Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
Тˍорˢе˜˝ˍо 23 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 28Ȁ ͜6Ȁ 2͟ ЧАЩЕ ВСЕГОНАШЕ ЗАНЯТИЕОТНОСЯТ КИНДУСТРИИРАЗВЛЕЧЕНИЙ. НОЭТОНЕ СОВСЕМПРАВИЛЬНО. АКВАГРИМЁРЫ—НАСТОЯЩИЕ ХУДОЖНИКИ.МЫСОЗДАЁМПУСТЬИНЕДОЛГОВЕЧНЫЕ, НОМАЛЕНЬКИЕШЕДЕВРЫ. НЕСЛУЧАЙНОДЕТИИСПЫТЫВАЮТ ВОСТОРГ, КОГДАСМОТРЯТ НАСЕБЯ В ЗЕРКАЛО Татьяна Козлова, мастер аквагрима К̒̎ ̟̎̒̕ ̛́ ̐̀̇ ̛̏̎́̂̀̋ ̍̀ ̑̎̂̐̅̌̅̍̍̎̌ ̄̅̒̑̊̎̌ ̏̐̀̇̄̍̈̊̅ǡ ̟̍̀̂̅̐̍̊̀ ̎́̐̀̒̈̋ ̂̍̈̌̀̍̈̅ ̍̀ ̜̗̘̌̀̋̈̅̊ ̈ ̗̄̅̂̎̍̎̊ǡ ̛̐̀̇̐̈̑̎̂̀̍̍̕ ̏̎̄ ̛̇̀́̀̂̍̕ ̘̇̂̅̐̓̅̊ ̈̋̈ ̛̟̏̎̏̓̋̐̍̕ ̑̓̏̅̐̃̅̐̎̅̂Ǥ Н̎ ̜̘́̎̋̅ ̂̑̅̃̎ ̟̓̌̈̋̅̒ ̂̎̑̒̎̐̃ǡ ̛̊̎̒̎̐̉ ̟̐̅́̒̀ ̛̛̞̈̑̏̒̂̀̒ ̎̒ ̑̂̎̈̕ ̛̍̎̂̕ ̎́̐̀̇̎̂Ǥ Т̜̟̀̒̍̀ К̎̇̋̎̂̀ ̓̆̅ ̜̍̅̑̊̎̋̊̎ ̋̅̒ ̦̑̎̇̄̀̒ ̈̕ ̑ ̛̦̍̅̏̐̅̂̇̎̉̄̍̍̌ ̌̀̑̒̅̐̑̒̂̎̌Ǥ Анна Ледовских А квагрим в её жизни по- явился неслучайно. С детства липчанка обожа- ла рисовать и, вместо прогулок с друзьями, любила уединяться с альбомом и красками. На уро- ках вшколе порой так увлекалась творчеством, что могла разрисо- вать тетрадь. Вместо сочинения по русскому языку илиматемати- ческих формул в них появлялись цветы и всевозможные узоры. Нˋ в˙˖˘е с А˔вˋ˒˙вс˕˓˗ Учителя, разумеется, такой подход не одобряли. Зато в ху- дожественной школе №2 имени Сурикова, куда родители отдали дочь, глядя на её старания, Таня была одной из лучших учениц. Её картины как-то возили на выставку в Москву, а лучшим свидетельством таланта стало обучение у знаменитого худож- ника Виктора Сорокина. Он был уже в преклонном возрасте, но продолжал заниматься с юны- ми живописцами, подающими большие надежды. Преподавал в своей мастерской на улице Ленина, где сейчас расположен музей его имени. Там, на втором этаже, стояли мольберты. — Занимались небольшими группами. Виктор Семёнович давал задание написать состав- ленный для нас натюрморт. И строго оценивал каждую ра- боту. Говорил, работать нужно ещё лучше. Я это на всю жизнь усвоила, — рассказывает Татья- на Козлова. Отчасти идеи её картин рож- дались из жизни. Побывав летом на море, она старалась запечат- леть огненный закат — момент, когда в лучах заходящего солн- ца небо сливается с безбрежной водяной гладью. С большим интересом Таня наблюдала за колышущимися иссиня-чёрны- ми волнами и хотела передать их великолепие, как это делал лю- бимый художник Айвазовский. Другой страстью липчанки были книги. С упоением прочи- тав «Волшебника Изумрудного города», она навсегда влюбилась в фантастику. Богатое вообра- жение позволяло придумывать несуществующих животных или космические сюжеты. Оставалось только перенести их на бумагу. ǼС˖ед˦ǽ ˝ˋ˖ˋ˘˝ˋ Получив аттестат, Татьяна поступила на худграф Липец- кого пединститута. Но через два года ей пришлось оттуда уйти — академические требования не соответствовали её представле- ниям о творческой профессии. Липчанка отучилась на эконо- РАЗlsКРАʯЕННʲЕ ʛЕТИ миста, потом — на психолога. Но с блокнотом и карандашом никогда не расставалась. Гуляя по городу, делала зарисовки, когда её взору открывался ин- тересный ракурс. — Я и сейчас рисую всегда и везде. Причём в ход идёт всё, на чём можно оставить след. Если еду в холодное время года в ав- тобусе, не упущу возможности «расписать» запотевшее стекло. А летом таким «полотном» мо- жет стать покрывшийся пылью капот автомобиля, — признаётся художница. Однажды в качестве экс- перимента Татьяна разрисова- ла себе красками руку, а фото выложила в соцсетях. Друзей и знакомых это творчество заце- пило. Поскольку липчанка легко находит подход к детям, решила осваивать технику аквагрима. Пересмотрела множество ма- стер-классов, закупила специ- альные краски и кисти. Свои на- выки художница оттачивала на сыновьях, превращая их то в ми- шек, то в тигрят, то в Человека- паука. Бывало, приходилось уговаривать и на девчачьи об- разы. Быстро нанеся сказочного единорога на щёку ребёнка, тут же смывала своё произведение. Мальчишек это злило, а маме нужно было учиться. Грим настолько увлёк Татья- ну Козлову, что она поступила на специальные курсы в Вороне- же. Через год в качестве выпуск- ной работы мастерам предстоя- ло нанести маску животного на своё же лицо. Рисовать, ори- ентируясь на собственное от- ражение в зеркале, — задача не из простых. Но с ней липчанка успешно справилась и получила сертификат специалиста. Г˖ˋв˘˙е Ȅ˘е с˝˓рˋ˝˧ Грим предполагает плот- ную структуру, поэтому делают его специальными «жирными» красками. Для аквагрима ис- пользуют более лёгкие, на вод- ной основе и с растительными пигментами. Так что никакого вреда даже полугодовалым ма- лышам это развлечение не несёт. По словам Татьяны Козло- вой, без аквагрима не обходит- ся ни один детский праздник. Завидев мастера, ребята тут же собираются у её стола с яркими красками и блёстками. Пять ми- нут — и на лице у девчонок по- являются шикарные крылья ба- бочки. Оттенки стараются подо- брать в тон нарядам. Маленькие модницы просят нарисовать сер- дечки или любимых животных. Ну а кто не мечтает стать прин- цессой Рапунцель! Мальчишки любят ракеты, машины и дино- завров. Те, кто постарше, хотят украсить себя устрашающими татуировками в виде черепов и скорпионов. Впрочем, пожелания порой удивляют художницу. Как-то на дне рождения девочки, одетой в красивое платье с бантиками, Татьяна готовилась дополнить её образ нежным воздушным аквагримом. Но ребёнок захо- тел увидеть на своём лице маску Человека-паука. Мастеру при- шлось заручиться согласием ро- дителей, которые были не менее озадачены, но пошли дочери на уступки — желание именинни- цы— закон. Сложной техникой аквагрим не назовёшь. Но всё же есть несколько правил, которым дол- жен следовать ма- стер. Определив- шись с образом, Татьяна без пред- варительных на- бросков начинает рисовать. Опо- ры у художницы фактически нет, по э т ому д в и - жения должны быть плавными и уверенными. В противном случае из-за рельефно- сти кожи линия может «убежать». Тогда приходится быстро включать фантазию, чтобы обыграть неудав- шийся элемент и сделать его частью изображения. Исправлять и тем более стирать на лице рисунок нельзя. ʣеˌе˖˧ ˘ˋ ˝е˖е Высшей оценкой труда для ТатьяныКозловой являются вос- торженные детские отзывы или рассказы родителей о том, как пришлось уговаривать малыша смыть нарисованные нос, усы и зубы. С яркими весёлыми изоб- ражениямина лице ребята готовы спать и ходить по несколько дней. Добрая, непосредственная атмосфера, в которой мастер аквагрима пребывает большую часть времени, вдохновляет её, даёт силы идти дальше. Пона- чалу Татьяна работала с веду- щими детских праздников, а сейчас сама развлекает малы- шей—придумывает всевозмож- ные активности и воплощает их в жизнь. Идей, как помимо аквагрима порадовать мальчи- шек и девчонок, у неё масса. С большим интересом художница общается с особенными детьми. Ей всегда хотелось понять, ка- ким они видят наш мир. Недавно Татьяна Козлова выиграла грант, благодаря кото- рому в скором времени откроет арт-мастерскую. В ней плани- рует заниматься творчеством с подрастающим поколением. Точки роста есть у художни- цы и в личном плане. Козлова увлекается боди-артом. Выделя- ет время, отключает телефон и по несколько часов расписывает себя. Особое удовольствие до- ставляет визуализация в инте- рьер—когда человек становится частью домашней обстановки. На лице и теле изображается мебель, обои или шторы. Люби- тели подобных экспериментов устраивают в Интернете мара- фоны, где делятся результатами. А ещё у Татьяны есть задумка освоить объёмные рисунки. Фото Павла Острякова и из архива ТатьяныКозловой ВЗРОСЛЫЕ ТОЖЕ ДЕЛАЮТ АКВАГРИМ для тематических вечеринок для фотосессий для поддержки спортивных команд Футбольная символика на лице Ярослава неслучайна, сын Татьяны Козловой увлекается этим видом спорта С помощью аквагрима дети перевоплощаются в сказочных персонажей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz