Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

В КОМБИНИРОВАННЫХ ГРУППАХ ВМЕСТЕ С НОРМОТИПИЧНЫМИ ОБУЧАЮТСЯ ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ РЕБЯТА С ЗПР СОЦИАЛИЗИРУЮТСЯ, МНОГОМУ УЧАТСЯ. А ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ ПОМОГАЮТ ИМ ВО ВСЁМ. ТАК ВОСПИТЫВАЕТСЯ ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ Юлия Торшина РЕАБИЛИТАЦИЯ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Более 80 семей с детьми-инвалидами смогут пройти реабилитацию на дому в рамках проекта социальной защиты населения Липецкой области «Домашний ми- крореабилитационный центр», получившего грантовую поддержку 3,8 миллиона рублей от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Его участниками станут семьи с детьми-инвалида- ми, которые по состоянию здоровья не могут посещать реабилитационные центры. Проект предусматривает создание на базе центра соцзащиты мобильной бригады, в которую войдут логопед, психолог, специалисты по адаптивной физической культуре и реабилитации. В течение ме- сяца они будут работать с детьми-инвалидами и их родителями по программам комплексной реабили- тации. Дети получат на дому необходимую помощь, а родители узнают больше о том, как снизить риск развития осложнений и помочь ребёнку социали- зироваться. Кроме того, для проката средств реабилитации центра соцзащиты закупят дополнительное оборудова- ние для психологов и логопедов, тренажёры. В рамках пилотного проекта проведут 14 курсов реабилитации. Старт запланирован на сентябрь этого года. —Благодаря проекту семьи с детьми-инвалидами, у которых нет возможности посещать реабилитацион- ные центры, получат весь комплекс мероприятий дома и совершенно бесплатно. Если такой формат будет востребован, продолжим дальше развивать направле- ние домашней реабилитации, — отметила начальник управления социальной политики Липецкой области Татьяна Андреева. ПЕНСИОНЕРОВ ПРИГЛАШАЮТ НА КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ Уроки пенсионной грамотности, компьютерные курсы, различные мастер-классы, которые проводят в первом в регионе Центре общения старшего поколе- ния, открытом весной этого года в Ельце, набирают всё большую популярность. На сегодняшний день одним из самых востребо- ванных у людей «серебряного возраста» направлений являются информационные технологии — групповые занятия для тех, кто хочет углубить знания в цифровой сфере или только начать их осваивать. — Я уже прошла один курс, на котором научилась заходить на маркетплейсы, теперь могу оплатить кви- танции через приложение, на Авито захожу, в соцсетях завела страничку для общения. Мне эти уроки очень помогли, уже хочется научиться большему, в наше вре- мя нужно уметь пользоваться Интернетом, — делится своими впечатлениями пенсионерка НатальяФедорук. Сотрудники центра с каждым пенсионером зани- маются индивидуально. На уроках рассказывают, как обезопасить себя от мошенников, правильно оплатить покупки в Интернете, а ещё помогают освоить различ- ные навигаторы и приложения и находить надеёжные источники информации. — Мероприятия, которые были составлены для работыэтого замечательного центра, фактически сфор- мировались самими людьми из того набора, который мы им предложили, а самое главное — из того, чем они интересовались. Дальше мы фактически будем создавать условия для того, чтобы инициативы людей соответствовали их желанию, —подчеркнул управляю- щий Отделением СФР по Липецкой области Евгений Павлов. Сегодня в Центре общения старшего поколения можно разнообразить досуг и найти увлечение на те- матических мастер-классах. Здесь проходят состязания по шахматам, работает клуб рукоделия «Мастерицы». В нём объединились любительницы шить и вязать. Из ненужных вещей и бросового материала они делают сумки и кошельки. А ещё пенсионеры ходят в совмест- ные походыи обмениваются интересами за чашкой чая. УРОКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО БИЗНЕСА Бесплатная акселерационная программа «Социальные инновации» стартовала в липецком центре «Мой бизнес». На первом семинаре собралось более 30 пред- принимателей. Секретами успеха с ними делились столичные бизнес-тренеры. Они рассказали о моделях работы разных участков социальных проектов, сооб- щили организаторы. Курсы продлятся четыре недели. За это время участники познакомятся с лучшими практиками, изучат меры государственной поддержки для социаль- ных предпринимателей, алгоритмы действий от идеи до реализации проекта и организацию безубыточной деятельности. Финалом станет защита проектов и возможность презентовать их спонсорам, инвесторам и представителям власти. ЖИЗНЬ БЕЗ ПОБЛАЖЕК И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ В сентябре в Липецке пройдут III Международные инклюзивные творческие игры. Подготовка к грандиозному событию уже в разгаре. Софья Милютинская В том числе активно работает инклюзив- ный пресс-центр, в состав которого вошли юные жители Липецкой об- ласти. Всё лето для ребят про- водят уроки профессиональ- ные журналисты печатных и электронных изданий, телерадиокомпаний. А эти заметки начинающие жур- налисты прислали своим на- ставникам из молодёжного онлайн-журнала «ЁЖ». Без каких-либо «но» У меня есть брат Данил, он старше меня на два года. Конечно, всё детство мы провели вместе. Я много общалась с его друзьями, играла с ними в машин- ки, собирала конструктор, строила летом шалаши. Последнее мне особенно нравилось. Мы всячески украшали шалаши, прино- сили из дома разные вещи (в зависимости от игры, ко- торую придумали), а на полу расстилали старые одеяла. А потом, когда уже всё было готово, накрывали «на стол». «Столом» могло быть всё что угодно, главное — раз- личные вкусности, которые перекочёвывали из магази- нов в наш шалаш. Потом, когда я подросла, появились и подруги. Летом мы почти всё время проводили на ули- це. Играли в салочки, дого- нялки, прятки. Всё было хорошо, вот только существовало одно «но» — мне очень хотелось завести домашнего питом- ца. Мечтала о собаке, од- нако встреча, произошед- шая четыре года назад, всё перевернула с ног на голо- УЧЁБА ПЛЮС ЛЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ Подведены итоги регионального этапа X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 202 3 ». В нём участвовали 8 образовательных организаций Липецка, Ельца, Измалковского и Лебедянского районов. Ольга Шкатова Был представлен опыт инклюзиившколах, детсадах, ссузах. В финале конкурса презентовали наработки пе- дагогов и специалистов, при- нимающихнепосредственное участие в учебномпроцессе. С дополнительной нагрузкой — В нашем детском саду открыты группы компенси- рующей направленности для детей с нарушением речи и комбинированные группы, где вместе нормотипичными обучаются дети с задержкой психического развития, — рассказала заместитель заве- дующей липецким детским садом № 110 Юлия Торши- на. —Благодаря этому ребя- та с ЗПР социализируются, многому учатся, а здоровые дети помогают им во всём. Так воспитывается толе- рантное отношение к окру- жающим. Конечно, нагрузка у воспитателей колоссаль- ная. Им помогают логопед, психолог, дефектолог. Сего- дня в детском саду 285 детей. Чуть более 50 из них — с на- рушениями здоровья. Работают с детьми с за- держкой психического раз- вития и в школе села Черна- ва Измалковского района. В школе с учениками зани- маются и психолог, и соци- альный педагог. Два года трудится в школе логопед, смогли найти и дефектоло- га. В этом году в штат ввели должность тьютора. Ив этом есть необходимость, ведь у детей с ЗПР своя программа, а учатся они в обычных клас- сах. Как рассказала директор Надежда Кирюхина, кон- фликтов нет, дети хорошо воспринимают сверстников с особенностями здоровья. Заместитель директора липецкойшколы№70 Ири- на Калинина, курирующая начальные и коррекцион- ные классы, сказала, что в 2021 году к школе присо- единили детский сад № 43, здесь специализируются на работе с детьми с нарушени- ями речи. В числе лучших По итогам конкурса ли- пецкая 40-яшкола стала луч- шей инклюзивной школой региона. В ней не один деся- ток лет обучают детей с на- рушениями слуха. Для сла- бослышащих и глухих малы- шей здесь открыли дошколь- ные группы. Несколько лет назад кшколе присоединили два детских сада. Один, спе- циализированный, — для дошколят с нарушениями зрения. В другом есть лого- педические группы. Лучшим инклюзивным детским садом назвали до- школьное учреждение № 32 города Липецка, который посещают более 100 детей с особенностями здоровья. В номинации «Лучшая инклюзивная профессио- нальная образовательная организация» победил Ле- бедянский педагогический колледж, впервые приняв- ший участие в конкурсе. Победители региональ- ного этапа конкурса пред- ставят Липецкую область на федеральном этапе X Все- российского конкурса «Луч- шая инклюзивная школа России — 2023». К слову, школа села Чер- нава, 70-я липецкая школа и детский сад № 110 об- ластного центра — в числе призёров конкурса. «мелкой» — так меня на- зывают друзья, но делают это без злобы. И вообще, никаких особых поблажек они мне не дают. В их гла- зах я обычный человек, без каких-либо особенностей. Мы часто гуляем, катаем- ся на самокатах. Но иногда мне хочется побыть одной и заняться творчеством. Осо- бенно в плохую погоду. В такие моменты я рисую. И у меня получается довольно неплохо. У меня много друзей и знакомых из других горо- дов. Чаще всего мы зна- комимся во время планово- го лечения в больнице или на отдыхе в санатории. А потом продолжаем общать- ся в соцсетях. Появлению новых знакомств помогает и то, что я состою в обще- стве инвалидов, посещаю разные мероприятия в Цен- тре развития творчества «Левобережный». Напри- мер, недавно побывала на интересном празднике «Яркие грани». В общем, скучать не приходится. А моя жизнь движется в том направлении, куда я захочу. Не обращая внимания ни на какие «но». Маша Козлова Хорошая сторона игры Я считаю себя геймером, так как провожу очень много времени за играми. Это игры разных жан- ров, но в основном страте- гические. Правда, они с аб- солютно разной механикой игры и развития. Я думаю, быть геймером не всегда плохо. Иногда это даже по- лезно — как в моём случае. Ведь мы в игре можем во- плотить свои идеи. Я уделяю много времени играм, но совсем не поте- рял связь с реальным миром. Неплохо учусь, сочиняю стихи, увлекаюсь историей и политикой. Я — ученик Центра дистанционного образования Липецкой об- ласти. В нашей школе про- ходит очень много разных мероприятий, работают разные кружки и студии. И я с удовольствием участвую во всём. Может быть, тем, кто считает игры ненужными, просто не повезло с жан- ром? Или они не знали меры и запутались в реальности и виртуальности? Конечно, у каждого занятия есть обрат- ная сторона. Некоторые люди настолько сильно по- гружаются в компьютерные миры, что у них меняется сам образ мысли. Они на- чинают думать, будто могут перезапустить ситуацию в реальном мире и исправить даже фатальные поступки. Конечно, в таких случаях уже требуется помощь пси- холога. Да, есть действительно жестокие, даже кровавые игры. Но ведь я говорю не о них. Кстати, игры-стра- тегии подтолкнули меня к IT-сфере. И сейчас мы с дру- гом занимаемся воплощени- ем одной идеи: хотим сделать что-то наподобие опера- ционной системы. Именно игра дала мне инструменты для дальнейших действий. А информатика — один из моих любимых предметов. Кстати, наберите в по- исковой строке «Случаи, когда компьютерные игры спасли жизнь», и выскочит немало историй. О том, как мальчик верно направил ма- шину, избежав аварии. Как подростки обманули разъ- ярённого лося. И даже как во время игры ребята задер- жали грабителя... Словом, итог такой: быть геймером, по-моему, непло- хо. Но нужно твёрдо знать, во что играть и сколько иг- рать. И помнить про обрат- ную сторону любой медали. Богдан Меринов Как я победил страх Я учусь в замечательной школе для особенных детей. В ней учатся 12 лет. Один год растянут, потому как маль- чишки и девчонки часто ез- дят на лечение и пропускают занятия. Другое отличие — возможность корректировки учебного плана под каждого ученика. Таких школ в Рос- сии, как я слышал, всего три. И поэтому некоторые семьи переехали жить в наш город, чтобы у особенных детей была возможность учиться, а не сидеть дома. Моя школа называется ЦОРИО—Центр образова- ния, реабилитации и оздо- ровления. В этом доме зна- ний есть всё: кружки, бас- сейн, массаж, иппотерапия, комната отдыха. Учимся мы очень интересно. Каждое рабочее место оснащено компьютером и огорожено. А учитель с учеником зани- маются дистанционно один на один. И несколько раз в неделю очно. В этой школе всё заме- чательно, но мне порой не хватает постоянного об- щения со сверстниками. И поэтому несколько раз в год ученики отправляются в лагерь «Звёздный», где они не прерывая обучения ещё отдыхают и общаются. Я давно хотел попасть в «Звёздный», но постоянно что-то мешало: то мал ещё, то реабилитация, то страшно было ехать одному. Посколь- ку я ни разу не выезжал ку- да-либо без сопровождения. Но теперь-то я вырос, оканчиваю 7 класс. 25 апреля в школьном чате написали про весенний выезд в лагерь, и букваль- но в последний день подачи заявок я принял решение: поеду! Конечно, мне было страшно. Я ещё ни разу не оставался без родных даже на один день. Однако мне не привыкать бороться со свои- ми страхами. И вот несколь- ко советов, как победить не- приятное чувство. 1. Договорись с родите- лями о звонках. Звони как можно чаще в первые дни, пока будешь привыкать к новому месту и ритму. 2. Договорись о днях, когда родные смогут тебя навестить. В лагерях устраи- вают специальные родитель- ские и семейные дни. 3. Возьми с собой пару любимых вещей, чтобы создать уголок домашнего уюта. Это может быть мягкая игрушка, подушка, фото- графии, кружка или любая другая мелочь, которую ты любишь. Любой домашний предмет поможет одолеть ощущение одиночества. Мне всё это помогло бы- стро освоиться, буквально за пару дней. В итоге отлич- но провёл время! Активно участвовал в конкурсах и мероприятиях, а под вечер ноги гудели так, что засыпал моментально. Мне очень по- нравилась моя первая поезд- ка в лагерь. С нетерпением жду следующего заезда! Степан Голиков ву... Мы с братом нашли на улице котёнка и не смогли пройти мимо. Правда, сна- чала мама не разрешила по- селить малыша в квартире. И Паштет (вот такое у неё смешное имя) какое-то вре- мя жил в подъезде. Но потом мама всё-таки сжалилась. И вот пролетело четыре года. Маленький котёнок превра- тился в красивую и очень своенравную трёхцветную кошечку. Просто подойти и погладить не получится, Па- штет с характером! Есть в моей жизни ещё одно «но»… Я учусь в Центре образо- вания, реабилитации и оздо- ровления из-за проблем со здоровьем. Мой рост — 114 сантиметров. Я не могу до- тянутся до домофона, опла- тить проезд (если терминал находится высоко) или сде- лать самостоятельно заказ на стойке самообслужива- ния в кафе. Но это не беда, ведь всегда можно попро- сить кого-нибудь о помощи или же придумать, как самой решить задачу. Не могу до- тянутся в лифте до кнопки нужного этажа? Поднимусь по лестнице. Конечно, мне бы хо- телось подрасти, потому что низкий рост — это не только бытовые проблемы. Мне хочется перестать быть Таких школ, как липецкий Центр образования, реабилитации и оздоровления, в России всего три. В этом доме знаний есть всё: кружки, бассейн, массаж, иппотерапия, комната отдыха. Каждое рабочее место оснащено компьютером и огорожено. В лагере «Звёздный» Степану Голикову (второй слева) и другим учащимся липецкого Центра образования, реабилитации и оздоровления всё очень нравится Маша Козлова живёт ярко Богдан Меринов твёрдо знает, во что играть и сколько

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz