Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ДЕТСТВО ДОЛЖНО ЗАПОМНИТЬСЯ КАК ПЕРИОД ЧУДЕСНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ И БЕСКОНЕЧНОГО УДИВЛЕНИЯ , ВРЕМЯ ДРУЗЕЙ , ИГРУШЕК , АКТИВНЫХ ИГР . ОДИН ИЗ МОИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ó ИГРАЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ . ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ó ЭТО И РАЗВЛЕЧЕНИЕ , И ОБУЧЕНИЕ , И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ Анастасия Романова 5 !"#$#!%#$#&' ПЕДАГОГА И ПИСАТЕЛЯ КОНСТАНТИНА УШИНСКОГО , А ТАКЖЕ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА ПОСВЯЩЁН ВОЛОНТЁРСКИЙ ПРОЕКТ ´ УШИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ª , который открыли в Липецке при поддержке благотворительного фонда ´ Милосердие ª . Липчан познакомят с наследием Ушинского . Знаковым местом будет скамейка с памятной табличкой в Сокольском парке , в дальнейшем объект будет менять локацию . «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 200 летию СОАВТОРЫ СЧАСТЬЯ ЛИПЕЦКИХ ДОШКОЛЯТ Родные Насти мечтали, что она станет юристом или экономистом. Однако девушка с будущей профессией определилась уже в старших классах. «Престижным» специальностям предпочла работу с дошколятами, закончила ЛГПУ имени П.П. Семенова- Тян-Шанского и пришла работать в детский сад липецкой школы № () # «Перспектива». Сергей Малюков В «Перспективе» уверены, что детский сад и семья — соавторы счастья. Чтобы найти общий язык с родителями воспитанников, заинтересовать их сотрудничать в интересах детей, требуется немалый педагогический талант, терпение и такт. ПО ЗАКОНУ ДВУХ ЛАДОШЕК В жизни каждого класса бывают трудности . Малень - кие или большие , но без них не обойтись . И как много за - висит от учителя ! Вовремя за - метить . Понять . Поддержать . Исправить Ö ´ Классная мама ª четве - роклассников школы посёл - ка Солидарность Елецкого района Наталья Ивановна Пантелеева хорошо знает , что класс не станет сам по себе дружным , весёлым , любознательным . И знает , какой стоит за этим огром - ный труд . Мы попросили Наталью Ивановну рассказать о труд - ных случаях в её практике ( речь ó о прошлых учени - ках ). Надеемся , её опыт при - годится и взрослым , и юным читателям . Может быть , кто - то узнает себя . А может , кто - то научится правильно действовать . Дело по душе ó Ученик тяжело забо - лел , ему пришлось обучать - ся дома . Много времени он проводил и в больнице . Это было страшное время . Он быстро уставал . Мы с ребя - тами старались его поддер - жать . Я рассказывала о том , что происходит в классе : о хорошем и смешном . Ребя - та отправляли видеописьма на телефон его маме . Роди - тели остальных учеников нашего класса тоже при - няли чужую беду близко к сердцу . Однажды меня даже пропустили к нему в боль - ницу . Всё закончилось хорошо ó мальчик вернулся в класс . Он здоров , сейчас уже окан - чивает колледж . Он прихо - дит к нам в класс в гости , делится своими успехами и достижениями . А ведь с ним было трудно наладить контакт ! Ребёнок из неблагополучной , непол - ной семьи . Ничего не умел , не знал и самое страшное ó не хотел . На уроках разгова - ривал , вставал , ходил , ´ стре - лял ª в меня и детей ручками . Кричал , шумел . Мы много раз разгова - ривали с ним , с членами его семьи . Но ничего не меня - лось . Я уже выбилась из сил и не знала , что придумать . Но однажды на уроке техно - логии он вдруг притих , стал внимательно слушать , сле - дить за моим объяснением , пытался что - то делать . На том уроке мы занимались объёмным моделировани - ем . Ему это так понрави - лось ! Он увлёкся . Но читать , писать - то не мог Ö Огорчил - ся Ö Хотел уже всё бросить . Мы с ребятами ему помогли . Он понял : чтобы изготовить модель , нужно уметь читать чертёж и затем строить . А для этого необходимо на - учиться писать , читать , счи - тать . Мы с ребятами помогали ему успокоиться и продол - жить работу . Одноклассни - ки пригласили его с собой в кружок моделирования , и он записался . С большим ин - тересом посещал занятия , мастерил модели и приносил их в класс . Конечно , сначала у него практически ничего не получалось , но мы его хвали - ли , поддерживали , просили научить нас , организовывали на полочке выставку . Каждый день после уро - ков я с ним дополнительно занималась . Он оказался трудягой ! Так , потихоньку и справились . Не обращать внимания Родители другого мое - го ученика расстались и не жили вместе . Мама не раз - решала общаться с папой , с бабушкой и дедушкой со стороны папы . Папа проте - стовал и ссорился с мамой . Мальчик плакал , пере - живал . Он не всё понимал , но ему было очень плохо . К тому же он был избало - ван , грубил всем в классе , в школе . Ничего не хотел делать . Отказывался , са - дился и занимался своими делами : что - то рисовал , пи - сал , пел песни , вставал , хо - дил по классу . И я поняла : если делать ему замечания , это только вызывает у него агрессию . Мы с ребятами догово - рились не замечать его бе - зобразного поведения . И в то же время не оставлять это без внимания . Мы разыгры - вали разные сценки , читали отрывки из произведений с подобными историями и ситуациями . Мальчик любил рисо - вать . И когда у него начи - нались проявления плохого поведения , я предлагала ему нарисовать его настроение , друзей , то , что ему боль - ше всего нравится . Так он успокаивался . А потом и ро - дители договорились меж - ду собой . Мальчика брали погостить к себе папа или бабушка с дедушкой на вы - ходные или на каникулы . Сейчас он почти взрос - лый . Собирается стать юри - стом . Что бы я посоветовала коллегам ? Вы можете хлоп - нуть в ладоши , используя только одну руку ? Нет . Точ - но так же ó во всех делах . Ребята должны опираться друг на друга и на учителя . Одна ладошка ó ты сам . Другая ó твой друг , настав - ник , помощник . А ещё в классе не прини - мают ложь и хамство . Если кто - то что - то забыл сделать , выполнить , лучше подойти к учителю и сразу сказать об этом . И тогда не будет пло - хой оценки , а будет шанс всё выполнить и исправить . Да , нужно очень постараться , так как оценка будет на один балл ниже . Зато всё по - чест - ному . Софья Милютинская , гл . редактор журнала ´ Золотой ключик ª есть , и любить их , любить просто так , отдавая им своё сердце . Каждый ребёнок — # «звёздочка» В ´ Перспективе ª увере - ны , что детский сад и семья ó соавторы счастья . Чтобы найти общий язык с родите - лями воспитан - ников , заин - тересовать их сотрудничать в интересах де - тей , тоже тре - буется немалый педагогический талант , терпе - ние и такт . ó Все семьи разные , у каж - дого родителя свой взгляд на воспитание , ó рассказывает Анастасия . ó Наша задача ó правильно выстроить отно - шения , помочь взрослым больше узнать о детсадов - ской жизни , убедить из наб - людателей стать её активны - ми участниками . Порой у родителей , особенно моло - дых , свои представления , на чём должен расти их ребё - нок . Мы показываем детям наши старые мультфильмы и разучиваем добрые песен - ки , а в семье предпочитают ´ Симпсонов ª и хип - хоп . О вкусах не спорят , я стараюсь не учить взрослых людей , как им воспитывать своих малышей , а предпочитаю строить мостик взаимопо - нимания , заинтересовы - вать новыми идеями , пока - зывать , как можно вместе растить счастливых детей . Например , предлагаю сде - лать своими руками книжку по самой любимой сказке . Это эмоционально сбли - жает всех членов семьи . А какой простор открывает для творчества детей и лю - бящих родителей : кто - то рисует , кто - то вырезает , кто - то мастерит обложку . Вы даже не представляете , с каким волнением и гордо - стью ребята и их родители приносили свои ´ шедевры ª в детский сад ! Несколько недель группа просто жила сказками . Современные родите - ли , как правило , ó люди активные , любящие путе - шествовать . А путешество - вать с большой компани - ей детей вдвойне веселее . Анастасия Романова только в этом году организовала се - мейные экскурсии в Центр романовской игрушки , ли - пецкую кофейную компа - нию и крупнейший в России завод , производящий кар - тофель фри . Дети узнали о традициях края и увидели , как развивается его эко - номика . Мамы и папы не только охотно участвовали в таких акциях , но и сами предлагали творческие про - екты , например ´ Весенний аккорд ª и ´ Культурный код юного липчанина ª , ставшие победителями городского фестиваля родительских инициатив . Команда родителей ак - тивно участвует в ежегод - ном фестивале премьер на сцене областного Центра культуры , народного твор - чества и кино : делает афи - шу , печатает пригласитель - ные , помогает ребятам с костюмами . Для социализации де - тей Анастасия придумала проект ´ Звёздочка недели ª . Каждый воспитанник в группе на одну неделю ока - зывается в центре внима - ния . За выходные родители вместе с ребёнком готовят фотогазету , поделки , бесе - дуют с ним об увлечениях , любимых книгах , лучше уз - навая друг друга в семейном кругу . В детском саде ´ звёз - дочка ª рассказывает о себе , семейных традициях , о том , чем интересуется , прино - сит игрушки из дома , учит своим любимым играм . Так ребёнок заново раскрыва - ется . А итогом проекта стал большой ´ Парад звёзд ª на выпускном . Обучение в движении Говорят , что в детсаду ре - бенок должен оставаться ре - бенком , школьником он ещё успеет побыть после семи лет . Анастасия Романова полностью согласна с этим . ó Детство должно запом - ниться как период чудесных превращений и бесконеч - ного удивления , как время друзей , игрушек , активных игр , ó считает она . ó Один из моих педагогических принципов ó играй вместе с детьми . Игра для детей ó это и развлечение , и обучение , и развитие навыков общения . Стараюсь свои занятия про - водить в подвижной форме . Современные дети не пред - ставляют себя без гаджетов . С одной стороны это неплохо , дошколята хорошо ориенти - руются в современном мире , Каждый воспитанник в группе # на одну неделю оказывается # в центре внимания. За выходные родители вместе с ребенком готовят фотогазету, поделки, беседуют # с ним об увлечениях, любимых книгах, лучше узнавая друг друга в семейном кругу. В детском саде малыш рассказывает о себе, семейных традициях, о том, чем интересуется, приносит игрушки из дома, учит своим любимым играм. # Так ребёнок заново раскрывается. могут быстро найти полез - ную информацию , у них раз - вита мелкая моторика , но с другой стороны они меньше играют в подвижные игры , подолгу сидя у экрана . Мы же стремимся , чтобы ребя - та развивались гармонично . Используем и современные технологии , интерактивные мониторы и традиционные методики . На областном конкур - се Романова представила свой педагогический проект ´ Развитие гибких навыков у дошкольников средствами напольных игр ª , который помогает ребенку стать уве - реннее в себе , учит работать в команде . Например , в на - польной игре ´ Найди пару ª игровое полотно ´ Клетка ª состоит из 24 клеток , а в клетках лежат карточки с изображением различных предметов , схожих по ка - кому - либо признаку . Дети прыгают из клетки в клетку , выбирают карточки и объ - ясняют , почему взяли имен - но их : ёлка и ёжик колются иголками , ёлка и туфли од - ного зелёного цвета , а ёлка и береза ó деревья . Развле - каясь в движении , малыш учится выстраивать причин - но - следственные связи . Василиса одобряет Сейчас время отпусков , лето . Но отдыхать , почивая на лаврах , Анастасии не - когда . Полным ходом идёт подготовка к Всероссийско - му конкурсу ´ Воспитатель года -2023ª , который прой - дёт в сентябре в Волгограде , на родине победительницы прошлого года Юлии Доро - ниной . ó Конкурс ó дело от - ветственное и волнитель - ное . Хочется выступить достойно , не подвести тех , кто за меня болеет . Когда готовилась к об - ластному финалу , спать ложилась в два - три часа ночи , чтобы всё успеть , ó вспоминает Романова . ó Спасибо коллегам за под - держку , моя победа ó это успех всей нашей дружной команды , которая помога - ла и сейчас продолжает по - могать мне готовиться . Все свои педагогические приё - мы я проверяю на своей че - тырёхлетней дочери . Если Василисе это интересно , значит , всё делаю правиль - но . Она , пожалуй , самый придирчивый судья . За Анастасию на кон - курсе будут болеть не только липчане . Её папа , серб Мо - мир Ракич , приехал в Россию в девяностые годы . Встреча с юной липчанкой навсегда изменила его жизнь . Он на - шёл своё счастье в Липецке , завёл семью , стал отцом тро - их детей . ó У нас очень много род - ственников на Балканах , ó говорит Анастасия . ó Все они внимательно следят за моей судьбой . После област - ного конкурса поздравления шли отовсюду ó из Белграда , Нови - Сада , Косово , многих других городов и стран . Сер - бы ó народ дружный и ве - сёлый , они очень любят Рос - сию , и я горжусь , что во мне течёт частица южной крови . Воспитать как можно больше счастливых детей ó так видит свою главную цель Анастасия . ó Хочу , чтобы у нас де - тям всегда было комфортно , интересно , весело . Чтобы они с радостью каждый день вприпрыжку бежали в дет - ский сад . Конечно , шесть лет педагогического стажа ó это не много , буду дальше разви - ваться в профессии , откры - вать для себя новые методи - ки . Главное , я убедилась , что быть воспитателем ó это моё призвание . А если любишь своё дело , никакие трудно - сти не страшны . Фото из архива школы № 59 ´ Перспектива ª В ремя показало , что жизненный выбор был сделан правиль - но . Любовь детей , уважение коллег , уверенная победа в городском конкурсе моло - дых педагогов ´ Дебют ª . А совсем недавно Анастасия Романова стала абсолют - ным победителем финала областного конкурса про - фессионального мастерства ´ Воспитатель года -2023ª и теперь будет представлять регион на всероссийском уровне . Воспитание примером ó Такое чувство , что не я выбрала профессию , а она меня , ó говорит Анастасия . ó Я всегда была неравно - душна к детям , обязательно поиграю с ребёнком , ска - жу ему ласковое слово . И всегда получала взаимную реакцию ó радость , смех , объятия . Для меня работа воспитателем ó самая ин - тересная , творческая и ув - лекательная . Тепло души , которое ты отдаёшь детям , возвращается к тебе много - кратно . Я прекрасно помню своё детство , свою группу , свою любимую воспита - тельницу Елену Владими - ровну Числову , на которую очень хотела быть похожа . Нам с ней было интересно . Каждый день был неповто - рим . Вроде бы одни и те же занятия , но каждый раз что - то новое . Она с нами не занималась , она с нами играла . Мне повезло , с дет - ства меня окружали заме - чательные педагоги , я виде - ла перед собой достойные примеры для подражания . И , окончив педагогический университет , вернулась в родной детский сад , где меня встретили знакомые , дорогие мне лица . Мой вос - питатель стала моим настав - ником в педагогической ра - боте , но иначе как ´ дочей ª она меня не называет . По мнению Анастасии , быть воспитателем в наше время непросто . Современ - ные дети , даже самые ма - ленькие , не терпят сюсюка - нья и хотят , чтобы с ними общались на равных . ó Для меня главный педагогический принцип ó это воспитание личным примером , ó рассуждает она . ó Важно самому быть чутким , наполненным лю - бовью и добротой челове - ком . Мы можем сколько угодно раз повторять детям , как нужно правильно по - ступать , как говорить , но они смотрят на наши по - ступки и будут делать все равно так , как делаем мы , взрослые . Маленький ре - бёнок ó это исследователь незнакомого ему мира , и важно заметить его интере - сы , считает Романова . А для этого нужно быть другом для ребёнка , его равноправ - ным партнёром , принимать детей такими , какие они Для социализации детей Анастасия придумала проект ´ Звёздочка недели ª

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz