Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 63 /26659/16 ИЮНЯ 2023 В государственных программах ( комплексных программах ) учитывается влияние на показатели всех инструментов государственной политики , в том числе примене - ние налоговых льгот , мер тарифного регулирования , мер нормативного регулирова - ния , участия в управлении организациями . 2.11. В перечень показателей государственных программ ( комплексных про - грамм ), показателей ее структурных элементов включаются : а ) показатели , характеризующие достижение национальных целей на территории области ; б ) показатели , соответствующие показателям государственных программ Рос - сийской Федерации , в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории области государственных программ ( комплексных про - грамм ), направленных на достижение целей и показателей государственной про - граммы Российской Федерации ( далее – нефинансовое соглашение ); в ) показатели приоритетов социально - экономического развития области в сфере реализации государственной программы ( комплексной программы ), определяемые в документах стратегического планирования ; г ) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации каче - ством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социаль - но - экономического развития ( при необходимости ); д ) показатели для оценки эффективности деятельности Губернатора области и деятельности исполнительных органов государственной власти области ; е ) иные показатели , характеризующие достижение целей соответствующей госу - дарственной программы ( комплексной программы ). 2.12. Показатели , предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении , отражаются в составе государственной программы ( комплексной программы ), ее структурного элемента без изменения их наименований , единиц измерения и зна - чений по годам реализации , установленных таким соглашением . Наименования по - казателей , предусматриваемых в проекте нефинансового соглашения , их единицы измерения и значения по годам реализации подлежат согласованию с управлением экономического развития области ( далее – управление экономического развития ). 2.13. Показатели , включаемые в состав государственной программы ( комплекс - ной программы ), ее структурного элемента , должны отвечать критериям измеримо - сти ( счетности ). Критериями измеримости ( счетности ) являются : наличие единиц измерения , возможность годовой ( при необходимости ежеквартальной или ежемесячной ) отчет - ности , возможность автоматизации , определение источников данных , верификация достоверности данных , надлежащий охват данных . Показатели государственной программы ( комплексной программы ), её структур - ных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий : а ) значения показателей рассчитываются по методикам , принятым международ - ными организациями ; б ) значения показателей определяются на основе данных официального стати - стического наблюдения ; в ) значения показателей рассчитываются по методикам , утвержденным феде - ральными органами исполнительной власти , иными главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственных внебюд - жетных фондов Российской Федерации ; г ) значения показателей рассчитываются по методикам , разрабатываемым и утвержденным ответственными исполнителями , соисполнителями , участниками го - сударственной программы ( комплексной программы ). Методики расчета значений показателей государственной программы ( ком - плексной программы ) и показателей структурных элементов государственной про - граммы ( комплексной программы ), определенных подпунктами « в » и « г » настоящего пункта , приводятся в паспорте государственной программы ( комплексной програм - мы ) и в паспортах структурных элементов государственной программы ( комплексной программы ) соответственно . Методики расчета значений показателей государственных программ ( комплекс - ных программ ) и их структурных элементов , соответствующих показателям государ - ственных программ Российской Федерации и их структурных элементов , должны соответствовать принятым ( утвержденным ) на федеральном уровне методикам рас - чета . Показатели государственной программы ( комплексной программы ) следует приводить по годам реализации , сгруппированные по ее целям , с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации , стратегии со - циально - экономического развития области . 2.14. Обязательными атрибутивными признаками , характеризующими показате - ли государственной программы ( комплексной программы ) и показатели ее структур - ных элементов , являются : а ) наименование показателя ; б ) единица измерения показателя ( по ОКЕИ ); в ) базовое значение показателя ( с указанием года ); г ) значение показателя ( по годам реализации ); д ) характеристика планируемой динамики показателя ( возрастание или убывание ); е ) метод расчета ( накопительный итог или дискретный показатель ); ж ) связь с целью государственной программы ( комплексной программы ), с за - дачей структурного элемента программы , достижение ( решение ) которой характери - зует показатель государственной программы ( комплексной программы ), показатель структурного элемента ; з ) связь с показателем государственной программы Российской Федерации и ( или ) ее структурного элемента ; и ) структурное подразделение Правительства области или исполнительный орган государственной власти , ответственный за достижение показателя ; к ) связь с документом стратегического планирования , поручением , иным документом , в соответствии с которым показатель включен в государственную про - грамму ( комплексную программу ), ее структурный элемент ; л ) информационная система ( источник данных ), содержащая сведения о показателях и их значениях ( при наличии ). 2.15. Достижение целей и показателей государственной программы ( комплекс - ной программы ), показателей и задач ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий ( результатов ) и основных мероприятий ( результатов ). 2.16. Обязательными атрибутивными признаками , характеризующими основные мероприятия ( результаты ) комплекса процессных мероприятий , являются : а ) наименование основного мероприятия ( результата ); б ) характеристика основного мероприятия ( результата ) – краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров основного мероприятия ( результата ); в ) единица измерения основного мероприятия ( результата ) ( по ОКЕИ ); г ) базовое значение основного мероприятия ( результата ) ( с указанием года ); д ) значение основного мероприятия ( результата ) ( по годам реализации ) ( накопи - тельным итогом / дискретно в отчетном периоде ); е ) сроки реализации основного мероприятия ( результата ); ж ) ответственный исполнитель основного мероприятия ( результата ); з ) вид документа , подтверждающий выполнение ( достижение ) основного меро - приятия ( результата ); и ) связь с показателем государственной программы ( комплексной программы ) или показателем , задачей ее структурного элемента ; к ) информационная система ( источник данных ), содержащая информацию о ме - роприятиях ( результатах ) и их значениях ( при наличии ); л ) признак реализации в муниципальном образовании . Сроки начала и окончания реализации мероприятий ( результатов ), основных мероприятий ( результатов ) комплекса процессных мероприятий указываются в виде месяца . 2.17. Обязательные атрибутивные признаки , характеризующие мероприятия ( ре - зультаты ) региональных проектов , направленных на достижение задач национально - го проекта , иных региональных проектов и ведомственных проектов , определяются Положением об организации проектной деятельности в области . 2.18. В составе структурных элементов государственной программы ( комплекс - ной программы ) в обязательном порядке отражаются результаты , предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из феде - рального бюджета областному бюджету ( далее – финансовое соглашение ). Результаты , предусмотренные в финансовом соглашении , отражаются в составе структурных элементов государственной программы ( комплексной программы ) без изменения их наименований , единиц измерения , значений по годам реализации , установленных в таких соглашениях . В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии об - ластному бюджету в составе структурных элементов государственной программы ( комплексной программы ) в обязательном порядке отражаются мероприятия ( ре - зультаты ), предусмотренные планом , определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования , предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации , утвержденных постановле - нием Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999, без изменения их наименований , единиц измерения , значений по годам реализации , установленных в таком плане . 2.19. Наименование мероприятия ( результата ) и основного мероприятия ( резуль - тата ) должно быть сформулировано в виде завершенного действия , характеризую - щего в том числе количество создаваемых ( приобретаемых ) материальных и немате - риальных объектов , объем оказываемых услуг или выполняемых работ . Наименование мероприятия ( результата ) и основного мероприятия ( результата ) не должно : а ) дублировать наименование цели , показателя , задачи , иного мероприятия ( ре - зультата ), контрольной точки , объекта мероприятия ( результата ); б ) содержать значение и период достижения ; в ) содержать указание на два и более мероприятия ( результата ) и основного ме - роприятия ( результата ) соответственно ; г ) содержать наименования нормативных правовых актов , иных поручений ; д ) содержать указания на виды и формы государственной поддержки ( субсидии , дотации и др .). 2.20. Мероприятия ( результаты ) формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия ( результата ) – увязки одного мероприятия ( результата ) с одним направлением расходов , за исключением меро - приятий ( результатов ), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия . Допускается формирование мероприятий ( результатов ) процессной части государственной программы ( комплексной про - граммы ) без соблюдения указанного принципа . 2.21. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения ( достижения ) мероприятий ( результатов ) и основных мероприятий ( результатов ) структурных элементов государственных программ каждому мероприятию ( результату ) регио - нальных проектов , направленных на достижение задач национального проекта , иных региональных проектов и ведомственных проектов , следует присваивать тип и соот - ветствующий ему набор контрольных точек , перечень которых определен в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов ( программ ), федеральных проектов и ведомственных проектов , размещенных в государственной автоматизированной информационной системе « Управление », ме - роприятию ( результату ) комплекса процессных мероприятий присваивать тип и со - ответствующий ему набор контрольных точек , определенный настоящим Порядком . Каждому мероприятию ( результату ) комплекса процессных мероприятий присва - ивается один из следующих типов мероприятий : а ) оказание услуг ( выполнение работ ). Указанный тип используется для меропри - ятий ( результатов ), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг ( вы - полнение работ ); б ) осуществление текущей деятельности . В рамках мероприятий ( результатов ) с указанным типом предусматривается содержание структурных подразделений Правительства области , исполнительных органов государственной власти области , а также подведомственных им учреждений ; в ) повышение квалификации кадров . Указанный тип используется для меропри - ятий ( результатов ), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и ( или ) повышения квалификации кадров ; г ) выплаты физическим лицам . Указанный тип используется для мероприятий ( результатов ), предусматривающих осуществление выплат пособий , компенсаций , а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан ; д ) исполнение международных обязательств . Указанный тип используется для мероприятий ( результатов ), предусматривающих осуществление взносов в между - народные организации , уплату платежей в целях обеспечения реализации соглаше - ний по обязательствам перед иностранными государствами , безвозмездные пере - числения субъектам международного права ; е ) приобретение товаров , работ , услуг . Указанный тип используется для меро - приятий ( результатов ), в рамках которых осуществляются закупки товаров , работ и услуг ; ж ) жилищное обеспечение граждан . Указанный тип результата используется для мероприятий ( результатов ), в рамках которых осуществляется предоставление суб - сидии гражданам на приобретение жилья ; з ) резервы . Указанный тип результата используется исключительно для вида расходов 870 « Резервные средства » бюджетной классификации Российской Феде - рации . Значения и контрольные точки для такого мероприятия ( результата ) не уста - навливаются . Мероприятию ( результату ) в зависимости от его типа присваивается набор кон - трольных точек согласно приложению 3 к настоящему Порядку . При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий ( результатов ) и контрольных точек , дополнительных контрольных точек , не пред - усмотренных настоящим пунктом , за исключением мероприятий ( результатов ), ис - точником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты , предоставляемые из федерального бюджета . Для мероприятий ( результатов ) структурных элементов государственной про - граммы ( комплексной программы ), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета , в обязательном порядке предусматриваются спе - циальные контрольные точки , установленные в структурных элементах государствен - ной программы Российской Федерации . Для отдельных мероприятий ( результатов ) процессной части государственной программы ( комплексной программы ), направленных на выплаты гражданам , содер - жание аппарата исполнительных органов государственной власти области , допуска - ется не устанавливать контрольные точки . 2.22. Мероприятия ( результаты ), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты , предоставляемые из федерального бюдже - та , декомпозируются в плане реализации до конкретных объектов и их контрольных точек . 2.23. Информация о мероприятиях ( результатах ) с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации . Раздел III. Требования к содержанию государственных программ ( комплексных программ ) 3.1. Стратегические приоритеты государственной программы ( комплексной про - граммы ) включают в себя : а ) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально - экономиче - ского развития области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы социально - экономического развития ; б ) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы ( комплексной программы ), сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономиче - ского развития области , иных документах стратегического планирования области в сфере реализации государственной программы ( комплексной программы ); в ) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показа - телями государственных программ Российской Федерации ; г ) задачи государственного управления , способы их эффективного решения в со - ответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления . 3.2. Паспорт государственной программы ( комплексной программы ) содержит : а ) основные положения о государственной программе ( комплексной программе ) с указанием ее наименования , целей , сроков реализации , куратора государственной программы ( комплексной программы ) ( далее – куратор ), ответственного исполни - теля , соисполнителей , а также связи государственной программы ( комплексной программы ) с национальными целями , государственными программами Российской Федерации , целями стратегии социально - экономического развития области ; б ) показатели государственной программы ( комплексной программы ) по годам реализации государственной программы ( комплексной программы ), сгруппиро - ванные по ее целям , с указанием связи с показателями национальных целей , целей стратегии социально - экономического развития области ; в ) показатели государственной программы ( комплексной программы ) по муници - пальным образованиям области ( при необходимости ); г ) перечень структурных элементов государственной программы ( комплексной программы ) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реа - лизации этих задач , сроков реализации , ответственных за реализацию соответству - ющего структурного элемента , а также связи структурных элементов с показателями государственной программы ( комплексной программы ); д ) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирова - ния по годам реализации в целом по государственной программе ( комплексной про - грамме ) и с детализацией по ее структурным элементам , а также с указанием обще - го объема налоговых расходов , предусмотренных в рамках такой программы ; е ) методики расчета показателей государственной программы ( комплексной программы ); ж ) иные сведения , необходимые для реализации государственной программы ( комплексной программы ) ( при необходимости ). 3.3. Паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы ( комплексной программы ) содержит : а ) наименование комплекса процессных мероприятий государственной програм - мы ( комплексной программы ); б ) показатели комплекса процессных мероприятий государственной программы ( комплексной программы ); в ) перечень основных мероприятий ( результатов ) комплекса процессных меро - приятий государственной программы ( комплексной программы ); г ) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реали - зации в целом по структурному элементу государственной программы ( комплексной программы ), а также с детализацией по его основным мероприятиям ( результатам ); д ) методики расчета показателей комплекса процессных мероприятий государ - ственной программы ( комплексной программы ); е ) иные сведения , необходимые для реализации комплекса процессных меро - приятий государственной программы ( комплексной программы ) ( при необходимо - сти ). 3.4. Проект нормативного правового акта области об утверждении государствен - ной программы ( комплексной программы ), о внесении изменений в государствен - ную программу ( комплексную программу ) подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов страте - гического планирования области , утвержденным постановлением администрации области от 30 декабря 2015 года № 583. Не подлежат общественному обсуждению изменения в государственную программу ( комплексную программу ), принимаемые в соответствии с подпунктами « а », « б » пункта 5.5 настоящего Порядка . 3.5. Паспорт государственной программы ( комплексной программы ) разрабаты - вается по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку . 3.6. Паспорта региональных проектов , направленных на достижение задач на - ционального проекта , иных региональных проектов и ведомственных проектов , фор - мируются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в области . 3.7. Паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы ( комплексной программы ) разрабатывается по форме согласно приложению 5 к на - стоящему Порядку . 3.8. План реализации разрабатывается по форме согласно приложению 6 к на - стоящему Порядку . 3.9. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реали - зации государственной программы ( комплексной программы ) разрабатывается по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку . Раздел IV. Этапы разработки государственной программы ( комплексной программы ) 4.1. Разработка государственных программ ( комплексных программ ) осущест - вляется на основании перечня государственных программ области , утверждаемого постановлением Правительства области ( далее – Перечень ). Проект Перечня подготавливается управлением экономического развития со - вместно с управлением финансов области ( далее – управление финансов ) с учетом предложений структурных подразделений Правительства области , исполнительных органов государственной власти области , исходя из необходимости достижения це - лей , определенных стратегией социально - экономического развития области , иных документов стратегического планирования области , на основании положений норма - тивных правовых актов Российской Федерации и области , с учетом поручений Губер - натора области и результатов оценки эффективности реализации государственных программ ( комплексных программ ). Перечень содержит наименование государственных программ ( комплексных программ ) и ответственных исполнителей . Внесение изменений в Перечень производится в порядке , установленном Регла - ментом деятельности администрации области , утвержденным постановлением гла - вы администрации области от 23 мая 2007 года № 69 ( далее – Регламент ). Внесение изменений в Перечень в части дополнения новыми государственными программами ( комплексными программами ) осуществляется до 1 июня текущего финансового года по результатам рассмотрения на заседании Правительства обла - сти предложений , представляемых ответственным исполнителем государственной программы ( комплексной программы ), согласованных с управлением экономическо - го развития и управлением финансов . 4.2. Государственные программы ( комплексные программы ) разрабатываются на срок , необходимый для достижения целей государственной программы ( комплекс - ной программы ), но не более срока реализации стратегии социально - экономиче - ского развития области , кроме случаев , установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации . 4.3. Соисполнители в срок до 10 июня текущего финансового года , кроме случа - ев , при которых сроки предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации , направляют ответственному исполнителю в региональной системе предложения по разработке проекта государственной программы ( комплексной про - граммы ). 4.4. Ответственный исполнитель в срок до 1 июля текущего финансового года , кроме случаев , при которых сроки предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации , разрабатывает и направляет в региональной системе согла - сованный с куратором проект государственной программы ( комплексной програм - мы ) в управление экономического развития и управление финансов для подготовки заключения . С проектом государственной программы ( комплексной программы ) ответствен - ный исполнитель предоставляет пояснительную записку с обоснованием : а ) достаточности и системности целей государственной программы ( комплекс - ной программы ), задач структурных элементов государственной программы ( ком - плексной программы ), показателей государственной программы ( комплексной программы ) и структурных элементов государственной программы ( комплексной программы ), в том числе в части показателей финансовых соглашений , предусмо - тренных п . 2.18 настоящего Порядка ; б ) значений целевых показателей государственной программы ( комплексной программы ) и структурных элементов государственной программы ( комплексной программы ), их динамики с ресурсным обеспечением государственной программы ( комплексной программы ) и структурных элементов государственной программы ( комплексной программы ), мерами государственного регулирования . 4.5. Управление экономического развития в региональной системе представляет ответственному исполнителю заключение на направленный проект государственной программы ( комплексной программы ) в течение двадцати рабочих дней с даты его получения по следующим вопросам : а ) соответствия цели , задач , показателей нормативным правовым актам Россий - ской Федерации , документам стратегического планирования области , нормативным правовым актам области ; б ) соответствия мероприятий ( результатов ), основных мероприятий ( результа - тов ) заявленным целям , задачам , показателям ; в ) необходимости и достаточности мероприятий ( результатов ), основных меро - приятий ( результатов ), сроков их реализации ; г ) необходимости и достаточности показателей . 4.6. Управление финансов в региональной системе представляет ответственно - му исполнителю заключение на направленный проект государственной программы ( комплексной программы ) в течение двадцати рабочих дней с даты его получения по следующим вопросам : а ) соответствия объемов финансирования мероприятий ( результатов ) распреде - ленным предельным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие мероприятия ( результаты ); б ) соответствия мероприятий ( результатов ) бюджетному законодательству Рос - сийской Федерации . 4.7. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после рассмотре - ния в управлении финансов несогласованных вопросов с субъектами бюджетного планирования по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет в региональной системе проект государственной программы ( комплекс - ной программы ) в управление экономического развития , управление финансов , правовое управление Правительства области ( далее – правовое управление ) и Кон - трольно - счетную палату области для подготовки заключения в течение десяти рабо - чих дней с даты получения данного проекта . 4.8. Управление экономического развития в региональной системе предоставля - ет ответственному исполнителю заключение на направленный проект государствен - ной программы ( комплексной программы ) по следующим вопросам : а ) соответствия цели , задач , показателей нормативным правовым актам Россий - ской Федерации , документам стратегического планирования области , нормативным правовым актам области ; б ) соответствия мероприятий ( результатов ), основных мероприятий ( результа - тов ) заявленным целям , задачам , показателям ; в ) необходимости и достаточности мероприятий ( результатов ), основных меро - приятий ( результатов ), сроков их реализации ; г ) необходимости и достаточности показателей ; д ) соответствия показателей объемам ресурсного обеспечения реализации государственной программы ( комплексной программы ) и мерам государственного регулирования ; е ) обоснованности объемов и источников финансирования ( за счет средств мест - ных бюджетов , внебюджетных источников ). 4.9. Управление финансов в региональной системе направляет ответственному исполнителю заключение на проект государственной программы ( комплексной про - граммы ) по вопросам , предусмотренным пунктом 4.6 настоящего Порядка . 4.10. Правовое управление в региональной системе направляет ответственному исполнителю заключение на проект государственной программы ( комплексной про - граммы ) на предмет его соответствия федеральному и областному законодатель - ству . 4.11. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней после получения заключения от управления экономического развития , управления финансов , право - вого управления и заключения Контрольно - счетной палаты области обеспечивает приведение проекта государственной программы ( комплексной программы ) в соот - ветствие с полученными заключениями и выносит его на общественное обсуждение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка . 4.12. После завершения общественного обсуждения проекты государственных программ ( комплексных программ ) рассматриваются на заседании Правительства области в соответствии со статьей 12 Закона Липецкой области от 26 мая 2022 года № 97- ОЗ « О Правительстве Липецкой области ». По итогам заседания Правительства области принимается решение об одобрении проекта государственной программы ( комплексной программы ) или о направлении проекта государственной программы ( комплексной программы ) на доработку с повторным рассмотрением . 4.13. Согласование и утверждение проекта нормативного правового акта об ут - верждении государственной программы ( комплексной программы ) осуществляется не позднее 15 октября года , предшествующего первому году реализации государ - ственной программы ( комплексной программы ), в соответствии с разделом 8 Регла - мента . 4.14. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента ут - верждения проекта нормативного правового акта области об утверждении государ - ственной программы ( комплексной программы ) вносит в реестр информацию , опре - деленную пунктом 2.3 настоящего Порядка . Соисполнитель в течение пяти рабочих дней с момента утверждения документов , определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка , разработчиком которых он являлся , предоставляет ответственному исполнителю информацию , определенную пунктом 2.3 настоящего Порядка , для внесения в реестр . Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента получения от соисполнителей информации , определенной в абзаце втором настоящего пункта , вносит ее в реестр . Раздел V. Внесение изменений в государственную программу ( комплексную программу ) 5.1. Ответственный исполнитель обеспечивает разработку проекта изменений в государственную программу ( комплексную программу ) в региональной системе . В случае если изменения касаются соисполнителей государственной программы ( ком - плексной программы ), то соисполнители направляют ответственному исполнителю свои предложения в региональной системе . 5.2. Ответственный исполнитель направляет проект изменений в государствен - ную программу ( комплексную программу ) с пояснительной запиской с обоснованием изменений в региональной системе в управление экономического развития , управ - ление финансов и правовое управление , которые в течение десяти рабочих дней со дня его получения готовят заключения в региональной системе . 5.3. Управление экономического развития готовит заключение на проект изме - нений в государственную программу ( комплексную программу ) по вопросам , пред - усмотренным пунктом 4.8 настоящего Порядка . Управление финансов готовит заключение на проект изменений в государствен - ную программу ( комплексную программу ) по вопросам , предусмотренным подпун - ктом « б » пункта 4.6 настоящего Порядка , на соответствие объемов финансирования мероприятий ( результатов ) закону об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период , или на очередной финансовый год и плановый период , или распределенным предельным объемам бюджетных ассигнований на очередной фи - нансовый год и плановый период . Правовое управление готовит заключение на проект изменений в государствен - ную программу ( комплексную программу ) на предмет его соответствия федерально - му и областному законодательству . 5.4. Ответственный исполнитель готовит проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу ( комплексную про - грамму ) и выносит его на общественное обсуждение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка . Согласование и утверждение проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу ( комплексную программу ) осу - ществляется в соответствии с разделом 8 Регламента . 5.5. Решение о внесении изменений в государственную программу ( комплексную программу ) принимается в случаях необходимости : а ) приведения государственной программы ( комплексной программы ) в соот - ветствие с законом области об областном бюджете в соответствии с бюджетным за - конодательством ; б ) выполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации ; в ) приведения объемов финансирования государственной программы ( ком - плексной программы ) в соответствие с распределенным предельным объемом бюд - жетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период ; г ) дополнения ( исключения ), введения новых структурных элементов , меропри - ятий ( результатов ), основных мероприятий ( результатов ) в целом , дополнения ( ис - ключения ), введения новых показателей , изменения значений показателей ; д ) принятия координационным Советом по проектному управлению в области решения о внесении изменений в паспорта региональных проектов , направленных на достижение задач национального проекта , иных региональных проектов и ведом - ственных проектов ; е ) изменения порядков предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ , направлен - ных на достижение целей , соответствующих государственной программе ( комплекс - ной программе ). При подготовке проекта изменений в государственную программу ( комплексную программу ) в соответствии с подпунктом « в » настоящего пункта ответственный ис - полнитель до 15 августа предоставляет в управление экономического развития ин - формацию по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку . При внесении предложений о введении новых структурных элементов , мероприя - тий ( результатов ), основных мероприятий ( результатов ), влекущих за собой измене - ния в государственную программу ( комплексную программу ) в соответствии с под - пунктами « а », « б », « г » настоящего пункта , ответственный исполнитель одновременно с направлением в управление финансов материалов о необходимости внесения изменений в закон области об областном бюджете предоставляет в управление эко - номического развития информацию по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку . При подготовке проекта изменений в случаях , предусмотренных абзацами вось - мым и девятым настоящего пункта , управление экономического развития в течение пяти рабочих дней готовит заключение по вопросам , предусмотренным пунктом 4.8 настоящего Порядка , и направляет его ответственному исполнителю и в управление финансов . 5.6. Соисполнители при внесении изменений в документы , входящие в состав го - сударственной программы ( комплексной программы ), в течение пяти рабочих дней с момента утверждения соответствующих изменений предоставляют ответственному исполнителю данные , необходимые для внесения в реестр актуальной информации , определенной пунктом 2.3 настоящего Порядка . Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента получения от соисполнителей данных , определенных в абзаце первом настоящего пункта , вносит изменения в реестр . Раздел VI. Система управления государственной программой ( комплексной программой ) 6.1. В целях повышения эффективности управления реализацией государствен - ной программы ( комплексной программы ) определяется ее куратор . Куратором назначается первый заместитель Губернатора области , заместитель Губернатора области , отвечающий за вопросы в сфере , соответствующей направле - нию государственной программы ( комплексной программы ), и курирующий деятель - ность ответственного исполнителя . 6.2. Ответственный исполнитель государственной программы ( комплексной про - граммы ): а ) координирует деятельность соисполнителей государственной программы ( комплексной программы ); б ) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку государственной про - граммы ( комплексной программы ), ее согласование и внесение в установленном по - рядке на утверждение ; в ) организует реализацию государственной программы ( комплексной програм - мы ), инициирует внесение изменений в государственную программу ( комплексную программу ). Несет ответственность за достижение целей , показателей государ - ственной программы ( комплексной программы ), контрольных точек , а также конеч - ных результатов ее реализации ; г ) координирует деятельность соисполнителей по заполнению форм и представ - лению данных для проведения мониторинга реализации государственной програм - мы ( комплексной программы ); д ) представляет по запросу управления экономического развития , управления финансов сведения , необходимые для осуществления мониторинга реализации го - сударственной программы ( комплексной программы ); е ) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы ( комплексной программы ) информацию , необходимую для проведения мониторин - га реализации и оценки эффективности государственной программы ( комплексной программы ) и подготовки годового отчета ; ж ) на основании информации , полученной от соисполнителей , участников подго - тавливает квартальные и годовой отчеты и доклад о ходе реализации государствен - ной программы и представляет их в управление экономического развития в соответ - ствии с пунктами 8.13, 8.14, 8.15 настоящего Порядка ; з ) проводит оценку эффективности реализации государственной программы ( комплексной программы ) в соответствии с пунктом 8.15 настоящего Порядка ; и ) выполняет иные функции , предусмотренные настоящим Порядком . 6.3. Соисполнители государственной программы ( комплексной программы ): Продолжение на 9- й стр . Продолжение . Начало на 7- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz