Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 47 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 59 /26655/6 ИЮНЯ 2023 Таблица 26. Оценка способности Скважины с . Казаки пос . Заводской обеспечить от - пуск воды в соответствии с фактическим графиком в сутки наибольшего потребления Период , ч Скважина с . Казаки , ул . пос . Заводской Дебит скважины , м 3 / ч Почасовой отпуск воды в сутки наибольшего водопотребления , м 3 Резерв / дефицит (+/-) м 3 / ч % 0-1 10.00 0.23 9.77 97.7% 1-2 10.00 0.13 9.87 98.7% 2-3 10.00 0.12 9.88 98.8% 3-4 10.00 0.13 9.87 98.7% 4-5 10.00 0.15 9.85 98.5% 5-6 10.00 0.25 9.75 97.5% 6-7 10.00 0.38 9.62 96.2% 7-8 10.00 0.49 9.51 95.1% 8-9 10.00 0.59 9.41 94.1% 9-10 10.00 0.58 9.42 94.2% 10-11 10.00 0.51 9.49 94.9% 11-12 10.00 0.45 9.55 95.5% 12-13 10.00 0.35 9.65 96.5% 13-14 10.00 0.33 9.67 96.7% 14-15 10.00 0.31 9.69 96.9% 15-16 10.00 0.38 9.62 96.2% 16-17 10.00 0.42 9.58 95.8% 17-18 10.00 0.40 9.60 96.0% 18-19 10.00 0.53 9.47 94.7% 19-20 10.00 0.53 9.47 94.7% 20-21 10.00 0.56 9.44 94.4% 21-22 10.00 0.62 9.38 93.8% 22-23 10.00 0.54 9.46 94.6% 23-24 10.00 0.28 9.72 97.2% Таблица 27. Оценка способности Скважины с . Казаки ул . Горького обеспечить отпуск воды в соответствии с фактическим графиком в сутки наибольшего потребления Период , ч Скважина с . Казаки , ул . Горького Дебит скважины , м 3 / ч Почасовой отпуск воды в сутки наибольшего водопотребления , м 3 Резерв / дефицит (+/-) м 3 / ч % 0-1 22.00 1.31 20.69 94.1% 1-2 22.00 0.73 21.27 96.7% 2-3 22.00 0.67 21.33 96.9% 3-4 22.00 0.73 21.27 96.7% 4-5 22.00 0.86 21.14 96.1% 5-6 22.00 1.47 20.53 93.3% 6-7 22.00 2.21 19.79 90.0% 7-8 22.00 2.85 19.15 87.0% 8-9 22.00 3.43 18.57 84.4% 9-10 22.00 3.34 18.66 84.8% 10-11 22.00 2.95 19.05 86.6% 11-12 22.00 2.63 19.37 88.0% 12-13 22.00 2.04 19.96 90.7% 13-14 22.00 1.91 20.09 91.3% 14-15 22.00 1.78 20.22 91.9% 15-16 22.00 2.17 19.83 90.1% 16-17 22.00 2.41 19.59 89.0% 17-18 22.00 2.29 19.71 89.6% 18-19 22.00 3.06 18.94 86.1% 19-20 22.00 3.05 18.95 86.1% 20-21 22.00 3.25 18.75 85.2% 21-22 22.00 3.57 18.43 83.8% 22-23 22.00 3.15 18.85 85.7% 23-24 22.00 1.63 20.37 92.6% По итогам проведения расчета резервов и дефицитов производственных мощностей си - стемы питьевого водоснабжения было выявлено , что имеется достаточный резерв производ - ственных мощностей для обеспечения существующих и перспективных потребителей . Сделанные выводы могут быть не точны ввиду использования для расчетов почасовых отпусков воды , полученных с использованием теоретического суточного графика водопо - требления в районах населенных пунктов с преобладающей жилой застройкой , и подлежат корректировке в случае предоставления фактических данных . 2.3.7. Прогнозные балансы потребления горячей , питьевой , технической воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений , рассчитанные на основа - нии расхода горячей , питьевой , технической воды в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85, а также исходя из текущего объема потребления воды населением и его динами - ки с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки Прогноз объемов водоснабжения муниципального образования выполнен с учетом обеспечения существующих потребностей и перспективных приростов водопотребления , предусмотренных документами территориального планирования , а также выданных техни - ческих условий на подключение к системе централизованного водоснабжения . Прогнозные балансы потребления воды рассчитаны в соответствии с требованиями СП 31.13330.2021 « СНиП 2.04.02-84* « Водоснабжение . Наружные сети и сооружения », СП 8.13130.2020 « Системы противопожарной защиты . Наружное противопожарное водоснаб - жение . Требования пожарной безопасности », СанПиН 2.1.3684-21 “ Санитарно - эпидемиоло - гические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений , к водным объектам , питьевой воде и питьевому водоснабжению , атмосферному воздуху , почвам , жилым помещениям , эксплуатации производственных , общественных помещений , организации и проведению санитарно - противоэпидемических ( профилактических ) мероприятий ”. Прогноз объемов водоснабжения муниципального образования выполнен с учетом обеспечения существующих потребностей и перспективных приростов водопотребления , связанных с увеличением строительного фонда , предусмотренного документами терри - ториального планирования и выданных технических условий на подключение к системе централизованного водоснабжения . Структура перспективных нагрузок потребителей водоснабжения в соответствии с вы - данными техническими условиями приведена в таблице 28. Таблица 28. Перечень потребителей коммунальной услуги централизованного водо - снабжения в соответствии с выданными техническими условиями на технологические при - соединения к сетям водоснабжения № п / п Наименование объекта Проектный адрес Кадастро - вый номер земельно - го участка Заявленные максимальные расходы холодной воды м 3 / сут Год планируе - мого ввода в эксплуатацию Номер и дата выданных технических условий , заключенного договора на подключение 1 ГК “ Экоптица ” с . Казаки б / н 0.34 2023 № 20 В / р от 19.07.2022 Структура перспективных нагрузок потребителей водоснабжения в соответствии с по - ложениями территориального планирования приведена в таблице 13. Прогнозный баланс потребления воды в целом по Муниципальному образованию представлен в Таблице 29. 2.3.8. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использова - нием закрытых систем горячего водоснабжения , отражающее технологические особен - ности указанной системы На территории Муниципального образования централизованная система горячего во - доснабжения отсутствует . Организация централизованного горячего водоснабжения не предусматривается Гене - ральным планом . Нагрев воды будет осуществляться на объектах Потребителя ( проточные газовые водонагреватели , двухконтурные отопительные котлы и электрические водона - греватели ). Таблица 29. Прогнозный баланс потребления воды № п / п Наименование показателя Ед . изме - рения 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2031 год 2036 год 1 Реализация воды тыс . м 3 107.187 107.187 109.785 112.279 120.950 127.127 133.305 151.836 176.546 1.1 населению тыс . м 3 102.159 102.159 104.757 107.251 115.810 121.875 127.940 146.135 170.396 1.2 бюджетной сфере тыс . м 3 3.034 3.034 3.034 3.034 3.090 3.146 3.202 3.371 3.595 1.3 прочим потребителям тыс . м 3 1.994 1.994 1.994 1.994 2.050 2.106 2.162 2.331 2.555 1.4 другим водопроводам тыс . м 3 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 2.3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей , питьевой , техни - ческой воды ( годовое , среднесуточное , максимальное суточное ) При прогнозировании расходов воды на водоснабжение учитывались сведения Ге - нерального плана сельского поселения Казацкий сельсовет и информация по выданным техническим условиям на подключение к системе водоснабжения .. Сведения о прогнозном годовом потреблении воды представлены в Таблице 29. Све - дения о перспективном среднесуточном потреблении воды представлены в Таблице 30. Сведения о перспективном потреблении воды в сутки максимального потребления пред - ставлены в Таблице 31. Таблица 30. Сведения о перспективном среднесуточном потреблении воды Наименование показателя 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2030 год 2034 год с . Казаки Среднесуточное потребление , м 3 / сут . в том числе 293.663 293.663 293.946 293.946 309.620 325.294 340.968 387.990 450.686 населению 279.888 279.888 280.171 280.171 295.538 310.904 326.271 372.371 433.838 бюджетной сфере 8.312 8.312 8.312 8.312 8.466 8.620 8.773 9.234 9.849 прочим потребителям 5.463 5.463 5.463 5.463 5.617 5.770 5.924 6.385 7.000 д . Березовка Среднесуточное потребление , м 3 / сут . в том числе 0.000 0.000 6.833 13.667 20.500 20.500 20.500 20.500 20.500 населению 0.000 0.000 6.833 13.667 20.500 20.500 20.500 20.500 20.500 бюджетной сфере 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 прочим потребителям 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 д . Александровка Среднесуточное потребление , м 3 / сут . в том числе 0.000 0.000 0.000 0.000 1.250 2.500 3.750 7.500 12.500 населению 0.000 0.000 0.000 0.000 1.250 2.500 3.750 7.500 12.500 бюджетной сфере 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 прочим потребителям 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 ИТОГО по сельскому поселению Казацкий сельсовет Среднесуточное потребление , м 3 / сут . в том числе 293.663 293.663 300.780 307.613 331.370 348.294 365.218 415.990 483.686 населению 279.888 279.888 287.004 293.838 317.288 333.904 350.521 400.371 466.838 бюджетной сфере 8.312 8.312 8.312 8.312 8.466 8.620 8.773 9.234 9.849 прочим потребителям 5.463 5.463 5.463 5.463 5.617 5.770 5.924 6.385 7.000 Таблица 31. Сведения о перспективном потреблении воды в сутки максимального по - требления Наименование показателя 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2030 год 2034 год с . Казаки Максимальное суточное потребление , м 3 / сут . в том числе 352.396 352.396 352.736 352.736 371.544 390.353 409.162 465.588 540.824 населению 335.865 335.865 336.205 336.205 354.645 373.085 391.525 446.845 520.605 бюджетной сфере 9.975 9.975 9.975 9.975 10.159 10.344 10.528 11.081 11.819 прочим потребителям 6.556 6.556 6.556 6.556 6.740 6.924 7.109 7.662 8.400 д . Березовка Среднесуточное потребление , м 3 / сут . в том числе 0.000 0.000 8.200 16.400 24.600 24.600 24.600 24.600 24.600 населению 0.000 0.000 8.200 16.400 24.600 24.600 24.600 24.600 24.600 бюджетной сфере 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 прочим потребителям 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 д . Александровка Среднесуточное потребление , м 3 / сут . в том числе 0.000 0.000 0.000 0.000 1.500 3.000 4.500 9.000 15.000 населению 0.000 0.000 0.000 0.000 1.500 3.000 4.500 9.000 15.000 бюджетной сфере 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 прочим потребителям 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 0.000 ИТОГО по сельскому поселению Казацкий сельсовет Среднесуточное потребление , м 3 / сут . в том числе 352.396 352.396 360.936 369.136 397.644 417.953 438.262 499.188 580.424 населению 335.865 335.865 344.405 352.605 380.745 400.685 420.625 480.445 560.205 бюджетной сфере 9.975 9.975 9.975 9.975 10.159 10.344 10.528 11.081 11.819 прочим потребителям 6.556 6.556 6.556 6.556 6.740 6.924 7.109 7.662 8.400 2.3.10. Описание территориальной структуры потребления горячей , питьевой , тех - нической воды , которую следует определять по отчетам организаций , осуществляющих водоснабжение , с разбивкой по технологическим зонам Территориальная структура потребления воды представлена в Таблице 32. Таблица 32. Территориальная структура потребления воды , м 3 Наименование показателя 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2030 год 2034 год Потребление воды , в том числе : 107 187.0 107 187.0 109 784.6 112 278.8 120 950.2 127 127.4 133 304.7 151 836.5 176 545.5 с . Казаки 107 187.0 107 187.0 107 290.4 107 290.4 113 011.4 118 732.4 124 453.4 141 616.5 164 500.5 Доля потребления , приходяща - яся на с . Казаки 100.0% 100.0% 97.7% 95.6% 93.4% 93.4% 93.4% 93.3% 93.2% д . Березовка 0.0 0.0 2 494.2 4 988.3 7 482.5 7 482.5 7 482.5 7 482.5 7 482.5 Доля потребления , приходяща - яся на д . Березовка 0.0% 0.0% 2.3% 4.4% 6.2% 5.9% 5.6% 4.9% 4.2% д . Александровка 0.0 0.0 0.0 0.0 456.3 912.5 1 368.8 2 737.5 4 562.5 Доля потребления , приходяща - яся на д . Александровка 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.4% 0.7% 1.0% 1.8% 2.6% 2.3.11. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонен - тов , в том числе на водоснабжение жилых зданий , объектов общественно - делового на - значения , промышленных объектов , исходя из фактических расходов горячей , питьевой , технической воды с учетом данных о перспективном потреблении горячей , питьевой , технической воды абонентами Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов , в том числе на водоснабжение жилых зданий , объектов общественно - делового назначения , про - мышленных объектов с учетом данных о перспективном потреблении горячей , питьевой , технической воды абонентами приведен в таблице 33. Таблица 33. Прогноз распределения расходов воды по типам абонентов , м 3 Наименование показателя 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2030 год 2034 год Потребление воды , в том числе : 107 187.0 107 187.0 109 784.6 112 278.8 120 950.2 127 127.4 133 304.7 151 836.5 176 545.5 Население 102 159.0 102 159.0 104 756.6 107 250.8 115 810.0 121 875.1 127 940.2 146 135.4 170 395.8 Доля потребления , приходящаяся на население 95.31% 95.31% 95.42% 95.52% 95.75% 95.87% 95.98% 96.25% 96.52% Бюджетная сфера 3 034.0 3 034.0 3 034.0 3 034.0 3 090.1 3 146.2 3 202.3 3 370.5 3 594.9 Доля потребления , приходящаяся на бюджетную сферу 2.83% 2.83% 2.76% 2.70% 2.55% 2.47% 2.40% 2.22% 2.04% Прочие потребители 1 994.0 1 994.0 1 994.0 1 994.0 2 050.1 2 106.2 2 162.3 2 330.5 2 554.9 Доля потребления , приходящаяся на прочих потребителей 1.86% 1.86% 1.82% 1.78% 1.69% 1.66% 1.62% 1.53% 1.45% Другие водопроводы 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 Доля потребления , приходящаяся на другие водопроводы 0.00% 0.00% 0.00% 0.00% 0.00% 0.00% 0.00% 0.00% 0.00% 2.3.12. Сведения о фактических и планируемых потерях горячей , питьевой , техниче - ской воды при ее транспортировке ( годовые , среднесуточные значения ) На 2022 год нормативные потери питьевой при ее транспортировке от источников во - доснабжения до конечных потребителей для ОГУП « Елецводоканал » установлены в объеме 14,5% от объема воды поданной в сеть . При этом фактический объем потерь воды при её передаче за 2021 год составил 34,5% от объема воды поданной в сеть . Выполнение мероприятий по установке расходомеров на источниках водоснабжения и на вводе у конечных потребителей позволит определить объем фактических потерь воды при ее транспортировке и своевременно выявлять скрытые утечки воды из водопроводной сети . Планомерное выполнение комплексных мероприятий по сокращению потерь воды , а именно : выявление и устранение утечек , хищений воды , планово - предупредительный ре - монт систем водоснабжения , оптимизация давления в сети путем гидравлической наладки системы , а также мероприятий по энергосбережению , позволят постепенно привести уро - вень фактических потери воды при её транспортировке до уровня нормативных значений . На период до 2034 год Схемой водоснабжения сельского поселения Казацкий сельсо - вет предусматривается постепенное сокращение объема потерь воды за счет реализации проектов по оптимизации работы систем водоснабжения , аудиту потребителей и установ - ке приборов учета воды у них , с целью сокращения неучтенных расходов воды . Сведения о планируемых среднесуточных потерях воды ее транспортировке представ - лены в Таблице 34. Таблица 34. Сведения о планируемых потерях воды ее транспортировке , м 3 Наименование показателя 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2030 год 2034 год Реализация воды 107 187.0 107 187.0 109 784.6 112 278.8 120 950.2 127 127.4 133 304.7 151 836.5 176 545.5 Отпуск в сеть 163 572.0 163 572.0 162 102.1 160 886.9 165 801.5 168 398.8 171 357.5 178 413.9 192 087.6 Утечка и неучтенный расход воды 56385.0 56385.0 52317.5 48608.1 44851.3 41271.4 38052.8 26577.4 15542.1 Доля утечек от отпуска в сеть , % 34.5 34.5 32.8 31.2 29.5 27.8 26.2 21.2 14.5 2.3.13. Перспективные балансы водоснабжения и водоотведения ( общий — баланс по - дачи и реализации горячей , питьевой , технической воды , территориальный — баланс подачи горячей , питьевой , технической воды по технологическим зонам водоснабжения , структур - ный — баланс реализации горячей , питьевой , технической воды по группам абонентов ) Перспективный структурный баланс отпуска в сеть и реализации воды с разбивкой по годам приведен в Таблице 35. Таблица 35. Перспективные структурные балансы водоснабжения в годовых показате - лях ( общий , территориальный , по группам потребителей ) Наименование 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2030 год 2034 год с . Казаки Добыча воды , м 3 163 572.0 163 572.0 158 419.3 153 739.0 154 918.8 157 278.4 159 979.6 168 069.0 180 772.1 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 1 664.0 1 789.8 Отпуск в сеть , м 3 163 572.0 163 572.0 158 419.3 153 739.0 154 918.8 157 278.4 159 979.6 166 405.0 178 982.2 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 56 385.0 56 385.0 51 128.9 46 448.5 41 907.4 38 546.0 35 526.1 24 788.5 14 481.7 Реализация в том числе : 107 187.0 107 187.0 107 290.4 107 290.4 113 011.4 118 732.4 124 453.4 141 616.5 164 500.5 Население 102 159.0 102 159.0 102 262.4 102 262.4 107 871.3 113 480.1 119 088.9 135 915.4 158 350.8 Бюджет 3 034.0 3 034.0 3 034.0 3 034.0 3 090.1 3 146.2 3 202.3 3 370.5 3 594.9 Прочие 1 994.0 1 994.0 1 994.0 1 994.0 2 050.1 2 106.2 2 162.3 2 330.5 2 554.9 д . Березовка Добыча воды , м 3 0.0 0.0 3 682.8 7 147.9 10 257.2 9 911.7 9 618.4 8 880.2 8 222.6 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 87.9 81.4 Отпуск в сеть , м 3 0.0 0.0 3 682.8 7 147.9 10 257.2 9 911.7 9 618.4 8 792.2 8 141.2 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 0.0 0.0 1 188.6 2 159.6 2 774.7 2 429.2 2 135.9 1 309.7 658.7 Реализация в том числе : 0.0 0.0 2 494.2 4 988.3 7 482.5 7 482.5 7 482.5 7 482.5 7 482.5 Население 0.0 0.0 2 494.2 4 988.3 7 482.5 7 482.5 7 482.5 7 482.5 7 482.5 Бюджет 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 Прочие 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 д . Александровка Добыча воды , м 3 0.0 0.0 0.0 0.0 625.4 1 208.7 1 759.5 3 248.8 5 013.8 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 32.2 49.6 Отпуск в сеть , м 3 0.0 0.0 0.0 0.0 625.4 1 208.7 1 759.5 3 216.7 4 964.2 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 0.0 0.0 0.0 0.0 169.2 296.2 390.7 479.2 401.7 Реализация в том числе : 0.0 0.0 0.0 0.0 456.3 912.5 1 368.8 2 737.5 4 562.5 Население 0.0 0.0 0.0 0.0 456.3 912.5 1 368.8 2 737.5 4 562.5 Бюджет 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 Прочие 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 ИТОГО по Сельскому поселению Добыча воды , м 3 163 572.0 163 572.0 162 102.1 160 886.9 165 801.5 168 398.8 171 357.5 180 198.0 194 008.5 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 1 784.1 1 920.9 Отпуск в сеть , м 3 163 572.0 163 572.0 162 102.1 160 886.9 165 801.5 168 398.8 171 357.5 178 413.9 192 087.6 Утечка и неучтенный расход воды , м 3 56 385.0 56 385.0 52 317.5 48 608.1 44 851.3 41 271.4 38 052.8 26 577.4 15 542.1 Реализация в том числе : 107 187.0 107 187.0 109 784.6 112 278.8 120 950.2 127 127.4 133 304.7 151 836.5 176 545.5 Население 102 159.0 102 159.0 104 756.6 107 250.8 115 810.0 121 875.1 127 940.2 146 135.4 170 395.8 Бюджет 3 034.0 3 034.0 3 034.0 3 034.0 3 090.1 3 146.2 3 202.3 3 370.5 3 594.9 Прочие 1 994.0 1 994.0 1 994.0 1 994.0 2 050.1 2 106.2 2 162.3 2 330.5 2 554.9 2.3.14. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении горячей , питьевой , технической воды и величины потерь горячей , питьевой , технической воды при ее транспортировке с указанием тре - буемых объемов подачи и потребления горячей , питьевой , технической воды , дефицита ( резерва ) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений , исходя их данных о перспективном потреблении воды и величины потерь при ее транспортировке , представ - лен в Таблице 36. Таблица 36. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений , ис - ходя их данных о перспективном потреблении воды и величины потерь при ее транспорти - ровке , м 3 / сут . Наименование 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2030 год 2034 год с . Казаки Производительность ( дебит ) скважины , м 3 / сут 3542.11 3542.11 3542.11 3542.11 3542.11 3542.11 3542.11 3542.11 3542.11 Резерв / дефицит 3093.97 3093.97 3108.09 3120.91 3117.68 3111.21 3103.81 3081.65 3046.85 Доля резерва от распол . производительности 87.3% 87.3% 87.7% 88.1% 88.0% 87.8% 87.6% 87.0% 86.0% Значение проектной производительности водоочистных сооружений - - - - - - - 500 500 Резерв / дефицит - - - - - - - 39.54 4.73 Доля резерва от распол . Производительности ВОС - - - - - - - 7.9% 0.9% Подъем воды 448.14 448.14 434.03 421.20 424.44 430.90 438.30 460.46 495.27 Расход на технологические нужды ВОС 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 4.56 4.90 Отпуск в сеть 448.14 448.14 434.03 421.20 424.44 430.90 438.30 455.90 490.36 Потери 154.48 154.48 140.08 127.26 114.81 105.61 97.33 67.91 39.68 Реализация 293.66 293.66 293.95 293.95 309.62 325.29 340.97 387.99 450.69 д . Березовка Производительность ( дебит ) скважины , м 3 / сут - - 30.00 30.00 30.00 30.00 30.00 30.00 30.00 Резерв / дефицит - - 19.91 10.42 1.90 2.84 3.65 5.67 7.47 Доля резерва от распол . производительности - - 66.4% 34.7% 6.3% 9.5% 12.2% 18.9% 24.9% Значение проектной производительности водоочистных сооружений - - - - - - - 30.0 30.0 Резерв / дефицит - - - - - - - 5.67 7.47 Доля резерва от распол . Производительности ВОС - - - - - - - 18.9% 24.9% Подъем воды - - 10.09 19.58 28.10 27.16 26.35 24.33 22.53 Расход на технологические нужды ВОС - - 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.24 0.22 Отпуск в сеть - - 10.09 19.58 28.10 27.16 26.35 24.09 22.30 Потери - - 3.26 5.92 7.60 6.66 5.85 3.59 1.80 Реализация - - 6.83 13.67 20.50 20.50 20.50 20.50 20.50 д . Александровка Производительность ( дебит ) скважины , м 3 / сут - - - - - 15.00 15.00 15.00 15.00 Резерв / дефицит - - - - - 11.69 10.18 6.10 1.26 Доля резерва от распол . производительности - - - - - 77.9% 67.9% 40.7% 8.4% Значение проектной производительности водоочистных сооружений - - - - - - - 15.0 15.0 Резерв / дефицит - - - - - - - 6.10 1.26 Доля резерва от распол . Производительности ВОС - - - - - - - 40.7% 8.4% Подъем воды - - - - - 3.31 4.82 8.90 13.74 Расход на технологические нужды ВОС - - - - - 0.00 0.00 0.09 0.14 Отпуск в сеть - - - - - 3.31 4.82 8.81 13.60 Потери - - - - - 0.81 1.07 1.31 1.10 Реализация - - - - - 2.50 3.75 7.50 12.50 2.3.15. Наименование организации , которая наделена статусом гарантирующей ор - ганизации На территории сельского поселения Казацкий сельсовет статусом гарантирующей ор - ганизации в соответствии с Приказом Управления жилищно - коммунального хозяйства Ли - пецкой области от 24 января 2018 года № 01-03/10 « О наделение ОГУП « Елецводоканал » статусом гарантирующей организации , осуществляющей холодное водоснабжение и во - доотведение », а также Приказом Управления жилищно - коммунального хозяйства Липец - кой области от 22 мая 2018 года № 01-03/78 « О внесении изменений в Приказ Управления жилищно - коммунального хозяйства Липецкой области от 24 января 2018 года № 01-03/10 « О наделение ОГУП « Елецводоканал » статусом гарантирующей организации , осуществля - ющей холодное водоснабжение и водоотведение »» наделено ОГУП « Елецводоканал ». 2.4 Предложения по строительству , реконструкции и модернизации объектов центра - лизованных систем водоснабжения 2.4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с раз - бивкой по годам Перечень мероприятий по развитию централизованной системы водоснабжения пред - ставлен в Таблице 37. Таблица 37. Перечень мероприятий по развитию централизованной системы водо - снабжения № п / п Наименование мероприятия Обоснование необходимости ( цель реализации ) Год начала реализа - ции меропри - ятия Год окончания реализации мероприя - тия Итого проектирование мероприятия , тыс . руб . без НДС Итого строительство мероприятия , тыс . руб . без НДС Расходы на реализацию мероприятий , тыс . руб . ( с НДС ) Источник финансирова - ния 1 Установка водомеров на ввод водопровода в здание у потребителей Осуществление первичного учета расходования воды в целях энергосбереже - ния ресурсов 2024 2025 0.00 6 384.00 7 660.80 Средства пользователей 2 Строительство водопроводных сетей в д . Александровка Подключение перспективных потребителей 2028 2030 612.50 3 470.83 4 900.00 Бюджетные и внебюджетные средства 3 Строительство водопроводных сетей в д . Березовка Подключение перспективных потребителей 2024 2026 1 424.06 8 069.69 11 392.50 Бюджетные и внебюджетные средства 4 Строительство водопроводных сетей в с . Казаки Подключение перспективных потребителей 2028 2030 5 435.94 30 803.65 43 487.50 Бюджетные и внебюджетные средства 5 Строительство одиночных водозаборов д . Александровка Подключение перспективных потребителей 2028 2030 150.00 850.00 1 200.00 Бюджетные и внебюджетные средства 6 Строительство одиночных водозаборов д . Березовка Подключение перспективных потребителей 2024 2026 150.00 850.00 1 200.00 Бюджетные и внебюджетные средства 7 Строительство Южноворгольского водозабора Повышение надежности и качества водоснабжения 2023 2024 675.00 3 825.00 5 400.00 Бюджетные и внебюджетные средства 8 Ликвидационный тампонаж скважин с . Казаки Исключение опасности загрязнения используемых подземных вод . 2027 2030 1 007.50 5 709.17 8 060.00 Бюджетные и внебюджетные средства 9 Реконструкция сетей водоснабжения Повышение надежности , эффективности и качества водоснабжения 2023 2035 13 507.87 76 544.57 108 062.92 Бюджетные и внебюджетные средства 10 Разработка проекта зон санитарной охраны объектов водоснабже - ния Выполнение норм и экологических требований действующего законодательства 2025 2028 0.00 1 575.00 1 890.00 Бюджетные и внебюджетные средства 11 Проведение работ по техническому обследо - ванию участков водопро - водных сетей с целью выявления бесхозяйных участков и постановкой их на кадастровый учет Повышение надежности работы системы водоснабжения 2024 2025 0.00 798.96 958.75 Бюджетные и внебюджетные средства 2.4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водо - снабжения , в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения , санитарные характеристики источников водоснабжения , а также воз - можное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий , предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения Все мероприятия , направленные на развитие системы водоснабжения решают основ - ные задачи : организация жизнеспособной инфраструктуры , при которой поставка воды до потребителя будет непрерывной и соответствующей санитарным нормам . Обоснование основных мероприятий по реализации схем водоснабжения представле - но в таблице 37. Обеспечение подачи абонентам определенного объема горячей , питьевой воды уста - новленного качества Объем подаваемой воды потребителям гарантируется за счет использования обору - дования , рассчитанного на необходимые параметры потребления воды . Мероприятия по повышению надежности обеспечиваются : — достижением автоматизированной системы работы сетей с мониторингом параме - тров работы сети и дистанционным управлением данными параметрами . Горячее централизованное водоснабжение не предусматривается , нагрев воды будет осуществляться на объектах Потребителя ( электрокотлы , бойлеры , водонагреватели ). Организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях , где оно отсутствует В рамах реализации Генерального плана сельского поселения Казацкий сельсовет планируется организация централизованного водоснабжения в д . Березовка и д . Алексан - дровка . Обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки населенного пункта Согласно Генеральному Плану водоснабжение площадок нового строительства реко - мендуется осуществлять прокладкой новых водопроводных сетей в зонах водоснабжения от соответствующих водоводов . Сокращение потерь воды при ее транспортировке В рамках мероприятий , направленных на сокращение потерь воды при ее транспортиров - ке , схемой предлагаются мероприятия по организации системы автоматизированного диспет - черского контроля за работой систем водоснабжения с целью снижения потерь при авариях . Выполнение мероприятий , направленных на обеспечение соответствия качества пи - тьевой воды , горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации Контроль качества питьевой воды осуществляет собственной лабораторией ОГУП « Елец - водоканал ». На основании требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов ( СанПин 2.1.3684-21) предприятием каждые 5 лет разрабатывается и согласовывается с цен - тром государственного санитарно - эпидемиологического надзора и утверждается в установ - ленном порядке рабочая программа производственного контроля качества воды . Кроме того должны быть запроектированы зоны санитарной охраны источников водо - снабжения , установлены их границы и режим этих зон на местности и в градостроительной документации поселения . В границах зон необходимо соблюдать предписываемые требования к ним . Обеспечение предотвращения замерзания воды в зонах распространения вечномерз - лых грунтов путем ее регулируемого сброса , автоматизированного сосредоточенного по - догрева воды в сочетании с циркуляцией или линейным обогревом трубопроводов , тепло - изоляции поверхности труб высокоэффективными долговечными материалами с закрытой пористостью , использования арматуры , работоспособной при частичном оледенении трубопровода , автоматических выпусков воды Территория сельского поселения Казацкий сельсовет не относится к территории рас - пространения вечномерзлых грунтов , связи с чем , мероприятия по предотвращению за - мерзания воды не требуются . 2.4.3. Сведения о вновь строящихся , реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения Целью всех мероприятий по строительству , реконструкции и техническому перево - оружению объектов централизованной системы водоснабжения является бесперебойное снабжение населенных пунктов питьевой водой , отвечающей требованиям нормативов ка - чества , снижение аварийности , повышение энергетической эффективности оборудования . Выполнение данных мероприятий позволит гарантировать устойчивую надежную работу сооружений системы водоснабжения и получать качественную питьевую воду в количе - стве , необходимом для обеспечения жителей и промышленных предприятий поселений . При реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения предлагается : — строительства водозабора « Южноворгольский »; — строительство водозабора д . Березовка ; — строительство водозабора д . Александровка ; — ликвидационный тампонаж скважин ; — строительство водопроводных сетей с . Казаки , д . Березовка , д . Александровка ; — реконструкция и капитальный ремонт сетей водоснабжения . 2.4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации , телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций , осуществляющих водо - снабжение Системы диспетчеризации на объектах водоснабжения сельского поселения Казацкий сельсовет отсутствует . Система автоматизации на скважинах представлена в виде поплав - ково - релейной схемы . Для сокращения числа технологических нарушений и бесперебойной подачи воды населению необходимо выполнение работ по автоматизации и диспетчеризации ИЦВ . Автоматизация насосной установки позволит добиться бесперебойного и надежного во - доснабжения , сократить эксплуатационные расходы и затраты труда на водоснабжение . Повысить надежность работы системы водоснабжения , снизить значения потребления электрической энергии ; улучшить качество предоставляемых услуг ; повысить эффектив - ность работы системы водоснабжения . Телемеханизация диспетчерского управления является основным техническим сред - ством диспетчеризации , позволяющим : наиболее полно , непрерывно и в компактной форме отображать на ПУ технологический процесс ; быстро и на значительные расстояния передавать между ПУ и контролируемыми пунктами ( КП ) большие объемы распорядитель - ной и известительной информации . Кроме оперативной информации передавать диспет - черу производственно - статистическую информацию , а также интегральные значения тех - нологических параметров ; обеспечивать передачу в АСУ ТП водоснабжения необходимого объема информации ; осуществлять телеавтоматическую работу сооружений и агрегатов , удаленных на значительные расстояния ; использовать минимальное количество линий связи ; регистрировать и документировать значения технологических параметров и собы - тия в технологическом процессе . 2.4.5. Сведения об оснащенности зданий , строений , сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду В расчетах за потребленную воду применяются показания общедомовых и / или квар - тирных приборов учета . В случае выхода из строя коммерческого прибора учета у потребителя расчет потре - бления водного ресурса производится по нормативам . По данным ресурсоснабжающей организации доля потребителей потребление ре - сурса – холодная вода , которых осуществляется по приборам учета на конец 2021 года составляет : население – 84%, бюджетные организации – 95%, прочие потребители – 95%. При замене или новой установке общедомовых приборов учета воды предлагается ис - пользовать счетчики с импульсным выходом , что в перспективе позволит выполнить дис - петчеризацию коммерческого учета отпуска воды с наложением ее на ежесуточное потре - бление по насосным станциям для своевременного выявления увеличения или снижения потребления , контроля возникновения потерь воды и установления энергоэффективных режимов ее подачи . 2.4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов ( трасс ) по терри - тории поселения и их обоснование Подключение новых потребителей будет осуществляться на основании выданных тех - нических условий на подключение к системе централизованного водоснабжения . Варианты маршрутов для вновь вводимых трубопроводов ( трасс ) выбраны из условий обеспечения кратчайшего расстояния до потребителей с учетом искусственных и есте - ственных преград и проложены преимущественно в границах красных линий ( территория населенного пункта ). Проектируемое размещение сетей предусматривается исходя из обеспечения : — максимального совмещения инженерных коммуникаций ; — минимальной протяженности сетей . Точная трассировка сетей будет проводиться на стадии разработки проектов подклю - чения , с учетом вертикальной планировки территории и гидравлических режимов сети . Материал и способ прокладки трубопровода – определяется проектом . 2.4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций , резервуаров , водона - порных башен На период реализации схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселения Ка - зацкий сельсовет планируется : строительства водозабора « Южноворгольский »; строительство водозабора д . Березовка ; строительство водозабора д . Александровка ; строительство водо - проводных сетей с . Казаки , д . Березовка , д . Александровка . Место размещения объектов ново - го строительства определяется при проведении изыскательских и проектных работ . 2.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения , холодного водоснабжения Все планируемые зоны размещения объектов централизованных систем водоснабжения находятся в границах населенного пункта с учетом возможной перспективной застройки . 2.4.9. Карты ( схемы ) существующего и планируемого размещения объектов центра - лизованных систем горячего водоснабжения , холодного водоснабжения . Карта ( схема ) планируемого размещения объектов централизованной системы хо - лодного водоснабжения приведена в электронном приложении программного комплекса ZULU. 2.5 Экологические аспекты мероприятий по строительству , реконструкции и модер - низации объектов централизованных систем водоснабжения Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения », все водозаборные объекты на территории РФ должны иметь зоны санитарной охраны ( ЗСО ), согласованные с соответствующими орга - нами надзора . Поясами охраны от загрязнения обеспечиваются как наземные , так и под - земные источники водоснабжения . Зона санитарной охраны водозаборов имеет три пояса : - I пояс — пояс строгого режима . - II пояс — охрана от бактериальных загрязнений . - III пояс — охрана от химических загрязнений . Границы первого пояса Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки . Расположение на территории промышленного пред - приятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании . Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора — при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м — при использовании недо - статочно защищенных подземных вод . Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин . Для водозаборов из защищенных подземных вод , расположенных на территории объ - екта , исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод , размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по со - гласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора . К защищенным подземным водам относятся напорные и безнапорные межпластовые воды , имеющие в пределах всех поясов ЗСО сплошную водоупорную кровлю , исключаю - щую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защищенных водо - носных горизонтов . К недостаточно защищенным подземным водам относятся : а ) грунтовые воды , т . е . подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта , получающего питание на площади его распространения ; б ) напорные и безнапорные межпластовые воды , которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележа - щих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли , а также из водотоков и водоемов путем непосредствен - ной гидравлической связи . Для водозаборов при искусственном пополнении запасов подземных вод граница первого пояса устанавливается как для подземного недостаточно защищенного источника водоснабжения на расстоянии не менее 50 м от водозабора и не менее 100 м от инфиль - трационных сооружений ( бассейнов , каналов и др .). В границы первого пояса инфильтрационных водозаборов подземных вод включается прибрежная территория между водозабором и поверхностным водоемом , если расстоя - ние между ними менее 150 м . Мероприятия по первому поясу Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы , озеленена , ограждена и обеспечена охраной . Дорожки к сооружени - ям должны иметь твердое покрытие . Не допускается посадка высокоствольных деревьев , все виды строительства , не име - ющие непосредственного отношения к эксплуатации , реконструкции и расширению водо - проводных сооружений , в том числе прокладка трубопроводов различного назначения , размещение жилых и хозяйственно — бытовых зданий , проживание людей , применение ядохимикатов и удобрений . Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближай - шую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очист - ных сооружений , расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса . В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водоне - проницаемые приемники нечистот и бытовых отходов , расположенные в местах , исключа - ющих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе . Водопроводные сооружения , расположенные в первом поясе зоны санитарной ох - раны , должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин , люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов . Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического кон - троля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной про - изводительности , предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО . Окончание на 48- й стр Продолжение . Начало на 44—46- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz