Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 25 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 91/26687/22 АВГУСТА 2023 Продолжение на 26- й стр . Продолжение . Начало на 17—24- й стр . 37. Результат рассмотрения жалобы 84. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре - шений : 1) жалоба удовлетворяется , в том числе в форме отмены принятого решения , ис - правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах , возврата заявителю денежных средств , взима - ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде - рации , нормативными правовыми актами Липецкой области ; 2) в удовлетворении жалобы отказывается . 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 85. Не позднее дня , следующего за днем принятия решения , заявителю в пись - менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви - рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы . В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю , дается информация о действиях , осуществляемых Уполномоченным органом , предо - ставляющим государственную услугу , либо в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги , а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях , которые необходимо совершить заявителю в целях получения государ - ственной услуги . В случае признания жалобы , не подлежащей удовлетворению , в ответе заявите - лю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения , а также информация о порядке обжалования принятого решения . В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при - знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо , наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб , незамедлительно направ - ляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры . Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ , устанавлива - ющие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг , не распространяются на отношения , регули - руемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ . 39. Порядок обжалования решения по жалобе 86. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке . 40. Право заявителя на получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 87. Заявитель имеет право на : ознакомление с документами и материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , со - ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну ; получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмо - трения жалобы в том числе в электронной форме . 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами , касающимися рассмотрения обращения , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну 88. Ознакомление с документами и материалами , необходимыми для обоснова - ния и рассмотрения жалобы осуществляется на основании письменного заявления лица , обратившегося в Уполномоченный орган с жалобой или уполномоченного им лица с приложением документов , подтверждающих полномочия на ознакомление с материалами дела . Должностное лицо Уполномоченного органа , наделенное соответствующими полномочиями , в день поступления заявления ( с документами ) об ознакомлении с материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы регистри - рует данное заявление ( с документами ), после чего , в тот же день , передает зареги - стрированное заявление ( с документами ) в порядке делопроизводства руководите - лю ( или уполномоченному лицу ) Уполномоченного органа . Руководителю ( или уполномоченное лицо ) Уполномоченного органа в срок , не превышающий 1 рабочий день , следующего за днем регистрации заявления ( с до - кументами ) об ознакомлении с материалами , необходимыми для обоснования и рас - смотрения жалобы назначает день и время ознакомления с материалами , необходи - мыми для обоснования и рассмотрения жалобы , о чем заявителю сообщается ( устно или письменно по выбору заявителя ) в течение 1 рабочего дня , следующего за днем принятия решения о назначении дня и времени ознакомления с материалами , необ - ходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы . Документы и материалы , непосредственно затрагивающие права и свободы за - явителя , предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления . 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 89. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Уполномоченного органа , многофункционального центра , на ЕПГУ , а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Уполномоченный орган , много - функциональный центр с использованием почтовой , телефонной связи , посредством электронной почты . Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур ( действий ) в многофункциональных центрах 43. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ), выполняемых многофункциональным центром 90. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункциональным центром и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ), выполняемых многофункциональ - ным центром : информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре , о ходе выполнения запросов ( заявлений ) о предо - ставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлени - ем государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предо - ставления государственной услуги в многофункциональном центре ; прием заявлений ( запросов ) заявителей о предоставлении государственной ус - луги и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги Уполномоченным органом , в многофункциональном центре ; передача заявления ( запроса ) и комплекта документов из многофункционального центра в Уполномоченный орган ; передача результата предоставления государственной услуги и комплекта доку - ментов из Уполномоченного органа в многофункциональный центр ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в много - функциональном центре . 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре , о ходе выполнения запросов ( заявлений ) о предоставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре 91. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя , законного представителя или представителя при наличии доверенности соответствующей формы , подтверждающей его полномочия на предоставление таких документов , если иное не установлено законодательством Российской Феде - рации ( далее – уполномоченный представитель ), в целях предоставления государ - ственной услуги в многофункциональный центр ( личное посещение , по телефону , в электронном виде ). Информирование осуществляет сотрудник многофункциональ - ного центра . 92. Заявителю предоставляется информация : о порядке и сроке предоставления государственной услуги ; о перечне документов , необходимых для получения государственной услуги ; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги ; о порядке досудебного ( внесудебного ) обжалования решений и действий ( без - действия ) многофункционального центра и его сотрудников ; о графике работы многофункционального центра ; по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги . 93. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 10 минут . 94. Критерием принятия решения является обращение заявителя за информа - цией о порядке организации предоставления государственной услуги в многофунк - циональном центре , о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также за консультацией о порядке организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре . 95. Результат административной процедуры : предоставление необходимой ин - формации и консультации заявителю . 96. Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация об - ращения заявителя в автоматизированной информационной системы многофункци - онального центра ( далее – АИС МФЦ ). 45. Прием заявлений ( запросов ) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги Уполномоченным органом , в многофункциональном центре 97. Основанием для начала административной процедуры является обращение в многофункциональный центр заявителя , уполномоченного представителя , с заявле - нием ( запросом ) о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми необхо - димыми для предоставления государственной услуги документами . 98. Исчерпывающий перечень документов , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , подлежащих представ - лению заявителем в многофункциональный центр , содержится в пункте 26 настояще - го Административного регламента . 99. Лицо , подающее заявление , предъявляет документ , подтверждающий лич - ность заявителя , а в случае обращения представителя гражданина или юридическо - го лица – документ , подтверждающий полномочия представителя гражданина или юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации , а именно : нотариально удостоверенная доверенность , подтверждающая полномочия пред - ставителя , и ее копия ( для представителей физических и юридических лиц ); документ , подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица без доверенности и его копию ; учредительные документы юридического лица , или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица , или заверенные лицом , имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица , и печатью юридического лица ( при наличии печати ) копии этих учредительных документов ( заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе ); доверенность , составленная на бланке органа государственной власти или орга - на местного самоуправления , заверенная печатью и подписью руководителя данного органа ( нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением не требуется ), и ее копия . В случае , если заявителем является иностранное юридическое лицо к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается заверенный перевод на рус - ский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответ - ствии с законодательством иностранного государства . Прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органа - ми , выдавшими данные документы в установленном порядке . 100. Заявления , которые подаются через многофункциональный центр , подписы - ваются заявителем в присутствии сотрудника многофункционального центра . 101. Сотрудник многофункционального центра выполняет следующие действия : удостоверяет личность заявителя и проверяет полномочия законного представи - теля ; проверяет представленные заявление и документы необходимых для предостав - ления государственной услуги , а также их комплектность на соответствие с пунктом 26 настоящего Административного регламента ; визуально , без использования технических средств определяет , что представ - ленные заявителем на бумажном носителе в качестве оригиналов документы не являются изготовленными с использованием копировально - множительной и иной техники копиями , не исполнены карандашом , не имеют подчисток либо приписок , зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений , повреждений , которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание ; если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов , то уполномоченный сотрудник многофункционального центра осуществляет бесплатное копирование документов , указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления госу - дарственных и муниципальных услуг , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376, и , сравнив копии докумен - тов с их оригиналами , выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам , заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов ; преобразовывает заявление и документы , представленные заявителем на бумаж - ном носителе , путем сканирования в электронные образы таких документов ; заверяет электронные образы документов усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра ; если в заявлении не указан адрес электронной почты заявителя , сотрудник мно - гофункционального центра , осуществляющий прием документов , обязан предложить ( в устной форме ) заявителю указать в заявлении адрес электронной почты и номер телефона в целях возможности уточнения в ходе предоставления государственной услуги необходимых сведений путем направления электронных сообщений , а также в целях информирования заявителя о ходе оказания государственной услуги ; возвращает документы , представленные на бумажном носителе , после создания электронного образа заявления и документов и выдает заявителю расписку в их по - лучении документов с указанием перечня принятых документов , даты и времени их предоставления . 102. Электронный образ документа создается сотрудником многофункциональ - ного центра с использованием сканирующего или иного оборудования , которое обе - спечивает идентичность электронного образа бумажному документу . Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Перевод бумажных документов в формат электронного документа выполняется с разрешением 300 dpi. Создание электронного образа документа осуществляется путем использования цветного режима сканирования . Электронный образ бумажного документа формата А 4 и менее создается в фор - мате pdf при помощи сканирующего оборудования . Создание электронных образов бумажных документов , превышающих формат А 4 ( АЗ и более ), допускается в формате jpg с использованием иного оборудования . Раз - мер файла электронного образа не должен превышать 1 Гб . Если бумажный документ составлен на каждой странице одного листа или со - стоит из двух или более листов , электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного многостраничного электронного файла . Наименование файла должно позволять идентифицировать электронный образ документа . В наиме - новании файла недопустимо использование символов : «:», «/», «\», наличие пробелов не допускается . При создании электронного образа документа выполняется сканиро - вание каждого разворота . Не допускается наличие перекосов ( нарушение соотносительности расположе - ния текста документа к границам листа ), обрезки изображений , затемнений , несо - ответствия количества страниц документа , а также наличие перевернутых страниц . Качество переведенных в электронную форму образов документов должно позволять в полном объеме прочитать тексты документов и распознать их реквизиты . 103. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 минут . 104. Критерием принятия решения является поступление в многофункциональ - ный центр документов , предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента . Результатом административной процедуры является : прием заявления и доку - ментов , необходимых для предоставления государственной услуги . Способ фиксации административной процедуры : регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю . 46. Передача заявления ( запроса ) и комплекта документов из многофункционального центра в Уполномоченный орган 105. Основанием для начала административной процедуры является приём заяв - ления и комплекта документов , необходимых для предоставления государственной услуги . 106. Передача заявления и документов осуществляется в электронном виде с ис - пользованием АИС МФЦ посредством СМЭВ . Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 1 рабочего дня , следу - ющего за днем приема заявления и документов . Направление в Уполномоченный орган заявлений и документов на бумажном но - сителе не требуется . 107. В случае отсутствия технической возможности передача заявления и доку - ментов осуществляется на бумажном носителе курьерской службой многофункцио - нального центра . Сотрудник многофункционального центра формирует опись на передаваемые комплекты документов в Уполномоченный орган . Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня , следующего за днем приема заявления и документов . 108. Заявление о предоставлении земельного участка без торгов и документы , поступившие в Управление на бумажном носителе из многофункционального центра , принимает специалист Управления , ответственный за прием документов . Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут . 109. Критерии принятия решения : формирование и подготовка комплектов доку - ментов для отправки в Уполномоченный орган . 110. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Уполномоченный орган . 111. Способ фиксации результата административной процедуры : в случае передачи документов в электронном виде – наличие информации в АИС МФЦ о поступлении документов в Уполномоченный орган . в случае передачи документов на бумажном носителе – подписание описи ком - плектов документов , внесение сведение в АИС МФЦ . 47. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из уполномоченного органа в многофункциональный центр 112. Основанием для начала административной процедуры является принятие Уполномоченным органом решения о предоставлении ( об отказе в предоставлении ) государственной услуги . 113. Передача результата предоставления государственной услуги из Уполномо - ченного органа в многофункциональный центр осуществляется в электронном виде с использованием СМЭВ . Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня , следующего за днем подготовки результата предоставления государ - ственной услуги . Направление в многофункциональный центр результата предоставления государ - ственной услуги на бумажном носителе не требуется . 114. В случае отсутствия технической возможности передача результата государ - ственной услуги осуществляется на бумажном носителе курьерской службой много - функционального центра . Сотрудник Уполномоченного органа формирует опись на передаваемые комплек - ты документов в многофункциональный центр . Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня , следующего за днем подготовки результата предоставления государ - ственной услуги . 115. Критерии принятия решения : формирование и подготовка результата предо - ставления государственной услуги для отправки в многофункциональный центр . 116. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления государственной услуги в многофункциональный центр . 117. Способ фиксации результата административной процедуры : в случае передачи документов в электронном виде — внесение сведений в АИС МФЦ о поступлении документов в многофункциональный центр ; в случае передачи документов на бумажном носителе – подписание описи ком - плектов документов , внесение сведение в АИС МФЦ . 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре 118. Основанием для начала административной процедуры является получение из Уполномоченного органа в многофункциональный центр результата предоставле - ния государственной услуги . 119. На основании пункта 2 Требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе , подтверждающих содержание электронных документов , направленных в многофункциональный центр по результатам предо - ставления государственных и муниципальных услуг органами , предоставляющими государственные услуги , и органами , предоставляющими муниципальные услуги , и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов , предоставляющих государственные услуги , и органов , предоставляющих муници - пальные услуги , в том числе с использованием информационно - технологической и коммуникационной инфраструктуры , документов , включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года № 250 ( далее – Требования ), документы на бумажном носителе , составленные много - функциональным центром и подтверждающие содержание электронных докумен - тов , направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг Уполномоченным органом , признаются экземпляром такого электронного документа на бумажном носителе . При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе , направ - ленного по результатам предоставления услуги Уполномоченным органом , сотрудник многофункционального центра обеспечивает соблюдение Требований , в том числе : 1) проверку действительности электронной подписи лица , подписавшего электронный документ , полученный многофункциональным центром по результатам предоставления услуги Уполномоченным органом ; 2) брошюрование листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе ; 3) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с ис - пользованием печати многофункционального центра ; 4) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе , осу - ществляемый в соответствии с правилами делопроизводства . 120. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником многофункционального центра при личном обращении заявителя ( законного представителя заявителя ). 121. Сотрудник многофункционального центра : устанавливает личность заявителя и проверяет полномочия законного предста - вителя ; выдает результат государственной услуги лично заявителю либо его уполномо - ченному представителю по предъявлении документа , удостоверяющего личность и доверенности соответствующей формы , подтверждающей его полномочия на предо - ставление таких документов , если иное не установлено законодательством Россий - ской Федерации ; отказывает в выдаче документов в случае , если за выдачей документов обрати - лось лицо , не являющееся заявителем либо его уполномоченным представителем , либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ , удостоверяющий его лич - ность . 122. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 10 минут . 123. Критерии принятия решения : формирование и подготовка комплекта доку - ментов для выдачи заявителю . 124. Результат административной процедуры : выдача или отказ в выдаче заяви - телю результата предоставления государственной услуги . 125. Способ фиксации результата административной процедуры : внесение све - дений о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ . 49. Иные действия , необходимые для предоставления государственной услуги , в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя , использованной при обращении за получением государственной услуги , а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров , которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом , предоставляющим государственную услугу , по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе , используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и ( или ) предоставления такой услуги 126. Действия , необходимые для предоставления государственной услуги , в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя , использованной при обращении за получением государственной услуги , а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров , которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом , предоставляющим государственную услугу , по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе , используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и ( или ) предоставления такой услуги — не предусмотрены . 127. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставле - ния государственной услуги в многофункциональном центре посредством комплекс - ного запроса , о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса , по иным вопросам , связанным с предоставле - нием двух и более государственных услуг , входящих в комплексный запрос , прием , передача и выдача документов , являющихся результатом предоставления государ - ственной услуги посредством комплексного запроса в структурных подразделениях многофункционального центра не осуществляется . 50. Досудебный ( внесудебный ) порядок обжалования решений и действий ( бездействия ) многофункционального центра , а также их работников 128. Заявитель имеет право на досудебное ( внесудебное ) обжалование действий ( бездействия ) и решений , принятых ( осуществляемых ) многофункциональным цен - тром , а также их работников , принятых ( осуществляемых ) в ходе предоставления государственной услуги . 129. Заявитель может обратиться с жалобой , в том числе в следующих случаях : нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услу - ги ; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей - ствий , представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Ли - пецкой области для предоставления государственной услуги ; отказ в приеме документов , представление которых предусмотрено норматив - ными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги , у заявителя ; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы , не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации , норма - тивными правовыми актами Липецкой области ; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле - ния государственной услуги . 130. Жалоба на решения и действия ( бездействие ) работника многофункцио - нального центра подается руководителю этого многофункционального центра . Жалоба на решения многофункционального центра подается учредителю много - функционального центра или должностному лицу , уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области . Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек - тронного документа . Жалоба на решения и действия ( бездействие ) многофункционального центра , работника многофункционального центра может быть направлена по почте , с ис - пользованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет , официаль - ного сайта многофункционального центра , а также может быть принята при личном приеме заявителя . 131. Жалоба должна содержать : 1) наименование многофункционального центра , фамилию , имя , отчество ( по - следнее – при наличии ) его руководителя и ( или ) работника , решения и действия ( бездействия ) которых обжалуются ; 2) фамилию , имя , отчество ( последнее – при наличии ), сведения о месте житель - ства заявителя , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) элек - тронной почты ( при наличии ) и почтовый адрес , по которым должен быть направлен ответ заявителю ; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии ) многофункцио - нального центра , работника многофункционального центра ; 4) доводы , на основании которых заявитель не согласен с решением и действием ( бездействием ) многофункционального центра , работника многофункционального центра . Заявителем могут быть представлены документы ( при наличии ), подтверж - дающие доводы заявителя , либо их копии . 132. Жалоба , поступившая в многофункциональный центр , подлежит рассмотре - нию в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации , а в случае обжало - вания отказа многофункционального центра в приеме документов у заявителя — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации . 133. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях : если текст письменного обращения не поддается прочтению ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению ); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения , заявления или жалобы ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение ); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя , направившего об - ращение , или почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ ; если в жалобе , поступившей в форме электронного документа , не указаны фами - лия либо имя заявителя и адрес электронной почты . 134. Многофункциональный центр вправе оставить заявление без ответа по су - ществу в случаях : получения письменного обращения , в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения , угрозы жизни , здоровью и имуществу должностного лица , а также членов его семьи . Заявителю сообщается о недопустимости злоупо - требления правом ; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну . Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений . В случае , если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на ко - торый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые дово - ды или обстоятельства , руководитель многофункционального центра , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безоснователь - ности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же долж - ностному лицу . О данном решении уведомляется заявитель . Обращение , в котором обжалуется судебное решение , в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину , направившему обращение , с разъясне - нием порядка обжалования данного судебного решения . В случае если причины , по которым ответ по существу поставленных в обраще - нии вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин вправе вновь направить обращение в многофункциональный центр , либо вышестоящему должностному лицу . 135. По результатам рассмотрения жалобы многофункциональный центр прини - мает одно из следующих решений : удовлетворяет жалобу ; в удовлетворении жалобы отказывается . 136. Не позднее дня , следующего за днем принятия решения , заявителю в пись - менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви - рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы . В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях , осуществляемых многофункциональным центром , в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании госу - дарственной услуги , а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях , которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги . В случае признания жалобы , не подлежащей удовлетворению , в ответе заявите - лю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения , а также информация о порядке обжалования принятого решения . В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при - знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо , работник , наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб , незамедли - тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры . 137. Положения Федерального закона № 210- ФЗ , устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг , не распространяются на отношения , регу - лируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмо - трения обращений граждан Российской Федерации ». 138. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в органы прокурату - ры , а также в судебном порядке . 139. Заявитель имеет право на : ознакомление с документами и материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , со - ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну ; получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмо - трения жалобы . 140. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в ин - формационно - телекоммуникационной сети Интернет на сайте многофункциональ - ного центра , на ЕПГУ , а также может быть сообщена заявителю при личном обраще - нии в многофункциональный центр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz