наличниками и ручками ; в ) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффек - тивности в соответствии с классом энергоэффективности дома ; г ) вентиляционные решетки ; д ) подвесные крюки для потолочных осветительных прибо - ров во всех помещениях квартиры ; е ) установленные и подключенные к соответствующим внутри квартирным инженерным сетям : – звонковую сигнализацию ( в соответствии с проектной документацией ); – мойку со смесителем и сифоном ; – умывальник со смесителем и сифоном ; – унитаз с сиденьем и сливным бачком ; – ванну с заземлением , со смесителем и сифоном ; – одно -, двухклавишные электровыключатели ; – электророзетки ; – выпуски электропроводки и патроны во всех помещени - ях квартиры ; – газовую или электрическую плиту ( в соответствии с про - ектным решением ); – радиаторы ( отопительные приборы или иные теплопо - требляющие элементы внутридомовой системы тепло - снабжения ) отопления с терморегуляторами ( при тех - нологической возможности в соответствии с проектной документацией ), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел ; ж ) напольные покрытия из керамической плитки в поме - щениях ванной комнаты , туалета ( совмещенного сануз - ла ), кладовых , на балконе ( лоджии ), в остальных помеще - ниях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе ; з ) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогич - ной краской в помещениях ванной комнаты , туалета ( со - вмещенного санузла ), кладовых , кухни ( за исключени - ем части стены ( стен ) в кухне , примыкающей ( их ) к рабо - чей поверхности , и части стены ( стен ) в ванной комнате , примыкающей ( их ) к ванне и умывальнику , отделка которых производится керамической плиткой ); обоями в остальных помещениях ; и ) отделку потолков во всех помещениях квартиры водо - эмульсионной или иной аналогичной краской , либо кон - струкцией из сварной виниловой пленки ( ПВХ ) или бес - шовного тканевого полотна , закрепленных на метал - лическом или пластиковом профиле под перекрытием ( натяжные потолки ). 4 Материалы и оборудование Проектом на строительство многоквартирного дома реко - мендуется предусмотреть применение современных сер - тифицированных строительных и отделочных материалов , технологического и инженерного оборудования . Строительство рекомендуется осуществлять с применени - ем материалов и оборудования , обеспечивающих соответ - ствие жилища требованиям проектной документации . Работы и применяемые строительные материалы в про - цессе строительства дома , жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрак - том в целях переселения граждан из аварийного жилищ - ного фонда , а также результаты таких работ рекомендует - ся выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов , требованиями энергетической эффективно - сти и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергети - ческих ресурсов . 5 Энергоэффективность дома Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «B» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности , ут - вержденных приказом Министерства строительства и жи - лищно - коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г . № 399/ пр . Рекомендуется предусматривать следующие мероприя - тия , направленные на повышение энергоэффективности дома : – предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помеще - ниях общего пользования дополнительные требования , указанные выше ; – производить установку в помещениях общего пользова - ния , лестничных клетках , перед входом в подъезды свето - диодных светильников с датчиками движения и освещен - ности ; – проводить освещение придомовой территории с исполь - зованием светодиодных светильников и датчиков осве - щенности ; – выполнять теплоизоляцию подвального ( цокольного ) и чердачного перекрытий ( в соответствии с проектной до - кументацией ); – проводить установку приборов учета горячего и холодно - го водоснабжения , электроэнергии , газа и другие , предус - мотренные в проектной документации ; – выполнять установку радиаторов отопления с терморе - гуляторами ( при технологической возможности в соответ - ствии с проектной документацией ); – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками ; – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с уте - плением стен , устанавливать утепленные двери тамбура ( входную и проходную ) с автодоводчиками . Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома ука - зателя класса энергетической эффективности дома в со - ответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов , утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федера - ции от 6 июня 2016 года № 399/ пр . 6 Эксплуатационная документа - ция дома Рекомендуется иметь в наличии паспорта и инструкции по эксплуатации предприятий - изготовителей на механи - ческое , электрическое , санитарно - техническое и иное , включая лифтовое , оборудование , приборы учета исполь - зования энергетических ресурсов ( общедомовые ( кол - лективные ) и индивидуальные ) и узлы управления пода - чей энергетических ресурсов и т . д ., а также соответству - ющие документы ( копии документов ), предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации много - квартирного дома , выполненную в соответствии с п . 10.1 Градостроительного кодекса ( Требования к безопасной эксплуатации зданий ) и СП 255.1325800 « Здания и соору - жения . Правила эксплуатации . Общие положения » ( в со - ответствии с проектной документацией ), инструкции по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудова - ния . Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквар - тирного инженерного оборудования рекомендуется пере - дать Заказчику . 4. Критерии очередности участия в Программе В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквар - тирных домов , которые расположены на территории муниципального образования Липецкой области и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов , расположенных на территории этого муниципального образования Липецкой области , а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда . Жилое помещение , предоставляемое гражданам при переселении их в соответ - ствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда , может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта , на терри - тории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение , или с письмен - ного согласия граждан в границах другого населенного пункта Липецкой области . При этом отказы , в том числе неоднократные отказы , граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях пере - селения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства , на территории которого расположено ранее занимаемое жилое поме - щение , или в границах другого населенного пункта Липецкой области . 5. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств , предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения Управление ЖКХ Липецкой области : – осуществляет общее руководство и координацию деятельности участников программы , мониторинг и контроль за ходом реализации Программы ; – представляет отчеты о ходе реализации Программы в Фонд . Участники программы – органы местного самоуправления муниципальных обра - зований Липецкой области – в порядке и сроки , установленные Фондом , и по запро - сам управления ЖКХ Липецкой области представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки , предусмотренных статьей 14 Федерального закона . Постановление Правительства Липецкой области № 456 от 22.08.2023, г . Липецк О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года № 159 « Об утверждении областной адресной программы « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда , расположенного на территории Липецкой области , на 2019–2023 годы » Продолжение на 8- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz