Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 41 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 52 /26648/19 МАЯ 2023 ток и / или ошибок в день обращения . При направлении заявления об исправлении опечаток и / или ошибок и документов заказным почтовым отправлением – в тече - ние 3 календарных дней с даты получения ( регистрации ) заявления об исправле - нии опечаток и / или ошибок и документов по почте . При направлении заявления и документов через ЕПГУ – не позднее 1 рабочего дня , следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и / или ошибок и документов . Специалист учреждения , ответственный за прием и регистрацию докумен - тов , передает заявление и приложенные к нему документы уполномоченному специалисту . Уполномоченный специалист рассматривает заявление и проверяет пред - ставленные документы на предмет наличия опечаток и / или ошибок . По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и / или ошибок уполномоченный специалист подготавливает проект решения об исправ - лении опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , либо об отсутствии опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , и передает его с электронным делом заявителя начальнику учреждения . Начальник учреждения рассматривает и подписывает проект решения об исправлении опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в ре - зультате предоставления государственной услуги , либо об отсутствии опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги . После подписания начальником учреждения решения об исправлении опе - чаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предостав - ления государственной услуги , либо об отсутствии опечаток и / или ошибок в доку - ментах , выданных в результате предоставления государственной услуги , решение заверяется печатью учреждения и приобщается к электронному делу заявителя . Уведомление об исправлении опечаток и / или ошибок , допущенных в до - кументах , выданных в результате предоставления государственной услуги , либо об отсутствии опечаток и / или ошибок , в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия решения . Максимальный срок исполнения процедуры : 5 календарных дней . Критерии принятия решения : наличие или отсутствие опечаток и / или оши - бок , допущенных в документах , являющихся результатом предоставления госу - дарственной услуги . Результат административной процедуры : подписание решения об исправ - лении опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , либо об отсутствии опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация исправленного документа , принятого решения в системе электронного докумен - тооборота . Документ , содержащий опечатки и / или ошибки , после замены подлежит уничтожению , факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя . Исправление опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , осуществляется уполномо - ченным специалистом . При исправлении опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выдан - ных в результате предоставления государственной услуги , не допускается : изменение содержания документов , являющихся результатом предоставле - ния государственной услуги ; внесение новой информации , сведений из вновь полученных документов , которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государ - ственной услуги . Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 32. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , а также принятием ими решений 44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами учреж - дения , работниками УМФЦ ( далее — должностные лица ) положений администра - тивного регламента , иных нормативных правовых актов Российской Федерации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , осуществляется руководителем учреж - дения , директором УМФЦ . Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государствен - ной услуги осуществляется на постоянной основе . 33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента , в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения административного регламента 45. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением долж - ностными лицами положений административного регламента , иных нормативных правовых актов Российской Федерации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих требования к предоставлению государственной услу - ги , начальник Управления , руководитель учреждения может проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги ( далее – проверки ) на основании соответствующих актов . Проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются на основании приказов начальника Управления , руководителя учреждения . При проверке могут рассматриваться все вопросы , связанные с предоставлением государственной услуги . Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги . Проведение проверок может носить плановый характер ( осуществляться на основании годовых планов работы , но не реже одного раза в год ) и внеплановый характер ( по конкретному обращению ). 46. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регла - мента включает в себя проведение проверок , выявление и устранение нарушений прав заявителей , рассмотрение , принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей , содержащие жалобы на решения , действия ( бездействие ) должностных лиц . 47. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта , в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению . 34. Ответственность должностных лиц органа , предоставляющего государственную услугу , за решения и действия ( бездействие ), принимаемые ( осуществляемые ) ими в ходе исполнения административного регламента 48. Должностные лица несут персональную ответственность за предостав - ление государственной услуги , соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги , установленных административным регламентом . Персональная ответственность должностного лица определяется его долж - ностным регламентом в соответствии с требованиями законодательства Россий - ской Федерации . Должностные лица при предоставлении государственной услуги руковод - ствуются положениями законодательства Российской Федерации , Липецкой об - ласти и настоящего административным регламентом . 49. Должностные лица при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации , доступ к которой ограни - чен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну , охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации , и несут за это ответственность , установленную законо - дательством Российской Федерации . 50. По результатам проведенных проверок , в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации . 35. Положения , характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнения административного регламента , в том числе со стороны граждан , их объединений и организаций 51. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан , их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством получения полной , актуальной и досто - верной информации о деятельности учреждения , УМФЦ при предоставлении го - сударственной услуги , направления обращений , а также путем обжалования дей - ствий ( бездействия ) и решений , осуществляемых ( принятых ) в ходе предостав - ления государственной услуги , в Управление и Правительство Липецкой области . Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ ( ВНЕСУДЕБНЫЙ ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ( БЕЗДЕЙСТВИЯ ) ОРГАНА , ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ , А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 36. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное ( внесудебное ) обжалование действий ( бездействия ) и ( или ) решений , принятых ( осуществляемых ) в ходе предоставления государственной услуги 52. Заинтересованные лица имеют право на досудебное ( внесудебное ) обжалование действий ( бездействия ) и ( или ) решений учреждения , УМФЦ , его должностных лиц , принятых ( осуществленных ) в ходе предоставления госу - дарственной услуги , ( далее — жалоба ) в порядке , предусмотренном главой 2.1 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муни - ципальных услуг ». 37. Предмет жалобы 53. Заявитель может обратиться с жалобой , в том числе в следующих случа - ях : 1) нарушение учреждением , УМФЦ срока регистрации запроса ( заявления ) заявителя о предоставлении государственной услуги , нарушение УМФЦ срока запроса , указанного в статье 15.1 Федерального закона « Об организации предо - ставления государственных и муниципальных услуг »; 2) нарушение учреждением срока предоставления государственной услуги ; 3) требование учреждением , УМФЦ у заявителя документов или информа - ции либо осуществления действий , представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления госу - дарственной услуги ; 4) отказ учреждения , УМФЦ в приеме документов , представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нор - мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государ - ственной услуги , у заявителя ; 5) отказ учреждения в предоставлении государственной услуги , если осно - вания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ - ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области ; 6) затребование учреждением , УМФЦ с заявителя при предоставлении госу - дарственной услуги платы , не предусмотренной нормативными правовыми акта - ми Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области ; 7) отказ учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в вы - данных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений ; 8) нарушение учреждением , УМФЦ срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги ; 9) приостановление учреждением предоставления государственной услуги , если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области ; 10) требование учреждением , УМФЦ у заявителя при предоставлении госу - дарственной услуги документов или информации , отсутствие и ( или ) недостовер - ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо в предоставле - нии государственной услуги , за исключением случаев , предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона « Об организации предоставления госу - дарственных и муниципальных услуг ». 38. Органы государственной власти , организации , должностные лица , которым может быть направлена жалоба 54. Заявители могут обжаловать действия ( бездействия ) и ( или ) решения должностных лиц учреждения руководителю учреждения , должностных лиц УМФЦ – директору УМФЦ . Жалобы на действия ( бездействия ) и ( или ) решения руководителя учрежде - ния , директора УМФЦ направляются начальнику Управления . Жалобы на действия ( бездействия ) и ( или ) решения начальника Управления в Правительство Липецкой области . 39. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 55. Основанием для начала процедуры досудебного ( внесудебного ) обжало - вания является обращение заявителя с жалобой . Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа . Жалоба может быть направлена по почте , с использованием информацион - но - телекоммуникационной сети « Интернет », официальных сайтов Управления , УМФЦ , через УМФЦ , ЕПГУ , а также может быть принята при личном приеме за - явителя . 56. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию : 1) наименование учреждения , УМФЦ , фамилию , имя , отчество ( последнее при наличии ) должностного лица учреждения , УМФЦ , решения и действия ( без - действие ) которого обжалуются ; 2) фамилию , имя , отчество ( последнее – при наличии ), сведения о месте жительства заявителя – физического лица , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ) и почтовый адрес , по которым должен быть направлен ответ заявителю ; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии ) учрежде - ния , УМФЦ должностного лица учреждения , УМФЦ ; 4) доводы , на основании которых заявитель не согласен с решением и действием ( бездействием ) учреждения , УМФЦ должностного лица учреждения , УМФЦ . В случае необходимости , в подтверждение своих доводов заявитель прила - гает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии . Заявитель имеет право на получение информации и документов , необ - ходимых для обоснования и рассмотрения жалобы . 57. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты поступления в учреждение , УМФЦ . 58. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях : если текст письменного обращения не поддается прочтению ( о чем в тече - ние семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , напра - вившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению ); если текст письменного обращения не позволяет определить суть пред - ложения , заявления или жалобы ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение ); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя , направивше - го обращение , или почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ ; если в жалобе , поступившей в форме электронного документа , не указаны фамилия заявителя либо адрес электронной почты . 59. Учреждение , УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях : если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбитель - ные выражения , угрозы жизни , здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи ( гражданину , направившему обращение , сообщается о недо - пустимости злоупотребления правом ); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охра - няемую Федеральным законом тайну , сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений . 60. Обращение , в котором обжалуется судебное решение , в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения . 61. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу . О дан - ном решении уведомляется заявитель . 62. В случае если причины , по которым ответ по существу поставленных в об - ращении вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин вправе вновь направить обращение в учреждение , Управление , УМФЦ или соот - ветствующему должностному лицу . 63. В случае поступления в учреждение , Управление , УМФЦ либо к соответ - ствующим должностным лицам письменного обращения , содержащего вопрос , ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерально - го закона от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации » на официальном сайтах Управления , УМФЦ в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет », гражданину , направив - шему обращение , в течение семи дней со дня регистрации обращения сообща - ется электронный адрес официального сайта в информационно - телекоммуника - ционной сети « Интернет », на котором размещен ответ на вопрос , поставленный в обращении , при этом обращение , содержащее обжалование судебного решения , не возвращается . 40. Сроки рассмотрения жалобы 64. Жалоба , поступившая в учреждение , Управление , УМФЦ подлежит рас - смотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации , а в случае обжалования отказа учреждения , УМФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования наруше - ния установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации . 41. Результат рассмотрения жалобы 65. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений : 1) жалоба удовлетворяется , в том числе в форме отмены принятого решения , исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо - ставления государственной услуги документах , возврата заявителю денежных средств , взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ , нормативными правовыми актами Липецкой области ; 2) в удовлетворении жалобы отказывается . 42. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 66. Не позднее дня , следующего за днем принятия решения , заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы . В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заяви - телю дается информация о действиях , осуществляемых Управлением , УМФЦ , в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании госу - дарственной услуги , а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях , которые необходимо совер - шить заявителю в целях получения государственной услуги . В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заяви - телю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения , а также информация о порядке обжалования принятого решения . В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж - ностное лицо , работник , наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб , не - замедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры . Положения Федерального закона « Об организации предоставления госу - дарственных и муниципальных услуг », устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государ - ственных услуг , не распространяются на отношения , регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граж - дан Российской Федерации ». 43. Порядок обжалования решения по жалобе 67. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке . 44. Право заявителя на получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 68. Заявитель имеет право на : 1) ознакомление с документами и материалами , необходимыми для обо - снования и рассмотрения жалобы , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую за - коном тайну ; 2) получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы . 45. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 69. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » на официальных сайтах Управления , УМФЦ , на ЕПГУ , а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Управление , УМФЦ с использованием почтовой , телефонной связи , посредством электронной почты . 46. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами , касающимися рассмотрения обращения , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну 70. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с документами и материа - лами , касающимися рассмотрения обращения , осуществляется учреждением , Управлением , УМФЦ . После приема и регистрации с заявителем согласовывается дата , время и место ознакомления с документами и материалами . Ознакомление заявителя с документами и материалами осуществляется , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и , если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну . Кроме того , ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Феде - рального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных ». После ознакомления заявителя с документами и материалами заявителем делается соответствующая отметка об ознакомлении в поданном заявлении с указанием даты и времени ознакомления . Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ( ДЕЙСТВИЙ ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 47. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ), выполняемых УМФЦ 71. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных про - цедур ( действий ), выполняемых УМФЦ : информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ , о ходе выполнения запросов ( заявлений ) о предоставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением госу - дарственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предостав - ления государственной услуги в УМФЦ ; прием запросов ( заявлений ) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги ; передача запроса ( заявления ) и комплекта документов из УМФЦ в Управле - ние ; п ередача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ ; иные действия , необходимые для предоставления государственной услуги , в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифици - рованной электронной подписи заявителя , использованной при обращении за получением государственной услуги , а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров , которые допускаются для использования в целях обе - спечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой орга - ном , предоставляющим государственную услугу , по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности ин - формации в информационной системе , используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и ( или ) предоставления такой услуги . 48. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 72. Основанием для начала административной процедуры является обра - щение заявителя в УМФЦ ( личное посещение , по телефону , в электронном виде ). Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ . 73. Заявителю предоставляется информация : 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги ; 2) о перечне документов , необходимых для получения государственной ус - луги ; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги ; 4) о порядке досудебного ( внесудебного ) обжалования решений и действий ( бездействия ) УМФЦ и их работников ; 5) о графике работы УМФЦ ; 6) по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной ус - луги ; 7) о размере государственной пошлины и иных платежей , уплачиваемых за - явителем при получении государственной услуги , порядке их уплаты . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 15 минут . Критерий принятия решения : необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги . Результат административной процедуры : предоставление необходимой ин - формации и консультации заявителю . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе много - функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг ( далее - АИС МФЦ ). 49. Прием запросов ( заявлений ) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги 74. Основанием для начала административной процедуры является обраще - ние заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прила - гаемыми необходимыми для предоставления государственной услуги документа - ми в соответствии с пунктом 13 административного регламента . Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия : удостоверяет личность заявителя ; проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления государ - ственной услуги , в соответствии с пунктом 16 административного регламента : при установлении обстоятельств , указанных в пункте 16 административного регламента , сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов , объясняет содержание выявленных недостатков в представ - ленных документах и возвращает документы заявителю ; если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов , то сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов , указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофунк - циональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг , ут - вержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376, и , сравнив копии документов с их оригиналами , выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам , заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов ; сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня при - нятых документов , даты их предоставления , регистрационного номера заявле - ния , ФИО , должность , подписи сотрудника УМФЦ . Критерии принятия решения : отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов , предусмотренных пунктом 16 административного регла - мента . Результат административной процедуры : прием заявления и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо отказ в приеме документов по основаниям , предусмотренным пунктом 16 административного регламента . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация за - проса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 15 минут . 50. Передача запроса ( заявления ) и комплекта документов из УМФЦ в Управление 75. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов , необходимых для предоставления государ - ственной услуги . Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Управление . 76. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ . 77. Передача комплектов документов на электронном носителе не предус - мотрена . Максимальный срок выполнения административной процедуры : в течение 1 рабочего дня , следующего за днем приема документов . Критерии принятия решения : формирование и подготовка комплектов доку - ментов для отправки в учреждение . Результат административной процедуры : передача комплекта документов в учреждение . Способ фиксации результата административной процедуры : подписание описи комплекта документов , внесение сведений в АИС МФЦ . 51. Передача результата предоставления государственной услуги из учреждения в УМФЦ 78. Основанием для начала административной процедуры является приня - тие учреждения решения о предоставлении ( об отказе в предоставлении ) госу - дарственной услуги . Передача результата предоставления государственной услуги из учрежде - ния в УМФЦ осуществляется на бумажном носителе посредством курьерских доставок . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 1 рабочий день , следующий за днем подготовки результата предоставления государствен - ной услуги . Критерии принятия решения : формирование и подготовка результата предо - ставления государственной услуги для отправки в УМФЦ . Результат административной процедур : передача результата предоставле - ния государственной услуги в УМФЦ . Способ фиксации результата административной процедуры : подписание описи комплекта документов , внесение сведений в АИС МФЦ . 52. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 79. Основанием для начала административной процедуры является получе - ние из Управления результата предоставления государственной услуги . Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя ( законно - го представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности , подтверждающей его полномочия на получение таких документов , если иное не установлено федеральным законом ( далее – представитель по доверенности ). Сотрудник УМФЦ : 1) устанавливает личность заявителя ( законного представителя или пред - ставителя по доверенности ); 2) проверяет полномочия законного представителя или представителя по доверенности ; 3) выдает решение заявителю ( законному представителю или представите - лю по доверенности ); 4) отказывает в выдаче решения в случае , если за его получением обрати - лось лицо , не являющееся заявителем ( его представителем ), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ , удостоверяющий его личность . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 10 минут . Результат административной процедуры : выдача ( отказ в выдаче ) заявите - лю ( законному представителю или представителю по доверенности ) результата предоставления государственной услуги . Способ фиксации результата административной процедуры : внесение све - дений о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ . Критерии принятия решения : обращение заявителя ( законного представите - ля или представителя по доверенности ) за результатом предоставления государ - ственной услуги . 53. Иные действия , необходимые для предоставления государственной услуги , в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя , использованной при обращении за получением государственной услуги , а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров , которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом , предоставляющим государственную услугу , по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе , используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и ( или ) предоставления такой услуги 80. Действия , необходимые для предоставления государственной услуги , в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифици - рованной электронной подписи заявителя , использованной при обращении за получением государственной услуги , а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров , которые допускаются для использования в целях обе - спечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой орга - ном , предоставляющим государственную услугу , по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности ин - формации в информационной системе , используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и ( или ) предоставления такой услуги – не предусмотрены . 54. Особенности выполнения административных процедур ( действий ) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 81. Предоставление государственной услуги посредством комплексного за - проса включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ), выполняемых в УМФЦ : 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса , о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги посред - ством комплексного запроса ; 2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос ; 3) передача запроса на предоставление государственной услуги , входящей в комплексный запрос , и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение ; 4) передача результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос из учреждения в УМФЦ ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос , в УМФЦ . 55. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса , о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги посредством комплексного запроса 82. Основанием для начала административной процедуры является обра - щение заявителя в УМФЦ ( личное посещение , по телефону , в электронном виде ). Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ . 83. Заявителю предоставляется информация : 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос ; 2) о перечне документов , необходимых для получения государственной ус - луги ; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги ; 4) о порядке досудебного ( внесудебного ) обжалования решений и действий ( бездействия ) УМФЦ и их работников ; 5) о графике работы УМФЦ ; 6) по иным вопросам , связанным с предоставлением государственных услуг , входящих в комплексный запрос ; 7) о размере государственной пошлины и иных платежей . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 10 минут . Критерии принятия решения : необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги . Результат административной процедуры : предоставление необходимой ин - формации и консультации заявителю . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ . 56. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос 84. Основанием для начала административной процедуры является обра - щение заявителя с заявлением о предоставлении двух и более государственных услуг ( далее – комплексный запрос ). Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия : 1) устанавливает личность заявителя ; 2) проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги , в соответствии с пунктом 16 административного регламента ; 3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отношении остальных государственных и ( или ) муниципальных услуг , входящих в комплексный запрос , наличие « параллельных » и « последовательных » госу - дарственных и ( или ) муниципальных услуг , наличие ( отсутствие ) их взаимосвязи ( предоставление государственных и ( или ) муниципальных услуг осуществляется параллельно , то есть одновременно и независимо друг от друга , или последова - тельно , когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой ); 4) определяет предельный срок предоставления государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема ; 5) информирует заявителя о том , что результат государственной услуги , вхо - дящей в комплексный запрос , возможно получить исключительно в УМФЦ ; 6) информирует заявителя о возможности получить результат государствен - ной услуги , входящей в комплексный запрос , до окончания общего срока его выполнения ( по мере поступления результата из Учреждения ) или все результаты предоставления государственных и ( или ) муниципальных услуг , входящих в ком - плексный запрос , одновременно ; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме , установлен - ной УМФЦ ; 8) предлагает заявителю проверить информацию , указанную в комплексном запросе , и поставить подпись , подтвердив , что сведения , указанные в комплекс - ном запросе , достоверны ; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса , заверен - ную уполномоченным сотрудником УМФЦ ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает упол - номоченному сотруднику УМФЦ , ответственному за формирование заявления о предоставлении государственной услуги , входящей в комплексный запрос , на основе сведений , указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему до - кументах . 85. Уполномоченный сотрудник УМФЦ , ответственный за формирование заявлений о предоставлении государственных услуг , входящих в комплексный за - прос , выполняет следующие действия : 1) от имени заявителя заполняет заявление на предоставление государ - ственной услуги , указанной в комплексном запросе , подписывает его и скрепляет печатью УМФЦ ; 2) формирует комплект документов , включая заверенную УМФЦ копию ком - плексного запроса , заявление , документы и ( или ) информацию , необходимую для предоставления государственной услуги , для его направления в Учреждение . Критерии принятия решения : отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов , предусмотренных пунктом 16 административного регла - мента . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 20 минут . Результат административной процедуры : прием комплексного запроса или отказ в приеме документов . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге , входящей в комплексный запрос . 56. Передача запроса на предоставление государственной услуги , входящей в комплексный запрос , и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 86. Основанием для начала административной процедуры является приём комплексного запроса и комплектов документов , необходимых для предоставле - ния государственной услуги , входящей в комплексный запрос . 87. Передача заявления и документов осуществляется в электронном виде с использованием АИС МФЦ . При передаче документов в электронном виде сотрудники УМФЦ обязаны обеспечивать полноту перечня передаваемых документов , необходимых для предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос . Максимальный срок выполнения административной процедуры : не позднее 1 рабочего дня со дня приема заявления и документов . 88. Передача заявления и документов на бумажном носителе осуществляет - ся курьерской службой УМФЦ . Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение . 89. Максимальный срок выполнения административной процедуры : не позд - нее 1 рабочего дня , следующего за днем получения комплексного запроса . 90. Критерии принятия решения : формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение . Результат административной процедуры : передача комплекта документов в Учреждение . Способ фиксации результата административной процедуры : внесение све - дений в АИС МФЦ , подписание описи на передаваемы комплекты документов . 57. Передача результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос из учреждения в УМФЦ 91. Основанием для начала административной процедуры является изготов - ление результата предоставления государственной услуги , входящей в комплекс - ный запрос . Сотрудник учреждения формирует опись на передаваемые документы в УМФЦ . Максимальный срок выполнения административной процедуры : не позднее 1 рабочего дня , следующего за днём подготовки результата предоставления го - сударственной услуги . Критерии принятия решения : формирование и подготовка документов для отправки в УМФЦ . Результат административной процедуры : передача документов из учрежде - ния в УМФЦ . Способ фиксации результата административной процедуры : подписание описи комплекта документов , внесение сведений в АИС МФЦ . 58. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос 92. Основанием для начала административной процедуры является пере - дача из учреждения в УМФЦ результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос . 93. Выдача документов по результату предоставления государственной услу - ги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя . Сотрудник УМФЦ : 1) устанавливает личность заявителя ; 2) проверяет правомочия заявителя , в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов ; 3) выдает документы заявителю либо отказывает в выдаче документов в слу - чае , если за выдачей документов обратилось лицо , не являющееся заявителем ( его представителем ), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ , удостоверяющий его личность . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 10 минут . Критерии принятия решения : обращение заявителя за выдачей результата предоставления государственной услуги . Результат административной процедуры : выдача заявителю ( отказ в выдаче ) результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос . Способ фиксации результата административной процедуры : проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставле - ния государственной услуги , входящей в комплексный запрос , а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ . 59. Досудебный ( внесудебный ) порядок обжалования решений и действий ( бездействия ) УМФЦ , а также их работников 94. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и ( или ) действия ( без - действие ) УМФЦ , а также его должностных лиц , работников , принятые ( осущест - вленные ) в ходе предоставления государственной услуги . 95. Заявитель может обратиться с жалобой , в том числе в следующих случа - ях : 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государствен - ной услуги , запроса , указанного в статье 15.1 Федерального закона « Об органи - зации предоставления государственных и муниципальных услуг »; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги ; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий , представление или осуществление которых не предусмотрено норма - тивными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги ; 4) отказ в приеме документов , предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными право - выми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги , у заявителя ; 5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы , не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Феде - рации , нормативными правовыми актами Липецкой области ; 6) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предо - ставления государственной услуги . 96. Жалобы на решения и действия ( бездействие ) работника УМФЦ подают - ся руководителю этого УМФЦ . Жалобы на решения и действия ( бездействие ) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу , уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области . 97. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе , а также в электронной форме . Жалоба на решения и действия ( бездействие ) УМФЦ , должностного лица или работника УМФЦ может быть направлена по почте , с использованием инфор - мационно - телекоммуникационной сети « Интернет », официального сайта УМФЦ , ЕПГУ , а также может быть принята при личном приеме заявителя . Жалоба должна содержать : 1) наименование УМФЦ , его руководителя и ( или ) работника , решения и дей - ствия ( бездействия ) которых обжалуются ; 2) фамилию , имя , отчество ( последнее – при наличии ), сведения о месте жительства заявителя – физического лица , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ) и почтовый адрес , по которым должен быть направлен ответ заявителю ; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии ) УМФЦ , должностного лица или работника УМФЦ ; 4) доводы , на основании которых заявитель не согласен с решением и дей - ствием ( бездействием ) УМФЦ , должностного лица или работника УМФЦ . Заявителем могут быть представлены документы ( при наличии ), подтверж - дающие доводы заявителя , либо их копии . Ответ на жалобу не дается в следующих случаях : 1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя , направив - шего обращение , или почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ ; 2) если текст письменного обращения не поддается прочтению ( о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , напра - вившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению ); 3) если текст письменного обращения не позволяет определить суть пред - ложения , заявления или жалобы ( о чем в течение 7 дней со дня регистрации об - ращения сообщается гражданину , направившему обращение ); 4) если в жалобе , поступившей в форме электронного документа , не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты . УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях : 1) получения письменного обращения , в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения , угрозы жизни , здоровью и имуществу долж - ностного лица , а также членов его семьи . Заявителю сообщается о недопустимо - сти злоупотребления правом ; 2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну . Заявителю сообщается о невозможно - сти дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимо - стью разглашения указанных сведений . В случае , если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся но - вые доводы или обстоятельства , директор УМФЦ , должностное лицо либо упол - номоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередно - го обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обращения направля - лись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу . О данном решении уведомляется заявитель . Обращение , в котором обжалуется судебное решение , в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину , направившему обращение , с разъ - яснением порядка обжалования данного судебного решения . В случае если причины , по которым ответ по существу поставленных в об - ращении вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ , либо вышестоящему должностному лицу . 98. Жалоба , поступившая в УМФЦ , учредителю УМФЦ , подлежит рассмотре - нию в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации , а в случае обжалования от - каза в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и / или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации . 99. По результату рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений : 1) жалоба удовлетворяется , в том числе в форме отмены принятого решения , исправления допущенных опечаток и / или ошибок в выданных в результате предо - ставления государственной услуги документах , возврата заявителю денежных средств , взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области ; 2) в удовлетворении жалобы отказывается . 100. Не позднее дня , следующего за днем принятия решения , заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы . В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявите - лю , дается информация о действиях , осуществляемым УМФЦ в целях незамед - лительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги , а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях , которые необходимо совершить заявите - лю в целях получения государственной услуги . В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заяви - телю , даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения , а также информация о порядке обжалования принятого решения . В случае установ - ления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава адми - нистративного правонарушения или преступления должностное лицо , работник , наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб , незамедлительно направля - ют имеющиеся материалы в органы прокуратуры . 101. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области , а также в судебном порядке . 102. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы , если это не затраги - вает права , свободы и законные интересы других лиц и , если в указанных доку - ментах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , и получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы . 103. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотре - ния жалобы , информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » на сайте УМФЦ , на ЕПГУ , а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ . Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи ОБУ « Центр социальной защиты населения Липецкой области » __________________________________________ ( наименование филиала ) от ______________________________________, ( фамилия , имя , отчество заявителя ) проживающего ( ей ) _______________________ __________________________________________ ( адрес места жительства __________________________________________ на территории Липецкой области ) __________________________________________ ( контактный телефон ) З АЯВЛЕНИЕ В соответствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2021 года № 60- ОЗ « О социальных , поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики , а также лицам , имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью » прошу Вас внести изменение / исправить опечатку или ошибку ( нужное подчеркнуть ) в выданном мне удостоверения многодетной семьи серия _______ № _______ по следующей причи - не ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ( указать обстоятельства ) Прилагаю : Указанная информация может быть предоставлена посредством направ - ления сведений по информационно - телекоммуникационной сети Интернет на предоставленные мною номер телефона и ( или ) адрес электронной почты или почтовым отправлением на указанный мной почтовый адрес . В случае изменения сведений о составе семьи , в том числе о помещении ре - бенка в учреждение на полное государственное обеспечение , обязуюсь сообщить в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных изменений . В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных » даю добровольное согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных лица ( лиц ), в отношении которого ( которых ) я являюсь родителем ( законным представителем ), то есть на совер - шение действий , предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных », исполнительному органу государственной власти области в сфере социальной защиты населения , Учреж - дению и МФЦ , указанных в представленном мною сведениях в заявлении и доку - ментах , необходимых для выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи и беззаявительного предоставления государственных услуг . Настоящее согласие действует с даты подписания и в течение всего срока действия удостоверения многодетной семьи . В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных » настоящее согласие на обработку пер - сональных данных может быть отозвано мною в письменной форме . Согласие на обработку персональных данных совершеннолетних лиц , указан - ных в качестве членов семьи субъекта персональных данных , и ( или ) представите - ля субъекта персональных данных ( при их наличии ) прилагаю . «__» ____________ 20__ г . _____________________ ( подпись заявителя ) Заявление с приложением документов принято « » 20 г . специалистом ( И . О . Фамилия ) ________________________________________________________________________________ Регистрационный номер заявления : ____________________________________________ Дата приема заявления : « » 20 г . Подпись специалиста ------------------------------------------ ( линия отреза ) РАСПИСКА От ________________________________________________________________________ ( фамилия , имя , отчество ) принято заявление и следующие документы : Регистрационный номер заявления : Дата приема заявления : « » 20 г . Подпись специалиста Информацию о рассмотрении Вашего заявления Вы можете получить по телефону Единой диспетчерской службы 8 800 450 48 48, доб . 2. Максимальный срок выдачи результата 10 рабочих дней . Продолжение . Начало на 40- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz