Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

в Крыму, на Белгородчине, в Курской и Воронежской обла- стях киевским и львовским «эу- ропейцам». Порядок, однако, будут на- водить не они. У них миссия ка- рателей, палаче — как это было в годы Великой Отечественной. А управлять процессом, ре- шать судьбу России намерева- ются Виктория Нуланд и иже с нею. Эта компания не вчера предусмотрела, как поступать с русскими дикарями, на сколь- ко квазигосударств расколоть непослушную страну, чтобы стравить их между собой соот- ветственно с древним законом: разделяй и властвуй. Один из пацифистов на днях попенял мне: а как жить людям, которые искренне не приемлют нынешний режим, не согласны с Путиным и видят будущее Рос- сии по-своему? По мнению мо- его собеседника, у них нет иного варианта, кроме как повторить опыт Власова. Между тем, это не просто ложный, а подлый выход. Проповедники «любви к чело- веку» презирают Россию, и до них наверняка не дойдёт призыв философа-эмигранта Николая Бердяева: «Наша любовь всегда должна быть сильнее нашей не- нависти. Нужно любить Россию и русский народ больше, чем не- навидеть революцию и больше- виков». Потому-то Бунин, Деникин, Бердяев там, за рубежом, и Анна Ахматова, Ольга Бергольц здесь, в Советском Союзе, горячо же- лали во время войны победы Красной Армии. Я уж не гово- рю о воинах, чьи близкие были репрессированы. Допустим, о нашем земляке, командире первого подразделения «ка- тюш» капитане Флёрове. Но толковать об этом навальнисту Волкову*, актёру Смольянинову* или Шендеровичу* (*признаны иноаген- тами) бессмыслен- но. Они не поймут. С предателями, провокатора- ми, перебеж- чиками, «мер- завцами своей жизни» объяс- няться смеш- но. С ними ис- покон веков и повсюду без долгих слово- прений посту- пали иначе. ращение в руины наследия от- цов — всегда перемога. Обстре- лы Донецка и Горловки — пере- мога. Новые холмики на Аллее ангелов — перемога. Уничто- жение школы или больницы — тоже перемога. А уж убийство Дарьи Дугиной, Владлена Та- тарского, покушение на Захара Прилепина —перемога вдвойне. Что дальше, им наплевать. Не они же должны разминиро- вать и расчищать территорию «Азовстали» и строить жильё для оставшихся без крыши над головой. Крича об очередной победе, эти люди отдают себе отчёт: победы нет и не будет. Но до того, как они исчезнут с наворованными миллиона- ми и миллиардами, нужно как можно больше навредить, напа- костить своим же соотечествен- никам. Нˋ ˍ˙˔˘ː ˕ˋ˕ ˘ˋ ˍ˙˔˘ː Что зарубежные опекуны предателей «незалежной» рав- нодушны к тому, сколько сла- вянской крови прольётся — неудивительно. Поражает, что о преступлениях киевской хунты помалкивают наши доморощен- ные гуманисты. Впрочем, они вступили в игру давно, когда в России ни о какой спецоперации и речи не шло, и надежды возлагались на пресловутые Минские со- глашения. Пока Порошенко и Яценюк, потом Зеленский уни- чтожали население Донбасса, а Запад вооружал их до зубов, в главной оппозиционной рос- сийской газете возмущались: надо же, генерал-полков- ник Андрей Картополов, ведущий «Бесогона» Никита Михалков, пи- сатель Захар Прилепин в «Уроках русского» смеют говорить о защи- те Родины. В вышедшей за пол- года до СВО статье автор издевается над тем, что армейское командование знакомит бойцов с патриоти- ческими фильмами. Сам «пере- чень», раздражённо пишет журналист, похож на машину времени, возвращающую нас в СССР. Давайте «все вместе со слезами на глазах посмотрим затёртых до дыр «Офицеров», «Белорусский вокзал», «В бой идут одни старики», «Добро- вольцы», ну и «Повесть о на- стоящем человеке», в которой летел и приземлился без го- рючего, на «одном желании» герой Бориса Полевого. А в фи- нале командир Борис Бабочкин, экс-Чапаев, подводил черту: «С таким народом любую войну выиграем». Публицист разгневан. Я его понимаю. Он решает полярно противоположные задачи, не- жели Михалков и Прилепин. Те обращались к настоящему русскому человеку, а он вдох- новлял будущих дезертиров, что храбро рванут кто в Израиль, кто в Латвию, кто через Верх- ний Ларс в Грузию. Нетрудно допустить, что и сам журналист сейчас далеко от России. Но всё так же бранит генералов, что, дескать, утаивали от сол- дат «окопную правду», мешали им задумываться о неизбывном горе, которое приносит война, о цене человеческой жизни. Он стоял и стоит, да и будет стоять на своём: вместо того, чтобы учить воинов «любить челове- ка», их учат героически умирать, жертвовать собой. «За Родину, за Сталина, партию, прави- тельство, «Единую Россию». В общем, не надо вое- вать за Россию, за свой народ. Надо дружно бросить ору- жие и смыть- ся. И поз- волить наво дить порядок на Донбассе, ноты. Ведь на дно будущего во- дохранилища погрузится и кра- сивое старинное село. Председатель местного кол- хозаМикола Зарудный собирает из разных уголков СССР зем- ляков. Боевого генерала, ми- нистра, лётчика, архитектора. Пусть простятся с малой роди- ной, в последний раз пройдут по улицам детства, переступят порог отцовских, дедовских, прадедовских хат, услышат ше- лест листвы в садах, посаженных в минувшие века. Это больно. Однако герои фильма знают: ГЭС нужна стра- не, их детям и внукам. Мир ме- няется, и эти перемены во благо нашей общей Родины. В «Поэме о море» снимались легендарные актёры — Борис Андреев, только что сыгравший ИльюМуромца, Борис Ливанов, Михаил Царёв. Юлия Солнцева предложила роль даже прослав- ленному оперному певцу Ивану Козловскому — он предстал в облике фольклорного бандури- ста-сказителя. Ещё никого не беспокоило, сколько на съёмоч- ной площадке москвичей, сколько киевлян. Эти подсчёты начнут вести гораздо позднее, года за три до распада СССР. На- чальство киностудии, носившей имя того же Довженко, будет ре- комендовать постановщикам: не приглашайте «чужаков». Они же не почувствуют национальное величие украинства. А сегодня уже хозяева офи- сов на Банковской уничтожают всё, ради чего воевали и труди- лись плечом к плечу и русские, и украинцы. Хоть Каховскую ГЭС, хоть Запорожскую АЭС, хоть первенца советских пяти- леток Днепрогэс. Для них прев- КОНЕЦ ПОʴМЫ О МОРЕǫ Н а телеэкране повто- ряется хроника с раз- рушенной плотиной Каховской ГЭС. А мне вспо- минаются кадры, увиденные ещё в дошкольном детстве. Ки- ножурнал «Новости дня». По набережной движется нескон- чаемая колонна грузовиков. Торжественный голос диктора: продолжается сооружение гран- диозного каховского водохра- нилища. Тогда выражения «светлое будущее» и «стройки коммуниз- ма» звучали без тени иронии. Даже люди, никогда не бывав- шие в Запорожье, гордились: совсем недавно закончилась страшная война, а нам уже по силам осуществление таких масштабных проектов. Значит, будущее должно быть, не может не быть светлым и счастливым. Тогда и задумал Довжен- ко большой художественный фильм о событиях, связанных с возведением той самой гид- роэлектростанции. Он напи- сал сценарий, который потом его молодой коллега, а в чём- то и ученик Андрей Конча- ловский назовёт гениальным. Но буквально накануне первого съёмочного дня режиссёр умер. Замысел мужа взялась воплотить верная его подруга и соратница Юлия Солнцева. Пː˛ː˗˙ˎˋ ˚˙Ǧˌˋ˘ˏː˛˙ˍ˜˕˓ Романтическая «Поэма о море» была пронизана оптими- стическим духом времени. Хотя в ней звучали и драматические Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» ͚ͶͲ (26658) ʦː˛ː˕˖˩ˢа˪ ˕а˘а˖˦ ОБʰЕСТВЕННОǧПОЛИТИʮЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 К̎̃̄̀ ̂ Н̎̂̎̉ К̀̎̂̊̅̕ ̓̑̒̀̍̎̂̈̋̈ ̟̏̀̌̒̍̈̊ А̋̅̊̑̀̍̄̐̓ Д̎̂̆̅̍̊̎ǡ ̝̒̎ ̛́̋̎ ̛̑̎́̒̈̅ ̞̗̜̈̑̊̋̈̒̅̋̍̎̅Ǥ ʮ̜̓̒ ̋̈ ̍̈ ̛̂̏̅̐̂̅ ̂ С̎̂̅̒̑̊̎̌ С̞̎̇̅ ̟̟̏̎̂̈̋̑ ̌̎̍̓̌̅̍̒ ̂ ̗̜̅̑̒ ̍̅ ̞̖̐̅̂̎̋̈̎̍̅̐̀ǡ ̍̅ ̖̏̎̋̊̎̂̎̄̀ǡ ̍̅ ̟̏̈̑̀̒̅̋Ǧ̊̋̀̑̑̈̊̀ǡ ̀ ̦̊̈̍̎̐̅̆̈̑̑̐̀Ǥ П̐̀̂̄̀ǡ ̑ ̛̌̈̐̎̂̌ ̈̌̅̍̅̌Ǥ Н̎ ̜̄̀̍ ̜̏̐̈̇̍̀̒̅̋̍̎̑̒̈ ̅̌̓ ̆̈̒̅̋̈ ̃̎̐̎̄̀ ̍̀ Д̍̅̏̐̅ ̎̒̄̀̋̈ ̏̎ ̄̐̓̃̎̉ ̗̏̐̈̈̍̅Ǥ Только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего Отечества, либо мерзавец своей жизни. Александр Островский П̜̐̅̄̀̒̅̋̑̒̂̎ ̈ ̛̍̍̅ ̙̆̈̂̓̈̕ǡ ̈ ̄̀̂̍̎ ̘̓̌̅̐̈̕ Ȅ ̎́̐̀̇ ̆̈̇̍̈ ̟̘̑̅̃̎̄̍̍̈̕ ̟̎̇̅̂̕ У̛̊̐̀̈̍Ǥ В ͵ͰǦ̅ ̛̃̎̄ǡ ̊̎̃̄̀ ̏̎ ̖̞̑̅̍̀̐̈ А̋̅̊̑̀̍̄̐̀ Д̎̂̆̅̍̊̎ ̟̑̍̈̌̀̋̑ ̜̔̈̋̌ ǼП̝̎̌̀ ̎ ̌̎̐̅ǽǡ ̍̈̊̒̎ ̛́ ̍̅ ̑̌̎̃ ̜̏̐̅̄̓̃̀̄̀̒ ̟̙̞̃̐̄̓̓ ̞̒̐̀̃̅̄̈ǡ ̟̑̂̈̄̅̒̅̋̌̈ ̊̎̒̎̐̎̉ ̛̌ ̑̒̀̋̈Ǥ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz