Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 12/ 07/ 23 ʢиˢ˘а˪ и˜˝˙˛и˪ 27 О б экспонатах основатель музея Андрей Писарев готов рассказывать бес- конечно. Вот, например, БТР-80. — До сих пор стоит на во- оружении в нашей армии. А это БРДМ-2. Когда-то внутри была химическая лаборатория с систе- мой фильтрации подачи воздуха, чтобы работать в заражённой сре- де. Машина стреляла стальными стержнями с флажками и ого- раживала опасную территорию. А вот такая же, но пехотная, с прибором ночного видения, — подчёркивает собеседник. Эти дозорно-разведыватель- ные машины 70-х годов про- шлого века, списанные с хра- нения, Андрей Писарев купил в Москве. В документах было указано, что техника исправная. Но на самом деле всё в труху. Поэтому приходилось снимать устаревшие двигатели и полно- стью перебирать. Есть здесь и образцы вооруже- ния времёнВеликойОтечествен- ной. ПулемётыДегтярёва и «Мак- сим», ППШ 1942 года выпуска, снайперская винтовка Мосина 1943-го. Здесь — это недалеко от Липецка, за Новой Деревней. «Базу» военные машины по- кидают нечасто: на 9 Мая, день села и другие праздники. И тут уж от детворы нет отбоя. Что маль- чишки, что девчонки. Только успевай следи за ними. Сˋ˗˙˖˱˝ ˍ ˢː˜˝˧ ˏːˏˋ Уже несколько лет Андрей Писарев возглавляет липецкую региональную спортивную обще- ственную организацию «Развитие малой спортивной авиации». А аэродром «Смуглянка» известен всем любителям подняться в небо. Трудно поверить, что десять лет назад большая территория — 17 гектаров — была стихийной свалкой. Два месяца ушло на то, чтобы парой экскаваторов расчистить мусор. Потом начали строить грунтованную взлётную полосу. Так мечта понемногу обретала крылья. —В жизни не думал, что буду летать, — рассказывает Андрей Писарев. — Вот это «куда ты с такими оценками?» меня, троеч- ника, преследовало со школы. Хотя можно было после ДОСААФ выучиться на лётчика граждан- ской авиации. Главное ведь — желание. Но я этого не знал. И даже мечтать не смел. Занимался бизнесом. Пока однажды товарищ не позвал на аэродром. Первый полёт зацепил с такой силой, что вопросов «летать — не летать» не возникло. Инте- ресовало одно: «как?» Андрей вступил в аэроклуб. Окончил курсы и получил пилотное удо- стоверение. И даже взял кредит, чтобы купить Ан-2 и спортивный ЯК-52. Назвал его в честь деда — Серафима Дмитриевича Писа- рева, кавалера ордена Красной Звезды. ВеликуюОтечественную дед закончил контрразведчиком. Самолёт знаменит ещё и тем, что его украшает автограф Светла- ны Капаниной, семикратной абсолютной чемпионки мира в женском зачёте по самолётному спорту. Несколько лет назад на авиа- предприятии в Таганроге Андрей Писарев приобрёл ещё один само- лёт—лёгкий двухместныйСП-30. Собирается как конструктор и прост в эксплуатации. Обычно используется в сельском хозяйстве для обработки полей от вредите- лей. Но пока в регионе действует бесполётный режим, самолёты в небо подниматься не будут. Ещё один аэродром он обустраивает в Крыму, в память о Герое России липецком лётчике ОлегеПешкове. Ну а на родной «Смуглянке» мечтает построить 800-метровую идеально ровную бетонку: лазер- ный выравниватель для этих це- лей уже куплен. Сделать подсвет- ку. Иможно будет устраивать хоть чемпионат катания на роликах. Где в России есть возможность покататься на коньках по взлёт- ной полосе? А тут—с ветерком и музыкой. Да и на картинге можно гонять. Кˋ˛˝ˋǡ ˕˙˗˚ˋ˜ǡ ˜˙˖˘ˡː Как у каждого лётчика, у Анд- рея есть пара историй, когда, казалось, ситуация выходит из- под контроля. —Однажды летели в Рязань. Привыкли доверять гаджетам и ориентировались по навигато- рам. А у нас их было несколько. Первыми отказали те, что в мо- бильниках: от высо- ты быстро разря- дились. П о т о м «умер» автомо- бильный. Кру- тейший авиа- ционный сдался минут за 20 до аэродрома. Конеч- но, самолёт нашмо- жет сесть хоть в поле, хоть на просёлочной дороге. Но вышедшие из строя навигаторы выбили нас из ко- леи. Обычно из- начально маршрут прокладываешь по карте, потом от- мечаешь места, над которыми пролетаешь, и всё время знаешь свои коорди- наты. А тут как их определить? Связались с Занзибаром — это позывной аэродрома Крутиц. Там помогли сориентироваться и приземлиться. После этого я стал летать только по карте, компасу и солнцу. Как-то оттуда же летел один. Встречный ветер 70 километров в час. А у самолёта максималь- ная скорость сто. Смотришь вниз: практически на одном месте. Стал прикидывать: а хватит ли бензина? Особенно если ветер усилится. Попросил разрешения подняться выше на километр, нашёл струю, где ветер послабее. Долетел. Ещё был случай, когда вне- запно испортилась погода. Назад уже не повернуть, а впереди небо затягивается чёрными тучами. А это нисходящие и восходящие потоки: самолёт может так ки- дануть и ударить о землю — от тихохода только щепки останут- ся. Сядешь в поле — потеряешь связь. Поднимут поисково-спа- сательную службу, а потом выста- вят счёт в несколько сотен тысяч рублей. Успел тогда проскочить между облаками. Но пришлось поменять направление и уйти на Мичуринск. Б˙ːˍ˙˔ ˚˛˓ˍː˝ ˙˝ ǼС˗˞ˎ˖˪˘˕˓ǽ Ангар, в котором стоят са- молёты, — словно музей ре- тротехники, где надо навести порядок. Мотоциклы разных марок и годов выпуска, ма- шины-легковушки, тренажёр приборного полёта по АН-2 и две кабины от вертолёта Ми-2. Одна из них — полностью уком- плектованный учебный класс. Когда-то списанная на метал- лолом, она имеет все шансы на вторую жизнь. Если удастся приобрести авиатренажёр, мно- гие смогут почувствовать, что такое управление вертолётом. А там, глядишь, и сесть за на- стоящий штурвал. Но уже сейчас бизнесмен и его команда могут гордиться своим вкладом в поддержание боеспособности нашей армии. Вместо того чтобы пылиться и простаивать без дела, бое- вая разведывательная машина советских времён выполняет важную миссию на передовой. Её переделали в армейскую бронированную скорую помощь и отправили в зону спецо- перации к нашим землякам. БРДМ-14 — машина, конечно, тяжёлая и тихоходная. Но если уазик пробивается насквозь, то здесь броня противоосколоч- ная. И проходимость благодаря большим колёсам хорошая — по бездорожью и глубоким колеям самое то. Когда другие образцы во- енной техники на аэродроме «Смуглянка» станут полноцен- ной экспозицией и музей под открытым небом официально начнёт принимать посетите- лей, вопрос пока открытый. Но для Андрея Писарева и его единомышленников это дело времени. Подали на грант. Хотят сделать линию обороны с око- пами. Построить блиндажи. И чтобы люди приезжали семьями на выходные. Разжечь костёр, растопить буржуйку. Перено- чевать в землянке — без телевизора и Интернета. В хозча- сти са- мому кашу сварить. Из дровяно- го самовара попить чаю на травах — земляника, чабрец тут растут. В санча- сти научиться оказы- вать первую помощь. В оружейке пострелять хо- лостыми патронами. Ра- зобрать оружие, почистить, собрать заново — ребёнку интересно. Да и взрослых от того же БТРа не оттащишь. Такие экспонаты нельзя дер- жать только для себя. Увлечение заразительно. И это тот случай, когда даже хочется заболеть. Фото Анастасии Пчеловой НОВАЯ ВЫСОТА П̜̐̎̄̀̒ ̊̂̀̐̒̈̐̓ ̈ ̜̍̅̑̊̎̋̊̎ ̋̅̒ ̜̆̈̒ ̂ ̀̂̒̎̔̓̐̃̎̍̅Ǥ З̗̀̅̌ǫ Ч̛̒̎́ ̛̜̂̊̓̏̈̒ ̞̇̅̌̋ ̑̎ ̑̂̀̋̊̎̉ǡ ̃̄̅ ̊̎̃̄̀Ǧ̒̎ ̛́̋ ̝̀̐̎̄̐̎̌ǡ ̈ ̜̂̎̑̑̒̀̍̎̂̈̒ ̅̃̎Ǥ М̍̎̃̈̅ ̋̈ ̛̑̏̎̑̎́̍ ̍̀ ̒̀̊̎̅ ̐̀̄̈ ̛̗̌̅̒ǫ Д̀̆̅ ̅̑̋̈ ̝̒̎ ̗̌̅̒̀ ̛̂̑̎̊̎̃̎ ̦̏̎̋̒̀ Ȅ ̜̑̎̇̄̀̒ ̌̓̇̅̉ ̂̎̅̍̍̎̉ ̒̅̍̈̊̈̕ ̏̎̄ ̛̛̎̒̊̐̒̌ ̍̅́̎̌Ǥ Марина Кудаева У МЕНЯ ДВА ПАЦАНА: ОДНОМУ ПЯТЬ, ВТОРОМУ СЕМЬ. ВСЕ В ШИШКАХ, В МАЗУТЕ — НИЧЕМ ИХ НЕ ПРОЙМЁШЬ. ЭТИ ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОНИ ЗАПОМНЯТ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. И ОТНОСИТЬСЯ БУДУТ С УВАЖЕНИЕМ К НАШЕЙ ИСТОРИИ Андрей Писарев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz