Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 52 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 52 /26648/19 МАЯ 2023 Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 108 от 02.05.2023, г . Липецк О приняти и решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федера - ции , Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полно - мочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Пра - вительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами государ - ственной власти Липецкой области перераспределенных полном очий », с учетом протоко - ла публичных слушаний от 17.03.2023 № 3, заключения о результатах публичных слушаний от 20.03.2023, приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Хмелинец - кий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области согласно приложе - нию . 2. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области обеспечить опублико - вание настоящего приказа в средствах массовой информации в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и размещение на официальном сайте управления строитель - ства и архитектуры Липецкой области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 3. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области направить настоящий приказ в администрацию сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муни - ципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте сель - ского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет . 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания . Начальник управления – главный архитектор области А . БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от « 02 » 05 2023 г . № 108 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХМЕЛИНЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА 1. Положение о регулировании землепользования и застройки 1.1. Сфера применения правил землепользования и застройки 1.1.1. Правила землепользования и застройки сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ( далее – Правила , настоящие Правила ) устанавливают градостроительные требования к планированию развития территории сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задон - ского муниципального района Липецкой ( далее – поселение , сельское поселение ), поря - док осуществления градостроительной деятельности на территории сельского поселения , регулируют порядок строительного изменения объектов недвижимости , определяют пол - номочия , права и обязанности участников процесса градостроительных преобразований . 1.1.2. Правила разрабатываются в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образова - ний , сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия ; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства . 1.1.3. Правила действуют на всей территории сельского поселения и обязательны для соблюдения органами государственной власти , органами местного самоуправления сель - ского поселения , гражданами и юридическими лицами , должностными лицами , осущест - вляющими и контролирующими градостроительную деятельность и земельные отношения на территории сельского поселения , а также судебными органами как основание для раз - решения споров по вопросам землепользования и застройки . 1.1.4. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты местного уровня по вопросам землепользования и застройки применяются в части , не противоречащей настоящим Правилам . 1.1.5. При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением линейных объектов ). 1.1.6. Правила подлежат опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области , согласно постановлению Правительства Липецкой области от 28.12.2022 № 359 « Об утверждении Порядка принятия , государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структурных подразделений Правительства Липецкой области , имеющих статус юридического лица ». 1.2. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования отношений по вопросам земле - пользования и застройки 1.2.1. Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Липецкой области в области градостроительной деятельности перераспределены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ли - пецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами госу - дарственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий ». 1.2.2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федера - ции в области землепользования и застройки относятся : 1) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки , ут - верждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил зем - лепользования и застройки , подготовка проекта правил землепользования и застройки ; 2) утверждение правил землепользования и застройки поселения ; 3) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липецкой об - ласти . 1.2.3. К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в об - ласти землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изменений в выданные разрешения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд ; 5) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или са - дового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивиду - ального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории поселения ; 6) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или ре - конструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках , расположенных на территории поселения ; 7) осуществление муниципального земельного контроля ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.2.4. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся : - полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », дру - гими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.2.5. К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области земле - пользования и застройки относятся : 1) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка , объектов капитального строительства ; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строи - тельства ; 3) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений ; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений ; 5) составление заключения по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений ; 6) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 7) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд ; 8) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на откло - нение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 9) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.2.6. К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и за - стройки ( далее — Комиссия по подготовке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в со - ответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обществен - ных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 1.2.7. К полномочиям комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ( далее — Комиссия ) относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно раз - решенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 2) рассмотрение представленных органом местного самоуправления поселения за - ключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования зе - мельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставле - нии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предо - ставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин принятого решения , о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капи - тального строительства , с указанием причин принятого решения . 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами , порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства 2.1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объ - ектов капитального строительства на другой вид такого использования 2.1.1. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разре - шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства . 2.1.2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитально - го строительства включают : 1) основные виды разрешенного использования ; 2) условно разрешенные виды использования ; 3) вспомогательные виды разрешенного использования . 2.1.3. Условно разрешенные виды использования — виды разрешенного использова - ния , предоставление разрешения на которые осуществляется в порядке , предусмотрен - ном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.2 насто - ящих Правил . 2.1.4. Вспомогательные виды разрешенного использования — виды разрешенного ис - пользования , допустимые только в качестве дополнительных видов по отношению к основ - ным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними . 2.1.5. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства , за исключением органов государственной власти , органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений , госу - дарственных и муниципальных унитарных предприятий , выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования . 2.1.6. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляет - ся в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов . 2.1.7. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на землях , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градо - строительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования при - нимаются в соответствии с федеральными законами . 2.1.8. Инженерно - технические объекты , сооружения и коммуникации , обеспечиваю - щие реализацию разрешенного использования для отдельных земельных участков ( элек - тро -, водообеспечение , канализование , телефонизация и т . д .), являются всегда разрешен - ными при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам , технологическим стандартам безопасности . 2.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использова - ния земельного участка или объекта капитального строительства 2.2.1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселе - ния , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 2.2.2. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении раз - решения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ( далее — разрешение на условно разрешенный вид исполь - зования ), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию . Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного докумен - та , подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63- ФЗ « Об электронной подписи » ( далее — электронный документ , подписанный электронной подписью ). 2.2.3. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слу - шаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации , нормативными правовыми актами органов местного самоуправ - лении сельского поселения , в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации , с учетом положений настоящего подраздела Правил . 2.2.4. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружа - ющую среду , общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства , подвер - женных риску такого негативного воздействия . 2.2.5. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проек - ту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков , имеющих общие границы с земельным участком , применительно к которому запрашивается данное разрешение , правообладателям объ - ектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , имеющих общие границы с земельным участком , применительно к которому запрашивается данное разрешение , и правообладателям помещений , являющихся частью объекта капитального строительства , применительно к которому запрашивается данное разрешение . Указанные сообщения направляются в установленный законодательством срок со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешен - ный вид использования . 2.2.6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликова - ния заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний опре - деляется в соответствии с законодательством . 2.2.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публич - ных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешен - ный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставле - нии разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предостав - лении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации . 2.2.8. На основании указанных в пункте 2.2.7. настоящих Правил рекомендаций глава местной администрации в установленный законодательством срок со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно раз - решенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Ука - занное решение подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и разме - щается на официальном сайте муниципального образования ( при наличии официального сайта муниципального образования ) в сети « Интернет ». 2.2.9. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти , должностно - го лица , государственного учреждения или органа местного самоуправления , указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации , не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка , на котором расположена такая постройка , или в отношении такой по - стройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями , за исключением случаев , если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти , должност - ному лицу , в государственное учреждение или орган местного самоуправления , которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление , направлено уведомление о том , что наличие при - знаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями . 2.2.10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . 2.3. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства 2.3.1. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо кон - фигурация , инженерно - геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки , вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 2.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от пре - дельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объекта капитального строительства осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 40 Градостроитель - ного кодекса Российской Федерации . 2.3.3. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на откло - нение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капи - тального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 2.3.4. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов . 2.3.5. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строи - тельства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения . Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров раз - решенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа , подписанного электронной подписью . 2.3.6. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строи - тельства подготавливается в установленный законодательством срок и подлежит рассмо - трению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации , с учетом положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации , за исключени - ем случая , указанного в пункте 2.3.3 настоящих Правил . 2.3.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публич - ных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от пре - дельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в установленный законодательством срок осуществляет подго - товку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставле - нии такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 2.3.8. Глава администрации поселения в установленный законодательством срок при - нимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения . 2.3.9. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти , должностного лица , государственного учреждения или органа местного самоуправления , указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации , не допускается предостав - ление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка , на котором расположена такая постройка , до ее сноса или приведения в соответствие с установ - ленными требованиями , за исключением случаев , если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти , должностному лицу , в государственное учреждение или орган местного самоуправле - ния , которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федера - ции и от которых поступило данное уведомление , направлено уведомление о том , что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями . 2.3.10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке реше - ние о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешен - ного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . 2.3.11. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров раз - решенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства не допу - скается , если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости , установленным на приаэродромной территории . 3. Положение о подготовке документации по планировке территории 3.1. Общие положения о планировке территории 3.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий , в том числе выделения элементов плани - ровочной структуры , установления границ земельных участков , установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 3.1.2. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 3.1.3. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения эле - ментов планировочной структуры , установления границ территории общего пользования , границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства , определе - ния характеристик и очередности планируемого развития территории . 3.1.4. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для : 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков ; 2) установления , изменения , отмены красных линий для застроенных территорий , в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строитель - ства , а также для установления , изменения , отмены красных линий в связи с образованием и ( или ) изменением земельного участка , расположенного в границах территории , приме - нительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории , при условии , что такие установление , изменение , от - мена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования . 3.1.5. Состав и содержание документации по планировке территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации за исключением случаев , предусмо - тренных Градостроительным кодексом Российской Федерации . 3.1.6. Состав и содержание документации по планировке территории , предусматри - вающей размещение одного или нескольких линейных объектов , устанавливаются Прави - тельством Российской Федерации . 3.1.7 Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправления поселения на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке докумен - тации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 3.1.8. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться фи - зическими или юридическими лицами за счет их средств . 3.1.9. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1.7 настоящих Правил , об - ращаются в уполномоченный орган с заявлением о подготовке документации по планиров - ке территории ( далее — заявление ). 3.1.10. Уполномоченный орган в срок , установленный действующим законодатель - ством , принимает решение о подготовке документации по планировке территории или от - казывает в принятии такого решения . 3.1.11. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на осно - вании документов территориального планирования , настоящих Правил ( за исключением подготовки документации по планировке территории , предусматривающей размещение линейных объектов ), лесохозяйственного регламента , положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры , программами комплексного развития транспортной ин - фраструктуры , программами комплексного развития социальной инфраструктуры , норма - тивами градостроительного проектирования , комплексными схемами организации дорож - ного движения , требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения , указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2017 № 443- ФЗ « Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации », требованиями технических регламентов , сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий , границ территорий объектов культурного наследия , включенных в единый государствен - ный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации , границ территорий выявленных объектов культурного наследия , границ зон с особыми условиями использования территорий . 3.1.12. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , решение об утверждении которых принимается в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил уполномоченным органом в предусмотренных законодательством случаях , до их ут - верждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации . Общественные обсуждения или пу - бличные слушания по указанным проектам проводятся в порядке , установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации , и по правилам , предусмотрен - ным частью 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 3.1.13. Уполномоченный орган , с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний , в срок , установленный законодательством , принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой докумен - тации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения . 3.1.14. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправления , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории 3.1.15. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке , установленном законодательством . В ука - занном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям . 4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 4.1 Общие положения об общественных обсуждениях , публичных слушаниях 4.1.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам Правил , проектам , предусматривающим внесение изменений в Правила , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строи - тельства , реконструкции объектов капитального строительства ( далее также в настоящем пун - кте — проекты ) в соответствии с Уставом муниципального образования и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положе - ний Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсужде - ния или публичные слушания , за исключением случаев , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами . 4.1.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам Правил , проектам , предусматривающим внесение изменений в Правила , являются граж - дане , постоянно проживающие на территории , в отношении которой подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , а также правообла - датели помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства . 4.1.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам ре - шений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разре - шения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства являются граждане , постоянно проживающие в пределах территориальной зоны , в границах которой расположен земельный участок или объект капи - тального строительства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , граждане , постоянно проживающие в границах земельных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные проекты , правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объ - ектов капитального строительства , правообладатели помещений , являющихся частью объекта капитального строительства , в отношении которого подготовлены данные проекты , а в случае , предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации , так - же правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов . 4.1.4. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний состо - ит из следующих этапов : 1) оповещение о начале общественных обсуждений ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях , и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » ( да - лее в настоящей статье — официальный сайт ) и ( или ) в государственной или муниципаль - ной информационной системе , обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » ( далее также — сеть Интернет ), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг ( далее в настоящем пункте — информационные системы ) и открытие экспозиции или экс - позиций такого проекта ; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях ; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний ; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений ; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений . 4.1.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать : 1) информацию о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и перечень информационных материалов к такому проекту ; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту , подлежащему рассмотрению на общественных обсуждени - ях или публичных слушаниях ; 3) информацию о месте , дате открытия экспозиции или экспозиций проекта , подле - жащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта , о днях и часах , в которые возмож - но посещение указанных экспозиции или экспозиций ; 4) информацию о порядке , сроке и форме внесения участниками общественных об - суждений или публичных слушаний предложений и замечаний , касающихся проекта , под - лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 4.1.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях , и информационные материалы к нему , или информационных системах , в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему , с использованием которых будут проводиться общественные обсужде - ния . Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях , и информационные материалы к нему , информацию о дате , време - ни и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний . 4.1.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний : 1) в установленный законодательством срок подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , а также в случае , если это предусмотрено муниципальными правовыми актами , в иных средствах массовой информации ; 2) распространяется на информационных стендах , оборудованных около здания упол - номоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления , в местах массового скопления граждан и в иных местах , распо - ложенных на территории , в отношении которой подготовлены соответствующие проекты , и ( или ) в границах территориальных зон и ( или ) земельных участков , указанных в пункте 4.1.3 настоящих Правил ( далее — территория , в пределах которой проводятся обществен - ные обсуждения или публичные слушания ), иными способами , обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации . 4.1.8. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.4 на - стоящих Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта . В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посе - тителей экспозиции , распространение информационных материалов о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа ( далее — организатор общественных обсуждений или публичных слушаний ) и ( или ) разработчика проекта , подлежащего рассмотре - нию на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . Продолжение на 53- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz