Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
А могла бы. И попробуйте осудить за это уроженку Одессы, где опекаемые западными борцами за демокра- тию необандеровцы испепелили десятки противников майданно- го переворота. Не понаслышке знает она и о том, из чьих орудий по приказу плюгавого киевского фюрера убивают детей и превра- щают в руины города в Ново- россии. Бумеранг возвращается, господа. Получите и распиши- тесь, обитатели боррелевского «цветущего сада», байденовские подручные, беспрестанно под- брасывающие дровишки в костёр войны укронацистов против России. О˘˓ ˓ ˗˦ Нет, Витязева не злорад- ствовала. Наоборот: не скры- вала потрясения и горечи. Ведь бесчинства творятся в сердце Европы. В самом Париже. А это достояние всего человечества, независимо от того, какой вре- менщик, Олланд или Макрон, занимает президентские апар- таменты в Елисейском дворце. Те же чувства испытывает большинство русских. Недаром сегодня так часто повторяются слова, сказанные без малого 80 лет назад о другой европейской стране: Гитлеры приходят и ухо- дят, а Германия, а народ немец- кий остаются. Советская вера в единую судьбу мира пережила Совет- ский Союз. И она не похожа на глобализм, она держится не на корысти транснациональных компаний, не на лицемерной толерантности и фальшивой политкорректности. У нас свой исключительный опыт, и в нём не было никакой толерантности, что в переводе означает «терпимость». Нам не надо было, стиснув зубы, тер- петь непонятных, неприятных, а то и опасных чужаков. Вместо толерантности мы говорили: дружба и союз народов с разны- ми языками, верой, культурой, обычаями. Союз этот проверял- ся столетиями. Допустим, в годы Великой Отечественной в Таш- кенте спасали детей блокадного Ленинграда, питерских сирот, как назвала их Анна Ахматова. А где-то четверть века спустя тра- гедия Ташкента после страшного землетрясения вызвала мощную волну сострадания и поддержки. Отовсюду шли составы со строй- материалами и гуманитарной помощью: «Москва — Ташкен- ту», «Минск — Ташкенту», «Ле- нинград —Ташкенту». Пионеры и пенсионеры собирали деньги для возрождения города. Со всех концов страны туда приезжали строители. И столица Узбеки- стана была восстановлена, став во сто крат краше прежнего. Ташкент даже объявили «южной витриной Советского Союза». Всё-таки «советский народ» не был измышлением кремлёвской пропаганды. Так что разве не естествен- но, что в нас отзывались болью бомбардировки Белграда и унич- тожение Пальмиры? Нам не всё равно, если в Штатах справляют шабаш сатанисты, в Стокгольме жгут Коран, в Лондоне иБерлине преследуют за отказ соглашать- ся, что планета Земля населена не мужчинамииженщинами, а при- верженцами полусотни экзоти- ческих гендерных предпочтений. Неуютно жить в доме, за стенами которого, за забором, на соседнем участке обосновалась психиатри- ческая клиника, буйно помешан- ные пациенты которой свободно разгуливают по дорожкам и алле- ям и пытаются снести забор. Отношения России с забу- горьем издавна были сложные, парадоксальные. По ту сторону её кто-то недолюбливал, кто- то не любил, кто-то ненавидел. Там извели тонны бумаги, до- казывая, что русские — варвары и рабы. Об этом писали в том числе и весьма почитаемые нами светочи разума — от Петрарки до, представьте, Карла Маркса. А мы, вопреки всему, с ин- тересом приглядывались к их жизни и достижениям, не счи- тая зазорным чему-то учить- ся. Заимствовали технологии, вникали в философские труды, спорили о западных социальных идеях — и полезных, и сомни- тельных, и как будто бы плохо совместимых с русским пони- манием мира. И всё это умели переработать, русифицировать, встроить в собственную реаль- ность, сохраняя её самобыт- ность. Эти сюжеты постоянно воспроизводились и варьиро- вались. Отпрыски благородных семейств бойчее изъяснялись на языке парижских салонов, а не на родном русском. Но блестяще владевшие французским офи- церы и генералы побили-таки непобедимого французского им- ператора. А поэты, выросшие на Байроне и Парни, воспевали героизм защитников Отечества в великолепных русских стихах. А моё поколение, украшая малогабаритные хрущёвские «однушки» и «двушки» портре- тами Хемингуэя в знаменитом свитере крупной, грубой вязки, не сомневалось: ему самое место рядом с фотографиями наших отцов, штурмовавших Берлин, освобождавших Варшаву и Пра- гу. И он, и они были заодно, как сейчас выражаются, на правиль- ной стороне истории. Зˋ˚ˋд ˚редˋ˖ св˙˱ ˘ˋс˖ед˓е Потому задолго до нынеш- ней европейской вакханалии мои проницательные соотече- ственники ощутили: что-то не то происходит с Европой, да и вообще на Западе. Ещё не раз- вевались повсюду гордые ра- дужные стяги. Ещё в Канаде обнищавшим старикам и не- уравновешенным подросткам не рекомендовали универсальный способ избавиться от всех труд- ностей — эвтаназию. В Штатах ещё не запрещали книги Марка Твена в угоду движению BLM. Но уже самый русский из всех русских поэтов второй поло- вины XX века Юрий Кузнецов писал о предательстве велико- го наследия Запада, о том, что, помимо русских, его некому ни беречь, ни защищать, ни хотя бы оплакивать: Нам чужая душа—не потёмки И не блеск Елисейских полей. Нам едино, что скажут потомки Золотых потускневших людей. Только русская память легкамне И полна, как водой решето. Но чужие священные камни, Кроме нас, не оплачет никто. Не будем, впрочем, оболь- щаться. Хватает и на Руси персо- нажей, которым наплевать и на родные, и на чужие священные камни. Для них быть в тренде — это кричать «Вау!», услышав о дешёвой распродаже, раскаты- вать пусть на подержанной, но иномарке и обзавестись кружев- ными трусиками из Парижа — помните, как сильно тосковала о них некая рвавшаяся в Евросоюз украинская дивчина? Наверняка заветную её мечту разделяют и немало русских барышень. Но эта публика совсем уж простодушная. А есть ещё и интеллектуалы с философски- ми степенями и должностями. Они проповедуют всемирное гражданство, именуют патрио- тизм племенным атавизмом и сочиняют трактаты о скором ис- чезновении наций и появлении среднестатистической европей- ской расы. Какой Русский мир! Какая Россия! Ничего этого не нужно. Приближается эпоха все- ленской смази. А мне любопытно, что бы схлопотали за эти умствова- ния высоколобые теоретики от эмигрантов, заполонивших улицы и площади французской столицы. Но не менее занятно пофантазировать, в каком круге ада поместил бы агитаторов за эвтаназию, смену пола дошколя- там и особые права скотоложцев Данте в своей «Божественной комедии». Неудивительно, что с нача- лом спецоперации философы этого толка спешно распроща- лись с Родиной, которую Роди- ной не считали. Наперегонки с прогрессивными поп-звёздами, литераторами, миллионерами и чиновниками, кому любая западная страна, хоть Англия, хоть Лихтенштейн, представ- лялась землёй обетованной. Прав Юлиан Тувим: война сди- рает пышные наряды, смыва- ет грим с тех, на кого мы при- выкли смотреть почтительно, кому устраивали овации. Чем оказалась для них заграница в действительности, меня волнует в последнюю очередь. Многие, как говорили мы в детстве, за что боролись, на то и напоро- лись. И собираются ли наци- оналисты, а точнее нацисты в Британии и Польше принимать русских в ряды «европейской расы», они почуяли на соб- ственной шкуре. По крайней мере, в этих странах русофобия процветает махровым цветом, о чём ещё в годы войны предупреждал опять же великий поэт Юлиан Тувим. Он настойчиво призывал к сою- зу Польши и России. Но при том осознавал: в его стране в избыт- ке шовинистов. В поэме «Цветы Польши» он изображал полити- канов-антихристов «польских родом, польских нравом», но на деле подлецов и негодяев. Ныне именно они пришли к власти, пылая ненавистью к русским, белорусам, да и украинцам, ко- торых желают видеть своими «хлопами», «быдлом». И таких полным-полно и в Восточной, и в Западной Евро- пе. Сегодня они правят бал. Но и пожинают плоды того, что по- сеяли, не замечая, как Европа перестаёт быть Европой, как из- под неё выбивают все опоры. Нет, мы, подобно Юлии Ви- тязевой, этому не радуемся. Мы всё надеемся на отрезвление. На возвращение потомков «золотых потускневших людей» к тому, что им досталось в наследство. Но сбудутся ли эти надежды? Фото ruskline.ru ʦерек˖˩ˢа˪ кана˖˦ 20 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 74 (26670) Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» При пожаре и во время войны лучше видно, что делается вокруг. Юлиан Тувим П̛̟̎̊̀̇̂̀ ̟̒̅̋̅̇̐̈̒̅̋̌ ̐̎̍̈̊̓̕ ̛̗̓̋̈̍̕ ́̓̍̒̎̂ ̂̎ lz̖̐̀̍̈̈ Ȅ ̑ ̏̎̃̐̎̌̀̌̈ǡ ̏̎̄̆̎̃̀̌̈ǡ ̦̌̀̐̎̄̐̑̒̂̎̌ǡ ̆̓̐̍̀̋̈̑̒̊̀ Ю̟̋̈ В̟̈̒̇̅̂̀ ̍̅ ̇̋̎̐̀̄̑̒̂̎̂̀̋̀Ǥ ПОʬИЩЕНИЕ ЕВРОПʲ В ̄̍̈ ̛̜̑̌̅̐̒̅̋̍̕ ̓̃̐̎̇ О̗̒̅̅̑̒̂̓ ̂̑̅̃̄̀ ̜̍̀̎̄̈̋̈̑̕ ʣ̛̈̍̈̍ ̈ П̎̆̀̐̑̊̈̅ ̈ ̜̏̎̄̍̈̌̀̋̀̑ ̟̒̎̋̑̒̎̂̑̊̀ ̄̓́̈̍̀ ̍̀̐̎̄̍̎̉ ̛̂̎̉̍Ǥ Ещё в XX веке поэт Юрий Кузнецов предвидел глубокий духовный кризис, в который погружается Европа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz