Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Се˗ейные каник˞˖ы 28 № 1 (26597) ǾʤʗСТʥЛЬЕǿ ВМЕСТО ЗАСТОЛʳЯ Известная липецкая семья туристов Шуваевых пристра- стилась к настольным играм во многом благодаря здоровому об- разу жизни. В альпинистском лагере в горах перед восхождением тре- буется акклиматизация. После радиальных выходов лучшее за- нятие в палатках — как раз на- стольные игры. Они помогают лучше узнать товарищей, нала- дить контакт с новыми знако- мыми, укрепить дружеские от- ношения и снять стресс после физически напряжённого дня. Так возникла традиция соби- раться дома вместе поиграть в межсезонье и свободные выход- ные. О развивающем эффекте на- столок Виталий и Юлия заду- мались после рождения дочери. Прогрессивные родители взяли за правило приучать Ариану к тем играм, которые интересны им самим. Конечно, не обо- шлось без первых «ходилок», «уно», «мемо» и «хваталок», но лет с четырёх стали брать набо- ры «на вырост». Поначалу адап- тировали взрослые и семейные игры под ребёнка, где-то через год уже переходили на полные правила. Такой подход принёс свои плоды. — Играем со взрослыми не по-детски, а с детьми по-взрос- лому, — делится своим опытом ЮлияШуваева. —Никаких ски- док на возраст и никаких «под- давков»: удовольствие от игры получают все участники наших сборов. И это замечательно — чем телек смотреть или в Интер- нете залипать, лучше провести время вместе за партией. Сов- местные впечатления от любо- пытного хода или нестандартной ситуации на игровом поле ещё долго вспоминаются. Играют в разное, чаще по выбору Арианы: от простой командной «Кодовые имена» и развивающей финансовую грамотность «Монополии» до требующего стратегически мыс- лить «Манчкина» и улучшаю- щей речевые навыки «Элиас». А когда подключаются бабушки и дедушки, в ход идёт популярное у всех поколений лото. Порой до 15 человек разом садятся за такое семейное «настолье». Де- душка умеет мастерски объявить выпавший бочонок оригиналь- ной приговоркой-прибауткой, так что скучно никогда не бывает. Настоящий хит у Шу- ваевых и их друзей — игра «Шакал». Привлекает она своей непредсказуе- мостью: каждый раз поле выкладывается картами по-разному в произвольном порядке, следующий ход может перечеркнуть тщательно приду- манный план действий. У каж- дого игрока — мини-команда из пиратов, так что мало провести к финишу одного своего пер- сонажа и заработать как можно больше сокровищ. Нужно раз- работать стратегию команды на поле, так что это своего рода моделирование управления коллективом. На партию уходит около часа, но время за такой действительно азартной игрой, вызывающей эмоции, летит не- заметно. Фото Олеси Скворцовой и из архива героев Вечера настольных игр «Моз- голом» уже несколько лет объеди- няют молодёжь села Талицкий Чамлык Добринского района. Эти встречи устраивает главный биб- лиотекарь Добринской централи- зованной библиотеки Екатерина Жданова. Прежде чем предложить ре- бятам очередную игру, Екатери- на тщательно изучает правила, смотрит обзоры, прикидывает, насколько интересной она будет для компании. Не так давно она приобрела новинку «Эмоцио- нальный интеллект», которая в разных рейтингах уверенно держалась в пятёрке лидеров. И попала в точку: на «Мозголомах» ребята часто просят поиграть именно в неё. — Игра подняла тему, кото- рая часто остаётся в стороне, — говорит Екатерина. — Мы об- ращаем внимание прежде всего на развитие умственных способ- ностей, а эмоциональную сферу порой считаем несущественной. Однако умение улавливать на- строение, разбираться в мотивах поступков, управлять собствен- ными чувствами и выстраивать взаимоотношения с другими людьми важно не меньше. Мож- но привести сотни примеров, как большего успеха добивается не самый умный, а самый ком- муникабельный. Механикой «Эмоциональ- ный интеллект» чем-то похож на полюбившийся многим «Има- джинариум» — игру на фанта- зию и ассоциации. Здесь также раздаются карты, только вместо картинок — эмоции. Их более ста — от радости и раздражения до неловкости и горя. Задача игрока — не просто изобразить эмоцию, но прочитать цитату из книги, тоже экспрессивно окра- шенную, причём порой прямо противоположную по смыслу тому, что загадано. Это вносит элемент юмора, что раскрепоща- ет игроков. Я бы рекомендовала игру тем, кто хочет попрактико- ваться в актёрском мастерстве. Динамичность приобретается за счёт того, что в процесс вовлече- ны все: каждый должен выбрать из своего набора карт наиболее подходящую загаданной. В конце тура нужно угадать, что изобра- зил ведущий хода. Как показывает опыт, это на самом деле непросто: есть очень схожие понятия, которые и взрослые не всегда способны определить. К примеру, стес- нение и смущение, веселье и радость. Игра знакомит со спектром разных эмоций, с ко- торыми мы постоянно сталкива- емся. Даже если у вас за плечами сотня партий и вам кажется, что карты изучены от и до, она не наскучит. Есть расширяющие игру дополнения, да и самим можно её усложнить: вместо чте- ния цитаты изобразить эмоцию жестами, как во всем известном «Крокодиле». Фото из архива ЕкатериныЖдановой lsЛАВЛИВАТЬ НАСТРОЕНИЕ, РАЗБИРАТЬСЯ В МОТИВАХ ПОСТУПКОВ, УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННЫМИ ЭМОЦИЯМИ И ВЫСТРАИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ВАЖНО НЕ МЕНЕЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ДАВАʠТЕ ДЕЛИТʳСЯ ʴМОʭИЯМИ СТАТЬ БЛИЖЕ К СВОИМ ДЕТЯМ, ОТВЛЕЧЬ ИХ ОТ ГАДЖЕТОВ, ИНТЕРЕСНО ВМЕСТЕ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАПРИЗОВ ПРИРОДЫ Ȅ ТАКИЕ ЗАДАЧИ ВПОЛНЕ СПОСОБНЫ РЕШАТЬ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. ВО ЧТО МОЖНО ПОИГРАТЬ НА КАНИКУЛАХ И НЕ ТОЛЬКО? СЕЙЧАС УЗНАЕТЕǨ Олеся Скворцова Екатерина Жданова (слева) за игровым столом «Мозголома» демонстрирует выпавшую на карте эмоцию ПИʧАТʲ, НА СТАʧТǨ У Шуваевых с детьми играют по-взрослому
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz