Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Главная тема ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 2 №6 0 (26656) С НОВЫМ УРОЖАЕМ Благодаря раннему началу полевых работ весенний сев в Липецкой области практически завершён. Аграрии сейчас ведут подкормку и обработку посевов от вредителей. Игорь Сизов, Александр Гришаев ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ДОСТИГЛА ВЫСОКОГО УРОВНЯ САМООБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ. КРОМЕ ТОГО, МЫ РАСПОЛАГАЕМ РЕЗЕРВАМИ ДЛЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИИ. ПРИ ЭТОМ ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНО СКАЗЫВАЮТСЯ НА КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ СЕЛЯН И ПОВЫШЕНИИ ИХ БЛАГОСОСТОЯНИЯ Игорь Артамонов У дачное начало сельско- хозяйственного года в первую очередь радует тех, кто работает на земле. От урожая зависит уровень их до- хода. Но и потребители в накла- де не останутся — чем больше сельхозпродукции на рынке, тем ниже цены. А Липецкая область многократно перекрывает свои потребности в продуктах. Политический вопрос Почему так важны успехи наших аграриев? Во-первых, сегодня в условиях санкций мы можем опираться только на соб- ственные силы в таком важном деле, как продовольственная без- опасность. Во-вторых, экологиче- ски чистые продукты становятся в мире стратегическим товаром. У кого они будут в избытке, тот и станет диктовать условия. Губернатор Липецкой облас- ти Игорь Артамонов подчёрки- вает, что у региона в сельском хозяйстве большие перспекти- вы, много проектов. Поэтому за продовольственную безопас- ность страны волноваться не стоит. Эти слова подтверждают- ся конкретными фактами. Ли- пецкая область занимает первое место в стране по производству овощей закрытого грунта, пере- работанного и консервирован- ного картофеля, мясной, овощ- ной и фруктовой продукции из овощей для детского питания, рапсового нерафинированного масла, дрожжей, рационов пи- тания и пайков и даже табака. У нас второе место в стране по сахару, питьевой воде, молоч- ной продукции и напиткам для МАСЛИЧНЫЕ размещены на 376 тысячах гектаров, САХАРНАЯ СВЁКЛА — на 109 тысячах гектаров 1,4 миллиона гектаров составляет в этом году ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ПОСЕВОВ С УЧЁТОМ ОЗИМЫХ КУЛЬТУР ЯРОВЫМИ ЗЕРНОВЫМИ И ЗЕРНОБОБОВЫМИ в регионе засеяно 507 тысяч гектаров детского питания, а также мясо- содержащим консервам. Можно продолжить этот список продук- тами, по которым мы занимает третье место. Но важно другое. Скажем, сахара по итогам 2022 года на предприятиях Липецкой области было произведено бо- лее 780 тысяч тонн или 691 кило- грамм на человека при рекомен- дованной норме в 24 кило. А это значит, что у нас сахара в 29 раз больше, чем требуется для здо- рового питания. Понятно, что за счёт этих огромных излишков мы можем обеспечить не один десяток областей. Такая же ситу- ация с растительными маслами, мясом скота и птицы, овощами, зерновыми культурами, плода- ми и ягодами. Например, яблок только одно крупное хозяйство производит больше, чем вся Тамбовская область. Верная стратегия Не случайно и то, что Липец- кая область всё чаще упоминается в федеральных новостях как ве- дущий экспортёр продуктов. Ли- пецкое мороженое хорошо знают и ценят даже в Поднебесной. А в Китае, Индии, других перспек- тивных странах Востока и Афри- ки сегодня живёт добрая полови- на человечества. И все они ждут нашу продукцию в неограничен- ном количестве. Даже посол Рес- публики Уганда в РФМозес Ки- зиге Каваалууко во время визита в регион рассказал, что на родину он везёт не только сувениры, но и вкуснейшие липецкие продукты. — Наш путь — это не только рост валовых показателей, но и глубокая переработка, благода- ря чему Липецкая область ста- ла одним из лидеров экспорта сельхозпродукции. Например, в этом году поставки масложиро- вой продукции за рубеж выросли на 42%, так как у нас в прошлом году был запущен крупнейший в стране завод по переработке сои стоимостью более 10 миллиар- дов рублей, — отмечает вице-гу- бернатор Игорь Кремнёв. — Это говорит о том, что правильная стратегия была выбрана пять лет назад, когда серьёзные инвести- ции были направлены в глубо- кую переработку с высокой до- бавленной стоимостью. А это даёт больше прибыли, дополнитель- ные налоги, новые рабочие места. Спрос родил предложение Верность этой стратегии ощущается не только в большом. В выигрыше и малые хозяйства, нацеленные на удовлетворение внутреннего спроста. Так в Добринском агропред- приятии «Долина» в прошлом году запустили цех по произ- ё

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz