Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
Рːˣˋː˗ ˍ˗ː˜˝ː ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 10 №8 3 (26679) В редакцию позвонила читательница Людмила Бамблевская и сооб̙ила хорошую новость Ȅ в микрорайоне «Солнечный» сделали безопасную дорогу к остановке. Недавно пенсионерка напи- сала письмо, в котором пожало- валась на действия застройщи- ка (номер от 5 июля). Он обнёс длинным забором выделенный ему земельный участок и людям приходилось делать крюк, что- бы обойти изгородь. К тому же дорога не безопасна для пеше- ходов, ведь по ней едут автомо- били. Просьбу Людмилы Констан- тиновны организовать короткий и безопасный путь для жителей журналисты переадресовали в мэрию. Через несколько дней нам сообщили, что такие планы у строительной фирмы есть. В жизнь их претворилиоперативно, в чёммы убедились уже на месте. Речь идёт о четырёх много- этажках, стоящих на проти- воположной стороне доро- ги от Петровского рынка. Людмила Бамблевская расска- ЗА ОʯИБКls ИЗВИНИЛИСʳ В редакцию «ЛГ» обратилась 88-летняя липчанка Людмила Дьячкова. В середине мая в доме на улице Космонавтов случился пожар. Из квартиры, где произо- шло возгорание, огонь распростра- нился на соседние помещения. Людмила Семёновна вспо- минает, какой стресс она испы- тала в тот день, — от волнения не могла даже самостоятельно выбраться из дома. Выйти на свежий воздух ей помогали по- жарные. Когда огонь был по- тушен, выяснилось, что от пожа- ра сильно пострадал балкон. Однако не меньше нега- тивных эмоций принёс день, когда из филиала Центра соци- альной защиты населения Ли- пецкой области пришло письмо, в котором пенсионерке отказали в материальной помощи, поло- женной погорельцам. Повтор- ный запрос также отклонили. — И такая обида взяла, вам не передать! — делится Людмила Семёновна. — В письме обра- тили внимание на мой возраст, как будто это имеет какое-то значение, и сообщили, что моя же собственная квартира мне не принадлежит! На этом основа- нии мне и отказали. Желая восстано- вить справедливость, жу рна ли с ты «ЛГ » обратились в управление социальной поли- тики Липецкой области. После чего специалисты оперативно разобрались в ситуации. Ока- залось, работавший с запро- сами Дьячковой сотрудник руководствовался ответом из Росреестра об отсутствии в её собственности квартиры. В ре- зультате же нашего обращения выяснилось, что старый дого- вор о приватизации был там не зарегистрирован. Дополнитель- ные сведения из БТИ позволи- ли подтвердить, что Людмила Семёновна является собствен- ником, и назначить ей матери- альную помощь. Выплату лип- чанка получила в считанные дни и уже приступила к ремонту повреждённого балкона. — Особенно приятно, что после обращения в «Липецкую газету» мне не только перечис- лили деньги. Уже на следую- щий день позвонили из соцза- щиты и извинились за ошибку и за недопустимый тон пись- ма-отказа, — говорит Людмила Семёновна. — Я благодарна всем, кто не оставил меня в трудную минуту. Олеся Скворцова Фото ПавлаОстрякова БРАК ВЕРНlsЛИ ПРОДАВЦАʣ В «Липецкую газету» обра- тилась липчанка Анна Елисе- ева. Для своей пожилой мамы она заказала новый телевизор с большим экраном через интер- нет-магазин. Разумеется, при получении в пункте выдачи внимательно осмотрела товар, не обнару- жив никаких внешних повре- ждений упаковки и самого телевизора. Оплатила покуп- ку и забрала её домой. Когда уже в квартире Анна включи- ла телевизор, оказалось, изоб- ражение транслируется лишь на половине экрана. Осталь- ное пространство заполняли мерцающие полосы. Такая же картина повторялась при переключении на другие теле- каналы. Однако в пункте выдачи без объяснения причин отка- зались принимать бракован- ный товар обратно, после чего Анна обратилась в нашу газету с просьбой помочь. Мы опи- сали ситуацию и направили запрос в Роспотребнадзор. Благодаря вмешательству этой службы Анне в короткий срок полностью вернули деньги за товар с явным производствен- ным браком. А за новым теле- визором липчанка отправи- лась уже в магазин бытовой техники в соседнем микро- районе. Впрочем, не нужно отка- зываться от покупок через ин- тернет-магазины. В Роспотреб- надзоре пояснили, что в Законе РФ «О защите прав потреби- телей» прописаны последствия продажи товара ненадлежаще- го качества дистанционным способом. Обнаружив недо- статки купленной в Сети вещи, покупатель может потребовать заменить товар на точно такой же или другой марки. Человек вправе вообще отказаться от исполнения договора купли- продажи и получить полный возврат уплаченной суммы. Ещё варианты: потребовать не- замедлительно устранить недо- статки товара или самостоя- тельно отремонтировать его, в обоих случаях за счёт продавца. Можно также выбрать перерас- чёт изначальной цены. Но под- черкнём: решение остаётся за покупателем. —Хочу посоветовать не бо- яться отстаивать свои права, — говорит Анна Елисеева. —Мне в этом помогли журналисты «Липецкой газеты» и специ- алисты Роспотребнадзора, за что я им очень благодарна. ПlsТʳ СТАЛ НЕʣНОГО КОРОЧЕ зала, что переехала сюда недав- но из посёлка Матырский. Но пенсионерка не из местных. 18 лет назад перебралась из под- московной Дубны. После того как умер муж, физик-ядерщик по профессии, она решила быть поближе к дочери. С возрастом ухаживать за домом стало слож- но, поэтому пришлось вернуться к городской жизни. Выбирая микрорайон в Ли- пецке, остановились на «Сол- нечном». Понравилось, что многоэтажки далеко от доро- ги, а до Центрального рынка и Нижнего парка рукой подать. Магазины в шаговой доступ- ности. Просторной квартирой Людмила Константиновна тоже довольна. Покупая жильё, она не учла, что микрорайон будет и дальше застраиваться, а значит, неу- добств не избежать. Одно из них и возникло из-за стройки, кото- рая должна развернуться по со- седству. Территорию от домов до самой дороги обнесли железным забором, перекрыв тем самым выход к остановке. Поначалу в изгороди предусмотрели ка- литку. Путь и вправду удавалось сокращать, но на улице сплош- ные дожди, и на стройплощад- ке грязь по колено. Когда и этот выход закрыли, остался только один — вокруг забора. — Мне ведь скоро будет 80. Представляете, как тяжело не- сти сумку с продуктами. Так ещё надо постоянно оборачиваться, чтобы не попасть под машину. А каково мамам с колясками, ин- валидам, — сетовала Людмила Бамблевская. К слову, некоторые жители «Солнечного» до сих пор обхо- дят стройплощадку. Возможно, не знают о том, что с другой её стороны вдоль Липовки появи- лась более короткая и безопас- ная дорога. Говорят, раньше по ней ходили жители частного сек- тора. Неслучайно здесь соору- дили импровизированный мост из труб. Но со временем берега заросли деревьями и травой в человеческий рост. Пробраться там к тротуару не представля- лось возможным. После нашей публикации строители вырубили бурьян, вы- ровняли землюи отсыпали доро- гу щебнем. Над изгородью, как того требуют нормы, соорудили козырёк. Мост и часть прохода оборудовали поручнями, чему Людмила Бамблевская и все её соседи несказанно рады. Ведь стройка — процесс небыстрый, а осень и зима не за горами. Единственное, о чём жите- ли «Солнечного» просят строи- телей — насыпать поверх щебня слой песка. Камни настолько большие, что идти по ним не- комфортно. По неосторожности можно подвернуть ногу. Фото Геннадия Логунова Людмила Бамблевская довольна работой строителей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz