Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 63 /26659/16 ИЮНЯ 2023 Раздел I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки , формирования и реа - лизации государственных программ Липецкой области ( далее соответственно – По - рядок , область ). 1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия : а ) государственная программа области представляет собой документ страте - гического планирования , содержащий комплекс планируемых мероприятий ( ре - зультатов ), взаимоувязанных по задачам , срокам осуществления , исполнителям и ресурсам , и инструментов государственной политики , обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в определенной сфере , в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации , определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года » ( далее – национальные цели ), целей социально - экономического развития об - ласти , определенных в документах стратегического планирования , а также исполне - ния федеральных и областных нормативных правовых актов , решений Губернатора области , Правительства области ; б ) структурный элемент государственной программы области – составная часть государственной программы области , представляющая собой совокупность взаи - мосвязанных мероприятий ( результатов ) или основных мероприятий ( результатов ) для комплекса процессных мероприятий , оформленную в виде проекта или комплек - са процессных мероприятий и обеспечивающую достижение цели государственной программы области ; в ) ответственный исполнитель государственной программы области – структур - ное подразделение Правительства области , исполнительный орган государственной власти области , отвечающий в целом за формирование и реализацию государствен - ной программы области ; г ) соисполнители государственной программы области – структурные подразде - ления Правительства области , исполнительные органы государственной власти об - ласти , ответственные за разработку и реализацию структурного элемента государ - ственной программы области и ( или ) основных мероприятий ( результатов ), и ( или ) мероприятий ( результатов ) государственной программы области ; д ) участники государственной программы области – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти , органы местного самоуправления и организации , участвующие в реализации структурного элемента государственной программы области ; е ) мероприятие ( результат ) – количественно измеримый итог деятельности , на - правленный на достижение показателей государственной программы области и ее структурных элементов , сформулированный в виде завершенного действия по соз - данию определенного количества материальных и нематериальных объектов , предо - ставлению определенного объема услуг , выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками . Термины « мероприятие » и « результат » тождественны друг другу и применяются при формировании процессной и проектной частей государственной программы области ; ж ) основное мероприятие ( результат ) – совокупность мероприятий ( результатов ) комплекса процессных мероприятий , объединенных общим целевым назначением ; з ) объект – конечный материальный или нематериальный продукт или услуга , планируемые к приобретению и ( или ) получению в рамках исполнения ( достижения ) мероприятия ( результата ) государственной программы области и ее структурного элемента ; и ) показатель – количественно измеримый параметр , характеризующий дости - жение целей государственной программы области , выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально - экономические и иные обще - ственно значимые эффекты от реализации государственной программы области , ее структурного элемента ; к ) контрольная точка – документально подтверждаемое событие , отражающее факт завершения значимых действий по выполнению ( достижению ) мероприятия ( результата ) структурного элемента государственной программы области и ( или ) созданию объекта . Состав контрольных точек определяется с учетом нулевой длительности ( опре - деленная дата наступления ), возможности однозначной оценки достижения (0 % или 100 %); л ) маркировка – реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ области и их структурных элементов между собой , а также с параметрами других документов ; м ) мониторинг реализации государственной программы области – система ме - роприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы области и ее структурных элементов , определению их отклонений от пла - новых параметров , определению рисков , возникших при реализации государствен - ной программы области и ее структурных элементов , прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период . 1.3. В состав государственных программ области в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности структурных подразде - лений Правительства области , исполнительных органов государственной власти об - ласти , за исключением направлений деятельности государственных органов области по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку . 1.4. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных про - грамм области : а ) государственная программа области , предметом которой является дости - жение приоритетов и целей государственной политики , в том числе национальных целей , в рамках отдельной отрасли или сферы социально - экономического развития области и обеспечения безопасности населения области ( далее – государственная программа ); б ) государственная программа области , предметом которой является достиже - ние приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и ( или ) тер - риториального характера , в том числе национальных целей , затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ области ( далее – комплексная программа ). Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством области в порядке , предусмотренном пун - ктом 4.1 настоящего Порядка . 1.5. Разработка и реализация государственных программ ( комплексных про - грамм ) осуществляется исходя из следующих принципов : а ) обеспечение достижения целей и приоритетов социально - экономического развития области , установленных документами стратегического планирования ; б ) обеспечение планирования и реализации государственных программ ( ком - плексных программ ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих , а также стратегических целей и при - оритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально - экономического развития Российской Федерации , установленных в государственных программах Российской Федерации ; в ) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета , в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету , бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государ - ственных внебюджетных фондов , а также внебюджетных источников , направленных на реализацию государственной политики , решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей , выполнение ( достижение ) мероприятий ( результатов ), запланированных в государственных про - граммах ( комплексных программах ); г ) синхронизация государственных программ ( комплексных программ ) с го - сударственными программами Российской Федерации и программами развития ( иными программами ) государственных корпораций , государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием , влияющими на достижение по - казателей и выполнение ( достижение ) мероприятий ( результатов ) государственных программ ( комплексных программ ); д ) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора области и деятельности исполнительных органов государственной власти области ; е ) выделение в структуре государственной программы ( комплексной програм - мы ): – проектов , направленных на получение уникальных результатов в условиях вре - менных и ресурсных ограничений и определяемых , формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в области ; – процессных мероприятий , реализуемых непрерывно либо на периодической основе ; ж ) закрепление должностного лица , ответственного за реализацию государ - ственной программы ( комплексной программы ), а также каждого структурного эле - мента государственной программы ( комплексной программы ); з ) наличие информационного ресурса для планирования государственных про - грамм ( комплексных программ ) и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными систе - мами , предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786 « О системе управления государственными программами Российской Федерации » ( далее – Положение о системе управления государствен - ными программами Российской Федерации ), при обеспечении со стороны феде - ральных органов исполнительной власти соответствующей возможности обмена данными ; и ) обеспечение возможности маркировки в информационной системе , указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка , в составе государственной программы ( комплекс - ной программы ) ее параметров ( в том числе показателей , мероприятий ( результа - тов ), основных мероприятий ( результатов ), параметров финансового обеспечения ), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Феде - рации и их структурных элементов , а также обеспечение маркировки государствен - ных программ ( комплексных программ ) и их структурных элементов , относящихся к реализации национальных проектов , с учетом требований пункта 1.7 настоящего Порядка ; к ) однократность ввода данных при формировании государственных программ ( комплексных программ ) и их мониторинге ; л ) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разра - ботке и реализации государственных программ ( комплексных программ ) и государ - ственных программ Российской Федерации . 1.6. Разработка государственной программы ( комплексной программы ) осущест - вляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государствен - ной программы ( комплексной программы ). Реализация государственной программы ( комплексной программы ) осущест - вляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы ( комплексной программы ). 1.7. Формирование , представление , согласование проектов государственных программ ( комплексных программ ), проектов внесения изменений в государствен - ные программы ( комплексные программы ), формирование и представление отчетов о ходе реализации государственных программ ( комплексных программ ) осуществля - ются в автоматизированной информационной системе « Программно - целевое плани - рование » ( далее – региональная система ) в форме электронных документов . Ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ ( комплексных программ ) в региональной системе обеспечивается маркировка всех структурных элементов государственных программ ( комплексных программ ) и их основных мероприятий ( результатов ), мероприятий ( результатов ), в том числе от - носящихся : а ) к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов ; б ) к реализации федеральных проектов , входящих в состав национальных про - ектов . Региональная система обеспечивает возможность информационного обмена данными , необходимыми для мониторинга параметров государственных программ Российской Федерации ( в том числе в части показателей , основных мероприятий ( результатов ), мероприятий ( результатов ), их финансового обеспечения , контроль - ных точек и объектов мероприятий ( результатов )), с государственной интегрирован - ной информационной системой управления общественными финансами « Электрон - ный бюджет » ( далее – система « Электронный бюджет »). Обмен документами , содержащими сведения , отнесенные к государственной тайне , и сведения конфиденциального характера , осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке . 1.8. Сбор и обработка информации и данных , а также анализ реализации госу - дарственных программ ( комплексных программ ) осуществляется в региональной системе . 1.9. Руководители исполнительных органов государственной власти области , структурных подразделений Правительства области , являющиеся ответственными исполнителями , соисполнителями государственных программ ( комплексных про - грамм ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации , размещаемой ( формируемой ) ими в региональной системе . Раздел II. Требования к структуре государственных программ ( комплексных программ ) 2.1. Государственная программа ( комплексная программа ) является системой следующих документов , разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоя - щим Порядком и иными правовыми актами : а ) стратегические приоритеты – приоритеты и цели государственной политики области в сфере реализации государственной программы ( комплексной програм - мы ), в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации , стратегией социально - экономического раз - вития области ; б ) паспорт государственной программы ( комплексной программы ); в ) паспорта региональных проектов , направленных на достижение задач нацио - нальных проектов , паспорта иных региональных проектов , паспорта ведомственных проектов ; г ) паспорта комплексов процессных мероприятий ; д ) план реализации государственной программы ( комплексной программы ) ( да - лее – план реализации ); е ) правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муни - ципальных образований области в рамках реализации государственной программы ( комплексной программы ); ж ) правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области в рамках реализации госу - дарственной программы ( комплексной программы ); з ) порядки принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности области , предоставлении субсидии из об - ластного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области ; осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности области за счет средств областного бюджета ; принятия решений о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности области на срок , превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств ; принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам , не являющимся госу - дарственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями из бюджета области ( при необходимости ); и ) правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации государственной программы ( комплексной программы ) ( при необходимости ); к ) решения об осуществлении капитальных вложений при реализации государ - ственной программы ( комплексной программы ) ( при необходимости ); л ) перечень объектов капитального строительства ( укрупненных инвестиционных проектов ); м ) решения о заключении от имени области государственных контрактов , пред - метом которых является выполнение работ ( оказание услуг ), длительность про - изводственного цикла выполнения ( оказания ) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств , в рамках государственной про - граммы ( комплексной программы ) ( при необходимости ); н ) меры государственного регулирования реализации государственной програм - мы ( комплексной программы ); о ) иные документы и материалы в сфере реализации государственной програм - мы ( комплексной программы ) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации . 2.2. Документы , определенные подпунктами « а », « б », « в », « г », « е », « л », « н » пункта 2.1 настоящего Порядка , утверждаются постановлением Правительства области об утверждении государственной программы ( комплексной программы ). Документы , определенные подпунктами « ж », « з » пункта 2.1 настоящего Порядка , утверждаются постановлением Правительства области . Документы , определенные подпунктами « к », « м » пункта 2.1 настоящего Порядка , утверждаются распоряжением Правительства области . Документ , определенный подпунктом « д » пункта 2.1 настоящего Порядка , ут - верждается приказом исполнительного органа государственной власти области или структурного подразделения Правительства области – ответственного исполнителя государственной программы ( комплексной программы ). Документы , определенные подпунктом « и » пункта 2.1 настоящего Порядка , ут - верждаются приказом исполнительного органа государственной власти области или структурного подразделения Правительства области – ответственного исполнителя или соисполнителя государственной программы ( комплексной программы ). 2.3. Реестр документов , входящих в состав государственной программы ( ком - плексной программы ) ( далее – реестр ), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка , ведется ее ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участника - ми государственной программы ( комплексной программы ) в региональной системе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку . Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию , не - обходимую для внесения в реестр , в отношении документов , входящих в состав го - сударственной программы ( комплексной программы ), разработчиком которых они являются в соответствии со сроками , определенными в пунктах 4.14, 5.6 настоящего Порядка . Ответственный исполнитель обеспечивает актуальность и полноту реестра документов . В реестре документов содержится следующая информация : а ) тип документа . Определяется в зависимости от содержания документа и дол - жен соответствовать одному из следующих типов : – стратегические приоритеты государственной программы ( комплексной про - граммы ); – паспорт государственной программы ( комплексной программы ); – паспорт структурного элемента государственной программы ( комплексной программы ); – план реализации ; – правила предоставления межбюджетных трансфертов ; – правила осуществления бюджетных инвестиций ; – правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ; – решение об осуществлении капитальных вложений при реализации государ - ственной программы ( комплексной программы ); – перечень объектов капитального строительства ( укрупненных инвестиционных проектов ); – решение о заключении долгосрочных государственных контрактов ; – иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы ( комплексной программы ) в соответствии с нормативными правовыми актами Рос - сийской Федерации . б ) вид документа ( постановление Правительства области , распоряжение Прави - тельства области , приказ исполнительного органа государственной власти области , структурного подразделения Правительства области ); в ) наименование и реквизиты ( дата и номер ) утвержденного ( принятого ) доку - мента ; г ) наименование и реквизиты ( дата и номер ) документа , предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный ( принятый ) документ ; д ) наименование исполнительного органа государственной власти области , структурного подразделения Правительства области , ответственного за разработку документа ; е ) гиперссылка на текст документа на официальном интернет - портале правовой информации ( в случае размещения документов ) и гиперссылка на актуализирован - ный текст документа в региональной системе . 2.4. Государственная программа ( комплексная программа ) в качестве структур - ных элементов содержит региональные проекты , направленные на достижение задач национального проекта , иные региональные проекты , ведомственные проекты , в со - вокупности составляющие проектную часть государственной программы ( комплекс - ной программы ), а также комплексы процессных мероприятий , представляющие со - бой процессную часть государственной программы ( комплексной программы ). Региональный проект обеспечивает достижение показателей и мероприятий ( ре - зультатов ) структурных элементов государственной программы Российской Феде - рации и ( или ) показателей государственной программы ( комплексной программы ). Формирование ведомственного проекта может осуществляться в случае , если реализация мероприятий ( результатов ) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Феде - рации и имеет отличную от регионального проекта процедуру утверждения , опреде - ленную Положением об организации проектной деятельности в области . В рамках государственной программы ( комплексной программы ) могут реали - зовываться отдельные мероприятия , направленные на проведение аварийно - вос - становительных работ и иных мероприятий , связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году ( далее – отдельные мероприятия , направленные на ликвидацию последствий чрез - вычайных ситуаций ), в соответствии с поручениями Губернатора области , первого заместителя Губернатора области . 2.5. В рамках проектной части государственной программы ( комплексной про - граммы ) осуществляется реализация направлений деятельности , предусматриваю - щих : а ) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объ - екты государственной собственности области ; б ) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности области ; в ) предоставление субсидий ( иных межбюджетных трансфертов ) из бюджета об - ласти местным бюджетам , отвечающих критериям проектной деятельности ; г ) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам и ин - дивидуальным предпринимателям , отвечающих критериям проектной деятельности ; д ) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы ( комплексной программы ); е ) осуществление стимулирующих налоговых расходов ; ж ) организация и проведение научно - исследовательских и опытно - конструктор - ских работ в сфере реализации государственной программы ( комплексной програм - мы ); з ) создание и развитие информационных систем ; и ) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений , операций с недвижимым имуществом , при - обретения нефинансовых активов , а также реализации иных мероприятий , отвечаю - щих критериям проектной деятельности ; к ) иные направления деятельности , отвечающие критериям проектной деятель - ности . 2.6. В рамках процессных мероприятий государственной программы ( комплекс - ной программы ) осуществляется реализация направлений деятельности , предусма - тривающих : а ) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг ; б ) предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий ( иных межбюджетных трансфертов ), не относящихся к проектной деятельности ; в ) предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам ; г ) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муни - ципальных образований , на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований ; д ) осуществление текущей деятельности казенных учреждений ; е ) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям ( за исклю - чением субсидий , предоставляемых в рамках проектной деятельности ); ж ) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения ( за ис - ключением случаев , когда нормативными правовыми актами установлен ограничен - ный период действия соответствующих мер ); з ) обслуживание государственного долга области ; и ) исполнение международных обязательств ( за исключением случаев , когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответ - ствующих обязательств ); к ) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения госу - дарственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере ; л ) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предприни - мателям , не относящихся к проектной деятельности ; м ) иные направления деятельности , не относящиеся к проектной деятельности . При формировании процессной части государственной программы ( комплексной программы ) включение основных мероприятий ( результатов ), мероприятий ( резуль - татов ), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации , допускается в случае отсутствия возможности установления таких итогов . 2.7. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках госу - дарственной программы ( комплексной программы ) следует отдельно выделять комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы ( комплексной программы ) и ( или ) комплекс процессных мероприятий по обеспече - нию реализации государственных функций и полномочий соисполнителем , участни - ком государственной программы ( комплексной программы ). Мероприятие ( результат ), декомпозированное на область с уровня федерального проекта , не входящего в состав национального проекта , может реализовываться как в составе регионального или ведомственного проекта , так и в составе комплекса процессных мероприятий . В то же время мероприятие ( результат ), реализуемое в комплексе процессных мероприятий федерального уровня , может включаться как в комплекс процессных мероприятий государственной программы ( комплексной про - граммы ), так и в региональный или ведомственный проект ( при необходимости ). 2.8. Разработка и реализация , внесение изменений , а также формирование от - четности о реализации региональных проектов , направленных на достижение задач национального проекта , иных региональных проектов и ведомственных проектов , осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятель - ности в области . 2.9. Разработка и реализация комплексов процессных мероприятий осуществля - ется в соответствии с настоящим Порядком . Комплекс процессных мероприятий включает основные мероприятия ( результа - ты ), представляющие собой совокупность конкретных мероприятий ( результатов ), объединенных общим целевым назначением . При необходимости комплекс процессных мероприятий может содержать зада - чи , для решения которых предусматриваются основные мероприятия ( результаты ). Требования к мероприятиям ( результатам ) региональных проектов , направлен - ных на достижение задач национального проекта , региональных проектов и ведом - ственных проектов , определяются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в области . Мероприятие ( результат ) и основное мероприятие ( результат ) формируются исходя из принципов конкретности , точности , достоверности , измеримости ( счет - ности ), возможности мониторинга , в том числе ежемесячного мониторинга ( при необходимости ), и выполнения задач структурного элемента государственной про - граммы ( комплексной программы ). Мероприятие ( результат ) должно иметь контрольные точки , отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению ( достижению ) этого мероприятия ( результата ) и ( или ) по созданию объекта . 2.10. Цели государственной программы ( комплексной программы ) следует фор - мулировать , исходя из следующих критериев : а ) специфичности ( цель должна соответствовать сфере реализации государ - ственной программы ( комплексной программы )); б ) конкретности ( не допускается использование размытых ( нечетких ) формули - ровок , допускающих произвольное или неоднозначное толкование ); в ) измеримости ( возможность измерения ( расчета ) прогресса в достижении цели , в том числе посредством достижения значений связанных показателей ); г ) достижимости ( цель должна быть достижима за период реализации государ - ственной программы ( комплексной программы )); д ) актуальности ( цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации разви - тия соответствующей сферы социально - экономического развития области ); е ) тождественности ( соответствие формулировки цели конечным социально - экономическим эффектам от реализации государственной программы ( комплексной программы )); ж ) ограниченности во времени ( цель должна быть достигнута к определенному моменту времени ). Цель государственной программы ( комплексной программы ) рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя , отражающего конечный социально - экономический эффект от реализации государственной программы ( ком - плексной программы ) на момент окончания реализации этой государственной про - граммы ( комплексной программы ). Цели государственной программы ( комплексной программы ) должны соответ - ствовать целям стратегии социально - экономического развития области в сфере реа - лизации государственной программы ( комплексной программы ). Цели государственных программ ( комплексных программ ), связанных с государ - ственными программами Российской Федерации , формулируются в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации . Сформированные цели государственной программы ( комплексной программы ) должны в целом отражать основные направления реализации государственной поли - тики в соответствующей сфере социально – экономического развития области . При постановке целей государственной программы ( комплексной программы ) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения . Для этого для каждой цели государственной программы ( комплексной программы ), а также задачи ее структурного элемента формируются показатели . При наличии показатели государственных программ ( комплексных программ ) и их структурных элементов , затрагивающие вопросы местного значения , представляются по муници - пальным образованиям области . Постановление Правительства Липецкой области № 286 от 02.06.2023, г . Липецк О Порядке разработки , формирования и реализации государственных программ Липецкой области В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , в целях повы - шения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы про - граммно - целевого управления , обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования , повышения эффективности деятельности органов госу - дарственной власти области Правительство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Порядок разработки , формирования и реализации государственных программ Липецкой области согласно приложению . 2. Установить , что реализация государственных программ Липецкой области ( да - лее – государственные программы ), начиная с 1 января 2024 года , осуществляется в соответствии с Порядком разработки , формирования и реализации государственных программ , утвержденным настоящим постановлением . 3. Структурным подразделениям Правительства Липецкой области , исполнитель - ным органам государственной власти Липецкой области , являющимся ответствен - ными исполнителями государственных программ : в течение 2023 года обеспечить разработку государственных программ в соот - ветствии с Порядком разработки , формирования и реализации государственных программ , утвержденным настоящим постановлением ; в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за 2023 год в соответствии с Порядком разработки , формирования , реализации и проведения оценки эффектив - ности реализации государственных программ , утвержденным постановлением ад - министрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294. 4. Управлению экономического развития Липецкой области : в 2024 году обеспечить представление сводного годового доклада о ходе реа - лизации и об оценке эффективности государственных программ в соответствии с Порядком разработки , формирования , реализации и проведения оценки эффектив - ности реализации государственных программ , утвержденным постановлением ад - министрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294; до 1 июля 2023 года обеспечить утверждение Положения об организации проект - ной деятельности в Липецкой области ; до 1 января 2025 года обеспечить утверждение Порядка проведения оценки эф - фективности реализации государственных программ . 5. Установить , что в случае указания в государственных контрактах ( договорах , контрактах , соглашениях ), заключенных в целях реализации мероприятий государ - ственных программ , утвержденных до дня вступления в силу настоящего постанов - ления , кодов классификации расходов бюджетов и ( или ) ссылок на эти государ - ственные программы , внесение изменений в данные государственные контракты ( договоры , контракты , соглашения ) в целях изменения данных кодов и ( или ) ссылок не требуется . 6. Рекомендовать органам местного самоуправления Липецкой области при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ учитывать нормы , утвержденные настоящим постановлением . 7. Постановление администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 « О Порядке разработки , формирования , реализации и проведения оценки эф - фективности реализации государственных программ Липецкой области » действует в части , не противоречащей Порядку разработки , формирования и реализации госу - дарственных программ , утвержденному настоящим постановлением . 8. В 2023 году : в срок до 1 июня соисполнители государственной программы направляют от - ветственному исполнителю государственной программы в автоматизированной информационной системе « Программно - целевое планирование » предложения по разработке проекта государственной программы ; в срок до 15 июня ответственный исполнитель государственной программы раз - рабатывает и направляет в автоматизированной информационной системе « Про - граммно - целевое планирование » согласованный с куратором государственной программы проект государственной программы в управление экономического раз - вития Липецкой области и управление финансов Липецкой области для подготовки заключения . 9. До принятия Положения об организации проектной деятельности в Липецкой области при составлении проектной части государственных программ учитывать нормы постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 « Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации ». 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубли - кования . И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « О Порядке разработки , формирования и реализации государственных программ Липецкой области » Порядок разработки , формирования и реализации государственных программ Липецкой области Продолжение на 8- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz