Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 85 /26681/8 АВГУСТА 2023 Окончание на 8- й стр . Постановление Правительства Липецкой области № 392 от 03.08.2023, г . Липецк Об утверждении Порядка проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области В соответствии с Законом Липецкой области от 24 декабря 2008 года № 228- ОЗ « О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области » Правительство Липецкой области постановляет : Утвердить Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных норма - тивных правовых актов Липецкой области согласно приложению . Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Порядка проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области » Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области 1. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Ли - пецкой области ( далее – акты ) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации , федеральному законодательству , законода - тельству Липецкой области , уставам муниципальных образований . 2. Обработку ( определение нормативного характера актов для последующего включения их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой об - ласти ) и юридическую экспертизу актов осуществляет правовое управление Прави - тельства Липецкой области . 3. Юридическая экспертиза заключается в юридической оценке формы акта , его целей и задач , предмета правового регулирования , компетенции органа , принявше - го акт , содержащихся в нем норм , порядка принятия , обнародования ( опубликова - ния ) на предмет соответствия требованиям действующего законодательства . Оцени - вается соответствие акта требованиям юридической техники . 4. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратив - шими силу актов . 5. При поступлении акта , вносящего изменение в ранее принятый акт , проводится юридическая экспертиза измененного акта ( актуальной редакции акта ). 6. При проведении юридической экспертизы актов , признающих утратившими силу другие акты , оценивается компетенция органа , его принявшего , а также воз - можность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта . 7. Юридическая экспертиза проводится в течение 60 дней со дня поступления акта в правовое управление Правительства Липецкой области . 8. По результатам проведения юридической экспертизы , в случае несоответ - ствия акта действующему законодательству , составляется мотивированное экс - пертное заключение , которое подписывается первым заместителем Губернатора Ли - пецкой области или руководителем правового управления Правительства Липецкой области либо уполномоченным им должностным лицом ( далее – уполномоченные лица ). 9. Экспертное заключение оформляется на бланке первого заместителя Губер - натора Липецкой области или правового управления Правительства Липецкой об - ласти в виде электронного документа , подписанного электронной подписью уполно - моченного лица , и направляется в орган , принявший акт , с использованием системы электронного документооборота . При направлении заключения сопроводительное письмо не готовится . Постановление Правительства Липецкой области № 394 от 03.08.2023, г . Липецк О признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 21 сентября 2021 года № 371 « Об утверждении Положения о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области » По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов Липец - кой области Правительство Липецкой области постановляет : Признать утратившим силу : постановление администрации Липецкой области от 21 сентября 2021 года № 371 « Об утверждении Положения о региональном государственном контроле ( над - зоре ) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области » (« Офи - циальный интернет - портал правовой информации » (www.pravo.gov.ru), 2021, 27 сентября ). Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Постановление Правительства Липецкой области № 395 от 03.08.2023, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 30 июня 2022 года № 26 « Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Липецкой области » Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 30 июня 2022 года № 26 « Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Липецкой области » (« Официальный интернет - портал правовой информации » (www.pravo.gov.ru), 2022, 4 июля ; 2023, 29 мая ) следующее изменение : в приложении к постановлению : абзац восьмой пункта 3 изложить в следующей редакции : « На основании соответствующих договоров ( соглашений ) средства резервного фонда Правительства Липецкой области могут использоваться также для финанси - рования расходов на организацию на территории Липецкой области и ( или ) других субъектов Российской Федерации отдыха и оздоровления детей из других субъектов Российской Федерации в связи с произошедшими на их территории стихийными бедствиями , катастрофами , авариями , пожарами , террористическими актами и иными событиями , представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья людей .». Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Постановление Правительства Липецкой области № 396 от 03.08.2023, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 30 декабря 2022 года № 376 « О стимулирующих и компенсационных выплатах , а также выплатах , связанных с предоставлением гарантий и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством работникам органов исполнительной власти Липецкой области » По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов Прави - тельства Липецкой области Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 30 декабря 2022 года № 376 « О стимулирующих и компенсационных выплатах , а также выплатах , связанных с предоставлением гарантий и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством работникам органов исполнительной власти Липецкой области » (« Официальный интернет - портал правовой информации » (www.pravo.gov.ru), 2023, 6 января ) следующее изменение : в приложении 1: подпункт 2 пункта 1 приложения к Положению о стимулирующих и компенса - ционных выплатах работникам , замещающим на основании трудового договора в Правительстве Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области должности , которые не являются должностями государственной гражданской службы , изложить в следующей редакции : «2) работникам , осуществляющим функции финансового и информационного обеспечения , а также регистрацию актов гражданского состояния , – в размере от 150 % до 200 % должностного оклада ;». Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Постановление Правительства Липецкой области № 393 от 03.08.2023, г . Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области В соответствии со статьями 8, 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442- ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации », Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации » Правительство Липецкой области постановляет : Утвердить Положение о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области согласно приложению . Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Положения о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области » Положение о региональном государственном контроле ( надзоре ) в сфере социального обслуживания Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным за - коном от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля ( над - зора ) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области ( да - лее – региональный государственный контроль ( надзор )). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области , уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля ( надзора ), является управление социальной политики Липецкой области ( далее – уполномоченный орган ). 3. Предметом регионального государственного контроля ( надзора ) являет - ся соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных ( коммерческих и некоммерческих ) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей , осуществляющих социальное обслужива - ние ( далее – контролируемые лица ), обязательных требований , установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442- ФЗ « Об основах соци - ального обслуживания граждан в Российской Федерации » и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Феде - рации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области . 4. Объектами регионального государственного контроля ( надзора ) ( далее – объект контроля ( надзора )) являются : 1) деятельность , действия ( бездействие ) контролируемых лиц , при кото - рых должны соблюдаться обязательные требования в сфере социального об - служивания ; 2) результаты деятельности контролируемых лиц , в том числе услуги , к которым предъявляются обязательные требования в сфере социального об - служивания ; 3) здания , помещения , территории , оборудование , устройства , предметы , материалы , транспортные средства и другие объекты , которыми контролируе - мые лица владеют и ( или ) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере социального обслуживания . 5. Уполномоченным органом осуществляется учет объектов контроля ( над - зора ) и сведений о них . К сведениям об объектах контроля ( надзора ) относится следующая инфор - мация : 1) наименование контролируемого лица ( для юридического лица – полное наименование , для индивидуального предпринимателя – фамилия , имя и от - чество ( при наличии )), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и ( или ) наименование объектов контроля ( надзора ), которым присвоена категория риска ; 2) идентификационный номер налогоплательщика ; 3) наименование объекта контроля ( надзора ); 4) место нахождения объекта контроля ( надзора ); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля ( надзора ) катего - рии риска , указание на категорию риска , а также сведения , на основании ко - торых принято решение об отнесении объекта контроля ( надзора ) к категории риска ; 6) сведения о проведенных профилактических и контрольных ( надзорных ) мероприятиях . Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официаль - ном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникацион - ной сети Интернет ( далее – сеть Интернет ), за исключением сведений , на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля ( над - зора ) к определенной категории риска , с учетом требований законодатель - ства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне , а также законодательства Российской Федерации о персональных данных , и поддерживаются в актуальном состоянии . 6. При осуществлении учета объектов контроля ( надзора ) на контролируе - мых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и до - кументов , если иное не предусмотрено федеральными законами , а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах . 7. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществляется в от - ношении следующих контролируемых лиц : 1) поставщиков социальных услуг из числа негосударственных ( коммерче - ских и некоммерческих ) организаций социального обслуживания ; 2) индивидуальных предпринимателей , осуществляющих социальное обслу - живание . 8. Региональный государственный контроль ( надзор ) вправе осуществлять следующие должностные лица уполномоченного органа : 1) начальник уполномоченного органа ; 2) первый заместитель начальника уполномоченного органа ; 3) начальник отдела контрольно - надзорной деятельности и качества предо - ставления услуг уполномоченного органа ; 4) заместитель начальника отдела контрольно - надзорной деятельности и качества предоставления услуг уполномоченного органа ; 5) ведущий консультант отдела контрольно - надзорной деятельности и каче - ства предоставления услуг уполномоченного органа ; 6) консультант контрольно - надзорной деятельности и качества предостав - ления услуг уполномоченного органа . 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномо - чий и в объеме проводимых контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности , установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение воз - ложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области . 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контроль - ных ( надзорных ) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты , установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 11. Должностные лица уполномоченного органа , наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля ( надзора ), при ис - полнении должностных ( служебных ) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения . Раздел II. Управление рисками причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) 12. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей , установленных законо - дательством Российской Федерации . 13. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) объекты контроля ( надзора ) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям ( далее – категории риска ): 1) высокий риск ; 2) средний риск ; 3) умеренный риск ; 4) низкий риск . 14. Отнесение объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями ста - тей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Феде - рации » на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска ( приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа ( лица , исполняю - щего его обязанности ). При отсутствии решения об отнесении объектов контроля ( надзора ) к опре - деленной категории риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска . 16. В зависимости от категории риска объекта контроля ( надзора ), исходя из требований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », проведение плановых контрольных ( надзорных ) мероприятий осу - ществляется со следующей периодичностью : 1) в отношении объектов контроля ( надзора ), которые отнесены к категории высокого риска , проводится выездная проверка , или документарная проверка , или инспекционный визит один раз в два года ; 2) в отношении объектов контроля ( надзора ), которые отнесены к категории среднего риска , проводится выездная проверка , или документарная проверка , или инспекционный визит один раз в три года ; 3) в отношении объектов контроля ( надзора ), которые отнесены к категории умеренного риска , проводится выездная проверка , или документарная провер - ка , или инспекционный визит один раз в четыре года . В отношении объектов контроля ( надзора ), отнесенных к категории низкого риска , плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия не проводятся . Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нару - шений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия : 1) информирование ; 2) обобщение правоприменительной практики ; 3) объявление предостережения ; 4) консультирование ; 5) профилактический визит . 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых сведений в соответствии с по - ложениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет », в средствах массовой информации и в иных формах . 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение право - применительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федераль - ного закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада , содержащего результаты обобщения правоприменитель - ной практики уполномоченного органа ( далее – доклад о правоприменительной практике ). Доклад о правоприменительной практике подготавливается по итогам от - четного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года , следующего за отчетным годом , после чего размещается на офи - циальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет » в течение 10 кален - дарных дней со дня его утверждения . 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и ( или ) в случае отсутствия подтвержденных данных о том , что нарушение обязательных требований причинило вред ( ущерб ) охра - няемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , объявляет контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » предостережение о недопустимости нарушения обязательных тре - бований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований . Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения пре - достережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предосте - режения , в котором указываются : 1) наименование юридического лица либо фамилия , имя , отчество ( при на - личии ) индивидуального предпринимателя ; почтовый адрес ( места нахождения – для юридического лица , места жительства – индивидуального предпринима - теля ), а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электрон - ной почты ( при наличии ); 2) дата и номер предостережения , уполномоченный орган , объявивший предостережение ; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении дей - ствий ( бездействия ) контролируемого лица , которые приводят или могут при - вести к нарушению обязательных требований , с приложением документов , под - тверждающих обоснованность возражений , или их копии ; 4) предлагаемый способ ( адрес ) направления уполномоченным органом ин - формации о результатах рассмотрения возражений . Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган кон - тролируемым лицом лично либо его представителем , направляются в уполно - моченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа . Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабо - чих дней со дня его регистрации . По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принима - ет одно из следующих решений : 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение ; 2) отказывает в удовлетворении возражения . Не позднее 1 рабочего дня со дня , следующего за днем принятия решения , подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мо - тивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом , позволяющим достоверно определить лицо , отправившее документ , его получателя и дату направления . Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предосте - режения подлежат учету , а соответствующие данные использованию уполномо - ченным органом для проведения иных профилактических и контрольных ( надзор - ных ) мероприятий . 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультиро - вание контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Феде - рации » по вопросам , касающимся организации и осуществления регионального государственного контроля ( надзора ), в том числе по следующим вопросам , по которым осуществляется письменное консультирование : 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации , содержащих обязательные требования , соблюдение которых явля - ется предметом регионального государственного контроля ( надзора ); 2) порядка проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 3) периодичности проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных ( надзорных ) меропри - ятий ; 5) порядка обжалования решений , действия ( бездействия ) должностных лиц уполномоченного органа . Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме , либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного ( надзорного ) мероприятия . Консультирование по телефону и посредством видео - конференц - связи осуществляется в соответствии с графиком , утверждаемым начальником упол - номоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа в доступном для контролируемых лиц месте , а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет ». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования ; номер ( номера ) телефона ( телефонов ) и ( или ) указание на сервис видео - конференц - связи ; фамилию , имя , отчество ( при наличии ) должностного лица уполномочен - ного органа , осуществляющего консультирование . Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с ис - пользованием средств аудио - и ( или ) видеозаписи . Время консультирования по телефону , посредством видео - конференц - свя - зи , на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут . Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письмен - ного ответа по вопросам , по которым осуществляется письменное консультиро - вание , в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ». В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных об - ращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет » письменного разъяснения , подпи - санного должностным лицом уполномоченного органа . Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответствующем журнале , форма которого утверждается начальником уполномоченного органа . 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями ста - тьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государствен - ном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем исполь - зования видео - конференц - связи . Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год , но не чаще 1 раза в месяц , в рабочее время в период , устанавливаемый уве - домлением о проведении профилактического визита , и не может превышать 1 рабочий день . По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником уполномоченного органа ( лицом , исполняющим его обязанности ), срок прове - дения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней . Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным орга - ном в отношении контролируемых лиц , приступающих к осуществлению контро - лируемого вида деятельности , не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности , а также в отношении объектов контроля ( надзора ), отне - сенных к категории высокого риска . О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке :
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz