Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 47 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 61 /26657/9 ИЮНЯ 2023 Перспективный структурный баланс отпуска в сеть и реализации воды с разбивкой по годам приведен в Таблице 32. Таблица 32. Перспективные структурные балансы водоснабжения в годовых показате - лях ( общий , территориальный , по группам потребителей ) Наименование 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2033 год 2042 год с . Архангельское Добыча воды , м 3 12 720.8 12 804.1 12 786.4 12 770.8 12 755.3 12 739.8 12 708.8 12 734.9 12 606.4 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 126.1 124.8 Отпуск в сеть , м 3 12 720.8 12 804.1 12 786.4 12 770.8 12 755.3 12 739.8 12 708.8 12 608.8 12 481.5 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 2 084.8 2 168.1 2 150.4 2 134.8 2 119.3 2 103.8 2 072.8 1 972.8 1 845.5 Реализация в том числе : 10 636.0 10 636.0 10 636.0 10 636.0 10 636.0 10 636.0 10 636.0 10 636.0 10 636.0 Население 10 313.0 10 313.0 10 313.0 10 313.0 10 313.0 10 313.0 10 313.0 10 313.0 10 313.0 Бюджет 323.0 323.0 323.0 323.0 323.0 323.0 323.0 323.0 323.0 Прочие 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 с . Новый Ольшанец Добыча воды , м 3 32 610.6 34 380.3 34 332.8 34 290.9 34 249.2 34 207.5 34 124.5 34 194.5 33 849.3 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 338.6 335.1 Отпуск в сеть , м 3 32 610.6 34 380.3 34 332.8 34 290.9 34 249.2 34 207.5 34 124.5 33 855.9 33 514.2 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 5 344.6 5 821.6 5 774.1 5 732.2 5 690.4 5 648.8 5 565.8 5 297.2 4 955.5 Реализация в том числе : 27 266.0 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 Население 27 266.0 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 28 558.7 Бюджет 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 Прочие 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 п . Солидарность Принято воды от другого водопровода , м 3 111 819.6 112 655.4 119 300.9 119 155.4 119 010.3 118 865.6 118 577.1 117 644.0 116 456.4 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 18 326.2 19 075.9 20 063.9 19 918.5 19 773.4 19 628.6 19 340.1 18 407.1 17 219.5 Реализация в том числе : 93 493.4 93 579.4 99 236.9 99 236.9 99 236.9 99 236.9 99 236.9 99 236.9 99 236.9 Население 87 954.3 87 954.3 93 611.8 93 611.8 93 611.8 93 611.8 93 611.8 93 611.8 93 611.8 Бюджет 3 951.2 4 037.2 4 037.2 4 037.2 4 037.2 4 037.2 4 037.2 4 037.2 4 037.2 Прочие 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 д . Буевка Добыча воды , м 3 332.5 334.7 334.2 333.8 333.4 333.0 332.2 332.9 329.5 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 3.3 3.3 Отпуск в сеть , м 3 332.5 334.7 334.2 333.8 333.4 333.0 332.2 329.6 326.2 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 54.5 56.7 56.2 55.8 55.4 55.0 54.2 51.6 48.2 Реализация в том числе : 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 Население 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 278.0 Бюджет 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 Прочие 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 д . Аленка Добыча воды , м 3 0.0 39.6 39.5 39.5 39.4 39.4 39.3 39.4 39.0 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.4 0.4 Отпуск в сеть , м 3 0.0 39.6 39.5 39.5 39.4 39.4 39.3 39.0 38.6 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 0.0 6.7 6.6 6.6 6.6 6.5 6.4 6.1 5.7 Реализация в том числе : 0.0 32.9 32.9 32.9 32.9 32.9 32.9 32.9 32.9 Население 0.0 32.9 32.9 32.9 32.9 32.9 32.9 32.9 32.9 Бюджет 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 Прочие 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 ИТОГО по Сельскому поселению Добыча воды , м 3 45 663.9 47 558.7 47 492.9 47 435.0 47 377.2 47 319.6 47 204.8 47 301.7 46 824.2 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 468.3 463.6 Отпуск в сеть , м 3 157 483.5 160 214.1 166 793.8 166 590.4 166 387.6 166 185.2 165 781.8 164 477.3 162 817.0 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 25 810.1 27 129.0 28 051.3 27 847.9 27 645.0 27 442.6 27 039.3 25 734.8 24 074.5 Реализация в том числе : 131 673.4 133 085.0 138 742.5 138 742.5 138 742.5 138 742.5 138 742.5 138 742.5 138 742.5 Население 125 811.3 127 136.9 132 794.4 132 794.4 132 794.4 132 794.4 132 794.4 132 794.4 132 794.4 Бюджет 4 274.2 4 360.2 4 360.2 4 360.2 4 360.2 4 360.2 4 360.2 4 360.2 4 360.2 Прочие 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 1 588.0 2.3.14. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении горячей , питьевой , технической воды и величины потерь горячей , питьевой , технической воды при ее транспортировке с указанием тре - буемых объемов подачи и потребления горячей , питьевой , технической воды , дефицита ( резерва ) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений , исходя их данных о перспективном потреблении воды и величины потерь при ее транспортировке , представ - лен в Таблице 33. Таблица 33. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений , ис - ходя их данных о перспективном потреблении воды и величины потерь при ее транспорти - ровке , м 3 / сут . Наименование 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2033 год 2042 год с . Архангельское Производительность ( дебит ) скважины , м 3/ сут 191.76 191.76 191.76 191.76 191.76 191.76 191.76 191.76 191.76 Резерв / дефицит 156.91 156.68 156.73 156.77 156.81 156.86 156.94 156.87 157.22 Доля резерва от распол . производи - тельности 81.8% 81.7% 81.7% 81.8% 81.8% 81.8% 81.8% 81.8% 82.0% Значение проектной производитель - ности водоочистных сооружений - - - - - - - 40.0 40.0 Резерв / дефицит - - - - - - - 5.11 5.46 Доля резерва от распол . Производи - тельности ВОС - - - - - - - 12.8% 13.7% Подъем воды 34.85 35.08 35.03 34.99 34.95 34.90 34.82 34.89 34.54 Расход на технологические нужды ВОС 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.35 0.34 Отпуск в сеть 34.85 35.08 35.03 34.99 34.95 34.90 34.82 34.54 34.20 Потери 5.71 5.94 5.89 5.85 5.81 5.76 5.68 5.41 5.06 Реализация 29.14 29.14 29.14 29.14 29.14 29.14 29.14 29.14 29.14 с . Новый Ольшанец Производительность ( дебит ) скважины , м 3/ сут 432.00 432.00 432.00 432.00 432.00 432.00 432.00 432.00 432.00 Резерв / дефицит 342.66 337.81 337.94 338.05 338.17 338.28 338.51 338.32 339.26 Доля резерва от распол . производи - тельности 79.3% 78.2% 78.2% 78.3% 78.3% 78.3% 78.4% 78.3% 78.5% Значение проектной производитель - ности водоочистных сооружений - - - - - - - 100 100 Резерв / дефицит - - - - - - - 6.32 7.26 Доля резерва от распол . производи - тельности ВОС - - - - - - - 6.3% 7.3% Подъем воды 89.34 94.19 94.06 93.95 93.83 93.72 93.49 93.68 92.74 Расход на технологические нужды ВОС 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.93 0.92 Отпуск в сеть 89.34 94.19 94.06 93.95 93.83 93.72 93.49 92.76 91.82 Потери 14.64 15.95 15.82 15.70 15.59 15.48 15.25 14.51 13.58 Реализация 74.70 78.24 78.24 78.24 78.24 78.24 78.24 78.24 78.24 д . Буевка Производительность ( дебит ) скважины , м 3/ сут 86.40 86.40 86.40 86.40 86.40 86.40 86.40 86.40 86.40 Резерв / дефицит 85.49 85.48 85.48 85.49 85.49 85.49 85.49 85.49 85.50 Доля резерва от распол . производи - тельности 98.9% 98.9% 98.9% 98.9% 98.9% 98.9% 98.9% 98.9% 99.0% Значение проектной производитель - ности водоочистных сооружений - - - - - - - 1.5 1.5 Резерв / дефицит - - - - - - - 0.59 0.60 Доля резерва от распол . производи - тельности ВОС - - - - - - - 39.2% 39.8% Подъем воды 0.91 0.92 0.92 0.91 0.91 0.91 0.91 0.91 0.90 Расход на технологические нужды ВОС 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.01 0.01 Отпуск в сеть 0.91 0.92 0.92 0.91 0.91 0.91 0.91 0.90 0.89 Потери 0.15 0.16 0.15 0.15 0.15 0.15 0.15 0.14 0.13 Реализация 0.76 0.76 0.76 0.76 0.76 0.76 0.76 0.76 0.76 д . Аленка Производительность ( дебит ) скважины , м 3/ сут 12.00 12.00 12.00 12.00 12.00 12.00 12.00 12.00 12.00 Резерв / дефицит 12.00 11.89 11.89 11.89 11.89 11.89 11.89 11.89 11.89 Доля резерва от распол . производи - тельности 100.0% 99.1% 99.1% 99.1% 99.1% 99.1% 99.1% 99.1% 99.1% Значение проектной производитель - ности водоочистных сооружений - - - - - - - 0.5 0.5 Резерв / дефицит - - - - - - - 0.39 0.39 Доля резерва от распол . производи - тельности ВОС - - - - - - - 78.4% 78.6% Подъем воды 0.00 0.11 0.11 0.11 0.11 0.11 0.11 0.11 0.11 Расход на технологические нужды ВОС 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Отпуск в сеть 0.00 0.11 0.11 0.11 0.11 0.11 0.11 0.11 0.11 Потери 0.00 0.02 0.02 0.02 0.02 0.02 0.02 0.02 0.02 Реализация 0.00 0.09 0.09 0.09 0.09 0.09 0.09 0.09 0.09 2.3.15. Наименование организации , которая наделена статусом гарантирующей ор - ганизации На территории сельского поселения Архангельский сельсовет статусом гаранти - рующей организации в соответствии с Приказом Управления жилищно - коммунального хозяйства Липецкой области от 24 января 2018 года № 01-03/10 « О наделение ОГУП « Елецводоканал » статусом гарантирующей организации , осуществляющей холодное во - доснабжение и водоотведение », а также Приказом Управления жилищно - коммунального хозяйства Липецкой области от 22 мая 2018 года № 01-03/78 « О внесении изменений в Приказ Управления жилищно - коммунального хозяйства Липецкой области от 24 января 2018 года № 01-03/10 « О наделение ОГУП « Елецводоканал » статусом гарантирующей ор - ганизации , осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение »» наделено ОГУП « Елецводоканал ». 2.4 Предложения по строительству , реконструкции и модернизации объектов центра - лизованных систем водоснабжения 2.4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с раз - бивкой по годам Перечень мероприятий по развитию централизованной системы водоснабжения пред - ставлен в Таблице 34. Таблица 34. Перечень мероприятий по развитию централизованной системы водо - снабжения № п / п Наименование мероприятия Обоснование необходимости ( цель реализации ) Год начала реализа - ции мероприя - тия Год окончания реализации мероприя - тия Расходы на ПИР , тыс . руб . без НДС Расходы на реализацию мероприя - тий , тыс . руб . без НДС ИТОГО стоимость , тыс . руб . ( с НДС ) Источник финансирования 1 Установка водомеров на вводах водопровод у потребителей Осуществление первичного учета расходования воды в целях энергосбе - режения ресурсов 2024 2026 0.00 868.00 4 394.70 Средства потребителей 2 Установка автоматического управления и регулирования системами водоснабжения Повышение надежности работы системы водоснабжения 2035 2040 0.00 414.13 496.96 Бюджетные и внебюджетные средства 3 Установка локальных систем доочистки воды на действую - щих водозаборах Приведения воды в соответствие с нормами СанПиН 2.1.41110-02 2029 2034 514.97 2 918.18 4 119.78 Бюджетные и внебюджетные средства 4 Капитальный ремонт водозаборных скважин ( павильон и оголовок скважины ) Повышение надежности работы системы водоснабжения 2024 2026 0.00 1 136.67 1 364.00 Бюджетные и внебюджетные средства 5 Строительство одиночных водозаборов в с . Новый Ольшанец в связи с исчерпанием срока эксплуатации ( год постройки 1960) Повышение надежности и качества водоснабжения 2025 2026 150.00 850.00 1 200.00 Бюджетные и внебюджетные средства 6 Строительство одиночного водоза - бора в с . Архангель - ское в связи с загря - знением источника и или отсутствие воз - можности организа - ции зоны строгого режима ( ЗСО 1 пояс ) в соответствии с сани - тарными правилами и нормами Повышение надежности и качества водоснабжения 2023 2024 150.00 850.00 1 200.00 Бюджетные и внебюджетные средства 7 Ликвидационный тампонаж скважины с . Архангельское ул . Клубная Исключение опасности загрязнения используемых подземных вод . 2023 2024 77.50 439.17 620.00 Бюджетные и внебюджетные средства 8 Реконструкция сетей водоснабжения Повышение надежности , эффективности и качества водоснабжения 2023 2040 14 149.75 80 181.92 113 198.00 Бюджетные и внебюджетные средства 9 Разработка проекта зон санитарной охраны объектов водоснабжения Выполнение норм и экологических требований действующего законодательства 2025 2028 0.00 945.00 1 134.00 Бюджетные и внебюджетные средства 10 Проведение работ по техническому обследованию участков водопрово - дных сетей с целью выявления бесхозяйных участков и постановкой их на кадастровый учет Повышение надежности работы системы водоснабжения 2024 2025 0.00 253.13 303.75 Бюджетные и внебюджетные средства 2.4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водо - снабжения , в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения , санитарные характеристики источников водоснабжения , а также воз - можное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий , предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения Все мероприятия , направленные на развитие системы водоснабжения решают основ - ные задачи : организация жизнеспособной инфраструктуры , при которой поставка воды до потребителя будет непрерывной и соответствующей санитарным нормам . Обоснование основных мероприятий по реализации схем водоснабжения представле - но в таблице 34. Обеспечение подачи абонентам определенного объема горячей , питьевой воды уста - новленного качества Объем подаваемой воды потребителям гарантируется за счет использования обору - дования , рассчитанного на необходимые параметры потребления воды . Мероприятия по повышению надежности обеспечиваются : — достижением автоматизированной системы работы сетей с мониторингом параме - тров работы сети и дистанционным управлением данными параметрами . Горячее централизованное водоснабжение не предусматривается , нагрев воды будет осуществляться на объектах Потребителя ( электрокотлы , бойлеры , водонагреватели ). Организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях , где оно отсутствует Организация централизованного водоснабжения на территориях , где оно отсутствует Генеральным планом не предусмотрено . Обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки населенного пункта Согласно Генеральному Плану водоснабжение площадок нового строительства реко - мендуется осуществлять прокладкой новых водопроводных сетей в зонах водоснабжения от соответствующих водоводов . Сокращение потерь воды при ее транспортировке В рамках мероприятий , направленных на сокращение потерь воды при ее транспорти - ровке , схемой предлагаются мероприятия по организации системы автоматизированного диспетчерского контроля за работой систем водоснабжения с целью снижения потерь при авариях . Выполнение мероприятий , направленных на обеспечение соответствия качества пи - тьевой воды , горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации Контроль качества питьевой воды осуществляет собственной лабораторией ОГУП « Елецводоканал ». На основании требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов ( СанПин 2.1.3684-21) предприятием каждые 5 лет разрабатывается и со - гласовывается с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора и утверждается в установленном порядке рабочая программа производственного контроля качества воды . В соответствии с представленными результатами анализа воды выявлено превышение ПДК по ряду показателям . С целью обеспечения соответствия качества воды требованиям законодательства Российской Федерацией запланированы мероприятий по установке станций очистки воды . Кроме того должны быть запроектированы зоны санитарной охраны источников водо - снабжения , установлены их границы и режим этих зон на местности и в градостроительной документации поселения . В границах зон необходимо соблюдать предписываемые требо - вания к ним . Обеспечение предотвращения замерзания воды в зонах распространения вечномерз - лых грунтов путем ее регулируемого сброса , автоматизированного сосредоточенного по - догрева воды в сочетании с циркуляцией или линейным обогревом трубопроводов , тепло - изоляции поверхности труб высокоэффективными долговечными материалами с закрытой пористостью , использования арматуры , работоспособной при частичном оледенении трубопровода , автоматических выпусков воды Территория сельского поселения Архангельский сельсовет не относится к территории распространения вечномерзлых грунтов , связи с чем , мероприятия по предотвращению замерзания воды не требуются . 2.4.3. Сведения о вновь строящихся , реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения Целью всех мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению объектов централизованной системы водоснабжения является бесперебойное снабжение населен - ных пунктов питьевой водой , отвечающей требованиям нормативов качества , снижение аварийности , повышение энергетической эффективности оборудования . Выполнение данных мероприятий позволит гарантировать устойчивую надежную работу сооружений системы водоснабжения и получать качественную питьевую воду в количестве , необходи - мом для обеспечения жителей и промышленных предприятий поселений . При реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения предлагается : — установка водомеров на вводах у потребителей ; — установка автоматического управления и регулирования системами водоснабжения ; — установка локальных систем доочистки воды на водозаборах ; — капитальный ремонт водозаборных скважин ; — строительство одиночных водозаборов в с . Новый Ольшанец ; — строительство одиночных водозаборов в с . Архангельское ; — ликвидационный тампонаж скважины с . Архангельское ул . Клубная ; — реконструкция сетей водоснабжения ; — разработка проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения ; — проведение работ по техническому обследованию участков водопроводных сетей с целью выявления бесхозяйных участков . 2.4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации , телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций , осуществляющих водо - снабжение Системы диспетчеризации на объектах водоснабжения сельского поселения Архан - гельский сельсовет отсутствует . Система автоматизации на скважинах представлена в виде поплавково - релейной схемы . Для сокращения числа технологических нарушений и бесперебойной подачи воды населению необходимо выполнение работ по автоматизации и диспетчеризации ИЦВ . Автоматизация насосной установки позволит добиться бесперебойного и надежного во - доснабжения , сократить эксплуатационные расходы и затраты труда на водоснабжение . Повысить надежность работы системы водоснабжения , снизить значения потребления электрической энергии ; улучшить качество предоставляемых услуг ; повысить эффектив - ность работы системы водоснабжения . Телемеханизация диспетчерского управления является основным техническим сред - ством диспетчеризации , позволяющим : наиболее полно , непрерывно и в компактной форме отображать на ПУ технологический процесс ; быстро и на значительные расстояния передавать между ПУ и контролируемыми пунктами ( КП ) большие объемы распорядитель - ной и известительной информации . Кроме оперативной информации передавать диспет - черу производственно - статистическую информацию , а также интегральные значения тех - нологических параметров ; обеспечивать передачу в АСУ ТП водоснабжения необходимого объема информации ; осуществлять телеавтоматическую работу сооружений и агрегатов , удаленных на значительные расстояния ; использовать минимальное количество линий связи ; регистрировать и документировать значения технологических параметров и собы - тия в технологическом процессе . 2.4.5. Сведения об оснащенности зданий , строений , сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду В расчетах за потребленную воду применяются показания общедомовых и / или квар - тирных приборов учета . В случае выхода из строя коммерческого прибора учета у потребителя расчет потре - бления водного ресурса производится по нормативам . По данным ресурсоснабжающей организации доля потребителей потребление ре - сурса – холодная вода , которых осуществляется по приборам учета на конец 2021 года составляет : население – 84%, бюджетные организации – 95%, прочие потребители – 95%. При замене или новой установке общедомовых приборов учета воды предлагается ис - пользовать счетчики с импульсным выходом , что в перспективе позволит выполнить дис - петчеризацию коммерческого учета отпуска воды с наложением ее на ежесуточное потре - бление по насосным станциям для своевременного выявления увеличения или снижения потребления , контроля возникновения потерь воды и установления энергоэффективных режимов ее подачи . 2.4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов ( трасс ) по терри - тории поселения и их обоснование Подключение новых потребителей будет осуществляться на основании выданных тех - нических условий на подключение к системе централизованного водоснабжения . Варианты маршрутов для вновь вводимых трубопроводов ( трасс ) выбраны из условий обеспечения кратчайшего расстояния до потребителей с учетом искусственных и есте - ственных преград и проложены преимущественно в границах красных линий ( территория населенного пункта ). Проектируемое размещение сетей предусматривается исходя из обеспечения : — максимального совмещения инженерных коммуникаций ; — минимальной протяженности сетей . Точная трассировка сетей будет проводиться на стадии разработки проектов подклю - чения , с учетом вертикальной планировки территории и гидравлических режимов сети .. Материал и способ прокладки трубопровода – определяется проектом . 2.4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций , резервуаров , водона - порных башен На период реализации схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселения Архангельский сельсовет планируется строительство одиночных водозаборов в с . Архан - гельское , строительство одиночных водозаборов в с . Новый Ольшанец . Места размеще - ния объектов водоснабжения определяются на стадии проектирования объектов . 2.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения , холодного водоснабжения Все планируемые зоны размещения объектов централизованных систем водоснаб - жения находятся в границах населенного пункта с учетом возможной перспективной за - стройки . Объекты горячего водоснабжения – к строительству не предусматриваются . 2.4.9. Карты ( схемы ) существующего и планируемого размещения объектов центра - лизованных систем горячего водоснабжения , холодного водоснабжения . Карта ( схема ) планируемого размещения объектов централизованной системы хо - лодного водоснабжения приведена в электронном приложении программного комплекса ZULU. 2.5 Экологические аспекты мероприятий по строительству , реконструкции и модер - низации объектов централизованных систем водоснабжения Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения », все водозаборные объекты на территории РФ должны иметь зоны санитарной охраны ( ЗСО ), согласованные с соответствующими орга - нами надзора . Поясами охраны от загрязнения обеспечиваются как наземные , так и под - земные источники водоснабжения . Зона санитарной охраны водозаборов имеет три пояса : — I пояс — пояс строгого режима . — II пояс — охрана от бактериальных загрязнений . — III пояс — охрана от химических загрязнений . Границы первого пояса Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки . Расположение на территории промышленного предприя - тия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании . Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора — при использовании защи - щенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м — при использовании недостаточно защищенных подземных вод . Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин . Для водозаборов из защищенных подземных вод , расположенных на территории объ - екта , исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод , размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по со - гласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора . К защищенным подземным водам относятся напорные и безнапорные межпластовые воды , имеющие в пределах всех поясов ЗСО сплошную водоупорную кровлю , исключаю - щую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защищенных водо - носных горизонтов . К недостаточно защищенным подземным водам относятся : а ) грунтовые воды , т . е . подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта , получающего питание на площади его распространения ; б ) напорные и безнапорные межпластовые воды , которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележа - щих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли , а также из водотоков и водоемов путем непосредствен - ной гидравлической связи . Для водозаборов при искусственном пополнении запасов подземных вод граница первого пояса устанавливается как для подземного недостаточно защищенного источника водоснабжения на расстоянии не менее 50 м от водозабора и не менее 100 м от инфиль - трационных сооружений ( бассейнов , каналов и др .). В границы первого пояса инфильтрационных водозаборов подземных вод включается прибрежная территория между водозабором и поверхностным водоемом , если расстоя - ние между ними менее 150 м . Мероприятия по первому поясу Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы , озеленена , ограждена и обеспечена охраной . Дорожки к сооружени - ям должны иметь твердое покрытие . Не допускается посадка высокоствольных деревьев , все виды строительства , не име - ющие непосредственного отношения к эксплуатации , реконструкции и расширению водо - проводных сооружений , в том числе прокладка трубопроводов различного назначения , размещение жилых и хозяйственно — бытовых зданий , проживание людей , применение ядохимикатов и удобрений . Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближай - шую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очист - ных сооружений , расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса . В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водоне - проницаемые приемники нечистот и бытовых отходов , расположенные в местах , исключа - ющих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе . Водопроводные сооружения , расположенные в первом поясе зоны санитарной ох - раны , должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин , люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов . Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического кон - троля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной про - изводительности , предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО . Граница второго и третьего поясов При определении границ второго и третьего поясов следует учитывать , что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области пи - тания водозабора , форма и размеры которой в плане зависят от : типа водозабора ( отдельные скважины , группы скважин , линейный ряд скважин , гори - зонтальные дрены и др .); величины водозабора ( расхода воды ) и понижения уровня подземных вод ; гидрологических особенностей водоносного пласта , условий его питания и дрениро - вания . Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами исходя из условий , что микробное загрязнение , поступающее в водоносный пласт за предела - ми второго пояса , не достигает водозабора . Основными параметрами , определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора , является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору ( Тм ). При определении границ второго пояса Тм принимается по таблице 35. Таблица 35. Время Т м расчет границ 2- го пояса ЗСО Гидрогеологические условия Тм ( в сутках ) В пределах I и II климатических районов В пределах III климатическо - го района 1. Недостаточно защищенные подземные воды ( грунтовые воды , а также напорные и безнапорные межпластовые воды , имеющие непосредственную гидравлическую связь с открытым водоемом ) 400 400 2. Защищенные подземные воды ( напорные и безнапорные межпластовые воды , не имеющие непосредственной гидравлической связи с открытым водоемом ) 200 100 Граница третьего пояса ЗСО , предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений , также определяется гидродинамическими расчетами . При этом следует исходить из того , что время движения химического загрязнения к водозабору должно быть больше расчетного Тх . Тх принимается как срок эксплуатации водозабора ( обычный срок эксплуатации водо - забора — 25 — 50 лет ). Если запасы подземных вод обеспечивают неограниченный срок эксплуатации водо - забора , третий пояс должен обеспечить соответственно более длительное сохранение качества подземных вод . Определение границ второго и третьего поясов ЗСО подземных источников водоснаб - жения для различных гидрогеологических условий проводится в соответствии с методика - ми гидрогеологических расчетов . Мероприятия по второму и третьему поясам Выявление , тампонирование или восстановление всех старых , бездействующих , де - фектных или неправильно эксплуатируемых скважин , представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов . Бурение новых скважин и новое строительство , связанное с нарушением почвенного покрова , производится при обязательном согласовании с центром государственного сани - тарно - эпидемиологического надзора . Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты , подземного склади - рования твердых отходов и разработки недр земли . Запрещение размещения складов горюче — смазочных материалов , ядохимикатов и минеральных удобрений , накопителей промстоков , шламохранилищ и других объектов , обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод . Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод , при условии выполнения специальных меро - приятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно - эпиде - миологического заключения центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора , выданного с учетом заключения органов геологического контроля . Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране по - верхностных вод , имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом , в соответствии с гигиеническими требованиями к охране по - верхностных вод . Кроме указанных мероприятий , в пределах второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения подлежат выполнению следующие дополнительные мероприятия : 1. Не допускается : — размещение кладбищ , скотомогильников , полей ассенизации , полей фильтрации , навозохранилищ , силосных траншей , животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов , обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод ; — применение удобрений и ядохимикатов ; — рубка леса главного пользования и реконструкции . 2. Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов ( оборудование канализацией , устройство водонепроницаемых выгребов , организация отвода поверхностного стока и др .). Водопроводные сети . Ширину санитарно - защитной полосы водоводов , которые проходят по незастроенной территории , принимают от крайних водоводов . Если прокладка осуществляется в сухих грунтах — не меньше 10 м при диаметре до 1000 мм и не меньше 20 м при больших диаме - трах . Если грунты мокрые — не менее 50 м , диаметр значения не имеет . Допускается уменьшение санитарно - защитной полосы водоводов , если трубопроводы строятся по застроенным территориям , обязательно согласование с органами санитарно - эпидемиологической службы . В зонах санитарно - защитной полосы водоводов не должно быть уборных , помойных ям , навозохранилищ , приемников мусора и других условий для создания загрязнений по - чвы и грунтовых вод . Запрещается строить водоводы по территории свалок , полей ассенизации и фильтра - ции , земледельческих полей орошений , промышленных и сельскохозяйственных предпри - ятий , а также кладбищ и скотомогильников . Таким образом , охранные зоны нужны для обеспечения безопасности использования водопроводных или канализационных сетей . При повреждении подобных сетей могут воз - никнуть проблемы экологического характера , а также это грозит причинением многих не - удобств для пользователей сетей . 2.5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бас - сейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе ( утилизации ) промывных вод Технологический процесс забора воды и транспортировки её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами . Эксплуатация водопроводной сети , а также ее строительство , не предусматривают каких - либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф . При испытании водопроводной сети на герметичность используется сетевая вода . Слив воды из трубопроводов после испытания и промывки производится на рельеф мест - ности . Реализация проектов строительства , реконструкции и технического перевооружения систем водоснабжения повлечет увеличение нагрузки на компоненты окружающей среды . В строительный период в ходе работ по строительству и реконструкции объектов неизбеж - ны следующие основные виды воздействия на компоненты окружающей среды : • загрязнение атмосферного воздуха и акустическое воздействие в результате работы строительной техники и механизмов ; • образование определенных видов и объемов отходов строительства , демонтажа , сноса ; • образование различного вида стоков ( поверхностных , хозяйственно - бытовых , произ - водственных ) с территории проведения работ . Данные виды воздействия носят кратковременный характер , прекращаются после завершения строительных работ и не оказывают существенного влияния на окружающую среду . Для предотвращения влияния на компоненты окружающей среды в течение строитель - ного периода предлагается осуществлять мероприятия : • работы производить минимально возможным количеством строительных механиз - мов и техники , что позволит снизить количество выбросов загрязняющих веществ в атмос - феру ; • предусмотреть организацию рационального режима работы строительной техники ; • при длительных перерывах в работе запрещается оставлять механизмы и автотран - спорт с включёнными двигателями , исключить нерабочий отстой строительной техники с включенным двигателем ; • не допускать отстоя на строительной площадке « лишнего » транспорта и механизмов ( строгое соблюдение графика работ ); • для уменьшения токсичности и дымности отходящих газов дизельной строительной техники применять каталитические и жидкостные нейтрализаторы , сажевые фильтры ; • организовать подъезды к строительной площадке таким образом , чтобы максималь - но снизить шумовое воздействие на жилую застройку ; • для звукоизоляции двигателей строительных машин применить защитные кожуха и звукоизоляционные покрытия капотов , предусмотреть изоляцию стационарных строитель - ных механизмов шумозащитными палатками , контейнерами и др .; • предусматривать организацию сбора , очистки и отведения загрязненного поверх - ностного стока со строительной площадки с целью исключения попадания загрязнителей на соседние территории , в поверхностные и подземные водные объекты ; • для предотвращения попадания загрязнения с участка строительных работ на окру - жающую территорию предусмотреть установку мойки колес строительного автотранспор - та , оборудованную системой оборотного водоснабжения ; • запрещается захоронение на территории ведения работ строительного мусора , за - хламление прилегающей территории , слив топлива и масел на поверхность почвы ; • запрещается сжигание отходов на строительной площадке ; • строительный мусор должен складироваться в специально отведенных местах на стройплощадке для вывоза специализированной организацией к месту переработки или размещения . К необратимым последствиям реализации строительных проектов следует отнести : • изменение рельефа местности в ходе планировочных работ ; • изменение гидрогеологических характеристик местности ; • изъятие озелененной территории под размещение хозяйственного объекта ; • нарушение сложившихся путей миграции диких животных в ходе размещения линей - ного объекта ; • развитие опасных природных процессов в результате нарушения равновесия при - родных экосистем . Данные последствия минимизируются экологически обоснованным подбором пло - щадки под размещение объекта , проведением комплексных инженерно - экологических изысканий и развертыванием системы мониторинга за состоянием опасных природных процессов , оценкой экологических рисков размещения объекта . Разработка « Оценки воздействия на окружающую среду » ( ОВОС ) на стадии обоснова - ния инвестиций позволит свести к минимуму негативное воздействие на компоненты окру - жающей среды в ходе реализации проектов в рамках актуализации схемы водоснабжения . Реализация решений по развитию системы водоснабжения в рамках актуализации схемы систем водоснабжения должна проводиться при строгом соблюдении норм строи - тельства и эксплуатации в соответствии с экологическими и санитарно - эпидемиологиче - скими требованиями законодательства . 2.5.2. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов , ис - пользуемых в водоподготовке ( хлор и др .) Водоочистные комплексы на источниках водоснабжения сельского поселения Архан - гельский сельсовет отсутствуют . В перспективе при использовании в водоподготовке питьевой воды в качестве хими - ческих реагентов гипохлорит натрия (NaOCl) необходимо соблюдать следующие меры безопасности : • С продуктом обращаться осторожно и на оборудовании , специально предназначен - ном для вещества . • Использовать индивидуальные средства защиты . • Не смешивать с кислотами . • Разъедает металлы . • Повреждает кожу и текстиль . Условия для безопасного хранения , включая всевозможные несовместимости : • Хранить в сухом , прохладном , хорошо проветриваемом помещении . • Защищать от воздействия света . • Хранить при температуре 10-200 С . • Химикат следует хранить в хорошо вентилируемых и абсолютно чистых емкостях . • Предотвращать попадание продукта в окружающую среду . 2.6 Оценка объемов капитальных вложений в строительство , реконструкцию и мо - дернизацию объектов централизованных систем водоснабжения 2.6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения Необходимый объем финансовых потребностей для реализации Схемы водоснабжения и водоотведения определен исходя их перечня мероприятий и инвестиционных проектов . Оценка стоимости основных мероприятий и общей величины необходимых капи - тальных вложений в строительство объектов централизованной системы водоснабжения выполнена на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизвод - ственного назначения и инженерной инфраструктуры на основании и с учетом следующих документов : - Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов ; - НЦС 81-02-14-2021 Сборник № 14. « Наружные сети водоснабжения и канализации »; - НЦС 81-02-19-2020 Сборник № 19. « Здания и сооружения городской инфраструктуры »; - НЦС 81-02-02-2021 Сборник № 02. Административные здания . Объемы инвестиций по проектам носят прогнозный характер и подлежат уточнению , окончательная стоимость мероприятий определяется согласно сводному сметному расче - ту и технико - экономическому обоснованию при разработке проекта строительства . Объем инвестиций по проектам реализации схемы водоснабжения представлен в Та - блице 36. Продолжение на 48- й стр . Продолжение . Начало на 43—46- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz