Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24 № 91 /26687/22 АВГУСТА 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 25- й стр . Продолжение . Начало на 17—23- й стр . возможность самостоятельного передвижения по территории , на которой рас - положены здания и помещения , в которых предоставляется государственная услуга , а также входа в такие объекты и выхода из них , посадки в транспортное средство и высадки из него , в том числе с использование кресла - коляски ; сопровождение инвалидов , имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения ; надлежащее размещение оборудования и носителей информации , необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям , в которых предоставляется государственная услуга , и к государственной услуге с уче - том ограничений их жизнедеятельности ; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации , а также надписей , знаков и иной текстовой и графической информации знаками , вы - полненными рельефно - точечным шрифтом Брайля ; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика ; допуск собаки - проводника при наличии документа , подтверждающего ее специ - альное обучение , на объекты ( здания , помещения ), в которых предоставляются госу - дарственные услуги ; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров , мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами . 20. Показатели доступности и качества государственной услуги , в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность , возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре , возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа , предоставляющего государственную услугу , по выбору заявителя ( экстерриториальный принцип ), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги , в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий 42. Уполномоченный орган обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги . 43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являют - ся : наличие полной и понятной информации о порядке , сроках и ходе предоставле - ния государственной услуги в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования ( в том числе в информационно - телекоммуникационной сети Интернет ), средствах массовой информации ; доступность электронных форм документов , необходимых для предоставления государственной услуги ; возможность подачи заявления на получение государственной услуги и докумен - тов в электронной форме ; предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предостав - ления государственной услуги ; удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги , а также получения результата предоставления государственной услуги ; возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государ - ственной услуги с помощью ЕПГУ ; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги , в том числе с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 44. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются : своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления , установленным настоящим Административным ре - гламентом . минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должност - ными лицами , участвующими в предоставлении государственной услуги ( не должно превышать двух раз ( подача документов и выдача результата предоставления услу - ги ), продолжительность взаимодействия должностного лица Уполномоченного орга - на с заявителем при предоставлении государственной услуги – не более 15 минут ); отсутствие обоснованных жалоб на действия ( бездействие ) сотрудников Уполно - моченного органа и их некорректное ( невнимательное ) отношение к заявителям ; отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления госу - дарственной услуги ; отсутствие заявлений об оспаривании решений , действий ( бездействия ) Упол - номоченного органа , его должностных лиц , принимаемых ( совершенных ) при предо - ставлении государственной услуги , по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении ( частичном удовлетворении ) требований заявителей . 21. Иные требования , в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре , особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу ( в случае , если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 45. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в многофункциональный центр . Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осу - ществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии в порядке , предусмотренном разделом VI настоящего Администра - тивного регламента . 46. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в многофункциональном цен - тре . Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагае - мых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ . В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посред - ством подтвержденной учетной записи в ЕСИА , заполняет заявление о предоставле - нии государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде . Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов , необхо - димыми для предоставления государственной услуги , в Уполномоченный орган . При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя , представителя , уполномо - ченного на подписание заявления . Результат предоставления государственной услуги в виде проекта договора аренды земельного участка без проведения торгов , проекта договора купли - про - дажи земельного участка без проведения торгов , проекта договора безвозмездного пользования земельным участком , решения о предоставлении земельного участка в постоянное ( бессрочное ) пользование , решения об отказе в предоставлении зе - мельного участка направляются заявителю , представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа , подписанного усиленной квалифицирован - ной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа . В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке , предусмотренными подразделом 48 насто - ящего Административного регламента . Раздел III. Состав , последовательность и сроки выполнения административных процедур ( действий ), требования к порядку их выполнения , в том числе особенности выполнения административных процедур ( действий ) в электронной форме 22. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ) 47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми - нистративные процедуры : прием и регистрация заявления и необходимых документов ; получение сведений посредством межведомственного информационного взаи - модействия , в том числе с использованием СМЭВ ; рассмотрение документов и сведений ; принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги ; выдача результата оказания государственной услуги . 48. Описание административных процедур предоставления государственной ус - луги представлено в приложении 11 к настоящему Административному регламенту . 23. Перечень административных процедур ( действий ) при предоставлении государственных услуг в электронной форме 49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми - нистративные процедуры : формирование заявления ; прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги ; рассмотрение документов и сведений ; получение результата предоставления государственной услуги ; получение сведений о ходе рассмотрения заявления ; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги ; досудебное ( внесудебное ) обжалование решений и действий ( бездействия ) Уполномоченного органа либо действия ( бездействие ) должностных лиц Уполномо - ченного органа , предоставляющего государственную услугу , либо государственного служащего . 24. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур ( действий ) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210- ФЗ 50. Формирование заявления . Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой - либо иной форме . Форматно - логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления . При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления за - явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления . При формировании заявления заявителю обеспечивается : 1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов , ука - занных в пункте 26 настоящего Административного регламента , необходимых для предоставления государственной услуги ; 2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле - ния ; 3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в лю - бой момент по желанию пользователя , в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления ; 4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений , размещенных в ЕСИА , и сведений , опубли - кованных на ЕПГУ , в части , касающейся сведений , отсутствующих в ЕСИА ; 5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации ; 6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года , а также частично сформированных заявлений – в те - чение не менее 3 месяцев . Сформированное и подписанное заявление и иные документы , необходимые для предоставления государственной ( муниципальной ) услуги , направляются в Уполно - моченный орган посредством ЕПГУ . 51. Прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных докумен - тов , необходимых для предоставления государственной услуги . Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня , следу - ющего за днем подачи заявления на ЕПГУ , а в случае его поступления в нерабочее время , включая выходные или нерабочие праздничные дни , — в следующий за ним первый рабочий день : 1) прием документов , необходимых для предоставления государственной услуги , и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления ; 2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги . 52. Рассмотрение документов и сведений . Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполно - моченного органа , ответственного за предоставление государственной услуги , с момента его регистрации в ИС УИЛО . Должностное лицо Уполномоченного органа , ответственное за предоставление государственной услуги : проверяет наличие электронных заявлений , поступивших с ЕПГУ , с периодом ежедневно ; рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов ( до - кументы ); запрашивает сведения посредством межведомственного информационного вза - имодействия , в том числе с использованием СМЭВ ; подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги . 53. Получение результата предоставления государственной услуги . Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обе - спечивается возможность получения документа : в форме электронного документа , подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного орга - на , направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ ; в виде бумажного документа , подтверждающего содержание электронного доку - мента , который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре . 54. Получение сведений о ходе рассмотрения заявления . Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предо - ставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ , при ус - ловии авторизации . Заявитель имеет возможность просматривать статус электрон - ного заявления , а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе , в любое время . При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется : уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов , необходи - мых для предоставления государственной услуги , содержащее сведения о факте приема заявления и документов , необходимых для предоставления государствен - ной услуги , и начале процедуры предоставления государственной услуги , а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов , необходимых для предоставления го - сударственной услуги ; уведомление о результатах рассмотрения документов , необходимых для предо - ставления государственной услуги , содержащее сведения о принятии положитель - ного решения о предоставлении государственной ( муниципальной ) услуги и возмож - ности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивиро - ванный отказ в предоставлении государственной услуги . 55. Оценка качества предоставления государственной услуги . Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руко - водителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ( их структурных подразделений ) с учетом качества предоставления ими государ - ственных услуг , а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 « Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ( их структурных подразделений ) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов ( их региональных отделений ) с учетом качества предоставления государственных услуг , руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муници - пальных услуг , а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей ». 56. Досудебное ( внесудебное ) обжалование решений и действий ( бездействия ) Уполномоченного органа либо действия ( бездействие ) должностных лиц Уполномо - ченного органа , предоставляющего государственную услугу , либо государственного служащего . Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения , дей - ствия или бездействие Уполномоченного органа , должностного лица Уполномочен - ного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона № 210- ФЗ . 25. Перечень вариантов предоставления государственной услуги 57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие вариан - ты : предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов ; предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов ; предоставление земельного участка в безвозмездное пользование ; предоставление земельного участка в постоянное ( бессрочное ) пользование ; отказ в предоставлении услуги . 26. Профилирование заявителя 58. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя посредством ЕПГУ . Перечень признаков заявителей ( принадлежащих им объектов ), а также ком - бинации значений признаков , каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги приведены в приложении 12 к настоящему Административному регламенту . 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 59. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Упол - номоченный орган с заявлением по форме , установленной в приложении 13 ( для граждан ), приложении 14 ( для юридических лиц ) и приложении 15 ( для индивидуаль - ных предпринимателей ) к настоящему Административному регламенту , с приложе - нием документов , указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента . 60. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо - ставления государственной услуги документах осуществляется в следующем поряд - ке : 1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , обращается лично в Уполно - моченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок , в котором содержится указание на их описание ; 2) Уполномоченный орган при получении заявления о необходимости исправле - ния опечаток и ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы , являющиеся результатом предоставления государственной услуги ; 3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в доку - ментах , являющихся результатом предоставления государственной услуги . 61. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок . Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , а также принятием ими решений 62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа , специалистами учреждения , работниками многофункци - онального центра ( далее – должностные лица ) положений административного ре - гламента , иных нормативных правовых актов Российской Федерации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , осуществляется руководителем Уполномоченного органа , руководителем учреждения , директором многофункционального центра . Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги осуществляется на постоянной основе . 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента предоставления государственной услуги , в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения административного регламента предоставления государственной услуги 63. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должност - ными лицами положений административного регламента , иных нормативных право - вых актов Российской Федерации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , руково - дителем Уполномоченного органа , руководителем учреждения проводятся проверки полноты и качества исполнения административного регламента предоставления государственной услуги ( далее – проверки ), которые осуществляются на основании приказов руководителя Уполномоченного органа , руководителя учреждения . При проверке могут рассматриваться все вопросы , связанные с исполнением Административного регламента ( комплексные проверки ), или вопросы , связанные с исполнением определенной административной процедуры ( тематические проверки ). Проведение проверок носит плановый характер ( осуществляться на основании годовых планов работы , но не реже одного раза в год ) и внеплановый характер ( по конкретному обращению ). 64. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламен - та включает в себя проведение проверок , выявление и устранение нарушений прав заявителей , рассмотрение , принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей , содержащие жалобы на решения , действия ( без - действие ) должностных лиц . 65. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта , в котором отме - чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению . 30. Ответственность должностных лиц органа , предоставляющего государственную услугу , за решения и действия ( бездействие ), принимаемые ( осуществляемые ) ими в ходе исполнения административного регламента предоставления государственной услуги 66. Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги , соблюдение сроков и порядка предоставления государ - ственной услуги , установленных административным регламентом . Персональная ответственность должностного лица определяется его должност - ным регламентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации . Должностные лица при предоставлении государственной услуги руководствуют - ся положениями законодательства Российской Федерации , Липецкой области и на - стоящего административным регламентом . 67. Должностные лица при предоставлении государственной услуги обязаны со - блюдать условия конфиденциальности информации , доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служеб - ную или иную тайну , охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации , и несут за это ответственность , установленную законодательством Рос - сийской Федерации . 68. По результатам проведенных проверок , в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ - ствии с законодательством Российской Федерации . 31. Положения , характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги , в том числе со стороны граждан , их объединений и организаций 69. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граж - дан , их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством получения полной , актуальной и достоверной инфор - мации о деятельности Уполномоченного органа , учреждения , многофункционального центра при предоставлении государственной услуги , направления обращений , а также путем обжалования действий ( бездействия ) и решений , осуществляемых ( при - нятых ) в ходе предоставления государственной услуги , в Уполномоченный орган и Правительство Липецкой области . Раздел V. Досудебный ( внесудебный ) порядок обжалования решений и действий ( бездействия ) органа , предоставляющего государственную услугу , а также его должностных лиц 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 70. Заинтересованные лица имеют право на досудебное ( внесудебное ) обжало - вание действий ( бездействия ) и ( или ) решений Уполномоченного органа , учрежде - ния , его должностных лиц и сотрудников , принятых ( осуществленных ) в ходе предо - ставления государственной услуги , ( далее – жалоба ) в порядке , предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ . 33. Предмет жалобы 71. Заявитель может обратиться с жалобой , в том числе в следующих случаях : нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ - ственной услуги ; нарушение срока предоставления государственной услуги ; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей - ствий , представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Ли - пецкой области для предоставления государственной услуги ; отказ в приеме документов , предоставление которых предусмотрено норматив - ными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги , у заявителя ; отказ в предоставлении государственной услуги , если основания отказа не пред - усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор - мативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными норматив - ными правовыми актами Липецкой области ; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы , не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации , норма - тивными правовыми актами Липецкой области ; отказ Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу , должностного лица Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ( или ) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленно - го срока таких исправлений ; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле - ния государственной услуги ; приостановление предоставления государственной услуги , если основания при - остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ - ствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области ; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации , отсутствие и ( или ) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо в предоставлении государственной услуги , за исклю - чением случаев , предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ . 34. Органы государственной власти , организации , должностные лица , которым может быть направлена жалоба 72. Жалоба на решения и действия ( бездействие ) должностных лиц Уполно - моченного органа , сотрудников учреждения в досудебном ( внесудебном ) порядке подается руководителя Уполномоченного органа . Жалоба на решения и действия ( бездействие ) руководителя Уполномоченного органа в досудебном ( внесудебном ) порядке подается в Правительство Липецкой области . 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 73. Основанием для начала процедуры досудебного ( внесудебного ) обжалования является обращение заявителя с жалобой . Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек - тронного документа . Жалоба может быть направлена по почте , с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет , официальных сайтов Уполномоченного органа , через многофункциональный центр , ЕПГУ , а также может быть принята при личном приеме заявителя . 74. Жалоба должна содержать : наименование Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу , фамилию , имя , отчество ( последнее – при наличии ) должностного лица Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу , либо государ - ственного служащего , решения и действия ( бездействие ) которых обжалуются ; фамилию , имя , отчество ( последнее — при наличии ), сведения о месте житель - ства заявителя – физического лица либо наименование , сведения о месте нахожде - ния заявителя – юридического лица , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ) и почтовый адрес , по которым дол - жен быть направлен ответ заявителю ; сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии ) Уполномоченного органа , должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служа - щего ; доводы , на основании которых заявитель не согласен с решением и действием ( бездействием ) Уполномоченного органа , должностного лица Уполномоченного ор - гана либо государственного служащего . Заявителем могут быть представлены документы ( при наличии ), подтверждаю - щие доводы заявителя , либо их копии . 75. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты поступления в Уполномоченный орган , учреждение . 76. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях : если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя , направившего об - ращение , или почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ ; если текст письменного обращения не поддается прочтению ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению ); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения , заявления или жалобы ( о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сооб - щается гражданину , направившему обращение ). 77. Уполномоченный орган , предоставляющий государственную услугу , вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях : получения письменного обращения , в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения , угрозы жизни , здоровью и имуществу должностного лица , а также членов его семьи . Заявителю сообщается о недопустимости злоупо - требления правом ; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну . Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений . 78. В случае , если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые дово - ды или обстоятельства , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пе - реписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же Уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу . О данном решении уведомляется заявитель . 79. Обращение , в котором обжалуется судебное решение , в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину , направившему обращение , с разъясне - нием порядка обжалования данного судебного решения . 80. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на ко - торый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на - правляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять ре - шение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с граж - данином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляе - мые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу . О данном решении уведомляется заявитель . 81. В случае если причины , по которым ответ по существу поставленных в об - ращении вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин вправе вновь направить обращение в Уполномоченный орган или соответствующему должностному лицу . 82. В случае поступления в Уполномоченный орган или должностному лицу письменного обращения , содержащего вопрос , ответ на который размещен в соот - ветствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно - телекоммуникаци - онной сети Интернет , гражданину , направившему обращение , в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет , на котором размещен от - вет на вопрос , поставленный в обращении , при этом обращение , содержащее обжа - лование судебного решения , не возвращается . 36. Сроки рассмотрения жалобы 83. Жалоба , поступившая в Уполномоченный орган , учреждение , подлежит рас - смотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации , а в случае обжалова - ния отказа Уполномоченного органа , учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ( или ) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz