Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Де˖а ˝орˎоˍ˦е 9 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ ͥ͜ Ȁ ͜8 Ȁ 2͟ О б опыте Липецкой обла- сти в этом направлении уже узнала вся страна. Минсельхоз России рекомен- довал другим регионам пере- нять у нас организацию сбыта фермерской продукции через крупные торговые сети. В этом пилотном проекте «Агрегатор», запущенном осенью прошлого года при поддержке губернатора Липецкой области Игоря Арта- монова, уже участвуют около 30 производителей. Для начинаю- щих фермеров есть и конкурс грантов «Агростартап». Зˋˢе˗ ˖е˝˙˗ в ˣ˕˙˖у А недавно в регионе завер- шила свою работу уже третья «Школа фермеров». Это обще- российский образовательный проект Министерства сельско- го хозяйства РФ и Россельхоз- банка. Выпускники уже рвутся воплощать свои мечты в жизнь. Известный липецкий фотограф Татьяна Борисова от работы с камерой отдыхает на своём приусадебном участке, где всё цветёт и плодоносит! Благодаря «Школе фермеров» она получи- ла новые знания. Они помогут воплотить в жизнь заслуживший высшей оценки наставников проект Татьяны по выращива- нию садовой ежевики. А Ольга Снеткова-Кутузова, несколько лет назад переехав- шая с мужем из элитного района Москвы в деревню Осиновые Прудки Данковского района, занялась разведением породи- стых коз и изготовлением сыров. Участие в «Школе фермеров» побудило бывшую учительни- цу русского языка и литературы расширять гори- зонты. — По р а з а - бывать об образе «тётушки с кошёл- ко й п р од у к т о в на рынке», нуж- но переходить на цивилизованный уровень подхода к делу, — говорит она. В пла- нах Ольги найти новые точки сбыта, увеличить производство, создать сыры с нестандартны- ми добавками, приобрести оборудование для вакуумной упаковки, придумать логотип с казачьей символикой — и она, и муж имеют казачьи корни. К слову, супруг Ольги Андрей также прослушал курс «Шко- лы фермеров», его проект по- свящён виноградарству и выра- щиванию ежевики. ʣˋр˕е˝˚˖е˔с д˖˪ всеˠ Найти своего покупателя выпускникам «Школы ферме- ров» и их коллегам, имеющим небольшое производство, по- могает сайт «Своё родное». Эту площадку несколько лет назад по всей стране создал Россель- хозбанк. — «Своё родное» работа- ет по принципу маркетплей- са, — рассказывает менеджер проекта в Липецкой области Алла Стрельникова. —Местные производители бесплатно раз- мещают карточки своих товаров на сайте, покупатели добавляют выбранное в корзину, после чего продавец связывается с ними и уточняет детали. В настройках можно сделать сортировку, вы- брав только липецкие продукты, или, наоборот, расширить по- иск за счёт нескоропортящихся товаров из других регионов, которые доступны к пере- сылке службой до- ставки. С е й ч а с н а площадке пред- ставлено более 70 липецких произ- водителей. Для них это возможность заявить о себе, выйти за рамки охвата «сара- фанного радио». Ведь на тех же ярмарках и рынках, в этом море разнообразия сложно конкури- ровать с аналогичными, но ме- нее натуральными, оттого более дешёвыми товарами. Пользуясь ресурсом «Своё родное», поку- патель осознанно делает выбор в пользу натуральных продук- тов. К тому же цена здесь тоже доступная: многое продаётся по себестоимости. К слову, главное требование к размещаемым на маркетплейсе товарам — они должны быть сертифицирова- ны. Так что покупатель может быть уверен в безопасности про- дукта. Не ˙˝р˦вˋ˪с˧ ˙˝ де˖ Картинками в Интернете сыт не будешь, и, прежде чем делать заказ неизвестной пока про- дукции, многие предпочитают увидеть воочию, понюхать, а по возможности и продегустиро- вать товар. Так появился проект «Вкусная пятница». Это своего рода мини-ярмарка отдельных товаров, на которую пригла- шаются несколько производи- телей. Площадки организуются на базе крупных организаций, в которых трудится не менее ста сотрудников. В обеденный перерыв можно, не отрываясь от рабочего процесса, приобрести продукты у тех, кто их произ- водит. Подбирают место прове- дения и приглашают фермеров специалисты Россельхозбанка. Зачастую после таких «вкусных пятниц» производители находят себе постоянных клиентов на маркетплейсе «Своё родное». Участница «Вкусной пятни- цы» Анна Сологуб из Хрущёвки Липецкого района даёт покупа- телям попробовать тончайшие чипсы из кабачков, томатов, ле- бедянских яблок, хурмы, киви, а заодно с удовольствием расска- зывает, как правильно сушить фрукты и овощи. — Полезные перекусы го- раздо лучше конфет и було- чек, а «Вкусная пятница» позволяет рассказать о выпускаемых нами про- дуктах большему числу людей. Многие всерьёз интере- суются темой здорового пи- тания, так что у моего труда есть перспективы, — говорит Аня. — Р а с к рыв а т ь свои секреты не боюсь, одно дело— единожды побаловать себя, приготовив в домаш- ней сушилке горсть яблок, и совершенно другое — поставить дело на поток. Очень трудоём- кий процесс: от нарезки слай- сов в 4 сантиметра до их сушки в специальных шкафах. Не каж- дый возьмётся. Мы же занима- емся всей семьёй. А ставить цели и достигать их, несмотря на неу- дачи, меня воодушевила «Школа фермеров», выпускницей второ- го потока которой являюсь. Нˋ˝урˋ˖˧˘˦е ˖ˋ˕˙˗с˝вˋ Продукция данковчанина Ивана Сомова недавно пред- ставляла Липецкую область на гастрономическом фестивале в Москве «Вкусы России». Но покоряя столицу, молодой че- ловек использует любую воз- можность, чтобы рассказать липчанам о производимой им без красителей и консервантов арахисовой пасте. Та же «Вкус- ная пятница» знакомит земля- ков с нестандартным для нашего региона продуктом и позволяет установить обратную связь. В кондитерской сфере Иван бо- лее 10 лет, и этот опыт помогает заниматься собственным произ- водством натуральных сладо- стей. Местные магазинчики уже охотно берут арахисовую пасту на реализацию. На более высокий этап раз- вития своего дела перешёл лип- чанин Дмитрий Некрасов, чья семейная компания «Добрые традиции» продаёт колбасы. Ему интересны новые технологии изготовления мясных изделий. Но прежде чем выпустить новый сорт, он проводит дегустации, чтобы узнать мнение покупа- телей. Люди честно, без обиня- ков, дают оценку и голосуют рублём. Натуральные колбасы по классическим рецептам все- гда пользуются спросом. Находят своего покупателя и «экзоты», к примеру, с вишней или ягодами можжевельника. Участие в проектах поддержки местных производителей дало толчок к развитию: сегодня Некрасовы создают свою торговую марку и работа- ют над узнаваемыми эле- ментами бренда. Фото Александра Юшкова ʡАʡ ʦЯТНИʭА СТАʢА ВʡlsСНОʠ П̟̐̎̄̀̂̀ ̖̞̏̐̎̄̓̊̈ ̍̀ ̌̀̐̊̅̒̏̋̅̉̑̅ ǼС̦̂̎ ̐̎̄̍̎̅ǽ ̈ ̙̏̋̎̀̄̊̀̕ ǼВ̊̓̑̍̎̉ ̛̟̖̏̒̍̈ǽǡ ̜̏̐̎̈̇̂̎̄̈̒̅̋ ̦̑̎̇̄̀̒ ̑̅́̅ ̖̞̐̅̏̓̒̀̈ ̂ ̐̅̃̈̎̍̅ǣ ̇̀ ̂̊̓̑ ̈ ̗̊̀̅̑̒̂̎ ̞̋̄̈ ̞̃̎̋̎̑̓̒ ̦̐̓́̋̌Ǥ 101 слушателя подготовила «Школа фермеров» за 3 года З̟̜̀́̎̒̑ ̎ ̦̑̂̎̌ ̜̇̄̎̐̎̂̅ǡ ̛̌ ̦̂̑ ̗̙̀̅ ̙̎́̐̀̀̅̌ ̑̂̎̈ ̛̂̇̎̐ ̍̀ ̔̅̐̌̅̐̑̊̈̅ ̛̏̐̎̄̓̊̒Ǥ В̜̅̄ ̓ ̌̍̎̃̈̕ ̎̍̈ ̖̞̟̀̑̑̎̈̈̐̓̒̑ ̑ ̛̜̍̀̒̓̐̀̋̍̌ ̏̐̎̈̇̂̎̄̑̒̂̎̌ ́̅̇ ̛̈̑̊̓̑̑̒̂̅̍̍̕ ̄̎́̀̂̎̊ ̈ ̟̂̑̊̎̉ Ǽ̈̌̈̈̕ǽǤ Ч̛̒̎́ ̓ ̏̎̊̓̏̀̒̅̋̅̉ ̑̒̀̋̎ ̜̘́̎̋̅ ̂̎̇̌̎̆̍̎̑̒̅̉ ̏̐̈̎́̐̅̑̒̈ ̒̀̊̈̅ ̛̏̐̎̄̓̊̒ǡ ̂ ̘̍̀̅̌ ̐̅̃̈̎̍̅ ̀̊̒̈̂̍̎ ̞̏̎̄̄̅̐̆̈̂̀̒ ̔̅̐̌̅̐̎̂Ǥ Олеся Скворцова Анна Сологуб считает, что фруктовые чипсы лучше шоколадок Иван Сомов не упускает возможности знакомить липчан со своей продукцией

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz