Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
О тветы на эти вопросы в интервью «Липецкой газете» дал заместитель руководителя региональной Гос- жилинспекции СергейМузалев- ских. — Сергей Васильевич, на ка- кое время допускается отключение горячей воды в домах в ходе гид- равлических испытаний? — Согласно законодатель- ству, рекомендуемый период — 14 календарных дней. Оконча- тельное решение принимают органы местного самоуправле- ния по согласованию с ресурсо- снабжающими организациями. К˙ˎˏˋ ˘˞ˑ˘˙ ˑˋ˖˙ˍˋ˝˧˜˪ —Наши читатели нередко со- общают, что через 2 недели горя- чую воду им так и не дали или её температура ниже нормативной. Что делать в таких случаях? — Нужно незамедлительно обратиться в свою управляю- щую компанию и в ресурсо- снабжающую организацию. По- дать заявку можно либо через единую диспетчерскую службу, либо напрямую позвонить по телефону, указанному в платёж- ном документе. Бывает так, что после подачи горячей воды отдельные жильцы забывают отключить бойлеры, из-за чего в трубах происходит так называ- емый подмес. Горячая вода вро- де бы и есть, но её температура не соответствует нормативным требованиям. Жильцы винят во всём коммунальщиков, но на деле может оказаться, что сосед попросту не отключил бойлер. В таких случаях представители управляющей компании прово- дят поквартирный обход, чтобы выявить источник проблемы. — А если всё же ресурсоснаб- жающая организация не уложи- лась в график работ? — Подача воды позже уста- новленного срока считается административным правонару- шением. Если проблема в ре- сурсниках и они не реагируют на заявки, рекомендуюжильцам обратиться в Госжилинспекцию. Можно прийти к нам по адресу: Липецк, улица Советская, 3 и оставить жалобу в канцелярии, в кабинете 104. Но гораздо удоб- нее сделать это через систему ГИСЖКХ не выходя из дома. — Некоторые липчане счита- ют, что в платёжках за горячую воду им написали завышенную сумму, сделав неправильный перерасчёт за период отключений. Если человек сомневается в пра- вильности начислений, куда ему обратиться? — Он может теми же спосо- бами подать обращение в Гос- жилинспекцию, приложив платёжный документ за послед- ний месяц. Мы проведём про- верку и обязательно сообщим о её итогах. — Возникают у липчан во- просы и по поводу холодного во- доснабжения. Не секрет, что в регионе есть сложности с состо- янием сетей, нередко случаются порывы, аварии. Есть ли в таких случаях допустимые сроки отклю- чений холодной воды? — Всё зависит от того, где произошла авария: внутри зда- ния или на центральной сети. В первом случае отключение хо- лодного водоснабжения долж- но составлять не более 8 часов суммарно и не более 4-х часов единовременно. Что касается магистральных сетей, то период отключений зависит уже от диа- метра трубыи от глубины её зале- гания. Конкретные сроки пропи- саны в нормативных документах. Но если воды в доме нет более 8 часов, то обязательно должен быть организован её подвоз. При несоблюдении сроков стоит обратиться в Госжилинспекцию. Повторюсь, что удобнее это сде- лать через платформу ГИСЖКХ. П˛ː˓˗˞ˤː˜˝ˍ˙ ГИСʝКʬ — А в чём преимущества этого онлайн-сервиса перед личным или письменным обращением? — Во-первых, установив мо- бильное приложение в смарт- фоне, можно подать обращение не выходя из дома. Причём ад- ресовать его в разные органи- зации: в УК, в ресурсоснабжа- ющую организацию, в ГЖИ. Во-вторых, в приложении на- глядно видно, кто и когда подал жалобу, какой исполнитель её рассматривал и когда ответил. Соответственно, контролирует ситуацию не только заявитель, но и Госжилинспекция. УК должна дать ответ в 10-днев- ный срок, за задержку ей грозит административный штраф. Это ʝКʬ 7 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ ͤ͞ Ȁ ͜͢ Ȁ ͟͞ НА ʮТОʝАЛОВАЛИСЬǫ За первый квартал этого года в Госжилинспекцию Липецкой области поступило более 5,2 тысячи обращений. Чаще всего липчане жаловались на неудовлетворительное содержание многоквартирных домов и придомовой территории. Вторая по значимости тема — предоставление некачественных жилищно- коммунальных услуг. С ВОʛОʠ И БЕЗ ВОʛʲ Л̛̞́̅ ̙̟̎́̐̀̅̍̈ ̑ ̆̀̋̎́̀̌̈ ̍̀ ̛̗̦̍̅̄̎̒ ̂ ̑̔̅̐̅ ʝКʬ ̗̘̋̓̅ ̗̜̍̀̈̍̀̒ ̑ ̟̇̀̂̊̈ ̂ ̟̞̙̞̓̏̐̀̂̋̓ ̖̞̎̐̃̀̍̈̇̀̈ǡ ̞̙̞̎́̑̋̓̆̈̂̀̓ ̄̎̌Ǥ А ̅̑̋̈ ̒̀̌ ̍̅ ̞̎̒̐̅̀̃̈̐̓̒ Ȅ ̜̟̎́̐̀̒̈̒̑ ̂ Г̖̞̎̑̆̈̋̈̍̑̏̅̊̈Ǥ очень дисциплинирует управ- ляющие организации, вынуждая их вовремя выполнять работу. Что касается ГЖИ, то для неё установленный законом срок на ответ заявителю — 30 календар- ных дней. Но через платформу человек увидит его сразу, как только сотрудник разместит до- кумент в системе. А при личном или письменном обращении потребуется время на почтовую доставку. — Согласна, оперативность в наше время важна. Вероятно, в системе ГИС ЖКХ предусмотре- ны и другие возможности? — У каждого зарегистриро- ванного на платформе заведён лицевой счёт, благодаря кото- рому можно передавать пока- зания приборов учёта по всем ресурсам, а заодно оплачивать услуги ЖКХ. Кроме того, мож- но в электронном виде прово- дить собрания жильцов много- квартирного дома. Зачастую собрать всех соседей во дворе проблематично, зато через он- лайн-приложение сделать это реально. Инициатор может раз- местить информацию о прове- дении собрания на платформе, а жильцы зайдут и проголосуют по повестке в онлайн-формате. Зˋˢː˗ ˚˛˙ˍ˙ˏ˓˝˧ ˜˙ˌ˛ˋ˘˓˪ — Для чего в многоквартир- ных домах проводятся собрания жильцов? — К примеру, у многих воз- никают претензии к работе управляющих компаний. Поме- нять организацию, обслужива- ющую дом, собственники жи- лых помещений вправе в любой момент. Но без общего собра- ния им не обойтись, за смену УК необходимо проголосовать. Также в ходе собрания собствен- ники могут определиться, что им делать — сменить УК или со- здать ТСЖ. — Нередко наши читатели поднимают и другие вопросы: за- рос бурьяном двор, затапливает подвал, течёт крыша, из-за чего сырость в квартирах. Кому жало- ваться в первую очередь? — Придомовую территорию обслуживать обязана управ- ляющая компания. Если она не реагирует, жители могут обра- титься в Госжилинспекцию, по- сле чего мы проведём проверку. Если факты подтвердятся, то в отношении организации при- мем меры административного воздействия. За содержание общедомо- вого имущества также отвечает УК. К нему относится и кровля, и инженерные коммуникации. Если жилец считает, что компа- ния не выполняет свою работу, он также может обратиться к нам. Но начинать всегда нужно именно с заявок в обслуживаю- щую дом организацию. Рекомен- дую собственникам не забывать, что именно они платят деньги компании, то есть по факту яв- ляются работодателями сотруд- ников УК. Поэтому имеют пол- ное право спрашивать с них! —А если, к примеру, в подъез- дах вандалы разбивают лампочки? За чей счёт должна происходить их замена? — За общедомовое имуще- ство расходы в любом случае несут УК. Именно они должны обеспечить освещение в подъез- дах. Сотрудники могут принять меры, чтобы актов вандализма не происходило. — И заключительный вопрос. С 1 сентября вступают в силу изменения порядка техобслужи- вания газового оборудования в многоквартирных домах. Подска- жите, какие новшества ждут жильцов? — С 1 сентября только одна специализированная организа- ция будет проводить в каждом доме техническое обслуживание как внутридомового, так и вну- триквартирного газового обо- рудования. До этого случалось, что в одном здании это делали разные организации. Соответ- ственно, различные подходы, нет слаженности в работе, а результат мог оказаться плачев- ным. Новшества вносятся, что- бы свести риски к минимуму, для безопасности. С 1 сентября эта работа будет вестись в еди- ном русле. Каждая организация, занимающаяся техобслужива- нием газового оборудования, за- ключит договор и с собственни- ками, и с управляющей компа- нией одного конкретного дома. БеседовалаМарина Полякова ФотоОльги Беляковой Ч̛̒̎́ ̜̏̎̄̀̒ ̟̇̀̂̊̓ ̗̅̐̅̇ ГИС ʝКʬǡ ̍̓̆̍̎ ̜̓̑̒̀̍̎̂̈̒ ̜̌̎́̈̋̍̎̅ ̏̐̈̋̎̆̅̍̈̅ ̂ ̑̌̀̐̒̔̎̍̅Ǥ В ̦̍̌ ̟̍̀̃̋̄̍̎ ̂̈̄̍̎ǡ ̊̒̎ ̈ ̊̎̃̄̀ ̏̎̄̀̋ ̆̀̋̎́̓ǡ ̊̀̊̎̉ ̜̈̑̏̎̋̍̈̒̅̋ ̦̅ ̐̀̑̑̌̀̒̐̈̂̀̋ ̈ ̊̎̃̄̀ ̎̒̂̅̒̈̋Ǥ Л̅̒̎̌ǡ ̊̎̃̄̀ ̦̈̄̒ ̐̅̌̎̍̒ ̛̒̅̏̋̎̂̕ ̑̅̒̅̉ǡ ̑̀̌̎̉ ̇̋̎́̎̄̍̅̂̍̎̉ ̒̅̌̎̉ ̟̟̑̒̀̍̎̂̒̑ ̞̗̟̎̒̊̋̅̍̈ ̟̗̃̎̐̅̉ ̛̂̎̄Ǥ И ̄̅̋̎ ̍̅ ̜̒̎̋̊̎ ̂̎ ̛̂̐̅̌̅̍̍̕ ̍̅̓̄̎́̑̒̂̀̕ǡ ̏̎̐̎̉ ̟̞̟̇̀̒̃̈̂̀̒̑ ̑̐̎̊̈ ̐̀́̎̒Ǥ Б̟̅̑̏̎̊̎̒ ̗̋̈̏̀̍ ̈ ̛̏̐̎́̋̅̌ ̑ ̛̎̋̎̄̍̌̕ ̂̎̄̎̑̍̀́̆̅̍̈̅̌Ǥ К̓̄̀ ̜̟̆̀̋̎̂̀̒̑ ̂ ̒̀̊̈̕ ̗̟̑̋̓̀̕ǫ И ̗̏̎̅̌̓ ̛̝̋̅̊̒̐̎̍̍̉ ̑̅̐̂̈̑ ̝̔̔̅̊̒̈̂̍̅̅ ̛̜̏̈̑̌̅̍̍̕ ̙̎́̐̀̅̍̈̉ǫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz