Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Нˋ˛˙ˏ˘ˋ˪ ˜˙ˡ˓˙˖˙ˎ˓˪ 11 ǾЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТАǿ ͜2 Ȁ ͜8 Ȁ 2͟ ʬОРОʯО, ЧТО ТРlsД ВОЗВРАЩАЕТСЯ Как-то разговорилась со знакомой, которая трудится учителем в сельской школе. Речь шла об уборке террито- рии — она у них просто огром- ная. Оказалось, педагоги сами косят и убирают траву, обрезают кустарники. Современные дети к этим работам почти не при- влекаются. Мол, запрещено. Признаться, это повергло меня в шок. Сразу же вспомни- лось, как приучали нас к труду в советской школе. Начинался процесс с уборки доски, а уже с пятого класса назначались дежурные, которые следили за порядком весь день. После уроков поливали цветы, брали в подсобке ведро с тряпкой и мыли полы. Для нарушителей дисциплины это было ещё и хорошим лекарством от ба- ловства, так что их могли при- влечь к дежурству вне очереди. Накануне летних каникул мы делали в классе генеральную уборку — драили парты и дере- вянные окна, до блеска натирая стёкла газетами. Отдых не начинался без практики. Школьники помень- ше проходили её в библиоте- ке, где заклеивали переплёты и порванные страницы учебни- ков и художественных книг. В средних классах мы помогали с покраской стен в коридорах и мебели, а также работали на пришкольном участке. Там под чутким руководством учите- ля биологии из леек поливали растения, пололи грядки, со- бирали цветки календулы для местной аптеки. Уже взрослых нас привлекали на уборку яблок и свёклы. Не помню, чтобы кто-то из ровесников ныл и тем бо- лее жаловался. Скорее, наобо- рот, каждый старался выпол- нить поручение и не подвести педагога. А ещё совместная работа нас сплачивала, порой превращаясь в надолго запоми- нающиеся приключения. На- деюсь, с принятием закона об общественно-полезном труде эти традиции в школы вернут- ся. И учителям станет легче, а главное — получится воспитать ответственных и самостоятель- ных ребят. ЗинаидаМельникова, Елецкий район Фото lipetskmedia.ru РАБОТАʵТ НА ǾОТВАЛИǿ Все, наверное, знают о су- ществовании популярного ки- тайского маркетплейса. Купить на нём можно почти всё что угодно, от всевозможной копе- ечной ерунды вроде наклеек и игрушек до смартфонов, теле- визоров, ноутбуков и прочей солидной техники. Товары от продавцов из Поднебесной идут небыстро, но за месяц обычно приходят. Зато можно немного сэкономить, цены там раньше были, как правило, ниже. Но не все знают что, хотя товары и продавцы преиму- щественно из Китая, сама тор- говая площадка несколько лет назад образовала совместное предприятие с российскими партнёрами. Сделать покуп- ки с международного ресурса теперь не получится. Когда вы собираетесь что-то заказывать, вас автоматически пересылают на отечественный сайт или мо- бильное приложение. Вроде бы здорово, но есть нюансы. Если раньше стоимость това- ра в валюте при оплате рублёвой картой пересчитывалась по кур- су Центробанка, то сейчас рос- сийская компания для расчётов произвольно устанавливает свой курс. Он может быть выше офи- циального на пять, семь, а то и восемь-десять рублей. Представ- ляете, сколько придётся пере- платить за ноутбук? Китайцы в рекламных целях постоянно устраивали распро- дажи с хорошими скидками, предлагали дополнительные купоны. Сейчас об этом можно забыть. Распродажи выглядят так: курс доллара на площадке опускается с заоблачных вер- шин до реального. В лучшем случае сделают ещё купон на пару сотен рублей. Общение с покупателями — отдельная тема. Скажу честно, с китайскими продавцами у меня никогда не было проблем, хотя пишут они в лучшем слу- чае по-английски, а то и про- сто иероглифами. Технологии позволяют мгновенно переве- сти текст и понять друг друга. Выбираешь магазин с хорошим рейтингом и отзывами и всё в порядке. Сделают скидку, во- время отошлют товар, а если пришёл брак, то компенсируют затраты. А вот с отечественной службой поддержки одна беда. Нет, общаются специалисты на «великом и могучем» вполне вежливо и корректно, в полном соответствии с прописанными сценариями. А вот толку от та- кого диалога ноль. Из-за технического сбоя у меня вдруг понизился статус в программе лояльности, потра- ченные средства вновь оказались в обработке и зависли, соответ- ственнопокупать сталоменее вы- годно. Несколько месяцев писал по этому поводу в службу под- держки, там обещали в течение пятиднейрешить вопрос, но дело не сдвинулось с мёртвой точки. Естественно, при таком отноше- нии покупать на этой площадке пропало всякое желание. Недавно на глаза попалась информация, что за пять меся- цев 2023 года число продавцов на этом маркетплейсе снизи- лось почти на 30%, в то время как другие российские торго- вые онлайн-площадки, напро- тив, показывают уверенный рост. Видимо, не выдерживает компания конкуренции. Стал замечать, что товары китайцев продаются и на других площад- ках, причём дешевле. Конечно, от проблем никто не застрахо- ван, но по своему опыту, скажу, что клиентов конкуренты ценят несравненно выше, оперативно решая возникшие вопросы. Так что хорошо подумайте, сравни- те цены и сделайте осознанный выбор, прежде чем что-то по- купать. Антон Белов, г. Липецк ДОСТlsПНО ȅ НЕ ЗНАЧИТ ПРАВДИВО Недавно по Интернету про- катилась волна возмущения, вызванная временной недо- ступностью сайта Википедия и слухами о предполагаемом закрытии ресурса в России. Пользователи сети гневно во- прошают, мол, как обойтись без такой полезной энциклопедии. А для меня использова- ние Википедии закончилось около трёх лет назад. Как-то сели вместе с внуком гото- вить доклад о Сталинградской битве. Мой двоюродный дядя был участником этого пере- ломного сражения в Великой Отечественной войне, и хоть ветеран и не любил вспоми- нать фронтовые будни, я нема- ло узнал от него и, к счастью, в своё время записал его расска- зы. Эти заметки мы собирались использовать, но для начала нужно было освежить знания об основных этапах битвы. За этим мы полезли в Интернет и вбили в поисковике соответ- ствующий запрос. Первой же ссылкой оказалась пресловутая Википедия. От чтения у меня чуть ли не встали волосы ды- бом: по мнению автора статьи, Сталинградскую битву выигра- ли… американцы. Я проверил там ещё несколько публикаций по событиям, о которых знал не понаслышке, и ужаснулся количеству вранья. А ведь таким образом фор- мируется мировоззрение на- шей молодёжи, принимающей всё написанное в Интернете за чистую монету. Поисковик навязчиво подсовывает в ка- честве первой ссылки именно эту недоэнциклопедию, выда- вая её статьи за истину в по- следней инстанции. Ленивый подросток не станет изучать дополнительные ресурсы, за- чем ему напрягаться, раз здесь всё так доступно написано. Доступно — да, но правдиво ли? Над этим вопросом мо- лодёжь и не задумывается. В моё время факты проверялись по Большому энциклопедиче- скому словарю, обращались мы и к Далю и Ожегову, заодно по- полняя свой словарный запас и расширяя кругозор. А сегодня милая с виду ин- тернет-энциклопедия несёт зло, промывая мозги тем, кто по возрасту, лени или скудо- умию считает её надёжным источником. Чтобы не быть голословным, посоветую: про- читайте, к примеру, как препод- носит Википедия всего лишь 2 понятия — «СВО» и «Крым». И вам всё станет ясно, кто зака- зывает музыку и под чью дудку вы пляшете, доверяя «фактам». Надеюсь, слухи окажутся достоверными и этот ресурс будет закрыт. Александр Куликов, г. Липецк Письмо в «Липецкую газету» можно направить по электронной почте: lgs@idlipetsk.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz