Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ʦере˕˖˩ˢˋя ˕ˋнˋ˖˦ 20 ОʘʰЕСТВЕННОǧПОЛИТИʮЕСКАЯ ГАЗЕТА ͚ 5 ( 2 6 6 0 1 ) Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» О суждают по делу. Осо- бенно так называемых мастеров культуры, из- вестных актёров, третьесортных звёзд сериалов, попсовых ку- миров. Лия Ахеджакова страшно жалеет бедных украинцев. Она под лупой не способна разгля- деть среди них бандеровцев со свастикой на животах, спинах, бицепсах. Ине находит словечка сочувствия гибнущим под об- стрелами девять долгих лет жен- щинам, детям, старикам Дон- басса. У Артура Смольянинова повернулся язык объявить: он плевал, на сколько частей раско- лется, распадётся Россия. Дмит- рий Назаров с начала спецопе- рации вдохновенно издевается в своих комментариях, куплетах, пародиях над армией — неваж- но, современной, сражающейся с нацистским режимом, или со- ветской, разгромившей гитле- ровскую Германию. У творческой интеллиген- ции предательство в тренде. Оно не считается ни подлостью, ни позором. Тот же Назаров, похо- же, неслучайно снялся когда-то в бездарном фильме «Три дня в августе». Он сыграл Ельцина, принёсшего в жертву собствен- ному властолюбию великую дер- жаву. Несмотря на высокие актёр- ские регалии, играл фальшиво, как в плохой провинциальной самодеятельности. Но старался на совесть, чтобыего персонажем зрители восхищались. Назаро- ва не смущало, что «царь Борис» с младых ногтей до седых волос строил сверхуспешную карьеру в КПСС, неукоснительно следовал линии партии, был причастен к сносу Ипатьевского дома, холуй- ствовал перед «дорогим Леони- дом Ильичом» — почитайте, как онпоздравлял генсека сюбилеем. Допустим, человек про- зрел. Тут бы ему публично по- каяться и, усвоив, в какой руке правильно держать церковную свечу, отправиться замаливать грехи. Однако Ельцин предпочёл привычно возглавить шествие к «светлому будущему», уже не коммунистическому, а капита- листическому. Это как если бы Николай Александрович Рома- нов в 1917 году вступил в ряды большевиков и занял пост пред- седателя Совнаркома. Господин Назаров явно чув- ствовал в сыгранном им супер- предателе родственную душу. А нынче с энтузиазмом последовал его примеру. Нужно признать, в большой компании. От Дани Милохина до Аллы Пугачёвой. ʮ˞жие среˏи своиˠ Что касается реакции на подобное поведение творческой элиты, то она, по-моему, уязви- ма. Владимир Соловьёв ласково именует предателей ничтоже- ствами. Но когда дюжина про- фессоров философии, думских депутатов, экономистов, воен- ных в генеральских погонах тра- тит столько эфирного времени на ничтожеств, поневоле заду- маешься: это неспроста. А вдруг ничтожества в действительности влиятельные, популярные деяте- ли? Иначе, с какой стати против них мобилизованы такие мощ- ные оппоненты. По-моему, сейчас в расши- ренном формате повторяется история с «Пусси Райот». Тогда наглые хайпожорки в балакла- вах учинили под куполом храма скандал, рассчитывая просла- виться на весь мир. И не ошиб- лись. Люди, обвинявшие их в кощунстве, оскорблении веры и верующих, помогли им до- стичь цели. Толоконниковой и её подружкам достаточно было бы уделить 20 секунд в новостях и пять строчек самым мелким шрифтом на газетной страни- це, что так, мол, и так, четыре дамочки, не исключено, психи- чески неуравновешенные, за ху- лиганство в общественном месте привлечены к ответственности. Точка. Тема исчерпана. Но бес- конечные публикации в СМИ придали «пуськам» статус бор- цов с режимом и жертв автори- таризма. И они до сих пор живут на проценты от полученного по- литического капитала. На Запа- де их нет-нет да и выпускают на авансцену вместе с Тихановской и полпредом Навального Вол- ковым. С новоявленными дисси- дентами, нетерпеливо ожида- ющими дальнейшего развала страны, происходит то же самое. Им набивают цену, помещая в центр всеобщего внимания. И здесь не худо бы прислушаться к классику, чьи слова я осмелился взять вместо эпиграфа. В «Боже- ственной комедии» экскурсовод по адским кругам и закоулкам Вергилий показывает Данте тол- пу малосимпатичных, но мелко- травчатых грешников. И сове- тует своему спутнику: «Они не стоят слов. Взгляни — и мимо!». Вот и нам бы научиться про- ходить мимо Назаровых, Невзо- ровых, Галкиных, Смольянино- вых — не бранясь, не пытаясь их урезонить, усовестить или обличить. Если они нарушают закон, пусть с ними разбираются в Следственном комитете и суде. А у народа заботы поважнее. У нас война со злом, к которому изменники пошли в услужение, согласившись на унизительную роль «шестёрок». И нам надо победить. Об этом говорил на ТВ Сос- лан Фидаров. Он тоже актёр. Снимался в нашумевшем филь- ме «Девятая рота» вместе с Ар- туром Смольяниновым. Сейчас Сослан воюет на передовой. Он мечтает играть в пьесах Шекс- пира. Но это потом, после побе- ды. Журналист спросил: «Если бы вы встретились с бывшим партнёром по съёмочной пло- щадке на реальном поле боя, стали бы вы в него стрелять?». Боец засмеялся: «Не стал бы. Уже потому, что Смольянинов ни в коем случае не окажется на фронте». Французы говорят, что пре- дают только свои. Но кто для Смольянинова или Назарова свой, а кто чужой? Россия для них давно не своя. А уж Украи- на и подавно. Впрочем, зачем заглядывать в сумрак этих душ? Мимо, господа, мимо. Нов˦е песни о ˎлавном В обличительном запале один из ведущих «Соловьёв Live» по- вёл речь о том, что актёры во- обще недалёкий народ. Оставим это на его совести, тем более, прощаясь с потрясающейИнной Михайловной Чуриковой. Она была не просто умна, а мудра. И в любом ленкомовском спек- такле, в любом из 60 фильмов, где она играла и главные роли, и пронзительные эпизоды, ей при- суще глубокое чувство России, русскости. Оно проявлялось и в знаменитой картине «Начало», в которой Чурикова соединила две как будто бы несовмести- мые судьбы, две женских ипо- стаси — обычной фабричной девчонки Паши Строгановой и легендарной Жанны д’Арк. И в экранизации романа «Идиот». И в гротескной комедии «Ширли- мырли». Ушла последняя выдаю- щаяся русская актриса, сказал кто-то из журналистов. В новом поколении равных ей не видно. Возможно, пока не видно. Подо- ждём. Будем надеться. Но актёров и музыкантов, живущих, как и она, жизнью Отечества, слава Богу, немало. Недавно на «России-24» пока- зали сюжет о том, как они иной раз под грохот канонады дарят слушателями зрителямна много- страдальной земле Донбасса но- вые песни о главном. Они свои среди своих. Они своих не бро- сают и не предают. И по-другому не могут и не хотят. Фото ru.wikipedia.org lzранцузы говорят, что предают только свои. Но кто для отдельных представителей нашей творческой интеллигенции свой, а кто чужой? ʧоссия для них давно не своя. А уж Украина и подавно. Нам бы научиться проходить мимо Назаровых, Невзоровых, Галкиных, Смольяниновых Ȅ не бранясь, не пытаясь их урезонить, усовестить или обличить. Если они нарушают закон, пусть с ними разбираются в Следственном комитете и суде. А у народа заботы поважнее. Они не стоят слов. Взгляни — и мимо! Данте Алигьери В публицистических токǦшоу на ТВ день за днём обсуждают и осуждают открыто переметнувшихся на сторону антироссийской натовской Европы и отравленной русофобией Украины. ʧОДИНУ ПʧЕДАʵТ ТОЛʳКО СВОИ Данте на фреске виллы Кардуччи Андреа дель Кастаньо (1450, галерея Уффици)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz