Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ХАГГИ ВАГГИ ПʧОТИВ СЕʣʳИ Детские игрушки, продающие- ся в России, необходимо проверять на соответствие «духовно-нрав- ственной идеологии страны». В Госдуме предложили разработать для этого критерии. Психоло- го-педагогическая сертификация поможет понять, не нанесёт ли конкретная игрушка вред пси- хическому здоровью и развитию ребёнка. В˙˒˛ˋ˜˝˘˙˔ ˡː˘˒ — Речь идёт об игрушках и играх, которые вызывают ужас у детей, родителей, да и самих законодателей. Например, по- пулярный персонаж Хагги Вагги из компьютерной игры, который оживает и должен убить своего владельца, — пояснила первый зампредседателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. Вызывают вопросы и игру- шечные атрибуты, связанные с южнокорейским сериалом «Игра в кальмара», «который нельзя показывать детям и уж тем бо- лее играть в него», подчеркнула депутат. По её словам, критерии такой оценки определит психо- лого-педагогическое сообще- ство. Их можно будет применять при маркировке игрушек, введя возрастные ограничения по ана- логии с фильмами и книгами, добавила Татьяна Буцкая. — Нам приходится видеть детей и дошкольного, и младшего школьного возраста, которые пугаются современных игрушек. Они рассказывают, что кто-то принёс страшилку, у которой с клыков течёт кровь, — поясняет психолог Лариса Кононова. Она уверена, что перед тем как игрушки или мультфильмы попа- дут к детям, специалисты долж- ны увидеть и оценить их. Ведь с нравственной точки зрения они несут в себе глубокий духовный смысл. На этапе формирования личности важно, с чем взаимодей- ствуют ребёнок: в процессе игры у него возникают фантазии, он проецирует свои внутренние пе- реживания и взгляды на реальный окружающий мир. Некоторые специалисты уве- рены в необходимости сделать акцент на гендерных признаках. У детей должно формироваться представление о традиционных ролях мужчины и женщины и от- ношений между ними. Не прой- дут проверку игрушки, которые противоречат моделям поведения и ценностям, принятым в нашем обществе. ʤˋˢˋ˝˧ ˜ ˛˙ˏ˓˝ː˖ː˔ Игрушки сами по себе не представляют угрозу институту традиционной семьи, уверен член президиума «Союза отцов», аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук. Вековые хри- стианские ценности и духовные устои общества не настолько слабы, «чтобы не справляться с влиянием Хагги Вагги». — Игрушки покупают ро- дители. Задача государства — проконтролировать, чтобы они были сделаны из безопасных материалов, и дать рекомендации по их влиянию на психологию ребёнка, — уверен эксперт. Необходимо повышать психо- логическую грамотность населе- ния. Это поможет папам и мамам самостоятельно, используя соб- ственные знания и понимание особенностей развития свое- го ребёнка, определять, какую игрушку покупать, а какую не стоит. Следует позаботиться и о том, какие знания дают детям в школе, чтобы они могли пра- вильно ориентироваться в жизни и оценивать не только игрушки и игры в Интернете, но всю по- лучаемую извне информацию. Мария Перевощикова Софья Темченко Анастасия Сокирская «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 09/ 08/ 23 ʩː˘ˏː˘ˡии 21 Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» В ̗ИСЛЕ КРИТЕРИЕВǡ КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ДЛ̟ ОЦЕНКИ ИГРУ̘ЕКǡ ДОЛ̆НА БЫТЬ ДОБРОТАǡ С̗ИТА̞Т ПСИХОЛОГИ. Э то далеко не первый за- конопроект по ужесточе- нию ответственности для водителей СИМ, появившийся после вступления в силу с 1 марта поправок в ПДД, регламентиру- ющих правила для этой техники. Активная законотворческая дея- тельность, по мнению экспертов, связана с недостаточно урегулиро- ванной правовой базой. Резкий рост популярности электроса- мокатов и моноколёс привёл к увеличению числа ДТП. За первое полугодие количество аварий с участием мобильных средств передвижения выросло на 182%. В˜˪ ˘ˋˏːˑˏˋ ˘ˋ ˕ˋ˗ː˛˦ Специалисты признают не- совершенство законодательства, касающегося ответственности за нарушения ПДД водителями СИМ. Однако они отмечают, что без идентификации этой техники и лиц, которые ею управляют, предлагаемое депутатами и се- наторами ужесточение санкций будет малоэффективно. — Как, например, контро- лировать превышение скорости водителями СИМ? Ручные ра- дары отменены в прошлом году, поэтому остаются только камеры. Но чтобы они могли распознать нарушителя, на электросамокате должен быть номер, — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Регистрация СИМ с дальней- шей возможностью фиксации нарушений при помощи камер — наиболее оптимальный вари- ант, считает майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. По его мнению, контроль за соблюдением ПДД водителями электросамокатов только сила- ми автоинспекторов должного эффекта не даст. —Сотрудников ГИБДД и так мало, а если ставить людей сле- дить за самокатами, то их просто физически не хватит. Придётся расширять штат сотрудников Госавтоинспекции, «сажать» их на патрульные электросамокаты и моноколёса, — отметил он. Впрочем, даже сейчас без помощи камер автоинспекторы активно штрафуют водителей СИМ, не соблюдающих ПДД. Например, в Москве только за выходные выявили более 2 тысяч таких нарушителей. К˞ˏˋ ˕˛ː˚˓˝˧ ˘˙˗ː˛ˋ К идее регистрации СИМ и фиксации нарушений, допу- щенных водителями, у юристов возникают вопросы. Прежде всего непонятно, на основании каких документов и идентифи- кационных данных такая техника будет ставиться на учёт, отмечает адвокат движения «Свобода вы- бора» Сергей Радько. — У автомобиля или мото- цикла есть ПТС и VIN-номер, которые позволяют их иденти- фицировать. У электросамо- ката нет ни того, ни другого. Договор купли-продажи у вла- дельцев тоже имеется не всег- да, особенно если техника была куплена давно. Кроме того, конструкцией СИМ не пред- усмотрены места для крепле- ния регистрационных знаков, — заявил юрист. Использование камер для контроля за соблюдением ПДД водителями СИМ на ситуацию особо не повлияет, считает Сергей Радько. Эти устройства установ- лены на дорогах, в то время как значительная часть людей ездит на электросамокатах по тротуарам и пешеходным дорожкам. — Сильно сомневаюсь, что в парках и скверах появятся от- дельные комплексы, заточенные на фиксацию нарушений водите- лями СИМ, — полагает адвокат. Введение регистрации для элетросамокатов повлечёт за собой целую цепочку других во- просов, считает главный редак- тор издания «За рулём» Максим Кадаков. — Если ставить на учёт все СИМ, то к ним гипотетиче- ски можно отнести и детские игрушки, инвалидные кресла, которые имеют электромотор. Значит, необходимо вводить какую-то градацию по весу и мощности. Но в этом случае возникает соблазн несанкци- онированного вмешательства в конструкцию с целью увели- чения мощности «нерегистри- руемого» СИМ. Соответствен- но, потребуется сертификация этих устройств и их регулярный техосмотр. Эту цепочку можно продолжать до бесконечности, — считает журналист. Фото Алексея Майшева ПРЕВЫ̘ЕНИЕ СКОРОСТИǡ А ТАК̆Е ЕЗДА В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ И Р̟Д ДРУГИХ НАРУ̘ЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРО̆НОГО ДВЙЕНИ̟ БУДУТ ГРОЗИТЬ ВОДИТЕЛ̟М СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (СИʣ) КРУПНЫМИ ̘ТРАФАМИ. СООТВЕТСТВУ̞̙ИЕ ПОПРАВКИ В КОДЕКС ʧФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУ̘ЕНИ̟Х РАЗРАБОТАНЫ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ. Кирилл Сазонов Роман Солдатов ʤОВʲЕ ʯТʧАФʲ ʛЛЯ СИʣ ВЛАСТИ Р̟ДА ГОРОДОВ КИТА̟ И ЕВРОПЫǡ СТОЛКНУВ̘ИЕС̟ С РЕЗКИМ УВЕЛИ̗ЕНИЕМ КОЛИ̗ЕСТВА СИʣ И АВАРИЙ С НИМИǡ РАДИКАЛЬНО РЕ̘ИЛИ ПРОБЛЕМУǡ ЗАПРЕТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКОЙ ТЕХНИКИ. ПО ЭТОМУ ПУТИǡ В ̗АСТНОСТИǡ ПО̘ЛИ ГУАН̗̆ОУ И ПАРЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz