Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
͚8͢ (2͢͢82) ОʘʰЕСТВЕʤʤОǧПОЛИТИʮЕСКАЯ ГАЗЕТА 24 ʙː˛а С тех пор Тихвинская икона БожиейМатери покрови- тельствует России. Царь Иоанн Грозный с особым благо- говением в течение всей жизни относился к ней. Святой образ Божией Матери тесно связан с родом новых русских царей. В костромскомИпатьевском мо- настыре мать боярина Михаила Фёдоровича Романова, стари- ца Марфа, благословила его на царство списком с Тихвинской иконы. Слава о чудесном образе ра- зошлась по большим и малым городам. По молитвам верующих перед этой иконой Господь спа- сал от болезней, вражеских набе- гов, нестроений в государстве… Помимо первообраза, кото- рый после революции оказался в Америке, а затем вернулся в Тихвинский мужской монастырь, иконописцы сделали несколько чудотворных списков с него. Се- годня их можно найти в разных уголках России. Чудотворная икона Тихвин- ской Божией Матери – одно из неоценимых сокровищ Петро- павловской пустыни, которая находится в посёлке Рощин- ский, в нескольких киломе- трах от Чаплыгина. Икона про- славилась многими чудесами. Она была покровительницей Раненбурга, как раньше назы- вался этот город, и спасла его от холеры в 1871 году. По одному из бытующих в народе преданий, Петропавлов- ская пустынь возникла на том месте, где на царя Петра I на- пали разбойники. В 1703 году за победу над шведами при взятии крепости Нотебург (Орешек), он подарил своему ближайше- му сподвижнику Александру Меншикову село Слободское. Пётр I сам устроил на этом месте крепость и крепостные валы и переименовал село в город Раненбург. В 1711 г. князь Александр Меншиков устроил Раненбург- скуюПетропавловскую пустынь по благословению митрополита Рязанского Стефана Яворского – для «богомолья о здравии Цар- ского Величества и для помино- вения родителей» самого князя. Двести с лишним лет про- должалось строительство мо- настыря. Обитель достигла наибольшего расцвета к концу XVIII – началу XIX века. Со всех уголков России шли сюда паломники на поклонение чу- дотворной иконе Тихвинской Божией Матери, а также ища ис- целения в водах святого Тихвин- ского источника. Революция 1917 года прервала славную историю обители. В 1925 году пустынь ликвидировали. Церкви на её территории были разграблены, частично взорваны, медные колокола вывезены. Ико- ны уничтожали, драгоценную церковную утварь конфисковали. Монахов разогнали, многих при- говорили к различным срокам заключения в исправительно- трудовых лагерях. Но промыслом Божиим в 1998 году монастырь возродился. В декабре 2005-го ему возвратили Тихвинскую икону, хранившуюся в советское время в Архангель- ской церкви села Кривополянье. Святыню реставрировала местный художник Ирина Ер- макова. Она получила прекрас- ное образование в столице, но вернулась в родные края. Ири- на участвовала в иконописном оформлении практически всех храмов Чаплыгинского района. Сегодня монастырь восста- навливается. Как и в былые вре- мена сюда приезжают паломни- ки поклониться Божией Матери. Известно много случаев, когда по молитвам перед Её чудот- ворной иконой хромые и пара- лизованные вставали на ноги, у помрачённых умом прояснялось сознание. В благодарность за помощь свыше исцелившиеся преподносили в дар свои дра- гоценные украшения. Пресвятая Богородица, спа- сай нас! Фото Владимира Черепнина со страницы Петропавлов- ской пустыни во «ВКонтакте» ʝЕʧТВА ʧАʛИ ʘЛИʝʤЕГО Мой знакомый учится в сто- личном медицинском вузе. Во время летней практики на его глазах произошла трагедия. В больни- цу поступил человек, у которого отказали почки. Врачи понимали, что жить ему осталось лишь несколько часов. И тогда врачи попросили род- ственников умирающего, чтобы они разрешили пересадить его сердце тяжелобольному паци- енту. Но те категорически отказа- лись, сославшись на свои религи- озные убеждения. Как всё-таки церковь относится к трансплан- тации органов человека? Ирина Попова г. Елец На вопрос наших читателей отвечает иерей, клирик кафе- дрального Христорождествен- ского собора Липецка Сергий Гришанов: —Чаще всего люди жертвуют парные органы родственникам, завещают их после смерти. Цер- ковь относится к этому поло- жительно. Ведь такое деяние расценивается, как приближение в какой-то мере к жертве Христо- вой, который отдал свою жизнь за нас. Этот поступок по-настоя- щему христианский. Единствен- ное, на что церковь обращает внимание, чтобы органы после смерти человека не изымались без согласия родственников или разрешения самого умершего, сделанного при жизни. В идеале каждый из нас мог бы дать такое разрешение на посмертное изъ- ятие органов для тех, кто в них больше всего нуждается. Транс- плантология должна развиваться и спасать жизни. Но, к сожалению, в нашем обществе безответственно отно- сятся к этой проблеме. В первую очередь, из-за суеверия. Люди не хотят делать завещание оттого, что опасаются преждевременно умереть. Все боятся смерти и предпочитают о ней не думать. Вторая причина кроется в нашем эгоизме, когда мы думаем только о себе, а не о ближнем своём. Это не по-христиански. Пересадка органов — это возможность по- дарить человеку новую жизнь. ʴТИʮЕСКАЯ ПʧОʘЛЕʣА Сегодня многие бездетные пары прибегают к ЭКО, в резуль- тате чего на свет появляются здоровые малыши. Как церковь относится к подобной практике ? Екатерины Рыбина, г. Липецк — Церковь считает недопу- стимым и нравственно неприем- лемым зачать ребёнка не в теле матери. Это пример сегрегации— принудительного разделения людей на социальные и другие группы в повседневной жизни. Дело в том, что очень часто к матери подсаживают один или два эмбриона, а остальные унич- тожают или в лучшем случае замораживают. Церковь говорит о том, что личность человека, его душа рождаются в момент зача- тия. А значит, убийство эмбри- онов приравнивается к аборту. Христианская религия против абортов в любые сроки беремен- ности. Известны случаи, когда оплодотворённую яйцеклетку подсаживали в тело другой мате- ри, из-за чего возникала большая этическая проблема. Ещё шаг в этом направлении — и мы при- дём к тоталитаризму, когда без согласия человека начнут рас- поряжаться его биоматериалом. Церковь занимает позицию, что рождённые способом ЭКО дети могут быть крещены толь- ко после покаяния родителей в совершённом грехе. Каждому человеку Бог посылает испы- тания и скорби для того, чтобы сделать нас совершеннее и дать возможность войти в Царствие Божие. Для кого-то бездетность является тяжёлым крестом, ко- торый нужно достойно нести по жизни. Иногда надо смириться и просить помощи Божией на пути. ʮlsʛОТВОʧʤАЯ ИКОʤА ПО ПРЕДАНИ̞ǡ ОБРАЗ ʘО̆ИЕЙ ʣАТЕРИ ТИХВИНСКА̟ НАПИСАН ПРИ ̆ИЗНИ ПРЕ̗ИСТОЙ ʘОГОРОДИЦЫ АПОСТОЛОМ И ЕВАНГЕЛИСТОМ ЛУКОЙ. ОН ПЕРЕДАЛ ИКОНУ СВОЕМУ У̗ЕНИКУ ФЕОФИЛУ В АНТИОХИ̞. ЗАТЕМ ИКОНА ПРЕБЫВАЛА В ИЕРУСАЛИМЕǡ А В ВЕКЕ БЫЛА ВЗ̟ТА В КОНСТАНТИНОПОЛЬ. ʤА ПРОТ̟̆ЕНИИ ВЕКОВ ОБРАЗ ОСТАВАЛС̟ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ СВ̟ТЫНЬ ЦАРЬГРАДАǡ ПОКА ОДНӐДЫ ̗УДЕСНЫМ ОБРАЗОМ НЕ ИС̗ЕЗǡ ̗ТОБЫ В 133 ГОДУ ̟ВИТЬС̟ НА ʧУСИ ВОЗЛЕ ГОРОДА ТИХВИНА. Анна Приставко Источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz