Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 69 /26665/30 ИЮНЯ 2023 Динамика освоения средств дорожного фонда , направленных на выполнение работ по содержанию региональных дорог Липецкой области Содержание Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО 659,9 634,4 659,2 764,4 885,4 954,9 885,2 992,4 1 038,8 ОБЛ . БЮДЖЕТ , млн руб . 659,9 634,4 659,2 764,4 885,4 954,9 885,2 956,6 1038,8 ФЕД . БЮДЖЕТ , млн руб . 0 0 0 0 0 0 0 35,8 0 В 2017 году при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог , сооружений на них и мероприятий по безопасности движения были освоены средства в размере 1 038,8 млн . руб . ( в 2016 году – 992,4 млн руб .), в том числе на содержании дорог и мостов – 932,21 млн руб ., на выполнении мероприятий по безопасности дорожного движения – 32,54 млн руб ., планово - пред - упредительном ремонте мостов – 10,26 млн руб ., восстановлении асфальто - бетонного покрытия картами – 53,84 млн руб ., про - ектных работах – 9,56 млн руб ., прочих работах – 0,38 млн руб . В рамках средств основного содержания 534,9 млн руб . были направлены на выполнение летних видов работ . В условиях вы - сокого уровня износа автодорог и мостов решить проблему обеспечения качественного проезда по автодорогам области стано - вится все труднее . Значительная доля средств летнего содержания ( более 50%) ежегодно направляется на выполнение работ по ямочному ремонту , ликвидацию колейности и восстановление покрытия дорог картами . Выполнены следующие основные объемы летних видов работ : ямочный ремонт на площади 229,24 тыс . м ; ремонт покрытия автодорог картами на площади 325,93 тыс . м ; ликвидирована колейность автодорог – 13,234 тыс . тн (140 тыс . м ); выполнена дорожная разметка 1492,48 км автодорог опорной сети ; произведена замена старых , пришедших в негодность , и установлено новых 7,521 тыс . дорожных знаков и щитков ; 61,910 тыс . сигнальных столбиков ; обустроено 7 остановочных пунктов остановоч - но - посадочными площадками , установлено 8 автопавильонов , построено 2,36 км пешеходных дорожек , установлено 3,768 км барьерного ограждения . В соответствии с новыми требованиями ГОСТ размечено бело - желтой краской 1500 пешеходных пере - ходов . В районах общеобразовательных учреждений установлено 108 светофоров Т 7, работающих в мигающем режиме . Во исполнение федерального закона от 10.12.1995 г . № 196- ФЗ « О безопасности дорожного движения » осуществляются мероприятия по устройству линий наружного освещения на опорной сети автомобильных дорог Липецкой области ежегодно . Ра - боты планируются в соответствии с государственной программой Липецкой области « Развитие транспортной системы Липецкой области », утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г . № 521. Основными задачами при реализации данных мероприятий являются повышение безопасности дорожного движения транс - портных средств и пешеходов , повышение пропускной способности автомобильных дорог в темное время суток . Уделяется значительное внимание энер - гоэффективным технологиям , которые спо - собствуют снижению потребления энергоре - сурсов и экономии бюджетных средств ( фе - деральный закон от 23.11.2009 № 261- ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энер - гетической эффективности и о внесении из - менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »). В 2017 году были выполнены работы по строительству линий наружного освещения протяженностью 16,4 км . Возрастающие нагрузки от тяжеловесного транспорта , увеличение интенсивности движения , несоблюдение межремонтных сроков привели к необратимым разрушительным процессам конструкций дорожной одежды отдельных региональных дорог : по - явлению сплошной сетки трещин , деформаций и повреждению покрытий , образованию колейности , пучинообразованию . Значи - тельную часть этих дорог уже невозможно отремонтировать только восстановлением изношенных слоев покрытия , необходимо усиление дорожной одежды , замена искусственных сооружений , т . е . проведение более капиталоемких работ . Освоение средств по строительству ( реконструкции ) региональных дорог Строительство ( реконструк - ция ) Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ВСЕГО 1549,3 170,5 368,27 1338,1 1194,5 149,9 448,3 634,3 505,6 ОБЛ . БЮДЖЕТ , млн руб . 940,7 170,5 210,87 709 678,4 149,9 198,3 354,6 475,6 ФЕД . БЮДЖЕТ , млн руб . 608,6 0 157,4 629,1 516,1 0 250 279,7 30 ВВОД , км 14,35 12,44 0,75 0 1,75 0 17 6,94 10,9 Принципы формирования и перспективы развития дорожной сети региона Национальный проект « Безопасные качественные дороги » Благоустроенность территорий населенных пунктов не соответствует ожиданиям и потребностям населения . Темпы развития дорожной сети общего пользования регионального значения значительно отстают от темпов роста автомобилизации . До настоящего времени в области более 500 населенных пунктов не обеспечены дорогами с твердым покрытием , связываю - щими их с сетью автомобильных дорог общего пользования . Протяженность грунтовых дорог регионального значения к указан - ным населенным пунктам составляет 498 км . На перегруженных участках региональных автомобильных дорог затраты на автомобильные перевозки выше в 1,2 – 1,4 раза . Из - за несоответствия транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог нормативным требованиям затраты на автомобильные перевозки дополнительно возрастают в 1,3 – 1,5 раза , а потери от дорожно - транспортных происшествий на 12 – 15 %. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обуславливает значительные затраты на пере - возки по грунтовым дорогам , которые в 1,8 – 2,2 раза выше . Повышение эффективности и совершенствование системы планирования дорожного хозяйства , ориентированной на до - стижение целевых показателей транспортно - эксплуатационного состояния и развитие автомобильных дорог Липецкой области , актуально для развития экономики региона . В связи с тем , что объемные и качественные характеристики транспортной системы , ее инфраструктуры не позволяют эф - фективно и в полной мере решать имеющиеся задачи , требуется ее существенная перестройка , в том числе с применением про - граммно - целевого метода . Государственная программа Липецкой области « Развитие транспортной системы Липецкой области » ( далее – государствен - ная программа ) разработана в соответствии с Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10- ОЗ « Стратегия социаль - но - экономического развития Липецкой области на период до 2024 года » и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 « О Порядке разработки , формирования , реализации и проведения оценки эффективности реализа - ции государственных программ Липецкой области ». В целях комплексного освоения и развития территорий страны Перечнем поручений Президента Российской Федерации № Пр -2651 ГС от 12 ноября 2014 года по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по во - просу совершенствования сети автомобильных дорог , состоявшегося 08.10.2014 года , поставлена задача удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования . Ресурсы на реализацию плана программы предусмотрены по направлениям : – дорожный фонд Липецкой области . Реализация основных мероприятий , направленных на р азвитие дорожного комплекса области осуществляется в рамках государственной программы области « Развитие транспортной системы Липецкой области », утвержденной постановление администрации области от 21.11.2013 г . № 521; – межбюджетные трансферты из федерального бюджета на достижение целевых показателей региональных программ в сфе - ре дорожного хозяйства , направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального , а также местного значения ; – подпрограмма « Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года » государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяй - ственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области », утвержденной постановление администрации области от 28.10.2013 г . № 485. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 с 2019 года на территории Липецкой области начнется реализация региональной программы « Безопасные и качественные автомобильные дороги », разработанной в целях реализации националь - ного проекта . В составе региональной программы продолжится реализация мероприятий на дорожной сети Липецкой агломера - ции . Основной задачей при формировании региональной программы Липецкой области на 2019-2024 годы в рамках реализации национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » является : – приведение не менее 47,3 % (2 591 км ) автомобильных дорог регионального значения и не менее 85 % дорог Липецкой агломерации к нормативному состоянию ; – снижение в 2 раза количества мест концентрации дорожно - транспортных происшествий ; – снижение не менее чем на 10 % доли автомобильных дорог федерального , регионального и межмуниципального значения , обслуживающих движение в режиме перегрузки . Базовые показатели Липецкой области по состоянию на 31.12.2017: протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования Липецкой области составляет 5476,9 км , в том числе с твердым покрытием 4995,9 км , грунтовых – 481 км , из них 1 технической категории – 6,3 км , 2- й – 160 км , 3- й – 696 км , 4- й – 3643,6 км , 5- й – 490 км ; доля региональных автомобильных дорог , соответствующих нормативным требованиям по транспортно - эксплуатационному состоянию , – 27,7 %; доля автодорог федерального и регионального значения , работающая в режиме перегрузки , составляет 0,31 % (18,5 км ); количество мест концентрации дорожно - транспортных происшествий составляет 52; Протяженность автомобильных дорог в границе агломерации – 809 км . Основой для достижения показателей региональной программы является реализация региональных проектов « Региональная и местная дорожная сеть » и « Общесистемные меры развития дорожного хозяйства ». В рамках этих проектов запланированы следующие мероприятия : – Провести ремонт 2157,8 км и реконструкцию 58,9 км региональных дорог и УДС Липецкой агломерации . – Проведение мероприятий по организации дорожного движения и внедрению интеллектуальных систем управления дорож - ным движением . – Внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорож - ного движения , энергосберегающих технологий освещения дорог . – Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети , включая применение контрактов жизненного цик - ла , наилучших технологий и материалов . – Ежегодно проведение инструментальной диагностики дорожной сети с целью определения протяженности дорог , соответ - ствующих нормативным требованиям . Средний объем ежегодно выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 157 км ( расчет за 3 года ), по восстановлению слоев износа – 76 км , капиталоемких работ – 12 км , объем дорожного фонда – около 3,9 млрд руб . Диагностика транспортно - эксплуатационного состояния сети автодорог регионального значения проводится в полном объ - еме по всем объектам ремонта ОКУ « Дорожное агентство Липецкой области » передвижной дорожной лабораторией « Трасса » оборудованной программно - измерительным комплексом « Дорога ПРО », аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС /GPS. Достижение целевого показателя в период 2018-2024 гг . Показатель Базовое зна - чение 2017 Целевое значение показателя Период , год 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Доля автомобильных дорог регионального значе - ния , соответствующих нормативным требовани - ям , в их общей протяженности , % 27,7 47,3 28,2 31,6 34,7 38,4 41,4 44,3 47,3 Для достижения целевого показателя на 2024 год при формировании программы были выбраны объекты ремонта и капиталь - ного ремонта автодорог с учетом межремонтных и гарантийных сроков в соответствии с инструментальной диагностикой и экс - пертной оценкой фактического состояния автомобильных дорог . Основной задачей при выборе вида ремонтных работ автодорог является воспроизведение первоначальных транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог , продление полезной жизни , снижение степени потери качества , обе - спечение сохранности дорожного покрытия , устройство более совершенных типов покрытия , ремонт искусственных сооружений , мероприятий по обустройству автодорог . Для поддержания в нормативном состоянии существующей сети региональных дорог ежегодно будут выполняться работы по восстановлению более чем 30 км покрытия картами . Финансирование мероприятий предусмотрено из областного бюджета . Значительную часть дорог уже невозможно отремонтировать только восстановлением изношенных слоев покрытия , необхо - димо усиление дорожной одежды , при несоответствии её прочности к транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей , уширение дорожной одежды до норм , соответствующих категории , реконструкция искусственных со - оружений , т . е . проведение более капиталоемких работ . Участок автодороги регионального значения « Липецк - Грязи - Песковатка » км 11+300 – км 27+300 в г . Липецке и Грязинском районе Липецкой области протяженностью 15,9 км работает в режиме перегрузки . В связи с большим количеством предприятий « Экономической зоны г . Липецк », т . е . увеличения рабочих мест и грузоперевозок , создается сверхнормативная загруженность данной автодороги . Для снижения перегрузки данного участка автодороги необходимо продолжить строительство автомобиль - ной дороги « Восточный обход промышленной зоны г . Липецка » протяженностью 11,94 км . Стоимость составляет 3 859,5 млн руб . Срок реализации строительно - монтажных работ 2019-2024 гг . Продолжение на 18- й стр . Продолжение . Начало на 10–16- й стр . Кроме того , планируются мероприятия по устройству освещения , безопасности дорожного движения , ликвидации аварийно - опасных участков , учитывая письменные обращения жителей Липецкой области , глав сельских поселений . По программе « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продоволь - ствия Липецкой области » в 2020-2021 гг . планируется провести реконструкцию 11 км региональных дорог . Приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и дорожной сети Липецкой агломерации в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза « Безопасность автомобильных дорог ». Контроль качества Практика дорожного строительства , а также основные векторы развития , определяемые Министерством транспорта РФ и подведомственными ему организациями , показывают , что решение проблемы обеспечения качества выполнения работ при осу - ществлении строительства , реконструкции , ремонта и содержания автомобильных дорог , качества поставляемых дорожно - стро - ительных материалов на объекты должно базироваться на комплексной системе контроля за качеством работ . Контроль качества материалов и технологических операций включает в себя не только проверку со стороны подрядных организаций в процессе выполнения работ , но и независимый контроль , позволяющий провести объективную экспертизу результатов выполненных работ . Поэтому в 2017 году был создан отдел контроля качества в областном казенном учреждении « Дорожное агентство Липецкой области », который осуществляет независимый лабораторный контроль используемых в дорожном строительстве материалов , проводит оценку качества выполненных технологических операций . Чтобы оценить качество автомобильных дорог на любом участке и этапе выполнения работ , используется передвижная строи - тельная лаборатория , оснащенная современными приборами и оборудованием . Данная строительная лаборатория предназначе - на для лабораторного сопровождения объектов реконструкции ( строительства ) с полевым проведением испытаний и контролем качества материалов , изделий и конструкций . Лаборатория оснащена приборами для измерения прочности ; толщины защитного слоя бетона ; нарушения однородности материалов из металлов ; температуры бесконтактным методом ; керноотборником и т . д . Передвижная лаборатория для испытания дорожно - строительных материалов В 2017 году отремонтировано более 170 км дорог , проведена реконструкция 11 км дорог ; проведен контроль за устройством линий наружного освещения . Проводимые проверки на каждом объекте являются выборочными , и составляют 10-20 % от всего нормированного объема контролируемых материалов и работ . Вырубка ( керн ) из асфальтобетона Переформованный образец асфальтобетона Планируется создание собственной стационарной лаборатории . В настоящее время ведутся работы по разработке проектной документации на реконструкцию помещений здания дорожно - строительного комплекса , под размещение в нем стационарной лаборатории . В 2017 году приобретены приборы и оборудование для проведения испытаний асфальтобетона на сумму 1,8 млн руб . Региональный проект « Безопасные и качественные автомобильные дороги » войдет в состав Подпрограммы 1 « Развитие до - рожной отрасли Липецкой области » Государственной программы Липецкой области « Развитие транспортной системы Липецкой области » ( далее – государственная программа ) в качестве аналитического приложения . Для сохранности существующих автомобильных дорог в условиях их интенсивного старения в рамках государственной про - граммы будет ежегодно своевременно и качественно выполняться комплекс работ по содержанию автомобильных дорог , а также решаться задачи обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения качества жизни населения . Производственный комплекс Производственные силы и материальная база в регионе состоит из стабильных дорожных организаций , основу которых со - ставляют профессиональные кадры : ОГУП « Липецкдоравтоцентр », АО работников « НП « Автотранспортник »; ООО « Дорожник »; ООО « АБЗ »; ООО « Трансдорстрой »; ООО « ДСУ -7». Это основные подрядные организации среднесписочной численностью около 2- х тысяч человек , осуществляющие дорожную деятельность на региональных дорогах . В состав производственного комплекса дорожных организаций входят асфальтобетонные заводы и песчаные карьеры , рас - положенные в 11 районах области . Дорожные организации Липецкой области имеют 25 асфальтобетонных завода . На АБЗ в зимний период ежегодно проводят - ся восстановительно - подготовительные работы . В 2017 году ОГУП « Липецкдоравтоцентр » приобретена перемещаемая , быстро - монтируемая асфальтосмесительная установка « КА -160», циклического действия , производительностью 160 тн / час , производ - ства ООО « Колокшанский агрегатный завод » стоимостью 70,03 млн руб . В качестве основы при проектировании оборудования была взята установка « Глобал » фирмы « АММАНН ». Вертикальное расположение башни установки обеспечивает незначительные установочные габариты и большую экономию расхода электроэнергии при эксплуатации . Монтаж новой асфальтосмесительной установки КА -160 на территории производственной базы ОГУП « Липецкдоравтоцентр » в с . Копцевы Хутора Данное оборудование спроектировано и изготовлено полностью в транспортном габарите и не требует дополнительных раз - решений кроме вертикальных емкостей битума . На асфальтосмесительную установку предоставляется гарантия – 18 месяцев . Это позволяет 2 сезона эксплуатировать обо - рудование без дополнительных затрат . Кроме того , предприятие - изготовитель имеет специализированный сервисный центр , который осуществляет шеф - монтаж , пуско - наладочные работы , обучение персонала , оперативно решает вопросы поставок запасных частей и обслуживания оборудо - вания , используя собственный автотранспорт . Основные достоинства асфальтосмесительной установки : 1. Установка монтируются на металлические опоры . Не нужно возводить бетонный фундамент . Благодаря металлическим опо - рам значительно сокращаются сроки монтажа и улучшается качество сборки . 2. Возможность производства любых типов асфальтобетонных смесей согласно всем требованиям и ГОСТам . 3. Использование Европейских комплектующих : приводов , мотор - редукторов , пневматики . 4. Все узлы установки имеют транспортный габарит , не требуется специальных разрешений на перевозку , значительная эко - номия времени и средств . 5. Самый низкий расход электроэнергии , по сравнению с аналогами , (1 кВт на тонну смеси ). 6. Низкий расход топлива на разогрев инертных материалов , возможность использовать природный газ , что значительно улучшает экологические показатели работы установки . 7. Собственная , адаптивная система управления установкой , быстрое обучение в период монтажа и пуско - наладки . 8. Оперативное обеспечение запасными частями . Асфальтосмесительная установка в целях сокращения затрат с работы на дизельном топливе переоборудована на природный газ , что позволит снизить конечную себестоимость асфальта . Песчаные карьеры имеет ОГУП « Липецкдоравтоцентр », которые расположены в Измалковском и Краснинском районах обла - сти . Разработка и добыча песка осуществляется в основном для нужд производства , т . к . внешние потребители отсутствуют . В дорожной отрасли по состоянию на 01.01.2018 эксплуатируется 1327 единиц дорожной техники , увеличение наличия техни - ки к 2016 году – на 2,2 % ( по состоянию на 01.01.2017 – 1299 единиц ). Решение задачи повышения качества дорожных работ с 2003 года происходит за счет приобретения современной дорожно - строительной техники и механизмов за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий . Ежегодно осу - ществляется списание старой техники и приобретения новой . Крупнейшими производителями ( поставщиками ) основных строительных материалов , конструкций и оборудования для стро - ительства и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них являются : ОГУП « Липецкдоравтоцентр » г . Липецк – асфальтобетонные смеси тип Б марки II, тип В марки II и др ., песок строительный ; ТД « Павловск - гранит » Воронежская обл . г . Павловск – гранитовый щебень ; ПАО « НЛМК » г . Липецк – шлаковый щебень ; ООО « НАВАСТРОЙ » г . Воронеж – асфальтобетонная смесь крупнозернистая , мелкозернистая и битумная эмульсия ; КФХ « Богатикова » Липецкая обл . – песок строительный ; ООО « Стройдеталь - Л » г . Липецк – тротуарная плитка , бортовые камни ; ООО « СтандартПарк » – колодцы канализационные и др . Применение контрактов жизненного цикла Контракт жизненного цикла ( КЖЦ ) подразумевает заключение долгосрочного соглашения , в рамках которого исполнитель бе - рет на себя обязательства по проектированию , строительству , ремонту , эксплуатации объекта закупки ( ч . 16 ст . 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz