Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 63 /26659/16 ИЮНЯ 2023 — дети дошкольной возрастной группы (4-7 лет ), — дети школьной возрастной группы (7-18 лет ), — отделение молодого инвалида ( возраст воспитанников 18-23 года , питание осу - ществляется по нормам психоневрологического интерната ). В рамках внедрения стационарозамещающих технологий в октябре 2020 г . открыто от - деление дневного пребывания , питание в котором осуществляется по нормам дошкольной возрастной категории и охватывает 2 приема пищи (2 завтрака и обед ). В соответствии с физическим состоянием и развитием в отдельные категории выделены : — воспитанники , страдающие целиакией , — воспитанники , находящиеся на зондовом вскармливании . В реабилитационном центре организовано 6- разовое питание , включающее следую - щие приемы пищи : завтрак , 2- й завтрак , обед , полдник , ужин , 2- й ужин . Приемы пищи происходят организованно , по времени , согласно установленному графи - ку , который составлен с учетом занятости воспитанников в городских учебных заведениях . В учреждении действует 14- дневное меню , разработаны картотеки блюд по каждой категории питающихся , в том числе для детей с целиакией . Средняя стоимость питания за один день в 2022 г . составила 265 руб . 20 коп . ( в 2021 году – 222 руб . 20 коп . за счет бюд - жетных средств и 7 руб . 40 коп . за счет средств от предоставления платных услуг , в 2020 г . – 202 руб . 30 коп .). Диеты – аглютеновая , основной вариант стандартной диеты ( ОВД ). Повторяемость блюд в течение двух сменных дней может быть не более одного блюда ( чай ). Энергетиче - ская ценность меню составляет в среднем 3500 ккал . Для более эффективной работы учреждения по обеспечению доброкачественности пище - вой продукции , продовольственного сырья и приготавливаемой пищи в учреждении внедрена система ХАССП . Для осуществления полноценного входного контроля проводится еженедель - ный отбор проб пищевой продукции для исследования в областной ветлаборатории . Для обеспечения прослеживания продукции животного происхождения , сопровожда - ющейся ветеринарными удостоверениями , учреждении работает в системе « Меркурий ». В рамках взаимодействия с федеральной службой Росаккредитации проводится рабо - та по получению информации о декларациях и сертификатах соответствия на все поступа - ющие продукты питания . В учреждении организована и полностью оборудована комната социально - бытовой адаптации . Здесь дети занимаются по направлению « Домоводство » и получают возмож - ность развития самостоятельной деятельности на кухне : учатся готовить простые блюда , пользоваться кухонными приборами , подогревать готовую пищу , соблюдать правила гиги - ены при организации питания . Для улучшения качества работы производства на пищеблоке за период 2020 – 2022 гг . было закуплено новое технологическое оборудование и рабочий инвентарь : шкаф пекар - ский электрически подовый с функцией пароувлажнения , мармиты электрические кухон - ные , миксер , блендер стационарный , машина посудомоечная , шкаф холодильный низко - температурный , шкаф холодильный компрессорно - конденсаторный , шкаф холодильный среднетемпературный , холодильники бытовые , спецодежда . 29-31 января 2023 г . в г . Москве состоялся ежегодный Международный Форум по орга - низации питания и пищевой безопасности в отелях , санаториях , предприятиях питания , в котором приняли участие команды из 47 городов , 7 республик , 3 стран . Впервые в России присуждена Международная Премия Пищевой Безопасности . Пре - мия проводилась среди членов Международной ассоциации пищевой безопасности по 38 номинациям . Победители Премии – это предприятия , в которых принципы пищевой без - опасности соблюдаются на все 100 %, и сотрудники , которые достигли совершенства в ра - боте на предприятиях питания . Международная Премия Пищевой безопасности – это выс - ший знак качества и безопасности организации питания в отелях , санаториях , ресторанах . Среди учреждений , представляющих Липецкую область , – ОГБУ « Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями « Седьмой лепесток », который стал победителем в номинации « Детское питание ». Бонусом для ОГБУ « Реабилитацион - ный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями « Седьмой лепесток » стал сертификат на бесплатную услугу по разработке системы ХАССП квалифицирован - ными специалистами Международной ассоциации пищевой безопасности . Организаторы конкурса выразили благодарность учреждениям социального обслуживания Липецкой области за ответственную организацию безопасного питания для наиболее уязвимой кате - гории населения . Раздел 6. Образование , воспитание и развитие детей ( в том числе детей мигрантов и детей - инвалидов ) Доступность дошкольных образовательных организаций По состоянию на 31 декабря 2022 г . на территории Липецкой области функционируют 413 организаций , осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования , присмотр и уход за детьми (48,8 тыс . детей ): 288 муниципальных детских садов , 113 муниципальных школ с дошкольными группами , 12 частных образовательных организаций , индивидуальных предпринимателей в сфере до - школьного образования . Поручение Президента Российской Федерации по обеспечению доступности детских садов для детей в возрасте младше 3 лет к концу 2023 г . выполнено в области досрочно . Уже к концу 2021 г . во всех муниципальных образованиях области доступность составила 100 % (2020 г . – 95,9 %), которая сохранилась и по итогам 2022 г . ( РФ – 98,09 %, ЦФО – 99,91 %). Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет обеспечена в 2015 г ., в 2022 г . сохранилась и составила также во всех муниципальных образованиях об - ласти 100 % ( РФ – 99,66 %, ЦФО – 100 %). По данным региональной информационной системы доступности дошкольного об - разования « Электронный детский сад », « актуальных » очередников нет (2021 г . – 0 чел ., 2020 г . – 292 чел .). Этому способствовало активное создание в течение 2020 – 2022 гг . 1951 дополнитель - ного места в организациях дошкольного образования , из них в рамках регионального про - екта « Содействие занятости » – 1525 тыс . мест , вне проекта – 426 мест . Таблица 6.1 Предоставление дополнительных дошкольных мест 2020 г . 2021 г . 2022 г . 1402 места 390 мест 159 мест В 2020 г . построено 3 детских сада на 350 мест каждый в микрорайонах 32-33, 30-31 и « Звездном » и 1 ясельный корпус на 135 мест в с . Ленино Липецкого района . Вне проекта проведена реконструкция здания бывшего детского реабилитационного центра под дет - ский сад на 167 мест в с . Подгорное Липецкого района , введена пристройка к СОШ с . Мо - крое под детский сад на 50 мест в Лебедянском районе . В 2021 г . завершилось строительство детского сада на 280 мест в мкр . 32-33 г . Липец - ка . За рамками регионального проекта открыт после завершения строительства детский сад на 80 мест в с . Хлевное Хлевенского района и дошкольные группы на 30 мест в новой построенной школе с . Большой Хомутец Добровского района . В 2022 г . введен в строй корпус на 60 мест для ДОУ п . Солидарность Елецкого района . Кроме того , в рамках государственной программы « Комплексное развитие сельских тер - риторий » построен и введен в эксплуатацию детский сад на 99 дошкольных мест в с . До - брое Добровского района . По инфраструктурному кредиту в 2022 г . начато строительство детского сада на 224 места на территории мкр . « Университетский » в г . Липецке и детского сада ( ЗУ 32) на 350 мест на территории микрорайона , ограниченного улицами Виктора Музыки , Михаила Тру - нова , автомобильной дорогой Орел - Тамбов и Лебедянским шоссе в г . Липецке . Кроме того , в 2022 г . за счет средств субсидии из областного бюджета выполнен капи - тальный ремонт 15 дошкольных образовательных организаций . В рамках реализации мероприятий государственной программы Липецкой области « Со - циальная поддержка граждан , реализация семейно - демографической политики Липецкой области » в 2021 г . продолжилась работа по созданию условий для реализации программ дошкольного образования для детей - инвалидов . На условиях софинансирования из феде - рального , областного и местных бюджетов в 12 дошкольных образовательных организациях созданы необходимые условия для обеспечения услугами дошкольного образования детей - инвалидов , проведены работы по созданию архитектурной доступности ( устройство панду - сов , расширение дверных проемов , демонтаж дверных порогов , оборудование санитарно - гигиенических помещений , переоборудование и приспособление кабинетов ), приобретено специальное учебное , реабилитационное , обучающее оборудование . Дети - инвалиды принимаются в дошкольные образовательные организации во внеоче - редном порядке . За присмотр и уход за детьми - инвалидами , а также детьми - сиротами и детьми , остав - шимися без попечения родителей , за детьми с туберкулезной интоксикацией , обучающи - мися в государственных и муниципальных образовательных организациях , реализующих образовательную программу дошкольного образования , родительская плата не взимается . В соответствии с региональной Программой переселения Липецкой области оформле - ние и прием в детские сады детей участников Государственной программы осуществляют - ся на основании общей очередности , как и для граждан Российской Федерации . Общее образование Региональная система общего образования представлена 267 общеобразователь - ными организациями со 117 филиалами , в том числе 33 малокомплектными школами , 115 школами с дошкольными группами . Кроме того , в области функционируют 9 школ - интернатов , 7 негосударственных общеобразовательных организаций . Для 11304 обучающихся (2021 г . – 11101 чел ., 2020 г . – 11093 чел .) транспортную до - ступность образовательных организаций обеспечивают 285 единиц школьного автотран - спорта (2021 г . – 285, 2020 г . – 284) по 453 маршрутам (2021 г . – 450, 2020 г . – 450). Для осуществления безопасного подвоза обучающихся , мониторинга транспортных средств на всех школьных автобусах установлены аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС /GPS и тахографы . В целях обновления парка школьного автотранспорта в областном бюджете ежегодно предусматривается субсидия местным бюджетам на реализацию мероприятий муници - пальных программ , направленных на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации , что позволяет произвести замену АТС и выполнить требования федерального законодательства (2022 г . – 12, 2021 г . – 26, 2020 г . – 26). В соответствии с Постановлением Правительства от 31.08.2021 г . № 2403- р в 2022 г . в Липецкой области распределены 26 школьных автобусов , которые заменили автобусы с десятилетним износом , а также восполнили дополнительную потребность муниципалите - тов в связи с увеличением количества обучающихся на подвозе . В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования , включающая внешние оценочные процедуры : всероссийские проверочные работы ( далее – ВПР ), государственную итоговую аттестацию ( далее – ГИА ). Данный ком - плекс процедур направлен на систематическую диагностику состояния системы общего образования . В 2022 г . регион продолжил реализацию мероприятия « Повышение качества образова - ния в школах с низкими результатами обучения и в школах , функционирующих в неблаго - приятных социальных условиях , путем реализации региональных проектов и распростра - нение их результатов ». Целью реализации мероприятия является преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях детей , обусловленного социально - эконо - мическими характеристиками их семей , территориальной отдаленностью и сложностью контингента , за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ . Из 29 образовательных организаций 21 образовательная организация отнесена к ре - гиональной группе школ с низкими образовательными результатами и 8 образовательных организаций являются участницами федерального проекта «500+». Преобладающими формами адресной методической помощи стали консультации и на - ставничество для членов администрации , педагогов - психологов , учителей - предметников , аудит нормативно - правовых актов , практико - ориентированные семинары , психолого - педаго - гические тренинги для участников образовательных отношений , диагностические процедуры . В целях формирования единого образовательного пространства обучающиеся обла - сти согласно Порядку и Плану - графику проведения ВПР принимают участие во ВПР . В течение трех лет ( с 2020 г . по 2022 г .) по результатам ВПР достигнута положительная динамика : — от 4 % до 8 % – по качеству предметной подготовки обучающихся базового / мини - мального уровня ; — от 2 % до 9 % – по качеству предметной подготовки обучающихся уровня выше среднего / высокого уровня . По итогам экзаменационной кампании 2022 г . положительную динамику можно конста - тировать по следующим позициям : — сокращение количества выпускников 11 классов , не преодолевших минимальный порог баллов по сдаваемым предметам (2022 г . – 411, 2021 г . – 509, 2020 г . – 548); — увеличение доли выпускников , показавших на трех экзаменах ЕГЭ уровень под - готовки выше среднего ( набравших по результатам трех учебных предметов 250 баллов и выше ), которая в 2022 г . составила 11,4 % (2021 г . – 10,1 %, 2020 г . – 8,4 %); — рост 100- балльных результатов (2022 г . – 41, 2021 г . – 35, 2020 г . – 24). По итогам ежегодного мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере образо - вания и науки по оценке качества и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных про - цедур в 2022 г . Липецкая область сохранила позиции в « зеленой зоне ». В области для прохождения ГИА в 2022 г . были созданы условия для 4631 обучающего - ся 11 классов , 11135 обучающихся 9 классов . Для 420 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , детей - инвалидов и инвалидов ГИА организована в соответствии с рекомендациями психолого - медико - пе - дагогической комиссии в условиях , учитывающих состояние их здоровья , особенности психофизического развития . Для граждан , проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств , в соответствии с Постановле - нием Правительства РФ от 31.03.2022 г . № 538 ГИА по их выбору организована в форме промежуточной аттестации , результаты которой являлись основанием для выдачи соот - ветствующего документа об образовании . В соответствии с требованиями Порядка ГИА в области было организовано : — 54 пункта проведения экзаменов ( далее – ППЭ ): из них в образовательных организа - циях – 34 ППЭ , на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья – 15 ППЭ , 5 пунктов на базе учреждений уголовно - исправительной системы для ГИА -11; — 102 ППЭ : из них в образовательных организациях – 59 ППЭ , на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья – 38 ППЭ , 5 пунктов на базе учреждений уголов - но - исправительной системы . В целях обеспечения равных условий прохождения ГИА во всех 466 аудиториях ППЭ ГИА -11 была организована видеофиксация и видеотрансляция в режиме online. Количество участников , нарушивших Порядок ГИА в 2022 г .: — 14 чел . – участников ЕГЭ ; — 8 чел . – участников ОГЭ . По итогам экзаменационной кампании доля учащихся , получивших аттестат по про - граммам основного общего образования , – 99,3 %, по программам среднего общего об - разования – 99,6 %. Достигнута положительная динамика по реализации федерального образовательного стандарта среднего общего образования . Самые высокие « массовые результаты » в Крас - нинском , Задонском , Усманском районах и г . Ельце . Таблица 6.2 Доля участников , преодолевших минимальный порог по всем экзаменам , в 2020 – 2022 годах Муниципальные образования Доля участников , преодолевших минимальный порог по всем экзаменам (%) 2020 г . 2021 г . 2022 г . Волов c кий район 76,2 88,0 88,6 Грязинский район 92,7 86,2 90,4 Данковский район 81,1 86,7 80,7 Добринский район 90,9 86,5 90,1 Добровский район 78,2 82,4 88,9 Долгоруковский район 95,1 90,3 90,4 Елецкий район 86,2 92,0 88,2 Задонский район 85,1 85,1 95,5 Измалковский район 73,4 80,0 89,5 Краснинский район 96,4 93,1 97,7 Лебедянский район 84,4 85,7 91,1 Лев - Толстовский район 89,7 80,5 89,8 Липецкий район 85,2 87,6 85,1 Становлянский район 71,4 68,0 92,3 Тербунский район 86,3 83,5 82,8 Усманский район 88,2 90,5 94,2 Хлевенский район 93,2 83,5 92,3 Чаплыгинский район 84,2 85,6 84,0 г . Елец 91,5 92,6 96,3 г . Липецк 88,9 88,9 91,1 В 2022 г . доля выпускников , набравших по результатам трех учебных предметов 250 баллов и выше , составила 11,4 %, что свидетельствует о достаточном уровне сформиро - ванности профориентационных предпочтений выпускников и качестве их подготовки . Наиболее высокие результаты – у обучающихся Измалковского , Елецкого районов и городов Елец , Липецк . Таблица 6.3 Доля участников , набравших по результатам трех учебных предметов 250 баллов и выше , в 2020 – 2022 годах Муниципальные образования Доля участников , набравших по результатам трех учебных предметов 250 баллов и выше (%) 2020 г . 2021 г . 2022 г . Волов c кий район 0,0 5,1 3,7 Грязинский район 7,2 10,0 14,6 Данковский район 2,5 6,9 13,3 Добринский район 7,7 8,4 13,6 Добровский район 6,0 8,3 14,3 Долгоруковский район 5,3 17,8 10,3 Елецкий район 2,4 8,6 15,6 Задонский район 4,9 2,3 5,9 Измалковский район 6,9 17,6 15,8 Краснинский район 7,7 8,3 11,1 Лебедянский район 8,3 9,4 12,9 Лев - Толстовский район 7,1 12,9 13,5 Липецкий район 5,0 6,4 6,3 Становлянский район 7,9 4,4 12,1 Тербунский район 6,6 6,0 9,5 Усманский район 7,9 6,3 6,7 Хлевенский район 10,6 4,1 11,4 Чаплыгинский район 5,5 12,5 5,4 г . Елец 12,1 11,8 19,9 г . Липецк 10,5 11,0 17,4 Образовательные предпочтения выпускников школ Липецкой области следующие : — 3,5 % выпускников 11 классов поступили в организации среднего профессиональ - ного образования , 84 % – в организации высшего профессионального образования ( из них 36 % – в региональные вузы , 64 % – в вузы других регионов ); — 42 % выпускников 9 классов продолжили образовательную траекторию в 10 классах общеобразовательных организаций , более 56 % поступили в организации профессиональ - ного образования . Профессиональное образование В Липецкой области система среднего профессионального образования представлена 26 профессиональными образовательными организациями , из них 22 подведомственны управлению образования и науки Липецкой области , 4 подведомственны управлениям здравоохранения (2), культуры и туризма Липецкой области (2). В настоящее время в профессиональных образовательных организациях Липецкой области обучаются 23148 чел ., из них за счет средств областного бюджета – 17972 чел ., с полным возмещением затрат – 5176 чел . Диаграмма 6.1 Количество обучающихся в организациях среднего профессионального образования в 2020 – 2022 годах В целях подготовки высококвалифицированных кадров для экономики региона систе - ма профессионального образования претерпела оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций . В конце 2022 г . реорганизованы следующие профессио - нальные образовательные организации : – ГОБПОУ « Чаплыгинский аграрный колледж » в форме присоединения у нему ГОБПОУ « Лебедянский технологический лицей » в качестве филиала ; – реорганизация в форме объединения в новое юридическое лицо ГОБПОУ « Липецкий колледж индустрии сервиса » следующих учреждений : ГОБПОУ « Липецкий торгово - техно - логический техникум », ГОБПОУ « Липецкий техникум сервиса и дизайна » и ГОБПОУ « Липец - кий техникум общественного питания »; – реорганизация в форме объединения в новое юридическое лицо ГОБПОУ « Елецкий колледж инновационных технологий » следующих учреждений : ГОБПОУ « Елецкий железнодо - рожный техникум эксплуатации и сервиса » и ГОБПОУ « Елецкий лицей сферы бытовых услуг ». Материально - техническая база и кадровый потенциал профессиональных образова - тельных организаций были аккумулированы в 22 подведомственных управлению образо - вания и науки Липецкой области профессиональных образовательных организациях . При этом следует отметить , что контингент обучающихся сохранился на прежнем уровне . Диаграмма 6.2 Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций в 2020 – 2022 годах Обеспечивается подготовка кадров по 42 профессиям и 79 специальностям среднего профессионального образования , 120 профессиям в рамках программ профессионально - го обучения . Управлением образования и науки Липецкой области успешно реализуется проект под названием « СПО - УСПЕХ !», в рамках которого на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций созданы одноименные проекту вкладки с видеороликами о выпускниках организаций , осуществляющих трудовую деятельность по профилю получен - ной профессии или специальности . Указанные вкладки постоянно пополняются роликами по всему спектру профессий и специальностей , реализуемых организациями . В целях совершенствования профориентационной работы для учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений г . Липецка и Липецкой области были проведе - ны ярмарки учебных мест , в феврале – апреле 2022 г . в учреждениях профессионального образования региона прошли дни открытых дверей . Более чем в 50 % профессиональных образовательных организаций работают сезонные школы для мотивированных школьников . Сегодня профессиональные образовательные организации региона привлекательны тем , что в них реализуются образовательные программы из списка наиболее востребован - ных на рынке труда , новых и перспективных профессий , утвержденного приказом Мини - стерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2022 г . № 831. В профессиональных образовательных организациях Липецкой области были про - ведены организационно - технические мероприятия , направленные на организацию об - учения по профессиям и специальностям , входящим в данный список . В 2022 г . в соот - ветствии с полученными лицензиями осуществлялось обучение студентов по следующим профессиям и специальностям ТОП - Минтруда России : Агрономия , Сетевое и системное администрирование , Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки ( наплавки ), Информационные системы и программирование , Монтаж , техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования ( по отраслям ), Матер общестроительных работ , Технология аналитического контроля химических соединений , Повар , кондитер , Поварское и кондитерское дело , Оператор станков с программным управлением , Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей , Ветеринария , Мастер отделочных строительных и декора - тивных работ , Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно - комму - нального хозяйства , Техническое обслуживание и ремонт двигателей , систем агрегатов автомобилей , Мехатроника и мобильная робототехника ( по отраслям ), Технология парик - махерского искусства , Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудо - вания , Мастер сельскохозяйственного производства , Машинист дорожных и строительных машин , Машинист крана , Медицинская сестра . В целях удовлетворения потребности регионального рынка труда в кадрах и повыше - ния качества образовательного процесса в отчетный период элементы дуальной модели обучения реализуются в 13 ПОО по более чем 20 профессиям и специальностям СПО с охватом более 2800 студентов и более 600 наставников со стороны 44 работодателей ( ор - ганизаций и предприятий ). Областными профессиональными образовательными организациями заключены до - говоры с отраслевыми объединениями работодателей , крупными предприятиями и орга - низациями региона . В целях реализации регионального проекта « Молодые профессионалы ( Повыше - ние конкурентоспособности профессионального образования )» и на основании приказа управления образования и науки Липецкой области от 24.01.2022 г . № 67 « Об организации демонстрационного экзамена по стандартам « Ворлдскиллс Россия » в Липецкой области в 2022 году » проводилась необходимая работа по проведению аттестации с использовани - ем механизма демонстрационного экзамена ( ДЭ ) в системе СПО Липецкой области . Через процедуры данного экзамена прошли 2026 чел . Демонстрационный экзамен проводился с целью определения у студентов уровня знаний , умений , навыков , позволяющих вести профессиональную деятельность в опреде - ленной сфере и ( или ) выполнять работу по конкретным профессиям или специальностям . Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру аттестации обучаю - щихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оцен - ки качества подготовки кадров , которая содействует решению различных задач совершен - ствования системы профессионального образования и рынка труда . В 2022 г . выпуск из профессиональных образовательных организаций составил 5561 чел . Диаграмма 6.3 Выпуск из профессиональных образовательных организаций в 2020 – 2022 годах Трудоустройство из числа выпускников 2022 г . составило 48,7 %, призваны в ряды Во - оруженных сил Российской Федерации 31,3 %, продолжили обучение 11,8 %, находятся в отпуске по уходу за ребенком 2,3 %, имеют отсрочку от службы в ВС РФ 1,4 %, имеют тяже - лое состояние здоровья / не определились с трудоустройством 4,6 %. Диаграмма 6.4 Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций в 2020 – 2022 годах Трудоустройство инвалидов – выпускников профессиональных образовательных орга - низаций – в 2022 г . составило 54,7 % ( всего выпускников – 75 чел ., из них 41 трудоустроен , 10 продолжили обучение , 24 удовлетворены пособием , имеют тяжелое заболевание / низ - кую мотивацию к трудоустройству ). Диаграмма 6.5 Трудоустройство выпускников - инвалидов профессиональных образовательных организаций в 2020 – 2022 годах Профессиональные образовательные организации сотрудничают с органами содей - ствия занятости населения с целью трудоустройства выпускников - инвалидов , формируют базы данных потенциальных работодателей , организуют встречи работодателей со сту - дентами - инвалидами старших курсов , мастер - классы и тренинги . Обучающимся студентам - инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется выбор мест про - хождения практики с учетом требований их доступности . Ведется мониторинг закрепления выпускников - инвалидов на рабочих местах в течение первого года после обучения . Студенты - инвалиды и лица с ОВЗ активно привлекаются к участию в чемпионате про - фессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья « Абилимпикс ». В апреле 2022 г . в Липецкой области в очном формате прошел VII региональный чемпионат , в соревнованиях принял участие 221 конкурсант , из них 89 школьников , 103 студента и 29 специалистов . Выполнение конкурсных заданий по компе - тенциям оценивали 200 экспертов . В сравнении с 2021 г . количество востребованных на рынке труда компетенций , по которым в рамках чемпионата участники проходили испыта - ния , увеличилось до 30. В октябре 2022 г . от Липецкой области в Национальном чемпионате « Абилимпикс » уча - ствовали 6 чел ., из них 1 стал победителем , получив серебряную медаль . На базе ГОАПОУ « Липецкий индустриально - строительный колледж » продолжает функ - ционировать региональный аналитический центр содействия трудоустройству выпускни - ков профессиональных образовательных организаций . Осуществляется методическая и консультационная поддержка руководителей центров содействия трудоустройству выпуск - ников ПОО Липецкой области , а также ежеквартальный мониторинг ситуации по трудоу - стройству выпускников профессиональных образовательных организаций . Динамика трудоустройства выпускников профессиональных образовательных орга - низаций за последние три года говорит о тесном взаимодействии всех заинтересованных структур для поддержания стабильности ситуации на рынке труда . Выпускники професси - ональных образовательных организаций являются востребованными высококвалифициро - ванными кадрами для региона . По показателю « Доля занятых » Липецкая область по итогам 2022 г . вошла в тройку лидеров по России . В рамках интеграции профессиональных образовательных учреждений с организаци - ями реального сектора экономики была продолжена работа по реализации заключенных с предприятиями и организациями договоров во всех приоритетных отраслях жизнедея - тельности региона в рамках функционирования производственно - образовательных объ - единений ( кластеров ). В целях укрепления потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения эффективно работают многофункциональные центры при - кладных квалификаций , ресурсные центры и другие структурные подразделения профес - сиональных образовательных организаций . Рисунок 6.1 Многофункциональные центры прикладных квалификаций С 2007 г . ежегодно присуждаются областные премии мастерам производственного об - учения за достижение высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся ( Закон Липецкой области от 24 декабря 2008 г . № 224- ОЗ « О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области »). В 2022 г . выплачены 3 областные премии в раз - мере 50000 руб . каждая мастерам производственного обучения . В соответствии с Законом Липецкой области от 24 декабря 2008 г . № 224- ОЗ « О по - ощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области » продолжены вы - платы областных стипендий за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни образовательной организации : всего 23 стипендии по 800 руб . каждая . Традиционно студенты профессиональных образовательных организаций Липецкой области принимают активное участие в чемпионатах профессионального мастерства по стандартам « Молодые профессионалы « Ворлдскиллс Россия ». Данные мероприятия про - ходят с участием работодателей , что позволяет выявлять наиболее талантливых ребят и в последующем решать вопрос их трудоустройства . В 2022 г . в Липецкой области прошел VI региональный чемпионат « Молодые профес - сионалы (WorldSkills Russia)». Участники чемпионата соревновались в мастерстве на 10 конкурсных площадках по 67 компетенциям , представляющим приоритетные отрасли эко - номики Липецкой области ; всего было более 500 конкурсантов , из них свыше ста – юниоры в возрасте от 12 до 16 лет . 40 человек демонстрировали свое мастерство в номинации « Навыки мудрых ». Оценивали работы конкурсантов более 700 экспертов , а помогали про - водить чемпионат 300 волонтеров . Проведено более 100 интерактивных мероприятий . Партнерами чемпионата стали более 50 профильных предприятий и учреждений , а под - держку осуществляли администрация Липецкой области и региональное управление об - разования и науки . По итогам регионального чемпионата « Молодые профессионалы » кон - курсанты завоевали 83 золотых , 79 серебряных , 85 бронзовых медалей и 20 « медальонов за профессионализм ». В г . Саранске Республики Мордовия прошел финал X Национального чемпионата « Мо - лодые профессионалы ». За победу боролись почти 1000 учащихся и студентов , а также юниоров до 16 лет . Представители региона завоевали 1 золотую медаль , 1 серебряную медаль , 3 бронзовые медали , 14 « медальонов за профессионализм », по линии « Навыки мудрых » – 2 « медальона за профессионализм », 1 серебряную медаль , 1 бронзовую медаль ( таблица 6.4). Продолжение на 21- й стр . Продолжение . Начало на 14—19- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz