Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 52 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 59 /26655/6 ИЮНЯ 2023 Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 137 от 30.05.2023, г . Липецк О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федера - ции , Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полно - мочий между органами м естного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Пра - вительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами государ - ственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий », с учетом протоко - ла публичных слушаний от 20.04.2023 № 2, заключения о результатах публичных слушаний от 20.04.2023, приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области согласно приложению . 2. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации в порядке , установленном для офи - циального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 3. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области направить настоящий приказ в администрацию сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Ли - пецкой области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания . Н ачальник управления – главный архитектор области А . БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 30.05.2023 г . № 137 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЯЗОВИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Положение о регулировании землепользования и застройки . 1.1. Общие положения . Правила землепользования и застройки сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ( далее — Правила , настоя - щие Правила ) являются документом градостроительного зонирования , принятым в соот - ветствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации , Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих прин - ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », приказом Рос - реестра от 10.11.2020 № П /0412 « Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков », иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области о градостроительной деятельности , в области земельных отношений , охраны объектов культурного наследия , охраны окружающей сре - ды и рационального использования природных ресурсов , на основании Устава сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ( далее — поселение ), муниципальных правовых актов , определяющих основные направления социально - экономического и градостроительного развития Долгоруковского муниципального района ( далее — муниципальный район ) и поселения , с учетом требова - ний технических регламентов , положения о территориальном планировании , содержаще - гося в генеральном плане сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ( далее — генеральный план ), результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил и предложений за - интересованных лиц . Правила обязательны для исполнения органами государственной власти , органами местного самоуправления , физическими и юридическими лицами . Правила подлежат опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области , согласно постановлению Правительства Липецкой области от 28.12.2022 № 359 « Об утверждении Порядка принятия и опубликования нормативных пра - вовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области и струк - турных подразделений Правительства Липецкой области , имеющих статус юридического лица » ( далее — официальное опубликование ). Утвержденная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Россий - ской Федерации документация по планировке территории , разрешения на строительство , разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жи - лищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям за - конодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садово - го дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности , выданные до вступления в силу настоящих Правил , являются действительными . 1.2. Назначение и область применения Правил . Правила разработаны в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территории поселения , сохранения окружающей среды ; 2) создания условий для планировки территории поселения ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства , располо - женных на территории поселения ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на территории поселения . При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градо - строительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на тер - ритории поселения , предусмотренных документами территориального планирования , объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением линейных объектов ). При осуществлении градостроительной деятельности на территории поселения , на - ряду с Правилами , применяются технические регламенты ( до их вступления в силу в уста - новленном порядке — нормативные технические документы в части , не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 № 184- ФЗ « О техническом регулировании » и Градо - строительному кодексу Российской Федерации ), региональные нормативы градостро - ительного проектирования и местные нормативы градостроительного проектирования поселения , а также иные нормативные правовые акты в части , не противоречащей насто - ящим Правилам . Настоящие Правила применяются наряду с : 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями , установлен - ными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей , надежности и безопасности зданий , строений и сооружений , сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия ; 2) иными нормативными правовыми актами поселения по вопросам регулирования землепользования и застройки . Указанные акты применяются в части , не противоречащей настоящим Правилам . Принятые до введения в действие настоя щих Правил нормативные правовые акты местного уровня по вопросам землепользования и застройки применяются в части , не противоречащей настоящими Правилами . Дополнения и изменения в Правила вносятся в случаях и в порядке , предусмотренных пунктом 5.2 настоящего раздела Правил . 1.3. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и ор - ганами государственной власти субъекта Российской Федерации . Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов государ - ственной власти Липецкой области в области градостроительной деятельности перерас - пределены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой обла - сти и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правитель - ства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий ». 1.4. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации . К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации от - носятся : 1) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки , ут - верждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил зем - лепользования и застройки , подготовка проекта правил землепользования и застройки ; 2) утверждение правил землепользования и застройки поселения ; 3) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липецкой об - ласти . 1.5. Полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользования и за - стройки . К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застрой - ки ( далее — Комиссия по подготовке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3. Подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в со - ответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обществен - ных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 1.6. Полномочия органа местного самоуправления муниципального района . К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в области землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изменений в выданные разрешения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд ; 5) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или са - дового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивиду - ального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории поселения ; 6) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или ре - конструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках , расположенных на территории поселения ; 7) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.7. Полномочия органа местного самоуправления поселения . К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области землепользо - вания и застройки относятся : 1) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка , объектов капитального строительства ; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений ; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений ; 5) составление заключения по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений ; 6) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 7) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд ; 8) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на откло - нение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 9) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.8. Полномочия комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . К полномочиям комиссии органа местного самоуправления поселения в области зем - лепользования и застройки ( далее — Комиссия ) относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно раз - решенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 2) рассмотрение представленных органом местного самоуправления поселения за - ключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования зе - мельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставле - нии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предо - ставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин принятого решения , подго - товка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении раз - решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , с указанием причин принятого решения . 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 2.1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами . 2.1.1. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использова - ния земельных участков и объектов капитального строительства такие виды разрешенного ис - пользования земельных участков и объектов капитального строительства , предусмотренные в составе градостроительного регламента , установленного настоящими Правилами , выбирают - ся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоя - тельно ( за исключением органов государственной власти , органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий ) без дополнительных разрешений и согласования . 2.1.2. Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использова - ния земельных участков и объектов капитального строительства правообладателю необходимо направить в орган регистрации прав заявление об изменении вида разрешенного использова - ния . Принятие нормативных правовых актов для изменений видов разрешенного использова - ния земельных участков и объектов капитального строительства при этом не требуется . 2.1.3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов ка - питального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения строительства , реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями зе - мельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов . 2.1.4. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для кото - рых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использо - вания принимаются в соответствии с федеральными законами . 2.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использова - ния земельного участка или объекта капитального строительства . 2.2.1. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселе - ния , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 2.2.2. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении раз - решения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ( далее — разрешение на условно разрешенный вид исполь - зования ), направляет заявление в Комиссию . 2.2.3. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации , за ис - ключением случая , установленного в пункте 2.2.4 настоящего раздела Правил . 2.2.4. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке , после проведения публичных слушаний или обще - ственных обсуждений по инициативе физического или юридического лица , заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования , решение о предо - ставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений . 2.2.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликова - ния заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний опре - деляется Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может быть более одного месяца . 2.2.6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публич - ных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешен - ный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставле - нии разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предостав - лении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации поселения . 2.2.7. На основании указан ных в пункте 2.2.6 настоящего раздела Правил рекоменда - ций глава администрации поселения в установленный законодательством срок принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опу - бликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размещается на официальном сайте поселения в сети « Интернет ». 2.2.8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке реше - ние о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об от - казе в предоставлении такого разрешения . 2.3. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 2.3.1. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо кон - фигурация , инженерно - геологические или иные характеристики , которых неблагоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в Комиссию о выдаче разрешения на от - клонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объек - тов капитального строительства . 2.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от пре - дельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объекта капитального строительства осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 40 Градостроитель - ного кодекса Российской Федерации . 2.3.3. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на откло - нение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капи - тального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 2.3.4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального стро - ительства подготавливается в установленный законодательством срок и подлежит рас - смотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 2.3.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публич - ных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от пре - дельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в установленный законодательством срок осуществляет подго - товку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставле - нии такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 2.3.6. Глава администрации поселения в установленный законодательством срок при - нимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения . 2.3.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке реше - ние о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешен - ного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . 3. Положение о подготовке документации по планировке территории 3.1. Общие положения о документации по планировке территории . 3.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий , в том числе выделения элементов плани - ровочной структуры , установления границ земельных участков , установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 3.1.2. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 3.1.3. Состав и содержание документации по планировке территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации , за исключением случаев , предус - мотренных федеральным законодательством ; 3.1.4. Состав и содержание документации по планировке территории , предусматри - вающей размещение одного или нескольких линейных объектов , устанавливаются Прави - тельством Российской Федерации . 3.2. Порядок подготовки документации по планировке территории . 3.2.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основа - нии решения о подготовке документации по планировке территории , принимаемого упол - номоченным органом , за исключением случаев , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации . 3.2.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправления поселения на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке докумен - тации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 3.2.3. Подготовк а документации по планировке территории может осуществляться фи - зическими и юридическими лицами за счет их средств . 3.2.4. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.2 настоящего раздела Правил , обращаются в уполномоченный орган с заявлением о подготовке документации по планировке территории ( далее — заявление ). 3.2.5. Уполномоченный орган в установленный законодательством срок со дня посту - пления заявления принимает решение о подготовке документации по планировке террито - рии или отказывает в принятии такого решения . 3.2.6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей уполномоченным органам в предусмотренных действующим законодательством случаях , до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градострои - тельного кодекса Российской Федерации . Общественные обсуждения или публичные слу - шания по указанным проектам проводятся в порядке , установленном статьей 5.1 Градо - строительного кодекса Российской Федерации , и по правилам , предусмотренным частью 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации . Уполномоченный орган , с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний , в установленный законодательством срок принимает решение об утверждении документации по планиров - ке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения . 3.2.7. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправления , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории . 3.2.8. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке , установленном законодательством . В ука - занном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям . 4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 4.1. Общие положения об общественных обсуждениях или публичных слушаниях по во - просам землепользования и застройки . 4.1.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятель - ности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки , проек - там планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматри - вающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предо - ставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строи - тельства , реконструкции объектов капитального строительства ( далее также в настоящей статье — проекты ), в соответствии с Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселения и с учетом положений настоящих Правил , про - водятся общественные обсуждения или публичные слушания , за исключением случаев , предусмотренных настоящими Правилами и другими федеральными законами . 4.1.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам меже - вания территории , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указан - ных утвержденных документов , являются граждане , постоянно проживающие на террито - рии , в отношении которой подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , а также правообладатели помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства . 4.1.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования зе - мельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предостав - лении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства являются граждане , постоянно про - живающие в пределах территориальной зоны , в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , граждане , по - стоянно проживающие в границах земельных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные проекты , правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства , правообладатели помещений , являющихся частью объекта капитального строительства , в отношении которо - го подготовлены данные проекты , а в случае , предусмотренном частью 3 статьи 39 Градо - строительного кодекса Российской Федерации , также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов . 4.1.4. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний состо - ит из следующих этапов : 1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта ; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний ; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слу - шаний ; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний . 4.1.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать : 1) информацию о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и перечень информационных материалов к такому проекту ; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту , подлежащему рассмотрению на общественных обсуждени - ях или публичных слушаниях ; 3) информацию о месте , дате открытия экспозиции или экспозиций проекта , подле - жащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта , о днях и часах , в которые возмож - но посещение указанных экспозиции или экспозиций ; 4) информацию о порядке , сроке и форме внесения участниками общественных об - суждений или публичных слушаний предложений и замечаний , касающихся проекта , под - лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 4.1.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях , и информационные материалы к нему , или информационных системах , в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему , с использованием которых будут проводиться общественные обсужде - ния . Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях , и информационные материалы к нему , информацию о дате , време - ни и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний . 4.1.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний : 1) подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опублико - вания муниципальных правовых актов , иной официальной информации , а также в случае , если это предусмотрено муниципальными правовыми актами , в иных средствах массовой информации в срок , установленный законодательством ; 2) распространяется на информационных стендах , оборудованных около здания уполно - моченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа мест - ного самоуправления , в местах массового скопления граждан и в иных местах , расположен - ных на территории , в отношении которой подготовлены соответствующие проекты , и ( или ) в границах территориальных зон и ( или ) земельных участков , указанных в пункте 4.1.3 настоя - щего раздела Правил ( далее — территория , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания ), иными способами , обеспечивающими доступ участ - ников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации . 4.1.8. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.4 настоящего раздела Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта . В ходе работы экспозиции должны быть организованы консульти - рование посетителей экспозиции , распространение информационных материалов о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . Кон - сультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного само - управления или созданного им коллегиального совещательного органа ( далее — организатор общественных обсуждений или публичных слушаний ) и ( или ) разработчика проекта , подлежа - щего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 4.1.9. В период размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.4 на - стоящего раздела Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему и проведения экспози - ции или экспозиций такого проекта , участники общественных обсуждений или публичных слушаний , прошедшие в соответствии с пунктом 4.1.11 настоящего раздела Правил иден - тификацию , имеют право вносить предложения и замечания , касающиеся такого проекта : 1) посредством официального сайта или информационных систем ( в случае проведе - ния общественных обсуждений ); 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участни - ков публичных слушаний ( в случае проведения публичных слушаний ); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публич - ных слушаний ; 4) посредством записи в книге ( журнале ) учета посетителей экспозиции проекта , под - лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 4.1.10. Предложения и замечания , внесенные в соответствии с пунктом 4.1.9 настоя - щего раздела Правил , подлежат регистрации , а также обязательному рассмотрению орга - низатором общественных обсуждений или публичных слушаний , за исключением случая , предусмотренного пунктом 4.1.14 настоящего раздела Правил . 4.1.11. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях иденти - фикации представляют сведения о себе ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рож - дения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , ос - новной государственный регистрационный номер , место нахождения и адрес — для юри - дических лиц ) с приложением документов , подтверждающих такие сведения . Участники общественных обсуждений или публичных слушаний , являющиеся правообладателями со - ответствующих земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства и ( или ) помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства , также представляют сведения соответственно о таких земельных участках , объектах капитального строительства , помещениях , являющихся частью указанных объ - ектов капитального строительства , из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы , устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки , объекты капитального строительства , помещения , являющиеся частью указанных объектов капитального строительства . 4.1.12. Не требуется представление указанных в пункте 4.1.11 настоящего раздела Правил документов , подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место нахождения и адрес — для юридических лиц ), если данными лицами вносятся предложения и замечания , касающиеся проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях , посредством официального сайта или информационных систем ( при условии , что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах ). При этом для подтверж - дения сведений , указанных в пункте 4.1.11 настоящего раздела Правил , может использоваться единая система идентификации и аутентификации . 4.1.13. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований , установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ « О персональных данных ». 4.1.14. Предложения и замечания , внесенные в соответствии с пунктом 4.1.10 на - стоящего раздела Правил , не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений . 4.1.15. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечива - ется равный доступ к проекту , подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний ( в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к офици - альному сайту , информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и ( или ) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации , органов местного самоуправления , подведомственных им организаций ). 4.1.16. Официальный сайт и ( или ) информационные системы должны обеспечивать возможность : 1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отра - жения на официальном сайте и ( или ) в информационных системах внесенных ими пред - ложений и замечаний ; 2) представления информации о результатах общественных обсуждений , количестве участников общественных обсуждений . 4.1.17. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавли - вает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний , в кото - ром указываются : 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний ; 3) информация , содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний , дата и источник его опубликования ; 4) информация о сроке , в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний , о территории , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания ; 5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан , являющихся участни - ками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний . 4.1.18. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается пере - чень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний , включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний ( фамилию , имя , отчество ( при наличии ), дату рождения , адрес места жительства ( регистрации ) — для физических лиц ; наименование , основной государственный регистрационный номер , место нахождения и адрес — для юридических лиц ). 4.1.19. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний , который внес предложения и замечания , касающиеся проекта , рассмотренного на общественных об - суждениях или публичных слушаниях , имеет право получить выписку из протокола обще - ственных обсуждений или публичных слушаний , содержащую внесенные этим участником предложения и замечания . 4.1.20. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготов - ку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний . 4.1.21. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний должны быть указаны : 1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публич - ных слушаний ; 2) наименование проекта , рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слу - шаний , которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний , на ос - новании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний ; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуж - дений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан , яв - ляющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний . В случае внесения несколькими участниками обще - ственных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний до - пускается обобщение таких предложений и замечаний ; Продолжение на 53- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz