Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 69 /26665/30 ИЮНЯ 2023 Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 определены случаи , при которых возможно заключение подобных соглашений . Так , сюда относятся работы по проектированию и строительству автодорог и их участков , уникальных объектов капи - тального строительства . КЖЦ охватывает все три этапа жизни объекта : проектирование , строительство , эксплуатацию . В Российской Федерации заключение контрактов возможно в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 115- ФЗ « О кон - цессионных соглашениях ». Сроки контракта выходят за рамки трех лет . Бюджетом предусмотрены платежи по контрактам , лишь на три года . Требуется доработка нормативно - правовой базы , в том числе создание особого реестра расходных обязательств и нормативного акта , регламентирующего порядок включения в него обязательств по контракту жизненного цикла . В рамах регионального проекта планируется заключение КЖЦ на реконструкцию автомобильных дорог с 2020 года . Риски реализации региональных проектов « Региональная и местная Дорожная сеть » и « Общесистемные меры развития дорожного хозяйства » 1. Риск ухудшения социально - экономической ситуации в стране , что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности . 2. Возникновение бюджетного дефицита , сокращение необходимых для достижения целевых показателей объемов финан - сирования мероприятий федерального проекта , в том числе в связи с получением объема доходов от акцизов на автомобильный бензин , прямогонный бензин , дизельное топливо , моторные масла для дизельных и ( или ) карбюраторных ( инжекторных ) двига - телей , производимых на территории Российской Федерации , в размере ниже прогнозируемого при разработке национального проекта . 3. Повышение цен на дорожно - строительные материалы . 4. Повышение стоимости дорожной техники , закупаемой за пределами Российской Федерации и не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов , в связи с возможными колебаниями на рынке валют . 5. Нарушение сроков разработки нормативных правовых актов и иных документов , необходимых для реализации националь - ного проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги ». 6. Для проектов по созданию системы автоматизированного весогабаритного контроля являются риски негативного измене - ния внешнего окружения проектов , в том числе социально - экономической ситуации , налогового законодательства . Фактическое состояние улично - дорожной сети Липецкой агломерации . Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения Липецкая область вошла в состав участников приоритетного проекта « Безопасные и качественные дороги », и с 2017 года на территории Липецкой области реализуется проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации ( далее – ПКРТИ ), в состав которой включены г . Липецк , г . Елец , г . Грязи , региональные и федеральные участки дорог , проходящие в границах территории Липецкой агломерации . ПКРТИ Липецкой агломерации сформирована исходя из концентрации ресурсов с целью решения поставленных задач и до - стижения установленных значений целевых показателей . Липецкая агломерация располагается с юго - востока на запад Липецкой области . На ее территории проживает 0,6 млн чело - век , что составляет 52 % всего населения области . Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселения город Грязи , Грязинского района ; городско - го округа город Липецк , северной и южной частей Липецкого района ; по участкам федеральных автомобильных дорог : 1 Р -119 « Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов » ( км 154+134 – км 326+600) протяженностью 8,2 км ; А -133 Подъездная дорога от автомобиль - ной дороги М -4 « Дон » к г . Липецк ( км 50+100 – км 58+100) – 86,2 км ; Автодорога М -4 « Дон » ( км 377+550 – км 400+400) – 34,2 км , проходящим по Липецкому , Задонскому и Елецкому районам ; городского округа город Елец и северо - восточной части Елецкого района . Ядром агломерации является город Липецк . Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 809,4 км , в т . ч .: дороги федерального значения – 128,6 км , дороги регионального значения 181,7 км , улично - дорожная сеть муниципальных образований – 499,1 км , из них : города Липецка – 316,1 км ; города Грязи – 73,3 км , города Ельца – 109,7 км ( по состоянию на 31.12.2017). Территория Липецкой агломерации определена исходя из того , что в этих городах наиболее развит промышленный комплекс . При этом , Липецкая область , в целом , является развитым агропромышленным регионом . Самым действенным на сегодняшний день инструментом продвижения государственно - частного партнерства в инвестицион - ной сфере являются особые экономические зоны федерального и регионального уровней . Они оказывают значительное влияние на развитие территорий муниципальных образований и региона в целом . Востребовано и такое направление поддержки частной инициативы по формированию точек промышленного и инновационного роста как индустриальные парки . На территории области действует особая экономическая зона промышленно - производственного типа федерального уровня – ОЭЗ ППТ « Липецк ». Ее территория примыкает к промышленной зоне г . Липецка и располагается на территории Грязинского рай - она на равноудаленном расстоянии от городов Липецка и Грязи вдоль автомобильной дороги общего пользования регионального значения « Липецк – Грязи ». Приоритетными направлениями развития ОЭЗ ППТ « Липецк » являются : станкостроение ; робототехника ; автомобилестрое - ние , автокомпоненты и комплектующие ; сельхозмашиностроение ; оборудование и запасные части ; сложнобытовая и электрон - ная техника ; радиоэлектроника , энергетическое , медицинское , электронное и оптическое оборудование . На территории города Липецка расположена особая экономическая зона регионального уровня технико - внедренческого типа – ОЭЗ РУ ТВТ « Липецк - Технополюс », деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализа - цию научно - технической продукции , доведение ее до промышленного применения , включая изготовление , испытание и реализа - цию опытных партий , а также создание программных продуктов . На территории города Ельца и Елецкого района функционируют 2 особые экономические зоны регионального уровня : ОЭЗ РУ ППТ « Елецпром » промышленно - производственного типа и ОЭЗ РУ ТРТ « Елец » туристско - рекреационного типа . В городе Елец расположен индустриальный парк « Созидатель ». Кроме того , на территории Елецкого района создана и функционирует ОЭЗ РУ ТРТ « Елец » на территории г . Елец . Историко - культурный потенциал г . Ельца составляет мощный ресурс активизации познавательной , туристической и рекреационной дея - тельности , идентифицируется по таким составляющим многогранного культурного наследия как : природное , археологическое , духовное , историческое , архитектурное , дворянской культуры , градостроительное , литературное . Основной целью ПКРТИ Липецкой агломерации является обеспечение безопасности , качества и эффективности транспортного обслуживания населения , а также юридических лиц и индивидуаль - ных предпринимателей , осуществляющих экономическую деятельность на территории Липецкой агломерации . С 2019 года намечены в том числе капиталоемкие мероприятия ( реконструкция , строительство дорог и улиц ) в целях сниже - ния доли дорожной сети Липецкой агломерации , работающих в режиме перегрузки в « час - пик », а также будет продолжена работа по увеличению доли дорог , соответствующих нормативному состоянию , и снижению очагов аварийности . В результате реализации мероприятий проекта , а именно : проведения ремонта , реконструкции и строительства автомобиль - ных дорог на территории Липецкой агломерации и других мероприятий предполагается устранение перегрузки дорожной сети Липецкой агломерации до 55 %, а также увеличение нормативного транспортно - эксплуатационного состояния дорожной сети Липецкой агломерации до 85,2 %. Достижение конечных результатов проекта повысит технический уровень существующих авто - мобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и мостовых сооружений , что , в свою очередь , повысит уровень безопасности дорожного движения на дорожной сети агломерации . При этом повышается уровень скоростного режима , который в населенных пунктах имеет ограничение . Большая роль в снижении количества дорожно - транспортных происшествий (« очагов аварийности ») на дорожной сети Липец - кой агломерации отводится мерам по обеспечению безопасности дорожного движения , как для водителей , так и для пешеходов . Основные проблемы агломерации связаны с высокой изношенностью автомобильных дорог и предельными нагрузками су - ществующих объектов инженерной инфраструктуры . Пропускная способность транспортной инфраструктуры городов Липецкой агломерации , а также транспортной инфраструктуры , обеспечивающей связи с пригородными территориями и районами – участ - никами агломерационных процессов , не соответствует растущим транспортным нагрузкам ( в том числе низкая пропускная спо - собность автодорожных мостов ). В последние десятилетия рост доли тяжеловесного транспорта , увеличение интенсивности дорожного движения негативно сказываются на состоянии конструкции существующих дорожных одежд , не рассчитанной на интенсивный транспортный поток и большие нагрузки . В настоящее время высокая интенсивность перевозок , движения автомобильного транспорта и весовая на - грузка на ось в 10 тонн при расчетной нагрузке на ось большинства существующих дорог агломерации не более 6 тонн , приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия ( в том числе образованию колейности , сетки поперечных и продольных трещин ). Причиной неудовлетворительного состояния дорог также является длительное несоблюдение межремонтных сроков из - за недостаточного финансирования на протяжении последнего десятилетия до 2012 года , что привело к значительным разрушени - ям дорожных покрытий . Основные показатели Липецкой агломерации в базовом 2017 году : доля протяженности дорожной сети , соответствующей нормативным требованиям к их транспортно - эксплуатационному со - стоянию – 56,3 %; снижение количества мест концентрации дорожно - транспортных происшествий (« очагов аварийности ») на дорожной сети го - родской агломерации – 100 % (43 очага ). Показатели второго уровня в базовом 2017 году : доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации , работающей в режиме перегрузки в « час - пик » – 15,1 % (122,67 км ); доля граждан , отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации ( в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения ) – 81 %. Основные показатели реализации мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в рамках ПКРТИ Липецкой агломерации по состоянию на 31.12.2017 г .: – доля протяженности дорожной сети , соответствующей нормативным требованиям к их транспортно - эксплуатационному со - стоянию – 94,15 %; – количество мест концентрации дорожно - транспортных происшествий (« очагов аварийности ») на дорожной сети городской агломерации – 5 очагов . – доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации , работающей в режиме перегрузки в « час - пик » – 2,645 км , что соответствует 2,0 % к протяженности федеральных дорог в границах Липецкой агломерации . 1. Городской округ город Липецк Улично - дорожная сеть города Липецка требует усовершенствования и создания новых участков улично - дорожной сети ядра агломерации . В городе Липецке за последние годы в силу географических и социально - экономических условий сложилась раз - витая структура транспортных коммуникаций с ростом улично - дорожной сети в новых микрорайонах на окраинах города . Но уве - личение количества транспортных средств опережает развитие дорог , особенно это сказывается на центральных дорогах города , в результате чего значительно возросла нагрузка на существующую дорожную сеть . Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа . В течение длительного периода темпы износа ав - томобильных дорог городского округа город Липецк были выше темпов их восстановления и развития , что обусловлено недоста - точным финансированием , увеличением парка автотранспортных средств , ростом интенсивности движения и весовой нагрузки . Город Липецк разделен на 4 территориальных округа — Левобережный , Октябрьский , Правобережный , Советский : 1. Правобережный округ – территориальный округ Липецка , значительная часть которого находится на правом берегу реки Воронеж . Включает в себя основные магистрали – улицы : Студеновская , Баумана ( Чаплыгинское шоссе ), Ленина , Гагарина , Пле - ханова , Зегеля . 2. Октябрьский округ – территориальный округ Липецка , большей частью расположенный на правом берегу реки Воронеж . Включает в себя основные магистрали : проспект Победы ; улицы : 50 лет НЛМК , Водопьянова ; проспект 60 лет СССР ; улицы : Кату - кова , Неделина , Краснозаводская , Ильича . 3. Советский округ — центральный территориальный округ Липецка , расположенный на правом берегу реки Воронеж . Вклю - чает в себя основные магистрали – улицы : Космонавтов , Терешковой , Московская , Советская , Первомайская , Циолковского . 4. Левобережный округ – территориальный округ Липецка на левом берегу реки Воронеж . Включает в себя основные маги - страли : проспект Мира ; улицы : Зои Космодемьянской ( Грязинское шоссе ), 9- го Мая . Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк составляет 539,9 км , с твердым покрытием – 431,0 км , из них с усовершенствованным – 431,0 км . В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено дорог протяженно - стью 316,1 км (246 улиц , 58 % от общей протяженности ), в том числе с твердым покрытием – 100 %. Значения основных показателей улично - дорожной сети г . Липецка по состоянию на 31.12.2017 г .: Продолжение . Начало на 10–17- й стр . – доля протяженности улично - дорожной сети г . Липецка в составе Липецкой агломерации , соответствующая нормативным требованиям к транспортно - эксплуатационному состоянию – 39,3 % (124,22 км ); – количество мест концентрации дорожно - транспортных происшествий на улично - дорожной сети города Липецка – 29 оча - гов ; – доля протяженности улично - дорожной сети г . Липецка , работающих в режиме перегрузки в « час - пик » в границах городской агломерации – 31,2 % (98,78 км ). 2. Городской округ город Елец Улично - дорожная сеть в городе Ельце создавалась в прошлом столетии . Значительная часть автомобильных дорог имеет вы - сокую степень износа . В результате отсутствия роста улично - дорожной сети значительно возросла нагрузка на дорожную сеть . Высокая интенсивность и весовая нагрузка приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия . При строительстве дорог в основании большинства объектов улично - дорожной сети городского округа город Елец использовался известковый ще - бень Елецкого месторождения , который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось . Таким образом , существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям . Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет 254,1 км , с твердым покрытием – 242,7 км , из них с усовершенствованным – 137 км . Главными улицами города в продольном направлении являются : Коммунаров , Орджоникидзе , Новолипецкая , Кротевича , Задонская , Привокзальная , Путейская , Свердлова Аргамаченская , 9 Декабря , Городская ; в поперечном направлении – улицы : Пушкина , Мира . Октябрьская , Советская , Маяковского , А . Гайтеровой , Промышленная , Вермишева , Клубная , Красноармейская , Костенко . Остальные улицы системы имеют меньшее значение и выполняют роль дублирующих основные направления . Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя автодорожными мостами – ж / б мост через реку Быстрая Сосна , мостовой переход Елец - Красное . По этим же мостам проходит часть транзитного движения , особенно в широт - ном направлении . Несоответствие технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобили - зации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомо - бильных дорог , снижению скорости движения , продолжительным простоям транспортных средств , повышению уровня аварий - ности . Существующий объем финансовых средств , направляемых на строительство , ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог , не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично - дорожной сети . Автодороги , обеспечивающие выход на федеральные трассы : ул . Коммунаров , протяженность – 3,33 км , ул . Черокманова -1,1 км , ул . Костенко – 2,57 км , ул . Задонская – 4,78 км , ул . Промышленная – 1,46 км , ул . Концевая – 1,22 км , общая протяженность со - ставляет – 14,46 км . В процессе эксплуатации автомобильные дороги подвержены многолетнему воздействию движущихся автомобилей и при - родно - климатических факторов , что приводит к накоплению усталостных и остаточных деформаций и разрушений . Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги , прочностных и других характеристик дорожной одежды или ее реконструкции . В настоящее время проблема реконструкции существующих автомобильных дорог становится актуальной . Протяженность улично - дорожной сети г . Ельца , вошедших в состав агломерации , составляет 109,7 км , в том числе с твердым покрытием 100 %. Значения основных показателей улично - дорожной сети г . Ельца по состоянию на 31.12.2017 г .: – доля протяженности улично - дорожной сети г . Ельца в составе Липецкой агломерации , соответствующая нормативным тре - бованиям к транспортно - эксплуатационному состоянию – 47,0 % (51,56 км ); – количество мест концентрации дорожно - транспортных происшествий на улично - дорожной сети города Ельца – 2 очага ; – доля протяженности улично - дорожной сети г . Ельца , работающих в режиме перегрузки в « час - пик » в границах городской агломерации – 0,9 % (1,0 км ). 3. Городское поселение город Грязи Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи составляет 176,8 км , из них с асфальтобетонным по - крытием – 144,8 км , щебеночным – 25,4 км , грунтовых дорог – 6,6 км . Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа . В течение длительного периода темпы износа авто - мобильных дорог городского поселения город Грязи опережают темпы их восстановления и развития , что обусловлено увеличе - нием парка автотранспортных средств , ростом интенсивности движения и весовой нагрузки . Город Грязи изначально был основан как железнодорожный узел , поэтому улично - дорожная сеть города начала складываться вдоль и перпендикулярно железнодорожной ветки . Позднее с увеличением доли автомобильного транспорта улично - дорожная сеть стала больше тяготеть к основным автодорожным направлениям : Грязи – Липецк , Грязи – Добринка , Грязи – Тамбов . Таким образом , в современной улично - дорожной сети города Грязи нет чётко выраженных продольных и поперечных дорог , для цен - тральных улиц характерно наличие большого количества изломов и углов поворота . Главными улицами города являются : 2- я Чапаева , Толстовская , 30 лет Победы , Набережная , Песковатская , Воровского , Рево - люции 1905 года , Хлебозаводская , Гагарина , Осипенко , Советская , Орджоникидзе . Так же к указанному перечню необходимо до - бавить автодорожный мост через реку Матыра , соединяющий северо - восточную и юго - западную части города . Большая часть автомобильных дорог , вошедших в состав агломерации , обеспечивает выход на дороги регионального значе - ния . Так , улицы Орджоникидзе , 2- я Чапаева , Толстовская , 30 лет Победы , Набережная , Песковатская и мост через реку Матыра обеспечивают выход на автодорогу Липецк – Грязи – Песковатка ; улицы Воровского и Советская – на автодорогу Грязи – Хворо - стянка – Добринка . Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомо - бильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог , снижению скорости движения , продолжительным простоям транспортных средств , повышению уровня аварийности . Существующий объем финансовых средств , направляемых на строительство , ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог , не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично - дорожной сети . Таким образом , доля протяженности автомобильных дорог общего пользования городского поселения город Грязи , не отвечающих нормативным требованиям от общей протяженно - сти автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 67,2 %. Протяженность автомобильных дорог , вошедших в состав агломерации , составляет 73,3 км . Доля дорог , наиболее загруженных движением , составляет 66 %. Значения основных показателей улично - дорожной сети г . Грязи по состоянию на 31.12.2017: – доля протяженности улично - дорожной сети г . Грязи в составе Липецкой агломерации , соответствующая нормативным тре - бованиям к транспортно - эксплуатационному состоянию – 49,0 % (35,7 км ); – количество мест концентрации дорожно - транспортных происшествий на улично - дорожной сети города Грязи – 1 очаг ; – доля протяженности улично - дорожной сети г . Грязи , работающих в режиме перегрузки в « час - пик » в границах городской агломерации – 5,9 % (4,341 км ). 4. Автомобильные дороги регионального значения Протяженность региональных дорог входящих в состав транспортной сети Липецкой агломерации составляет 181,67 км , в том числе с твердым покрытием 100 %. Из них проходящих по территории : города Липецк , Липецкого и Грязинского районов – 171,25 км ; города Елец и Елецкого района – 10,42 км . Основными трассами , по которым осуществляются грузоперевозки и интенсивное движение иных транспортных средств : « Обход г . Липецка », « Обход ЛТЗ », « Восточный обход г . Липецка », « Липецк - Октябрьское - Усмань » ( уч - к Липецк - поворот на Фащев - ку ), « Новая Жизнь – прим . к автодороге Орел - Тамбов », « Сселки - Плеханово - Грязи », « Ключ Жизни – прим . к а / д М 4 « Дон ». По коль - цевым дорогам маршруты пассажироперевозок не открыты , так как в них нет необходимости . Региональные автомобильные дороги « Липецк - Грязи » и « Восточный обход г . Липецка » соединяют ядро агломерации г . Липец - ка с городом Грязи , также входящем в состав Липецкой агломерации . Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства автомобильной дороги « Восточный обход про - мышленной зоны г . Липецка », 2- я очередь строительства с выходом ее на федеральную трассу 1 Р 119 « Орел – Тамбов ». Это по - зволит обеспечить автомобильное сообщение с соседними регионами , вывести транзитные транспортные потоки за пределы городской черты , повысить эффективность межрегиональных транспортных связей , что будет способствовать ускорению со - циально – экономического развития Липецкой области и улучшению автомобильного сообщения . Общая протяженность дороги составит 26,3 км , по окончании строительства будет образована кольцевая автодорога вокруг г . Липецка . Значения основных показателей улично - дорожной сети региональных дорог по состоянию на 31.12.2017: – доля протяженности региональных дорог в составе Липецкой агломерации , соответствующая нормативным требованиям к транспортно - эксплуатационному состоянию – 67,7 % (123,04 км ); – количество мест концентрации дорожно - транспортных происшествий на региональной сети дорог агломерации – 6 очагов ; – доля протяженности региональных дорог , работающих в режиме перегрузки в « час - пик » в границах агломерации – 8,7 % (15,9 км ). Комплексы мероприятий Липецкой агломерации Региональный проект предусматривает реализацию следующих основных мероприятий в Липецкой агломерации : – Мероприятия , направленные на приведение дорог в нормативное состояние : строительство ( реконструкция ), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог . – Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения : В состав основного мероприятия входят мероприятия по основным направлениям : ликвидация ямочности и колейности на проезжей части дорог ; нанесение горизонтальной дорожной разметки ; разметка пешеходных переходов ; установка светофоров , в том числе вы - зывного типа ; устройство линий наружного освещения ; установка дорожных знаков и ограждений ; разделение транспортных по - токов , устройство автопавильонов . Сведения о реализации мероприятий на дорожной сети Липецкой агломерации , в рамках регионального проекта « Региональ - ная и местная дорожная сеть », с указанием ассигнований по каждому запланированному объекту отражаются в таблице 2 к реги - ональному проекту . – Взаимодействие с общественностью в ходе реализации приоритетного проекта « Безопасные и качественные дороги » в Липецкой области осуществлялось путем информирования о ходе работ по приоритетному проекту « Безопасные и качественные дороги » через крупнейшие СМИ Липецкой области . Активно новости о реализации проекта размещают газеты « Липецкая газета », « Регион - вести », « Житье - бытье », « Комсомольская правда », « АиФ », « Новый липецкий репортер », « Первый номер ». Регулярные репортажи о ходе работ ведутся на телеканалах « Липецкое время » и ГТРК « Липецк », радиостанциях « Авторадио », « Липецк - ФМ », интернет - порталах Gorod48, LipetskMedia.ru, Lipetsknews. Большое внимание уделяется работе в социальной сети « ВКонтакте », где каждый может увидеть процесс и результаты про - водимых работ по размещаемым фото – и видеоматериалам , а также в новостной ленте . На специально созданном сайте bkd48. ru размещена интерактивная карта дорожных работ по проекту и реализована возможность обратной связи с рабочей группой в Липецкой агломерации . Пользователи напрямую обращаются с жалобами , вопросами и предложениями . Каждое обращение рас - сматривается индивидуально . Меры , в случае необходимости , принимаются оперативно . Согласно рекомендациям Информавто - дора опровержение или ответ по факту обращений граждан опубликовываются в срок 24-48 часов . Через социальные сети налажено взаимодействие с общественными движениями « Убитые дороги Липецка », « Красивый Ли - пецк », « Удобный Липецк », « Росяма », ОНФ и участниками проекта « Безопасные дороги » партии « Единая Россия ». В работе сайт управления дорог и транспорта в разделе « Общественный контроль ». Все ответы публикуются там же . В рамках реализации национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » работа по этим направле - ния продолжится . Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения Высокая аварийность на дорогах является одной из наиболее актуальных проблем дорожно - транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации . Такая ситуация связана , прежде всего , с ростом транспортного потока , большим количеством нерегу - лируемых пешеходных переходов , низкой культурой поведения участников дорожного движения . При этом пешеходный переход является одним из наиболее опасных участков на автодорогах и улицах населенных пунктов . В 2016 году на дорожной сети Липецкой агломерации по данным УГИБДД УМВД Росси по Липецкой области зарегистрирова - но 49 очагов аварийности , из них на федеральных дорогах – 8, региональных – 4, на улично - дорожной сети городов Липецк , Елец и Грязи – 37. По итогам 2017 года на дорогах Липецкой агломерации в целом устранено 27 очагов аварийности , из них : на федеральных до - рогах устранено – 6 ( планировалось 2), не устранено – 2; на региональных устранено – 1 ( планировалось 1), не устранено – 3; на улично - дорожной сети городов Липецк , Елец и Грязи устранено – 22 ( планировалось 10), не устранено – 15. Всего устранено 29 очагов аварийности , не устранено – 20. С учетом образования новых очагов аварийности по данным УГИБДД УМВД России по Липецкой области на дорогах агломе - рации всего сформировалось по состоянию на 01.11.2017 30 очагов аварийности . По состоянию на 31.12.2017 по данным УГИБДД УМВД России по Липецкой области на дорогах агломерации всего сформи - ровалось – 43 очага аварийности , из них : на федеральных дорогах – 5; на региональных – 6; на улично - дорожной сети городов Липецк , Елец и Грязи – 32 очага . По состоянию на 31.12.2018 по данным УГИБДД УМВД России по Липецкой области на дорогах региона всего сформирова - лось – 32 очага аварийности , из них : на федеральных дорогах – 6; на региональных – 5; на улично - дорожной сети города Липецк – 19 очагов , города Данкова – 2 очага . По состоянию на 31.12.2019 по данным УГИБДД УМВД России по Липецкой области на дорогах агломерации всего сформи - ровалось – 35 очага аварийности , из них : на федеральных дорогах – 11; на региональных – 2; на улично - дорожной сети городов Липецк – 21 очаг , Елец – 1 очаг . Сложность ликвидации очагов аварийности заключается в их непрерывном изменении мест концентрации и причин свершив - шихся ДТП . Повышение безопасности дорожного движения предусматривает содержание покрытия дорожной одежды в нормативном состоянии , улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов , внедрение современных методов регулирования транспортных потоков , комплексных схем организации дорожного движения , совершенствования движения пешеходов , сниже - ние влияния дорожных условий на возникновение дорожно - транспортных происшествий , проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно - транспортных происшествий . Таблица № 1. Перечень автомобильных дорог ( участков автомобильных дорог ) регионального и межмуниципального значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей ( по субъекту Российской Федерации ) ( приложение та - блиц а Excel) Таблица № 2. Перечень автомобильных дорог ( улиц ) федерального и местного значения Липецкой агломерации и планируе - мые мероприятия на них для достижения целевых показателей ( приложение таблица Excel) Таблица № 5. Программа проведения диагностики автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения ( по субъекту Российской Федерации ) ( приложение таблица Excel) Таблица № 6. Программа проведения диагностики автомобильных дорог федерального , регионального и межмуниципально - го , местного значения Липецкой агломерации ( приложение таблица Excel) Таблица № 7. Перечень участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения , которые к концу 2024 года будут в нормативном транспортно - эксплуатационном состоянии ( приложение таблица Excel) Таблица № 8. Планируемые мероприятия на дорожной сети субъекта Российской Федерации по установке автоматических пунктов весогабаритного контроля , камер автоматической фотовидеофиксации нарушения ПДД и внедрению интеллектуальных транспортных систем ( приложение таблица Excel) Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Окончание в следующей рубрике « ЛГ » « Официальный отдел »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz