Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 21 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 63 /26659/16 ИЮНЯ 2023 Таблица 6.4 Участие студентов , юниоров в чемпионатах движения « Молодые профессионалы » ( Ворлдскиллс Россия ) в 2020 – 2022 годах Показатели 2020 г . 2021 г . 2022 г . Количество компетен - ций 57 67 67 Количество студентов , юниоров , участвующих в чемпионатах движения « Молодые профессионалы » ( Ворлдскиллс Россия ) 474 Более 500 Более 500 Количество призовых мест на чемпионатах 1 место в компетенции « Фрезерные работы на станках с ЧПУ », 8 « медальонов за профессиона - лизм » 1 золотая медаль , 2 серебряныемедали , 5 бронзовых медалей , 5 « медальонов за профессионализм » 1 золотая медаль , 1 серебряная медаль , 3 бронзовые медали , 14 « медальонов за профессионализм » по линии « Навыки мудрых »: 2 « медальона за профессионализм », 1 серебряная медаль , 1 бронзовая медаль Результаты студентов профессиональных образовательных организаций говорят о ка - чественной , профессиональной подготовке кадров . В Липецкой области профессиональное образование в области искусства осущест - вляют два колледжа : Липецкий областной колледж искусств им . К . Н . Игумнова и Елецкий го - сударственный колледж искусств им . Т . Н . Хренникова , которые ведут подготовку спе - циалистов в соответствии с Федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования третьего поколения по 19 программам подготовки спе - циалиста среднего звена трех укрупненных групп специальностей области « Искусство и культура ». Таблица 6.5 Направления подготовки специалистов сферы культуры и искусства в 2022 году ЛОКИ им . К . Н . Игумнова ЕГКИ им . Т . Н . Хренникова 53.02.03 Инструментальное исполнительство ( по видам инструментов ) — Фортепиано — Оркестровые струнные инструменты — Оркестровые духовые и ударные инструменты — Инструменты народного оркестра 53.02.03 Инструментальное исполнительство ( по видам инструментов ) — Фортепиано — Оркестровые духовые и ударные инструменты — Инструменты народного оркестра 53.02.06 Хоровое дирижирование 53.02.06 Хоровое дирижирование 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение 51.02.02 Социально - культурная деятельность ( по видам ) « Организация и постановка культурно - массовых мероприятий и театрализованных представлений » 51.02.02 Социально - культурная деятельность ( по видам ) « Организация культурно - досуговой деятельности » 54.02.05 Живопись ( по видам ) — Станковая живопись 54.02.05 Живопись ( по видам ) — Станковая живопись 53.02.07 Теория музыки 54.02.04 Реставрация 53.02.04 Вокальное искусство 54.02.01 Дизайн 51.02.01 Народное художественное творчество ( по видам ) — Хореографическое творчество — Театральное творчество 51.02.03 Библиотековедение 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады ( по видам ) — Инструменты эстрадного оркестра — Эстрадное пение 52.02.04 Актерское искусство ( по виду ) « Актер драматического театра и кино » Прием в колледжи искусств Липецкой области осуществляется в соответствии с при - казом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г . № 457 « Об ут - верждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего про - фессионального образования ». Выполнение контрольных цифр в 2022 г . составило 100 %. Контингент студентов колледжей искусств региона в 2022 – 2023 учебном году со - ставляет 804 чел . ( ЛОКИ – 639 чел ., ЕГКИ – 165 чел .), в том числе на коммерческой основе – 73 чел . Поддержка социальной категории студентов осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 г . № 166- ОЗ « О социальной поддержке обу - чающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной под - держке детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , в Липецкой области ». Сегодня колледжи искусств способны оказывать весь спектр современных образователь - ных услуг , в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья , и обеспе - чивать право каждого жителя региона на получение конкурентоспособного образования . Таблица 6.6 Сравнительная информация о деятельности ЛОКИ им . К . Н . Игумнова и ЕГКИ им . Т . Н . Хренникова в 2020 – 2022 годах Наименование учреждения Год Общее количество студентов Общее число студентов , обучаю - щихся 1 год Общая числен - ность выпускни - ков Трудоустроено в первый год после выпуска по специаль - ности Количество выпускников , продолжив - ших свое обучение в профильных вузах страны ЛОКИ им . К . Н . Игумнова 2020 г . 557 + 65 к 160 + 24 к 109 + 5 к 39 оч . + 25 з / о 28 2021 г . 581 + 41 к 156 + 16 к 116 59 оч . + 23 з / о 24 2022 г . 639 + 60 к 161 + 18 к 133 68 оч . + 25 з / о 43 ЕГКИ им . Т . Н . Хренникова 2020 г . 160 + 5 к 53 + 5 к 34 + 1 к 10 18 2021 г . 166 + 7 к 52 + 1 к 23 7 10 2022 г . 165 + 13 к 52 + 2 к 31 11 5 Итого по области 2020 г . 787 242 149 74 46 2021 г . 795 225 139 89 34 2022 г . 804 233 164 104 48 Выпускники колледжей искусств – востребованные высококвалифицированные кадры для региона . Они работают в ведущих творческих коллективах Липецкой области , детских школах искусств и учреждениях культуры региона . Ежегодно около 60 % выпускников тру - доустраиваются в учреждения культуры области и более 30 % продолжают свое обучение в ведущих вузах страны , таких как ВГИК им . С . А . Герасимова , Астраханская государственная консерватория , Московский музыкально - педагогический институт им . М . М . Ипполитова - Иванова , Воронежский государственный институт искусств , Тамбовский государственный университет им . Г . Р . Державина , Крымский институт культуры ( г . Симферополь ) и др . Диаграмма 6.6 Контингент и трудоустройство специалистов сферы культуры и искусства в 2020 – 2022 годах Традиционно студенты отрасли культуры занимают призовые места на Всероссийских и Международных , межрегиональных и областных конкурсах . Высокие конкурсные резуль - таты студентов колледжей искусств говорят о качественной , профессиональной подготов - ке кадров . Таблица 6.7 Участие студентов колледжей искусств в конкурсах в 2022 году Международные Всероссийские Межрегиональные Областные Победы – 56 Гран - При – 0 I место – 17 II место – 15 III место – 15 Диплом – 9 Победы – 66 Гран - При – 2 I место – 4 II место – 25 III место – 10 Диплом – 7 Победы – 35 Гран - При – 0 I место – 9 II место – 8 III место – 15 Диплом – 3 Победы – 54 Гран - При – 1 I место – 21 II место – 10 III место – 16 Диплом – 6 Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования Руководителями профессиональных образовательных организаций Липецкой области ведется целенаправленная работа по расширению спектра востребованных программ профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными воз - можностями здоровья ( ОВЗ ) с учетом экономики региона , по заключению договоров с предприятиями - партнерами , потенциальными работодателями на предмет организации производственной практики , стажировок . Управлением образования и науки Липецкой области осуществляется мониторинг по - вышения качества реализации образовательных программ , по которым обучаются студен - ты , имеющие особые образовательные потребности . Эффективно ведется работа по проведению системной , комплексной профориента - ционной деятельности с обучающимися образовательных организаций Липецкой области , поступающими в образовательные организации профессионального образования и имею - щими инвалидность или ОВЗ . Ежегодно на основании календарного и тематического планирования работы учрежде - ний проводятся профориентационные мероприятия , включающие диагностические про - цедуры , построенные на использовании объективной информации о мотивационных уста - новках подростка , характеристиках его учебного и коммуникативного поведения , степени его социально - психологической адаптированности . Структурным элементом профориентационной работы является комплекс мер по по - вышению мотивации к обучению и трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ , включа - ющий профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии , составление резюме , участие в собеседованиях , регистрацию на порталах , предоставляющих сервис по поиску работы ; профессиональные пробы , стажировки ; профтестирование ( мотивация , способности ) и др . Образовательные организации сотрудничают с центрами занятости населения с целью трудоустройства выпускников - инвалидов , формируют базы данных потенциальных рабо - тодателей , организуют встречи работодателей со студентами старших курсов , мастер - классы и тренинги . Ведется активная работа по организации студенческих олимпиад , кон - курсов международного , федерального , регионального уровня и привлечению студентов к участию в них . По данным на 1 декабря 2022 г ., общая численность обучающихся 9 классов из числа инвалидов , детей - инвалидов , лиц с ОВЗ , охваченных профориентационной работой , со - ставила 489 чел . Общая численность обучающихся 11 классов из числа инвалидов , детей - инвалидов , лиц с ОВЗ – 141 чел . Разработан и утвержден региональный регламент межведомственного взаимодей - ствия управления образования и науки Липецкой области , управления социальной полити - ки Липецкой области , органов местного самоуправления Липецкой области , осуществля - ющих управление в сфере образования , областных профессиональных образовательных организаций , образовательных организаций высшего образования , находящихся на тер - ритории Липецкой области , по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ для содействия их трудоустройству . Большинство выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ трудоустроены в соот - ветствии с индивидуальной программой реабилитации . Выпускники из числа инвалидов и лиц с ОВЗ , оставшиеся нетрудоустроенными , взяты на индивидуальный контроль . Осу - ществляется их информационная поддержка и целенаправленный поиск рабочих мест , на которые данные выпускники могли бы трудоустроиться . Ведется мониторинг закрепления выпускников - инвалидов на рабочих местах в течение первого года после обучения . Так , по состоянию на 01.09.2022 г . количество выпускников по программам СПО из числа инвалидов и лиц с ОВЗ составляет 75 чел ., количество тру - доустроенных выпускников по программам СПО из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 41 чел ., количество выпускников по программам профессионального обучения из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 71 чел ., количество трудоустроенных выпускников по программам профес - сионального обучения из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 22 чел . Одним из важных направлений развития системы профессионального образования является создание условий для общедоступного и качественного образования с целью включения любого студента , имеющего инвалидность или ограниченные возможностями здоровья , в образовательный процесс . В рамках реализации подпрограммы 6 « Доступная среда » государственной програм - мы Липецкой области « Социальная поддержка граждан , реализация семейно - демогра - фической политики Липецкой области » завершены мероприятия по адаптации зданий ГОБПОУ « Лебедянский торгово - экономический техникум ». На эти цели было выделено 3,0 млн . руб . В области создана и успешно функционирует сеть базовых профессиональных образо - вательных организаций ( Липецкая область – единственный регион , в котором действует 5 БПОО ) и 1 ресурсный учебно - методический центр ( РУМЦ ). Целью РУМЦ является создание единого пространства инклюзивного среднего про - фессионального образования в регионе , обеспечивающего повышение его качества и доступности для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья . РУМЦ наделен полномочиями по консультационному сопровождению , подготовке педагогов к работе в инклюзии , распространению наиболее позитивного опыта в области обучения ин - валидов и лиц с ОВЗ разных нозологических групп по профессиям / специальностям . При центре организована работа « горячей линии » по вопросам приема в профессиональные образовательные организации инвалидов и лиц с ОВЗ . Методическая служба РУМЦ координирует работу , направленную на обеспечение лицам с ОВЗ доступа к качественному среднему профессиональному образованию и про - фессиональному обучению , необходимому для их максимальной адаптации в среде свер - стников с нормативным развитием , для их полноценной социализации в обществе . Но по - прежнему в проблемном поле находятся следующие вопросы : практика целево - го обучения , стагнация количества соглашений с предприятиями по вопросам взаимодей - ствия в организации учебной и производственной практики . Кроме того , под постоянным контролем находится проблема трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ на предприятиях Липецкой области . В целях содействия развитию профессиональной инклюзии обучающихся , выпускни - ков и молодых специалистов с инвалидностью в апреле 2022 г . в Липецкой области в очном формате прошел VII региональный чемпионат профессионального мастерства среди инва - лидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья « Абилимпикс ». В соревнованиях принял участие 221 конкурсант , из них 89 школьников , 103 студента и 29 специалистов . Выполнение конкурсных заданий по компетенциям оценивали 200 экспертов . В сравнении с 2021 г . количество востребованных на рынке труда компетенций , по которым в рамках чемпионата участники проходили испытания , увеличилось до 30. В рамках деловой программы чемпионата проходила тематическая площадка « Инклю - зивное профессиональное образование : от реальности к перспективам ». В ней приняли участие специалисты региональных управлений образования и науки , социальной поли - тики , директора образовательных организаций , руководители центров по инклюзивному образованию . Победители регионального этапа « Абилимпикс » получили возможность представлять Липецкую область в финале Национального чемпионата . В Национальном чемпионате « Абилимпикс » в октябре 2022 г . приняли участие 1077 участников из 78 субъектов Российской Федерации по 40 основным компетенциям , из них 392 школьника , 394 студента и 291 специалист . По итогам чемпионата медалями награж - дены 707 конкурсантов . Из Липецкой области в Национальном чемпионате « Абилимпикс » участвовали 6 чел ., из них 1 стал победителем , получив серебряную медаль . Сопровожда - ли чемпионат волонтеры центра « Абилимпикс » ( таблица 6.8). Таблица 6.8 Динамика развития движения « Абилимпикс » в 2020 – 2022 годах Наименование показателя 2020 г . 2021 г . 2022 г . Количество компетенций , по которым приходили региональные чемпионаты 20 22 30 Количество студентов , школьников , специалистов , принявших участие в региональных чемпионатах 129 134 221 Количество призовых мест 2 (II место ) Проведение Национального чемпионата перенесено на 2022 г . 2 (II место ) Система профессионального образования Липецкой области способна оказывать весь спектр современных образовательных услуг , в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья , и обеспечивать право каждого жителя региона на получение конкурентоспособного образования . Воспитание и развитие детей Воспитание , неотъемлемый элемент образования , является важной частью реализа - ции образовательных программ как общего , так и дополнительного образования . Основ - ной охват дополнительным образованием в Липецкой области обеспечивается организа - циями сферы образования ( учреждениями дополнительного образования , а также обще - образовательными организациями ). Сеть учреждений дополнительного образования детей Липецкой области представле - на 54 учреждениями (51 муниципальным и 3 областными ), в которых обучаются 132,9 тыс . детей (2021 г . – 106,1 тыс . чел ., 2020 г . – 83 тыс . чел .). С целью формирования эффективной системы выявления , поддержки и развития спо - собностей и талантов у детей и молодежи , направленной на самоопределение и профес - сиональную ориентацию , в 2022 г . в Липецкой области реализуется проект « Успех каждого ребенка » национального проекта « Образование ». Региональный проект « Успех каждого ребенка » предусматривает реализацию в 2022 г . ряда мероприятий , которые позволят увеличить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет до - полнительными программами технической и естественно - научной направленности . Важнейшей задачей , стоящей перед системой дополнительного образования детей от 5 до 18 лет , является повышение охвата дополнительным образованием до 80 % детей к 2024 г . По итогам 2022 г . охват детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием со - ставил 81,5 % ( с учетом охвата детей данного возраста образовательными программами в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры , физической культуры и спорта , областных учреждениях дополнительного образования , а также в организациях , реализующих программы спортивной подготовки ). Диаграмма 6.7 Охват детей программами дополнительного образования различной направленности , % Наибольшее количество творческих объединений технической направленности реа - лизует свои образовательные программы в городах Липецке , Ельце и Грязях , в Чаплыгин - ском , Задонском , Елецком муниципальных районах . Техническое творчество региона представлено следующими видами деятельности : научно - техническое моделирование , авиа -, авто -, ракето -, судомоделирование , радиокон - струирование , фото — и видеотворчество , робототехника , информационные технологии , стендовый моделизм и др . Наиболее востребованы у детей и молодежи информационные технологии и робототехника . Обновление содержания дополнительного образования осуществляется в области технического творчества . Так , детский технопарк « Кванториум » ( структурное подразде - ление Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области « Институт развития образования ») создан как оснащенная высокотехнологичным оборудованием уникальная среда для ускоренного развития ребен - ка по актуальным научно - исследовательским и инженерно - техническим направлениям . Всего в детском технопарке « Кванториум » в Липецке реализуется 7 инновационных на - правлений : Робоквантум , Наноквантум , Биоквантум , IT- квантум , Геоквантум , Аэроквантум , Медиаквантум . Деятельность детского технопарка « Кванториум » направлена на популяризацию техни - ческих специальностей , развитие навыков самообразования , планирования и командной работы у детей и молодежи . Детский технопарк « Кванториум » на базе ГОБПОУ « Елецкий колледж экономики , про - мышленности и отраслевых технологий » оснащен новейшим высокотехнологичным обо - рудованием . В детском технопарке « Кванториум » г . Ельца реализуется 6 направлений : Автоквантум , IT- квантум , Промдизайнквантум , Энерджиквантум , Биоквантум , Хайтек . На базе МАОУ СОШ № 18 г . Липецка был создан детский технопарк « Кванториум ». Об - разовательная деятельность школьного « Кванториума » осуществляется по образователь - ным программам общего и дополнительного образования детей . Реализуемые программы дополнительного образования : — дополнительные общеразвивающие программы технической направленности Робо - квантум -0 ( для детей дошкольного возраста , 5-6 лет ), Робоквантум -1 (1 классы ), Робок - вантум -2 (2 классы ), Робоквантум -3 (3 классы ), Робоквантум -4 (4 классы ), Робоквантум -5 (5 классы ), Робоквантум -6 (6 классы ), Робоквантум -7 (8-11 классы ), Робоквантум -8 (8-11 классы ), Робоклуб (6-7 классы ); — дополнительные общеразвивающие программы естественно - научной направлен - ности Алгоритмика (6 классы ), Игры разума (6 классы ), Занимательная биология (5-6 клас - сы ), Физика в современном мире (7-9 классы ), Экспериментальная химия (8-9 классы ), ЭкстримУм (9 классы ), Экспериментариум (10-11 классы ), ФизТехКвантум (10-11 классы ), БиоКвантум (10-11 классы ). В 2022 г . был создан детский технопарк « Кванториум » на базе МБОУ « Гимназия № 11 г . Ельца ». Образовательная деятельность Школьного « Кванториума » осуществляется по образо - вательным программам общего и дополнительного образования детей . В рамках образовательных программ начального , основного и среднего общего обра - зования реализуются следующие программы : — рабочие программы по учебным предметам Биология (5-9, 10-11 классы ), Технология (5-8 классы ), Информатика (4 класс , 5-9 классы ), Физика (7-9 классы ), Химия (8-9 классы ); в рамках основной образовательной программы среднего общего образования : — рабочие программы по учебным предметам Информатика (10-11 классы , профиль - ный уровень ), Химия (10-11 классы , профильный уровень ), Физика (10-11 классы , про - фильный уровень ), Биология (10-11 классы , профильный уровень ); — программы внеурочной деятельности : Программа по физике « Основы работы с муль - тидатчиками », Программа подготовки к высокорейтинговым состязаниям по физике , Программа подготовки к высокорейтинговым состязаниям по математике , Химический практикум в цифровой лаборатории (8, 9 классы ). В целях реализации регионального проекта « Цифровая образовательная среда » на базе ГБУ ДО « Центр дополнительного образования Липецкой области » успешно осуществляет об - разовательную деятельность Центр цифрового образования детей «I Т - куб ». По 23 образова - тельным программам IT- направленности за счет средств регионального бюджета обучаются более 500 детей , которые осваивают основы программирования , интернет - технологии , вос - требованные языки программирования Python, Java и С - подобные языки , учатся разрабаты - вать приложения для мобильных устройств , работать с большими объемами данных , создавать виртуальную реальность , конструировать роботов и управлять ими . В течение года Центром «I Т - куб » организовано и проведено более 20 мероприятий ( конкур - сы , хакатоны , воркшопы , мастер - классы ), в которых приняли участие 2154 ребенка : региональ - ный конкурс мультимедиа проектов по безопасному использованию сети « Интернет » «Secure network», региональный конкурс программирования среди учащихся « Нам с IT по пути » и др . В 2021 г . Центр цифрового образования «IT- куб » стал региональным оператором сети цифровых площадок дополнительного образования «IT-bit». В 2022 г . завершился 3 этап реализации проекта , создана 21 площадка в 18 районах Липецкой области . Проект на - правлен на раннюю профессиональную ориентацию в сфере информационных технологий и позволит школьникам заниматься программированием и робототехникой , используя новейшее оборудование . Центр является региональным контакт - центром по компетенциям Worldskills Russia Juniors. По результатам VI Открытого регионального чемпионата « Молодые профессиона - лы » (Worldskills Russia) Липецкой области в шести компетенциях юниоров учащиеся Центра завоевали 22 награды (9 золотых медалей , 4 серебряных , 8 бронзовых и 1 медальон за профессионализм ). В расширенный состав сборной « Молодые профессионалы » ( Ворл - скиллс Россия ) Липецкой области вошли 30 обучающихся Центра . По результатам X На - ционального чемпионата « Молодые профессионалы » (WorldSkills Russia) высокой награды удостоены воспитанники Центра цифрового образования детей «IT- куб » Центра дополни - тельного образования Липецкой области . Центр вошел в топ 100 лучших образовательных организаций юниорского движения по итогам 2021 – 2022 учебного года . В 2022 г . Центр цифрового образования детей «IT- куб » стал площадкой для проведения стажировки муниципальных управленческих команд в сфере дополнительного образова - ния естественно - научной и технической направленностей « Приоритетные направления дополнительного образования детей : векторы развития ». В системе дополнительного образования особое внимание уделяется профилактике детского дорожно - транспортного травматизма . В 2022 г . работа регионального центра по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма « Лаборатория безопас - ности », действующего на базе Центра дополнительного образования Липецкой области , осуществлялась согласно утвержденному графику , составленному на основании заявок муниципальных органов управления образованием и с учетом фактов дорожно - транспорт - ных происшествий с участием несовершеннолетнего , произошедших по собственной не - осторожности детей . « Лаборатория безопасности » посетила все муниципальные образо - вания Липецкой области , были обучены и ознакомлены с правилами дорожного движения по методике « Лаборатория безопасности » более 5,5 тыс . чел . Учащиеся Липецкой области активно участвовали в мероприятиях регионального и Всероссийского уровней , таких как областная олимпиада школьников по изучению правил дорожного движения « Дорожная азбука », Областной фестиваль детского театрального и музыкально - литературного творчества по вопросам безопасности дорожного движения « Дорожный калейдоскоп », областная акция по пропаганде безопасности дорожного дви - жения « Дорога глазами детей », Областной конкурс на лучшего юного инспектора движения « Звезда ЮИД », Областной конкурс медиаискусств « Дорожная безопасность и IT», Всерос - сийский конкурс « Безопасная дорога детям » и др . Всего в мероприятиях в 2022 г . приняли участие более 34 тыс . учащихся из 249 образовательных организаций региона . Традиционно успешно участвуют юные инспекторы движения Липецкой области во Всероссийском конкурсе « Безопасное колесо », они достойно представляют Россию на международных соревнованиях . В 2022 г . липецкие юидовцы стали победителями 49 Слета отрядов ЮИД в Республике Беларусь . На территории региона поддерживается развитие деятельности Общероссийской общественно - государственной детско - юношеской организации « Российское движение школьников » ( далее – РДШ ) и Липецкого регионального отделения Всероссийского дет - ско - юношеского военно - патриотического общественного движения « ЮНАРМИЯ » ( далее – ЮНАРМИЯ ). Им оказывается организационная и информационная поддержка . Для школьных и муниципальных кураторов РДШ ресурсным центром регионального отделения РДШ , действующим на базе Центра дополнительного образования Липецкой области , был организован семинар - совещание « Интеграция мероприятий РДШ в воспита - тельную программу образовательных организаций », Региональный форум педагогов Ли - пецкой области , Региональный конкурс методических разработок « Ежедневно с РДШ ». Для родителей организован Региональный форум родительского крыла РДШ . Для активистов проведено 15 региональных встреч и 16 классных часов в рамках Всероссийского проекта « Классные встречи РДШ » с охватом более 600 чел ., проведена Школа лидера РДШ по раз - витию гибких навыков . В соответствии с соглашением с Всероссийским учебно - методическим центром об - разовательной робототехники РАОР , Центр дополнительного образования Липецкой об - ласти с 2019 г . является региональным координатором общероссийских соревнований « Инженерные Кадры России », которые проводятся в рамках крупнейшего Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля «ProFest» в целях вовлечения учащихся в научно - техническое творчество и освоения ими инженерно - технических компетенций . В 2022 г . участниками региональных соревнований « Инженерные Кадры России » стали бо - лее 100 начинающих изобретателей от детсадовского возраста до 10 класса . Абсолютное первенство среди самых маленьких инженеров в секции « ИКаРенок » – у представителей детского клуба « Оранжевый кот » г . Липецка , в секции « ИКаР - старт » для детей младшего школьного возраста – у обучающихся детского клуба « Оранжевый кот » г . Липецка , в секции « ИКаР - классик » для старших школьников – у воспитанников « Кванториума » МАОУ СОШ № 18 г . Липецка . Команды абсолютных победителей регионального этапа представляли Липецкую область на престижном Всероссийском молодежном робототехническом фе - стивале « РОБОФЕСТ -2022». В 2022 г . работниками Центра дополнительного образования Липецкой области было проведено 31 мероприятие по повышению уровня профессиональных компетенций для педагогических работников Липецкой области , в том числе : образовательный интенсив по подготовке педагогов дополнительного образования области для участия во Всерос - сийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования « Сердце отдаю детям », вебинар для руководителей образовательных учреж - дений « Реализация федерального проекта « Создание новых мест национального проекта « Образование » в 2023 году , м eet up « Лучшие образовательные практики учеников центра «IT- куб », региональный форум для кураторов муниципалитетов конкурса юных чтецов « Живая классика », методический акселератор « Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования в рамках конкурса профессионального мастерства « Сердце отдаю детям », обучающий интерактив « Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года : анализируем , планируем , реализуем » и др . В рамках Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика » преподаватель ка - федры мастерства актера и режиссуры Театрального института имени Б . Щукина И . Е . За - вадский провел мастер - класс и прослушивание старшеклассников , готовых связать свою дальнейшую жизнь с режиссерской или актерской деятельностью . Пять учащихся , успеш - но прошедших прослушивание в регионе , получили важное преимущество – поступить в Театральный институт им . Б . Щукина , минуя первый отборочный тур . Одним из показателей развития дополнительного образования является увеличение количества обучающихся области , участвующих в конкурсах и соревнованиях . В регионе ежегодно проводится более 60 областных массовых мероприятий , в которых принимают участие более 8000 обучающихся и педагогических работников региона . С 2012 г . Липецкая область является площадкой для проведения Всероссийской на - учно - технической олимпиады по ракетомоделированию среди учащихся . За 10 лет про - ведения олимпиады ее участниками стали почти 1000 учащихся из различных субъектов Российской Федерации . По итогам олимпиады в 2022 г . команда Липецкой области заняла II место в общекомандном зачете . Ежегодно с 2009 г . в рамках Всероссийского фестиваля детского творчества « Мой Пушкин » проводится областной Пушкинский фестиваль « Мой Пушкин ». В 2022 г . на Фести - валь было представлено 419 творческих работ обучающихся региона , из них 4 обучающих - ся – призеры XXIII Всероссийского фестиваля детского творчества « Мой Пушкин ». Делегация Липецкой области приняла участие в финале IX Всероссийской конферен - ции « Юные техники и изобретатели » в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ( г . Москва ). В число призеров вошла учащаяся Центра цифрового образования «IT- куб » Полина Пител в номинации « Волонтерские и социальные проекты » с проектом « Исследования киберпреступлений и создание обучающего фишингового сай - та ». Педагог Центра «IT- куб » по направлению « Мобильная робототехника » вошел в топ -7 лучших наставников года . Одним из значимых , масштабных фестивалей 2022 г . стал Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества , в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья . В региональном этапе фестиваля представлены 325 работ , что в 3 раза больше по сравнению с 2021 г . На федеральный этап направлены 59 лучших работ (110 обучающихся ), из них 7 работ – в числе победителей и призеров (26 обучающихся ). Впервые в 2022 г . прошел региональный этап Всероссийского конкурса хоровых и во - кальных коллективов , который проводится в рамках реализации федерального проекта « Успех каждого ребенка » национального проекта « Образование ». Участниками стали 465 обучающихся общеобразовательных организаций Липецкой области в возрасте от 7 до 18 лет . Трое учащихся учреждений дополнительного образования Липецкой области прошли Всероссийский конкурсный отбор и в числе 20 сверстников стали амбассадорами « От - крытия 2030». Такой список сформировали из участников Всероссийской интерактивной выставки достижений обучающихся в области науки , культуры и спорта « Открытия 2030». В 2022 г . Центр дополнительного образования Липецкой области продолжает работу по реализации проекта Министерства просвещения Российской Федерации « Школьный театр ». По результатам мониторинга создана база данных о школьных театрах региона , в общеобразо - вательных учреждениях Липецкой области действует более 200 школьных театров . Физическое образование и воспитание школьники получают на уроках физической культуры , во внеурочной деятельности ( посещая спортивные кружки и секции ) и в муни - ципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно - спортивной направ - ленности . В 2022 г . по результатам конкурсного отбора Министерства просвещения Российской Фе - дерации Липецкая область получила федеральную поддержку на условиях софинансирования мероприятий в рамках реализации регионального проекта « Успех каждого ребенка ». В рамках реализации проекта в 2022 г .: — отремонтированы и оснащены спортивным инвентарем спортивные залы в фили - але МБОУ СОШ с . Баловнево Данковского района в с . Хрущево - Подлесное , в МБОУ СОШ с . Крутое Добровского района , МБОУ ООШ с . Березняговка Усманского района , филиале МБОУ СОШ с . Красное в с . Ищеино Краснинского района , МБОУ ООШ с . Марьино - Никола - евка Тербунского района ; — в школах области созданы 233 школьных спортивных клуба ( в том числе в сельской местности – 136). Все клубы области внесены в федеральный Реестр ШСК . Количество учебных групп в ШСК по 44 видам спорта – 1492, из них в сельской местности – 1090. Ко - личество обучающихся в ШСК составляет 23520 чел ., из них в сельской местности – 16520. В течение учебного года клубами проведены 2222 спортивно - массовых мероприятия , в которых приняли участие 29655 обучающихся , из них в сельской местности – 14955. В общеобразовательных организациях созданы спортивные секции по 39 видам спор - та . В них занимаются 28265 учащихся , 9500 чел . из них – в сельских школах . Работу школьных секций организуют 575 педагогов , тренеров и инструкторов . Для дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности используются спортивные сооружения : — спортивные залы – 329; — тренажерные и фитнес - залы – 71; — стрелковые тиры – 25; — футбольные поля – 150; — универсальные спортивные площадки , волейбольные , баскетбольные и иные пло - щадки – более 465; — хоккейные коробки и ледовые площадки – 72; — стационарные полосы препятствий – 41; — лыжные базы – 18; — плавательные бассейны – 26; — легкоатлетические сектора – 104; — школьные стадионы – 30. Спортивная база образовательных организаций в среднем 4 часа в неделю предостав - ляется также для занятий молодежи и взрослого населения . Возможности для совершенствования в избранном виде спорта предоставляют школьни - кам действующие в системе образования региона 31 учреждение дополнительного образова - ния : ГБУ ДО « Спортивно - туристский центр Липецкой области », 16 детско - юношеских спортив - ных школ , 5 оздоровительно - образовательных центров . Спортивные кружки и секции открыты также в 9 муниципальных многопрофильных центрах дополнительного образования . Количество школьников , систематически занимающихся в системе дополнительного физкультурно - спортивного образования , составляет 19810, из них в сельской местности занимаются 9895 учащихся по 40 видам спорта . Работают 478 тренеров и педагогов дополнительного образования . Муниципальные УДО имеют на балансе 90 объектов спортивной инфраструктуры , в том числе : — 45 спортивных залов ; — 36 открытых спортивных сооружений ; — 6 стадионов ; — 23 тренажерных зала ; — 12 плавательных бассейнов . С обучающимися региона проводится большое количество массовых оздоровительных и спортивных мероприятий . Выстроена региональная система : школьные – муниципаль - ные – региональные соревнования и фестивали . В 2022 г . проведены региональные этапы всероссийских конкурсов и областные кон - курсы : — Всероссийская Акция « Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным при - вычкам » – 40000 участников ; — Всероссийский смотр - конкурс на лучшую постановку физкультурной работы и раз - витие массового спорта среди ШСК – 85 ШСК ; — Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических ра - ботников , осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта , – 20 педагогов ; — Всероссийский конкурс на лучшую организацию физкультурно - спортивной деятель - ности среди ОДО – 12 учреждений - участников ; — Всероссийский конкурс « Стиль жизни - здоровье !2022» – 20 работ ; — Областной конкурс спортивных видеороликов « Пионерские старты » – 27 ШСК ; — Областной Фестиваль ШСК « Народные спортивные игры » – 31 ШСК . Формирование здорового образа жизни и воспитание спортивно талантливых детей – ведущие цели социально значимых проектов Российской Федерации « Президентские состязания » ( самые массовые соревнования среди школьников Липецкой области : школь - ный этап – 87122 участника , муниципальный этап – 57760 чел ., региональный финал – 180 чел .), « Президентские спортивные игры » ( школьный этап – 52780 участников , муници - пальный этап – 33653 чел ., региональный финал – 240 чел .), спортивные игры школьных спортивных клубов ( в 2022 г . участвовали более 24 тыс . школьников в муниципальном , школьном и региональном этапах ). Продолжение на 22- й стр . Продолжение . Начало на 14—20- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz