Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 02/ 08/ 23 Г˙˛˙ˏ˜˕ая ˜˛еˏа 9 С редняя цена стрижки в липецких барбершопах составляет порядка 1200 рублей, в то время как в обычной парикмахерской цены варьиру- ются в пределах 300-400 рублей. Тем не менее у большинства ма- стеров клиенты записываются на несколько дней, а то и недель вперёд. — Для меня поход в барбер- шоп — это не только стрижка, но и способ расслабиться, приятно провести время. Сравнивать его с парикмахерской — всё равно что выбирать между закусочной и рестораном. Здесь я плачу за эстетику и сервис, — объяс- няет свой выбор постоянный посетитель барбершопа Сергей Трофимов. В обычных парикмахерских чаще всего два зала — мужской и женский. Но интерьер, как правило, рассчитан на дам: по- стеры с дизайнерскими стриж- ками на стенах и цветочные узоры на обоях. Не каждый мужчина чувствует себя уютно в такой атмосфере. Барбершо- пы, наоборот, придерживаются тёмных сдержанных тонов, от сочетания древесных оттенков и металла не рябит в глазах, а кожаные кресла заставляют почувствовать себя викториан- ским джентльменом в мужском клубе. Пари˕махер в ˎоночном ˣлеме Чтобы увидеть всё своими глазами, журналисты «Липец- кой газеты» пришли в один из липецких барбершопов «Потап». На входе нас встретила табличка «Закрыто». Мы собрались было уходить, но дверь внезапно рас- пахнулась, и к нам вышел хозяин заведения Владимир Потапов. В глаза бросилась ярко-рыжая ухо- женная борода. Он объяснил, что принимают они только по записи, просто так прийти подстричься вряд ли получится, поэтому и «открываться» нет смысла. Внутреннее оформление са- лона отсылает к стилю автомо- бильных гонок. Повсюду висят декоративные колёса, мебель выполнена из бочек для бензина, на стене изображён спорткар, а в углу висит костюм автогонщика. Такое интерьерное решение не случайно. Владимир увлекается автоспортом и не понаслышке знает, что такое жажда скорости и чувство сцепления с дорогой. Когда в 2021 году пришла идея открыть свой барбершоп, он ни на секунду не задумывался, в каком стиле оформить заведение. — В барбершоп приходят не только за стрижкой, но и за при- ятным общением. С клиентами я часто обсуждаю новые модели автомобилей, результаты заездов. А перед стрижкой всегда можно выпить чашку чая или кофе, — рассказал Владимир. Однако далеко не для каж- дого так уж важна эстетическая составляющая салона, тем более если за неё предлагают заплатить в четыре раза больше. — Ценообразование в бар- бершопах зависит не только от стильного интерьера. Наши ма- стера — это узкие специалисты, которые профессионально из- учают исключительно мужские прически. Даже если вы не до конца понимаете, какую стриж- ку хотели бы, опытный барбер может задать правильные во- просы и, оценив форму головы, подобрать подходящий вариант. Кроме того, и средства у нас очень качественные. Шампунь стандартного объёма стоит 2200 рублей, помимо этого исполь- зуется воск для укладки, пудра, лосьон высокого качества, — объясняет Владимир Потапов. «Опасное» брить˱ А если вы пока не готовы расстаться с кругленькой сум- мой, в городе есть и бюджетные «цирюльни». Например, салон «Площадка» позиционирует себя как заведение с сервисом уровня барбершопа, но ценами, как в обычной парикмахерской. Стрижка у них стоит 700 рублей, а первое посещение обойдётся в 560 рублей. Работают здесь на порядок быстрее, обслужат примерно за 30 минут, в отличие от традиционного барбершопа, где на каждого клиента уходит целый час. Оказывают в городе и услу- ги, подходящие для любителей ретро-стиля. Так, например, в салоне Charlie’s посетителям предлагают бритьё опасной бритвой, оно обойдётся вам в тысячу рублей. Всё как в ста- рые добрые времена: помазком наносится крем, а затем ма- стер, умело орудуя открытым лезвием, удаляет щетину. Ис- пробовавшие на себе эту экзо- тическую процедуру говорят, что процесс приносит массу удовольствия. Если же денег совсем в об- рез, тоже не беда. Многие бар- бершопы ищут моделей для того, чтобы их стажёры нарабатывали опыт. Так можно подстричься за символическую сумму или даже вовсе не платить за прическу. Часто такая стрижка оказыва- ется не хуже профессиональ- ной, так как администрация барбершопов заботится о своей репутации. Не попробуеˣь Ȅ не у˒наеˣь А как же привычные нам всем универсальные парикма- херские? Выдерживают ли они конкуренцию с мужскими са- лонами? — Появление барбершопов и правда сильно оживило рынок парикмахерских услуг. Мода и качественный маркетинг перема- нивают значительное число муж- чин, готовых пользоваться услу- гами выше эконом-класса. Это подстёгивает парикмахерские к развитию и конкуренции, — рассказывает парикмахер-уни- версал Виктория Павлова. При этом решающее значение всё же имеет опыт и квалифи- кация. — К сожалению, сегодня очень мало талантливых мастеров. Вмассе своей барбершопынемно- гим лучше, чем обычные салоны красоты. Мало кто хочет разви- ваться и совершенствоваться, — полагает Владимир Потапов. Поэтому каждому необхо- димо самостоятельно оценить плюсы и минусы барберошопов и решить, стоит ли переплачивать. В конце концов, результат всегда будет зависеть лишь от професси- онализма парикмахера. А найти подходящего мастера можно, лишь попробовав множество разных салонов. Фото Геннадия Логунова Рисунки Анастасии Шинкаренко БИЗНЕС С БОРОʛОʠ КАКИЕ СТРИЖКИ СЕГОДНЯ В МОДЕ? Кроп с удлинённой чёлкой Текстурная стрижка Помпадур Название «барбершоп» про- исходит от латинского barba, что означает борода. Ремес- ло брадобрея зародилось ещё в античности. Первые парикмахерские одновре- менно являлись и клубами для мужчин. В них можно было подстричься, привести в порядок бороду, завить волосы, а параллель- но вести светские беседы. Расцвет барбершопов в Европе пришёлся на XIX век. Именно в это время они стали воплощением мужских клубов. Сюда приходили выпить виски, обсудить новости, не стесняясь в выражениях, и конечно, получить качественное обслуживание. В Российской империи цирюльники тоже без работы не сидит. Они могли и подстричь, и побрить, вырвать зуб и даже пустить кровь. С появлением безопасной бритвы такие салоны ушли в прошлое. Но ненадолго. Мода на бороды возврати- лась в начале 2010-х в США. В это же время тренд при- шёл в Россию. С 2015 г. в Липецке открылось 25 барбершопов. ʥʩ ʧʥʣlsʢʗ ʛʥ ʤʗʯʟʬ ʛʤʜʠ «Прямые или косые виски делаемǫ» Ȅ во время стрижки ̝тот вопрос поставил в тупик многих представителей сильного пола. Ведь традиционно мужчины редко интересовались своей причёской Ȅ главноеǡ чтобы она была удобной и ровной. Но в последние десять лет ситуация в корне изменилась Ȅ в городе открылись десятки барбершопов. ʣы узналиǡ в чём ̔еномен их популярности и стоит ли платить больше за посещение премиальных парикмахерских для мужчин. Кирилл Меринов В БАРБЕРШОП ПРИХОДЯТ НЕ ТОЛЬКО ЗА СТРИЖКОЙ, НО И ЗА ПРИЯТНЫМ ОБЩЕНИЕМ. С КЛИЕНТАМИ Я ЧАСТО ОБСУЖДАЮ НОВЫЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЕЗДОВ. А ПЕРЕД СТРИЖКОЙ ВСЕГДА МОЖНО ВЫПИТЬ ЧАШКУ ЧАЯ ИЛИ КОФЕ Владимир Потапов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz