Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Сˍо˓ˠ не ˌро˜аем ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 6 №6 2 (26658) ЗАЩИТʲ ʣНОГО НЕ БʲВАЕТ С ̏̅̐̂̎̃̎ ̟̄̍ ̋̅̒̀ ̂ Л̖̈̏̅̊̅ ̐̀́̎̒̀̅̒ ̔̈̋̈̀̋ ̔̎̍̄̀ ǼЗ̙̀̈̒̍̈̊̈ О̗̒̅̅̑̒̂̀ǽǤ З̜̄̅̑ ̞̏̎̌̎̃̀̒ ̜̟̑̅̌̌ ̘̏̎̃̈́̈̕ ̙̂̎̅̍̍̎̑̋̓̆̀̈̕ ̈ ̒̅̌ǡ ̊̒̎ ̟̄̅̌̎́̈̋̈̇̎̂̀̋̑ ̈̋̈ ̏̐̎̎̄̈̒̕ ̖̞̐̅̀́̈̋̈̒̀̈ ̏̎̑̋̅ ̛̑̋̓̆́ ̂ ̇̎̍̅ СВОǤ З̀ ̜̖̊̎̍̑̓̋̒̀̈̅̉ ̈ ̙̜̞̏̎̌̎ ̅̆̅̄̍̅̂̍̎ ̞̑̄̀ ̙̞̟̎́̐̀̀̒̑ ̓̆̅ ̍̅ ̌̅̍̅̅ 1 5 ̗̅̋̎̂̅̊Ǥ Олеся Скворцова Р азместился филиал в удобном месте, у дороги. На ближайшей остановке общественного транспорта — указатель, где расположен фонд. Так что человек, вышедший из автобуса, сразу увидит, в каком направлении идти. Система ра- боты с посетителями также про- думана до мелочей. Ед˓˘˙е ˙˕˘˙ Уже в холле первого этажа каждого встречает сотрудник фонда. Он выясняет цель визита, провожает гостей в отдельную уютную кабинку со столом и сту- льями и параллельно вызывает социального координатора. К слову, если с пришедшими есть дети, они могут весело провести время в игровой зоне. Происхо- дящее в этой комнате видеока- мера транслирует на большой экран в режиме онлайн, так что родители могут посматривать за своими малышами, не отвлека- ясь от обсуждения проблемы. В организации работы фи- лиала очень пригодился опыт областного управления социаль- ной политики: сотрудники этой службы ещё в начале спецопера- ции взяли под своё крыло семьи бойцов, служащих в зоне СВО. Принцип тесного взаимодей- Филиал фонда «Защитники Отечества» расположен по адресу: г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 35. ные условия для поддержки ветеранов и их семей. Не ˌˋссе˔˘ вˋˑе˘ǡ ˘˙ ˒ˋˌ˙˝ˋ Первые посетители приез- жают уже с утра. Но общаться с журналистами они зачастую не готовы. Так, высокому пожило- му мужчине трудно даются раз- говоры: его сын после тяжёло- го ранения лежит в госпитале. Но, побеседовав с со- трудниками фонда, мужчина уже через несколько минут даже улыбнулся. — Наша з а- дача — не только помочь семьям и самим ветеранам оформить доку- менты, но и окру- жить их теплом и заботой, — гово- рит социальный координатор Ев- гения Бочкова, которая добрым словом смогла вызвать улыбку у погружённого в тяжёлые думы мужчины. — Сейчас в моём списке пока 7 семей, и каждой я периодически звоню, чтобы узнать, есть ли проблемы и ка- кая требуется помощь. Знаю, чем каждая живёт и ды- шит. Мы не затрагиваем в разгово- ре больную тему, но все- гда интере- суемся, как дела и само- ч у в с т в и е , показываем, что нам дей- ствительно не всё равно. Поверьте, такое общение не менее важно, чем помощь в решении проблемы. Например, молодой парень, вернувшийся из зоны СВО, по- просил помочь с абонементом в бассейн. Конечно, он и сам бы справился с оформлением, но после «жарких» дней служ- бы у него не было сил ходить по инстанциям. Внимание и забота приятно его удивили: в пят- ницу он обратился в фонд, а в понедель- ник его уже ждали в ближайшем от дома бассейне. Кˋ˕ ˌ˦˝˧ с дˋˢе˔ Д л я с о - т р у д н и к о в фонд а не т незначитель- ных проблем. Если человек о б р а т и л с я сюда, он обя- зательно по- лучит помощь. Так, один посетитель скромно рассказывает о трижды побы- вавшем в командировке в Сирии сыне, а сегодня защищающем нашу страну от нацистов. Уез- жая на фронт, военнослужащий купил кнопочный телефон, а свой смартфон оставил отцу для связи. Но сотовый оператор насчитал откуда-то долг за свои услуги. Представители компа- нии толком ничего не смогли объяснить, так что общение с ними взяли на себя сотрудники фонда. В другой раз они помогли жене погибшего бойца перевез- ти вещи на дачу, где семья обыч- но живёт летом. Обращались и пожилые родители Героя России с просьбой записать их к врачу, к которому очередь на приём расписана на месяцы вперёд. Вроде бы обычные бытовые во- просы, но уважение и забота, как гласит народная мудрость, проявляются в мелочах. А в ˚ˋ˕е˝е Ȅ ˙рде˘ˋ Скромно ждёт социально- го куратора ещё один участник СВО. В забинтованной руке он крепко сжимает обычный пла- стиковый пакет. У бойца недав- но завершился контракт, пото- му пришёл узнать, когда можно будет оформить статус ветерана боевых действий. В зону СВО он отправился добровольцем, служил достойно. В пакете вме- сте с документами оказалось несколько наград, в том числе и за отвагу. Оформление документов и выплаты—пока два самых попу- лярных запроса в филиал фон- да. Сотрудники «Защитников Отечества» помогают выяснить, на каком этапе происходит за- держка, и по возможности уско- ряют процесс. Так, одна семья, подавшая документы на выпла- ты, не учла, что появилась но- вая форма заявления, из-за чего увеличилось время ожидания. Не все знают и о сроках поступ- ления денежных средств — по закону должно пройти от 4 до 6 месяцев. Как-то с утра уточнить такую информацию пришёл на- ходящийся на реабилитации по ранению боец, а вечером регио- нальная выплата была уже на его счёте. Другой в ернувшийся с фронта парень получил меньше, чем ему полагается за службу. Сотрудники фонда выяснили, что это произошло из-за непра- вильного указания воинской части. Здесь потребуется чуть больше времени, чтобы коман- дир, под руководством кото- рого липчанин выполнял свой воинский долг, выдал справку с указанием реального места службы. —Фонд только начал работу, но его услуги уже очень востре- бованы, — уверена заместитель руководителя по связям с об- щественностью филиала фонда «Защитники Отечества» Али- на Теперик. — Ветеранам, по- лучившим ранения, в скором времени могут потребоваться реабилитация и трудоустрой- ство. А мы уже готовы помогать им в этом направлении — от повышения квалификации и переобучения до содействия в высокофункциональном проте- зировании. Фото Павла Острякова Участник СВО, посетивший филиал фонда, позволил сфотографировать лишь свои награды ствия переняли и «Защитники Отечества», определив и свою зону ответственности, — это те, кто уже вернулся, и семьи погиб- ших бойцов. По примеру управ- ления сделали и специальный чат-бот с кнопкой «запросить связь», чтобы специалисты от- кликнулись в удобное для чело- века время. — Помощи много не бывает, — уверен руководитель регио- нальногофилиалафонда «Защит- ники Отечества» Андрей Поля- ков. —Тем более что приём у нас ведётся по принципу одного окна. Здесь можно получить консульта- ции от юристов, сотрудников МФЦ, центра занятости, пред- ставителей военкомата и других служб. Обрабатывая запрос, мы сразу же озадачиваем профиль- ные ведомства, чтобы человеку в короткие сроки оказали адрес- ную помощь. А потребность в ней немалая. Возвращаясь из зоны СВО, вчерашние бойцы зачастую не знают, куда обра- титься для решения вопросов, с которыми им раньше не прихо- дилось сталкиваться. В целом же благодаря заинтересованному отношению губернатора Липец- кой области Игоря Артамонова в регионе созда- ны комфорт - Андрей Поляков и Татьяна Медведева консультируют посетителей филиала Социальные координаторы Евгения Бочкова, Чинара Османова и Кристина Сорокина готовы помочь каждому обратившемуся

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz