Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 81 /26677/28 ИЮЛЯ 2023 Окончание на 8-й стр. Раздел I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет: 1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохра- нения Липецкой области (далее – Система); 2) задачи, функции и структуру Системы; 3) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее – МИС МО) и информационными системами фар- мацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами; 4) порядок и сроки предоставления информации в Систему; 5) участников информационного взаимодействия; 6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе; 7) требования к программно-техническим средствам Системы; 8) порядок обмена информацией с использованием Системы; 9) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе; 10) порядок информационного взаимодействия подсистем. 1.1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия: Пользовательские сервисы системы (сервисы или сервисные функции) – пере- чень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования Системы для конкретного потребителя. Реестры Оператора Системы – реестры различных объектов (структурных эле- ментов системы, участников и т.д.), ведущиеся Оператором Системы в процессе жизненного цикла создания и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения. Единый цифровой контур в здравоохранении Липецкой области – единая и согла- сованно взаимодействующая совокупность: а) регионального центра обработки данных, на котором размещена Система; б) региональной защищенной сети передачи данных; в) средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного обо- рудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников; г) медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обе- спечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клини- ческих и административно хозяйственных процессов медицинской организации; д) Системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым под- ключены все медицинские организации Липецкой области, обеспечивающие инфор- мационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подклю- чены к единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ). Уполномоченный орган – орган исполнительной власти Липецкой области в сфе- ре здравоохранения, являющийся координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющим от имени Ли- пецкой области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе. 1.2. Полное наименование Системы: государственная информационная система в сфере здравоохранения Липецкой области «Региональный сегмент единой госу- дарственной информационной системы в сфере здравоохранения». Краткое наименование информационной системы: «ГИСЗ Липецкой области РС ЕГИСЗ». 1.3. ГИСЗ Липецкой области РС ЕГИСЗ обеспечивает информационную поддерж- ку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Липецкой области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной и частной систем здраво- охранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с: а) статьей 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об осно- вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный за- кон № 323-ФЗ); б) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здраво- охранения»; в) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 дека- бря 2018 года № 911 н «Об утверждении Требований к государственным информаци- онным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, меди- цинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций» (далее – Требования к ГИСЗ/МИС МО); г) Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года № 250 «О до- полнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации» и законодательством Российской Федерации об информации, инфор- мационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законода- тельством Российской Федерации о персональных данных; д) приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года № 947 н «Об утвержде- нии Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов»; е) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных си- стем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информа- ции, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями». 1.4. Уполномоченный орган, при необходимости, определяет операторов отдель- ных подсистем Системы, их обязанности и полномочия. 1.5. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются сле- дующие принципы, подходы и требования: а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Липецкой области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных, при- надлежащий областному бюджетному учреждению «Информационно-технический центр», с централизованным и(или) централизованно-распределённым хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интеропе- рабельности информационных систем; б) выполнение регистрации в Системе на уровне Липецкой области, ведущей- ся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Липецкой области – подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с мо- мента регистрации сведений об электронном медицинском документе; в) использование единой системы нормативной справочной информации (далее – НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского стра- хования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязатель- ного медицинского страхования – http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Липецкой области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информа- ционную систему территориального фонда обязательного медицинского страхова- ния Липецкой области; г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах ГИСЗ Липецкой области РС ЕГИСЗ на основе единого принципа идентификации в Системе и форми- рование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской по- мощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Липецкой области (далее – региональная ИЭМК, РИЭМК) с при- вязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи – к идентификатору случая оказания меди- цинской помощи пациента; д) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных за- писей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов – в соот- ветствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»; е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объ- еме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информа- ции; ж) обеспечение управления системой здравоохранения Липецкой области на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клини- ческих исследований; з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Липецкой области, со- ставляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Липецкой области, путем реализации интеграционных механизмов на основе: – открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ, – иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими докумен- тами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование пер- вичной информации, включая: – возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Липецкой области; – возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ, и в соответствии с постанов- лением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназна- ченных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информа- ционными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями», указанном в подпункте «е» пункта 1.3 настоящего Положения; – обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы. 1.6. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведутся следую- щие виды реестров, в соответствии с формами, приведенными в приложениях к на- стоящему Положению: а) состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Липецкой обла- сти (Приложение 1); б) состав информации, размещаемой в Системе, который соответствует составу информации, размещаемой в ЕГИСЗ, приведенному в приложении № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года № 140 «О единой госу- дарственной информационной системе в сфере здравоохранения» (Приложение 2); в) состав информации, предоставляемой пользователям Системы, который со- ответствует составу информации, предоставляемой пользователям ЕГИСЗ, приве- денному в приложении № 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (Приложение 3); г) участники информационного взаимодействия и их права доступа (Приложение 4); д) внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними (Приложение 5). Реестры подлежат опубликованию на сайте Уполномоченного органа или Опера- тора Системы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения по мере возник- новения потребности на основании нормативных правовых актов, решений Уполно- моченного органа или Оператора. ских организаций государственной и частной систем здравоохранения и фармацев- тических организаций. 3.9. Медицинские организации осуществляют регистрацию на уровне Липецкой области, ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на про- тяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистра- ция необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года № 947 н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов». Раздел IV. Порядок и сроки предоставления информации в Систему 4.1. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Оператором по согласованию с Уполномоченным органом в объеме не меньшем, чем определено требованиями Федерального закона № 323-ФЗ, приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федера- ции от 9 февраля 2022 года № 140 «О единой государственной информационной си- стеме в сфере здравоохранения» с учетом развития в Липецкой области подсистем и их функций. Реестр размещаемой информации ведется Оператором в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.3 настоящего Положения. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием подсистем, приведенных в пункте 3.1 на- стоящего Положения, и информационных систем, реестр которых ведется Операто- ром в соответствии с подпунктом «е» пункта 5.3 настоящего Положения. Предоставление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осу- ществляется поставщиками информации в режиме реального времени (подпункт «д» пункта 1.5 настоящего Положения). 4.2. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, реестр которых ведется Оператором в соответствии с подпунктом «е» пункта 5.3 на- стоящего Положения. 4.3. Подключение информационных систем территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования, МИС МО, информационных систем фармацевтиче- ских организаций осуществляется в порядке, определенном Оператором Системы, согласованном с Уполномоченным органом по развитию Системы. 4.4. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования: а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Феде- ральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» – для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах «а» – «г» пункта 5.6 на- стоящего Положения; б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электрон- ной подписи посредством применения единой системы идентификации и ау- тентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие информацион-ных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – для граждан. V. Участники информационного взаимодействия 5.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются: а) Оператор Системы; б) Оператор инфраструктуры Системы; в) Уполномоченный орган; г) поставщики информации в Систему; д) пользователи информации, содержащейся в Системе. 5.2. Оператором Системы является управление здравоохранения Липецкой об- ласти, осуществляющий деятельность по эксплуатации Системы или отдельной под- системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных. 5.3. Оператор Системы обеспечивает: а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности про- граммных средств Системы; б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы и ведет по мере развития Реестр Оператора «Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Липецкой области» с включением в него перечня подсистем, их на- значения и функций, а также реестра МИС МО, по форме в соответствии с Приложе- нием 1 к настоящему Положению; в) прием и хранение данных Системы, а также проверку предоставляемых в Си- стему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации и управлением здравоохранения Липецкой области, ведущимися в Реестре Оператора «Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Липецкой области РС ЕГИСЗ» по форме в соответствии с Приложением 2 к на- стоящему Положению; г) предоставление для пользователей информации данных Системы, перечень которых ведется в Реестре Оператора «Состав информации, предоставляемой поль- зователям ГИСЗ Липецкой области РС ЕГИСЗ» по форме в соответствии с Приложе- нием 3 к настоящему Положению, обеспечение целостности и доступности данных Системы; д) управление доступом участников информационного взаимодействия и веде- ние Реестра Оператора «Участники информационного взаимодействия и их права доступа» с внесением информации о каждом участнике и предоставленных ему пра- вах доступа по форме в соответствии с Приложением 4 к настоящему Положению; е) проверку интеграции с Системой, подключение и (или) предоставление до- ступа к Системе внешних информационных систем, включенных в Реестр Оператора «Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними» по фор- ме в соответствии с Приложением 5 к настоящему Положению, при условии соблю- дения участниками информационного взаимодействия установленных нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации; ж) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии ин- формационных систем; з) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными систе- мами; и) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора или поставщика Системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материа- лов и иных документов по вопросам функционирования Системы; к) публикацию актуального Паспорта Системы по форме в соответствии с Прило- жением 6 к настоящему Положению и Реестров Оператора на информационно-тех- нологическом сайте Оператора: – «Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Липецкой об- ласти»; – «Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Липецкой области РС ЕГИСЗ»; – «Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ Липецкой обла- сти РС ЕГИСЗ»; – «Участники информационного взаимодействия и их права доступа»; – «Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними»; л) мониторинг обмена информацией с информационными системами, включен- ными в Реестр Оператора «Внешние информационные системы и регламенты взаи- модействия с ними», а также между подсистемами Системы; м) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Липецкой области, качества и безопасности медицинской деятельности ме- дицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения в соот- ветствии с пунктом 1.7 настоящего Положения; н) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации на официальном сайте Уполномоченного органа; о) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде; п) методическую поддержку по вопросам технического использования и инфор- мационного наполнения Системы; р) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодей- ствия Липецкой области к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных, не менее чем за 2 часа до начала взаимодействия (может ис- пользоваться тестовый стенд Оператора или тестовый стенд поставщика Системы); с) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы по- средством использования интеграционных сервисов; т) сбор сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполне- нии настоящего Положения, включая: сведения об актуализации реестров Оператора Системы; сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Липецкой области и медицинских орга- низаций с анализом изменений за отчетный период; предложения по актуализации настоящего Положения. 5.4. Оператор инфраструктуры Системы обеспечивает: а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудова- ние, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации); б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфра- структуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы; в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы; г) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно- программными средствами криптографической защиты информации в сети пере- дачи данных Системы; д) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Си- стемы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента Системы; е) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функциони- рования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодатель- ством Российской Федерации; ж) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации; з) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащей- ся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на до- ступ к этой информации; и) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к ин- формации, содержащейся в Системе; к) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функциони- рование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации; л) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтоже- ния или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанк- ционированного доступа и восстановление такой информации; м) обеспечение осуществления непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе; н) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты; Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Липецкой области Постановление Правительства Липецкой области № 384 от 25.07.2023, г. Липецк О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Липецкой области В соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защи- те информации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», от 6 июля 2015 года № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуата- ции государственных информационных систем и дальнейшего хранения содер- жащейся в их базах данных информации», в целях повышения качества и доступ- ности медицинской помощи, оказываемой населению Липецкой области, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Липецкой области с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Липецкой области «Региональный сегмент единой государ- ственной информационной системы в сфере здравоохранения» (далее – Положе- ние, Система) согласно приложению. 2. Установить, что управление здравоохранения Липецкой области является координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуата- ции Системы, а также осуществляющим от имени Липецкой области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе (далее – Упол- номоченный орган), а также Оператором Системы и Оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Системы. 3. Представлять Уполномоченному органу ежегодно, в течение двух месяцев по окончании календарного года, доклад в Правительство Липецкой области об исполнении Положения, включая: а) сведения об актуализации реестров Оператора Системы; б) сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности Оператора, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликви- дации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инци- денты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года № 250 «О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопас- ности Российской Федерации»; в) сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга циф- ровой трансформации здравоохранения на уровне Липецкой области и медицин- ских организаций с анализом изменений за отчетный период; г) предложения по актуализации Положения или вывод об отсутствии необходимости в актуализации. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Липецкой области Белоглазову Ольгу Николаевну. И.о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО 1.7. В Липецкой области, с целью оценки достигнутого состояния информати- зации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффектив- ности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи, организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здра- воохранения на уровне Липецкой области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здраво- охранения, которая выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями: а) федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохране- нии на основе Единой государственной информационной системы в сфере здраво- охранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение»; б) постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о при- знании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Рос- сийской Федерации от 17 июля 2019 года № 915»; в) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ https://portal.egisz.rosminzdrav.ru; г) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению вну- треннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»; д) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года № 911н «Об утверждении Требований к государственным информацион- ным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, меди- цинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций» (далее – приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 года № 911н), постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за ис- ключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на тер- ритории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некото- рых актов Правительства Российской Федерации». Раздел II. Задачи, функции и структура Системы 2.1. Задачами Системы являются: а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи меж- ду медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Липецкой области, при оказании медицинской помощи населению; б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Липецкой области; в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе; г) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорово- го образа жизни; д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электрон- ной форме; е) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бес- платного оказания гражданам медицинской помощи; ж) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информа- ционными системами органов государственной власти; з) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведе- ний в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспе- чение электронного медицинского документооборота между медицинскими органи- зациями. 2.2. Система обеспечивает выполнение требований к ГИС субъектов Российской Федерации по приказу Минздрава России от 24 декабря 2018 года № 911 н, а также следующих функциональных возможностей: а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назна- чении и отпуске лекарственных препаратов; б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме; в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными система- ми в соответствии с разделом VIII «Порядок обмена информацией с использованием Системы» настоящего Положения; г) иные функциональные возможности по решению Оператора Системы, соответ- ствующие назначению Системы. 2.3. Полный перечень реализованных функциональных возможностей, процессов и функций ведется Оператором в разрезе подсистем в соответствии с подпунктом «б» пункта 5.3 настоящего Положения. 2.4. Система включает в себя подсистемы, перечень которых ведется Операто- ром, с указанием назначения в соответствии с подпунктом «б» пункта 5.3 настоящего Положения. 2.5. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функци- онирования, приведенных в пункте 1.5 настоящего Положения. Раздел III. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами 3.1. Система взаимодействует с медицинскими информационными системами медицинских организаций, которые вместе с Системой входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Липецкой области. Единый цифровой контур в здравоохранении Липецкой области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ. 3.2. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области может быть реализована: а) как единая система путем создания общего (типового) решения («облачного» или клиент-серверного решения с размещением в частном защищенном «облаке» или в региональном центре обработки данных) на платформе Системы; б) как локальные системы для установки на технической инфраструктуре меди- цинских организаций; в) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в ча- сти 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ. 3.3. При реализации МИС МО как единого «облачного» решения в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.2 настоящего Положения обеспечивается логическое раз- граничение: а) функций (сервисов) МИС МО от функций (сервисов) подсистем Системы; б) данных уровня МИС МО и данных уровня Системы (уровня Липецкой области) – таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в Систему после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица от медицинской организации. 3.4. Медицинские организации, подведомственные управлению здравоохране- ния Липецкой области, обеспечивают передачу информации в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской по- мощи любым категориям пациентов. 3.5. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам вла- сти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществля- ющие медицинскую деятельность на территории Липецкой области обеспечивают передачу информации в Систему на основании заключаемого с Оператором со- глашения, упомянутого в пункте 8.5 настоящего Положения, определяющего объем передаваемой информации. 3.6. Перечень МИС МО ведется Оператором в составе реестра в соответствии с подпунктом «б» пункта 5.3 настоящего Положения. 3.7. Соответствие МИС МО, внесенных в соответствующий реестр Оператора, Требованиям к ГИСЗ/МИС МО, обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается Оператором. 3.8. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятель- ность на территории Липецкой области, Оператор системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицин-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz