Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
для ударных развешаны под потолком , словно гирлян - ды , инструменты , аппарату - ра на любой вкус . Я такого в жизни не видел . И , конечно , пластинки ó вся западная ´ фирма ª продавалась . И я решился : когда пришла пора уезжать , купил несколько штук , открыл крышку свое - го клавишного инструмента Matador, сложил диски туда и вывез их из Финляндии фактически контрабандой ( смеётся ). Кстати , в той поездке мы познакомились с легендой советского хоккея Анатолием Фирсовым , об этом была статья в ´ Липец - кой газете ª . ó Расскажите , как вы по - пали в ВИА ´ Орфей ª ? ó В 1972 году я пришёл из армии и прямо в форме зашёл в родной ДК . А там такие новости : пока меня не было , ´ Орфей ª уже на - брал обороты , конкурсная комиссия выбрала ансамбль для постоянной работы вме - сто моей ´ Квинты ª . Худрук ´ Орфея ª Виктор Долгих пи - сал мне в армию письмо , где рассказал , что их клавишник вскоре уходит , а дирижёр ду - хового оркестра рекомендует взять меня . Я познакомился с ребятами , поговорили , всё обсудили , и с 1972 года уже играл в ´ Орфее ª . ó Виктор Александрович , репертуар ´ Орфея ª как - то от - личался от ´ Квинты ª или , в принципе , был тем же самым ? И как изменились места ва - ших выступлений ? ó Да , репертуар был похожим , времена - то всё те же . Но мы стали гораздо профессиональнее и расши - рили список композиций . Играли и свою музыку ó инструменталки и пьесы собственного сочинения . К сожалению , тогда это не - возможно было качествен - но записать . Зато в моменте это было нечто фееричное . Танцплощадки забиты , би - летов было не достать Ö На - стоящий бум ! ó Это концерты в Липец - ке , а гастроли были ? ñ Конечно , были . В те времена по Союзу проходил конкурс ´ Молодые голоса ª . Он шёл зонально , города обменивались ансамбля - ми и исполнителями . От Липецка мы тогда ездили в Киев , это был 1973 год . Подготовили программу , заняли на областном кон - курсе первое место и нас отправили на Украину как лучших . Причём не просто выступать , а сниматься для программы на Централь - ном телевидении . Оттуда мы вернулись уже звёзда - ми . Про Финляндию я уже рассказал , на БАМе были , в Прибалтике выступали , в Узбекистане , Тбилиси . Кстати , программу в Грузии вёл Александр Масляков , создатель КВН . ʤа сˡене со звёздами ó Я слышал , что на од - ном из выездных концертов вы познакомились с лидером ´ Песняров ª Владимиром Му - лявиным . Было такое ? ó С языка сняли . Это произошло в Новороссий - ске на конкурсе . Мулявин был председателем жюри . А у нас в репертуаре как раз имелась песняровская песня ´ Будочник ª , ставшая из - вестной в исполнении Ана - толия Кашепарова . У нас тогда играл музыкант Сер - гей Букреев , так он на пласт - массовой дудочке там такое соло завернул , что Мулявин после концерта к нам подо - шёл , поблагодарил . Нам было приятно . С мэтром мы немного пообщались о раз - ном . Владимир Георгиевич оставил о себе крайне поло - жительное впечатление . ó А вообще , много было пересечений со звёздами сце - ны тех времён ? Остались у вас воспоминания о ком - то ещё ? ó Пересекались много и с разными артистами , особенно во Дворце спор - та ´ Юбилейный ª , был та - кой в Липецке . Выступали со Львом Лещенко . С Пу - гачёвой и Киркоровым , это уже позже . Долина , Серов , Антонов , Малинин . Много мы не общались : каждый занимался свои делом , надо было аппаратуру настроить , проследить , чтобы всё чёт - ко работало . А вот в конце девяностых общения было много , ведь через меня прошли около шестидеся - ти артистов , поскольку то - гда я работал заведующим техническим отделом ДК НЛМК , то есть обязан был общаться с выступавши - ми на нашей сцене уже по долгу , так сказать , службы . Знаете , ничего плохого ни об одном артисте я сказать не могу . Все , с кем я сопри - касался , оставили только хорошие воспоминания . Особенно могу отметить Олега Газманова и Николая Расторгуева . Просто отлич - ные ребята : умные , тонкие , с юмором . Днём — слесарь, вечером — м˞зыкант ó В 1986 году Виктор Долгих перешёл на другую работу , а вы тогда стали ру - ководителем ´ Орфея ª . Как это было и чем закончилось ? ó Для меня это было слож ное время ó денег ка - тастрофически не хватало . Я устроился ещё на одну ра - боту ó слесарем в родной ДК НЛМК . Днём ó слесарь , вечером ó музыкант . В то время страну заполонили дискотеки , появилось так называемое ´ фонограмм - ное диско ª , типа группы ´ Мираж ª . Молодёжь начала ориентироваться на новую музыку , спрос на ВИА па - дал . Потом пришли девя - ностые . Тогда мы брались за любую работу ó юби - леи , свадьбы , выпускные , в ресторанах играли . По - следний аккорд ó это 2007 год , большой концерт в честь 35- летия коллектива , где выступили все участ - ники , которые в ансамбле когда - либо играли . Ви - деозапись этого концерта сохранилась , её можно по - смотреть в Интернете . Через некоторое время после этого в ДК произошёл страшный пожар . Наша база сгорела , как и часть инструментов , аппаратуры . Нам дали две комнаты в ДК Строителей , но заниматься там оказа - лось нереально ó они были маленькие и с отвратитель - ной звукоизоляцией . Затем переехали в ДК Тракторо - строителей , там тоже было неуютно , репетиционную базу приходилось делить с другими коллективами . Вот так постепенно всё и сошло на нет . Заявление об уходе я написал в 2019 году . Сейчас живу и работаю в Москве ó вот такая история . ó И тем не менее ВИА ´ Орфей ª ó это огромная часть истории Липецка , так что не будем грустить . А мне осталось только спросить о вашей работе композитором и аранжировщиком в соколь - ском театре . ó Да , было дело , рабо - тал . В театре я действитель - но выполнял заказы , но по аранжировкам , музыку я не писал . Аранжировал , например , такие спектак - ли : ´ Ханума ª , ´ Моя пре - красная леди ª , ´ Слуга двух господ ª , ´ Бабий бунт ª . Я делал это с огромным удо - вольствием , в буквальном смысле порой не спал ноча - ми , сидел и сочинял . Неко - торые из этих постановок сохранились в репертуаре и по сей день . Фото из архива Виктора Галингера 20 медалей 5 08 Ȁ 08 Ȁ 2͟ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» липецкой спортивной школы олимпийского резерва по водным видам спорта ó 13 золотых , 6 серебряных и 1 бронзовую . Состязания в Заславе собрали около 230 спортсменов . Они соревновались в нескольких классах лодок : одиночка , двойка парная , двойка без рулевого , четвёрка парная , четвёрка без рулевого , восьмёрка с рулевым . В иктор родился в за - крытом городе Челя - бинск -40 в 1951 году . Его отец работал на химком - бинате ´ Маяк ª , мама вела домашнее хозяйство . От ˨т˩дов до ˟олкǦбаллад Когда Вите исполнилось шесть , случилась трагедия , которую даже называли предвестницей Чернобы - ля : на ´ Маяке ª произошла техногенная катастрофа . Семье с двумя сыновьями и дочерью пришлось поки - нуть родные места , найдя новое пристанище на казах - ской земле , в Павлодаре . Но отцу не подошёл климат , а тут друзья предложили хо - рошую работу в Липецке . Так Галингеры оказались в наших краях . Пианино у них появилось ещё в Ка - захстане , но поначалу буду - щий клавишник интереса к инструменту не проявлял , хотя отец мечтал , чтобы дети стали музыкантами . ó Виктор Александрович , отец как - то аргументировал покупку фортепиано ? ó Да , он считал , что дети должны ходить в чи - стых костюмчиках и быть дирижёрами . У него была достаточно тяжёлая рабо - та , поэтому нам папа желал другой жизни . Но на меня он не сильно в этом смыс - Виктор Галингер, клавишник и аранжировщик, участник, а затем и руководитель легендарного липецкого ВИА «Орфей» рассказал о том, как в Липецке зарождалась ̝страдная и рокǦкультура. Роман Богословский ЛЕГЕНДАРНЫʠ ЛИПЕЦКИʠ «ОРФЕʠ» ó ʴСТРАДНАЯ КУЛЬТУРА ГОРОДА НИЧЕГО ПЛОХОГО НИ ОБ ОДНОМ АРТИСТЕ Я СКАЗАТЬ НЕ МОГУ . ВСЕ , С КЕМ Я СОПРИКАСАЛСЯ , ОСТАВИЛИ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ . ОСОБЕННО МОГУ ОТМЕТИТЬ ОЛЕГА ГАЗМАНОВА И НИКОЛАЯ РАСТОРГУЕВА . ПРОСТО ОТЛИЧНЫЕ РЕБЯТА : УМНЫЕ , ТОНКИЕ , С ЮМОРОМ КАК ТО К НАМ В КОМПАНИЮ ПРИШЁЛ ПАРЕНЬ , ВЗЯЛ ГИТАРУ И СЫГРАЛ ´ ДОМ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА ª ó АНГЛИЙСКУЮ ФОЛК БАЛЛАДУ , КОТОРАЯ СТАЛА ИЗВЕСТНА МИРУ В ИСПОЛНЕНИИ ГРУППЫ ANIMALS. И ВСЁ . С ЭТОГО МОМЕНТА МЕНЯ БЫЛО УЖЕ НЕ ВЕРНУТЬ К ГАММАМ И ЭТЮДАМ Я АРАНЖИРОВАЛ , НАПРИМЕР , ТАКИЕ СПЕКТАКЛИ : ´ ХАНУМА ª , ´ МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ ª , ´ СЛУГА ДВУХ ГОСПОД ª , ´ БАБИЙ БУНТ ª . ДЕЛАЛ ЭТО С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ . НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЭТИХ ПОСТАНОВОК СОХРАНИЛИСЬ В РЕПЕРТУАРЕ И ПО СЕЙ ДЕНЬ ле рассчитывал , больше на брата Сашу ó тот и правда был крайне талантлив , но из - за лучевой болезни ó сказалась катастрофа на ´ Маяке ª , ó уже в Липецке он умер . Изначально я иг - рать - то стал только потому , что хотел соревноваться с братом : он выучил две пье - сы , значит , я должен знать четыре . Так и втянулся . Тут ещё и Сашин преподаватель обратил на меня внимание , оценил способности . Так постепенно и пошло . ó Начались гаммы , этю - ды ó это ясно . А другую му - зыку ó эстраду , рок ó вы где услышали ? ó Это на улице . У стар - ших ребят была гитара , каж - дый вечер они собирались во дворе и играли блатняк , бой ´ восьмёрка ª , перебор . ´ Сыпал снег буланому под ноги ª , как сейчас помню эту песню . Вот это меня интере - совало гораздо больше , чем скучные упражнения в му - зыкальной школе . И как - то к нам в компанию пришёл парень , взял гитару и сыграл ´ Дом восходящего солн - ца ª ó английскую фолк - балладу , которая стала из - вестна миру в исполнении группы Animals. В Совет - ском Союзе для неё приду - мали русский текст ó и она кочевала от двора к двору , став настоящим хитом . И всё . С этого момента меня было уже не вернуть к гам - мам и этюдам . Я , конечно , продолжал ими занимать - ся , но прежним больше не был ( смеётся ) . Гитара у отца имелась , и я начал учиться на ней играть . Но и форте - пиано шло в ход . Липецк был продви - нутым городом в эстрадном плане . Сначала ´ Электрон ª , потом ´ Новый электрон ª играли , мы у них учились , что - то перенимали . Музы - кальная жизнь кипела . Танˎо и «битлы» ó А за клавиши вы когда впервые сели ? Именно приме - нительно к эстрадной музыке я имею в виду . ó Это случилось в 1967 году , в эстрадном орке - стре ДК НЛМЗ . Советский синтезатор , если его мож - но так величать , называл - ся ´ Юность ª . Конечно , это были достаточно простые клавиши , но всё равно их звук завораживал слуша - телей . Эффект , помню , был только один ó вибрато . Но и этого хватало . В общем , мне выдали ноты , и я играл . Обычно мы выступали по субботам на вечерах ´ Кому за тридцать ª . Тогда же по - лучил предложение ó со - брать ВИА для работы в ДК зимой и на танцплощадке в Новолипецком парке ле - том . Нам пообещали новые инструменты . Это , пожалуй , стало решающим факто - ром . С клавишами , именно с инструментом , имелись проблемы , поэтому понача - лу играл на бас - гитаре . Нас было пятеро , поэтому мы назвались ´ Квинта ª . Про - грамма утверждалась , как и по всей стране тогда , худсо - ветом . Она включала обяза - тельный перечень песен со - ветских композиторов , один вальс , танго , что - то русское лирическое , а в самом конце играли композиции с вока - лом , типа ´ В каждой строчке только точки ª и так далее . Удавалось сыграть и ´ Бит - лов ª ó публика с нетерпени - ем ждала песню Oh! Darling. Так продолжалось до 1970 года , когда меня с третьего курса музучилища призвали в армию . И пока я проходил службу на Чукотке , ВИА ´ Квинта ª развалился . Кто - то уехал , кто - то перешёл в другой коллектив . ó А кто из музыкантов , в особенности , конечно , кла - вишников , на вас повлиял в молодые годы ? Я смотрел ваши концерты , мне кажется , Джон Лорд из Deep Purple вас впечатлял , верно ? ó Джон Лорд ó несо - мненно . Но не только он . Это и Владимир Николаев , клавишник ´ Песняров ª , и Джимми Смит , джазовый органист , и , один из моих любимейших музыкантов на все времена , ó Рэй Чарльз со своей песней Georgia. ó Вы называете ино - странных артистов , но ведь где - то надо было доставать их записи . Это же было сложно ? ó Фирменные пластин - ки нам были не по карману , но всё же записи имелись . Но , знаете , записи ó это полбеды . Не было нот . Их невозможно было достать вообще нигде . Кстати , о пла - стинках . Забежим вперёд : они у меня появились благодаря выезду ´ Орфея ª в июне 1976 года с концер - том в Финляндию в составе делегации ЦК ВЛКСМ . Там было большое выступле - ние в городе Тампере . По - мню тот огромный Дворец спорта , 15 тысяч зрителей . Перед концертом мы зашли в музыкальный магазин ó а там ! Бог ты мой ! Тарелки Виктор Галингер : ´ Мой папа мечтал , чтобы дети стали музыкантами ª Владимир Болдырев ( ритм гитара , вокал ), Виктор Галингер ( клавишные , вокал ). 1973 год , конкурс ´ Молодые голоса ª в Киеве Виктор Долгих ( соло гитара , вокал ), Юрий Пономарёв ( бас гитара , вокал ), Александр Аникеев ( ударные ), Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz