Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 69 /26665/30 ИЮНЯ 2023 1.3.1 Контрольная точка « Утверждены ( одо - брены , сформиро - ваны ) документы , необходимые для оказания услуги ( выполнения ра - боты )» - 01.11.2024 Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольными точками отсут - ствует Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольны - ми точками отсутствует Мычелкин И . А . - - 1.3.2 Контрольная точка « Для оказания услу - ги ( выполнения ра - боты ) подготовлено материально - техни - ческое ( кадровое ) обеспечение » - 01.11.2024 Взаимосвязь с иными ре - зульт атами и контрольными точками отсут - ствует Взаимосвязь с иными ре - зульт атами и контроль - ными точ - ками отсут - ствует Мычелкин И . А . - - 1.3.3 Контрольная точка « Услуга оказана ( ра - боты выполнены )» - 01.11.2024 02 Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольны - ми точками отсутствует Мычелкин И . А . - - 1.3.4 Контрольная точка « Закупка включена в план закупок » - 01.11.2024 Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольными точками отсут - ствует Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольны - ми точками отсутствует Мычелкин И . А . - - 1.3.5 Контрольная точка « Сведения о госу - дарственном ( му - ниципальном ) кон - тракте внесены в реестр контрактов , заключенных заказ - чиками по результа - там закупок » - 01.11.2024 Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольными точками отсут - ствует Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольны - ми точками отсутствует Мычелкин И . А . - - 1.3.6 Контрольная точка « Произведена при - емка поставленных товаров , выполнен - ных работ , оказан - ных услуг » - 01.11.2024 Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольными точками отсут - ствует Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольны - ми точками отсутствует Мычелкин И . А . - - 1.3.7 Контрольная точка « Произведена опла - та поставленных то - варов , выполненных работ , оказанных услуг по государ - ственному ( муни - ципальному ) кон - тракту » - 01.11.2024 Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольными точкам и от - сутствует Взаимосвязь с иными ре - зультатами и контрольны - ми точкам и отсутствует Мычелкин И . А . - - Участники регионального проекта № п / п Роль в региональном проекте Фамилия , инициалы Должность Непосредственный руководитель Занятость в проекте ( процентов ) 1 Руководитель регионального про - екта Мычелкин И . А . Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области - 20 2 Администратор регионального проекта Колганов А . А . начальник отдела дорожной дея - тельности - 30 Общие организационные мероприятия по региональному проекту 3 Руководитель проекта Мычелкин И . А . Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области - 20 Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуници - пального , местного значения ( накопленным итогом ) 4 Ответственный за достижение ре - зультата регионального проекта Мычелкин И . А . Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области - 20 5 Участник регионального проекта Панасович А . В . Начальник УГИБДД УМВД России по Липецкой области Латунов О . М . 10 6 Участник регионального проекта Кононович А . Н . Директор - 30 Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерально - го , регионального или межмуниципального , местного значения до 211 % от базового количества 2017 года 7 Ответственный за достижение ре - зультата регионального проекта Мычелкин И . А . Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области - 20 8 Участник регионального проекта Филиппов О . А . Глава города Грязи Грязинского района - 5 9 Участник регионального Недялков С . Л . Начальник ФКУ Упрдор - 5 проекта Москва - Харьков 10 Участник регионального проекта Панасович А . В . Начальник УГИБДД УМВД России по Липецкой области Латунов О . М . 10 11 Участник регионального проекта Уваркина Е . Ю . Глава города Липецка - 5 12 Участник регионального проекта Боровских Е . В . Глава городского округа город Елец - 5 13 Участник регионального проекта Кононович А . Н . Директор - 30 Внедрение интеллектуальных транспортных систем , предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях , включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города , накопленным итогом ) 14 Ответственный за достижение ре - зультата регионального проекта Мычелкин И . А . Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области - 20 15 Участник регионального проекта Уваркина Е . Ю . Глава города Липецка - 5 Аналитическая записка к региональному проекту « Региональная и местная дорожная сеть ». Общее географическое описание Липецкая область расположена в центре Европейской части России , на пересечении важнейших транспортных магистралей , связывающих столицу Российской Федерации с Южным регионом , а западные районы – с Поволжьем . Липецкая область грани - чит с соседними областями : Воронежской , Тульской , Тамбовской , Орловской , Курской , Рязанской . Выгодное географическое положение Липецкой области и наличие значительного природно - ресурсного потенциала являют - ся определяющими факторами ее социально - экономического развития . Климат области умеренно - континентальный . Территория Липецкой области 24,1 тыс . км 2, что составляет 0,14 % от территории Российской Федерации . Протяженность с севера на юг – 200 км , с запада на восток – 150 км . Территория региона обслуживается развитой транспортной инфраструктурой , которая интегрирована в транспортную сеть Центрального Федерального округа . Население 1,150 млн чел ., городское – 740 тыс . чел . (64 %), сельское – 410 тыс . чел . (36 %). Плотность населения 48,2 чел ./ км 2. Область делится на 313 муниципальных образований : 2 городских округа и 18 муниципальных районов , 6 городских и 287 сельских поселений . Наиболее крупные города : Липецк ( с населением 510,1 тыс . человек ), Елец (104,7 тыс . человек ), Грязи (46,5 тыс . человек ), Данков (19,1 тыс . человек ), Лебедянь (19,4 тыс . человек ), Усмань (19,9 тыс . человек ). Административный и культурный центр области – город Липецк – расположен на берегах реки Воронеж . Оценка социально - экономической ситуации региона Экономика Липецкой области , несмотря на сложность и противоречивость процессов , происходящих в российском обще - стве , характеризуется динамичным поступательным развитием . К моменту образования области (1954 год ) территория располагала благоприятными возможностями для развития промыш - ленного и сельскохозяйственного производства , других отраслей экономики . В 1954 году население области составляло 1 млн 85 тыс . человек , в сельской местности его проживало в 3 раза больше , чем в городской . Промышленное производство было , в основном , сосредоточено в г . Липецке . Здесь работали Новолипецкий ме - таллургический завод , « Свободный Сокол », тракторный завод . Одной из ведущих и динамично развивающихся отраслей была и остается черная металлургия , основное предприятие – ПАО « Новолипецкий металлургический комбинат ». С пуском в 1969 году стана «2000» комбинат стал ежегодно выпускать 6 млн т стального листа . В 1980 году на НЛМК началось производство автолиста для автомобильной промышленности . В 1981 году была выплавлена 100- миллионная тонна чугуна , а в 1983 – 100- миллионная тонна стали . В этот период были определены первоочередные задачи социально - экономического развития области . Росло и развивалось транспортное хозяйство , строились жилые дома , дороги , трамвайные линии , вводилис ь новые автобусные маршруты . В резуль - тате повышения эффективности производства и роста производительности труда экономика области , уверенно набирая темпы , успешно продвигалась вперед . За 2006 - 2017 годы валовой региональный продукт увеличился в 3,4 раза . Среднегодовые темпы роста составили в промыш - ленности – 102,2 %, сельском хозяйстве – 109 %, розничном товарообороте – 107 %, инвестиций в основной капитал – 107,5 %. Среднедушевые денежные доходы населения увеличиваются ежегодно в среднем на 15 %. Доля бедного населения сократилась на 6,3 п . п . и составила 9,1 %. Область имеет мощный природно - ресурсный , трудовой , инвестиционный , инфраструктурный и экономический потенциал , который определяет перспективы ее развития . Создание новых производств с высокой добавленной стоимостью , развитие экономических зон , индустриальных парков , успешная кластерная политика , политика , направленная на поддержку агропромышленного комплекса , позволили преодолеть монозависимость экономики и снизить экономическую зависимость консолидированного бюджета области от одного предпри - ятия . По итогам 2017 года доля черной металлургии в валовом региональном продукте ( ВРП ) составляет 26 %. Приоритетным направлением развития для области является малый и средний бизнес . Количество малых предприятий ( включая микропредприятия ) в 2017 году по сравнению с 2006 годом возросло в 3 раза , их оборот и налоговые поступления – в 5 раз . По итогам 2017 года доля малого и среднего бизнеса в ВРП составила 24 %. Индекс промышленного производства в 2017 году к 2006 году составил 140 %. За 2006 - 2017 годы в области создано 126 но - вых промышленных предприятий . В области созданы кластеры : белой техники с ядром АО « ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ », станкостроения и станкоинструменталь - ной промышленности « ЛИПЕЦКМАШ », инновационный территориальный кластер машиностроения и металлообработки « Долина машиностроения ». Липецкая область является инвестиционно - привлекательной , создана трехуровневая система привлечения инвестиций ( осо - бые экономические зоны федерального и регионального уровней , индустриальные парки ). На территории области осуществляют деятельность предприятия мировых производителей : « ЙОКОХАМА », « Бекарт », « Висс - манн », « СЭСТ - ЛЮВЕ », « ППГ Индастриз », « КеминИндастриз », « Фенци », « АЛУ - ПРО », « ХавлеИндустриверке », « ХОРШ Русь », « РОПА Русь », « ЛэмУэстон Белая Дача » и др . По состоянию на 01.01.2018 в области создано 136,7 тыс . высокопроизводительных рабочих мест . В ОЭЗ ППТ « Липецк » зарегистрировано 57 компаний - резидентов с объемом заявленных инвестиций 188 млрд руб . С 2016 года начал действовать второй участок ОЭЗ , расположенный на территории Елецкого района Липецкой области , что позволит привлечь около 45 компаний - резидентов и более 170 млрд инвестиций . На территориях 10 особых экономических зон регионального уровня зарегистрировано 47 участников с инвестиционным по - тенциалом 73 млрд руб . В области осуществляет деятельность 2 индустриальных парка : « Рождество » ( Краснинский район ) и « Созидатель » ( г . Елец ), на территориях которых зарегистрировано 7 резидентов , объем промышленного производства за 2017 год составил более 800 млн руб . Агропромышленный комплекс области является одним из лучших в России . Объем валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах к 2006 году увеличился в 2,3 раза и в 2017 году достиг 109 млрд руб . По производству сельхозпродукции на душу населения (95 тыс . руб .) область занимает 4 место среди регионов России . За счет интенсификации производства , введения в оборот ранее неиспользуемой пашни в 2017 году получены рекорд - ные урожаи зерна , сахарной свеклы , картофеля , овощей . Производство зерна превысило 3,1 млн тонны , что в 1,8 раза больше 2006 года , сахарной свеклы – 5,3 млн тонны ( в 2,3 раза ), подсолнечника – 337 тыс . тонн ( в 10 раз ), картофеля – 700 тыс . тонн ( в 1,4 раза ), овощей – 190 тыс . тонн ( в 1,7 раза ), в том числе тепличных овощей – 40 тыс . тонн ( в 5 раз ). По объемам производства тепличных овощей в сельхозорганизациях Липецкая область в 2017 году занимает 7 место среди регионов Российской Федерации . В животноводстве производство скота и птицы на убой ( в живом весе ) в 2017 году составило 342 тыс . тонн с ростом в 3 раза к 2006 году , яиц – 606 млн шт . (122 %). По производству мяса на душу населения область занимает 5 место в ЦФО и 9 место в Рос - сийской Федерации . Достигнута рекордная продуктивность дойного стада – надой на 1 корову увеличился до 6,6 тонны ( рост в 1,6 раза к 2006 году ). В агропромышленном комплексе области за 2006 - 2017 годы реализовано более 100 крупных инвестиционных проектов , привлечено 160 млрд рублей инвестиций . Область самодостаточна , практически не зависит от импортных продуктов , обеспечивает внутреннее потребление за счет собственного производства . По итогам 2017 года производство сахара превышает внутриобластное потребление в 14 раз , рас - тительного масла – в 9 раз , мяса – в 3 раза , зерна – в 2 раза , картофеля и овощей – в 1,3 раза . Область является лидером жилищного строительства в Российской Федерации . С 2006 года ввод жилья увеличился в 3,4 раза , введено 12,5 млн кв . м . По вводу жилья на душу населения в 2017 году (0,94 кв . м ) область занимает 3 место среди субъек - тов Российской Федерации и 2 место в ЦФО . На переселение граждан из аварийного жилья за 2008 - 2017 годы было направлено более 5,1 млрд руб ., ликвидировано 160,7 тыс . кв . м аварийного жилья , переселено в благоустроенное жилье 10,5 тыс . человек . Обеспечение населения области качественной питьевой водой является одним из приоритетных направлений социально - эко - номического развития региона . За 2008 - 2017 годы построено , реконструировано и капитально отремонтировано 666 км водо - проводных сетей , введено в эксплуатацию 157 скважин . По состоянию на 01.01.2018 в области около 1,1 млн человек (96,8 % от общей численности населения ) обеспечено качественной питьевой водой при централизованной системе водоснабжения . История Липецких автомобильных дорог и транспорта начинается с образования Липецкой области в соответствии с Ука - зом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 года . По решению областного Совета депутатов трудящихся от 29.01.1954 г . создается Липецкое областное управление дорожного и транспортного хозяйства . Основной задачей управления была организация работы по строительству , ремонту и содержанию автомобильных дорог в области . Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Липецкой области сформирована в основном в 70-90- х годах прошлого века . Продолжение на 17- й стр . Продолжение . Начало на 10–15- й стр . Основу дорожной сети Липецкой области по состоянию на 1.01.2018 составляют автомобильные дороги обще - го пользования протяженностью 16486,1 км , в том чис - ле с твердым покрытием – 12803,2 км . Из них : федерального значения – 474 км (2,9 %), в том числе с твердым покрытием 100 %; региональные до - роги протяженностью 5476,9 км (33,2 %), из них про - тяженность дорог с твердым покрытием составляет 4995,9 км ; протяженность дорог местного значения – 10535,2 км (63,9 %), в т . ч . с твердым покрытием – 7333,3 км . Услугами пассажирского транспорта общего пользования охвачены 92,3 % населенных пунктов области . Для повышения безопасности дорожного движения и улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров весь ав - тобусный парк общего пользования оборудован аппаратурой ГЛОНАСС . После завершения реконструкции Липецкого аэропорта и модернизации взлетно - посадочной полосы расширена география полетов : выполняются регулярные авиарейсы в Москву , Санкт - Петербург , Сочи , Екатеринбург , Симферополь . Положительная динамика наблюдается по показателям , характеризующим уровень жизни населения области . Реальные располагаемые денежные доходы населения за период 2006 - 2017 годы выросли в 1,8 раза , реальная среднеме - сячная заработная плата – в 1,4 раза . Доля бедного населения области является одной из самых низких в Российской Федерации – 9,1 % (2016 год – 4 место в ЦФО и 7 – в РФ ). Уровень регистрируемой безработицы (0,5 %) один из самых низких в ЦФО (2 место ) и Российской Федерации (6 место ). От - сутствует напряженность на рынке труда – число вакансий (9,6 тыс .) более чем в 3 раза превышает количество незанятого насе - ления (2 место в ЦФО и 9 – в РФ ). За 2006 - 2017 годы рождаемость увеличилась в 1,1 раза , естественная убыль населения сократилась в 1,8 раза , продолжи - тельность жизни выросла на 6,3 года и в 2017 году достигла 72,46 года . Подводя итоги краткого анализа динамики уровня социально - экономического развития , можно сделать вывод , что Липецкая область обладает значительными возможностями и потенциалом экономического роста и социального развития , а по целому ряду направлений , реструктуризации экономики , социального реформирования в интересах населения является одним из лиде - ров в России . Вместе с тем по мере решения первоочередных задач выявились некоторые ограничения экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики региона , что требует смещения акцентов в проводимой политике при сохранении общего на - правления преобразований . Характеристика текущего состояния транспортной инфраструктуры Липецкой области Транспортная система – важнейшая составная часть экономики . Темпы социально - экономического развития страны опреде - ляют необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры . Развитая транспортная инфраструктура , которая включает в себя автомобильные и железные дороги , авиалинии , дополняю - щие друг друга и взаимодействующие в перевозке грузов и пассажиров . Областной центр связан со всеми сопредельными обла - стями , а также с трассами федерального значения М -4 « Дон » и М -6 « Каспий » ( с 1.01.2018 Р -22 « Каспий »). Общая протяженность сети автомобильных дорог – около 16,5 тыс . км . По плотности автомобильных дорог область занимает 11 место среди регионов России . Густота железнодорожных путей на 10 тыс . кв . км по Липецкой области составляет 314 км путей , что в 6 раз больше , чем в среднем по Российской Федерации . Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км , порядка половины элек - трифицировано , что позволяет снизить стоимость перевозок грузов железнодорожным транспортом . Строительство удлинения взлетно - посадочной полосы аэропорта « Липецк » до 2800 метров для возможности осуществления приема среднемагистральных воздушных судов без ограничений . Достигнут высокий уровень обеспеченности населения транспортными услугами ( неохваченными остаются 2 тыс . человек (0,5 % населения ), проживающих в населенных пунктах , расположенных на расстоянии 3 км и выше от ближайшей автобусной остановки или железнодорожной платформы ). Ежегодно по маршрутам общего пользования автомобильным пассажирским транспортом перевозится более 180 миллионов пассажиров . На рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров осуществляют деятельность 35 предприятий автомобильного транс - порта различных форм собственности и 36 индивидуальных предпринимателей . Перевозки пассажиров осуществляются на 479 регулярных маршрутах , в том числе на 154 городских , 263 пригородных вну - триобластных , 38 междугородных внутриобластных и 24 межобластных маршрутах . Пассажирский парк области насчитывает 1312 единиц подвижного состава , в том числе 1269 автобусов и 43 трамвая . Автобусным и ( или ) железнодорожным сообщением охвачены 1358 сельских населенных пунктов области , что составляет 92,2 % от общего количества . На территории Липецкой области функционируют 15 автовокзалов и автостанций и 3 пункта кассовой продажи билетов , пред - назначенных для обслуживания пассажиров , осуществляющих поездки автомобильным транспортом в пригородном и междуго - родном сообщении . На современном этапе развития экономики автомобильный транспорт играет важнейшую роль в обеспечении экономическо - го роста и социального развития региона , является ключевым элементом транспортной системы Липецкой области , как наиболее гибкий и массовый вид транспорта . В соответствии с формой 1- ДГ « Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерально - го , регионального или межмуниципального значения » протяженность региональных автомобильных дорог общего пользования увеличилась на 13 км и по состоянию на 01.01.2018 составила – 5 476,9 км , из них : 481,0 км грунтовые дороги , что составляет 8,8 % к общей протяженности региональных автодорог ; 4 995,9 км (91,2 %) – с твердым покрытием ; в том числе :4 750,6 км (86,7 %) с усовершенствованным покрытием , 245,3 км (4,5 %) – в щебне . Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 км 2 территории Липецкой области в 2017 году составила 533,5 ( в 2016 году – 527,6 км , что выше среднего показателя по ЦФО – 330 км ). На региональной сети автомобильных дорог расположено около 3- х тысяч водопропускных труб , свыше 1100 автопавильонов , 166,0 км линий наружного освещения . Эксплуатируется 222 моста и путепровода общей протяженностью 11,58 км . Показатели развития региональных автомобильных дорог Липецкой области Наименование показателей Ед . изм . 2016 год 2017 год 2018 год Протяженность дорог , в т . ч .: км 5464 5477 5477 с твердым покрытием , из них : км 4982 4996 4996 с а / б покрытием км 4713 4728 4728 с щебеночным покрытием км 269 268 268 грунтовые км 482 481 481 Мосты ( путепроводы ), всего шт 222 222 222 п . м 11541 11583 11583 Из них : ж / б шт 202 202 202 п . м 10117 10148 10148 металлические шт 19 19 19 п . м 1411 1422 1422 деревянные шт 1 1 1 п . м 13 13 13 Однако текущее состояние дорожно - транспортной инфраструктуры области не в полном объеме удовлетворяет растущим по - требностям развития экономики региона . Наиболее актуальным остается вопрос приведения региональных дорог общего поль - зования в нормативное состояние . Доля дорог регионального значения , соответствующих нормативным требованиям к транспортно - эксплуатационным показа - телям , на 31.12.2017 составила 27,7 %, доля местных дорог – 61,1 %. Сложившаяся структура финансирования дорожно - эксплу - атационных работ , с учетом недостаточности вложения частных инвестиций через механизмы государственно - частного партнер - ства , приводит к сокращению срока службы дорог , увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт . Динамика освоения финансирования по капитальному ремонту и ремонту Кап . ремонт и ремонт Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО 271,8 83,1 236,7 585,07 791,8 675,5 755,9 856,8 924,17 ОБЛ . БЮДЖЕТ , млн руб . 271,8 83,1 107,3 585,07 791,2 675,5 572,9 823,2 822,17 ФЕД . БЮДЖЕТ , млн руб . 0 0 129,4 0 0,6 0 183 33,6 102 ВВОД , км 64,1 30,9 15,4 117,6 174,1 153,2 138,3 159,9 172,1 Основной задачей ремонта является воспроизведение первоначальных транспортно - эксплуатационных характеристик авто - дороги . Несоблюдение межремонтных сроков привело к разрушению дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользо - вания , из которых 72,3% не отвечают нормативным требованиям по транспортно - эксплуатационному состоянию . Несмотря на ежегодное снижение доли дорог , не отвечающих нормативным требованиям Липецкая область , наряду с другими регионами ЦФО ( Костромской , Рязанской , Тверской и Смоленской ) имеет 5- й по ЦФО наихудший показатель доли дорог с твердым покрытием , не отвечающих нормативным требованиям . Среднее значение по ЦФО – 59,0 % ( на 01.01.2016 – 61,0 %). Плановый объем финансирования регионального дорожного фонда в 2017 году на реконструкцию , капитальный ремонт , ре - монт и содержание автомобильных дорог регионального значения с твердым покрытием протяженностью 4 982,2 км ( протяжен - ность региональных автодорог по состоянию на 31.12.2017) в Липецкой области составил 2 408,1 млн руб . Затраты на содержа - ние , капитальный ремонт и ремонт составили 483 тыс . руб . на 1 км региональных дорог с твердым покрытием ( в 2016 году – 454 тыс . руб ./1 км ). Финансирование , которое выделяется субъектам из регионального дорожного фонда в настоящее время , также недостаточно – по нормативам оно должно быть в разы больше . Об этом свидетельствует удельный вес выделенных средств в 2017 году к по - требности по нормативам ремонта и содержания региональных дорог . Плотность региональных автодорог с твердым покрытием на 1 000 км 2 территории области на начало 2017 года составила – 207,6 км /1000 км 2 территории области – это довольно высокий уровень . К концу 2017 года данный показатель увеличился до уровня 208,17 км /1000 км 2 по причине увеличения сети региональных дорог с твердым покрытием за счет оформления в област - ную собственность 12 км автодорог с твердым покрытием . Сравнительная характеристика показывает , что Липецкая область по основным параметрам в сфере дорожной деятельности близка к средним значениям по субъектам Российской Федерации Центрального Федерального округа . Сохранность существующих автомобильных дорог в условиях их интенсивного старения – важнейшая задача дорожной от - расли . От своевременного и качественного выполнения комплекса работ по содержанию зависит решение задачи улучшения качества жизни населения , обеспечение безопасности дорожного движения .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz