Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 43 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 58 /26654/2 ИЮНЯ 2023 В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290- ОЗ « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области » основными задачами Уполномоченного являются : 1) защита прав и законных интересов субъектов предпринима - тельской деятельности на территории Липецкой области ; 2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности тер - риториальными органами федеральных органов исполнительной власти , исполнительными органами государственной власти Ли - пецкой области , органами местного самоуправления ; 3) взаимодействие с предпринимательским сообществом , в том числе по вопросам соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Ли - пецкой области , форм и методов их защиты ; 4) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предприниматель - ской деятельности . Тем не менее , деятельность института уполномоченного по защите прав предпринимателей ориентирована не только на вос - становление нарушенных прав и законных интересов субъектов бизнеса , выявление причин и условий возникновения нарушений прав предпринимателей , пресечение данных нарушений и недопу - щение их возникновения в дальнейшем , но и оказание содействия в обеспечении благоприятных условий для ведения бизнеса и устранении административных барьеров . К основным формам работы аппарата Уполномоченного от - носятся : – приём , учёт , рассмотрение жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности , поступивших на имя Уполно - моченного ; – правовая экспертиза жалоб и обращений , сбор и анализ не - обходимых для их рассмотрения документов , подготовка заключе - ний , формирование правовой позиции по результатам рассмотре - ния , подготовка итоговых ответов ; – подготовка и направление информации в органы государ - ственной власти Липецкой области , органы местного самоуправ - ления , в правоохранительные и иные органы ; – подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов , затрагивающих права и законные интересы субъектов пред - принимательской деятельности ; – взаимодействие с аппаратом Уполномоченного при Прези - денте Российской Федерации по защите прав предпринимателей , предоставление запрашиваемой информации , отчётов , материа - лов и сведений ; – взаимодействие с государственными органами Липецкой области , органами местного самоуправления , правоохранитель - ными органами власти , их должностными лицами , предпринима - тельским сообществом , федеральными , областными и районными средствами массовой информации ; – выезды в муниципальные образования области для консуль - тирования субъектов предпринимательской деятельности по су - ществующим у них проблемам ; – организация совещаний , заседаний , « круглых столов » и иных мероприятий по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории Липецкой области ; – подготовка официальных сообщений , информационно - ана - литических материалов , относящихся к деятельности Уполномо - ченного ; – планирование и подготовка проведения рабочих встреч , по - ездок и телефонных переговоров Уполномоченного . 2.2 Общественные представители и эксперты «pro bono» Для оказания помощи в решении вопросов , с которыми стал - киваются предприниматели Липецкой области , Уполномоченный вправе назначать общественных представителей . Общественные представители по поручению Уполномоченно - го имеют право : а ) принимать и передавать Уполномоченному адресованные ему письменные обращения и материалы ; б ) присутствовать при проведении компетентными органами , учреждениями и должностными лицами проверок по фактам на - рушения или несоблюдения прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности по согласованию с данными органами , учреждениями , должностными лицами ; в ) готовить проекты документов , связанных с деятельностью Уполномоченного ; г ) вносить Уполномоченному предложения по совершенство - ванию механизма обеспечения прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Липецкой обла - сти ; д ) оказывать помощь в подготовке ежегодного и специальных докладов Уполномоченного о состоянии прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности ; е ) осуществлять правовое просвещение населения по вопро - сам реализации прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности , их соблюдения и защиты ; ж ) принимать участие в конференциях , совещаниях и семина - рах , « круглых столах », касающихся защиты прав , свобод и закон - ных интересов субъектов предпринимательской деятельности ; з ) получать консультацию по вопросам , касающимся защиты прав , свобод и законных интересов субъектов предприниматель - ской деятельности , и методическую литературу . Одновременно с этим общественные представители обязаны : а ) незамедлительно информировать Уполномоченного обо всех ставших известными им фактах нарушения прав , свобод и за - конных интересов субъектов предпринимательской деятельности ; б ) соблюдать конфиденциальность информации о коммерче - ской тайне , персональных данных граждан , ставшей им известной в связи с осуществлением своей деятельности . Общественные представители осуществляют свою деятель - ность добровольно на общественных началах без выплаты возна - граждения и оплаты их деятельности . Срок их полномочий ограни - чен сроком полномочий Уполномоченного . В 2022 году общественным представителем Уполномоченного стала директор ООО « Бизнес - Развитие » Максимова Татьяна Вла - димировна , специализирующаяся на защите прав предпринимате - лей в сфере образования . На 31 декабря 2022 года Уполномоченным были согласованы и назначены следующие общественные представители : 1) Иголкин Виталий Викторович – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере промышленности ( генеральный дирек - тор ООО « Импульс »); 2) Сысолятин Артём Игоревич – по вопросам защиты малого и среднего предпринимательства ( генеральный директор ООО « Ай Ти Сервис »); 3) Редькина Мария Дмитриевна – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере туризма ( ИП Редькин М . Ю . турагент - ство « Слетать . Ру »); 4) Соколов Дмитрий Викторович – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере налогообложения ( юридическая фир - ма « Соколов и партнеры »); 5) Ефанова Ира Викторовна – по вопросам , связанным с уго - ловным преследованием предпринимателей ( пенсионер ); 6) Воронов Сергей Викторович – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере частной охранной деятельности ( ди - ректор ООО « Зубр »); 7) Осипов Игорь Алексеевич – по вопросам защиты прав пред - принимателей в сфере частной охранной деятельности ( директор ООО « Зубр - Юстиция »); 8) Плаксицкий Александр Викторович – по вопросам защиты прав предпринимателей на территории г . Ельца ; 9) Максимова Татьяна Владимировна – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере образования ( директор ООО « Бизнес - Развитие »). Среди общественных представителей хотелось бы отметить Виталия Иголкина как наиболее активного участника Координаци - онного Совета при Губернаторе Липецкой области . Совместно с ним был выработан ряд предложений по подготовке квалифициро - ванных рабочих кадров и установлено взаимодействие с системой СПО региона . Общественные представители являются важным элементом в системе защиты и поддержки предпринимателей на местах , спо - собствуют оперативному мониторингу состояния бизнес - климата в муниципальных образованиях , расположенных на территории Липецкой области , и обеспечивают необходимое взаимодействие с Уполномоченным предпринимателей , нуждающихся в защите их прав и законных интересов . В настоящее время продолжается работа по подбору кандида - тур для назначения общественных представителей Уполномочен - ного , а также по открытию общественных приемных на территории муниципальных образований Липецкой области . Эксперты «pro bono public о » Важным элементом института Уполномоченного является вза - имодействие Уполномоченного с ведущими в своей сфере специ - алистами и экспертами на условиях «pro bono» ( от лат . «pro bono publico» – ради общественного блага ). Форма «pro bono» берет свое начало в Америке , где частные юридические фирмы начали бесплатно помогать наименее обе - спеченным слоям населения еще в конце XIX века . Такая форма благотворительности как «pro bono» набрала обороты в 60- х годах прошлого века и развивалась главным образом в англо - саксон - ском правовом мире . Американская ассоциация юристов реко - мендует проводить за благотворительной работой не меньше 50 часов в год , а в Англии с 2002 года отмечается неделя «pro bono», которая поощряет и популяризирует бесплатную юридическую по - мощь . Для России понятие «pro bono» сравнительно новое и при - меняется для описания деятельности по оказанию профессио - нальными специалистами ( юристами , аудиторами , экспертами и т . п .) помощи на добровольной и безвозмездной основе ради общественного блага благотворительным , общественным и иным некоммерческим организациям , а также частным лицам . Помощь предоставляется на том же профессиональном уровне , на котором осуществляется оказание платной юридической помощи . Взаимодействие с экспертами и специалистами на принципах «pro bono» осуществляется на основе соглашений о безвозмезд - ной экспертной правовой помощи , в рамках которых эксперты на добровольной общественной основе оказывают содействие Уполномоченному в подготовке правовой позиции по жалобам и обращениям предпринимателей , выработке способов защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности . В свою очередь , Уполномоченный обеспечивает распростра - нение информации об эксперте и его деятельности на публич - ных тематических мероприятиях и в официальных публикациях . Распространение информации направлено на информирование общественности об оказываемой экспертом помощи в целях фор - мирования и поддержания положительной репутации эксперта в профессиональной и общественной среде . В 2022 году к экспертам «pro bono» присоединилась председа - тель « Липецкой областной коллегии адвокатов » Назарова Мария Анатольевна – эксперт в сфере земельно – имущественных отно - шений , специализирующаяся на рассмотрении дел в арбитражном суде . В 2022 году продолжилось дальнейшее привлечение экспертов «pro bono» и на настоящий момент заключено 11 соглашений о без - возмездной правовой помощи со следующими экспертами : 1. Крылов Александр Юрьевич – эксперт в сфере земельно - имущественных отношений ( ООО « Юридическое агентство « ДЕ - ФАКТО »). 2. Шайденко Андрей Яковлевич – эксперт в сфере налоговых споров , оспаривании неправомерных действий ( бездействия ) органов государственной власти или органов местного самоуправ - ления , проверки СМП при осуществлении государственного кон - троля ( надзора ) и муниципального контроля , уголовного пресле - дования субъектов предпринимательской деятельности ( адвокат Адвокатской палаты Липецкой области ). 3. Соколов Дмитрий Викторович – эксперт в сфере налоговых споров , оспаривании неправомерных действий ( бездействия ) ор - ганов государственной власти или органов местного самоуправле - ния , проверки СМП при осуществлении государственного контро - ля ( надзора ) и муниципального контроля , оценки регулирующего воздействия нормативно - правовых актов ( Юридическая компания « Соколов и партнеры »). 4. Втюрин Александр Николаевич – эксперт в сфере сельского хозяйства и земельных отношений , природопользования и охраны окружающей среды ( адвокат Адвокатской палаты Липецкой об - ласти ). 5. Дубровских Валерий Николаевич – эксперт в рамках граж - данских и уголовных правоотношений с осуществляющими на территории Липецкой области органами государственной власти и местного самоуправления , Прокуратуры , Следственного комитета , ФСБ на предмет законности их действий ( бездействия ) ( адвокат Адвокатской палаты Липецкой области ). 6. Лобеев Максим Сергеевич – эксперт по направлению оценки действий ( бездействия ) осуществляющих на территории Липецкой области структурных подразделений МВД РФ , прокуратуры РФ , Следственного комитета РФ , органов власти и местного само - управления ( адвокат ННО « Коллегия адвокатов « Адвокатское пар - тнерство »). 7. Ефанова Ира Викторовна – эксперт в сфере уголовного пре - следования предпринимателей ( пенсионер ). 8. Сурский Сергей Юрьевич – эксперт в сфере энергетики и естественных монополий , договорных отношений , регулируемых ГК РФ , государственных закупок ( адвокат Адвокатской палаты Ли - пецкой области ). 9. Фурсов Алексей Евгеньевич – эксперт по вопросам нару - шений прав предпринимателей во всех сферах законодательства ( адвокат адвокатской палаты Липецкой области ). 10. Чунихин Владимир Иванович – эксперт в вопросах , связан - ных с нарушением прав предпринимателей в сфере энергетики и естественных монополий ( электроэнергетика , газоснабжение , теплоснабжение , водоснабжение , естественные монополии в об - ласти топливно – энергетического комплекса ). 11. Назарова Мария Анатольевна – эксперт в сфере земельно - имущественных отношений ( председатель « Липецкой областной коллегии адвокатов »). В условиях ограниченности собственных штатных ресурсов привлечение Уполномоченным экспертов из различных сфер дея - тельности позволило осуществлять защиту нарушенных прав и за - конных интересов субъектов предпринимательской деятельности на высоком профессиональном уровне . В 2022 году эксперты Уполномоченного содействовали рас - смотрению жалоб предпринимателей , предоставляя свои право - вые заключения в рамках соглашений о безвозмездной экспертной правовой помощи . Помимо этого эксперты «pro bono» Уполномоченного оказали содействие при подготовке замечаний и предложений в рамках публичных консультаций в отношении действующих областных и муниципальных НПА , а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в целях выявления в них положений , вводящих избыточные обязанности , запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению , а также положений , способ - ствующих возникновению необоснованных расходов вышеуказан - ных субъектов и бюджетов субъектов РФ . В 2022 году эксперты «pro bono» привлекались Уполномочен - ным в целях экспертизы поступивших в адрес бизнес - омбудсмена проектов федеральных нормативных правовых актов . Так , по запросу Уполномоченного экспертом «pro bono» Д . В . Соколовым ( Группа юридических компаний « Соколов и Партнеры ») были предоставлены заключения в отношении разработанного Ми - нистерством сельского хозяйства РФ законопроекта Федерально - го закона « О землеустройстве » и проекта Федерального закона « О внесении изменений в Закон Российской Федерации « О недрах » и Земельный кодекс Российской Федерации ». Мнение эксперта было учтено Уполномоченным при форми - ровании правовой позиции в адрес разработчика законопроектов . По итогам 2022 года Уполномоченный выражает благо - дарность всем экспертам «pro bono» за оказанную в рамках соглашений помощь . Уполномоченный продолжает работу по расширению круга профессиональных экспертов « р ro bono» и открыт для сотрудни - чества с квалифицированными специалистами из различных сфер деятельности . 2.3. Результаты работы Общественной приемной Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Приказом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б . Ю . Титова № 12- Пр от 08 мая 2014 года было принято решение о создании на территории субъектов Рос - сийской Федерации Общественных приемных Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности кон - сультативной помощи по вопросам , относящимся к компетенции Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпри - нимателей . 23 июня 2020 года Уполномоченным по защите прав предпри - нимателей в Липецкой области и АНО « Центр координации под - держки экспортно - ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области » было заключено « Со - глашение о сотрудничестве », предметом которого стало создание и функционирование на площадке Центра « Мой бизнес » ( г . Липецк , ул . Кузнечная , д . 8) Общественной приемной при Президенте РФ по защите прав предпринимателей ( далее – Общественная при - емная ). В 2022 году в Общественную приемную поступило 110 заявок субъектов предпринимательской деятельности на оказание кон - сультативных и представительских услуг . Обязательное условие получения услуг в Общественной при - емной – включение субъекта предпринимательской деятельности в Единый реестр субъектов малого и среднего предприниматель - ства . Услуги в Общественной приемной оказываются адвокатами и юристами Липецкой области . По итогам 2022 года в Общественной приемной было оказано 97 услуг консультирования и 7 услуг представления интересов в суде . По предмету обращения ( отраслям ) оказанные предпринима - телям услуги можно классифицировать следующим образом : 17 % – договорные правоотношения ; 14 % – налогообложение ; 13 % – недвижимость ; 10 % – судебное делопроизводство ; 7 % – представление интересов в суде ; 6% – банковская деятельность ; 5 % – трудовые правоотношения ; 4 % – интеллектуальные права ; 3 % – банкротство ; 3 % – вопросы защиты прав потребителей ; 3 % – государственная поддержка ; 3 % – контрольно – надзорная деятельность ; 2 % – государственные закупки ; 2 % – земельные правоотношения ; 2 % – лицензирование ; 1 % – защита персональных данных ; 1 % – исполнительное производство ; 1 % – страхование ; 1 % – реклама . В части оказания предпринимателям услуг представления интересов в суде по итогам 2022 года было завершено 2 судебных разбирательства . В пользу предпринимателей была взыскана де - нежная сумма в размере 2 118 852 рубля . Разбирательство 3 судебных дел перешло на 2023 год . Общая сумма заявленных предпринимателями ко взысканию денежных средств по ним составляет 6 181 884 рубля . Часть 3. Результаты работы с жалобами и обращения предпринимателей 3.1. Статистика количества поступивших жалоб и их классификация по отраслям Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов субъектов предпри - нимательской деятельности на территории Липецкой области . Для этих целей Уполномоченный использует комплекс мер , предостав - ленных действующим законодательством . Осуществление данной работы происходит в тесном взаимо - действии с органами государственной власти и местного само - управления , контрольно - надзорными и правоохранительными органами , институтами гражданского общества . Основным источником информации о нарушениях прав и за - конных интересов субъектов предпринимательской деятельности являются обращения и жалобы , поступающие непосредственно в адрес Уполномоченного . В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 05.06.2014 г . № 290- ОЗ « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области », Уполномоченный рас - сматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельно - сти , зарегистрированных на территории Липецкой области , и жа - лобы субъектов предпринимательской деятельности , права и за - конные интересы которых были нарушены на территории Липецкой области , на решения или действия ( бездействие ) органов госу - дарственной власти Липецкой области , территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Липецкой области , органов местного самоуправления , иных органов , организаций , наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями , должностных лиц , наруша - нального органа власти в сфере энергетики и тарифов организа - цией была получена информация о ее праве повторно обратиться с заявлением об установлении тарифов на транспортировку сточных вод . Обращение от ИП Тричев Г . П . В отношении предпринимателя было возбуждено дело об административном правонарушении по ч . 3 ст . 18.15 КоАП РФ (« Неуведомление или нарушение установленного порядка и ( или ) формы уведомления территориального органа федерального ор - гана исполнительной власти , осуществляющего федеральный го - сударственный контроль ( надзор ) в сфере миграции , о заключении или прекращении ( расторжении ) трудового договора или граждан - ско - правового договора на выполнение работ ( оказание услуг ) с иностранным гражданином в срок , не превышающий трех рабочих дней с даты заключения , прекращения ( расторжения ) договора , если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом »). Ответственность за правонарушение предусмотрена в виде штрафа в размере от 400 000 рублей до 800 000 рублей . По просьбе предпринимателя Уполномоченный принял участие в судебном разбирательстве дела в качестве защитника . По итогам разбирательства судом предпринимателю было назначено наказание с применением положений статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа в сумме 200 000 рублей . Постановление суда было обжаловано Уполномоченным в вы - шестоящий суд , который изменил назначенное предпринимателю наказание на предупреждение . Обращение от ИП Рыжих В . А . Прокуратурой к предпринимателю был предъявлен иск о взы - скании полученной на открытие собственного дела субсидии в раз - мере 500 000 рублей . Предприниматель попросил Уполномоченного принять уча - стие в судебном разбирательстве дела в статусе « третьего лица » на стороне ответчика , так как был не согласен с предъявленным к нему иском . В ходе разбирательства дела Уполномоченный выступил в поддержку доводов предпринимателя . Судебное разбирательство дела в отношении предпринимателя было прекращено . Обращение от ИП Грищенкова В . А . В отношении предпринимателя было возбуждено дело об административном правонарушении по ч . 1 ст . 20.6.1. КоАП РФ (« Невыполнение правил поведения при введении режима повы - шенной готовности на территории , на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации , или в зоне чрезвычайной ситуации , за исключением случаев , предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса »). Ответственность за правонарушение предусмотрена в виде штрафа в размере от 30 000 рублей до 50 000 рублей . Уполномоченным для предпринимателя была подготовлена правовая письменная позиция по делу , обосновывающая незакон - ность его привлечения к административной ответственности . С учетом заявленной правовой позиции судом предпринима - телю было назначено административное наказание в виде пред - упреждения . Обращение от Булыгина Н . П . Административным органом ( комиссией ) предприниматель был привлечен к административной ответственности по статье 5.2. Кодекса Липецкой области об административных правонаруше - ниях (« Нарушение установленных органами местного самоуправ - ления требований по содержанию и ремонту фасадов , отмосток , водостоков , навесных металлических конструкций , окон и витрин , вывесок , входных узлов , иных архитектурных элементов нежилых зданий , строений и сооружений »). Ему было назначено наказание в виде штрафа . Уполномоченным для предпринимателя была подготовлена жалоба в суд , содержащая доводы незаконности его привлечения к административной ответственности . Решением суда постановление по делу об административном правонарушении было отменено , дело в отношении предпринима - теля прекращено . Часть 4. Взаимодействие с органами исполнительной и судебной власти , прокуратурой при работе с жалобами и обращениями предпринимателей 4.1 Участие в работе Координационного Совета по МСП при Губернаторе Липецкой области И . Г . Артамонове , взаимодействие с бизнес - кураторами Большинство системных проблем , которые выявляются в ре - зультате работы с жалобами предпринимателей , касаются субъ - ектов МСП и их конструктивное решение возможно только при эф - фективном взаимодействии с Правительством региона . Основным инструментом взаимодействия Уполномоченного при решении проблем предпринимателей из сферы МСП является обсуждение этих проблем в формате работы Координационного Совета по МСП при Губернаторе Липецкой области И . Г . Артамонове . Работа Координационного Совета по развитию малого и сред - него предпринимательства в Липецкой области в 2022 г . была пере - форматирована , что привело к увеличению доли представителей бизнес - сообщества в составе Совета до 67,5 %. В состав Совета входят руководители всех бизнес - объеди - нений региона . Кроме того , при Совете действуют 18 отраслевых рабочих групп . В результате охват предпринимательского сообще - ства составляет : более 300 участников из 18- ти рабочих групп и более 1500 представителей бизнес - объединений . Руководители рабочих групп выбираются , в том числе , онлайн - голосованием на сайте Центра « Мой бизнес ». В 2022 году проведено более 30 таких встреч , в том числе , с участием Губернатора Липецкой области И . Г . Артамонова и за - местителя Губернатора Курбатова С . М . Отработано 133 вопроса , в том числе , дефицит кадров рабочих специальностей , потреб - ность в площадях для развития обрабатывающих производств , тематическое антикризисное обучение для владельцев бизнеса , подключение к электросетям , поддержка молодежного предпри - нимательства и другие . Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липец - кой области активно участвовал в обсуждении системных проблем предпринимателей как в рамках рабочих групп , так и в формате заседания Координационного Совета с участием Губернатора Ли - пецкой области И . Г . Артамонова . К основным результатам деятельности Координационного Со - вета по решению системных проблем предпринимателей нашего региона можно отнести : • активизацию работы Комиссии по рассмотрению спорных актов безучётного потребления электроэнергии ; • Обсуждение вопросов безучетного потребления электро - энергии в рамках комиссии , созданной управлением энергетики и тарифов Липецкой области ; • Обсуждение с предпринимателями сокращения сроков под - ключения к электросетям предприятий малого и среднего бизнеса на встрече с участием заместителя Губернатора Сергея Курбатова и заместителя генерального директора ПАО « Россети Центр » Вла - диславы Резаковой ; • еженедельные встречи ( по средам ) руководства « Липецкэ - нерго » с предпринимателями в Центре « Мой бизнес » по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям , безучёт - ного потребления , повышения качества электроснабжения пред - принимателей . • внесение изменений в систему профессионального образо - вания Липецкой области в соответствие с потребностями бизнес - сообщества ; • проведение отраслевых обучающих мероприятий (« Бьюти - форум », двухдневный семинар для предприятий общественного питания , « Фестиваль легкой промышленности »). Подведение итогов работы в 1 полугодии 2022 года в ходе ра - бочей встречи с руководителями рабочих групп при Координаци - онном Совете по развитию малого и среднего предприниматель - ства в Липецкой области С 2022 года формат работы Совета расширен . К работе при - влечены бизнес - кураторы , работающие в муниципальных образо - ваниях региона . Одной из тем , рассмотренных в рамках Коорди - национного Совета в октябре , была работа института бизнес - кура - торства в области . За четыре месяца с начала работы кураторов во всех муни - ципальных образованиях больше всего обращений поступило куратору Задонского района , а также кураторам городов Липецка и Ельца . Предприниматели обращаются к бизнес - кураторам по самым разным вопросам : от устранения проблем в сфере ЖКХ до рас - чистки территорий возле предприятий . Вопросы , которые не решаются на уровне бизнес - куратора , далее поступают на рассмотрение управления экономического развития Липецкой области . А если вопрос требует решения через федеральную инициативу – его рассматривает лично Губернатор области Игорь Артамонов . Оставить обращение бизнес - куратору можно через сайт Цен - тра « Мой бизнес » по ссылке : https:// мойбизнес 48. рф /services/ business-kurator/. В течение 2022 года Уполномоченный выстроил конструктив - ное взаимодействие с бизнес - кураторами в районах области для более оперативного решения проблем предпринимателей в досу - дебном порядке . Наиболее конструктивные отношения сложились с кураторами Ельца , Липецка и Задонского района . 4.2 Взаимодействие с прокуратурой области Взаимоотношение с прокуратурой выстраивается в рамках подписанного в 2020 году Соглашения о сотрудничестве с проку - рором Липецкой области Геннадием Анисимовым . Стороны Соглашения определили целью своего взаимодей - ствия защиту прав и законных интересов субъектов предприни - мательской деятельности в целях предупреждения , выявления и устранения их нарушений . В рамках совместной работы с прокуратурой Липецкой обла - сти по увеличению правовой грамотности предпринимателей на - шего региона , в преддверии « Дня российского предприниматель - ства », Уполномоченный принял участие в форуме « Защита прав предпринимателей в современных условиях », прошедшего 24 мая на площадке особой экономической зоны « Липецк ». В форуме принимал участие губернатор Липецкой области И . Г . Артамонов , прокурор Липецкой области Анисимов Г . Г ., руководите - ли общественных объединений , предприниматели из г . Липецка и районов области . В пленарной части заседания Бабанов А . А . выступил с до - кладом на тему « Системные проблемы субъектов малого бизнеса региона и пути их решения ». После пленарного заседания , уже в рамках круглого стола , прошло обсуждение с предпринимателями и представителями прокуратуры вопросов соблюдения моратория на проверки биз - неса в текущих условиях , а также поговорили и о других мерах , снижающих административное давление на бизнес . Разобрали конкретные примеры и жалобы предпринимателей , ответили на их вопросы . Одним из важных инструментов , которые помогают опера - тивно защитить права предпринимателей , являются совместные приемы Уполномоченного и прокурора Липецкой области , прохо - дящие в рамках системного взаимодействия между прокуратурой Липецкой области и Уполномоченным . 2 августа на площадке Центра « Мой бизнес » состоялся со - вместный прием предпринимателей прокурором Липецкой обла - сти Анисимовым Г . Г . и Уполномоченным по защите прав предпри - нимателей в Липецкой области Бабановым А . А . В рамках состоявшегося приема были рассмотрены жалобы предпринимателей на несвоевременную оплату выполненных го - сударственных и муниципальных контрактов в сфере здравоохра - нения , пассажирских перевозок и общественного питания . Наиболее острые и эмоциональные обращения касались проверок . Предприятие из сферы ритейла столкнулось с блоки - ровкой счетов по результатам выездной налоговой проверки , что поставило бизнес в трудную ситуацию . Представитель охранного Окончание на 44- й стр . Продолжение . Начало на 42- й стр . ющие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности . В 2022 году к Уполномоченному поступило 330 жалоб и обра - щений , в том числе : – 138 письменных жалоб и обращений , что составляет 42% от общего количества жалоб и обращений , поступивших в адрес Уполномоченного ; – 192 устных обращения (58%). Для сравнения – по итогам 2021 года всего поступило 319 жа - лоб и обращений , из них 130 письменных жалоб и обращений (41% от общего числа ). Устные обращения , в основном , касались вопросов получения мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса , от - срочек / снижения арендных платежей , разъяснения действующего законодательства в связи с частичной мобилизацией , вопросов налогообложения . По всем устным обращениям даны рекоменда - ции и разъяснения о способах и путях разрешения обозначенных вопросов . По состоянию на 31.12.2022 года результаты рассмотрения 138 поступивших к Уполномоченному письменных жалоб и об - ращений следующие : по 127 жалобам и обращениям (92% от общего количества ) работа завершена , даны мотивированные от - веты , разъяснения и рекомендации по использованию надлежащих способов защиты нарушенных прав и законных интересов . По 11 жалобам и обращениям , поступившим в 2022 году (8%), работа продолжена в 2023 году . По всем обращениям и жалобам был проведен большой объем работ : истребованы дополнительные материалы , проведена экс - пертная оценка ситуации , направлены обращения по улучшению условий ведения бизнеса , проведены медиативные процедуры с органами власти , подготовлены проекты документов в суды , при - нято участие в судебных разбирательствах . Результаты рассмотрения обращений и приведённые в отчёте наиболее яркие истории успеха показывают , что , в большинстве случаев , проблемы , в связи с которыми предприниматели обрати - лись к Уполномоченному , были успешно разрешены . Всем обратившимся предпринимателям специалистами аппа - рата Уполномоченного подготовлены и оперативно предоставле - ны подробные устные и письменные консультации , позволившие предпринимателям сформировать правильную правовую позицию в данной ситуации . Работа с жалобами и обращениями предпринимателей за 2022 год показала , что востребованность института Уполномоченного не снижается , а анализ поступивших жалоб и обращений позволя - ет выявить наиболее системные проблемы бизнеса и оперативно донести их до органов исполнительной власти с последующим устранением выявленных административных барьеров . 3.2. Системные проблемы предпринимателей Анализ жалоб и обращений , поступивших в аппарат Уполно - моченного в 2022 году , позволил выявить системные проблемы предпринимателей , наиболее существенно влияющих на бизнес - климат в нашем регионе : • Взаимоотношения предпринимателей с естественными монополиями ( отключение предпринимателей от электроэнергии по акту о безучётном потреблении без решения суда ); • Завышенная оценка кадастровой стоимости имущества и на - лога на неё ; • Налоговые риски предприятий ( в том числе блокировка сче - тов ); • Обострение кадровой проблемы , связанное с вопросами ча - стичной мобилизации ; • Риски уголовного преследования предпринимателей , полу - чивших гранты и субсидии ; • Расширение перечня товаров , подлежащих обязательной маркировке ( сыры , молочная продукция и т . п .); • Неоплата по государственным / муниципальным контрактам ; • Предпринимательские риски в сфере возможного нарушения авторских прав ( бренд « Три кота »). Для решения системных проблем предпринимателей из сферы энергетики , оценки кадастровой стоимости , а также налоговых рисков предпринимателей они предварительно рассматривались с руководителем Управления экономического развития Липецкой области К . В . Дождиковым и впоследствии вносились для оконча - тельного обсуждения и принятия соответствующих решений на Координационный Совет по МСП при Губернаторе нашего региона И . Г . Артамонове . Большую работу по минимизации предпринимательских ри - сков в сфере возможного нарушения авторских прав ( обращение по законности использования товарного знака « Три кота ») аппарат Уполномоченного провёл совместно с отделением « Опоры России » в Липецкой области и , в частности , с руководителем бюро по за - щите прав предпринимателей Ксенией Емельяновой . В результате этой совместной работы была оказана юридическая помощь по формированию правовой позиции для обратившихся предприни - мателей , основанной , в том числе , и на консультациях с юристами , работающими в федеральном аппарате « Опоры России ». Системную проблему обеспечения бизнеса кадрами , обо - стрившуюся в условиях частичной мобилизации , мы достаточно серьёзно обсуждали на площадке РСПП с участием заместителя прокурора Липецкой области Стрельникова Р . Т ., а также на пло - щадке комитета по промышленности Координационного Совета с участием В . В . Иголкина и его коллег ( как позитивный результат об - суждения : на предприятии ООО « Импульс » сейчас успешно апро - бируется опыт более активного привлечения к работе студентов выпускных курсов колледжей ). Вопросы , связанные с блокировкой счетов предпринимателей за неуплату налогов , были подробно рассмотрены на совещании в Центре « Мой бизнес » с участием руководителей налоговых орга - нов , заместителя Губернатора Липецкой области Курбатова С . М ., специалиста в сфере налогового права из регионального отделе - ния « Деловой России » Екатерины Белокопытовой , предпринимате - лей , а также в рамках Общественного совета при УФНС с участием его руководителя Котлярова В . Н . 3.3. Истории успеха В адрес Уполномоченного от предпринимателей поступили благодарственные письма . Обращение от Дмитрия Истомина , фитнес клуба « Д 13» ( г . Липецк ). Оказана юридическая помощь : а ) при проведении проверки клуба « Д 13» в сфере природоох - ранного законодательства ; б ) при организации индивидуальной консультации с руково - дителем ОБУ « Центр кадастровой оценки » Алексеем Ковалёвым с целью получения информации о возможностях и порядке досудеб - ного уточнения кадастровой стоимости имущества организации ; в ) организована встреча с прокурором Липецкой области Геннадием Анисимовым и генеральным директором платформы « ЗаБизнес . РФ » Элиной Сидоренко для получения консультации в рамках обращения в адрес Уполномоченного . По результатам этой работы управляющий клуба « Д 13» Дми - трий Истомин направил в адрес омбудсмена Бабанова А . А . благо - дарственное письмо . Обращение от предпринимателя Михаила Радченкова ( г . Липецк ). 1. Оказано содействие при взаимодействии с « РВК Липецк » в целях уменьшения сроков подключения водоснабжения к строяще - муся объекту современной роботизированной мойки . 2. Оказана помощь по получению финансирования на инвести - ционные цели в « Липецком областном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства ». Михаил Радченков выразил Уполномоченному благодарность за содействие в реализации инвестиционного проекта по откры - тию мойки нового поколения . Обращение от предпринимателя Елены Невзоровой ( Ли - пецкий район ). Суть обращения : невозможность продолжения работы тор - гового павильона ИП Невзорова Е . В . в селе Крутогорье из - за несоблюдения ряда требований управления дорог и транспорта Липецкой области . При помощи Уполномоченного и бизнес - куратора по Липец - кому району Сергея Букарева предприниматель Елена Невзорова смогла получить компенсационное место для установки павильона , что позволит произвести перенос объекта с минимальными затра - тами и перерывом в работе . ИП Невзорова Е . В . выразила благодарность Уполномоченному и бизнес - куратору за содействие в своевременном решении во - проса . Обращение от Екатерины Белокопытовой ( г . Липецк ). Оказано содействие в организации встречи с руководством региона и УФНС России по Липецкой области для обсуждения си - стемной проблемы в сфере налогообложения , связанной с блоки - ровкой счетов предпринимателей . Проведён круглый стол на базе Центра « Мой бизнес » с обсуж - дением вопроса блокировки счетов предпринимателей с участием заместителя руководителя УФНС России по Липецкой области Сергея Зиновьева и заместителя Губернатора Сергея Курбатова Обращение от ООО « Стирус » Федеральное агентство воздушного транспорта ( Росавиация ) установило приаэродромную территорию аэродрома « Липецк », в результате чего 70% площади областного центра оказалось отне - сено к седьмой подзоне приаэродромной территории , на которой строительство жилья и социальных объектов запрещено . Усмотрев признаки незаконности вынесенного Росавиацией приказа ( ввиду нарушения установленного порядка его принятия ) Уполномоченный обратился в Министерство юстиции РФ с прось - бой о его проверке . По результатам проверки Минюстом РФ в Росавиацию было направлено требование об отмене вышеназван - ного акта . Параллельно с этим региональным органом власти в сфере строительства велась работа по корректировке границ седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома « Липецк ». По результатам совместных усилий Уполномоченного и реги - ональных властей в 2022 году в приказ Росавиации были внесены изменения , позволившие застройщикам продолжить свою дея - тельность на территории г . Липецка . Обращение от ООО « Фин - Групп » Региональным органом власти в сфере энергетики и тарифов организации было отказано в установлении тарифов на транспор - тировку сточных вод . В интересах организации Уполномоченный направил в реги - ональный антимонопольный орган мотивированное обращение с просьбой дать оценку правомерности принятого органом власти решения . В ходе рассмотрения обращения Уполномоченного из регио -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz