Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 37 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 58 /26654/2 ИЮНЯ 2023 Продолжение на 38- й стр . Содействие в исправлении ошибки в документах при оформлении наследства было оказано пенсионерке , восьмидесятилетней гр . Г . Заявительница обнаружила орфографическую ошибку в свидетельстве о рождении умершего отца , что делало невозможным получения ею наследства из - за расхождения документов . По просьбе Уполномоченного по правам человека заявительнице был выдан дубликат свидетельства о рождении её отца на основании имеющихся документов , в частности выписки из метрической книги на 1903 год из администрации Орехово - Зуевского городского округа Московской области . Таким образом , вопрос заявителя был решен . В адрес Уполномоченного обратился заявитель Ф ., проживающий в Хлевенском районе , с жалобой на бездействие судебных приставов - исполнителей по взысканию долга с гр . В . Для проведения проверки по жалобе Уполномоченный по правам человека в Ли - пецкой области обратился в УФССП по Липецкой области . По информации управле - ния ФССП по Липецкой области , на исполнении в Советском РОСП г . Липецка УФССП России по Липецкой области находилось сводное исполнительное производство , возбужденное на основании исполнительных документов о взыскании с должника В . денежных средств в пользу взыскателей , в том числе в пользу кредитных организа - ций . Судебным приставом - исполнителем проведена проверка имущественного по - ложения должника , осуществлен розыск счетов в кредитных организациях . Было установлено , что у должника в ПАО « Сбербанк России » имеется открытый счет , на который обращено взыскание . Установлены зарегистрированные на него транспорт - ные средства , вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств . Временное ограничение на выезд гр . В . из Российской Федерации применить не представлялось возможным , так как он не проживал по адресу , указанному в испол - нительном документе , и не уведомлен о возможных мерах для взыскания долгов , как того требует законодательство . 16.03.2020 г . было повторно вынесено постановление об исполнительном розы - ске должника В . в рамках розыскного дела специалистами по розыску . Данные ме - роприятия проводились не только в Липецкой области . Согласно справки - докладу от 07.05.2021 г ., полученной из УФССП по Республике Дагестан , где предположительно может проживать должник , разыскиваемый гражданин В . не найден . До настоящего времени розыскное дело не прекращено , розыскные мероприятия об установлении места нахождения должника не завершены . 05.03.2022 г . судебным приставом - исполнителем составлен акт о наложении аре - ста на земельный участок и расположенное на нем нежилое помещение . 01.04.2022 г . вынесено постановление о назначении специалиста - оценщика по исполнительному производству в целях оценки объектов недвижимости . Отчет по оценке имущества необходимо предоставить в срок до 04.06.2022 года . С момента предоставления отчета , пакет документов на имущество передается в отдел реализации управления ФССП по Липецкой области для организации соответствующих торгов . Дальнейший ход исполнительного производства будет зависеть от результатов реализации имущества , а также розыска должника . Таким образом , жалоба гр . Ф . на бездействие судебных приставов - исполнителей своего подтверждения не нашла , работа по взысканию долга с гр . В . продолжается . Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Здоровье – главное богатство человека . Это и один из основных показателей качества государства . Поэтому обращения граждан по вопросам оказания медицин - ской помощи всегда эмоциональны и достаточно многочисленны . Безусловно , профессия врача героическая даже в мирное время , и прошедшая пандемия коронавируса ещё раз показала это . В руках врача нередко находится судьба человека , а зачастую и его жизнь . В нашей области реализуется несколько федеральных и региональных про - грамм по развитию здравоохранения , одновременно решается проблема дефицита медицинских кадров , создания условий для профессионального роста и повышения престижа профессии медицинского работника . Принимаемые меры призваны пре - одолеть остроту проблем по недостаточному приходу в бюджетную медицину врачей , в том числе молодых , особенно в сельской местности , а также сохраняющейся дис - пропорции по кадровому обеспечению между отдельными территориями , прежде всего , между городом и сельской местностью . Анализируя обращения 2022 года , я , как Уполномоченный по правам человека , считаю необходимым ещё раз напомнить , что именно человек , его социальное са - мочувствие является мерилом всех преобразований . Совершенствованию форм и методов работы с людьми , убеждению общества в пользе происходящих изменений , как известно , нет предела . Необходимо не только выполнять конституционные гарантии права граждан на квалифицированную и доступную медицинскую помощь , но и работать с людьми , объяснять проводимые мероприятия , показывать достигнутые результаты , тем более в такой чувствительной для общества социальной сфере , как здравоохранение . Свидетельство такой настоятельно востребованной работы с населением – коллективное обращение жителей пос . Сырский рудник с коллективной жалобой , приложив 440 подписей на 17 листах , с жалобой на закрытие поликлиники № 4 ГУЗ « Липецкая районная больница » на капитальный ремонт . Жители были обеспокоены сложившейся ситуацией , они опасались , что после ремонта здание могло быть про - дано коммерческим структурам . Изучив материалы , Уполномоченный по правам человека направил ходатайства в адрес прокурора Липецкой области и начальника управления здравоохранения Липецкой области с просьбой провести проверку коллективной жалобы граждан в рамках компетенции указанных органов . Начальник управления здравоохранения Липецкой области Ю . Ю . Шуршуков про - информировал Уполномоченного , что согласно экспертному заключению № 3374 от 17.06.2022 г . Федерального бюджетного учреждения « Центра гигиены эпидемиоло - гии Липецкой области » здание поликлиники не соответствовало требованиям дей - ствующих санитарных правил . Здание поликлиники ГУЗ « Липецкая районная больни - ца » было построено в 1974 году , и планировка помещений не позволяла оборудовать кабинеты поликлиники в соответствии с современными стандартами оснащения медицинских организаций , в связи с чем принято решение о временном приостанов - лении оказания медицинской помощи в поликлинике и проведении оценки техниче - ского состояния здания . На время решения вопроса дальнейшей эксплуатации здания поликлиники , ме - дицинская помощь жителям микрорайона Сырский Рудник оказывается в поликлини - ке № 2 ГУЗ « Липецкая районная больница ». Койки дневного стационара перемещены в здание стационара на 1- й этаже . Таким образом , медицинская помощь всему при - креплённому населению будет оказана в полном объеме . При наличии медицинских показаний и в соответствии с маршрутизацией , ут - вержденной управлением здравоохранения Липецкой области , обслуживаемое на - селение может быть направлено и в другие учреждения здравоохранения г . Липецка , в том числе в ГУЗ « Липецкая областная клиническая больница » в экстренном и в пла - новом порядке , а также в федеральные центры за пределы Липецкой области . Вместе с тем проверка , проведённая прокуратурой Липецкой области , показала , что действительно , в соответствии с экспертным заключением по обследованию и оценке технического состояния здания № 416/07 от 25.07.2022 года указанная поли - клиника не соответствует строительным нормам и требованиям , предусмотренным СП 13-102-2003 « Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений », принятыми постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 153, нахо - дится в аварийном техническом состоянии и была непригодна к дальнейшей эксплу - атации . Поэтому было принято решение о закрытии поликлиники для капитального ремонта . На время ремонта персонал поликлиники № 4, персонал дневного стационара и функциональной диагностики размещен в здании поликлиники № 2. Однако возложение дополнительной нагрузки на поликлинику № 2, на обслужи - вании которой уже находится более 9,5 тыс . человек , приведет к значительному уве - личению потока пациентов , что неизбежно продлит период ожидания записи к специ - алистам , осуществления диагностических и лечебных процедур . По результатам проверки прокуратурой области в адрес заместителя Губернато - ра Липецкой области была направлена информация о необходимости принятия мер в пределах предоставленных полномочий . Грамотная , открытая , хронологически и информационно подготовленная работа с населением помогла своевременно снять социальное напряжение у жителей района и избежать ненужных слухов и кривотолков , подрывающих авторитет органов госу - дарственной власти и доверие к принимаемым решениям . В прошедшем году Уполномоченным по правам человека в Липецкой области оказывалось содействие на получение медицинской помощи и отдельным гражда - нам . Например , по жалобе жительницы г . Грязи гр . Л ., инвалида III группы , которая имела ряд хронических заболеваний : сахарный диабет 2 типа , гипертонию , кардио - логические заболевание , подагру и другие . Заявительница указала , что после пере - несенного COVID-19 получила осложнения в области сосудов нижних конечностей , появились трофические язвы . Однако по непонятным для гр . Л . причинам в Грязинской ЦРБ ей было отказано в направлении на лечение в сосудистом отделении в ГУЗ « Липецкая областная клини - ческая больница ». По ходатайству Уполномоченного по правам человека к начальнику управления здравоохранения Ю . Ю . Шуршукову сосудистый хирург ГУЗ « Липецкой областной клинической больницы » провел обследование заявительницы на дому и назначил не - обходимое лечение . Следует отметить , что управление здравоохранения области в лице начальника Ю . Ю . Шуршукова и заместитель Губернатора О . Н . Белоглазова , курирующий со - циальные вопросы , всегда оперативно реагируют на просьбы УПЧ и оказывают всю необходимую помощь . Право на социальное обеспечение Право на социальную защиту и поддержку граждан гарантированы статьей 39 Конституции Российской Федерации . В Липецкой области сложилась эффективная система работы социальной за - щиты , подкреплённая развитой законодательной базой . Созданы правовые условия по смягчению и преодолению негативных факторов , сопутствующих неравенству в обществе , издержкам социально - экономического развития , развитию человеческого капитала . Всё это создаёт уверенность в выполнении социальных гарантий на терри - тории нашего региона . Вместе с тем в ходе работы с обращениями граждан выявля - ются и проблемные вопросы . В октябре 2022 года на личном приеме к УПЧ обратилась гр . П . Ее сын , 1971 г . р ., кавалер Ордена Мужества , погиб при исполнении служебных обязанностей в Чечен - ской Республике . Заявительница является получателем пенсии по случаю потери кормильца с 01.09.1996 года . Однако в соответствии с Законом Липецкой области от 28.08.2003 № 67- ОЗ « О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца родителям и вдовам ( вдовцам )» назначенная ей ежемесячная доплата к пенсии по случаю потери кормильца в 2014 году была отменена со ссылкой на то , что она не является биологической мамой погибшего военнослужащего . Но в своей жалобе гр . П ., обращала внимание , что воспитывала сына практически с момента рождения – с августа 1971 года и факт материнства был установлен решением Правобережного районного суда 8 января 1997 года № 2-483/97. В связи с обстоятельствами , указанными в жалобе , Уполномоченный по правам человека хотела бы обратить внимание на внесение изменений в ст . 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г . № 306- ФЗ « О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат », где указано , что член семьи военнослужаще - го – это лицо , признанное фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужа - щего , гражданина , призванного на военные сборы , или инвалида вследствие военной травмы в течение не менее пяти лет до достижения ими совершеннолетия . Таким образом , по мнению Уполномоченного по правам человека , ст . 2 Закона Липецкой области от 28.08.2003 № 67- ОЗ « О ежемесячной доплате к пенсии по слу - чаю потери кормильца родителям и вдовам ( вдовцам )» вступила в противоречия с Федеральным законом от 07.11.2011 № 306- ФЗ « О денежном довольствии военнос - лужащих и предоставлении им отдельных выплат », что нарушает право заявительни - цы на получение ежемесячной пенсии по случаю потери кормильца . Вместе с тем какой бы совершенной ни была государственная политика , многие вопросы социального обеспечения зависят , прежде всего , от самих граждан – стажа их работы , своевременного предоставления документов , ответственного потреби - тельского поведения , ведения здорового образа жизни и т . д . В ряде случаев Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ока - зывалось содействие гражданам в восстановлении необходимых документов для оформления положенных социальных выплат . Характерен пример гр . С ., которая сообщила , что в 1986 году была награждена Краснодарской краевой медалью « Медаль материнства » 2 степени за рождение и воспитание пятерых детей . Об этом она узнала в 2006 году . Данная награда ей не была вручена , наградной книжки у нее не имелось . Уполномоченным был сделан запрос в архив Ейского муниципального района Краснодарского края . Заявителю были направлены архивные документы по награж - дению медалью « Медаль материнства » II степени . К сожалению , не все граждане проявляют такую предусмотрительность и орга - низованность при защите своих прав и интересов . Многие из них не учитывают того , что оформление и получение различных видов социальной помощи и поддержки но - сит заявительный характер и требует определённых действий от самого получателя . При работе Уполномоченного по правам человека , связанной с защитой социальных прав , очень часто выясняется , что проблемы , на которые жалуются заявители , не - редко они могли бы разрешить самостоятельно . А во многих случаях указанные за - явителями проблемы и не возникли бы . Как в истории с жалобой гр . К ., которая указала , что не согласна с размером назначенной пенсии по старости . Заявительница считала , что размер ее пенсии за - нижен , так как она имеет большой трудовой стаж , является ветераном труда , а также имеет иные поощрения за время всего трудового стажа . Кроме того , она является матерью , однако надбавку к пенсии за период отпуска по уходу за ребенком , рожден - ным до 1990 года , не получает . При проверке обстоятельств , изложенных в жалобе , было установлено , все за - слуги гр . К . при расчете пенсии учтены , однако дополнительное увеличение пенсии за период нахождения в декретном отпуске К . не получает из - за того , что она не предоставила в отделение Пенсионного Фонда России по Липецкой области под - тверждающих документов . Как заверили Уполномоченного по правам человека в Ли - пецкой области в отделении ПФ РФ по Липецкой области после предоставления гр . К . копии свидетельства о рождении ребенка вопрос о перерасчете страховой пенсии по указанным основаниям будет решен положительно . Или случай с гр . Г ., пожаловавшейся на то , что на основании постановлений су - дебного пристава - исполнителя из ее пенсии производятся удержания в размере 50% указанного дохода . Согласно платежным поручениям на доставку пенсий и других социальных вы - плат , предоставленных гр . Г ., после всех удержаний размер ее пенсии составляет 4-5 тыс . руб . в месяц , что значительно ниже прожиточного минимума , установленного в Липецкой области для соответствующей социально - демографической группы насе - ления , при том , что пенсия является единственным источником её дохода . По словам заявительницы , она обращалась по данному вопросу в Советский рай - онный отдел судебных приставов г . Липецка , однако ответа не получила . В ходе проверки жалобы , которую по ходатайству Уполномоченного по правам человека в Липецкой области провёл руководитель УФССП по Липецкой области Г . В . Макаров , было установлено , что к судебному приставу с заявлением по вышеуказан - ному вопросу гр . Г . не обращалась . Между тем согласно действующему законодательству должник - гражданин впра - ве обратиться в подразделение судебных приставов , в котором ведется исполни - тельное производство , с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере установленного прожиточного минимума , с предоставлением документов , подтверждающих наличие у него ежемесячного дохода , сведения об ис - точниках такого дохода . Как отметили в службе судебных приставов , уменьшение размера удержаний будет возможно после поступления от гр . Г . соответствующих заявлений по каждому исполнительному производству , возбужденному в отношении неё , а также предо - ставления документов , подтверждающих наличие ежемесячного дохода и сведения об источниках такого дохода в Советский районный отдел судебных приставов по г . Липецку . Нужно отметить , что жалобы граждан на действия судебных приставов по аресту счетов и средств на социальных картах по - прежнему не редки . И это при том , что данный вопрос и все финансово - организационные алгоритмы по нему уже доста - точно подробно урегулированы законодательством совсем недавно . Как показывает практика , главная причина в этом одна – несвоевременное предоставление гражда - нами документов . Они часто начинают действовать уже после того , как деньги сни - мают со счёта по исполнительному производству . Так , пенсионерка гр . Т . обратилась с жалобой на незаконные действия судебного пристава исполнителя Становлянского районного отдела УФССП по Липецкой обла - сти по наложению ареста на её социальную карту , тем самым лишив средств к суще - ствованию . Как она отмечала , удержания по исполнительному документу в размере 20% производятся ежемесячно . После телефонного разговора Уполномоченного по правам человека с руковод - ством Становлянского районного отдела УФССП по Липецкой области и прояснения ситуации по делу заявительницы , арест с карты был снят . Жалоба на действия судебного пристава - исполнителя поступила и от гр . П ., вре - менно проживающей в г . Москве , заявительница указывала , что должностные лица не реагируют на её заявления об уменьшении удерживаемой суммы долга с ее пенсии . Для прояснения ситуации Уполномоченный по правам человека в Липецкой обла - сти запросил информацию в управлении Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области . Исполняющий обязанности начальника отдела организации исполнительного производства управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области Жданов А . С . сообщил , что 25 июля 2022 года судебный пристав Усманского РОСП Якимова Н . П . вынесла постановление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума и направила сторонам ис - полнительного производства почтой России . Копии постановления были направлены в адрес заявительницы по месту её регистрации в г . Усмань , а также в адрес банков - кредиторов и Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Рос - сийской Федерации по Липецкой области . Таким образом , вопрос заявительницы службой судебных приставов был решён положительно и своевременно , нарушения прав не установлено . Завершая эту тему , требуется отметить , что в этом году законодательно решили пожалуй самую важную оставшуюся проблему жалоб на действия судебных приста - вов – когда граждан ошибочно идентифицировали в качестве должников и взыскива - ли с них деньги из - за одинаковых анкетных данных с действительными должниками . Для исключения таких ошибок в дальнейшем Государственной Думой при уча - стии Генеральной прокуратуры был разработан и принят Федеральный закон от 21.12.2021 № 417- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации », который вступил в силу 1 июля 2022 года . Согласно закону в судебном приказе , исковом заявлении и исполнительном документе в обязатель - ном порядке будет указываться страховой номер индивидуального лицевого счета , идентификационный номер налогоплательщика и другие данные . Все это позволит установить точные данные граждан при возбуждении исполнительных производств . Защита прав детей В адрес Уполномоченного по правам человека обратилась депутат Липецкого областного Совета депутатов Ксенофонтова Л . А . с просьбой оказать содействие по возбуждению исполнительного производства в отношении супруга гр . М по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей . Гражданка М . сообщила , что направила судебный приказ в Солнечногорское районное отделение судебных при - ставов ГУФССП России по Московской области , но исполнительное производство не возбуждено . Заявительница воспитывает троих несовершеннолетних детей , на - ходится в трудном материальном положении , так как бывший супруг не выплачивает алименты . Пособие на детей оформить тоже не представляется возможным из - за отсутствия справки от судебных приставов . Неоднократные попытки дозвониться в Солнечногорское РОСП не увенчались успехом . Уполномоченным был сделан запрос в Солнечногорское РОСП ГУФССП России по Московской области . В результате про - веденной проверки выяснилось , что гр . М направила в адрес судебных приставов ко - пию судебного приказа , а оригинал исполнительного документа был утерян . По хода - тайству Уполномоченного по правам человека в Липецкой области справка об утере исполнительного документа для получения дубликата судебного приказа была выда - на заявительнице Солнечногорским РОСП ГУФССП России по Московской области . Уполномоченным по правам человека в Липецкой области были даны разъяснения о необходимости обращения с заявлением о выдаче дубликата судебного приказа в суд , и впоследствии в Солнечногорское РОСП ГУФССП России по Московской обла - сти . Дубликат судебного приказа судом был выдан заявительнице . Исполнительное производство возбуждено . Одним из ярких примеров юридической неграмотности в действиях взыскателя по алиментным обязательствам является обращение гражданки Ч . в адрес Уполно - моченного по правам человека в Липецкой области . Заявительница мама 4 детей . В своем обращение она просила оказать содействие по взысканию алиментов с быв - шего супруга . С ее слов , в 2009 году она обратилась в суд с заявлением о взыскании алиментов на двоих детей , а в период с 2009 по 2014 год подала заявление о взыска - нии алиментов еще на двоих детей . Но исполнительное производство возбуждено только по одному судебному приказу . В результате проведенной проверки Уполно - моченным по правам человека в Липецкой области выяснилось , что мировым судьей Измалковского судебного участка Елецкого районного судебного района Липецкой области в 2009 году вынесен только один судебный приказ . В период с 2009 по 2014 годы гражданка Ч . с заявлением о взыскании алиментов в суд не обращалась . За - явительнице было разъяснено право обращения в судебном порядке с заявлением о взыскании алиментов на оставшихся двоих детей , которое она впоследствии ре - ализовала . В дальнейшем при обращении Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в Измалковский РОСП УФССП России по Липецкой области , быв - ший супруг был привлечен к уголовной ответственности за неуплату алиментов на содержание детей . К Уполномоченному по правам человека в Липецкой области обратился гр . С . с просьбой оказать помощь в получении разрешения на продажу квартиры , приоб - ретенной с использованием средств материнского капитала . В своем обращении он указывал , что проживает в квартире площадью 60 кв . м . с супругой и двумя не - совершеннолетними детьми Данную квартиру он приобрел до брака и является её собственником . В 2014 году заявителем была приобретена и двухкомнатная квартира площадью 74,2 кв . м с использованием средств материнского капитала , которая оформлена в общую собственность с определением долей . Его сыновьям принадлежит по 1/25 доли . В данной квартире никто не проживает , ремонт отсутствует . Со слов заявителя , у одного из его детей есть подозрение на эпилептическое за - болевание , поэтому требуется обследование и лечение в г . Москве , но для оплаты необходимо продать квартиру , купленную с использованием средств материнского капитала . Чтобы не пострадали и имущественные интересы детей , заявитель был готов выделить детям доли в квартире , купленной до брака . Гр . С . обратился в управление опеки ( попечительства ) и охраны прав детства ад - министрации города Липецка для выдачи разрешения . Но на консультативном при - еме ему было отказано . По ходатайству Уполномоченного по правам человека данный вопрос был решен положительно . 03.10.2022 года проект постановления « О разрешении совершения сделки купли - продажи жилой площади несовершеннолетних детей » был согласован правовым управлением администрации города Липецка и подписан главой города . Хотелось бы затронуть еще одну очень важную тему – это обучение детей с осо - бенностями здоровья . В адрес Уполномоченного по правам человека в Липецкой области обратились родители детей с расстройством аутистического спектра с просьбой оказать содей - ствие в открытии на территории г . Липецка в 2022/ 2023 учебном году новых классов , работающих по модели « Ресурсный класс ». Система инклюзивного образования только начинает своё развитие в нашей стране . В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с особенностями развития . С психологической точки зрения важно не ограничивать таких детей в изолированных от сверстников и осталь - ного социума группах , необходимо шире практиковать их общение с остальными детьми . В Липецкой области в образовательных организациях обучается 129 детей с рас - стройством аутистического спектра , включая дошкольное образование и 8 ресурс - ных классов . Ресурсный класс – это специальная модель , позволяющая ученику сочетать в зависимости от своих возможностей и потребностей инклюзивное образование и индивидуальное обучение . При этом ученик официально зачислен в общеобразова - тельный класс , а ресурсный класс – это место , где ему оказывается поддержка спе - циалистов . Ребенок посещает занятия в обычном классе и занимается в ресурсном классе . Основная задача создания ресурсных классов – это подготовка обучающихся с расстройствами аутистического спектра к включению детей в общеобразовательные классы и обучение их совместно со сверстниками в условиях инклюзии . Внедрение инклюзивного воспитания и образования полезно обществу по мно - жеству причин : – инклюзивное образование помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий , приучает детей и взрослых ценить , принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того , чтобы пытаться их изменить ; – инклюзивное образование поощряет достижения , доказывая , что все дети мо - гут быть успешными , если им оказывается необходимая помощь ; – инклюзивное образование предоставляет возможность социализации в атмос - фере сочувствия , равенства , социальной справедливости , сотрудничества , единства и положительного отношения . Дети и взрослые получают пользу от доброжелатель - ной и благоприятной обстановки , в которой ценятся межличностные отношения ; – инклюзивное образование расширяет профессиональные знания педагогов . Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания , разработ - ки учебных программ , которые были бы максимально эффективны для всех детей ; Совместное обучение способно помочь в искоренении дискриминации , воспи - тании толерантности и нравственном оздоровлении общества . Дети , получающие инклюзивное образование , учатся милосердию , взаимоуважению и терпимости . Для здоровых детей совместное обучение с особыми детьми тоже важно , потому что позволяет принимать окружающих такими , какие они есть , осознавать , что все они равны . Именно такой подход помогает устранить барьеры непонимания и неправильного отношения , сложившегося в обществе . Ресурсные классы , которые открыты и успешно работают в Липецкой области , показали свою эффективность . Психологи отмечают в них значительное снижение так называемого нежелательного поведения у учеников . Как сообщили Уполномоченному по правам человека в департаменте образова - ния г . Липецка , было принято 16 заявлений от родителей , законных представителей детей с ограниченными возможностями здоровья о предоставлении им места в « ре - сурсном классе ». С 1 сентября 2022 года были открыты такие классы на базе МБОУ СШ№ 15 г . Ли - пецка . Проблемы поиска баланса между безопасностью граждан и защитой животных В последние годы участились случаи нападения бездомных животных на людей . Безнадзорные животные зачастую являются переносчиками заболеваний и при - чиной других опасных для человека явлений . Данная проблема актуальна не только на территории Липецкой области , но и в других регионах . Ранее в законодательстве большинства субъектов РФ не было запрета на умерщвление отловленных на улице особей , что вызывало возмущение зоозащитников . С начала 2020 года вступило в силу положение Федерального закона от 27.12.2018 N 498- ФЗ « Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты » о том , что единственным основанием для эвтаназии является неизлечимая болезнь животного , доставляющая ему непереносимые физические страдания . По - сле этого единственным способом регулирования численности бездомных животных стала схема ОСВВ ( отлов — стерилизация — вакцинация — выпуск ). Особо агрессивных собак предписано содержать в приютах до наступления естественной смерти . Места , на которые запрещается возвращать животных без владельцев , и пере - чень лиц , уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владель - цев на прежние места обитания животных без владельцев , будут определяться орга - нами местного самоуправления . Пока регионы действуют по ситуации . В связи с этим мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных крайне важны для предупреждения и ликви - дации болезней животных , их лечения , а также защиты населения от негативных явлений , связанных с безнадзорностью животных . Тем более пока федеральное законодательство не дает права муниципальным властям уничтожать агрессивных животных . Между тем СМИ региона регулярно сообщают о случаях нападения бездомных собак на детей и взрослых , прежде всего в г . Липецке и Ельце . Так , 9 января 2022 года в г . Ельце от укусов пострадали 11- летний мальчик и де - вочка . Как пояснили в администрации города Елец , бригаду на отлов собак направят только после заключения контракта с выигравшим тендер предпринимателем . К Уполномоченному по правам человека в Липецкой области обратилась жи - тельница г . Ельца гражданка Б . с просьбой оказать помощь в решении проблемы с бездомными стаями бродячих собак . В своем обращении она указывала , что каждый день ей приходиться ездить на работу на электросамокате или велосипеде в г . Елец . Агрессивные бродячие стаи собак несут угрозу ее жизни , ежедневно нападая на зая - вительницу . Она неоднократно обращалась в администрацию города , но никаких мер предпринято не было . Агрессивные собаки , в том числе уже имеющие неснимаемые метки , несут угрозу жизни и здоровью не только взрослому населению , но и детям , проживающим на данной территории . Решение вопросов осуществления полномочий в области обращения с животны - ми , предусмотренных действующим законодательством , в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев , осуществления регионального государственного контроля ( надзора ) в области обращения с животными ( пп . 82 п . 2 ст . 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184- ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( пред - ставительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россий - ской Федерации » ( далее – Закон об организации органов государственной власти субъектов РФ )). Согласно п . 3 ст . 7 Закона об ответственном обращении с животными органы го - сударственной власти субъектов РФ вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ , законодательством субъектов РФ . В соответствии с ч . 1 ст . 2 Закона Липецкой области от 15 декабря 2015 г . № 481- ОЗ « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев » органы местного самоуправления город - ских округов и муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев . Такими полномочиями на территории г . Ельца наделена администрация городского округа г . Елец . В качестве исполнителей мероприятий могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприни - матели в соответствии с требованиями , предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государствен - ных и муниципальных нужд . По сообщению администрации городского округа города Елец исполнителем по муниципальному контракту по осуществлению деятельности по обращению с живот - ными без владельцев является ИП Ульшин Г . Н . В целях решения существующих про - блем обращения с животными без владельцев необходимо провести строительство муниципальных приютов для содержания животных без владельцев , которых нет на территории городского округа города Елец . Забирать немотивированно агрессив - ных животных в специализированные приемники не представляется возможным , в связи с чем был направлен запрос в адрес главы администрации Липецкой области и управления ветеринарии Липецкой области о выделении дополнительных средств на строительство приютов . Однако сам факт заключения муниципальных контрактов или договоров на ока - зание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по об - ращению с животными без владельцев не освобождает администрацию городского округа города Елец осуществлять контроль за объемами и сроками оказания услуг , проверять ход и качество услуг . По ходатайству Уполномоченного по правам человека в Липецкой области про - куратурой Липецкой области была проведена проверка организации работ по отлову безнадзорных собак на территории городского округа г . Елец . Установлено , что в январе 2022 года управлением коммунального хозяйства ад - министрации городского округа г . Елец и ИП Ульшин Г . Н . был заключен договор на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев . По состоянию на 14.02.2022 г . отловлено 78 собак . Всего за истекший период 2022 года в управление коммунального хозяйства ад - министрации городского округа г . Елец поступило 187 заявок , отловлено 164 собак без владельцев . Анализ деятельности органа местного самоуправления свидетельствует о том , что работа по отлову животных без владельцев построена исключительно по посту - пившим заявкам граждан , что не соответствует требованиям действующего законо - дательства . Законодательством предусмотрены рейдовые мероприятия по местам скопления животных без владельцев в соответствии с утвержденным графиком . Учитывая указанные нарушения , прокурором г . Ельца в адрес начальника управ - ления коммунального хозяйства администрации городского округа город Елец были вынесены представления , которые рассмотрены и удовлетворены . С работой приюта для животных « Счастливый берег » в селе Студеные Хутора Ли - пецкого района Липецкой области было связано обращение гражданина К ., который жаловался , что постоянный вой и лай собак , содержащихся в приюте для животных , расположенном на окраине села , нарушают тишину и покой жителей близ располо - женных жилых домов . При работе с данной жалобой , Уполномоченный по правам человека обратил внимание и на то , что в соответствии с публичной кадастровой картой , земельный участок , на котором находится приют , относится к землям сельскохозяйственного назначения , а это нарушает требования земельного законодательства к данным объ - ектам . Оборот таких земель в силу статьи 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101- ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения » основывается на принципах сохранения целевого использования земельных участков . По ходатайству Уполномоченного административными органами и прокуратурой Липецкого района проведена проверка изложенных в обращении фактов . По факту воя и лая собак , содержащихся в приюте « Счастливый берег » в летний период , руководитель приюта привлечен к административной ответственности по ч .1 ст .8.3 КоАП Липецкой области . Кроме того , в ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требова - ний в области земельного законодательства , в результате чего собственнику земель - ного участка , на котором расположен приют , объявлено предостережение . Право на благоприятную окружающую среду Право на благоприятную окружающую природную среду закреплено в Конститу - ции Российской Федерации . Это право можно отнести к личным правам граждан , так как оно формирует и обеспечивает физические условия жизни человека . Качество жизни и окружающая среда неразрывно связаны , поэтому экологиче - ские вопросы всегда находятся в центре внимания органов власти и гражданской общественности . В 2022 году Европейским судом по правам человека в г . Страсбурге ( ЕСПЧ ) было вынесено решение по коллективному обращению 22 жителей г . Липецка , дома кото - рых расположены вблизи промышленных предприятий , в том числе металлургиче - ского и цементного заводов . Это решение ЕСПЧ стало одним из финальных после прекращения членства России в Совете Европы . Согласно принятому в июне 2022 года Госдумой закону , не подлежат исполнению решения ЕСПЧ , вступившие в силу после 15 марта 2022 года . Теперь , в сложившихся обстоятельствах , истцам необходимо будет искать другие способы защиты своих интересов , например , обратиться в Конституционный суд Российской Федерации или Комитет по правам человека ООН . Уполномоченный по правам человека в Липецкой области также получал различ - ные обращения от граждан , которые считали , что нарушено право на благоприятную окружающую среду . Например , гр . Е . пожаловался , что вдоль границы его земельного участка устано - вили линию электропередачи с мощностью 10 КВт . Он просил проверить законность Продолжение . Начало на 35–36- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz