Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 59 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 58 /26654/2 ИЮНЯ 2023 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда ( далее — административный регламент ) опре - деляет стандарт , сроки и последовательность административных процедур ( действий ), осущест - вляемых при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений « Работа в России » ( далее — Единая цифровая платфор - ма ) и информационно - телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законода - тельства Российской Федерации о защите персональных данных , включая осуществление в рам - ках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами , учреждениями и заявителями ( далее — государственная услуга ). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются : граждане , признанные в установленном порядке безработными ; граждане , зарегистрированные в целях поиска подходящей работы : граждане , находящиеся под риском увольнения ( граждане , планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального пред - принимателя , сокращением численности или штата работников организации , индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров ); граждане , переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабоче - го дня ( смены ) и ( или ) неполной рабочей недели ; граждане , состоящие в трудовых отношениях с работодателями , которые приняли решение о простое ; граждане , состоящие в трудовых отношениях с работодателями , в отношении которых при - менены процедуры о несостоятельности ( банкротстве ); граждане , находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы ; граждане , испытывающие трудности в поиске работы ( далее — соответственно граждане , заявители ). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется : на Единой цифровой платформе (http://trudvsem.ru), федеральной государственной ин - формационной системе « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций )» (http://www.gosuslugi.ru/) ( далее — Единый портал ), в информационной системе « Региональный реестр государственных и муниципальных услуг » (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/ reestr-uslug/) ( далее — Региональный реестр ) в разделах , посвященных порядку предоставления государственной услуги , в виде текстовой и графической информации ; непосредственно в помещениях ОКУ « Центр занятости населения Липецкой области » и его территориальных подразделениях ( далее — центр занятости населения ) в виде текстовой и гра - фической информации , размещенной на стендах , плакатах и баннерах , или консультаций специ - алистами центра занятости населения . 4. Дополнительно информирование осуществляется на официальном сайте управления со - циальной политики Липецкой области ( далее – Управление ) (http://usp.admlr.lipetsk.ru/), по теле - фону « горячей линии » центра занятости населения . 5. На Единой цифровой платформе , на официальном сайте Управления , на Едином портале , в Региональном реестре размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания : перечень нормативных правовых актов , регулирующих предоставление государственной услуги ; исчерпывающий перечень документов , необходимых для предоставления государственной услуги , требования к оформлению указанных документов , а также перечень документов , которые заявитель вправе представить по собственной инициативе ; круг заявителей ; срок предоставления государственной услуги ; результаты предоставления государственной услуги , порядок представления документа , яв - ляющегося результатом предоставления государственной услуги ; размер государственной пошлины , взимаемой за предоставление государственной услуги ; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги ; о праве заявителя на досудебное ( внесудебное ) обжалование действий ( бездействия ) и ре - шений , принятых ( осуществляемых ) в ходе предоставления государственной услуги ; формы заявлений ( уведомлений , сообщений ), используемые при предоставлении государ - ственной услуги . Информация на Единой цифровой платформе , Едином портале , в Региональном реестре и на официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно . 6. Сведения о местах нахождения , о номерах телефонов для справок , адресах официальных сайтов и электронной почты , графике ( режиме ) работы центра занятости населения , оказываю - щего государственную услугу , размещаются на информационных стендах в помещениях центра занятости населения , а также на официальном сайте Управления , Едином портале , Единой циф - ровой платформе и в Региональном реестре . 7. Центр занятости населения осуществляет прием заявителей для предоставления государствен - ной услуги в соответствии с графиком , утверждаемым руководителем центра занятости населения . 8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления , специалисты центра занятости населения подробно и в вежливой ( корректной ) форме инфор - мируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам . Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа ( учреждения ), в который позвонил за - явитель , фамилии , имени , отчества и должности специалиста , принявшего телефонный звонок . При невозможности специалиста , принявшего звонок , самостоятельно ответить на поставлен - ные вопросы , телефонный звонок должен быть переадресован ( переведен ) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер , по которому можно получить необходи - мую информацию . 9. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматрива - ются должностными лицами Управления , специалистами центра занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю . Ответ на письменное обращение дается в простой , чет - кой и понятной форме , с указанием фамилии и инициалов , номера телефона исполнителя в срок , не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения . При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок , не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения . 10. Консультации предоставляются по вопросам : графика работы ; перечня документов , необходимых для предоставления заявителям государственной услуги ; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги ; порядка и условий предоставления государственной услуги ; сроков предоставления государственной услуги ; основания для отказа в предоставлении государственной услуги ; порядка обжалования действий ( бездействия ) должностных лиц . Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги – социальная адаптация безработных граждан на рынке труда . 5. Наименование органа , предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляется центром занятости населения . Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в ОБУ « Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ли - пецкой области » и его структурные подразделения ( далее – УМФЦ ) за содействием в подаче за - явления в электронной форме . Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам , связан - ным с предоставлением государственной услуги . В центре занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой плат - форме , Единому порталу , а также оказывается необходимое консультационное содействие . 13. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации , необходи - мой для предоставления государственной услуги , центр занятости населения осуществляет меж - ведомственное информационное взаимодействие с УМВД России по Липецкой области , Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации . 14. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » ( далее — Федераль - ный закон « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ») запреща - ется требовать от заявителя осуществления действий , в том числе согласований , необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные орга - ны и организации , за исключением получения услуг , включенных в Перечень услуг , которые явля - ются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг , утвержденный постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года № 239 « Об утверж - дении Перечня услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями , участвующими в предоставлении государственных услуг , и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области ». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к адми - нистративному регламенту . 7. Срок предоставления государственной услуги , в том числе с учетом необходимости обращения в организации , участвующие в предоставлении государственной услуги , срок приостановления предоставления государственной услуги в случае , если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области , срок выдачи ( направления ) документов , являющихся результатом предоставления государственной услуги 16. Государственная услуга предоставляется заявителю в дни и часы , установленные графи - ком работы центра занятости населения . 17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета вре - мени тестирования заявителя не должно превышать 60 минут . Максимально допустимое время фиксирования административных процедур ( действий ) на Единой цифровой платформе не должно превышать 10 минут . 18. Для получения государственной услуги обращение заявителя в другие государственные органы и учреждения не требуется . Заключение о предоставлении государственной услуги направляется автоматически в день его формирования . 8. Нормативные правовые акты , регулирующие предоставление государственной услуги 19. Перечень нормативных правовых актов , регулирующих предоставление государственной услуги , размещен на официальном сайте Управления , в Региональном реестре , на Едином портале . 9. Исчерпывающий перечень документов , необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , подлежащих представлению заявителем , способы их получения заявителем , в том числе в электронной форме , порядок их представления 20. Для предоставления государственной услуги заявление о предоставлении государствен - ной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда ( далее – заявление ) подается гражданином в центр занятости населения в котором гражданин состоит на учете в ка - честве безработного или зарегистрирован в целях поиска подходящей работы в форме электрон - ного документа с использованием Единой цифровой платформы , оформленное согласно прило - жению 1 к административному регламенту . 10. Исчерпывающий перечень документов , необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для представления государственной услуги , которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области , иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить , а также способы их получения заявителями , в том числе в электронной форме , порядок их представления 21. Для предоставления государственной услуги используются имеющиеся сведения , внесенные на Единую цифровую платформу , представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов , в том числе с использованием единой систе - мы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы , при регистрации гражданина в установленном порядке безработным : сведения о действительности паспорта гражданина , запрашиваемые центром занятости на - селения из ведомственной информационной системы УМВД России по Липецкой области в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы ; сведения об инвалидности гражданина ( выписка из индивидуальной программы реаби - литации или абилитации инвалида ( при указании гражданином в заявлении соответствующей информации ), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы « Федеральный реестр инвалидов » в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы . 11. Указание на запрет требовать от заявителя 22. Запрещено требовать от заявителя : представления документов и информации или осуществления действий , представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами , регулирующими отношения , возникающие в связи с предоставлением государственной услуги ; представления документов и информации которые в соответствии с нормативными право - выми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области на - ходятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области , предоставляющих государственную услугу , иных государственных органов , органов местного самоуправления и ( или ) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций , участвующих в предостав - лении государственных услуг , за исключением документов , указанных в части 6 статьи 7 Феде - рального закона « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг »; осуществления действий , в том числе согласований , необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы , органы местного самоуправления , организации , за исключением получения услуг и получения документов и информации , предоставляе - мых в результате предоставления таких услуг , включенных в перечни , указанные в части 1 статьи 9 Феде - рального закона « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг »; предоставления на бумажном носителе документов и информации , электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона « Об ор - ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг », за исключением случаев если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предостав - ления государственной услуги и иных случаев , установленных федеральными законами . 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги 23. Основаниями для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления госу - дарственной услуги , являются : некорректное заполнение данных электронной формы заявления ( незаполнение обязатель - ных полей в заявлении , заполнение полей заявления с ошибками ); наличие в электронных документах повреждений , которые не позволяют однозначно истол - ковать их содержание . подписание заявления несоответствующей электронной подписью ; недействительный статус сертификата электронной подписи на заявлении ; неподлинность электронной подписи документов ; отсутствие электронной подписи . 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 24. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено . 25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является : отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа , его заменяющего , документа , удостоверяющего личность иностранного гражданина , лица без гражданства при лич - ном обращении заявителя в центр занятости населения ; несоответствие заявителя условиям , установленным пунктом 2 административного регламента . 26. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях : снятия с регистрационного учета заявителя , признанного в установленном порядке безра - ботным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан , утвержденными поста - новлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года № 1909 « О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы , регистрации безработных граждан , требованиях к подбору подходящей работы , внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года № 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации »; отзыва заявления гражданином ; неявки заявителя в центр занятости населения для согласования индивидуального плана реализации сервисов ( мероприятий ) психологической поддержки гражданина в назначенные специалистом центра занятости населения даты , установленные в порядке , предусмотренном пунктом 77 административного регламента ; отсутствия взаимодействия заявителя со специалистом центра занятости населения более 30 дней с даты , указанной в уведомлении центра занятости населения , начиная с которой заявитель обязан осу - ществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом . 14. Перечень услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , в том числе сведения о документе ( документах ), выдаваемом ( выдаваемых ) организациями , участвующими в предоставлении государственной услуги 27. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг , необходимых и обя - зательных для предоставления государственной услуги , а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется . 15. Порядок , размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы , взимаемой за предоставление государственной услуги 28. Государственная услуга предоставляется бесплатно . 16. Порядок , размер и основания взимания платы за предоставление услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , включая информацию о методике расчета размера такой платы 29. Услуги , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ - ственной услуги , отсутствуют . 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государ - ственной услуги составляет не более 15 минут . 31. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину авто - матически с использованием Единой цифровой платформы в день его формирования . 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги , в том числе в электронной форме 32. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его посту - пления в центр занятости населения на Единой цифровой платформе . 33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги , поступившего в центр занятости населения в выходной ( нерабочий или праздничный ) день , осуществляется в первый следующий за ним рабочий день . 34. Уведомление о принятии заявления направляется заявителю с использованием Единой цифровой платформы в день его принятия . Уведомления , направляемые центром занятости населения заявителю , формируются автоматически с использованием Единой цифровой плат - формы . Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя , указанный в заявлении . 19. Требования к помещениям , в которых предоставляется государственная услуга , к месту ожидания и приема заявителей , размещению и оформлению визуальной , текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги , в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответ - ствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 35. Центральный вход в здание центра занятости населения , должен быть оборудован ин - формационной табличкой ( вывеской ), содержащей информацию о вышеуказанной организации , месте нахождения . Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслужи - вания ( информационных залах ) — местах предоставления государственной услуги . Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и опти - мальным условиям для работы специалистов . Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами , сту - льями , кресельными секциями . Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста . Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками ( вы - весками ) с указанием : номера кабинета ; фамилии , имени , отчества и должности специалиста ; времени перерыва на обед , технического перерыва . Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных . Места информирования , предназначенные для ознакомления посетителей с информацион - ными материалами , оборудуются информационными стендами , столами , стульями для возмож - ности оформления документов . В целях получения инвалидами государственной услуги центр занятости населения должен обеспечивать : возможность беспрепятственного входа и выхода из здания ; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предо - ставления услуги ; оснащение помещений ( мест предоставления государственной услуги ) надписями , иной тек - стовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах ; допуск в здание , в котором предоставляется услуга , или к месту предоставления услуги со - баки - проводника при наличии документа , подтверждающего ее специальное обучение , выдан - ного по форме и в порядке , которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ; допуск в здание центра занятости населения сурдопереводчика , тифлосурдопереводчика ; для инвалидов , имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения , обеспечивается помощь специалистов центра занятости населения , в перемещении по зданию и при - легающей территории , а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барье - ров , создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами ; оборудование на прилегающей к зданию центра занятости населения территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов . При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение ( место предоставления государственной услуги ) по вышеперечисленным требованиям прием граждан , являющихся инвалидами , осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях ( комнатах ), расположенных на первых этажах здания , либо предоставление государственной услуги осу - ществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож - ности такого предоставления . Визуальная , текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государ - ственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового вос - приятия способом . 20. Показатели доступности и качества государственной услуги , в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность , возможность получения государственной услуги в УМФЦ , возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа , предостав - ляющего государственную услугу , по выбору заявителя ( экстерриториальный прин - цип ), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги , в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий 36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются : количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении госу - дарственной услуги и их продолжительность ; возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении центра занятости населения , предоставляющего государственную услугу ( экстерриториальный принцип ); возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги , в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги ; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государ - ственной услуги , порядке обжалования действий ( бездействия ) должностных лиц , специалистов центра занятости населения ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги ; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия ( бездействие ) должностных лиц , специалистов центра занятости населения при предоставлении государственной услуги ; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа ; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления госу - дарственной услуги в центре занятости населения с использованием Единой цифровой платформы ; размещение информации о государственной услуге на Едином портале ; размещение формы заявления на Единой цифровой платформе , обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде , его копирования , сохранения , печати на бумажном носителе . 37. Предоставление ( при необходимости ) части государственной услуги привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе специалистами , обладающими необходимыми знаниями и опытом работы , владеющими методами , методиками , используемыми при социальной адаптации безработных граждан на рынке труда , формами тренингов и технологий социальной адаптации безра - ботных граждан на рынке труда , и ( или ) организациями , которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги . 21. Иные требования , в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ , особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу ( в случае , если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 38. Предоставление государственной услуги в УМФЦ не предусмотрено . В УМФЦ обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы . 39. Заявление подается гражданином в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы . 40. Заявление подписывается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63- ФЗ « Об электронной подписи » простой электронной подписью , либо усиленной неквалифици - рованной электронной подписью , либо усиленной квалифицированной электронной подписью , соот - ветствующей одному из следующих классов средств электронной подписи : КС 1, КС 2, КС 3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном доку - ментообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа . Бумажный документ , полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа , может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий : бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа , а также : оттиск штампа ( или собственноручную запись специалиста центра занятости населения ) с текстом « Копия электронного документа верна »; собственноручную подпись специалиста центра занятости населения , его фамилию , инициа - лы , должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа . Указанная информация размещается на той же стороне листа документа , на которой нача - лось размещение информации соответствующего электронного документа . Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах , то дополнитель - ная заверяющая подпись без расшифровки фамилии , инициалов и должности ставится на каж - дом листе , на одной или на обеих сторонах , на которых размещена информация . Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и по - следней страниц . Страницы многостраничных документов нумеруются . Раздел III. СОСТАВ , ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ( ДЕЙСТВИЙ ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ , В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ( ДЕЙСТВИЙ ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ) при предоставлении государственной услуги 41. Государственная услуга включает следующие административные процедуры ( действия ): 1) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государствен - ной услуги ; 2) прием заявления гражданина ; 3) определение необходимости прохождения гражданином тестирования , подбор и назначе - ние тестов , обработка результатов тестирования ; 4) разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов ( мероприятий ) по социальной адаптации гражданина ; 5) реализация сервисов ( мероприятий ) по социальной адаптации гражданину в соответствии с планом реализации сервисов ( мероприятий ); 6) обработка результатов реализации сервисов ( мероприятий ) по социальной адаптации и оформление рекомендаций гражданину ; 7) проведение индивидуальной консультации гражданина и назначение гражданину повтор - ных или дополнительных сервисов при необходимости ; 8) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги . 42. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется по обраще - ниям заявителей в Управлении , центре занятости населения , а также размещается на Едином портале , официальном сайте Управления . Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале в порядке , установ - ленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы « Феде - ральный реестр государственных и муниципальных услуг ( функций )», утвержденными постанов - лением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 « О федеральных государственных информационных системах , обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг ( осуществление функций )». 23. Формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги 43. Основанием для начала административной процедуры является регистрация гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы . 44. Специалист центр занятости населения : 1) проводит анализ сведений о гражданине , внесенных на Единую цифровую платформу на основании документов и сведений , представленных им или полученных специалистом центра занятости населения на основании межведомственного запроса , в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия , при регистрации указанно - го гражданина в целях поиска подходящей работы , при регистрации безработного гражданина ; 2) формирует и направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования ; 3) информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости населения с ис - пользованием Единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предостав - лении государственной услуги . Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предо - ставлении государственной услуги путем направления заявления . Предложение о предоставлении государственной услуги может быть автоматически сфор - мировано на Единой цифровой платформе . 45. Срок рассмотрения гражданином предложения о предоставлении государственной услу - ги не устанавливается . 46. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксирует - ся на Единой цифровой платформе . 47. Критерии принятия решения : регистрация гражданина в качестве безработного или в це - лях поиска подходящей работы . 48. Максимальный срок выполнения административной процедуры : 10 минут . 49. Результат административной процедуры : направление гражданину предложения о пре - доставлении государственной услуги . 50. Способ фиксации результата административной процедуры : внесение информации о направ - лении предложения о предоставлении государственной услуги на Единой цифровой платформе . 24. Прием заявления гражданина 51. Основанием для начала административной процедуры является поступившее от заявите - ля заявление , которое может осуществляться : при личном обращении в центр занятости населения или УМФЦ через Единую цифровую платформу ; самостоятельно через Единую цифровую платформу . 52. Заявление подается гражданином в центр занятости населения , в котором гражданин со - стоит на учете в качестве безработного или зарегистрирован в целях поиска подходящей работы в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы при наличии подтвержденной учетной записи на Едином портале . 53. Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги . При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или до - кумент его заменяющий . 54. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры , предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 41 административного регламента , осу - ществляются по его желанию в день обращения , за исключением случая , когда работником центра занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования . В случае , когда специалистом центра занятости населения принято решение об от - сутствии необходимости прохождения гражданином тестирования , осуществляются администра - тивные процедуры , предусмотренные подпунктами 2, 4 пункта 41 административного регламента 55. При личном обращении заявителя в центр занятости населения специалист по приему докумен - тов центра занятости населения проводит анализ сведений о гражданине , внесенных на Единую циф - ровую платформу на основании документов и сведений , представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса , в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия , при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы , при регистрации гражданина в установленном порядке безработным . В центре занятости населения гражданину обеспечивается доступ к Единой цифровой плат - форме , Единому порталу , а также оказывается необходимое консультационное содействие . 56. При наличии всех необходимых сведений и документов , уведомление о регистрации за - явления направляется заявителю в день обращения в личный кабинет на Едином портале . 57. Критерии принятия решения : подача заявления в соответствие с пунктом 20 администра - тивного регламента . 58. Максимальный срок выполнения административной процедуры : 10 минут . 59. Результат административной процедуры : прием заявления гражданина . 60. Способ фиксации результата административной процедуры : специалист по приему докумен - тов центра занятости населения осуществляет прием заявления на Единой цифровой платформе . 25. Определение необходимости прохождения гражданином тестирования , подбор и назначение тестов , обработка результатов тестирования 61. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления граж - данина и анализ сведений о гражданине , содержащихся на Единой цифровой платформе . 62. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина либо в день личного обращения гражданина в центр занятости населения принимает и фиксирует на Единой цифровой платформе решение о необходимости или об отсут - ствии необходимости прохождения гражданином тестирования на основании анализа сведений о гражданине , содержащихся на Единой цифровой платформе . Целью тестирования является выявление основных проблем , препятствующих трудоустрой - ству , профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина . 63. В случае принятия решения о необходимости прохождения гражданином тестирования центр за - нятости населения в день принятия указанного решения с использованием Единой цифровой платформы : 1) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину ; 2) согласовывает с гражданином и назначает с использованием Единой цифровой платфор - мы дату прохождения тестирования , в случае если назначенные тесты не содержатся на Единой цифровой платформе ; 3) направляет гражданину уведомление , содержащее информацию о назначенных тестах , о порядке и сроках их прохождения гражданином . В случае если тесты , назначенные центром занятости населения гражданину , содержатся на Единой цифровой платформе , гражданин информируется в уведомлении о необходимости про - хождения указанных тестов с использованием Единой цифровой платформы в течение 3 кален - дарных дней со дня получения уведомления . В случае если тесты , назначенные центром занятости населения гражданину , не содержатся на Единой цифровой платформе , гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явить - ся в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время . 64. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов , содержащихся на Единой цифровой платформе , и ознакомление с резуль - татами тестов в онлайн - режиме . Результаты указанных тестов автоматически формируются на Единой цифровой платформе в день прохождения тестов . 65. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на Единой цифровой плат - форме , центр занятости населения ( или специалист , привлеченный на договорной основе ) про - водит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения . Центр занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования гражданина на договорной основе , включая сведения о реквизитах указанного договора . 66. Центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе результаты про - хождения гражданином тестов при личной явке , обрабатывает результаты тестов . 67. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указан - ные в уведомлении дату и время центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости насе - ления , направляет гражданину соответствующее уведомление . Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина . В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назна - ченные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина центр занятости населения фиксирует на Единой цифро - вой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов . 68. На основании результатов тестирования гражданина , сформированных центром заня - тости населения в порядке , предусмотренном пунктам 64 и 66 административного регламента , центр занятости населения принимает решение о повторном осуществлении административных процедур ( действий ), предусмотренных пунктами 63-67 административного регламента . 69. Критерии принятия решения : наличие или отсутствие на Единой цифровой платформе результатов тестирования гражданина , полученных при оказании государственной услуги по психологической поддержке или при самостоятельном тестировании гражданина на Единой циф - ровой платформе в разделе « Профориентация ». 70. Максимальный срок выполнения административной процедуры : прохождение заявите - лем тестирования в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления , фиксация ре - зультата тестирования 10 минут . 71. Результат административной процедуры : прохождение тестов заявителем и обработка результатов тестирования . 72. Способ фиксации результата административной процедуры : результаты по прохождению заявителем тестов фиксируются на Единой цифровой платформе . 26. Разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов ( мероприятий ) по социальной адаптации гражданина 73. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования , либо завершение гражда - нином тестирования . 74. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заяв - ления гражданина ( в случае принятия центром занятости населения решения об отсутствии необходи - мости прохождения гражданином тестирования ), или со дня завершения гражданином тестирования ( для граждан , которым было назначено тестирование на Единой цифровой платформе ), или со дня об - работки результатов тестирования ( для граждан , которым было назначено очное тестирование ), или со дня завершения общего срока прохождения тестирования ( для граждан , полностью или частично не прошедших тестирование ) формирует для гражданина план реализации сервисов ( мероприятий ) по социальной адаптации гражданина ( далее — план реализации сервисов ( мероприятий ). 75. План реализации сервисов ( мероприятий ) включает в себя следующую информацию : перечень сервисов , перечень мероприятий , назначенных гражданину , форму проведения каждо - го мероприятия ( очная или дистанционная , индивидуальная или групповая ), дату и время прове - дения каждого мероприятия , место проведения очных мероприятий , адрес Интернет - ресурса , на котором будет проводиться дистанционное мероприятие . 76. Центр занятости населения формирует план реализации сервисов ( мероприятий ) с уче - том следующей информации : сведений о гражданине , внесенных на Единую цифровую платформу на основании докумен - тов и сведений , представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственных запросов , в том числе с использованием единой системы межведомственно - го электронного взаимодействия , при регистрации указанного гражданина в целях поиска под - ходящей работы , при регистрации безработного гражданина ; результатов тестирования гражданина , содержащихся на Единой цифровой платформе ; автоматически сформированного на Единой цифровой платформе рекомендуемого перечня сервисов ( мероприятий ). Приказ управления социальной политики Липецкой области № 41- Н от 29.05.2023, г . Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 апреля 2022 года № 266- н « Об утверждении стандарта деятельности по осу - ществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда » и во исполнение Федераль - ного закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предоставления государствен - ных и муниципальных услуг », постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 « Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных ре - гламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государствен - ной власти Липецкой области , Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг » приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда согласно приложению . 2. Признать утратившим силу приказ управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 года № 70- н « Об утверждении административного регламента предостав - ления государственной услуги « Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда » и признании утратившими силу некоторых приказов управления труда и занятости Липецкой области » (« Липецкая газета », 2021, 20 августа ). Начальник управления Т . АНДРЕЕВА Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Окончание на 60- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz