Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 85 /26681/8 АВГУСТА 2023 Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан , включая обучение в другой местности Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан , включая обучение в другой местности ( далее – административный регламент ) определяет стандарт , сроки и последовательность административных процедур ( действий ), осуществляемых при предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополни - тельного профессионального образования безработных граждан , включая обучение в другой местности , в электронной форме с использованием единой цифровой плат - формы в сфере занятости и трудовых отношений « Работа в России » ( далее — Единая цифровая платформа ) и информационно - телекоммуникационной сети Интернет , с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональ - ных данных , включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами , учреждениями и заявителями ( далее — государственная услуга ). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются : граждане , признанные в установленном порядке безработными ; граждане , находящиеся под риском увольнения ( граждане , планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя , сокращением численности или штата работни - ков организации , индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров ); граждане , переведенные по инициативе работодателя на работу в режим непол - ного рабочего дня ( смены ) и ( или ) неполной рабочей недели ; граждане , состоящие в трудовых отношениях с работодателями , которые приня - ли решение о простое ; граждане , состоящие в трудовых отношениях с работодателями , в отношении ко - торых применены процедуры о несостоятельности ( банкротстве ); граждане , находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы ; граждане , испытывающие трудности в поиске работы . 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование заявителей об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан , включая обучение в другой местности , осуществляется : на Единой цифровой платформе (http://trudvsem.ru), федеральной государствен - ной информационной системе « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций )» (http://www.gosuslugi.ru/) ( далее — Единый портал ), в информа - ционной системе « Региональный реестр государственных и муниципальных услуг » (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/) ( далее — Региональный реестр ) в разделах , посвященных порядку предоставления государственной услуги , в виде текстовой и графической информации ; непосредственно в помещениях областного казенного учреждения « Центр заня - тости населения Липецкой области » и его территориальных подразделениях ( далее — центр занятости населения ), в виде текстовой и графической информации , раз - мещенной на стендах , плакатах и баннерах , или консультаций специалистами центра занятости населения . 4. Дополнительно информирование осуществляется на официальном сайте управления социальной политики Липецкой области ( далее – Управление ) (http:// usp.admlr.lipetsk.ru/), по телефону « горячей линии » центра занятости населения . 5. На Единой цифровой платформе , на официальном сайте Управления , на Еди - ном портале , в Региональном реестре размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания : перечень нормативных правовых актов , регулирующих предоставление государ - ственной услуги ; исчерпывающий перечень документов , необходимых для предоставления го - сударственной услуги , требования к оформлению указанных документов , а также перечень документов , которые заявитель вправе представить по собственной ини - циативе ; круг заявителей ; срок предоставления государственной услуги ; результаты предоставления государственной услуги , порядок представления до - кумента , являющегося результатом предоставления государственной услуги ; размер государственной пошлины , взимаемой за предоставление государствен - ной услуги ; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо - ставлении государственной услуги ; о праве заявителя на досудебное ( внесудебное ) обжалование действий ( бездей - ствия ) и решений , принятых ( осуществляемых ) в ходе предоставления государствен - ной услуги ; формы заявлений ( уведомлений , сообщений ), используемые при предоставле - нии государственной услуги . Информация на Единой цифровой платформе , Едином портале , в Региональном реестре и на официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления го - сударственной услуги предоставляется заявителю бесплатно . 6. Сведения о месте нахождения , о номерах телефонов для справок , адресе офи - циального сайта и электронной почты , графике ( режиме ) работы центра занятости населения , оказывающего государственную услугу , размещаются на информаци - онных стендах в помещениях центра занятости населения , а также на официальном сайте Управления , Едином портале , Единой цифровой платформе и в Региональном реестре . 7. Центр занятости населения осуществляет прием заявителей для предоставле - ния государственной услуги в соответствии с графиком , утверждаемым руководите - лем центра занятости населения . 8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления , работники центра занятости населения подробно и в вежливой ( кор - ректной ) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их во - просам . Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименова - нии органа ( учреждения ), в который позвонил заявитель , фамилии , имени , отчестве ( при наличии ) и должности специалиста , принявшего телефонный звонок . При невозможности работника самостоятельно ответить на поставленные во - просы , телефонный звонок должен быть переадресован ( переведен ) на другого работника или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер , по которому можно получить необходимую информацию . 9. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами Управления , работниками центра занято - сти населения с учетом времени подготовки ответа заявителю . Ответ на письменное обращение дается в простой , четкой и понятной форме , с указанием фамилии и ини - циалов , номера телефона исполнителя в срок , не превышающий 20 рабочих дней с момента регистрации обращения . При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок , не превышающий 20 рабочих дней с момен - та регистрации обращения . 10. Консультации предоставляются по вопросам : графика работы ; перечня документов , необходимых для предоставления заявителям государ - ственной услуги ; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю госу - дарственной услуги ; порядка и условий предоставления государственной услуги ; сроков предоставления государственной услуги ; основания для отказа в предоставлении государственной услуги ; порядка обжалования заявителем решений и действий ( бездействия ) органа , предоставляющего государственную услугу , должностного лица органа , предостав - ляющего государственную услугу , специалистов центра занятости населения . Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги — организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граж - дан , включая обучение в другой местности . 5. Наименование органа , предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляется центром занятости населения . Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посе - щения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги . Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения или в областное бюджетное учреждение « Уполномоченный многофункциональный центр по предо - ставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области » и его терри - ториальные подразделения ( далее – УМФЦ ) за содействием в подаче заявления в электронной форме . В центре занятости населения , УМФЦ заявителям обеспечивается доступ к Еди - ной цифровой платформе , Единому порталу , а также оказывается необходимое кон - сультационное содействие . 13. Центр занятости населения при предоставлении государственной услуги заявителю пользуется сведениями , внесенными на Единую цифровую платформу , предоставленными заявителем или полученными центром занятости населения на основании межведомственного запроса , в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия , от федерального ка - зенного учреждения « Главное бюро медико - социальной экспертизы по Липецкой об - ласти » ( далее — федеральное учреждение медико - социальной экспертизы ), Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации , УМВД России по Липецкой области , федеральной государственной информационной системы « Феде - ральный реестр инвалидов », медицинских организаций при регистрации указанного заявителя в целях поиска подходящей работы . представления документов и информации , которые в соответствии с норма - тивными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов госу - дарственной власти Липецкой области , предоставляющих государственную услугу , иных государственных органов , органов местного самоуправления и ( или ) подве - домственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций , участвующих в предоставлении государственной услуги , за исключением документов , указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муници - пальных услуг »; осуществления действий , в том числе согласований , необходимых для полу - чения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы , органы местного самоуправления , организации , за исключением получе - ния услуг и получения документов и информации , предоставляемых в результате предоставления таких услуг , включенных в перечни , указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муни - ципальных услуг »; представления документов и информации , отсутствие и ( или ) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов , необхо - димых для предоставления государственной услуги , либо в предоставлении госу - дарственной услуги , за исключением случаев , предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ». предоставления на бумажном носителе документов и информации , электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муници - пальных услуг », за исключением случаев , если нанесение отметок на такие докумен - ты либо их изъятие является необходимым условием предоставления государствен - ной услуги , и иных случаев , установленных федеральными законами . 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги 25. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государствен - ной услуги , являются : некорректное заполнение данных электронной формы заявления ( незаполнение обязательных полей в заявлении , заполнение полей заявления с ошибками ); подписание заявления несоответствующей электронной подписью ; недействительный статус сертификата электронной подписи на заявлении ; неподлинность электронной подписи на заявлении ; отсутствие электронной подписи . 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в представлении государственной услуги 26. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях : направления заявителя на профессиональную ориентацию ; направления заявителя на медицинское освидетельствование при выборе за - явителем профессии ( специальности ), требующей обязательного медицинского освидетельствования . 27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является : отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа , его за - меняющего , документа , удостоверяющего личность иностранного гражданина , лица без гражданства при личном обращении заявителя в центр занятости населения ; несоответствие заявителя условиям , установленным пунктом 2 административ - ного регламента . 28. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях : снятия с регистрационного учета гражданина , признанного в установленном по - рядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года № 1909, до момента заключения с заявителем договора на профессио - нальное обучение и дополнительное профессиональное образование ; отзыва заявления заявителем ; неявки заявителя в центр занятости населения для проведения предварительной беседы в назначенные с использованием Единой цифровой платформы центром за - нятости населения даты , центр занятости населения назначает заявителю не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 12 рабочих дней с даты первоначально назначенной личной явки ; ненаправления заявителем в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы в течение 1 рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий ( специальностей ), по которым может осу - ществляться прохождение профессионального обучения или получение дополни - тельного профессионального образования , информации о выбранном варианте профессии ( специальности ), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессиональ - ного образования ; отказа заявителя от подписания договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование ; непредставления заявителем в центр занятости населения в срок , не позднее 10 рабочих дней с даты получения направления на медицинское освидетельствование , заключения о прохождении медицинского освидетельствования ; ненаправления заявителем в центр занятости населения с использованием Еди - ной цифровой платформы в течение 2 рабочих дней выбранного варианта организа - ции , осуществляющей образовательную деятельность , в соответствии с выбранной заявителем профессией ( специальностью ) и выбранного варианта образовательной программы ; отсутствия взаимодействия заявителя с центром занятости населения более 1 месяца с даты , указанной в уведомлении центра занятости населения , начиная с которой заявитель обязан осуществить взаимодействие с центром занятости насе - ления указанным в уведомлении способом . 14. Перечень услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , в том числе сведения о документе ( документах ), выдаваемом ( выдаваемых ) организациями , участвующими в предоставлении государственной услуги 29. Услуги , которые являются необходимыми и обязательными для предостав - ления государственной услуги , в том числе сведения о документе ( документах ), вы - даваемом ( выдаваемых ) организациями , участвующими в предоставлении государ - ственной услуги , отсутствуют . 15. Порядок , размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы , взимаемой за предоставление государственной услуги 30. Государственная услуга предоставляется бесплатно . 16. Порядок , размер и основания взимания платы за предоставление услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , включая информацию о методике расчета размера такой платы 31. Услуги , которые являются необходимыми и обязательными для предоставле - ния государственной услуги , отсутствуют . 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле - нии государственной услуги и при получении результата предоставления государ - ственной услуги составляет не более 15 минут . Заключение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю автоматически с использованием Единой цифровой платформы в день его формиро - вания . 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги , в том числе в электронной форме 33. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в центр занятости населения на Единой цифровой плат - форме . Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги , поступившего в центр занятости населения в выходной ( нерабочий или праздничный ) день , осу - ществляется в первый , следующий за ним рабочий день . 34. Уведомление о принятии заявления направляется заявителю с использовани - ем Единой цифровой платформы в день его принятия . Уведомления , направляемые центрами занятости населения заявителю , фор - мируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы . Инфор - мирование заявителя о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя , указанный в заявле - нии . 19. Требования к помещениям , в которых предоставляется государственная услуга , к месту ожидания и приема заявителей , размещению и оформлению визуальной , текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги , в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания ( информационных залах ) — местах предоставления государ - ственной услуги . Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов . Приказ управления социальной политики Липецкой области № 55- Н от 02.08. 2023, г . Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан , включая обучение в другой местности В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Россий - ской Федерации от 25 февраля 2022 года № 81 н « Об утверждении Стандарта про - цесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию госу - дарственной услуги по организации профессионального обучения и дополнитель - ного профессионального образования безработных граждан , включая обучение в другой местности » и во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг », постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 « Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области , Порядка проведения экспертизы про - ектов административных регламентов предоставления государственных услуг », приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профес - сионального образования безработных граждан , включая обучение в другой мест - ности согласно приложению . 2. Признать утратившими силу : приказ управления социальной политики Липецкой области от 28 апреля 2021 года № 8- Н « Об утверждении административного регламента предоставления го - сударственной услуги « Организация профессионального обучения и дополнитель - ного профессионального образования безработных граждан , включая обучение в другой местности » и признание утратившими силу некоторых приказов управле - ния труда и занятости Липецкой области » (« Официальный интернет - портал право - вой информации » (www.pravo.gov.ru), 2021, 4 мая ); приказ управления социальной политики Липецкой области от 15 сентября 2021 года № 74- н « О внесении изменений в приказ управления социальной по - литики Липецкой области от 28 апреля 2021 года № 8- Н « Об утверждении адми - нистративного регламента предоставления государственной услуги « Профессио - нальное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан , включая обучение в другой местности » и признании утратившими силу некоторых приказов управления т руда и занятости Липецкой области » (« Липецкая газета », 2021, 17 сентября ). Начальник управления Т . АНДРЕЕВА 14. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » ( далее — Федеральный закон « Об организации предоставления государствен - ных и муниципальных услуг ») запрещается требовать от заявителя осуществления действий , в том числе согласований , необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации , за исключением получения услуг , включенных в Перечень услуг , которые являются необ - ходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг , утвержден - ный постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года № 239 « Об утверждении Перечня услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями , участвующими в предоставлении государственных услуг , и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области ». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги гражданину является : а ) выдача заявителю направления на обучение по форме согласно приложению 2 к административному регламенту ; б ) направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к административному регламенту . 7. Срок предоставления государственной услуги , в том числе с учетом необходимости обращения в организации , участвующие в предоставлении государственной услуги , срок приостановления предоставления государственной услуги в случае , если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области , срок выдачи ( направления ) документов , являющихся результатом предоставления государственной услуги 16. Государственная услуга предоставляется заявителю в дни и часы , установ - ленные графиком работы центра занятости населения . 17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования заявителя не должно превышать 60 минут . Максимально допустимое время фиксирования административных процедур ( действий ) на Единой цифровой платформе не должно превышать 10 минут . 18. Срок приостановления государственной услуги – время , в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации и ( или ) проходит медицинское освидетельствование . 8. Нормативные правовые акты , регулирующие предоставление государственной услуги 19. Перечень нормативных правовых актов , регулирующих предоставление госу - дарственной услуги , размещен на официальном сайте Управления , в Региональном реестре , на Едином портале . 9. Исчерпывающий перечень документов , необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , подлежащих представлению заявителем , способы их получения заявителем , в том числе в электронной форме , порядок их представления 20. Для предоставления государственной услуги заявителем подается заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессионального об - учения и дополнительного профессионального образования безработных граждан , включая обучение в другой местности ( далее – заявление ), в центр занятости на - селения , в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного или заре - гистрирован в целях поиска подходящей работы , в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы , оформленное по форме согласно приложению 1 к административному регламенту . 21. Заявление подается заявителем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государ - ственной услуги . 22. При личном посещении центра занятости населения заявитель предъявляет паспорт или документ его заменяющий . 10. Исчерпывающий перечень документов , необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги , которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области , иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить , а также способы их получения заявителями , в том числе в электронной форме , порядок их представления 23. Для предоставления государственной услуги используются имеющиеся сведения , внесенные на Единую цифровую платформу , представленные заяви - телем или полученные центром занятости населения на основании межведом - ственных запросов , в том числе с использованием единой системы межведом - ственного электронного взаимодействия при регистрации заявителя в целях по - иска подходящей работы , при регистрации заявителя в установленном порядке безработным : сведения о действительности паспорта заявителя , запрашиваемые центром за - нятости населения из ведомственной информационной системы УМВД России по Липецкой области в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы ; сведения об инвалидности заявителя ( выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида ( при указании заявителяем в заявлении соответствующей информации ), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы « Федеральный реестр инвалидов » в порядке межведомственного электронного взаимодействия с исполь - зованием Единой цифровой платформы ; сведения об образовании заявителя , полученного с использованием федераль - ной информационной системы « Федеральный реестр сведений о документах об об - разовании и ( или ) о квалификации , документах об обучении ». 11. Указание на запрет требовать от заявителя 24. Запрещено требовать от заявителя : представления документов и информации или осуществления действий , пред - ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами , регулирующими отношения , возникающие в связи с предоставлением госу - дарственной услуги ; Продолжение на 12- й стр . ȽɊ ɚɜɝɭɫɬɚ ɝɨɞɚ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz