Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 28 № 64 /26660/20 ИЮНЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 29- й стр . Продолжение . Начало на 9—27- й стр . Таблица 9 Численность штатных , занятых должностей , физических лиц медицинского персонала , оказывающего помощь в амбулаторных условиях ( абс . знач .) Годы 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Врач общей практики ( семейный врач ) Штатные 172,0 174,5 142,0 145,0 146,0 153,0 161,0 Занятые 153,5 154,75 142,0 132,0 128,75 113,0 107,75 Физические лица 124 126 124 107 106 102 100 Врач – терапевт участковый Штатные 359,5 351,75 359,0 351,0 355,0 350,0 344,0 Занятые 317,75 315,0 330,75 310,5 305,25 253,0 250,25 Физические лица 235 249 238 240 241 241 222 Врач – педиатр участковый Штатные 230,5 231,5 217,0 224,0 227,0 230,0 232,0 Занятые 220,75 215,25 217,0 218,75 221,5 181,25 173,25 Физические лица 177 174 173 168 167 159 166 Фельдшер ФАП Штатные 285,0 299,0 289,0 279,5 283,5 276,25 282,75 Занятые 253,0 264,25 260,0 249,75 244,25 239,25 245,0 Физические лица 248 254 256 250 244 237 236 Акушерка ФАП Штатные 70,75 70,75 71,25 71,25 69,25 73,5 59,0 Занятые 65,25 65,25 66,5 65,75 65,25 66,25 53,5 Физические лица 59 59 61 56 55 58 46 Медицинская сестра ФАП Штатные 95,25 95,25 100,0 103,5 94,0 93,0 93,0 Занятые 83,75 83,75 85,5 83,5 85,5 81,25 84,25 Физические лица 77 77 81 79 86 74 84 Таблица 10 Оценка уровня обеспеченности населения врачами № п / п Муниципальные образования Врачи - всего Врачи , оказывающие медицинскую помощь в амбулатор - ных условиях Врачи - терапевты участковые , врачи - педиа - тры участковые , врачи общей практики ( семейные врачи ) Обеспе - ченность на 10 тыс . населе - ния Уком - плек - тован - ность , % Коэффи - циент совме - сти - тель - ства * Обе - спечен - ность на 10 тыс . населе - ния Уком - плек - тован - ность , % Коэф - фици - ент совме - сти - тель - ства * Обеспе - ченность на 10 тыс . населе - ния Уком - плек - тован - ность , % Коэффи - циент совмести - тельства * 1 Воловский район 15,3 46,3 1,3 13,7 54,4 1,1 4,0 62,5 1,0 2 Грязинский район 14,5 44,2 1,3 12,0 55,4 1,0 3,7 63,0 1,0 3 Данковский район 19,5 51,8 1,5 15,6 61,1 1,4 4,9 75,0 1,2 4 Добринский район 22,4 63,4 1,3 17,3 69,9 1,1 6,6 95,7 1,0 5 Добровский район 17,4 60,7 1,3 15,7 71,5 1,0 5,5 72,2 1,0 6 Долгоруковский район 20,3 65,1 1,4 17,3 81,1 1,1 5,4 90,0 1,1 7 Елецкий район 20,2 69,9 1,3 15,4 85,9 1,0 5,9 94,4 1,0 8 Задонский район 20,7 53,9 1,8 16,3 72,0 1,4 4,7 80,0 1,3 9 Измалковский район 16,8 58,8 1,3 16,1 70,4 1,0 5,2 80,0 1,0 10 Краснинский район 17,4 41,4 1,2 13,3 41,6 1,1 5,8 100,0 1,0 11 Лебедянский район 19,1 42,5 1,4 14,6 54,1 1,0 4,4 56,7 1,0 12 Лев - Толстовский район 16,4 50,2 1,6 14,0 62,2 1,3 4,9 80,0 1,1 13 Липецкий район 15,2 45,1 1,4 14,6 57,7 1,0 6,0 68,9 1,0 14 Становлянский район 19,2 46,0 1,3 11,0 41,8 1,3 3,5 50,0 1,0 15 Тербунский район 21,0 59,2 1,3 17,8 72,9 1,1 5,5 100,0 1,0 16 Усманский район 14,5 47,3 1,3 9,9 50,3 1,1 3,2 57,1 1,0 17 Хлевенский район 20,9 49,4 1,3 18,3 63,6 1,0 6,3 92,3 1,0 18 Чаплыгинский район 16,0 45,1 1,9 12,0 48,8 1,8 3,3 50,0 1,6 19 г . Елец 22,0 43,5 1,6 12,5 46,0 1,3 3,4 52,2 1,2 20 г . Липецк 20,5 53,7 1,4 14,3 56,3 1,2 3,9 62,5 1,2 Липецкая область 19,3 51,1 1,4 14,1 57,1 1,2 4,3 66,2 1,1 Таблица 11 Сравнительная характеристика врачебных кадров № п / п Муниципальные образования Врачи - всего Врачи , оказывающие медицинскую помощь в амбулатор - ных условиях Врачи - терапевты участковые , врачи - педиатры участковые , врачи общей практики ( семейные врачи ) Суммарный коэффициент обеспеченности медицин - ским кадрами , врачи ( КОВ ) Обе - спечен - ность на 10 тыс . населе - ния Уком - плекто - ван - ность , % Коэф - фици - ент совме - сти - тель - ства Обе - спечен - ность на 10 тыс . насе - ления Уком - плекто - ван - ность , % Коэф - фициент совме - ститель - ства Обеспе - чен - ность на 10 тыс . населе - ния Уком - плекто - ван - ность , % Коэф - фици - ент совме - сти - тель - ства 1 Елецкий район 20,2 69,9 1,3 15,4 85,9 1,0 5,9 94,4 1,0 32,8 2 Долгоруковский район 20,3 65,1 1,4 17,3 81,1 1,1 5,4 90,0 1,1 31,4 3 Тербунский район 21,0 59,2 1,3 17,8 72,9 1,1 5,5 100,0 1,0 31,1 4 Добринский район 22,4 63,4 1,3 17,3 69,9 1,1 6,6 95,7 1,0 31,0 5 Хлевенский район 20,9 49,4 1,3 18,3 63,6 1,0 6,3 92,3 1,0 28,2 6 Задонский район 20,7 53,9 1,8 16,3 72,0 1,4 4,7 80,0 1,3 28,0 7 Измалковский район 16,8 58,8 1,3 16,1 70,4 1,0 5,2 80,0 1,0 27,8 8 Добровский район 17,4 60,7 1,3 15,7 71,5 1,0 5,5 72,2 1,0 27,4 9 Данковский район 19,5 51,8 1,5 15,6 61,1 1,4 4,9 75,0 1,2 25,8 10 Лев - Толстовский район 16,4 50,2 1,6 14,0 62,2 1,3 4,9 80,0 1,1 25,7 11 Краснинский район 17,4 41,4 1,2 13,3 41,6 1,1 5,8 100,0 1,0 24,8 12 г . Липецк 20,5 53,7 1,4 14,3 56,3 1,2 3,9 62,5 1,2 23,9 13 Липецкий район 15,2 45,1 1,4 14,6 57,7 1,0 6,0 68,9 1,0 23,4 14 Воловский район 15,3 46,3 1,3 13,7 54,4 1,1 4,0 62,5 1,0 22,2 15 Грязинский район 14,5 44,2 1,3 12,0 55,4 1,0 3,7 63,0 1,0 21,8 16 Лебедянский район 19,1 42,5 1,4 14,6 54,1 1,0 4,4 56,7 1,0 21,6 17 Усманский район 14,5 47,3 1,3 9,9 50,3 1,1 3,2 57,1 1,0 20,6 18 г . Елец 22,0 43,5 1,6 12,5 46,0 1,3 3,4 52,2 1,2 20,4 19 Чаплыгинский район 16,0 45,1 1,9 12,0 48,8 1,8 3,3 50,0 1,6 20,1 20 Становлянский район 19,2 46,0 1,3 11,0 41,8 1,3 3,5 50,0 1,0 19,5 Липецкая область 19,3 51,1 1,4 14,1 57,1 1,2 4,3 66,2 1,1 24,0 Таблица 12 Распределение муниципальных образований по коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами , врачи ( КОВ ) I группа II группа III группа IV группа V группа Крайне низкий КОВ ( менее 25 баллов ) Низкий КОВ ( от 25 до 28 баллов ) Средний КОВ ( от 28 до 33 баллов ) Высокий ( от 33 до 37 баллов ) Крайне высокий ( более 37 баллов ) 10 муниципальных образова - ний 5 муниципальных образований 5 муниципальных образова - ний нет нет Низкие показатели обеспечен - ности и минимальные показатели укомплектованно - сти врачей при высоком коэффициенте совместитель - ства . Минимальная обеспечен - ность и укомплектованность врачами , оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях , в том числе участковой службы . Обеспеченность и укомплекто - ванность значительно ниже , чем показатель по региону при коэффициенте совместитель - ства выше среднего по региону Минимальные показатели обеспеченности врачами , низкие показатели укомплектованности при среднем коэффициенте совместительства . Показатели обеспеченно - сти и укомплектованности врачами , оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях , в том числе участковой службы выше , чем средние по региону при среднем коэффициенте совмести - тельства . Средние значения обеспеченности и укомплектованности врачами при среднем коэффициенте совместительства . Средние значения обеспеченности врачами , оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях , в том числе участковой службы при высоких показателях укомплектованности и низких значениях коэффициента совместительства . Показатели обеспеченности и укомплектованности выше среднего по региону . Краснинский район Задонский район Елецкий район г . Липецк Измалковский район Долгоруковский район Липецкий район Добровский район Тербунский район Воловский район Данковский район Добринский район Грязинский район Лев - Толстовский район Хлевенский район Лебедянский район Усманский район г . Елец Чаплыгинский район Становлянский район Характер смещения медицинских организаций по коэффициенту обеспеченности врачей ( КОВ ) говорит о низкой их доступности в большей части медицинских организа - ций , имеющих прикрепленное население . 15 муниципальных образований из 20 (75%), относятся к I и II группам распределения по КОВ . Из них 10 муниципальных образований оцениваются как с крайне низкой доступностью врачебных кадров , что составляет 50% . Максимально отрицательное влияние на коэффициент обеспеченности врачами оказывает низкая укомплектованность и большой коэффициент совместительства . 10 муниципальных образований имеют укомплектованность врачами менее чем на 50%. 14 муниципальных образований укомплектованы врачами , оказывающими ме - дицинскую помощь в амбулаторных условиях менее чем на 70%, из них 8 недоуком - плектованы врачами участковой службы . Снижение или закрытие потребности во врачах через увеличение коэффици - ента совместительства приводит к значительному увеличению нагрузки на них , что влияет на качество оказываемой медицинской помощи . В 8 медицинских органи - зациях коэффициент совместительства составляет 1,5 и более единиц , что говорит о больших нагрузках на врачей , что ведет к снижению качества оказываемой по - мощи . В 6 муниципальных районах коэффициент совместительства врачей , ока - зывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях 1,3 и более , из них в 2 муниципальных районах такой коэффициент совместительства у врачей участковой службы , что говорит о снижении обеспеченности врачами первичной медико - сани - тарной помощи . Таблица 13 Оценка уровня обеспеченности населения средним медицинским персоналом № п / п Муници - пальные образо - вания Медицинские организации Средний медперсо - налвсего Средний медперсо - нал в амбулаторных условиях Средний медперсо - нал , работающий с врачамитерапевтами участковыми , врачамипедиатрами участковыми , врачами общей практики ( семейными врачами ) Обе - спечен - ность на 10 тыс . населе - ния Уком - плекто - ван - ность , % Коэф - фициент совме - ститель - ства Обеспе - ченность на 10 тыс . населе - ния Уком - плекто - ван - ность , % Коэф - фици - ент совме - ститель - ства ** Обеспе - ченность на 10 тыс . населе - ния Уком - плекто - ван - ность , % Коэф - фициент совме - ститель - ства 1 Волов - ский район ГУЗ « Воловская районная больница » 87,2 82,4 1,1 54,9 84,2 1,1 8,1 100,0 1,0 2 Грязин - ский район ГУЗ « Грязин - ская централь - ная районная больница » 57,7 74,2 1,1 36,6 82,0 1,1 5,4 75,4 1,0 3 Данков - ский район ГУЗ « Данков - ская централь - ная районная больница » 78,5 65,5 1,5 46,1 66,8 1,5 6,8 95,5 1,0 4 Добрин - ский район ГУЗ « Добрин - ская централь - ная районная больница » 72,7 76,8 1,2 39,5 79,3 1,1 11,1 97,4 1,0 5 Добро - вский район ГУЗ « Добро - вская районная больница « 53,8 71,9 1,1 31,8 71,4 1,1 7,2 77,3 1,0 6 Долго - руков - ский район ГУЗ « Долгору - ковская районная больница » 77,7 91,1 1,0 35,2 88,7 1,0 6,0 90,9 1,0 7 Елецкий район ГУЗ « Елецкая районная больница » 76,8 91,3 1,0 48,9 93,6 1,0 7,7 91,7 1,1 8 Задон - ский район ГУЗ « Задонская центральная районная больница » 70,2 78,8 1,2 41,7 84,9 1,1 7,3 96,2 1,0 9 Измал - ковский район ГУЗ « Измалков - ская районная больница » 80,6 87,6 1,1 50,9 98,1 1,0 8,4 100,0 1,0 10 Крас - нинский район ГУЗ « Краснин - ская районная больница » 74,7 80,9 1,0 44,0 81,2 1,0 8,3 83,3 1,0 11 Лебе - дянский район ГУЗ « Лебедян - ская централь - ная районная больница » 58,5 62,2 1,3 36,3 62,8 1,3 7,1 67,9 1,0 12 ЛевТол - стов - ский район ГУЗ « ЛевТол - стовская районная больница » 73,0 76,9 1,2 43,8 85,0 1,1 4,9 88,9 1,1 13 Липец - кий район ГУЗ « Липецкая районная больница » 51,8 65,6 1,1 35,8 68,6 1,0 8,3 78,2 1,0 14 Станов - лянский район ГУЗ « Станов - лянская районная больница » 76,1 79,4 1,0 44,2 81,7 1,0 7,0 75,0 1,0 15 Тербун - ский район ГУЗ « Тербун - ская централь - ная районная больница » 84,1 88,6 1,1 45,7 88,5 1,1 7,8 100,0 1,0 16 Усман - ский район ГУЗ « Усманская центральная районная больница » 77,8 84,1 1,0 45,8 89,1 1,0 8,0 97,6 1,0 17 Хлевен - ский район ГУЗ « Хлевен - ская районная больница » 82,5 76,7 1,1 45,4 77,5 1,1 6,8 86,7 1,0 18 Чаплы - гинский район ГУЗ « Чаплыгин - ская районная больница » 73,8 73,3 1,4 47,4 81,6 1,2 8,3 92,6 1,1 19 г . Елец 84,2 76,7 1,1 44,3 81,5 1,0 6,5 89,3 1,1 20 г . Липецк 49,0 65,6 1,2 31,2 69,6 1,1 5,5 75,5 1,0 Липецкая область 61,6 72,2 1,2 37,2 75,8 1,1 6,5 82,2 1,0 Таблица 14 Сравнительная характеристика среднего медицинского персонала ( СМП ) № п / п Муниципальные образования Средний медпер - сонал - всего Средний медперсо - нал в амбулаторных условиях Средний медперсонал , работающий с врачами - терапевтами участковы - ми , врачами - педиатра - ми участковыми , врачами общей практики ( семейными врачами ) Суммарный коэффициент обеспеченности медицин - ским кадрами , врачи ( КОСМП ) Обе - спечен - ность на 10 тыс . населе - ния Уком - плек - тован - ность , % Коэф - фици - ент со - вме - сти - тель - ства Обеспе - чен - ность на 10 тыс . населе - ния Уком - плек - тован - ность , % Коэф - фици - ент совме - сти - тель - ства Обеспе - ченность на 10 тыс . населе - ния Уком - плек - тован - ность , % Коэф - фици - ент совме - сти - тель - ства ** 1 Измалковский район 80,6 87,6 1,1 50,9 98,1 1,0 8,4 100,0 1,0 47,6 2 Воловский район 87,2 82,4 1,1 54,9 84,2 1,1 8,1 100,0 1,0 46,7 3 Тербунский район 84,1 88,6 1,1 45,7 88,5 1,1 7,8 100,0 1,0 46,4 4 г . Елец 101,2 77,5 1,1 54,2 83,4 1,0 6,5 89,3 1,1 46,1 5 Елецкий район 76,8 91,3 1,0 48,9 93,6 1,0 7,7 91,7 1,1 45,9 6 Усманский район 77,8 84,1 1,0 45,8 89,1 1,0 8,0 97,6 1,0 45,0 7 Долгоруковский район 77,7 91,1 1,0 35,2 88,7 1,0 6,0 90,9 1,0 43,6 8 Задонский район 70,2 78,8 1,2 41,7 84,9 1,1 7,3 96,2 1,0 42,5 9 Чаплыгинский район 73,8 73,3 1,4 47,4 81,6 1,2 8,3 92,6 1,1 42,3 10 Добринский район 72,7 76,8 1,2 39,5 79,3 1,1 11,1 97,4 1,0 42,2 11 Хлевенский район 82,5 76,7 1,1 45,4 77,5 1,1 6,8 86,7 1,0 42,1 12 ЛевТолстовский район 73,0 76,9 1,2 43,8 85,0 1,1 4,9 88,9 1,1 41,8 13 Краснинский район 74,7 80,9 1,0 44,0 81,2 1,0 8,3 83,3 1,0 41,7 14 Становлянский район 76,1 79,4 1,0 44,2 81,7 1,0 7,0 75,0 1,0 40,7 15 Данковский район 78,5 65,5 1,5 46,1 66,8 1,5 6,8 95,5 1,0 40,4 16 Грязинский район 57,7 74,2 1,1 36,6 82,0 1,1 5,4 75,4 1,0 37,2 17 Добровский район 53,8 71,9 1,1 31,8 71,4 1,1 7,2 77,3 1,0 35,2 18 Липецкий район 51,8 65,6 1,1 35,8 68,6 1,0 8,3 78,2 1,0 34,6 19 г . Липецк 53,9 66,4 1,2 35,5 71,1 1,1 5,4 75,1 1,0 34,5 20 Лебедянский район 58,5 62,2 1,3 36,3 62,8 1,3 7,1 67,9 1,0 33,2 Липецкая область 61,6 72,2 1,2 37,2 75,8 1,1 6,5 82,2 1,0 37,6 Таблица 15 Распределение муниципальных образований по коэффициенту обеспеченности средним медицинским персоналом ( КОСМП ) I группа II группа III группа IV группа V группа Крайне низкий КОВ ( менее 34 баллов ) Низкий КОВ ( от 34 до 40 баллов ) Средний КОВ ( от 40 до 45 баллов ) Высокий ( от 45 до 50 баллов ) Крайне высокий ( более 50 баллов ) 1 муниципальное облазование 4 муниципальных образования 9 муниципальных образований 6 муниципальных образований нет Минимальные показатели обеспечен - ности и низкие показатели укомплек - тованности средним медицинским персоналом , средним медицинским персоналом , оказываю - щим медицинскую помощь в амбулатор - ных условиях , в том числе работающими с врачами участковой службы при среднем коэффициенте совместительства . Показатель обеспеченности и укомплектованности ниже , чем средний по региону Низкие показатели обеспеченности и укомплектованности средним медицинским персоналом , средним медицинским персоналом , оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях , при среднем значении коэффициен - та совместительства . Средний показатель укомплектованности средним медицинским персоналом , работающими с врачами участковой службы при среднем коэффициенте совместительства . Средние показатели обеспеченности и высокая укомплекто - ванность средним медицинским персоналом , средним медицин - ским персоналом , оказывающим медицинскую помощь в амбулатор - ных условиях , в том числе работающими с врачами участковой службы при среднем коэффициенте совместительства . Показатели обеспеченности и укомплектованности выше среднего по региону Высокие обеспечен - ность и укомплекто - ванность средним медицинским персоналом , средним медицинским персоналом , оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях . Максималь - ные показатели укомплектованности средним медицинским персоналом , работающими с врачами участковой службы . Показатели обеспеченности и укомплектованности выше среднего по региону Лебедянский район Грязинский район Задонский район Измалковский район Добровский район Чаплыгинский район Воловский район Липецкий район Добринский район Тербунский район г . Липецк Хлевенский район Елецкий район ЛевТолстовский район Усманский район Краснинский район г . Елец Становлянский район Данковский район Долгоруковский район Характер смещения медицинских организаций по коэффициенту обеспеченно - сти средним медицинским персоналом ( КОСМП ) говорит о низкой их доступности в четверти муниципальных образований . 5 муниципальных образований из 20 (25%), относятся к I и II группам распределения по КОСМП . Из них 1 район оценивается как с крайне низкой доступностью среднего медицинского персонала . Максимально отрицательное влияние на коэффициент обеспеченности средним медицинским персоналом оказывает низкая укомплектованность при среднем ко - эффициенте совместительства . 5 муниципальных районов укомплектованы средним медицинским персоналом менее чем на 70%. 3 муниципальных района укомплекто - ваны средними медицинскими работниками , оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях менее чем на 70%, из них 1 недоукомплектован средними медицинскими работниками участковой службы . В 17 районах коэффициент совместительства составляет 1,2 и менее единиц , в том числе в 16 муниципальных образованиях коэффициент совместительства сред - него медицинского персонала участковой службы 1,0, что говорит о нормальных нагрузках на средний медицинский персонал в большинстве медицинских организа - ций . Снижение или закрытие потребности в средних медицинских работниках через увеличение коэффициента совместительства приводит к значительному увеличению нагрузки на них , что влияет на качество оказываемой медицинской помощи . Таблица 16 Ранжирование муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами ( КОМК ) Наименование муниципального образования КОВ ( коэффици - ент обеспеченно - сти , врачи ) КОСМП ( коэффици - ент обеспеченности , средний медицин - ский персонал ) Коэффициент обеспеченности медицинскими кадрами ( КОМК ) значение * ранговое место Елецкий район 32,8 45,9 78,7 1 Тербунский район 31,1 46,4 77,5 2 Измалковский район 27,8 47,6 75,4 3 Долгоруковский район 31,4 43,6 75,0 4 Добринский район 31,0 42,2 73,2 5 Задонский район 28,0 42,5 70,5 6 Хлевенский район 28,2 42,1 70,3 7 Воловский район 22,2 46,7 68,9 8 Лев - Толстовский район 25,7 41,8 67,5 9 Краснинский район 24,8 41,7 66,5 10 Данковский район 25,8 40,4 66,2 11 Усманский район 20,6 45,0 65,6 12 г . Елец 20,4 42,9 63,3 13 Добровский район 27,4 35,2 62,6 14 Чаплыгинский район 20,1 42,3 62,4 15 Становлянский район 19,5 40,7 60,2 16 Грязинский район 21,8 37,2 59,0 17 г . Липецк 23,9 34,5 58,4 18 Липецкий район 23,4 34,6 58,0 19 Лебедянский район 21,6 33,2 54,8 20 Липецкая область 24,0 37,6 61,6 Таблица 17 Распределение муниципальных образований по коэффициенту доступности медицинских кадров I группа II группа III группа IV группа V группа Крайне низкий КОМК ( менее 59 баллов ) Низкий КОМК ( от 59 до 68 баллов ) Средний КОМК ( от 68 до 78 баллов ) Высокий КОМК ( от 78 до 87 баллов ) Крайне высокий КОМК ( более 87 баллов ) 3 муниципальных образования 9 муниципальных образований 7 муниципальных образований 1 муниципальное образование нет Крайне низкий коэффициент доступности медицинских кадров обуслов - лен прежде всего крайне низкими коэффициентами доступности врачей и в меньшей степени крайне низкими и низкими коэффициентами доступности среднего медицинского персонала . Характерны минимальные показатели обеспеченности и укомплектован - ности при высоких коэффициентах совместитель - ства врачей . Низкий коэффициент доступности медицин - ских кадров обусловлен низким коэффициентом доступности врачей и в меньшей степени низким коэффициентом доступности среднего медицинского персонала . Характерны минимальные показате - ли обеспеченности врачами , низкие показатели укомплекто - ванности при среднем коэффициенте совместительства . Низкие показатели обеспеченности и укомплектованности средним медицинским персоналом , средним медицинским персоналом , оказываю - щим медицинскую помощь в амбулатор - ных условиях , при среднем значении коэффициента совместительства . Средний коэффициент доступности медицин - ских кадров обусловлен прежде всего , средними коэффициентами доступности среднего медицинского персонала и в меньшей степени средними коэффициентами доступности врачей . Характерны средние показатели обеспечен - ности и высокая укомплектованность средним медицинским персоналом , средним медицинским персоналом , оказываю - щим медицинскую помощь в амбулаторных условиях , в том числе работающими с врачами участковой службы при среднем коэффициенте совместительства . Средние значения обеспеченности и укомплектованности врачами при среднем коэффициенте совместительства . Высокий коэффициент доступности медицин - ских кадров обусловлен прежде всего высоким коэффициентом доступности среднего медперсонала и в меньшей степени - средними коэффициен - тами доступности врачей . Характерны высокие обеспеченность и укомплектованность средним медицинским персоналом , средним медицинским персона - лом , оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях . Максимальные показатели укомплекто - ванности средним медицинским персона - лом , работающими с врачами участковой службы . Средние значения обеспеченно - сти и укомплектованно - сти врачами при среднем коэффициенте совместительства . г . Липецк Лев - Толстовский район Тербунский район Елецкий район нет Липецкий район Краснинский район Измалковский район Лебедянский район Данковский район Долгоруковский район Усманский район Добринский район г . Елец Задонский район Добровский район Хлевенский район Чаплыгинский район Воловский район Становлянский район Грязинский район Таблица 18 Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами ( КОМК ) Группа Кол - во МО Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению ( стабилизации ) кадрового потенциала V Крайне высокий ( КОМК ) - положитель - ная кадровая ситуация нет IV Высокий КОМК Стабильная кадровая ситуация 1 Совершенствование планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения ; Приведение штатных расписаний медицинский организаций в соответствии с потребно - стью в медицинских специалистах , исходя из видов оказания медицинской помощи . 3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника . Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров . Внедрение новых моделей организации медицинской помощи . Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой Привлечение специалистов за счет мер социальной поддержки субъекта . III Средний КОМК – Кадровая ситуация стабильная 7 Плановая работа по сокращению дефицита медицинских кадров . Внедрение новых моделей организации медицинской помощи . Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой Расширение функциональных обязанностей медицинских сестер . Повышение престижа врача и среднего медицинского работника . Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров . Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи . Расширение мер социальной поддержки за счет бюджета муниципальных образова - ний , в т . ч . единовременные выплаты при заключении трудового договора , обеспече - ние жильем , безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья , внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях . Расширение программ « Земский доктор » и « Земский фельдшер » II Низкий КОМК – отрицатель - ная кадровая ситуация , наличие дефицита кадров 9 Восполнение кадрового дефицита медицинских работников . Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников , направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%. Привлечение в отрасль молодых специалистов . Организация адресной поддержки молодых специалистов . Расширение функциональных обязанностей медицинских сестер . Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника . Взаимодействие медицинских организаций с центрами содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования Анализ штатных расписаний медицинских организаций , исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи . Расширение мер социальной поддержки за счет бюджета муниципальных образова - ний , в т . ч . единовременные выплаты при заключении трудового договора , обеспече - ние жильем , безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья , внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях . Расширение программ « Земский доктор » и « Земский фельдшер » I Крайне низкий КОМК – отрицатель - ная кадровая ситуация , наличие постоянного дефицита кадров 3 Восполнение кадрового дефицита медицинских работников . Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников , направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%. Привлечение в отрасль молодых специалистов . Организация адресной поддержки молодых специалистов . Расширение функциональных обязанностей медицинских сестер . Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника . Взаимодействие медицинских организаций с центрами содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования Анализ штатных расписаний медицинских организаций , исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи . Расширение мер социальной поддержки за счет бюджета муниципальных образований , в т . ч . единовременные выплаты при заключении трудового договора , обеспечение жильем , безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья , внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях . Расширение программ « Земский доктор » и « Земский фельдшер » 2) Управление штатным расписанием – формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения , географии населенного пункта ; нормативов , закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ; структуры заболеваемости , маршрутизации пациентов , реальной нагрузки на врачей . Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в госу - дарственных медицинских организациях Липецкой области ; корректировки органи - зационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей ( коэффициент геолокации ); согласования с Минздравом России ор - ганизационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент гео - локации ; принятие нормативного правового акта , определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Липецкой области , разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских ор - ганизациях Липецкой области ; проведение организационно - штатных мероприятий . Здравоохранение Липецкой области на протяжении последних 5 лет характери - зуется кадровым дефицитом . Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывает - ся с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя ( одно застрахованное лицо ), установленных территориальной программой государ - ственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи , а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи . При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются : – особенности половозрастного состава населения ; – уровень и структура заболеваемости населения ; – уровень и структура смертности населения ; – географические особенности региона и транспортная доступность медицин - ских организаций . Несмотря на сложившийся кадровый дефицит , объемы медицинской помощи , оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бес - платного оказания гражданам медицинской помощи , сбалансированы , в целом соот - ветствуют федеральным нормативам . Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи , оказываемой в амбулаторных условиях , условиях дневного стационара , стационарных условиях , а также вне стационара структурными подразделениями скорой , в том числе специализированной медицинской помощи , с учетом порядков оказания медицинской помощи , рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача . Совместно с ФГБУ « ЦНИИОИЗ » Минздрава России была определена и согласо - вана потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год ( общая потребность на 2020 год – 2802 человек , из них , врачей - онкологов – 50, врачей - оториноларингологов – 57, врачей - педиатров – 93, врачей - педиатров участковых – 230, врачей - терапевтов - участковых – 350, врачей общей практики ( семейные ) – 155, врачей - инфекционистов – 18, врачей - дермато - венерологов – 60, врачей - психиатров – 44, врачей - травматологов - ортопедов – 43, врачей - фтизиатров – 34 и врачей скорой медицинской помощи – 104 человека . Потребность в среднем медицинском персонале первичного звена здравоох - ранения на 2020 год составляет 5599 специалистов с учетом возрастной нагрузки , в частности : фельдшеры – 303 человека , медицинские сестры врачей - терапевтов участковых – 354 человек , медицинские сестры врачей - педиатров участковых – 232 человека , медицинские сестры врачей общей практики ( семейной медицины ) – 248 человек . Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропор - ции , а именно : – неравномерная концентрация медицинских работников в городах и дефицит их в сельской местности ; – профицит кадров в стационарных учреждениях ( профицит составляет 304 специалиста со средним медицинским образованием ) и их дефицит в амбулаторно - поликлиническом звене ( дефицит составляет 433 врача и 270 специалистов со сред - ним медицинским образованием ). Для снижения профицита кадров в стационарных учреждениях планируется разработка новых форм взаимодействия с амбулаторно - поликлиническим звеном . – между численностью врачей и среднего медицинского персонала ( соотноше - ние врачей к среднему медицинскому персоналу составляет 1 к 3); – между специалистами пенсионного возраста и молодыми специалистами доля специалистов пенсионного возраста составляет 16% у врачей и 7,4% у средних ме - дицинских работников , доля молодых специалистов – 27% у врачей и 24% у средних медицинских работников ). Оценка потребности системы здравоохранения Липецкой области в медицинских кадрах проводится ежегодно на основании методик , утвержденных приказами Минз - драва России от 29 ноября 2019 № 974 и от 29 ноября 2019 № 973.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz