Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 62 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 59 /26655/6 ИЮНЯ 2023 Страницы 7—62 являются составной частью « Липецкой газеты » согласно выходным данным , расположенным на 6- й стр . Заказ № 3605. Индекс П 5609. E-mail: od@idlipetsk.ru. Контактные телефоны : 50-17-12, 50-17-13. Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 143 от 01.06.2023, г . Липецк О разрешениях на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Указ Губернатора Липецкой области № 40 от 29.05.2023, г . Липецк Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28- ФЗ « О гражданской обороне », постановлением Пра - вительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 « Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 463- ОЗ « О гражданской обороне в Липецкой области » и по со - гласованию с Главным управлением МЧС России по Липецкой об - ласти от 2 марта 2023 года № ИВ -138-631 постановляю : Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области ( приложение ). Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Приложение к указу Губернатора Липецкой области « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области » Положение об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Феде - ральным законом от 12 февраля 1998 года № 28- ФЗ « О гражданской обороне », постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 « Об утверждении Положения о граждан - ской обороне в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 463- ОЗ « О гражданской обороне в Липецкой области » и определяет организационные основы гражданской оборо - ны , содержание основных мероприятий гражданской обороны , состав сил и средств гражданской обороны , порядок организации и ведения гражданской обороны в Липецкой области . 2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей терри - тории Липецкой области в соответствии с законами и иными нор - мативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области , а также настоящим Положением . 3. Правительство Липецкой области , органы местного само - управления и организации , независимо от их организационно - пра - вовых форм ( далее – организации ), в целях решения задач в об - ласти гражданской обороны в соответствии с полномочиями в об - ласти гражданской обороны создают и содержат силы , средства , объекты гражданской обороны , запасы материально - технических , продовольственных , медицинских и иных средств , планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне . Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обо - роне в органах государственной власти Липецкой области , органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления , силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций . 4. Руководители органов исполнительной власти , органов местного самоуправления и организаций Липецкой области несут персональную ответственность за организацию и проведение ме - роприятий по гражданской обороне . 5. Основными задачами в области гражданской обороны являются : подготовка населения в области гражданской обороны ; оповещение населения об опасностях , возникающих при во - енных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ; эвакуация населения , материальных и культурных ценностей в безопасные районы ; предоставление населению средств индивидуальной и коллек - тивной защиты ; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки ; проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при во - енных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ; первоочередное жизнеобеспечение населения , пострадав - шего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ; борьба с пожарами , возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов ; обнаружение и обозначение районов , подвергшихся радио - активному , химическому , биологическому или иному заражению ; санитарная обработка населения , обеззараживание зданий и сооружений , специальная обработка техники и территорий ; восстановление и поддержание порядка в районах , постра - давших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время ; срочное захоронение трупов в военное время ; обеспечение устойчивости функционирования организаций , необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуа - циях природного и техногенного характера ; обеспечение постоянной готовности сил и средств граждан - ской обороны . Раздел II. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Липецкой области 6. Органы государственной власти Липецкой области осущест - вляют полномочия в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28- ФЗ « О граждан - ской обороне », Законом Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 463- ОЗ « О гражданской обороне в Липецкой области ». Раздел III. Мероприятия по гражданской обороне 7. Правительство Липецкой области , органы местного само - управления и организации в целях решения задач в области граж - данской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия : 1) по подготовке населения в области гражданской обороны : нормативное , правовое и методическое обеспечение функцио - нирования единой системы подготовки населения в области граж - данской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ; планирование и осуществление подготовки населения Липец - кой области в области гражданской обороны ; создание , оснащение , организация деятельности и всесторон - него обеспечения функционирования учебно - методических цен - тров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций , других образовательных учреждений дополнительного професси - онального образования ( повышения квалификации ) должностных лиц и работников гражданской обороны , а также курсов граждан - ской обороны муниципальных образований и учебно - консультаци - онных пунктов по гражданской обороне ; создание , поддержание в рабочем состоянии учебно - матери - альной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны ; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны ; пропаганда знаний в области гражданской обороны ; 2) по оповещению населения об опасностях , возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : создание и поддержание системы централизованного опо - вещения населения в постоянной готовности , осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения , со - вершенствование системы оповещения ; создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями , эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности , последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью насе - ления , проживающего или осуществляющего хозяйственную дея - тельность в зонах воздействия поражающих факторов за предела - ми их территорий ; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей ; комплексное использование средств единой сети электросвя - зи Российской Федерации , сетей и средств радио , проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации ; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею ; 3) по эвакуации населения , материальных и культурных ценно - стей в безопасные районы : организация планирования , подготовки и проведения эвакуации ; подготовка безопасных районов для размещения населения , материальных и культурных ценностей , подлежащих эвакуации ; подготовка транспортных средств для обеспечения проведе - ния эвакомероприятий ; создание , подготовка и организация деятельности эвакуаци - онных органов ; 4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты : строительство , сохранение , поддержание в состоянии посто - янной готовности к использованию по предназначению и техниче - ское обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем ; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия на - селения ; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ве - дения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа ; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны , в заглубленных помещениях и других со - оружениях подземного пространства ; накопление , хранение , освежение и использование по предна - значению средств индивидуальной защиты ; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной за - щиты и предоставления средств коллективной защиты в установ - ленные сроки ; 5) по световой и другим видам маскировки : определение перечня объектов , подлежащих маскировке ; разработка планов комплексной маскировки организаций , от - несенных к категориям по гражданской обороне ; создание и поддержание организациями , отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне , в состоянии постоянной готовности к использованию по предназна - чению запасов материально - технических средств , необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки ; проведение инженерно - технических мероприятий по уменьше - нию демаскирующих признаков организаций , отнесенных к катего - риям по гражданской обороне ; 6) по проведению аварийно - спасательных и других неотлож - ных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : создание , оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы пред - упреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , а также плани - рование их действий ; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально - техниче - ских , продовольственных , медицинских и иных средств для всесто - роннего обеспечения аварийно - спасательных работ ; разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно - спасательных работ ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Во - оруженными Силами Российской Федерации , другими войсками , воинскими формированиями и органами , а также специальными формированиями , создаваемыми в военное время ; учет и ведение реестров нештатных аварийно - спасательных формирований , привлекаемых для решения задач в области граж - данской обороны , и нештатных формирований по обеспечению вы - полнения мероприятий по гражданской обороне ; 7) по первоочередному жизнеобеспечению населения , постра - давшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : планирование и организация основных видов жизнеобеспече - ния населения ( медицинское обеспечение , обеспечение жильем , продуктами питания , водой , предметами первой необходимости , коммунально - бытовыми услугами и др .); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально - техниче - ских , продовольственных , медицинских и иных средств ; снабжение населения продовольственными и непродоволь - ственными товарами ; предоставление населению коммунально - бытовых и иных ус - луг ; проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемиче - ских мероприятий среди населения , пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвы - чайных ситуациях природного и техногенного характера ; проведение лечебно - эвакуационных мероприятий ; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне , организация ее энерго - и водоснабжения ; организация оказания населению всех видов медицинской по - мощи ; определение численности населения , оставшегося без жилья ; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния повреж - денного жилого фонда , определения возможности его использова - ния для размещения пострадавшего населения ; размещение пострадавшего населения в домах отдыха , пан - сионатах и других оздоровительных учреждениях , временных жилищах ( сборных домах , палатках , землянках и т . п .), а также под - селение его на площади сохранившегося жилого фонда ; предоставление населению информационно - психологической поддержки ; 8) по борьбе с пожарами , возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов : создание необходимых противопожарных сил , их оснащение и подготовка в области гражданской обороны ; организация тушения пожаров в районах проведения аварий - но - спасательных и других неотложных работ в военное время ; организация тушения пожаров в военное время на объектах , отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне ; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время ; 9) по обнаружению и обозначению районов , подвергшихся радиоактивному , химическому , биологическому и иному зараже - нию ( загрязнению ): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабо - раторного контроля гражданской обороны и защиты населения — действующих специализированных учреждений , подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации и ор - ганизаций , осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной , химической , биологической обстановкой на терри - тории Липецкой области ; введение режимов радиационной защиты на территориях , под - вергшихся радиоактивному загрязнению ; совершенствование методов и технических средств монито - ринга за радиационной , химической , биологической обстановкой , в том числе за степенью зараженности ( загрязнения ) продоволь - ствия и объектов окружающей среды радиоактивными , химически - ми и биологическими веществами ; 10) по санитарной обработке населения , обеззараживанию зда - ний и сооружений , специальной обработке техники и территорий : заблаговременное создание запасов дезактивирующих , дега - зирующих веществ и растворов ; создание и оснащение сил для проведения санитарной обра - ботки населения , обеззараживания зданий и сооружений , специ - альной обработки техники и территорий , подготовка их в области гражданской обороны ; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения , обеззараживанию зданий и со - оружений , специальной обработке техники и территорий ; 11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах , пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих кон - фликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техно - генного характера : создание и оснащение сил охраны общественного порядка , подготовка их в области гражданской обороны ; восстановление и поддержание общественного порядка , обе - спечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдви - жения сил гражданской обороны и эвакуации населения ; обеспечение беспрепятственного передвижения сил граждан - ской обороны для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ ; осуществление пропускного режима и поддержание обще - ственного порядка в очагах поражения ; усиление охраны объектов , подлежащих обязательной охране органами внутренних дел , имущества юридических и физических лиц по договорам , принятие мер по охране имущества , оставшего - ся без присмотра ; 12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время : обеспечение готовности коммунальных служб к работе в усло - виях военного времени , планирование их действий ; создание запасов оборудования и запасных частей для ремон - та поврежденных систем газо -, энерго - и водоснабжения ; создание и подготовка резерва мобильных средств для очист - ки , опреснения и транспортировки воды ; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов , реактивов , консервантов и дезинфицирующих средств ; создание запасов резервуаров и емкостей , сборно - разборных трубопроводов , мобильных резервных и автономных источников энергии , оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения ; 13) по срочному захоронению трупов в военное время : заблаговременное , в мирное время , определение мест воз - можных захоронений ; создание , подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захороне - нию трупов , в том числе на базе специализированных ритуальных организаций ; оборудование мест погребения ( захоронения ) тел ( останков ) погибших ; организация работ по поиску тел , фиксированию мест их об - наружения , извлечению и первичной обработке погибших , опоз - нанию и документированию , перевозке и захоронению погибших ; организация санитарно - эпидемиологического надзора за по - гребением погибших ; 14) по разработке и осуществлению мер , направленных на обеспечение устойчивости функционирования организаций , не - обходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : создание и организация работы в мирное и военное время в исполнительных органах государственной власти и организациях Липецкой области комиссий по повышению устойчивости функци - онирования экономики и организаций ; рациональное размещение объектов экономики и инфраструк - туры , а также средств производства в соответствии с требовани - ями инженерно - технических мероприятий гражданской обороны ; планирование и проведение в угрожаемый период мероприя - тий по комплексной маскировке ; разработка и проведение мероприятий , направленных на по - вышение надежности функционирования систем и источников энерго - и водоснабжения ; разработка и реализация в мирное и военное время инженер - но - технических мероприятий гражданской обороны , в том числе в проектах строительства ; планирование , подготовка и проведение аварийно - спасатель - ных и других неотложных работ на объектах экономики , продолжа - ющих работу в военное время ; заблаговременное создание запасов материально - техниче - ских , продовольственных , медицинских и иных средств , необходи - мых для восстановления производственного процесса ; создание страхового фонда документации ; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения ; 15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны : создание и оснащение сил гражданской обороны современны - ми техникой и оборудованием ; проведение занятий по месту работы с личным составом сил гражданской обороны и организаций , обеспечивающих выполне - ние мероприятий по гражданской обороне , проведение учений и тренировок по гражданской обороне ; планирование действий сил гражданской обороны ; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах граждан - ской обороны , а также всестороннего обеспечения их действий . Раздел IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Липецкой области , состав сил и средств гражданской обороны 8. Гражданская оборона в Липецкой области организуется по территориально - производственному принципу . 9. Руководство гражданской обороной на территории Липец - кой области осуществляет Губернатор Липецкой области . 10. Руководство гражданской обороной на территориях му - ниципальных образований осуществляют главы администраций муниципальных образований . 11. Руководство гражданской обороной в организациях осу - ществляют их руководители . 12. Руководители гражданской обороны осуществляют руко - водство гражданской обороной через соответствующие органы , осуществляющие управление гражданской обороной , органы управ - ления спасательных служб , эвакуационные органы , комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и органи - заций Липецкой области в военное время и другие органы , создава - емые в целях решения задач в области гражданской обороны . 13. Органами , осуществляющими управление гражданской обороной на территории Липецкой области , являются : Главное управление МЧС России по Липецкой области ; структурные подразделения ( работники ) организаций , упол - номоченных на решение задач в области гражданской обороны , создаваемых ( назначаемых ) в порядке , установленном Правитель - ством Российской Федерации . 14. Для планирования , подготовки и проведения эвакуацион - ных мероприятий Правительством Липецкой области , органами местного самоуправления и руководителями организаций забла - говременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии . Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей структурных подразделений Пра - вительства Липецкой области , органов местного самоуправления и организаций . Деятельность эвакуационных комиссий регламен - тируется положениями об эвакуационных комиссиях , утверждае - мыми соответствующими руководителями гражданской обороны . 15. В целях проведения технического обслуживания , ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управ - ления Правительства Липецкой области , защитных сооружений гражданской обороны , накопления , хранения и обслуживания иму - щества гражданской обороны Правительством Липецкой области создаются соответствующие специализированные предприятия . Указанные предприятия являются юридическими лицами , функционируют в соответствии с законодательством Липецкой области . Главное управление МЧС России по Липецкой области руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему полномочий . 16. Для решения задач гражданской обороны , реализуемых на территории Липецкой области , создаются силы гражданской обороны . В состав сил гражданской обороны Липецкой области входят подразделения Государственной противопожарной службы , аварийно - спасательные формирования и спасательные службы , не - штатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне , а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования . 17. Аварийно - спасательные службы Липецкой области и ава - рийно - спасательные формирования Липецкой области привлека - ются для решения задач в области гражданской обороны в соот - ветствии с законодательством Российской Федерации . 18. Нештатные аварийно - спасательные формирования при - влекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и разви - тии чрезвычайных ситуаций , а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обо - роны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица , осуществляющего руководство гражданской обороной на со - ответствующей территории . 19. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по реше - нию должностного лица , осуществляющего руководство граждан - ской обороной на соответствующей территории . 20. На территории Липецкой области создаются спасательные службы ( службы гражданской обороны ) Липецкой области , муни - ципальных образований и организаций . Решение о создании спасательных служб ( служб гражданской обороны ) Липецкой области принимает Правительство Липецкой об - ласти , в муниципальных образованиях – руководители органов мест - ного самоуправления , в организациях – руководители организаций . По решению руководителей исполнительных органов государ - ственной власти Липецкой области создаются спасательные служ - бы ( службы гражданской обороны ): медицинская , инженерная , коммунальная , противопожарная , защиты животных и растений , оповещения и связи , защиты культурных ценностей , автотран - спортная , торговли и питания и другие . Спасательная служба ( служба гражданской обороны ) – это сово - купность органов управления , сил и средств гражданской обороны , предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обо - роне , всестороннего обеспечения действий аварийно - спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычай - ных ситуациях природного и техногенного характера . Методическое руководство созданием спасательных служб ( служб гражданской обороны ) осуществляет федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный на решение задач в об - ласти гражданской обороны . Вид и количество спасательных служб ( служб гражданской обороны ) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения ( планами гражданской обороны ) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания . Задачи , организация и функции спасательных служб ( служб гражданской обороны ) определяются соответствующими положе - ниями о спасательных службах . 21. Положение о спасательной службе ( службе гражданской обороны ) Липецкой области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы ( службы гражданской обороны ), утверждается руководителем гражданской обороны Липецкой области после согласования с Главным управ - лением МЧС России по Липецкой области . Положение о спасательной службе ( службе гражданской обо - роны ) муниципального образования Липецкой области разраба - тывается органом местного самоуправления , согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Липецкой области и утверждается руководителем гражданской обороны му - ниципального образования Липецкой области . Положение о спасательной службе ( службе гражданской обо - роны ) организации разрабатывается организацией и согласовыва - ется с органом местного самоуправления , руководителем соответ - ствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем гражданской обороны организации . Инструкции и указания спасательных служб ( служб граждан - ской обороны ) Липецкой области по вопросам , входящим в их ком - петенцию , обязательны для выполнения всеми подведомственны - ми им структурными подразделениями , службами муниципальных образований и службами организаций . 22. Для выполнения мероприятий гражданской обороны , про - ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории Липецкой области в соответствии с планами граж - данской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны . Для выполнения задач гражданской обороны решением Прави - тельства Липецкой области привлекаются расположенные на терри - тории Липецкой области силы гражданской обороны , организации , обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне , медицинские учреждения , строительно - монтажные организации . Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления граждан - ской обороной . 23. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Липецкой области в порядке , определяемом Пре - зидентом Российской Федерации , могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации , других войск и воинских формирований . 24. Силы гражданской обороны в мирное время могут привле - каться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера , а также ликвидации последствий , вызванных террористическими акциями . Решение о привлечении в мирное время сил и средств граж - данской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных си - туаций на территории Липецкой области принимает руководитель гражданской обороны Липецкой области , руководители граждан - ской обороны муниципальных образований и организаций в отно - шении созданных ими сил гражданской обороны . 25. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Липецкой области , органы местного самоуправ - ления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной го - товности технические системы управления гражданской обороной , системы оповещения населения об опасностях , возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера . Создание технических систем управления гражданской обо - роной предусматривает проектирование и строительство новых , поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны , а также их организационно - техническое сопряжение с пунктами управления систем государ - ственного и военного управления . 26. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевре - менного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Липецкой области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны ( далее – информация ). Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти , органами государственной вла - сти субъектов Российской Федерации , органами местного само - управления и организациями , эксплуатирующими опасные произ - водственные объекты I и II классов опасности , особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты , гидротехни - ческие сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротех - нические сооружения высокой опасности , а также организациями , отнесенными в установленном порядке к категориям по граждан - ской обороне . Органы государственной власти Липецкой области представляют информацию в Главное управление МЧС России по Липецкой области , органы местного самоуправления – в органы государственной власти субъектов Российской Федерации , ор - ганизации — в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти , к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся . Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны , формы донесений и сроки их представления на террито - рии Липецкой области определяется Главным управлением МЧС России по Липецкой области . Раздел V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Липецкой области 27. Подготовка к ведению гражданской обороны на террито - рии Липецкой области основывается на заблаговременном , со - гласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения , материальных и культурных ценностей от опасностей , возникающих при во - енных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера , и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны , пред - упреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объек - тах , которые согласовываются с Главным управлением МЧС России по Липецкой области . 28. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения , материальных и культурных ценностей на территории Липецкой области от опасностей , возни - кающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера , и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Липецкой области , планов граждан - ской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций . 29. Планы гражданской обороны и защиты населения ( планы гражданской обороны ) определяют объем , организацию , порядок обеспечения , способы и сроки выполнения мероприятий по граж - данской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природно - го и техногенного характера в военное время . Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвида - ции чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами дей - ствий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций . 30. Порядок разработки , согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения ( планов гражданской обо - роны ) определяется федеральным органом исполнительной власти , уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны . Раздел VI . Нормативное правовое регулирование , осуществляемое Правительством Липецкой области в области организации и ведения гражданской обороны в Липецкой области 31. Правительство Липецкой области , в соответствии с полно - мочиями , осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны , в том числе по вопросам : организации проведения мероприятий по гражданской оборо - не в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации , разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Липецкой области ; осуществления мер по созданию и поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности ; организации подготовки населения в области гражданской обороны ; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к ис - пользованию технических систем управления гражданской обороны ; систем оповещения населения об опасностях , возникающих при во - енных конфликтах или вследствие этих конфликтов , а также при чрез - вычайных ситуациях природного и техногенного характера ; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны ; планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения , материальных и культурных ценностей в безопасные районы , их раз - мещению , развертыванию лечебных и других учреждений , необходи - мых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения ; планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время ; создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально - технических , продовольственных , медицинских и иных средств . Раздел VII. Заключительные положения 32. Нормативное регулирование , а также специальные , раз - решительные , надзорные и контрольные функции в области граж - данской обороны осуществляются федеральным органом испол - нительной власти , уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами , уполно - моченными на решение задач гражданской обороны . 33. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации . 34. Неисполнение должностными лицами и гражданами Рос - сийской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Рос - сийской Федерации . В соответствии со статьей 39, 40 Градостроительного кодекса Рос - сийской Федерации , Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой об - ласти и органами государственной власти Липецкой области », поста - новлением Правительства Липецкой области от 4 августа 2022 года № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий », на основании рекоменда - ций областной комиссии по подготовке проекта правил землепользо - вания и застройки ( протокол от 30 мая 2023 года № 11), приказываю : 1. Предоставить разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капиталь - ного строительства согласно приложению 1. 2. Отказать в предоставлении разрешения на отклонение от пре - дельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объ - ектов капитального строительства согласно приложению 2. 3. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации в порядке , установленном для официального опубликова - ния нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и размещение на официальном сайте управления строи - тельства и архитектуры Липецкой области в информационно - телеком - муникационной сети Интернет . 4. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области на - править настоящий приказ в администрацию города Липецка для его размещения на официальном сайте городского округа город Липецк в информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания . Начальник управления – главный архитектор области А . БОЛГОВ Приложение 1 к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О разрешениях на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства » от 01.06.2023 № 143 Перечень земельных участков , по которым предоставляются разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства 1. Строительство многоквартирного жилого дома переменной этажности с подземной автостоянкой и объектами соцкультбыта в 32, 33 микрорайоне г . Липецка , кадастровый номер земельного участка 48:20:0043601:56357. Планируемый процент застройки – 65,00 ( пре - дельный процент застройки – 30,00). 2. Строительство склада промтоваров по адресу : г . Липецк , Товарный проезд , д . 19, кадастровый номер земельного участка 48:20:0029502:63. Планируемый объект расположен на расстоянии 0,60 м с северо - восточной стороны , на расстоянии 0,50 м с юго - за - падной стороны , на расстоянии 1,85 м с юго - восточной стороны , планируемый процент застройки – 78,00 ( предельный процент за - стройки – 50,00). 3. « Группа жилых домов по ул . Газина в г . Липецке . Многоквартир - ное жилое здание № 2 ( стр . № 18) с нежилыми помещениями и подзем - ной парковкой по ул . Газина », кадастровый номер земельного участка 48:20:0027311:241. Объект расположен на расстоянии 2,00 м с север - ной стороны , на расстоянии 2,00 с восточной стороны . Приложение 2 к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О разрешениях на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства » от 01.06.2023 № 143 Перечень земельных участков , по которым отказано в предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства 1. Реконструкция существующего здания Центрального Универмага под торгово - спортивный комплекс с офисными помещениями , распо - ложенного по адресу : Липецкая обл ., г . Липецк , пл . им . Г . В . Плеханова , д . 5, кадастровый номер земельного участка 48:20:0013701:676. Плани - руемое количество этажей - 6 ( предельное количество этажей – 5). Отказано в связи с несоответствием планируемого объекта утверж - денному проекту планировки и проекту межевания квартала , ограни - ченного улицами Плеханова , Зегеля , Интернациональная , Саперная в городе Липецке ( постановление администрации города Липецка от 21.05.2019 № 885). 2. Реконструкция объекта капитального строительства – поликли - ника на 500 посещений в смену с дневным стационаром областного онкологического центра по адресу : г . Липецк , ул . Неделина , дом 15 г , ка - дастровый номер земельного участка 48:20:0045604:36. Планируемое количество этажей – 13 ( предельное количество этажей – 5). Отказано в связи с несоответствием планируемого объекта утверж - денному проекту планировки и проекту межевания квартала , ограни - ченного улицами Неделина , Комсомольская , Кооперативная , Котовско - го в городе Липецке ( приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 02.05.2023 № 113). Указ Губернатора Липецкой области № 41 от 29.05.2023, г . Липецк О признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации Липецкой области По результатам проведенного мониторинга нормативных пра - вовых актов главы администрации Липецкой области постановляю : Признать утратившими силу : постановление главы администрации Липецкой области от 19 августа 2008 года № 204 « Об утверждении Положения об ор - ганизации и ведении гражданской обороны в Липецкой области » (« Липецкая газета », 2008, 8 октября ); постановление главы администрации Липецкой области от 28 марта 2016 года № 127 « О внесении изменений в постановле - ние главы администрации Липецкой области от 19 августа 2008 года № 204 « Об утверждении Положения об организации и веде - нии гражданской обороны в Липецкой области » (« Липецкая газе - та », 2016, 6 апреля , 8 апреля ); постановление главы администрации Липецкой области от 19 мая 2022 года № 228 « О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 19 августа 2008 года № 204 « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области » (« Официальный ин - тернет - портал правовой информации » (www.pr а vo.gov.ru), 2022, 20 мая ). Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz