Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 44 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 58 /26654/2 ИЮНЯ 2023 предприятия указал на неправомерные действия при проведении контрольно - надзорных мероприятий со стороны сотрудников Ро - сгвардии . На приеме присутствовали предприниматели из г . Липецк , г . Елец , а также Тербунского района . Рассмотрение всех жалоб было взято на личный контроль про - курором нашего региона Анисимовым Г . Г . и бизнес - омбудсменом Бабановым А . А . Уполномоченный регулярно взаимодействует с прокуратурой Липецкой области по вопросу снижения контрольно - надзорных мероприятий , проводимых в отношении субъектов предпринима - тельской деятельности , а также более активного использования профилактических визитов вместо проверочных мероприятий . В 2022 году , по данным прокуратуры Липецкой области , из контролирующих органов поступило 2166 заявлений в целях про - ведения плановых проверок . Из них было отклонено 1183 про - верок . Кроме этого , в органы прокуратуры области поступило 440 заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок . В даче согласия отказано по 308 заявлениям , что составило 70% от общего числа поступивших заявлений . 4.3 Взаимодействие с АНО « Платформа для работы с обращениями предпринимателей » « ЗаБизнес . РФ » Защита бизнеса от уголовного и административного давления является одной из приоритетных задач Уполномоченного по за - щите прав предпринимателей . В рамках этой работы в 2022 году Уполномоченный активно сотрудничал с прокуратурой Липецкой области . По данным областной прокуратуры , уголовно - правовая статистика в сфере защиты прав предпринимателей выглядит сле - дующим образом . За 10 месяцев 2022 года в производстве правоохранительных органов региона находились уголовные дела о 155 преступлениях ( за исключением общеуголовной направленности ), совершенных субъектами предпринимательской деятельности , из которых 47 возбуждено в текущем году , остальные – в предыдущие периоды (2021 г . – 214, из которых 106 возбуждено в обозначенном году , остальные – в предыдущие периоды ). Фактов задержания лиц по подозрению в совершении престу - плений рассматриваемой категории и последующего избрания им меры пресечения в виде заключения под стражу в 2021 г . – истек - шем периоде 2022 г . не было . Большинство (92) из противоправных деяний , в которых обви - нялись предприниматели , являлись мошенничеством (2021 г . – 135 обвинений в мошенничестве , 19 фактов обвинений в невыплате заработной платы , 11 случаев обвинений в выполнении работ или оказании услуг , не отвечающих требованиям безопасности ). В истекшем периоде 2022 г . надзирающими прокурорами выявлено 127 случаев нарушений закона на досудебной стадии уголовного производства (2021 г . – 471), в связи с чем отменено 81 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (2021 г . – 274), 2 – о прекращении (2021 г . – 2) и 9 – о приостановлении расследования (2021 г . -33), внесено 17 требований (2021 г . – 43), 16 представлений и информаций (2021 г . – 49), по результатам рас - смотрения которых к дисциплинарной ответственности привлече - но 18 лиц (2021 г . – 61). За 8 месяцев 2022 г . в производстве правоохранительных органов региона находились уголовные дела о 90 преступлениях ( за исключением общеуголовной направленности ), совершенных в отношении субъектов предпринимательской деятельности , из которых 37 возбуждены в текущем году , остальные – в предыдущие периоды (2021 г . – 152, из которых 105 возбуждено в обозначенном году , остальные – в предыдущие годы ). Фактов задержания лиц по подозрению в совершении престу - плений рассматриваемой категории и последующего избрания им меры пресечения в виде заключения под стражу в 2021 г . – истек - шем периоде 2022 г . не имелось . Большинством (58) из противоправных деяний , совершенных в отношении предпринимателей , являлись мошенничества (2021 г . – 90 мошенничеств и 44 присвоения и растраты ). При осуществлении надзорных полномочий за данной катего - рией уголовных дел выявлено 37 нарушений закона (2021 г . – 105), в связи с чем внесено 7 требований (2021 г . – 11), направлено 7 представлений и информаций (2021 г . – 23), по результатам рас - смотрения которых к дисциплинарной ответственности привлече - но 8 лиц (2021 г . – 38). В истекшем периоде 2022 г . в производстве поднадзорных оперативных подразделений находилось 114 дел оперативного учёта , заведённых в связи с имеющейся информацией о противо - правной деятельности субъектов бизнеса (2021 г . – 108). При осуществлении надзорных полномочий выявлено 9 на - рушений закона , допущенных в рассматриваемой сфере , в связи с чем внесено 3 требования , 2 представления , опротестовано 2 незаконных решения (2021 г . – 14 нарушений , направлено 8 требо - ваний , 2 представления , опротестовано 2 решения ). Указанные нарушения закона связаны с допускаемой волоки - той и не проведением оперативно - розыскных мероприятий с це - лью проверки первичной информации . С целью исключения давления на бизнес в ходе уголовного судопроизводства , необоснованного вмешательства в деятель - ность хозяйствующих субъектов экономической деятельности и во исполнение п .2.17 указания Генерального прокурора Российской Федерации № 140/20 от 11.03.2022 усилен надзор за исполнением законов органами , осуществляющими оперативно - розыскную дея - тельность и предварительное расследование . В этой связи организованно поступление в аппарат прокура - туры региона информации о проведении правоохранительными органами в отношении предпринимателей оперативно - розыскных мероприятий , связанных с изъятием документов , предметов и материалов , а также о проведении в отношении этих лиц процессу - альных проверок и расследования уголовных дел . В соответствии с приказом прокурора области № 99 от 22.04.2022 « Об организации прокурорского надзора за исполне - нием законов при осуществлении оперативно - розыскной деятель - ности в органах прокуратуры Липецкой области » предусмотрено предоставление в прокуратуру региона ежемесячно в табличной форме сведений о состоянии работы в рассматриваемой сфере . С учетом приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации , в направленной горрайонпрокурорами информации отражаются , в том числе , результаты проверки материалов о про - ведении упомянутого выше гласного оперативно - розыскного ме - роприятия . Кроме того , на основании распоряжения прокурора области № 140/71 р от 28.04.2022 « О дополнительных мерах по защите прав субъектов предпринимательской деятельности и утверждения по - рядка предварительного согласования в прокуратуре Липецкой об - ласти надзорных мероприятий , инициированных горрайспецпро - курорами в отношении предпринимателей » в прокуратуру области также ежемесячно к 10 числу направляются реестры сообщений о преступлениях и уголовных делах , возбужденных в отношении субъектов бизнеса . На основании анализа предоставляемых материалов , фактов незаконного вмешательства в предпринимательскую деятель - ность , проведения доследственных мероприятий в отношении субъектов экономических отношений , при отсутствии на то за - конных оснований , а также необоснованного привлечения лиц к уголовной ответственности , не выявлено . Меры прокурорского реагирования в данной сфере не при - нимались . Для более эффективной защиты бизнеса от уголовно - админи - стративного давления в ноябре 2022 года Уполномоченным было заключено соглашение о сотрудничестве с цифровой « Платфор - мой для работы с обращениями предпринимателей » « ЗаБизнес . РФ ». Цифровая « Платформа для работы с обращениями предпри - нимателей » « Забизнес . рф » была запущена в ноябре 2019 года Агентством стратегических инициатив совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей , ТПП РФ , « Дело - вой Россией » и « Опорой России ». Благодаря ей предприниматели могут обратиться с жалобами на МВД , ФСБ , Генпрокуратуру и Следственный комитет , жалобу изучат представители предпри - нимательского сообщества и бизнес - омбудсмен . Создать такую цифровую платформу для защиты бизнеса призвал Президент РФ Владимир Путин . Сервис за годы работы зарегистрировал 3459 обращений . Платформа совместно с Бюро по защите прав пред - принимателей и инвесторов « Опоры России » рассмотрела 607 заявлений от предпринимателей . Платформа « ЗаБизнес . РФ » на - правлена на выполнение следующих основных задач : • снижение административного давления на бизнес со сторо - ны правоохранительных органов ; • обеспечение защиты прав и законных интересов лиц , зани - мающихся предпринимательской деятельностью ; • повышение прозрачности деятельности силовых структур ; • содействие развитию конструктивного диалога бизнеса и власти ; • формирование новых стандартов работы органов власти с обращениями предпринимателей . По сравнению с существующим порядком рассмотрения об - ращений основными преимуществами Платформы для бизнеса являются : • удобный и современный сервис подачи обращения . Из лю - бой точки России предприниматель может в несколько кликов по - дать свое обращение . Платформа « ведёт » заявителя при помощи подсказок и выпадающих классификаторов . Основная часть ин - формации о заявителе загружается автоматически при авториза - ции через Госуслуги ( ЕСИА ); • контроль рассмотрения обращения со стороны центрального аппарата ведомств ; • модерация обращений . Проверка корректности заполненных данных и , при необходимости , запрос дополнительных докумен - тов ; • наличие личного кабинета , в котором отображается вся исто - рия рассмотрения обращений ; • оценка ответов со стороны самого бизнеса ; • инструмент мониторинга и контроля для руководства право - охранительных органов . По приглашению Правительства региона и Уполномоченного по защите прав предпринимателей директор Платформы « ЗаБиз - нес » Элина Сидоренко 16 ноября 2022 года посетила Липецкую область и выступила в роли модератора на Всероссийской кон - ференция для предпринимателей « ЗАБИЗНЕС : рейтинг регионов . Липецкая область », которая состоялась на площадке ОЭЗ ППТ « Липецк ». В конференции приняли участие Губернатор Липецкой области И . Г . Артамонов , прокурор Липецкой области Г . Г . Анисимов , и . о . руководителя СУ СК РФ по Липецкой области В . М . Муратов , начальник СУ УМВД России по Липецкой области С . В . Кадыков , руководители Правительства Липецкой области и ведущих пред - принимательских объединений нашего региона . В ходе пленарной части Конференции обсудили актуальные проблемы взаимодействия бизнес - сообщества и власти , силовых ведомств Липецкой области , пути разрешения возникающих про - блем , были проанализированы наиболее частые причины возбуж - дения уголовных дел в отношении предпринимателей . По результатам конференции было подписано Соглашение о сотрудничестве между АНО « Платформа для работы с обращени - ями предпринимателей » « ЗаБизнес . РФ » и Уполномоченным по за - щите прав предпринимателей Липецкой области . Во второй части мероприятия прошёл приём предпринима - телей с участием Элины Сидоренко , Уполномоченного по защите прав предпринимателей Бабанова Александра и руководителей силовых ведомств региона . Во время приёма ряд предпринимателей нашего региона об - ратили внимание участников на совершение мошеннических дей - ствий по завладению их бизнесом и активами . Все эти дела взяты на контроль как руководителями силовых ведомств региона , так и директором Платформы « ЗаБизнес » Эли - ной Сидоренко , а также находятся в фокусе внимания Уполномо - ченного по защите прав предпринимателей Бабанова Александра . В ходе визита в Липецкую область Элина Сидоренко провела встречи с предпринимателями в Центре « Мой бизнес » в городах Липецке и Ельце , где также обсудили пути снижения силового давления на бизнес и возможности повышения правой культуры предпринимателей региона , а также выступила с лекцией « Цифро - визация в срезе права : преимущества и риски » перед студентами , собравшимися в актовом зале ЛГТУ . 4.4 Судебная защита прав предпринимателей На основании действующего законодательства Уполномочен - ный обладает рядом полномочий на участие в арбитражном и ад - министративном производстве . Статьей 53.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ уста - новлено , что Уполномоченный вправе вступить в дело на стороне истца или ответчика в качестве третьего лица , не заявляющего самостоятельных требований . По ходатайству лица , в отношении которого ведется произ - водство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности , Уполномоченный может быть допущен к участию в деле в качестве защитника ( статья 25.5.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях – далее КоАП РФ ). В таком качестве он вправе знакомиться со всеми материала - ми дела , представлять доказательства , заявлять ходатайства и от - воды , участвовать в рассмотрении дела , обжаловать применение мер обеспечения производства по делу , постановление по делу , пользоваться иными процессуальными правами ( статья 25.5 КоАП РФ ). С целью защиты прав и интересов субъектов предпринима - тельской деятельности в 2021 году Уполномоченный реализовал ряд указанных полномочий . В 2022 году Уполномоченный принял участие в судебных раз - бирательствах 3 административных и 2 гражданских дел . Так , в отношении ИП Тричева Г . П . было возбуждено дело об административном правонарушении по ч . 3 ст . 18.15 КоАП РФ (« Неуведомление или нарушение установленного порядка и ( или ) формы уведомления территориального органа федерального ор - гана исполнительной власти , осуществляющего федеральный го - сударственный контроль ( надзор ) в сфере миграции , о заключении или прекращении ( расторжении ) трудового договора или граждан - ско - правового договора на выполнение работ ( оказание услуг ) с иностранным гражданином в срок , не превышающий трех рабочих дней с даты заключения , прекращения ( расторжения ) договора , если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом »). Ответственность за правонарушение предусмотрена в виде штрафа в размере от 400 000 рублей до 800 000 рублей . По просьбе предпринимателя Уполномоченный принял участие в судебном разбирательстве дела в Октябрьском районном суде в качестве защитника . По итогам разбирательства судом предпринимателю было назначено наказание , с применением положений статьи 4.1 КоАП РФ , в размере менее минимального размера административного штрафа в сумме 200 000 рублей . Постановление суда было обжаловано Уполномоченным в Липецкий областной суд , который изменил назначенное предпри - нимателю наказание на предупреждение . В другом случае , прокуратурой к ИП Рыжих В . А . был предъ - явлен иск о взыскании полученной на открытие собственного дела субсидии в размере 500 000 рублей . Предприниматель попросил Уполномоченного принять уча - стие в судебном разбирательстве дела в статусе « третьего лица » на стороне ответчика , так как был не согласен с предъявленным к нему иском . В ходе разбирательства дела в Арбитражном суде Липецкой области Уполномоченный выступил в поддержку доводов предпри - нимателя . Судебное разбирательство дела в отношении предпри - нимателя было прекращено . Кроме этого , несмотря на то , что участие региональных биз - нес – омбудсменов в уголовном судопроизводстве действующим процессуальным законодательством не предусмотрено , Упол - номоченный , по просьбе предпринимателя , обвиняемого в со - вершении преступлений , предусмотренных ч . 1 ст . 318, п . « б » ч . 4 ст . 174.1, п . « а , б » ч . 2 с . 171.2, ч . 1 ст .210 УК РФ и его защитника – адвоката , в течение года принял участие в 6 открытых судебных заседаниях в Левобережном районом суде г . Липецка . 4.5 Взаимодействие с УФСИН России по Липецкой области Посещение предпринимателей , осужденных по экономическим составам преступлений , является одной из важных задач Уполно - моченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области . Возможность посещения Уполномоченным подозреваемых , обвиняемых и осужденных предпринимателей регламентируется пунктом « ж » части 1 статьи 24 Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации , согласно которому : « При исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы , испол - няющие наказания , без специального на то разрешения имеют право : Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей , уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в границах соответствующего субъекта Российской Федерации – в целях защиты прав подозреваемых , обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях , предусмотренных статьями 159 – 159.6, 160, 165 Уголовного кодекса Российской Федерации , если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятель - ности , а также статьями 171 – 172, 173.1 – 174.1, 176 – 178, 180, 181, 183, 185 – 185.4, 190 – 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации . Вместе с тем в декабре 2022 года часть 3 статьи 10 Федераль - ного закона от 07.05.2013 № 78- ФЗ « Об уполномоченных по защи - те прав предпринимателей в Российской Федерации » была допол - нена пунктом 5.1 следующего содержания : « При осуществлении своей деятельности уполномоченный в субъекте Российской Фе - дерации вправе : в рамках рассмотрения жалоб субъектов пред - принимательской деятельности без специального разрешения по - сещать расположенные в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации места содержания под стражей и учреждения , исполняющие уголовные наказания в виде прину - дительных работ , ареста , лишения свободы , в целях защиты прав подозреваемых , обвиняемых и осужденных по делам о преступле - ниях , предусмотренных частями первой – четвертой статьи 159 и статьями 159.1 – 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 и 201 Уголовного ко - декса Российской Федерации , если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и ( или ) управлением принад - лежащим ему имуществом , используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности , либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению такой организацией либо в связи с осуществлением коммерческой орга - низацией предпринимательской или иной экономической деятель - ности , а также частями пятой – седьмой статьи 159 и статьями 171, 171.1, 171.3 – 172.3, 173.1 – 174.1, 176 – 178, 180, 181, 183, 185 – 185.4 и 190 – 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации ». В начале 2023 года Липецкий областной Совет депутатов планирует внести соответствующие изменения в Закон Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290- ОЗ « Об Уполномоченном по за - щите прав предпринимателей в Липецкой области ». В рамках реализации специальных полномочий в 2022 году бизнес – омбудсмен посетил в ФКУ « Тюрьма № 2 УФСИН России по Липецкой области » в г . Ельце предпринимателя , который обвиня - ется по статье 159.4 Уголовного кодекса РФ (« Мошенничество ») за создание « финансовой пирамиды » на территории Республики Бе - ларусь , и которому в рамках расследования уголовного дела была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу . Предприниматель обсудил с Уполномоченным правовую по - зицию , с которой Уполномоченный мог бы обратиться к прокурору Липецкой области Анисимову Г . Г . в интересах заключенного под стражу предпринимателя . После встречи с предпринимателем коллеги из УФСИН России по Липецкой области предоставили Уполномоченному возмож - ность посетить Музей тюремного быта , организованный на базе старого корпуса тюрьмы г . Ельца . Он был создан ещё в 1870 году и после реконструкции действует до сегодняшнего дня . В 2022 году Уполномоченный продолжил взаимодействие с УФСИН России по Липецкой области по вопросу поиска новых рабочих мест для лиц , отбывающих наказание в виде принудитель - ных работ на базе исправительного центра при ФКУ « Исправитель - ная колония № 2 УФСИН России по Липецкой области ». Особенности отбывания наказания в виде принудительных работ : • Принудительные работы применяются в Российской Феде - рации с 1 января 2017 года . Целью принудительных работ является исправление и ресоциализация осужденных через обязательное привлечение их к труду . • Осужденные живут в общежитиях , привлекаются к труду в организациях любой организационно - правовой формы в основном на работах , не требующих специальных квалификаций . При этом они получают зарплату не ниже МРОТ и не вправе отказаться от предложенной работы . • Надзор за отбыванием наказания осужденными к принуди - тельным работам осуществляется администрацией исправитель - ного центра и состоит в наблюдении и контроле за поведением осужденных в исправительном центре , а также по месту работы путем ежедневной проверки с использованием средств связи и ежемесячного посещения . В рамках данного взаимодействия с УФСИН России по Ли - пецкой области по поиску новых рабочих мест для осужденных , которым назначено наказание в виде принудительных работ , были проведены встречи с руководством УФСИН России по Липецкой области на базе завода « Свободный сокол » и Центра « Мой Бизнес » с участием заместителя начальника УФСИН России по Липецкой Часть 6. Взаимодей ствие с Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б . Ю . Титовым и региональными уполномоченными В 2022 году Уполномоченный по защите прав предпринимате - лей в Липецкой области активно взаимодействовал с Уполномо - ченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его аппаратом , а также с уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Феде - рации и их аппаратами . В рамках взаимодействия осуществляется координирование деятельности региональных омбудсменов , обмен информацией и лучшими практиками , мониторинг деловой среды , экономического и инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации , подготовка и направление предложений по совершенствованию федерального законодательства . Основными формами взаимодействия Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по за - щите прав предпринимателей и его аппаратом являются : – информирование аппарата Уполномоченного при Президен - те Российской Федерации по защите прав предпринимателей о результатах деятельности в виде ежемесячного отчета по установ - ленной форме « Профиль региона : Липецкая область »; – работа в « Единой информационной системе » аппарата Упол - номоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей , в которой отражается работа Уполномо - ченного в части учета и рассмотрения жалоб и обращений субъек - тов предпринимательской деятельности ; – направление статей , пресс - релизов о деятельности Уполно - моченного для размещения их на официальном сайте Уполномо - ченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (http://ombudsmanbiz.ru/lipeckaya-oblast/); – участие в вебинарах , совещаниях по различным тематикам , организованных аппаратом Уполномоченного при Президенте Рос - сийской Федерации по защите прав предпринимателей , которые помогают выработать общую позицию , обменяться мнениями с коллегами и экспертами ; – получение консультационной и правовой поддержки посред - ством обмена информационно - аналитическими материалами , статистическими данными и иными сведениями по основным на - правлениям деятельности Уполномоченного , в том числе о за - конодательных инициативах и выявленных системных проблемах , препятствующих развитию предпринимательства . В 2022 году Уполномоченный принял участие в наиболее важных мероприятиях , организованных аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринима - телей и уполномоченными в субъектах Российской Федерации : В ходе конференции Б . Ю . Титов обратил внимание на си - стемные проблемы предпринимателей , изложенные в годовом докладе , который Борис Юрьевич буквально накануне представил Президенту страны . Свою оценку данному докладу и предложения по изменению условий ведения бизнеса в современных экономических реалиях высказали руководители всех ведущих общественных объедине - ний ( ТПП , РСПП , ОПОРА РОССИИ ), которые тоже участвовали в совещании . В рамках конференции состоялась и очень актуальная секция по контрольно - надзорной деятельности с участием представите - лей Генпрокуратуры РФ и контрольных ведомств , которую модери - ровала Марина Блудян . В рамках встречи региональные уполномоченные смогли обсу - дить принятые меры поддержки бизнеса в диалоге с руководителя - ми Сбербанка , Минфина РФ , ФНС России . Вопросов к представителям этих ведомств было очень много и поэтому договорились продолжить начатый диалог в различных форматах . Обсудили вопросы адаптации бизнеса к системным изменени - ям в новой экономической реальности и уголовного преследова - ния предпринимателей с участием известных адвокатов г . Москвы на панельной дискуссии « Тактика и стратегия защиты бизнеса . Вы - зовы и пути их преодоления » Часть 7. Взаимодействие с общественными организациями региона , СМИ . Планы на 2023 год 7.1. Взаимодействие с общественными организациями по поддержке предпринимательства В течение 2022 года Уполномоченным было продолжено вза - имодействие с ведущими общественными объединениями пред - принимателей Липецкой области : региональной общественной организацией объединения работодателей « Союз промышленни - ков и предпринимателей Липецкой области », Липецкой торгово - промышленной палатой , Липецким региональным отделением общероссийской общественной организацией « ОПОРА РОССИИ », Липецким областным региональным отделением общероссийской общественной организацией « Деловая Россия », « Закрытым Клу - бом Предпринимателей », а также отраслевыми объединениями предпринимателей . С каждым объединением выстроилось и вза - имодействие по тем специфическим вопросам и темам , где ком - петенции и экспертиза у того или иного объединения обширнее и эффективнее . В рамках взаимодействия с общественными объединениями и предпринимательским сообществом Уполномоченный принял участие в работе различных круглых столов , бизнес - форумов и конференций . Взаимодействие с ЛРО РСПП Наиболее системная работа по максимально широкому кругу вопросов сложилась с региональным отделением РСПП ( исполни - тельный директор Ольга Николаевна Митрохина ). На круглых столах на площадке РСПП мы рассматривали са - мые острые вопросы , волнующие бизнес : кредитование , налоги , кадастровую оценку , взаимодействие с трудовой инспекцией , во - просы мобилизации и ряд других . Следует отметить , что рассмотрение этих вопросов проис - ходило практически всегда с участием руководителей и ключевых специалистов тех управлений , по теме которых проходила дис - куссия . Взаимодействие с ЛРО « Опора России » В связи с тем , что к Уполномоченному поступает много жалоб от субъектов малого и среднего бизнеса , взаимодействие с « Опо - рой России », объединяющей именно этот сегмент предпринимате - лей , в течении всего года находилось в фокусе Уполномоченного . В процессе работы сложились очень конструктивные отношения как с руководителем регионального отделения Андреем Плотни - ковым , так и с его коллегами – Ксенией Емельяновой ( Бюро по за - щите прав предпринимателей ), Алехиным В . В . ( взаимодействие с энергетиками ), Запсельским Николаем ( взаимодействие с Союзом строителей Липецкой области ), Караваевым Александром ( сфера рекламы ). Благодаря совместной работе с руководителем « Опоры Рос - сии » Андреем Плотниковым , в ноябре 2022 удалось организовать и провести на высоком уровне визит генерального директора плат - формы « ЗаБизнес » Элины Сидоренко , в рамках которого обсудили наиболее важные и острые вопросы , волнующие предпринимате - лей нашего региона . Взаимодействие с ЛРО « Деловая Россия » В рамках взаимодействия с « Деловой Россией » была проведена большая совместная работа по отбору инновационных проектов по программам Фонда содействия инновациям ( региональное пред - ставительство которого возглавляет Станислав Каменецкий ). Было налажено конструктивное взаимодействие с активными членами организации – Екатериной Белокопытовой ( налоговое консультиро - вание ) и Дарьей Разон ( молодёжное предпринимательство ). В течение года было выстроено конструктивное взаимодей - ствие и с Екатериной Авдеевой , которая возглавляет Экспертный центр по уголовной политике в « Деловой России » на федеральном уровне . Взаимодействие с « Закрытым клубом предпринимателей » За последний год усилилось взаимодействие с Закрытым клу - бом предпринимателей , который был основан Жанной Хайретди - новой 10 лет назад . На их площадке обсуждался ряд тем , волнующих бизнес , в том числе и с депутатом Государственной Думы А . Дёминым . Взаимодействие с системой образования региона в сфере подготовки кадров для бизнеса и Агентством стратегических инициатив Большая работа проводилась Уполномоченным с коллегами из сферы образования и АСИ . Тема подготовки кадров достаточно актуальна для практически всех предприятий нашего региона . Уполномоченный регулярно принимал участие во встречах на площадке АСИ по приглашению проректора ЛГТУ и общественного представителя АСИ Сергея Кузенкова , где обсуждались самые раз - ные темы ( диплом как стартап , наставничество , помощь в органи - зации новой военно - учётной специальности ). 7.2 Информационное обеспечение деятельности Уполномоченного В целях обеспечения реализации прав граждан и юридических лиц на доступ к информации о деятельности Уполномоченного и его аппарата , исполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г . № 8- ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного само - управления », иных правовых актов , принятых с целью обеспечения гласности деятельности органа власти , продолжил свое функцио - нирование в сети Интернет официальный сайт Уполномоченного http:// омбудсмен 48. рф //. В течении 2022 года продолжена активная работа по разме - щению информации на официальном сайте Уполномоченного о его деятельности , посещаемых мероприятиях , а также важной ин - формации , непосредственно касающейся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях санкционного давления и частичной мобилизации . С учётом запрета деятельности в 2022 году ряда зарубежных социальных сетей , размещение актуальной информации о дея - тельности Уполномоченного происходило в мессенджере Telegram и социальной сети « ВКонтакте », как в личном канале , так и на офи - циальном канале Уполномоченного . Страница официального сайта Уполномоченного в сети Интер - нет http:// омбудсмен 48. рф / Информация о деятельности Уполномоченного активно осве - щалась местными СМИ . Сотрудничая по принципу максимальной открытости , Уполномоченный комментировал наиболее актуаль - ные проблемы бизнеса , способы их решения , а также информи - ровал о результатах работы по восстановлению прав и законных интересов предпринимателей . Общее количество упоминаний о деятельности Уполномочен - ного в региональных и федеральных СМИ составило более 360. В постоянном контакте со средствами массовой информа - ции , бизнес - омбудсмен освещал текущую ситуацию в регионе , касающуюся работы бизнеса в условиях санкционного давления и частичной мобилизации , а также текущих федеральных и регио - нальных мерах поддержки . Планы на 2023 год : • Развитие сотрудничества с бизнес - кураторами в районах об - ласти . • Расширение сети общественных представителей Уполномо - ченного в районах области . • Работа с УФСИН России по Липецкой области и бизнес - со - обществом по созданию исправительных центров на базе про - мышленных предприятий . • Продолжение работы по оказанию бесплатной юридической помощи в Общественной приёмной Уполномоченного при Прези - денте РФ по защите прав предпринимателей в рамках программы Минэкономразвития и Центра « Мой бизнес ». • Работа в Координационном Совете при Губернаторе Липец - кой области . Окончание . Начало на 42–43- й стр . области Олега Щедрина и начальника управления экономического развития Липецкой области Кирилла Дождикова . В результате проведённой работы часть осужденных к при - нудительным работам была трудоустроена на заводе « Свободный Сокол » и ряде строительных компаний Липецкой области . Руководитель УФСИН России по Липецкой области Мезинов Михаил Петрович поблагодарил Уполномоченного за активное вза - имодействие с УФСИН России по Липецкой области . Часть 5. Оценка регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов , затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 5.1. Особенности процедуры . Статистика законопроектов , прошедших оценку регулирующего воздействия Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений , вводящих избыточные обязанности , за - преты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их вве - дению , а также положений , способствующих возникновению не - обоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации . Институт оценки регулирующего воздействия позволяет по - дойти системно к процессам введения , изменения и отмены правовых норм , регулирующих экономическую деятельность , и обеспечить , как следствие , существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно - правовой базе экономической деятель - ности . Важным элементом процедуры ОРВ является проведение пу - бличных консультаций с заинтересованными сторонами , которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон , сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регу - лированием групп прозрачным , обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов . Нормативно - правовую базу процедуры ОРВ составляет часть 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г . № 184- ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( пред - ставительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации », статья 14-1 Закона Липецкой области от 27.03.1997 № 64- ОЗ « О нормативных правовых актах Липецкой области », а также постановления администрации Липец - кой области от 27 декабря 2012 № 634 « Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области , затрагивающих вопросы осуществления предпринима - тельской и инвестиционной деятельности ». Ключевые цели проведения процедуры ОРВ • Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринима - тельской и иной деятельности , других заинтересованных лиц , связанные как с оплатой прямо установленных регулированием платежей , так и с прочими организационными расходами по вы - полнению вновь вводимых требований , включающими затраты трудового времени сотрудников , необходимые материалы , а также затраты на консультации и обучение . • Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона , конку - ренцию и структуру рынков . • Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта реше - ния проблем . • Снизить риски , связанные с введением нового регулирова - ния и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым госу - дарством решениям . С 1 июля 2019 года с целью повышения информационной от - крытости деятельности органов исполнительной власти и реали - зации конституционного права граждан , их объединений и органи - заций участвовать в управлении делами государства , разработана и внедрена региональная версия интернет – портала по адресу : http://regulation.lipetsk.gov.ru. Портал функционирует для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государствен - ной власти Липецкой области , подлежащих оценке регулирующего воздействия ( далее – ОРВ ), а также обнародования их результатов . Для выражения своего мнения по предлагаемому правово - му регулированию и наличию возможных негативных рисков от принятия законопроекта для субъектов предпринимательской деятельности действует региональная версия интернет - портала по адресу : http://regulation.lipetsk.gov.ru, или можно воспользо - ваться ссылкой , расположенной на официальном сайте Прави - тельства Липецкой области http://admlip.ru в разделе « Оценка регулирующего воздействия » http://admlip.ru/activities/otsenka- reguliruyushchego-vozdeystviya. Количество законопроектов , рассмотренных Уполномоченным в рамках ОРВ за 2015-2022 год Год Поступило 2015 38 2016 62 2017 73 2018 114 2019 109 2020 56 2021 65 2022 86 В 2022 году Уполномоченный 86 раз участвовал в публичных консультациях и процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов . После анализа положений нормативных правовых актов , в 10 случаях Уполномоченным были направлены замечания к ним . По результатам рассмотрения указанных замечаний 8 из них были учтены разработчиками и уполномоченным органом , в том числе , 3 нормативных правовых акта были отменены , в 5 – внесены изменения . Так , в г . Липецке в рамках процедуры ОРВ были учтены за - мечания к проектам решений Липецкого городского Совета де - путатов об утверждении « Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований , используемых для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Липецка » и « Перечня индикаторов риска нарушения обяза - тельных требований при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории города Липецка », принимаемых в целях организации внепланового контроля ( над - зора ) на территории муниципалитета , что явилось основанием для доработки проектов муниципальных правовых актов . Кроме этого , в полном объеме были учтены замечания Упол - номоченного к проекту постановления администрации города Липецка , устанавливающего « Порядок проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций , осуществляю - щих управление многоквартирными домами на территории города Липецка », что также явилось основанием для внесения в него из - менений разработчиком . В рамках процедуры публичных консультаций в отношении по - становления администрации города Липецка от 15.01.2021 года № 15 « Порядок проведения торгов ( в форме конкурса ) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке , здании или ином имуществе , находящемся в муниципальной собственности », Уполномоченным были направлены замечания антикоррупционного характера с целью исключения у должностных лиц органов власти возможных фактов заинтересованности и злоупотребления своими полномо - чиями . Замечания Уполномоченного в полном объеме были учтены уполномоченным органом , что явилось основанием для выдачи разработчику рекомендаций о внесении изменений в муниципаль - ный нормативный правовой акт . Кроме этого , из числа нормативных актов регионального уров - ня , по результатам направленных Уполномоченным замечаний , было отменено постановление администрации Липецкой области от 27.02.1996 года № 81 « О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 08.12.1995 № 546 « О мерах по реализации Федерального закона « О государствен - ном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции ». Из числа муниципальных ( районных ) нормативных право - вых актов , по результатам направленных Уполномоченным за - мечаний , были отменены решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 05.03.2013 № 444 ( с изменениями от 26.08.2014 № 91) « О проекте Положения « О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Грязинском муниципальном районе » и решение Совета депутатов Грязинского муниципального района от 19.04.2016 № 54 ( с из - менениями от 26.08.2014 № 91) « О проекте Положения « О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на терри - тории сельских поселений Грязинского муниципального района Липецкой области ». А также были учтены замечания Уполномоченного и внесены изменения в проект постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области « Об утверждении Про - граммы профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраня - емым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории городского поселения город Лебе - дянь Лебедянского муниципального района на 2023 год ». Большой резонанс среди предпринимательского сообще - ства региона , работающего в сфере рекламы , вызвало принятие в первом чтении депутатами Государственной Думы РФ в июле 2022 года поправок в федеральный закон « О рекламе », предус - матривающие создание в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений . На взгляд предпринима - телей , данный закон мог привести к монополизации отрасли и банкротству многих малых предприятий в сфере рекламы . Против этой законодательной инициативы выступили как наши липецкие предприниматели , работающие в этой отрасли , так и их коллеги по всей стране . По просьбе руководителей Липецкой Ассоциации На - ружной рекламы и Информации , Бабанов Александр организовал встречу с депутатом Государственной Думы РФ от Липецкой об - ласти Татьяной Дьяконовой , на которой предприниматели смогли донести до неё свои аргументы против принятия данных поправок в закон « О рекламе ». Благодаря единой позиции всех деловых общественных объ - единений страны и активной позиции профессионального сообще - ства в сфере рекламы ( в том числе в регионах ), поддержки Уполно - моченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и Федеральной антимонопольной службы России , в ноябре 2022 года данный законопроект о едином операторе цифровой рекламы был отклонён . Руководитель одного из ведущих предприятий в сфере рекла - мы ООО « Прайд Медиа » Светлана Тертычная выразила благодар - ность Уполномоченному за активную поддержку при взаимодей - ствии с депутатами регионального и федерального парламента в целях отклонения законопроекта о едином операторе цифровой рекламы . 5.2 Предложения по повышению качества процедуры ОРВ 1. Повышение степени активности участников публичных об - суждений законопроектов путём формирования пула профильных экспертов в деловых предпринимательских сообществах (« Опора России », « Деловая Россия », « ЗКП ») по разным направлениям малого бизнеса (« бьюти – индустрия », сельское хозяйство , про - мышленность , строительство и т . д .). 2. Обсуждение наиболее важных законопроектов для субъек - тов малого и среднего бизнеса на профильных комитетах Коор - динационного совета по МСП при Губернаторе Липецкой области Игоре Георгиевиче Артамонове .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz